211 детей погибло на уроках физкультуры васильева. «Родители убивают детей нашими руками»: разбираемся в череде смертей на уроках физкультуры. «У старшеклассников нагрузка больше, чем у взрослых. В такой ситуации выжить трудно»

211 российских школьников умерли в прошлом учебном году

Цифра, которую озвучила министр образования Ольга ВАСИЛЬЕВА, шокирует: это же семь классов по 30 с лишним человек! Что происходит? Учителя дают непосильные нагрузки? Или дети настолько слабы, что падают замертво на километровом кроссе?

По мнению главы образовательного ведомства Елены Васильевой , главная причина смерти детей во время уроков - отсутствие у школьных медработников сведений о состоянии здоровья учащихся. Закон о защите персональных данных не разрешает заглядывать в медкарты, где прописаны ребячьи диагнозы. Да, дети приносят справки от педиатра с указанием рекомендованной группы здоровья, но откуда взялись эти ограничения, педагоги знать не знают, если родители не скажут. Но те не торопятся сообщать, что у их чада, например, эпилепсия.

В нашем городе ребенок умер на тренировке в бассейне, - рассказал папа юного спортсмена. - У него был порок сердца, но мать скрыла это. Ведь плавать полезно! Мальчику было десять лет.

В закон о защите персональных данных собираются вносить поправки. Поможет ли это? Вряд ли, считают эксперты.

Главное в занятиях спортом - не перегибать палку. Фото с сайта mozgo-pit.ru

Шокирующие цифры смертей на турнике или во время игры в баскетбол связаны не с тем, что учителя не имеют данных о здоровье школьников, а с тем, что в образовательных учреждениях вообще нет медиков, - убеждена президент Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова . - Школы нанимают в поликлинике врача, который приходит раз в неделю и обслуживает многотысячные комплексы: раздает направления на прививки. Не дай бог что случится - лицам без соответствующего образования запрещено проводить медицинские манипуляции. Нужно вызывать скорую помощь. То есть ребенок будет умирать, но к нему никто не притронется, чтобы избежать ответственности. Медики же, прибыв на место, не имеют права госпитализировать ребенка и вообще лечить без присутствия его официального представителя - кроме случаев, когда есть явная угроза здоровью и жизни. С одной стороны, ставить в известность родителей школьника правильно, но с другой - теряется драгоценное время.

Сексологи предложили запретить девочкам лазить по канату - от греха подальше. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

Поколение хлюпиков

В свете пугающих новостей о гибели ребят невольно задаешься вопросом: что вообще происходит? В нашем детстве тоже была «физра», но никто не умирал - или нам не рассказывали?

В 1980-х годах хронические заболевания имели 7,4 процента первоклассников, сейчас с букетом болячек приходят 14,7. Выросла учебная нагрузка, меньше современных школьников соблюдают рациональный режим дня, зато около трети каждый день от одного до трех часов сидит за компьютером. Относительно здоровых детей сегодня - не более десяти процентов, - говорит кандидат медицинских наук, преподаватель курса гигиены детей и подростков Омской государственной медицинской академии Лидия Демакова .

Ребята, занимающиеся в спортивных секциях, перед соревнованиями обязательно проходят осмотр врача. Перед уроками физкультуры этого не делают. Но физрук может неверно оценить возможности подопечного. Или следовать пожеланию родителей, которые хотят, чтобы сын или дочка росли сильными, ловкими да умелыми.

Почему еще погибают школьники, которые находятся на попечении педагогов? Есть случаи, когда дети друг друга толкнули, поиграли в опасную игру, похулиганили. Неудачное падение - и ребенок без сознания на полу. Здесь всегда виноваты будут учитель и директор школы, которые не обеспечили безопасность на уроках и переменах. Но несчастные случаи тем и плохи, что непредсказуемы.

Летальные исходы не исключены на уроке химии - если у ребенка аллергия на определенные препараты.

Многие ЧП объясняются так называемым эффектом внезапной смерти. То есть ребенок выглядел абсолютно здоровым. И норматив, который ему задали, он выполнял и перевыполнял не раз. Но что-то пошло не так.


Приобщаться к здоровому образу жизни нужно с детского сада

Опасный синдром

Есть внешние признаки, по которым можно определить, что человек рискует внезапно умереть. Речь идет о врожденной генетической патологии.

Если сын или дочь имеют астеническое телосложение - невысокий, худой, с длинными руками и пальцами, узкой грудной клеткой - будьте особенно внимательны, - предупреждает педиатр Галина Новицкая . - У таких детей часто встречается искривление позвоночника и гипермобильность суставов. Малыш с легкостью встает на мостик, закидывает ногу за голову и растягивается на шпагат. Но прежде чем давать гуттаперчевым мальчику или девочке серьезные физические нагрузки, необходимо сделать как минимум УЗИ сердца, чтобы удостовериться, что нет порока развития митрального клапана, аневризмы аорты. Эти причины чаще всего объясняют внезапные смерти подростков. Не менее тревожна аномалия развития со стороны альвеол и бронхов. Но такие дети, как правило, выявляются при плановых обследованиях.

Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на здоровье. Особенно от проблем кардиологического профиля. Боли в области сердца, головные боли, гипотония - не шутки. Донесите до своих чад, что, если они им стало нехорошо на уроке физкультуры, не надо бежать кросс или подтягиваться через силу.

Бег - атлетическое упражнение, которое напрямую влияет на сердце. Неважно, какую дистанцию вы бежите - один километр или десять, важно, на каком пульсе. Для взрослых эта цифра - не более 120 - 130 ударов в минуту, для детей - до 140 - 150, - делится опытом марафонец Семен Марутин . - Даже самый неподготовленный человек пробежит на низком пульсе десять километров, но может умереть на двухсотметровке. Если вы только начинаете, обязательно купите пульсометр. Либо следуйте правилу: можете спокойно разговаривать на бегу? Значит, пульс у вас низкий. На нем и бегайте, это безопасно.

ЦИТАТА

Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ:

- Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался.

Во вторник, 17 октября, еще один ребенок умер на уроке физкультуры. В Красноярске во время бега стало плохо 10-летнему мальчику, и он скончался предположительно от сердечной недостаточности. Это уже как минимум третий случай в начавшемся учебном году. В прошлом, согласно данным Минобрнауки, на уроках физвоспитания погибли 211 школьников. Об этом на прошлой неделе сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

Проблема вышла на федеральный уровень, однако внятных механизмов ее решения пока предложено не было. Поэтому НСН провела 17 октября пресс-конференцию, в которой приняли участие глава Ассоциации учителей физической культуры и специалистов физкультурно-спортивного профиля Москвы, Наталья Назарова, уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова и сопредседатель Национального родительского комитета Юрий Оболонский.

ВИНОВАТЫ УЧИТЕЛЯ?

Эксперты назвали несколько уровней проблемы детской смертности на уроках физкультуры. Это и нехватка высококвалифицированных преподавателей, и завышенные требования к учащимся с точки зрения физической подготовки, и отсутствие во многих школах штатного медработника, который бы следил за здоровьем детей, и несоответствие требованиям безопасности спортивных снарядов. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова также обратила внимание на личную ответственность учителей.

«Мы требуем, чтобы учителя несли ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Что бы ни случилось с ребенком в школе, виноват либо учитель, либо директор», — подчеркнула она в ходе пресс-конференции в НСН , оговорившись, что спрашивать с педагогов можно лишь в том случае, если они располагают всей полнотой информации о здоровье детей.

По словам Мишоновой, на Западе перед зачислением ребенка в образовательное учреждение его родители «заполняют пятистраничный формуляр», сообщая педагогам все необходимые сведения.

В России подобная практика наталкивается на положения закона о защите личных данных. Наличие юридического казуса уже осознали в парламенте, заверил НСН зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс . По его словам, он и его коллеги уже «начали думать в этом направлении».

«Учителя физкультуры не имеют данных о здоровье детей. Нужно решить этот вопрос, чтобы не было разглашения персональных данных. Но при этом, чтобы учитель мог работать. Прежде, чем учителя обвинять, мы должны дать ему в руки все, чтобы он работал с открытыми глазами. Чтобы он подбирал индивидуальные программы сообразно здоровью каждого ребенка. Сейчас таких данных нет, поэтому учителя просто выполняют нормативы», — посетовал сенатор.

ВОПРОС С ВРАЧАМИ

Коллега Кресса, первый зампред того же комитета Совфеда Лилия Гумерова считает, что выходом из правовой коллизии может стать возвращение в учебные заведения врачей, которые бы по согласованию с родителями представляли в школах интересы детей. Она напомнила, что похожая практика имела место в советское время.

«Была школьная медицинская сестра, был школьный врач. Возвращение врача в школу, в крайнем случае, детского фельдшера — это требование времени. Пока ребенок в школе, педагог вполне может представлять его интересы с согласия родителей. В начале года родитель мог бы подписывать документы, в которых бы предупреждал об особенностях развития своего ребенка. Когда ребенок прикреплен, он делается по-настоящему родным. А сейчас мы не видим состояния здоровья детей, все это — секретная информация», — пояснила собеседница НСН .


Кроме того, Гумерова считает, что школам можно доверить проведение некоторых видов медицинского обследования детей. Препятствием для этого сейчас выступает неопределенность статуса медработника, который работает в учебных заведениях. По словам сенатора, сейчас врачи неохотно идут в школы, потому что теряют часть льгот.

«Чтобы исправить это, даже законодательство менять не нужно, надо поправить внутриведомственные нормативные акты. Чтобы врач оставался врачом, был прикреплен к медицинскому учреждению, просто свой функционал выполнял в школе. Врач, прикрепленный к поликлинике, мог бы работать в учебном заведении. С той же хорошей зарплатой, не теряя всех выслуг, всех льгот», — пояснила парламентарий.

Как указал НСН Виктор Кресс, ситуация усугубляется тем, что на таких медиков не распространяются и меры соцзащиты, полагающиеся педагогам.

«Многие льготы, которые есть у учителей, не распространяются на медицинских работников», — отметил он, также высказавшись за возвращение врачей в образовательные учреждения.

ПОЧЕМУ ДЕТИ БОЯТСЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Поддерживает возвращение врачей в школьные штаты и первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

«Был бы в школе медицинский работник, ребенок мог бы обратиться, попросить освобождение от физкультуры. Сейчас, чтобы получить освобождение, нужно попасть в поликлинику. Это сделать нелегко. Поэтому нужно вернуть медицинских работников в школы. Они бы и текущие вопросы решали, и занимались бы профилактикой, и, кстати, следили бы за режимами нагрузки детей — возрастными и по здоровью», — рассказал он в беседе с НСН .


Отдельной проблемой, добавил депутат, выступает в целом невысокий уровень здоровья школьников. «У нас все дети в школе делятся на три группы здоровья. Так вот на первую, здоровых и практически здоровых, приходится меньше 20 процентов», — отметил Онищенко.

В силу состояния здоровья дети не выдерживают требований для сдачи нормативов, признала Лилия Гумерова.

«Нужно посмотреть нормативную базу, которую дети должны выполнять. Нам пора признать, что значительно изменилось состояние здоровья детей. Для многих их них не под силу выполнить требования, чтобы иметь «четыре», «пять» по физкультуре. Почему у нас огромное число детей всеми правдами-неправдами пытаются взять освобождение от физкультуры. Очень многие дети имеют пограничное состояние здоровья, без инвалидности, но с хроническими заболеваниями. Это категория ограниченных возможностей. Дети боятся физкультуры. Они не хотят идти на физкультуру. Первое, что нужно сделать — это пересмотреть программу проведения уроков физкультуры», — подчеркнула сенатор.

Также она призвала пересмотреть требования к подготовке преподавателей, пересмотреть методику преподавания физической культуры, которая должна быть интересной. По словам Гумеровой, все эти предложения в ближайшее время станут предметом обсуждения профильного комитета верхней палаты совместно с представителями Минобрнауки и Минздрава.

А придумывать какие-то новые формы ответственности, наказания педагогов необходимости нет. Как резонно отметил в беседе с НСН Геннадий Онищенко, ответственность для них есть и так. И если произошла трагедия, должны разбираться следственные органы. «Они найдут, кого и за что наказывать», — заключил бывший главный санврач страны.

Сергей Подосёнов

Министр образования России винит закон о персональных данных, а эксперты заявляют о перегрузке школьников, из-за которой не выдерживает сердце

Министр образования России Ольга Васильева озвучила страшные цифры на заседании профильного комитета Совета Федерации: по ее словам, за 2016-й учебный год в стране на уроках физкультуры погибло более 200 детей. Причину смертей министр не назвала, но в новостях, в которые попадает каждый такой случай, чаще всего звучит «проблемы с сердцем». Васильева винит закон о персональных данных, не позволяющий медикам разглашать информацию о состоянии здоровья. Эксперты говорят о перегруженности школьников, чей рабочий день больше, чем у взрослого человека. Подробности - в материале «Реального времени».

Заучили до смерти: 211 детей умерло на «физре»

211 школьников погибли на уроках физкультуры за 2016-й год. Такие данные министр образования и науки России Ольга Васильева привела на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Эту ситуацию Васильева связывает с законом о защите персональных данных, из-за которого в образовательных учреждениях сегодня отсутствуют медицинские карты учащихся.

«У нас нет информации о здоровье детей, которые приходят в школу. У нас 211 человек погибли в прошлом (учебном) году на физкультуре», - передает слова Васильевой «РИА Новости».

Как следствие, объяснила Васильева, педагог не в состоянии правильно распределять физическую нагрузку среди учеников.

По словам главы Миноборнауки, ведомство договорилось с медиками о том, чтобы вернуть существовавшие прежде группы здоровья. «Мы договорились, что медики будут у нас давать группы здоровья», - добавила она.

Учитель, считает министр образования, должен иметь информацию не только о группе здоровья, но и о конкретном диагнозе. Фото минобрнауки.рф

При этом Васильева отметила, что считает неправильным этот подход. Учитель, считает министр образования, должен иметь информацию не только о группе здоровья, но и о конкретном диагнозе. К примеру, в случае эпилепсии нужно знать, что делать.

Сразу после заявления Васильевой Минздрав РФ вышел с объяснением, что с 1 января 2018 года в силу вступит новый приказ «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» № 514н. Согласно ему, врач, ответственный за проведение профилактического осмотра ребенка, направляет информацию о результатах медработникам школы.

В то же время согласно приказу Минобрнауки №107 от 15.02.2012 предоставление медицинского заключения при приеме ребенка в школу остается прерогативой родителей или законных представителей.

«У старшеклассников нагрузка больше, чем у взрослых. В такой ситуации выжить трудно»

Эксперты причины смертей на уроках физкультуры видят не только в законе о персональных данных.

Причин несколько. Первая - это отсутствие достоверных сведений о состоянии здоровья детей в школе. Вторая - недостаточная квалификация педагога, далеко не все педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья. Часто не выдерживается срок восстановления после болезни. Например, после ангины ребенок две недели не должен заниматься физкультурой, но часто - он пришел в школу, считается здоровым и идет на физкультуру, и никакие нагрузки не дозируются. И третья причина - очень высокая перегрузка учащихся, - говорит директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких.

По словам Безруких, за последние десятилетия нормы СанПиНа увеличили допустимую нагрузку на детей. Согласно изменениям в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» от 24 ноября 2015 года, недельная нагрузка для старшеклассников - 37 часов, и это только уроки, максимальное количество которых, согласно тому же СанПиНу, увеличено с 7 до 8 в день, плюс внеурочная деятельность - 10 часов. Кроме этого, дети делают домашнее задание, на которое по тем же нормам должно уходить не более 3,5 часа в день, посещают факультативы и репетиторов.

По словам Безруких, за последние десятилетия нормы СанПиНа увеличили допустимую нагрузку на детей. Фото mskobr.ru

У старшеклассников нагрузка более 50 часов в неделю - это больше, чем у взрослого человека. Нагрузка ребенка не должна быть больше и не должна быть такой же, как у взрослого, потому что организм школьника - это растущий организм, особо чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям. Учебная нагрузка - это тяжелейший труд. И в ситуации, когда организм напряжен или перенапряжен, или утомлен, любое добавление физической нагрузки может привести к трагическим последствиям. Следует еще учесть, а мы анализируем режим дня наших школьников, что практически все дети не досыпают, они не бывают на воздухе, у них нет ни минутки свободного времени, и в такой ситуации выжить трудно, - говорит «Реальному времени» Марьяна Безруких, обращая внимания, что трагедия при таком ритме жизни может произойти и со здоровым ребенком.

На те же грабли: в 2015-м году в школах умерли 37 детей. Рекомендации дали, но не исполнили

По словам директора Института возрастной физиологии РАО, и это подтверждается сводками новостей, чаще всего на уроках физкультуры гибнут не младшие школьники, а подростки. «Это период существенной функциональной перестройки, период полового созревания, когда организм особенно чувствителен к нагрузкам, тем более если они неадекватные и могут просто превышать функциональный ресурс ребенка».

Причины гибели 211 школьников Васильева в своем докладе Совфеду не озвучивала, но, судя по информации из новостных сообщений, а каждый такой случай является резонансным и попадает в сводки, обычно смерть наступает из-за проблем с сердцем. По словам эксперта «Реального времени», это «ожидаемая ситуация».

Мы о перегрузке говорим не первый год, потому что эмоциональные стрессы, помноженные на отсутствие двигательной активности, и высокая интеллектуальная нагрузка даже при небольшой физической нагрузке может дать срыв. Организм не адаптирован к этим нагрузкам, - говорит Марьяна Безруких.

Безруких считает, что даже в старших классах количество уроков в день не должно превышать пяти, а на домашнее задание не должно уходить более 2,5 часа. Фото nspu.ru

Безруких считает, что даже в старших классах количество уроков в день не должно превышать пяти, а на домашнее задание не должно уходить более 2,5 часа. По словам Безруких, Институт предоставлял исследования и рекомендации по оптимальной нагрузке школьников в Минобрнауки, «но СанПиН теперь разрабатывает Минздрав, и мне очень странно, что Минздрав разрешил такие СанПиНы, по нагрузке они совсем не соответствуют возрастной физиологии школьника», - говорит собеседник «Реального времени».

Правительство не первый раз обращает внимание на смерть детей на уроках. В 2015 году было поручение тогда еще вице-премьера Аркадия Дворковича, связанное с гибелью 37 детей в школах.

В 2015 году Институт делал исследование. Был разобран каждый случай, определена причина смерти, мы получили большую справку с разбором и
подготовили методические рекомендации, но дальнейшая судьба - дошли ли они до школ и были ли приняты меры - неизвестна.

«В погоне за рейтингами и оценками и родители, и школа забыли о здоровье детей»

Еще одна причина гибели детей на уроках физкультуры - это отсутствие информации о состоянии здоровья ребенка у учителей. Если родитель сам не изъявит желание сообщить педагогу о проблемах ребенка, то школа не имеет права требовать документы. Эти данные позволили бы распределить детей по группам с соответствующей физической нагрузкой.

Дети должны быть разделены на три группы: основная, подготовительная, в которую должны войти дети с функциональными нарушениям, хроническими заболеваниями в ситуации ремиссии или, например, дети после болезни, и третья группа - это специальная медицинская, отдельная система занятий. Но у нас, как правило, все дети занимаются в одной группе, - говорит Марьяна Безруких.

Третья причина - это низкая квалификация педагогов физической культуры, а иногда и вообще ее отсутствие. Фото учисьучись.рф

Третья причина - это низкая квалификация педагогов физической культуры, а иногда и вообще ее отсутствие. К примеру, в начальной школе практически повсеместно физкультуру преподает классный руководитель. Учителям начальных классов не хватает часов, и их догружают предметом не по профилю. Да и тот они часто заменяют «более важными» счетом и письмом.

«В 5-й класс приходят дети, совершенно неподготовленные к тем нагрузкам, которые им необходимо выполнять. А ведь в конце года практический экзамен, где надо бежать 2 км, подтягиваться… Видел, как проводят физкультуру учителя начальных классов. Чему может научить учительница, которая не может наклониться, присесть да еще и в юбке?» - пишут на форумах учителя физкультуры.

В среднем и старшем звене проблемы с квалификацией педагогов:

У нас не все педагоги имеют образование. Это может быть тренер: он может быть хорошим спортсменом, но не получил знания возрастной физиологии, он не знает технологию работы с детьми с разным состоянием здоровья, - говорит Марьяна Безруких. - В погоне за рейтингами и оценками и родители, и школа забыли о здоровье детей, - заключает эксперт.

Дарья Турцева

По мнению учёных, преподаватели должны оперативно реагировать на жалобы детей на здоровье, а сами школы необходимо оснастить общедоступными приборами для реанимации.

"Бросай, Серёга!" - мяч летит к самому спортивному парню в классе. Восьмиклассники играют в баскетбол на спортивной площадке в школьном дворе. Команда Серёги уже набрала три очка, одно из них - его. "Супер, мы их порвём! - радуется он. - Странная боль какая-то, надоела, откуда она взялась в груди… Я ж сто лет не болел…"

А затем, вместо того чтобы кинуть мяч, он падает на землю - и больше не дышит. Одноклассники пытаются как-то помочь, но пульса уже нет.

Когда в новости попадают такие трагические случаи, они кажутся исключительными. Но это не так: недавно министр образования Ольга Васильева , что за прошлый учебный год на уроках физкультуры погибло 211 школьников.

Лайф собрал информацию из исследований российских учёных - там сказано, как и почему школьники умирают на физкультуре.

В 2017 году учёные из Самарского государственного технического университета опубликовали работу "Проблемы внезапных смертей школьников и студентов во время занятий физкультурой и спортом". В начале они перечисляют 22 случая, когда учащиеся умирали прямо на уроках. Вот несколько трагических примеров:

В одной из школ в Новой Москве скончалась восьмиклассница. Инцидент произошёл во время урока физкультуры. Школьница даже не успела начать занятие. Когда преподаватель позвал учеников на разминку, восьмиклассница встала со скамейки, прошла два шага и упала без сознания. Учителя незамедлительно вызвали скорую помощь и до прибытия медиков проводили реанимационные мероприятия самостоятельно, но спасти девочку не удалось.

В Новосибирске на уроке спортивных танцев скончалась 13-летняя школьница. В ходе проверки было установлено, что она серьёзных проблем со здоровьем не имела.

В Кемеровской области во время проведения разминки перед тренировкой по баскетболу умерла 13-летняя девушка. Спортивные занятия проводились в помещении одной из школ Новокузнецка. Несмотря на усилия врачей, девушка скончалась по дороге в больницу. В региональном СУ СКР отметили, что при жизни 13-летняя школьница какими-либо хроническими заболеваниями не страдала.

Как сказано в исследовании, есть две основные причины такой внезапной смерти: это сердечные заболевания и травмы, полученные прямо на уроке.

Что касается травм, это могут быть повреждения головы, шеи, груди и в области живота.

Но "сердечные" случаи бывают чаще. Они делятся на два вида. Первый - сотрясение сердца (резкий сбой сердечного ритма из-за удара в грудь, например из-за падения или из-за попадания мяча).

Второй - внезапное поражение миокарда (основная сердечная мышца) из-за уже имеющихся проблем с сердцем (даже если они до этого не были выявлены).

При любой физической нагрузке сердце работает в усиленном темпе, и при перенапряжении последствия могут стать фатальными.

Эту тему изучали также московские врачи из Федерального медико-биологического агентства и Российского национального исследовательского университета им. Н.И. Пирогова. В 2016 году они опубликовали исследование "Распространённость внезапной сердечной смерти у лиц молодого возраста в крупном мегаполисе".

Учёные на протяжении четырёх лет, с 2005 по 2009 год, анализировали такие случаи. В итоге охват составил два с половиной миллиона смертей молодых людей (до 45 лет).

Выяснилось, что в 9% случаев люди умирали от внезапной остановки сердца. Основные причины - врождённый порок сердца и кардиомиопатия (поражение сердечной мышцы).

Причём в половине случаев люди умерли не дома, а во время прогулки или на занятиях в школе и институте, на работе и т.д. Мужчины умирают от внезапной сердечной недостаточности в четыре раза чаще, чем женщины, пришли к выводу учёные.

Как сказано в исследовании учёных из Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, приблизительно 1 из 50 тысяч молодых спортсменов умирает во время занятий спортом. В основном из-за проблем с сердцем. При этом часто причина внезапной сердечной смерти остаётся невыясненной.

"Первые признаки болезни, такие как боль в груди или повышенная усталость, предшествуют внезапной кардиальной смерти, - сказано в исследовании самарских учёных. - При наличии этих симптомов следует немедленно прекратить физическую активность и обратиться за медицинской помощью".

Это должен знать каждый школьник. И родители должны ему это объяснить. Педагоги не имеют права пренебрегать жалобами учеников. В идеале они должны быть готовы оказать ребёнку первую помощь.

В работах учёных сказано, что школы следует оснастить дефибрилляторами - приборами, которые с помощью разряда электричества могут запустить остановившееся сердце. Тем более что можно установить очень простые в применении приборы. Для того чтобы спасти жизнь ребёнку, упавшему из-за остановки сердца на уроке, даже не потребуется специальных медицинских знаний.

Как Лайф, уже несколько лет правительство с подачи Минпромторга обсуждает идею разрешить такие общедоступные дефибрилляторы, но процесс идёт медленно. К настоящему времени разработан соответствующий законопроект.

Очень сильно изменились технологии, - сказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев. - Если раньше люди, которые оказывали помощь с помощью дефибрилляторов, должны были обладать специальными знаниями и квалификацией, то сейчас всё совершенно по-другому.

Как он пояснил, "нужно просто закрепить на теле человека, у которого остановилось сердце, две наклеечки с проводами - в инструкции указано, куда именно их крепить".

Далее прибор "считывает" состояние человека и определяет, действительно ли ему нужен разряд, - сказал Владимир Гутенев. - Далее именно та сила разряда, которая необходима, и будет подана по команде из центрального пункта. А если необходимости в разряде нет, то его и не будет. То есть навредить таким прибором никому нельзя.

По его словам, предположительно, законопроект будет внесён в Госдуму в течение ближайших двух-трёх недель.

А его прохождение во всех трёх чтениях может состояться не раньше февраля-марта 2018 года, - сказал депутат.

Список мест, где можно будет разместить общедоступные дефибрилляторы, определит правительство - уже после принятия законопроекта. Вероятно, школы войдут в их число. Остаётся дождаться.

Когда законопроект будет принят, применение такого оборудования, по оценкам экспертов, позволит сохранять 15–18 тысяч жизней российских граждан ежегодно, - сказал Владимир Гутенев.

Уроки физкультуры в школах становятся смертельно опасными для наших детей. Шокирующее заявление сделала сегодня министр образования. За прошлый учебный год в России в школьных спортзалах погибли более двухсот учеников. Процент несчастных случаев в этой статистике ничтожен - дети умирают из-за проблем со здоровьем и при полном попустительстве взрослых.

Баскетбольный матч для школьных команд был очень важен. Борьба, накал, все было по-взрослому - судьи, учителя, болельщики. Кто бы мог подумать, что эту игру остановит смерть. 16-летний подросток умер сразу после игры. И таких трагедий сотни. Министр образования Ольга Васильева сегодня озвучила страшные цифры: на уроках физкультуры за год погибли 211 детей и не от физических травм, а от хронических заболеваний.

Фактически с учетом школьных каникул мальчики и девочки умирали каждый день на предмете, который должен укреплять их здоровье, а не наоборот. Почему такое большое количество детских смертей на уроках физкультуры? По всей видимости, это преступная халатность родителей, учителей и врачей. Некоторым родителям иногда важней просто получить медицинскую справку без обследования, а чтобы не тратить время в очереди на диспансеризацию, справку просто покупают. Массовый случай нарушений, когда больным детям ставили диагноз "здоров", обнаружили следователи в Курганской области.

Такая халатность рано или поздно приводит к трагедии. Во Владимире 15-летний школьник скончался на турнире по боксу, притом что у него была серьезная травма, с которой бокс для него должен был быть под запретом, но врачи то ли не заметили проблему, то ли сам спортсмен ее скрыл. Педагоги говорят, нет единой базы, где черным по белому написано все о здоровье школьников. Тогда бы можно было их распределять по группам и давать соответственные нагрузки.

К тому же отсутствие в школах медицинских работников приводит к тому, что в экстренном случае первая помощь оказывается непрофессионально, либо медики просто не успевают. Учителя физкультуры, которые несут ответственность за все, что происходит у них на уроках, оказываются в сложном положении, ведь без справки с диагнозом больной ребенок выполняет те же упражнения, что и здоровые дети, и от чрезмерной нагрузки детское сердце не выдерживает.

По данным врачей, современные дети и подростки часто страдают хроническими заболеваниями, но зачастую сами скрывают свои болезни. Ведь модно быть здоровым и носить значок ГТО. В школьной среде с освобождением от физической нагрузки можно запросто стать изгоем. Вот и приходится нездоровым детям скрывать свои проблемы, а как показывает статистика, это смертельно опасно.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.