Конспект занятий логопеда на тему летние каникулы. подготовила логопед высшей категории Бабич С.П. Игра «Хлопаем – топаем»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект логопедического занятия

на тему: «Лето» для детей 4-7 лет

Коптева Н.А.,

учитель-логопед:

отделение Пестравка, 2018г.

Конспект логопедического занятия на тему «Лето».

Цель : активизация словаря по теме «Лето» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

обобщить и уточнить представления детей о лете;

расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни

насекомых;

углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

закреплять навык звукового и слогового анализа;

учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы.

Коррекционно –развивающие:

развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

развивать логическое мышление;

продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно –воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Форма проведения : подгрупповая

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно это...

2.Контроль исходного уровня знаний

Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени

года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом?

Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

3.Основная часть

Упражнение «Подбери признаки».

Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое,

горячее, ласковое).

Небо голубое, высокое, светлое...,

Трава мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая...,

Птицы сытые, веселые, радостные, проворные... ,

Вода в реке голубая, прозрачна

я, теплая, приятная... .

Почему вода в реке теплая?

Игра «Выделение первого звука в слове».

Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое

Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед,река.

Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в

Упражнение «Составь предложение».

Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.

У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо

Физ. минутка. «Речка».

Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?

Выходите в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

вот как славно освежились.

А теперь поплыли

дружно. Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс.

Одной, другой это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).

Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка... (большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

Стрекоза большая, а мошка маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные.

У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие.

У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

Упражнение «Один–много» (с мячом).

Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Оса–много ос, жук–много жуков...

(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза,

комар, муха, муравей, шмель).

Игра «Тут, конечно, каждый знает ...».

Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

Если они растут на лугу они (какие?) ...луговые,

В поле–полевые, в лесу –лесные, в саду–садовые.

Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.

Я рисую лето–а какого цвета?

Красной краской- солнце, на газонах розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской– небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето–

очень трудно это... .

А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников.

Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом

цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т.д.)

Какая у нас красивая картина получилась!

Вы просто молодцы!

4.Контроль достигнутого уровня знаний

Какие слова-признаки вы знаете про лето?

Какие изменения в природе вы знаете?

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили? Что бывает летом?

Все молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна? До свидания!

Коррекционно-образовательные цели:

— расширение представлений о растениях луга, об охране природы;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, незабудка, гвоздика, букет, стебель, лист, бутон, корень, полевой, луговой, красивый, душистый, яркий, разноцветный, охранять, нюхать, рвать, собирать);

— совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах 5);

— совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);

— совершенствование навыка слогового анализа слов;

— автоматизация правильного произношения поставленных звуков в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

— развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, зрительного внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

— формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

— воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные и сюжетные картинки с изображениями полевых цветов, контейнер с карандашами, фишки для составления звуковых схем слов, мяч среднего размера.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое задание — з агадку.

В чистом небе

Солнце светит ярко,

Можно в речке искупаться,

Очень, жарко!

Нравится нам время года это!

Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)

2. Поиграем в игру «Добавлялки»

— добавляйте слово в предложение:

ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)

ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ…(дождик)

ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В…(речке,озере,море)

ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ…(бабочки, стрекозы)

ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ…(цветы)

3. Незнайка хочет загадать вам еще одну загадку ! Загадка.

— Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ) – (Показ картинки букета)

— Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют.

4. «Один-много» (с мячом)

Запоминайте названия полевых цветов:

ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ

РОМАШКА — …

ОДУВАНЧИК — …

ТЮЛЬПАН — …

КОЛОКОЛЬЧИК — …

НЕЗАБУДКА — …

ГВОЗДИКА — …

ФИАЛКА — …

МАК — …

ЛЮТИК — …

5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)

Головой качают,

Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол).

6. Работа с предложениями (грамматический строй речи)

Ребята, помогите Незнайке правильно составить предложения!

В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.

МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО

НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

7. Задача. (раздать карточки и карандаши)

— Незнайка принес из школы задачу, а сам решить не может. Давайте ему поможем. Слушайте внимательно, задачу вам помогут решить счетные палочки.

НА РОМАШКЕ 2 БУКАШКИ,

А НА ЛЮТИКЕ 1 ЖУЧОК,

В КОЛОКОЛЬЧИКЕ 1 КУЗНЕЧИК,

НА ГВОЗДИКЕ 1 ПАУЧОК,

А НА МАКЕ НИКОГО.

СКОЛЬКО БЫЛО ИХ ВСЕГО?

ПОСКОРЕЕ ВЫ РЕШИТЕ,

А ОТВЕТ-КА МНЕ СКАЖИТЕ

2+1+1+1 = 5

8. Физкультминутка «Букет»

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку,

Красный, синий, белый цвет…

Замечательный букет!

9. «Подскажи словечко» и « Хлопушки»

— Сейчас я проверю как вы запомнили названия цветочков. Подсказывайте нам с Незнайкой слова:

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался … (ВАСИЛЁК).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (РОМАШЕК).

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (НЕЗАБУДКИ).

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный … (МАК).

10. Звуковой анализ.

— Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?

— Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.

11. Работа со счетными палочками.

Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.

— Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.

12. Стихотворения.

Ребята читают заученные стихи о цветах.

13. Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т.п.)?

Ребята, полевыми цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды полевых цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).

Помните! Полевые цветы надо охранять и беречь!

Лексическая тема: Лето.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. (Слайд 3)

Задачи:

Развивающая речевая среда:

Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Закрепить названия летних месяцев, листьев деревьев;

Развивать связную речь и координацию речи с движением;

Закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;

Формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Формирование словаря: (Слайд 4)

Обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Грамматический строй речи

Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Воспитательные задачи (Слайд 5)

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;

формировать навыки коллективной работы, сотрудничества,

Солнечно, ясное небо, жара, солнцепек, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, июнь, июль, август, звонче, теплее, зеленее, усидчивости, доброжелательности;

Прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;

Воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией.

Ценность: воспитание любви к родной природе.

Активизация словаря : лето, долгожданное, яркое, разноцветное, душистая, загар, купание, пляж, каникулы.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые – дыхательная гимнастика «Ветерок», физкультминутка «Угадайте, где мы были?» - координация речи с движением, дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Практические – коллективное составление предложений к сюжетным картинкам, описательный рассказ одним ребенком.

Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал : презентация на тему «Лето», серия сюжетных картинок.

Раздаточный материал : листья дуба, клена, осины, березы, рябины, каштана, размером с детскую ладонь, вырезанные из картона на ниточках. Предварительная работа: разучивание упражнения «Угадайте, где мы были?», слушание и обсуждение пьесы А. Вивальди «Лето», рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Березовая роща», чтение рассказа К Ушинского «В лесу летом».

Организация занятия: на ковре, за столами.

Структура занятия: (Слайд 2)

1. Орг. момент. Отгадывание загадки.

2. Объявление темы занятия, дидактическая игра «Слово на ладошке».

3. Беседа об осени. Физкультминутка «Отгадайте, где мы были?»

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

6. Просмотр презентации. Составление описательного рассказа «Лето».

7. Анализ слова «Лето».

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте тему нашего занятия:

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

Л: - О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: - О лете.

Л: - Почему вы так подумали?

Л: Назовите летние месяцы.

Д: Июнь, июль, август.

Л: Верно. А что же такое «лето»?

Д: Это время года.

Л: Правильно, а как можно назвать по-другому.

Д: Это пора, состояние природы, это время после весны.

Л: Вот видите, как по-разному вы назвали лето. Это удивительное, веселое время года. О лете можно сказать много красивых слов, ведь оно бывает разным. А какие слова вы знаете о лете? Бросьте мне на ладошку.

2. Игра: «Слово на ладошке».

Л: - Лето, какое?

Д: - Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.

Л: - Как много мы сказали красивых слов о лете. А какие же приметы у лета?

- Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое).

А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное).

Деревья какие? (зеленые, пышные). Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая).

Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные).

3. Физкультминутка «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,

Прокатился гром

Бег по кругу на носках

Три прыжка

Хлынул дождик теплый

Бег по кругу

Звонким серебром

Прыжки на носочках

Прозвенел над нами

Бег по кругу

И пропал вдали

Прыжки на носочках

Дома не сидится,

Мы гулять пошли

Маршируют

Взять сачок не позабыли

Маршируют, воображаемый сачок на плече

Угадайте, где мы были?

Останавливаются, пожимают плечами, разводят руками

Были мы за речкою, на том берегу

На большом душистом

Заливном лугу

Меняют направление движения

Бабочек ловили

И венки плели

На душистом сене

Отдыхать легли

Ложатся на спину, расслабляются

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Л: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева.

(Ребенок: - Это лист клена. Кленовый лист).

3. Упражнение «Ветерок»

Л: - Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся.

А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно.

Л.: - Молодцы. Садитесь на места.

6. Составление детьми рассказа "Лето" с использованием опорной схемы (слайд 6-13)

· Трава, деревья

· Насекомые

Наступило…..(долгожданное лето). Солнце….(светит ярко). Небо….(голубое с белыми облаками). Листья на деревьях….(зеленые), трава….(душистая). Птицы…….(весело щебечут). Ребята……(купаются в речке). На лугу … (много цветов). Весело … (кружатся бабочки).

7. Анализ слова «Лето».

Л: - Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о лете).

· Сколько гласных в слове лето? (два)

· Сколько согласных? (два)

· Назовите количество слогов (два)

· Какое правило вы знаете о соответствии количества гласных и слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

8. Итог занятия. На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!

Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.


Долматова Елена Николаевна

Елена Никишова
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе). Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

закреплять навыки звукового анализа;

воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.

Оборудование: предметные картинки – поезд, василек, колокольчик, одуванчик, незабудка, ромашка, ландыш; стрекоза, комар, пчела, паук, муравей, жук, гусеница; картина «Лето»; мяч; краски акварельные, альбомы.

Раздаточный материал: цветочки из салфеток – 13 шт. для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.

Упражнение «Правило поведения на занятии».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Учитель-логопед -Проходите к своим местам и тихо садитесь.

– все внимание на доску, посмотрите и послушайте:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети: Летом!

Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко,

идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут отдыхать на море).

2. Игра с мячом «Скажи со словом «летний».

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

3. «Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

4. Игровое упражнение «В путь!»

Логопед: Лето – время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в путь? -Ребята, на перроне стоит электричка, на ней мы поедем за город. Давайте займем места в вагоне и подготовимся к путешествию, а пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится? Дети-АУ!

Логопед: -А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

ВА-ВО-ВУ; ВЫ-ВА-ВО; ВЫ-ВА-ВУ; ВА-ВЫ-ВО; ВО-ВА-ВЫ;

ВЫ-ВА-ВО; ВУ-ВА-ВЫ; ВУ-ВЫ-ВО; ВА-ВУ-ВЫ; ВО-ВЫ-ВА.

5. Игра: «Телеграфисты»

Посмотрите, что нарисовано на ваших картинках. Давайте узнаем, сколько слогов в словах-отхлопайте количество слогов. (предметные картинки со звуком В, ВЬ)

Вот мы и приехали мы на лужок!

6. Физминутка - оздоровительный самомассаж «Солнышко»:

А сейчас мы отдохнем, встаем и делаем вместе со мной:

Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями.)

гладит шейку, (Поглаживают шейку.)

гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).

гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.)

гладит ушки, (Растирают уши.)

гладит ручки, (Растирают ладошки.)

загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх.) Хорошо!

7. Игра: «Один-много» (на доске лесные цветы). Смотрите сколько здесь красивых цветов! Я называю один цветок, а вы- если их много.

8. Игра «Назови ласково».

А мы здесь не одни! Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их ласково! (Используются предметные картинки.)

9. Игра «Хлопаем – топаем»

Послушайте стихотворение о лете. Если вы согласны с выражением – хлопайте, если нет – топайте.

Летом птицы улетают на юг. Летом у школьников каникулы.

Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель.

Летом после дождя можно увидеть радугу. Летом жарко.

Летом животные готовятся к зиме. Январь – первый летний месяц.

10. Упражнение на дыхание «Душистые цветочки»

Учитель-логопед:- Сколько цветов на полянке!

Чем пахнут цветочки?Давайте вдохнем аромат цветов носом, а выдохнем-ртом.

А теперь нам пора назад, в детский сад!

11. Рисование «Одуванчики»

Вот мы в детском саду. Хорошее было путешествие, давайте нарисуем одуванчики, чтобы родители увидели, на какой красивой полянке мы побывали.

Оформление выставки рисунков в приёмной.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: 1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия с участием родителей в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Цель: создание обстановки доверия, включение каждого ребенка в групповое взаимодействие, вызвать положительное эмоциональное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект фронтальной ОУД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Вот оно какое наше лето!" для детей старших групп детских дошкольных образовательных учреждений. Прилагается список используемой литературы и графические материалы.

Тема: Лето. Составление рассказа с опорой на картину.

Программное содержание:

Образовательная цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.

Коррекционные цели: Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; расширять словарный запас детей по данной лексической теме, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

Развивающие цели: Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные цели : Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: печатное изображение Бонифация, картины на летнюю тематику, с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, яркая коробка, мяч, соль, раскраски на летнюю тематику, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, клеенки для столов.

Ход занятия:

Логопед: Дети! Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций) Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке. Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет в отпуск? Подскажет вам загадка:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Беседа по теме.

Логопед: Среди вас все любят лето?

Кто из вас ждет лето? Почему?

С кем вы проведете лето?

Как вы собираетесь отдыхать?

Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?

Как нужно готовиться к поездке?

Если вы останетесь дома, и никуда не поедете, то чем будете заняты?

Логопед: Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что же вы так любите лето?

Игра «Я люблю лето...»

Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.

Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.

Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.

Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.

Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.

Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.

Логопед: Да, лето действительно прекрасная пора! Предлагаю сыграть в игру. Если я говорю верно - хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь - топаете ногами.

Игра «Бывает - не бывает»

Летом дети катаются на санках.

Летом на деревьях распускаются почки.

Летом дети лепят снеговика.

Летом дети пускают в ручьях кораблики.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети одевают легкую одежду.

Летом дети мастерят скворечники.

Летом на полях убирают урожай.

Логопед: Бонифаций очень любит подвижные игры и предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка (Выполняются движения в соответствии со словами)

У реки полной версии документа)

Логопед: Чем же еще знаменито лето? Посмотрите на картинки (Выставляются картины с летними пейзажами)

Упражнение «Подбери слово-действие».

На лугу…. много благоухающих цветов.

На деревьях …. много зеленых листьев.

На тропинках …. много ловких кузнечиков.

В траве …. много трудолюбивых муравьев.

Над душистыми цветами …. много пестрых бабочек.

На одуванчиках.… мед много мохнатых пчел.

В кронах деревьев весело … звонкие птицы.

Над летом ярко … солнце.

Логопед: У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Игра с мячом «Назови ласково».

Солнце - солнышко

Речка - реченька

Лес - лесок

Трава - травушка

Лист - листочек

Цветок - цветочек

Гриб - грибочек

Ягода - ягодка

Стрекоза - стрекозка

Птица - птичка

Логопед: За время своего путешествия Бонифаций услышал некоторые интересные слова и выражения, но значение их он не знает. Надеюсь, вы сможете ему помочь.

Упражнение «Почему так говорят?»

Лето красное, потому, что цветы красивые.

Лето солнечное, потому что солнце светит ярко.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.

Лето грибное, много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.

Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

(в полной версии документа)

Логопед: Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Наше лето». А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период. Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам. Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите, у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней? (Раскраски. Столы накрываются клеенками, выставляются гуашь, соль, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки)

Нужно помочь и сделать подарочные летние открытки. Для этого мы будем раскрашивать наши картинки гуашью, а пока она не высохла, посыплем сверху солью. Вот такие необычные открытки у нас получатся!

Кроме того, вы должны рассказать нашему путешественнику, что нарисовано на вашей открытке, а он обязательно передаст их своей бабушке. Рассказы не должны быть похожи друг на друга.

(Заслушиваются 2—3 рассказа)

Логопед оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем включается музыка на летнюю тематику. Дети слушают, закрыв глаза.

Логопед: Благодаря чудесной музыке, вашим прекрасный рисункам и увлекательным рассказам мы смогли почувствовать приближающееся лето. Бонифаций очень рад что погостил у нас. Говорит нам всем «Спасибо» и спешит на поезд. До новых встреч!

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Сидоренко Наталья Николаевна, учитель-логопед, ясли-сад №23 «Ақниет», г.Караганда, Казахстан

Чтобы скачать материал или !
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.