Работники морского и речного флота отмечают профессиональный праздник. Когда День речного флота

Ежегодно в первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота (День речника). Этот отраслевой праздник был учрежден в 1980 году. С тех пор в указанную дату поздравляют с профессиональным днем всех работников водного транспорта: пассажирского, грузового и специального. К специальному водному транспорту относятся плавучие мастерские, паромы, дноуглубительные суда, плавучие магазины, буксиры и т.п.
В 2018 году этот праздник выпал на 1 июля. В Москве зрелищные соревнования парусников, приуроченные ко Дню работников морского и речного флота, пройдут в акватории Химкинского водохранилища, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы» .
В праздничной регате, которая впервые стартовала в 2016 году, примут участие быстроходные парусные яхты класса J70, способные развивать скорость до 20 узлов (36 км/ч). Именно на таких лодках проводится Национальная парусная лига — крупнейший проект Всероссийской федерации парусного спорта. На каждом паруснике — по пять гонщиков и шкипер. Длина дистанции в зависимости от силы ветра и его направления может варьироваться от 1 до 2,5 миль (1,85-4,6 км). Преодолеть ее участники соревнований должны за два часа.
В составе команды ФГБУ «Канал имени Москвы» яхтсмены с богатым опытом.
Парусная регата — это серия гонок, в рамках которой старт экипажам дается в течении пяти минут. С открытием стартовой процедуры команды выходят на маршрут. В зависимости от направления ветра на Химкинском водохранилище выставят поворотные буи. Задача гонки не только финишировать раньше соперников, но и пройти дистанцию по определенным правилам. Так, любое соприкосновение с буем или другим участником будет наказано разворотом на 360 градусов. Успех гонки зависит от тактики, выбранной командой, от слаженного выполнения указаний шкипера, и, конечно, от ветра. По традиции победители получат призы, дипломы и медали.

В Тобольске День речника отметят 30 июня на площадке у ДК «Речник», сообщает «Тобольск.ru» .
Празднование начнется в 17 часов с концертно-развлекательной программы, где в том числе будет работать детская игровая площадка и запланирована праздничная торговля. В 19:30 мероприятие продолжится танцплощадкой «Ретро-Тобольск». С 20:30 в программе значится open air, с 21:30 — концерт кавер-группы «РБГП». Завершится празднование Дня речника фейерверком, который начнется в 23:00. Вход на мероприятие свободный.

В Красноярске День работников морского и речного флота также отметят заранее. 29 июня 2018 года в 13:30 на набережной Енисея (второй причал, в районе ул. Сурикова) речники отметят свой профессиональный праздник, передает «НИА-Красноярск» .
В акватории Енисея состоится парад судов, а на набережной — торжественный митинг и праздничный концерт.
В мероприятии примут участие руководители предприятий енисейского речного бассейна, представители городской и краевой администраций и другие почетные гости. Они поздравят работников отрасли и ветеранов с Днем речника, а также на теплоходе совершат обход флота и поприветствуют экипажи судов, стоящих в парадном строю.

А в Уфе 30 июня праздник, посвященный Дню работников морского и речного флота, будет с большой концертной программой, передают «Аргументы и Факты» .
В 11:00 на стадионе «Водник» начнётся праздничное мероприятие с поздравлением Нептуна и его свиты, выступлением курсантов Уфимского речного училища, духового оркестра, Детского морского центра имени адмирала Бакаева и др. и спортивно-развлекательные мероприятия.
Всех жителей Ленинского района и микрорайона Затон приглашают принять участие в празднике. Победителей и активных участников ждут вкусные блины.

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики. многих стран.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.

Виновники торжества

Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.

К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).

За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.


После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.


После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.

11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).


Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2016 году этот день приходится на 3 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

К 1 января 1925 года под флагом было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта, в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Благодаря многочисленным выходам к морю и плотной речной сетке в России сформирован мощный гражданский флот, выполняющий целый ряд важнейших функций. Это и перевозы габаритных грузов, которые нельзя доверить наземному или воздушному транспорту, и развитие водного туризма, популяризирующего красоты РФ, а также предусматривающего кругосветные круизы.

Профессия моряка окутана ореолом романтики и приключений, поэтому каждый год все больше ребят хотят стать специалистами в этой сфере. Чтобы уважить труд повелителей морей и рек, а также показать ценность гражданского флота для государства, Россия учредила профессиональный праздник.

Когда отмечают

День работников морского и речного флота празднуется в первое воскресенье июля, в самый разгар лета. Эта дата плотно закрепилась в Российской Федерации. В 2019 году событие отмечается 7 июля.

Оно было внесено в праздничный реестр еще при Советском Союзе. 1980 год ознаменовался принятием 1 октября Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X «О праздничных и памятных днях», согласно которому своего профессионального праздника удостоился не только военный флот, но и гражданский. 1 ноября 1988 г. вышла новая редакция документа под № 9724-XI.

Кто празднует

День работников морского и речного флота призван чествовать всех профессионалов данной отрасли: речников и моряков торговых и пассажирских суден и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов.

Традиции праздника

На протяжении Дня гражданского флота на главных площадях портовых городов проходят красочные праздники и фестивали, во время которых горожане воздают почести своим героям-покорителям морей и рек. Улицы украшаются лентами и поздравительными плакатами, повсюду играет праздничная музыка, а ночью всех гостей мероприятия ожидает яркий салют. На государственном уровне организовываются торжественные приемы и церемонии награждения профессионалов этой области за особый вклад в развитие экономики государства.

В Украине и Беларуси есть аналогичные праздники: День флота и День работников водного транспорта соответственно.

О профессии

Профессия моряка несет в себе опасность, но в то же время считается очень романтичной. Гражданский флот является важным аспектом формирования экономического потенциала государства, поэтому Россия испытывает необходимость в профессиональных кадрах в этой области. Его главные функции состоят в перевозке крупногабаритных грузов и пассажиров по территории страны и за ее пределами.

Благодаря ежедневному труду работников морского и речного флота Россия ведет торговые отношения с государствами-партнерами, имеет широкие возможности экспорта, развивает морской и речной туризм. Профессионализм данных специалистов - залог экономического процветания РФ.

ВЫБЕРИТЕ ИМЯ ИМЕНИННИКА




Поздравления с днем морского и речного флота в стихах



"Когда день работников морского и речного флота - первое воскресенье июля"

Любимый, флот наш русский
Прославишь ты когда-то,
Те, кто не мыслят узко –
прекрасные ребята,

А ты – один из лучших,
Добейся же всего!
Отважным стань, могучим
Для дела своего!



"День работников морского и речного флота"

Желаю другу – моряку
Сполна удачи и здоровья,
Чтоб прибыло в твоем полку,
Чтоб жил с огромною любовью,

Чтоб преданной была жена,
И чтоб детишек нарожала,
Пускай гордится вся страна!
Таких, как ты – их очень мало!



"Поздравления с днем морского и речного флота"

Ты у нас такой один,
Дорогой, любимый сын.
В праздник моряков желаем,
Чтобы ты, не унывая,

К целям двигаться стремился,
Лучшего всего добился.
Пусть всегда тебе везет,
Дружбы рядышком идет!



Стихи к празднику «День работников морского и речного флота»

Работников речной волны и моря
Мы поздравляем с праздником сердечно.
И жить спокойно без штормов и горя
Лет сто еще, а может быть и вечно...

Пускай сбываются мечты и пожеланья,
Пусть будут верно всех вас ждать на берегу.
Из жизни вашей пусть исчезнут, как преданья,
«Не знаю», «Не хочу» и «Не могу»!



"День речника - поздравления, стихи, смс"

Прошлого прочитана страница,
Вырвать не позволила судьба,
Белой чайкой все рисует лица
Тех, кого сплотила синева.

С Днем Морского Флота поздравляю,
Самый дорогой мой человек!
Меньше бурь по жизни я желаю
И, конечно, счастья – целый век!



"Стихи с днем морского и речного флота"

Тем, кто плывет по морю,
А может, по реке,
На корабле огромном,
На малом катерке,

Неважно – тих ли, бурен,
Глубок ли водоем –
Наперекор всем бурям
Мы поздравленье шлем!

День флота – праздник важный,
И пусть удача ждет
Морской, речной, отважный
Российский славный флот!


"Стихи на день речника"

Раскинулось море широко,
И волны бушуют во мгле.
Уплыл мой любимый далеко,
Оставив меня на земле.

То слева, то справа по борту
Шанхай, Сингапур, Амстердам.
Моряк он торгового флота,
И должен ходить по морям.

Он ходит от порта до порта,
В то время как я на земле...
Бродячая эта работа
Не слишком-то нравится мне.

Не вижу его месяцами,
Одна у окошка сижу.
С утра, умываясь слезами,
Я в это окошко гляжу.

Смотрю я, как сумрачный дворник
С трудом волочит помело,
И завистью самою черной
Завидую милой его.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.