Рождение новой европы. Презентация на тему: рождение новой европейской науки подтвердилась шарообразность Земли

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.

Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.

Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.

Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли».

Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.

Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.

Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.

Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой. Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.

Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.

Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.

Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.

Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.

Вопросы к документу

Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.

Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества

Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ

Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ
Латыпова О.Ш.

охарактеризовать научные достижения XVI-
XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.
понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной целиЦЕЛИ УРОКА

ПРОБЛЕМА

1.Новые шаги в постижении тайн природы.
2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.
3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира.
4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени.
5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.ПЛАН УРОКА:

Черты Нового времени
1) усиление интереса человека к окружающему миру;
2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий
3) подтверждение шарообразности Земли;
4) рост городов
5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ

Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.

« Он подрывал фундамент веры» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК

«…Земля шарообразна,
потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу
из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом…»
Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543)« Он подрывал фундамент веры»
НИКОЛАЙ КОПЕРНИК

Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря

« Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО

Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть
множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре.

: «…Я считаю, что этот мир и миры, и
рождаются и уничтожаются. И
этот мир, то есть земной шар,
имел начало и может иметь
конец, подобно другим светилам,
которые являются такими же
мирами, как и этот мир,
возможно, лучшими или
худшими; они - такие же
светила, как и этот мир. Все
они рождаются и умирают, как
живые существа, состоящие из противоположных начал».
Из протоколов судебного
процесса над Джордано Бруно« Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО

Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни

совокупность миров

«Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических

Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.

открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики
При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира

Слайд №10

Жозеф-Николя Робер-Флёри
Галилей перед судом инквизиции.«Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

«Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях

и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн

Слайд №11

он изложил закон всемирного тяготения и три

Английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором

закона механики.
Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые
методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел.

Слайд №12

«В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина»
Из записных книжек И. НьютонаОдин из последних портретов Ньютона (1712)

« Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН

Слайд №13

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН

Английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки

природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта.

увеличение власти человека над

Слайд №14

«Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»
«Пчела… извлекает материал из
садовых и полевых цветов, но
располагает и изменяет его по
своему умению. Итак, следует
возложить добрую надежду на
более тесный и нерушимый (чего до сих пор не чего до сих пор не было)
союз этих способностей –
опыта и рассудка»
Фрэнсис Бэкон« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН

Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа

Слайд №15


РЕНЕ ДЕКАРТ-основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии

Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает
изучать не строение мира, а процесс его познания.

Слайд №16

П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины

« Я мыслю, следовательно, я существую».
РЕНЕ ДЕКАРТ

«Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.»
«Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять
В самых великих душах
заложена возможность как
крупнейших пороков, так и
величайших добродетелей»
Рене Декарт

Слайд №17

Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние

«Интеллектуальный вождь 18 в»
ДЖОН ЛОКК

Британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей

отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия
законодательного и исполнительного органов власти.

Слайд №18

Перед смертью Локк составил следующую надпись для своего памятника: «Остановись, путник. Здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил одной только истине. Этому научись из его сочинений, которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал кое-какими добродетелями, то они были не настолько велики, чтобы могли служить тебе примером».
Дж. ЛоккГ. Кнеллер.Джон Локк.

«Интеллектуальный вождь 18 в»
ДЖОН ЛОКК

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Шайковская СОШ №2»
Калужской области, Кировского района
Разработка урока по Новой истории
7 класс(ФГОС)
Рождение новой европейской науки.
Учитель истории и обществознания: Исайкина Д.Г.
Технологическая карта урока.
Предмет-История Нового времени (7 класс)
Класс-7
ФИО учителя- Исайкина Дарья Геннадьевна
Наименование образовательного учреждения- МКОУ « Шайковская СОШ№2»
Место урока в системе уроков по данной теме- Урок 9.Глава 1(Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация)
Цель урока: познакомить учащихся с основными научными достижениями и научными деятелями XVI-XVIIIвеков; развивать умения: работы в группах, работы с историческим текстом.
Планируемые результаты урока: Предметные:
Знать основные научные достижения и основных представителей научной мысли XVI-XVIIIвеков, их значение в мировой истории;
Личностные:
1.Умение отвечать на проблемные вопросы, давать оценку роли личности в истории 2.Умение вступать в диалог и дискуссию вести их, отстаивать свою точку зрения
3.Умение работы с историческим текстом.
Метапредметные:
Систематизация, умения обобщить информацию, формулировать ключевую проблему.
Этап урока
Цель/задача этапа Планируемое время Деятельность и слова учителя Планируемая деятельность и слова учащихся
Запланированный результат этапа
1.Организационный момент. 2 минуты 2.Опрос домашнего задания Развитие умения формирование исторического образа, умения высказываться. Развитие умения слушать, объективно оценивать. 10 минут На отдельно стоящей парте учитель заранее раскладывает карточки с именами основных представителей философии и художественной культуры Эпохи Возрождения (домашний параграф).Примеры карточек: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, Рембрандт. При этом
карточки расположены именами вниз.
Ученики поочереди подходят и вытягивают карточки. Вытянув их, дети должны представить себя на месте того или иного деятеля эпохи возрождения и рассказать современникам(классу) о своих достижениях в искусстве или философии. В конце ученики самостоятельно оценивают выступающих с помощью оценочных листов. Мотивация учащихся к изучению новой темы.
3.Переход к новой теме. Организация учебной деятельности учеников.
3 минуты Проблемный вопрос: «Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI веке?» Аргументируйте свой ответ. В чем была специфика средневекового знания? На чем оно основывалось? Возможные варианты ответов учеников: Этому могли послужить Великие географические открытия, новые технические изобретения.
Средневековое знание строилось на авторитете церкви.
Развитие умения объективно строить высказывание, вступать в диалог, дискутировать.
4.Формулирование проблемы
Развитие интереса,
формулирование задач.
Анализ информации,
способность к творческому решению
задач.
3 минуты
Как вы думаете, О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -сегодня на уроке мы познакомимся с наиболее яркими достижениями и представителями науки Нового времени. В конце урока вы должны постараться ответить на вопрос: Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?
Предположительные ответы учащихся: о научных открытиях того времени, о знаменитых ученых и т.д. Формирование умения определять цель, ставить проблему,
выдвигать версии
5.Вызов
Научиться систематизации знаний, умению обобщить информацию, сформулировать ключевую проблему дискуссии.
2 минуты Актуализация знаний учащихся: ответить письменно на вопрос в тетрадях- Почему развернулась борьба за новое видение мира? Кто в ней принимал участие, а кто одержал верх? Примерные ответы учащихся: Церковь не признавала новые открытия в науке, она по-прежнему объясняло видение мира на основе религии и античных авторитетах. Умение излагать свои мысли.
6.Осмысление
7.Рефлексия
8.Самооценка
9.Домашнее задание Научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Развить умение давать оценку личности в истории, вести дискуссию, уважать мнение другого.
Устанавливать логические связи между явлениями.
Развитие самоконтроля у учащихся.
13 минут
5 минут
1 минута
1 минута Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
Читаем 10-ый параграф учебника, пункты «Борьба за новое видение мира», « Новая картина мира», « Новая европейская философия».
После того как учитель выслушает ответы учеников, можно их изобразить в виде схемы:
Борьба за передел мира
Церковь Новая наука
1543г-книга Николая Коперника « О вращение небесных тел»(Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца»
Джордано Бруно-идея о бесконечности Вселенной;
Галилео Галилей-с помощью телескопа открыл новые миры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце.
Исаак Ньютон-Открыл закон всемирного тяготения, механического движения.
Френсис Бэкон-Открыл метод наблюдения и опыта.
Рене Декарт- Считал разум человека источником знаний
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Подумайте над смыслом высказываний:
1.Рене Декарт: « Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
2.Фрэнсис Бэкон « ….Самое лучшее доказательство есть опыт..»
Заслушать ответы на проблемный вопрос, заданный ученикам на
Стадии формировании проблемы « Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?»
Задаёт вопросы о цели занятия.- Учитель: Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы?
Параграф10 , составить для одноклассников вопросы по разделу « Эпоха Возрождения». Учащиеся знакомятся с нужной информацией в тексте параграфа, отвечают письменно на поставленный вопрос.
1.Проговаривают новые знания.
2. Высказывают свои предположения.
Ученики, работающие наиболее активно на уроке оценивают себя и деятельность других учеников.
Группировка фактов
по различным признакам.
Анализировать и делать
выводы. Делать
обоснованные выводы.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения
Список используемой литературы:
1.Учебник для 7 класса ФГОС« История Нового времени.1500-1800гг».А.Я.Юдовский,В.А.Ведюшкина,М.-Просвещение.2013 год
2.Поурочные разработки по Всеобщей истории.К.А.Соловьев-7 класс.-М.: ВАКО,2012.-208с.

«Контроль знаний по истории» - Количество участников в предметных олимпиадах. Формы контроля: Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Типы контроля: Нетрадиционные формы контроля: Формы организации внеурочной деятельности по предметам истории и обществознания. 2. Письменные. 1. Устные 2. Письменные 3. Практические. Результаты профессиональной деятельности.

«Основы медицинских знаний» - Наличие потенциального заказчика. Организация – головной исполнитель: Оборудование, необходимое для реализации проекта. Коммерческая перспектива проекта. Цель и задачи проекта. Актуальность и значимость: Научная и методическая новизна: Задел проекта: Проект сметы. Ожидаемые результаты: Перечень объектов интеллектуальной собственности.

«Правовые знания» - Правовая культура. Формируется многими поколениями, характеризуется преемственностью. Причины правового нигилизма: Отражает явления, связанные с правом. Правовая идеология. Профессиональное – обладают юристы, специалисты-практики Научное (теоретическое) - источник правотворчества. Осознание правовых явлений через юридические понятия и категории.

«1 сентября День знаний» - А все благодаря многочисленным андалузским праздникам. А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Англия, сша. И не случайно мы отмечаем День Знаний. Чемпион по каникулярной краткости - Дания. презентация К Дню Знаний. Япония. Австралия. Столько официальных каникул и выходных дней и нет ни в одной другой стране.

«Путешествие на планету знаний» - Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Почему «Морская флотилия»? Путешествие включает: конкурсы, игры, праздники, встречи. Куда отправятся путешественники? Остановки: В добрый путь, ребята!!! Цель игры «Путешествие на планету Знаний». Символика путешественников.

«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся 4-х классов школ района. Качество знаний учащихся основных школ района. Качество знаний учащихся средних школ района. Качество знаний учащихся за 3 года. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних городских школ. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение за 3 года.

Слайд 1

Тема урока: « Рождение новой европейской науки»

Слайд 2

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

Слайд 3

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. Закрепление материала

Слайд 4

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Слайд 5

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности): Географию медицину физику Птолемею Гиппократу Архимеду

Слайд 6

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Слайд 7

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Слайд 8

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Значение открытия «Основные научные идеи»

Слайд 9

Задания для групп: I группа: новые знания о Вселенной (разделы 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»); II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»); III группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).

Слайд 10

« Он подрывал фундамент веры» Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник

Слайд 11

Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне «Он остановил Солнце и привел в движение Землю»

Слайд 12

Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры»

Слайд 13

Открытие Джордано Бруно 1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». 2. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. 3. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. 4. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Слайд 14

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Слайд 15

Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть»

Слайд 16

« Человек незаурядной воли, ума и мужества » Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Галилео Галилей

Слайд 17

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио

Слайд 18

Галилей на допросе Инквизиции

Слайд 19

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений. Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»

Слайд 20

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Фрэнсис Бэкон

Слайд 21

« Я мыслю, следовательно, я существую» Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается рождаются научные знания. Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения Рене Декарт

Слайд 22

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия «Основные научные идеи» Николай Коперник (1473-1543) Польша Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Джордано Бруно (1548-1600) Италия Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Вселенная не имеет центра Вселенная- это бесчисленное множество звёзд. Галилео Галилей (1564-1642) Италия Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Исаак Ньютон (1643-1727) Англия Открыл закон Всемирного тяготения, - Законы механического движения и распространения света, - Новые методы математических вычислений. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Рене Декарт (1596-1650) «Cogito, ergo sum» Франция « Мыслю, следовательно, существую » В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.