«Нет, не тебя так пылко я люблю … », анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей…

М.Ю.Лермонтов не был, как известно, напрямую связан с Калужской землей, зато здесь жили его родственники, друзья, знакомые…
Начнем издалека.

Возьмем, к примеру, княжеский и дворянский род Лопухиных, ведущий свое начало от легендарного касожского князя Редеди, которого сразил в старобылинные времена перед его полками храбрый Мстислав. Потомок Редеди, Лопуха (Василий Глебов), стал родоначальником Лопухиных. Никита Васильевич, умерший в 1615 году, был воеводой в Боровске. Его младший сын Авраам оставил после себя несколько детей – бояр. Федор Авраамович (Ларион) стал отцом Прасковьи (впоследствии Евдокии) Лопухиной, первой жены царя Петра Великого. Он жил в Мещовске и умер в 1713 году.

М.Ю. Лермонтов был связан с родом Лопухиных. Во-первых, через его близкого друга Алексея Александровича Лопухина, на стене комнаты которого поэт нарисовал своего легендарного предка, испанского герцога Лерму (Михаил Юрьевич в конце писем нередко так и называл себя – «Лерма»). Во-вторых, через Варвару Александровну Лопухину (в замужестве Бахметеву). Лермонтов относился к ее мужу с неприязнью, за что тот велел своей жене уничтожить все письма поэта к ней, а также стихотворения и рисунки. К счастью, сохранились три портрета возлюбленной поэта.

В.А.Лопухина (1815-1851 гг.) была одной из самых глубоких сердечных привязанностей Лермонтова. Ее профиль мелькает на страницах юнкерских тетрадей поэта. «Звезде любви» своей он посвятил около десятка стихотворений, поэму «Демон», «Измаил-Бей», «Сашка», драму «Два брата», неоконченный роман «Княгиня Лиговская». Ее «симпатичный характер» представлен двумя образами (Мери и Веры) в романе «Герой нашего времени» и т.д. Но особенно важно для нас пленительное и печальное стихотворение поэта «Нет, не тебя так пылко я люблюф…», созданное им накануне гибели.

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором,
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Долгое время гадали: кому посвящено прощальное создание лермонтовского гения? И наконец выяснили, что настоящим адресатом его следует признать Екатерину Григорьевну Быховец (1820-1880 гг.), которую на Кавказе знали, по ее словам, под именем «charmante cousine Лермонтова».
На дуэль Лермонтов ехал из Пятигорска в Железноводск в коляске кузины. Его сопровождал (какова судьба!) вместе с другими Лев Пушкин, брат великого поэта. Петр Полеводин вспоминал, что Л.Пушкин был «весьма убит смертию Лермонтова». О негодяе «Мартышке» он отозвался так: «…это чистейший сколок с Дантеса», убийцы Пушкина.

В экспромте 1841 года Лермонтов шутя писал о Льве Пушкине:

В игре как лев силен
Наш Пушкин Лев…
Досталось и Мартынову:
Скинь бешмет свой, друг Мартыш,
Распояшься, сбрось кинжалы…

Если уж говорить о Лермонтове и Пушкиных, то следует вспомнить о Наталье Николаевне, жене великого поэта, нашей калужской красавице.
Находясь под влиянием сплетен, Лермонтов долгое время чуждался ее, хотя служил в гусарском полку вместе с братом Гончаровой, был знаком с Данзасом, другом семьи Пушкиных.

Тем не менее во время последней встречи в Петербурге, в салоне Карамзиных, Лермонтов подошел к ней первым и покаялся в том, что малодушно поддавался светским сплетням, видел в ней лишь гордую красавицу, виновную в гибели гения, но теперь почувствовал за внешней оболочкой ее искренность и внутреннее обаяние. «Надеюсь, - сказал он, - что, когда вернусь с Кавказа, сумею заслужить ваше прощение…»

Вспоминая встречи с Лермонтовым, Наталья Николаевна впоследствии писала: «Случалось в жизни, что люди поддавались мне, но я знала, что это было из-за красоты. Этот раз была победа сердца. И вот чем была она мне дорога. Даже и теперь мне радостно подумать, что он не дурное мнение унес с собой в могилу…»

…За несколько часов до дуэли Лермонтов беседовал с кузиной, со своею «ла бель нуарой» (то есть с «прекрасной чернушкой»). Им было о чем переговорить, поскольку нередко встречались друг с другом в Пятигорске и в Железноводске на балах, вечеринках, на прогулках… Как писал Л.Прокопенко в статье «Калужская кузина Лермонтова» («Октябрь» - Таруса – 1973, 3 февраля), в 1891 году в Самаре в книге, купленной у букиниста, было случайно обнаружено «Письмо Катеньки Быховец, ныне г-жи Ивановской», как было указано на бумажке, в которой хранилось это письмо, отправленное 5 августа 1841 года.

В нем Быховец поведала сестре Лизе о пятигорской трагедии и о последнем свидании с поэтом. Она с гневом обрушивалась на «глупого и самолюбивого Мартынку», этого «убийцу» и «изверга». Затем писала нежно о поэте: «Он при всех был весел, шутил, а когда мы были вдвоем, он ужасно грустил... Я знала причину его грусти…» - она имела в виду именно Варвару Лопухину, вышедшую к тому времени замуж за Бахметева по настоянию родителей. Поэт находил в Катеньке сходство с Варенькой. Перед гибелью Лермонтов «с полными глазами слез», целуя руки кузины, уговаривал ее («умаливал», по ее словам), чтобы она заехала «к нему на квартиру закусить», но она не согласилась. Тогда он взял у нее на память ленту, которая «по горькой случайности» была «обагрена его кровью».

Так что же мы знаем о Е.Быховец, «живые уста» которой напоминали поэту «подругу юных дней»?

Катенька Быховец была старшей дочерью в многодетной семье капитана артиллерии Григория Андреевича Быховца. Он владел в Тарусском уезде несколькими селениями: Суриково, Крутицы, Поляна… Обедневшая семья Быховцев получала поддержку тетки Мавры Егоровны. Через нее Лермонтов и приходился Катеньке правнучатым кузеном. С 1837 по 1841 год М.Е.Быховец жила в Москве, в доме генерала Павленкова. Здесь бывал Лермонтов и здесь, вероятно, он встречал Катю…

Побывав в Калуге и встретившись с великим актером Щепкиным, В.Г. Белинский писал жене, что он без ума от этой женщины.

М.Ю.Лермонтов. Незаконченная повесть «Штосс»: «Он бывал часто у Минской: ее красота, редкий ум, оригинальный взгляд на вещи должны были произвести впечатление на человека с умом и воображением. Но любви между ними не было и в помине».

И далее: «На ней было черное платье… На плече, пришпиленный к голубому банту, сверкал бриллиантовый вензель; она была среднего роста, стройна, медленна и ленива в своих движениях; черные, длинные, чудесные волосы оттеняли ее еще молодое правильное, но бледное лицо, и на этом лице сияла печать мысли…»

А теперь стихотворение Лермонтова:
…Без вас – хочу сказать вам много,
При вас – я слушать вас хочу:
Но молча вы глядите строго,
И я, в смущении, молчу!
Что делать? Речью безыскусной
Ваш ум занять мне не дано…
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.

Читатель, надеюсь, догадался, что имя адресата этих и многих других строк – Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809-1882), жена калужского губернатора (с 1845 по 1851 год) Н.М.Смирнова. «Черноокая Россети» в «самовластительной красе» пленила не только Пушкина и Гоголя, но «была вдохновением» и для Лермонтова. Она не раз (как фрейлина императрицы Марии Федоровны) защищала Лермонтова от гнева государя, но в конечном счете защитить не смогла… и в литературных салонах. Лермонтовым были слишком недовольны царские опричники. Они же и довели его до могилы…

Лермонтовский род к настоящему времени набрал свыше 250 человек. Среди них – пятиюродный брат великого поэта Николай Юрьевич Лермонтов. Он родился в 1867 году в Костромской губернии. Там, где жил его предок, шотландец Юрья Лермонт, основатель рода Лермонтовых в России. Н.Ю. Лермонтов был знаменитым русским архитектором. И не только. Сегодня, когда идут грандиозные работы по благоустройству Калуги, нам грех не вспомнить того, кто стоял у истоков градостроительства в нашем любимом городе. Он ошеломляет масштабами своей деятельности.

В 1892 году, после окончания Петербургского строительного института, брат поэта был определен в Калугу, в земскую управу, на должность гражданского инженера строительного управления. Молодой специалист проявил себя на своем месте настолько хорошо, что через 2 года калужский губернатор направляет в Петербург представление на назначение Н.Ю. Лермонтова губернским архитектором. Здесь он развил бурную деятельность: ведет осмотр зданий в Калуге, составляет сметы на их ремонт, наблюдает за возведением новых построек и т.д. В 1896 году в должности гражданского инженера губернской земской управы он занимается переустройством знаменитых Хлюстинских богоугодных заведений. В следующем году, по свидетельству Зеленова, он составляет проект здания хирургического отделения, перестройки инфекционного отделения, кухни, прачечной, бани, дома для рабочих и других служб. В то же время он предлагает проект переустройства здания земской управы, чтобы оборудовать помещения под архив, статистическое отделение, типографию… В 1899 году ведет надзор за ходом возведения пристройки к зданию реального училища (ныне здание Калужского пед-университета по ул. Каракозова).

Вот таким был этот инженер-градостроитель. Но этого мало! Лермонтов занимается исследованием дорожной сети губернии, составляет сметы на содержание дорог. Ему было поручено «заведование ремонтом и постройкой сооружений» на Московско-Варшавском шоссе в Калужской и Смоленской губерниях на протяжении около 250 верст. Кроме того, он построил шоссе от Калуги до Перемышля, а также от Калуги до Никольской переправы (Тимофеевское шоссе).

Губернское начальство высоко оценивало энергичную деятельность талантливого инженера.

В 1899 году Н.Лермонтов, его жена и трое детей, родившихся в Калуге, покидают нашу губернию.

Умер Н.Ю.Лермонтов в 1949 году и похоронен в Уфе.

Наконец, еще несколько сведений о так называемых «калужских Лермонтовых». Как сообщает В.Зеленов (см. «Хоть в Калуге и не был», газета «Знамя», 1984, 14 октября), в Калуге работал дальний родственник поэта – адвокат Николай Николаевич Лермонтов (1867-1942 гг.). В 1920 году он был выдвинут на должность защитника при губернском отделе юстиции от рабоче-крестьянской инспекции Сызрано-Вяземской железной дороги. В родословной Лермонтовых он значился под № 175 и назван юристом.

А теперь, пожалуй, последнее.

В апреле 1964 года в поселке Еленский Хвастовичского района побывал калужский писатель Владимир Кобликов. Там он неожиданно познакомился с родственником Лермонтова по линии бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, которая принимала участие в воспитании будущего поэта. Кобликов поведал о своей встрече писателю Михаилу Лохвицкому, который был знаком с легендарным лермонтоведом Ираклием Андрониковым. Андроников прибыл в Калугу, а затем отправился с Лохвицким в Хвастовичский район. Об этой интересной поездке калужский писатель рассказал в очерке «Лермонтов, Андроников и… поселок Еленский» (см. «Знамя», Калуга, 13 сентября 1964 г.). В этом очерке приводится пространное письмо Андроникова о Петре Соколове. Не имея возможности повторять его, отсылаем читателя к материалам Лохвицкого.

Таковы, надеемся, пока неполные сведения о связи великого русского поэта М.Ю.Лермонтова с Калужской землей.

Алексей ПЕХТЕРЕВ,
кандидат филологических наук, Почетный доцент Пражского государственного университета.


1.Реально-биографический комментарий к стихотворению, его место в творчестве поэта. «Нет, не тебя так пылко я люблю» – одно из поздних стихотворений М.Ю.Лермонтова. Оно датируется летом 1841года. Впервые стихотворение было опубликовано в «Отечественных записках» (1843, т. 28, 6).


Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твое блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.












6.Изобразительно-выразительные средства. Выразительные эпитеты (прошлое страдание, погибшая молодость). Метафора: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Антитеза: В твоих чертах ищу черты другие. В устах живых уста давно немые. В глазах огонь угаснувших очей. В поэтической лексике используются архаизмы: красы - красоты; уста - губы; очи - глаза.



Анализ лирического произведения 1.Реально-биографический комментарий к стихотворению, его место в творчестве поэта. 2.Жанр поэтического произведения. 3.Ведущая тема. 4.Главная мысль произведения. 5.Основные образы. 6.Изобразительно-выразительные средства. 7.Система стихосложения, размер, рифма.

Тему любви в творчестве М. Ю. Лермонтова вряд ли можно назвать ведущей. Однако для самого поэта она играет немаловажную роль. В 1841 году поэт создал стихотворение, удивляющее своей эмоциональностью и драматическим содержанием - «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Эта первая строка раскрывают читателю тему стихотворения. В душе лирического героя разворачивается любовная трагедия. Конфликт между реальной действительностью и истинным чувством является идейной основой произведения. По форме стихотворение представляет собой искреннее обращение лирического героя к женщине, некогда им любимой:
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Первая строфа композиционно делится на две части. В первой части лирический герой начинает свою исповедь с резкого отри-
цания: он пылко любит, но не ту, к которой обращены его слова. Вторая строка даёт краткую внешнюю характеристику его бывшей возлюбленной: «блистательная краса» этой женщины больше не привлекает лирического героя. Он говорит, что любит в ней «прошлое страданье» и «погибшую молодость». Таким образом, уже в первой строфе поэтом заложена базовая смысловая антитеза стихотворения - «любовь» и «нелюбовь».
Начальные строки ставят очень важную в идейном отношении проблему- проблему времени. Не случайны слова «прошлое», «молодость», акцентирующие роль времени в человеческих взаимоотношениях. Прошлое и настоящее вступили в конфликт в душе лирического героя. Настоящее требует от него пылкой, вечной любви, но не даёт бури и радости былых чувств и страданий. Прошлое же постоянно манит героя и заменяет реальный образ женщины её образом давно прошедших лет. Лирический герой чувствует, что любил некогда другую, идеальную женщину. Об этом он скажет в последней строфе стихотворения.
Начало произведения даёт общее представление о душевном состоянии героя и тех противоречиях, которые гнетут его. Две остальные строфы являют развитие этих противоречий. Для лирического героя важна не блистательная красота, а внутреннее богатство любимой. Время не изменило её внешнего облика, но наложило свой отпечаток на душу. «Огонь очей» угас, «живые уста» стали немыми. В дисгармоничном настоящем лирический герой ведёт разговор «сердцем» «с подругой юных дней». Тайной окутан этот разговоре «убитым реальностью» идеалом. Трагедия лирического героя состоит в том, что он не может смириться с вечным движением времени. Он находится под властью прошлого, хранящего в себе всю прелесть, чистоту и яркость молодости.
Поэт расставляет смысловые акценты в стихотворении: он останавливает внимание читателя на наиболее важных моментах жизни лирического героя, характеризующих его внутреннее состояние в целом. Любовь в душе героя остыла и оставила ему лишь воспоминания « юных дней ». Несоответствие реального и идеального, желаемого приводит к трагедии двух сердец. Стремление вернуть прошлое, повернуть время вспять, остановить движение и изменение жизни - вот что осталось в душе разочаровавшегося человека.
Наряду с темой трагической любви в стихотворении находит отражение ещё одна значительная тема. Внутреннее одиночество лирического героя, угасшая любовь настраивают стихотворение на минорный лад. Герой чувствует свою душевную пустоту и одиночество - именно поэтому мысли его обращены в прошлое. Образ любимой, бережно хранимый в сердце, является единственной отрадой в прозаичной и скучной действительности. Для лирического героя желаннее «прошлое страдание», чем пустая «краса». Искра любви потухла, героя окружила обыденность, отчего он вновь мыслями вернулся в свою молодость. Последние строки стихотворения построены на синтаксическом параллелизме:
В твоих устах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.
Те черты, которые раньше пленяли лирического героя, со временем утратили свою прелесть и притягательность. Эти строки вновь раскрывают идейную антитезу стихотворения - противопоставление милого желанного образа «подруги юных дней» образу реальной женщины, духовно чуждой лирическому герою.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...» пронизано острым чувством неудовлетворённости человека жизнью и осознанием бесконечного одиночества. Напряжённость и пронзительность поставленной в произведении проблемы сочетается с глубоким лиризмом и выразительностью поэтического языка.

Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье”

Основная мысль - поэт хочет сказать, что прошлая любовь настолько запала ему в сердце, что он не может так сильно полюбить больше никого.

Композиция - стихотворение состоит из трех строф по 4 стиха.

В первой строфе Лермонтов отвергает настоящую любовь говоря” нет”. Во второй строфе говорится о том, что Лермонтов, говоря с одной девушкой, ” сердцем” говорит с другой. В третьей строфе Лермонтов ищет черты своей прошлой любимой в настоящей: “В твоих чертах ищу черты другие”.

Стихотворной размер – ямб. Используется кольцевая рифма. Стихотворение читается спокойно.

Лирический герой чувствует грусть и тоску по прошедшим дням, по погибшей молодости. Хоть в прошлом у него и были разочарования, он всё равно хочет вернуть прошлую молодость. Автор пытается найти её во всем:

“В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.”

Лермонтов использует эпитеты “прошлое страданье”, “погибшая молодость”, “огонь очей”, которые показывают нам, что в молодости у Лермонтова были страданья.

Также старославянизмы “краса”, “уста”, “очи” придают стихотворение глубину. Метафора “таинственным я занят разговором” говорит, что автор размышляет о прошлом сам с собой.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю...” Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю.... " (1) Стихотворение было написано Лермонтовым в 1841 году. В нем он представляет образ простого, усталого человека, разочаровавшегося в настоящей жизни, обращаящегося к прошлому в поисках лучшего. Говоря о литературной ситуации, в которой было создано данное произведение, можно отметить, что это–взлет русского романтизма. Наряду с Лермонтовым это течение было отражено в поэзии Жуковского и ранней лирике Пушкина. Тема стихотворения - одиночество личности лирического героя. Он заведомо отвергает жизнь настоящую и стремится уйти от реальности. Будущее, как таковое, не может его привлечь, он не верит, что в нем его ждут искренние высокие чувства, моральные и нравственные идеалы в окружающих людях. А в прошлом–его погибшая молодость, искренне страдание, дорогие исчезнувшие черты. К кому обращено стихотворение, окончательно не установлено. Возможно, адресат его–Екатерина Григорьевна, дальняя родственница Лермонтова, с которой поэт встречался в Пятигорске летом 1841 года.Идея отречения пронзает каждую строку стихотворения. Чувства лирического героя - горечь и воспоминания о прошедших днях, неудовлетворенность настоящим образом жизни, попытка обрести себя, отвергнуть реальность, стремление (вполне осознанное), принизить настоящую любовь. Она проигрывает даже "прошлому страданию", которое герой, жаждет вернуть. Образы, присутствующие в стихотворении–неясны, туманны и прозрачны. Нет, не тебя так пылко я люблю - это, обращение к той, находящейся рядом. Об этой женщине сказано ничтожно мало, упомянуто лишь "красы блистание". Столь же неясен и туманен иной образ, образ неведомой избранницы, навсегда ушедшей из жизни лирического героя. Несмотря на это он более живой, динамичный, "подруга юных дней", безусловно, ближе и дороже лирическому герою, воспоминание о ней имеют большее значение, занимают важное место в душе героя, в его сознании и памяти.

В стихотворении используются следующие литературные тропы:

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

СОЧИНЕНИЕ "СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"! 107 БАЛЛОВ!

Темы:
Образ Ярославны
Образ Святослава (можете выбрать любой)
План:
Вступление (общая характеристика произведения, образы)
Основная часть:
1. Какие главные образы?
2. Образ Ярославны и образ Святослава: а)кто он/она? б)Внешность в)что они делают в Слове.."?(К кому обращаются, с какой целью)
г) Личные качества героев.
Вывод.
Главное, чтобы всё было по плану...

Читайте также

понимаю, что задание творческое, но люди,помогите пожалуйста...сама бы написала, да времени нет, а сроки поджимают...мне ещё 3 сочинения писать.ааааа..

Заране благодарна! сочинение на тему: анализ стихотворения Заболоцкого - "Не позволяй душе лениться..." План сочинения: 1) Тема(о чём?); 2) Идейный замысел (как?); 3) Образы и символы; 4) Образ лирического героя (состояние); 5) Выразительные средства: 6) Моё восприятие стихотворения; Вот стихотворение: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Вы находитесь на странице вопроса "М.Ю Лермантов анализ стихотворения " Нет, не тебя так пылко я люблю" ", категории "литература ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.