Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с. Организация образовательного процесса понятие образовательного процесса и основные требования к его организации образовательный процесс. IX.2. Общие требования к организации образовате

3.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Взаимоотношения участников образовательных отношений в Учреждении строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

3.2. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.4. Особенности организации образовательного процесса, образовательных отношений, оценки и учёта достижений обучающихся, условий реализации образовательных программ; права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся регламентируются локальными нормативными актами (далее – ЛНА).

3.5. Общее образование является обязательным и реализуется по уровням образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями:

1) уровень начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

2) уровень основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);

3) уровень среднего общего образования (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года).

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если образование не было получено им ранее. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, оставившего Учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним обучающимся основной образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и, с его согласия, по трудоустройству.

3.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации, умений в учебной деятельности и является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование направлено на становление, формирование личности обучающегося и является базой для получения среднего общего и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие у него интереса к познанию, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования.

3.9. При освоении основной образовательной программы среднего общего образования обучающиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы, которая предусматривает проведение учебных сборов.

3.10. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (предпрофильное и профильное обучение).

3.11. Общее образование может быть получено обучающимся в Учреждении и вне Учреждения в форме семейного образования и самообразования.

3.12. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Формы обучения по основным и дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.

3.13. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Перевод обучающегося на получение образования вне Учреждения осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3.14. Учреждение обеспечивает занятия с обучающимся на дому в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии его здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуальному учебному плану, утверждённому Учреждением.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей - инвалидов, инвалидов по состоянию здоровья не посещающих Учреждение, обучение может быть организовано на дому и (или) в медицинских организациях, где создаются специальные условия для получения образования соответствующего уровня.

3.15. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года при реализации основных образовательных программ в очно-заочной форме обучения может быть перенесено не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

При невыполнении образовательной программы соответствующего уровня по объективным причинам окончание учебного года может быть перенесено на более поздний срок приказом Директора.

В процессе освоения образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с календарным учебным графиком и нормативами СанПиН. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.16. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписаниями занятий и календарным учебным графиком. Учредитель не вправе изменять учебные планы, календарный учебный график после его утверждения в Учреждении.

3.17. Освоение обучающимися образовательных программ основного и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.18. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, выдаются документы об обучении по образцу и в порядке, установленными Учреждением самостоятельно.

3.20. Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком её проведения по соответствующим образовательным программам.

Лицам, освоившим часть образовательной программы основного и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения, форма которой устанавливается Учреждением.

3.21. Лица, осваивающие основную образовательную программу вне Учреждения в форме семейного образования и самообразования, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей и имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся.

3.22. Лицам, обучавшимся по дополнительным образовательным программам, Учреждение вправе выдавать документы, образцы которых устанавливаются Учреждением.

3.23. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы в сетевой форме на основании договора с другими образовательными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.24. Учреждение может применять электронное и дистанционное обучение в реализации образовательных программ.

3.25. Наполняемость классов, за исключением классов коррекционного обучения, не должна превышать 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.

Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продлённого дня устанавливаются в соответствии с нормативами СанПиН.

Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Какие документы регламентируют организацию образовательного процесса в системе дополнительного образования детей?

Условия организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей регулируют следующие документы:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

· Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);

· устав образовательного учреждения;

В какой парадигме строится образовательный процесс в системе дополнительного образования детей?

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года (6.10.2004 г. № ПК-2)

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной и другой образовательной деятельности.

Какие существуют требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей?

Закон РФ «Об образовании».

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий , разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

5.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Раздел III. Основы деятельности

19. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

20. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности . Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

21. Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

22. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года . В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

23. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

24. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

25. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).

27. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм . (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

28. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

29. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

Какая продолжительность учебного года в учреждении дополнительного образования детей?

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 000 в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 212, от 01.01.2001 N 470, от 7.12.2006 № 000)

р. III, п. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.


Какие требования предъявляются к расписанию занятий в учреждении дополнительного образования детей?

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 000 в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 212, от 01.01.2001 N 470, от 7.12.2006 № 000)

П. 27. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251-03 (введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного гос. санитарного врача РФ 3 апреля 2003 г. N 27 Д)

8.1. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

8.2. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях

Существуют ли какие-либо ограничения при зачислении детей в учреждение дополнительного образования детей?

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 000 в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 212, от 01.01.2001 N 470, от 7.12.2006 № 000)

31. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в его уставе.

32. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251-03 (введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного гос. санитарного врача РФ 3 апреля 2003 г. N 27 Д)

8.2.1. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

8.2.2. Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секций, студий и т. д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2 раз в неделю.

8.2.3. Между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением объединений дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

Каким образом организуется деятельность детей?

Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения (в клубах, студиях, театрах, секциях и т. п.), как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам, в которых могут заниматься учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет (См. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей ).

П. 28. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

Какой численный состав детской учебной группы в учреждении дополнительного образования детей?

Численный состав детских объединений определяется уставом образовательного учреждения и, соответственно, программой педагога, при этом не рекомендуется, чтобы наполняемость групп не превышала 15 человек (за исключением хоровых, спортивных и т. п.) (См. СанПиН 2.4от 01.01.2001), п.1.6.).

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 000 в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 212, от 01.01.2001 N 470, от 7.12.2006 № 000)

П.27. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Какая продолжительность занятий в учреждении дополнительного образования детей?

Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется уставом учреждения и программой педагога, она не должна превышать: в учебные дни – 1,5 часа; в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-40 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений (см. СанПиН 2.4от 01.01.2001), раздел 8).

Продолжительность одного занятия зависит также от возраста обучающихся. Можно рекомендовать следующую продолжительность учебного занятия (с поправкой на то, в какой день недели проходит занятие – в обычный учебный день после уроков или в выходной):

· для детей дошкольного возраста – от 40 минут до 1 часа - при условии проведения занятий в игровой форме со сменой деятельности через каждые 20 минут;

· для младших школьников – от 1часа до 2-х часов;

· для школьников среднего и старшего возраста – от 1,5 до 3-х часов.

В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно обосновываться в программе педагога. «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного об–азования…» рекомендуют разный режим занятий детей в объединениях различного профиля.

Организация занятий с использованием компьютерной техники должна соответствовать документу: «Гигиенические требования к терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы с ними» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ).

Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми - от 30 до 60 минут 2 раза в неделю. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливается и обосновывается уставом учреждения и программой педагога.

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.


4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

5.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

(Из закона об «Образовании»)

  1. Напишите заявление.
  2. Напишите резюме.
  3. Напишите характеристику.
  4. Напишите автобиографию.
  5. Напишите доверенность.
  6. Напишите деловое письмо.
  7. Напишите справку.
  8. Напишите объяснительную записку.
  9. Приведите пример использования элементов официально-делового стиля в тексте художественного. Укажите авторские интенции.

Практическое занятие № 3.

Тема: «Публицистический стиль».

  1. Проанализируйте текст. Найдите в нём черты публицистического стиля. Какие средства художественной выразительности используются в данном тексте. Какие интенции использует автор для воздействия на слушателей. Как учитывается адресность?

Трудно писать рецензию о том, о чем написано не просто много, а очень, очень много. И действительно, каждый считает своим долгом сказать о том, что ему понравилось или не понравилось в экранизации «Мастера и Маргариты»; я же попытаюсь, в свою очередь, выявить основное, высказать несколько мыслей и не утомлять читателей разбором каждой мелочи.
Ожидая выхода сериала, я о многом думал; думал о том, каким способом нам покажут знаменитого и пресловутого Кота Бегемота, думал о том, как с нашей отстающей на сто лет техникой сделают столь важные для мистической атмосферы спецэффекты, думал том, кто сыграет Воланда. Потом я узнал, что Воланда сыграет Олег Басилашвили, и, если честно, несмотря на то, что Басилашвили хороший актер, разочаровался. Мне казалось, что Воланд должен быть помоложе и поярче. Ведь Воланд образ чрезвычайно собирательный, сложный и неоднозначный. В нем сочетается ум и безумие, он одновременно и развращенный глупец и падший ангел. Потому я разочаровался, посчитав, что Басилашвили не способен на то, чтобы показать всю глубину и магнетизм сатаны. Когда же вышел фильм, мое разочарование усилилось; я не видел того, что Булгаков вкладывал в своего, московского дьявола. Воланд получился монументальным, но в нем совершенно не просвечивалась его мерзкая сущность (достаточно вспомнить фразу, что левый глаз у него безумен, а правый - пуст, черен и мертв; это-то и есть основная характеристика Воланда - пустой, черный, мертвый и безумный). Здесь же был «странный консультант» с тросточкой; хорошо играющий свою роль артист, но не больше. Не очень воодушевил Иван в исполнении Галкина - нелегко ему избавиться от своего прошлого, где были крутые развороты и длинные, длинные, длинные дороги! Но вот Бегемот мне очень понравился. Вообще, мне кажется удачным сочетание компьютерной графики (когда показывают морду с усами), актера в костюме и настоящего дрессированного кота. По крайней мере, он получился забавным и живым, а не каким-то цифровым уродцем. Не понравился Понтий Пилат, я говорил друзьям, что Лавров слишком старый; музыка тоже не ласкала уши… Я отмечал, что сериал слишком простой, во всем следующий за романом и не особо современный…
Но потом все, что хотел сделать Бортко, открылось, засияло, засверкало и забило молниями. Олег Басилашвили бесподобно сыграл Воланда в домашнем халате, с седыми волосами, орлиными глазами; Воланда, который говорит: «Простите, не поверю. Этого быть не может. Рукописи не горят». Галкин отлично передал ни с чем не сравнимую грусть уже не того глупого коммуниста, а Ивана-профессора, в самом конце фильма. Музыка перестала казаться легкомысленной и неподходящей для такого яркого и сильного романа. К тому же появился великолепный Филиппенко (вспомните эпизод на скамеечке). Абдулов вообще же бесподобен в роли Коровьева (настолько бесподобен, что даже самые угрюмые скептики сказали: «верим»). Компьютерная графика осталась на прежнем, детском уровне, но это не раздражало. Да и вообще не то самое главное. Главное, осталась сущность романа, сущность, безусловно, антикоммунистическая, противопоставляющая лжи - красоту и любовь. Меня всегда поражало то, что страна, которую коммунизм не просто оглушил, а раздавил, прижал к полу и водил мордой по полу, до сих пор еще шатка в своем отношении к коммунистам. Трудно себе представить, как люди жили раньше, когда в кап.страну можно только раз в три года по рекомендации парт.кома, когда вокруг все по талонам, когда открыто заявляется что «секса у нас нет», когда свободное творчество считается преступным, когда убиваются гении, когда люди умирают, умирают и умирают, как будто они не люди, а «человеческий материал», как любил повторять Троцкий. Центром паралича умственного и душевного была Москва; и совершенно не случайно ее посетил дьявол. Тут-то Булгаков и делает два важных вывода: 1) атеизм - глупость, высшая глупость и 2) даже Дьявол милосерднее, чем все та государственная социалистическая махина. И в свое время такие мысли поражали людей, открывали им глаза. Убежденные атеисты сидели дома и, прогуливая работу, переписывали роман (который завтра нужно отдать), читали Евангелие. Экранизация «Мастера и Маргарита» все подтверждает и словно говорит «Да».
Надеюсь, со временем все преобразуется; в конце концов, остались еще люди даже среди старшего поколения, понимающие, чем на самом деле был коммунизм в России. Что это вовсе не вовсе не игрушка, а умственная болезнь, опломбировавшая умы настолько крепко, что некоторые и сейчас преклоняют колена перед мумией в стеклянном колпаке. И стоит только кому-то написать об этом, сколько гадости поднимается, сколько листовок раздается, печатаются статьи вроде «Трупами, говорите, завалили», произносятся речи о том, что России действует «активные антикоммунистические силы, портящие и загрязняющие русское общество».
Вспоминаются слова Воланда о том, что каждому «будет дано по его вере». Такие слова воодушевляют; пусть не здесь, так за чертой жизнью каждый превратиться в то, во что он хочет превратиться. Они уйдут в прах, а правда обретет новое бытие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (п. III из Устава школы)

3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего образования осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням общего образования.

Школа обязана обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего образования, преемственность образовательных программ всех уровней.

3.3. С учетом потребностей и возможностей обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах - очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами. Школа имеет право обучать иностранным языкам: в качестве иностранных языков со 2 класса может преподаваться немецкий язык или английский язык.

3.5. Школа обеспечивает изучение предметов учебного плана на двух ступенях общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3.6. Школа реализует следующие программы: начального общего образования, основного общего образования.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Все реализуемые Школой образовательные программы определяются учителем, согласовываются на заседаниях методических объединений по предметам и утверждаются методическим советом Школы.

3.6.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся. Первая ступень призвана обеспечить овладение чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.6.2. Основное общее образование обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам на этой ступени могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.7. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления и расписание учебных занятий.

3.8.1. Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного примерного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Учитываются следующие требования:

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом;

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

При пятидневной рабочей неделе:

- в 1-х классах - 21 час.

при шестидневной рабочей неделе:

- во 2-4-х классах – 25 часов;

- в 5-х классах – 31 часа;

- в 6-х классах – 32 часа;

- в 7-х классах – 34 часов;

- в 8-9-х классах – 35 часов.

3.8.2. По индивидуальным учебным планам может осуществляться обучение:

Детей с ограниченными возможностями здоровья по заключению медико-экспертной комиссии;

Одарённых детей;

3.9. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе в конце учебного года организуются летние практические работы, которые проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении летних практических работ.

3.10. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели, в последующих классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.11. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели с одним выходным днем - воскресенье. Для обучающихся 1-х классов в Школе устанавливается пятидневная учебная неделя.

3.12. Продолжительность урока в Школе - 45 минут для 2-9 классов. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

3.13. В Школе для обучающихся устанавливается следующий режим:

- учебные занятия проводятся в одну смену;

- начало занятий – 9.00 час;

- продолжительность перемен между уроками – не менее 10 мин.,

продолжительность большой перемены в целях организации приема пищи обучающимися – 30 минут;

- факультативные занятия, спецкурсы, занятия детских объединений,

реализующих программы дополнительного образования детей, проводятся не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока;

Для обучающихся первого класса в середине учебного дня проводится

обязательная динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

Спортивные сооружения, площадки и классы Школы работают до 18.00

по утвержденному директором Школы графику. Администрация обеспечивает дежурство работника Школы в данных помещениях и соблюдение в них правил техники безопасности.

3.14. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.15. Предельная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с наполняемостью 20 человек.

3 . 16 . Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса .

3.17. При проведении занятий по иностранному языку во 2-х - 9-х классах, технологии (трудовому обучению) в 5-9 классах, физической культуре,по информатике и вычислительной технике в 5-х – 9-х классах, классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

3.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется педагогическими работниками (учителями). Устанавливается следующая система оценок при промежуточной аттестации: 1 класс - безотметочная система; 2 класс – допускается отметочная (5-тибалльная) и безотметочная система; 3- 9 классы – 5-тибалльная система: минимальный балл - 2; максимальный балл - 5. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся. На старшей ступени возможно введение зачётной системы.

3.19. Промежуточная аттестация в 1-9 классах проводится по четвертям, по полугодиям по предметам, на изучение которых в учебных планах 5-9 классов отводится один час в неделю.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы в каникулярное время.

3.20. В Школе освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме государственной итоговой аттестации. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная итоговая аттестация проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с государственными органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими управление в сфере образования.

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельств о результатах государственной итоговой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть решением педсовета Школы условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей), Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности её ликвидации.

3.22. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.23. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.24. Обучающимся Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.25. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Школой выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.26. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната или дистанционного обучения.

3.27. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации Школой выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав учителей, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.29. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.30. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги:

Создаёт спортивные кружки и секции;

Организует факультативы, работающие по программам дополнительного образования;

По подготовке детей к школе;

Консультации по различным областям образования.

3.31. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и Федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

По договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

Организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

Организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения.;

Дополнительное обучение в компьютерном классе.

3.32. Школа несет в установленном законодательством Российской

Федерации порядке ответственность за:

Невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

Качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

Адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

Жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

Нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ со дня его официального опубликования до 1 января 2009 года установлен переходный период для введения и проведения единого государственного экзамена:

В 2007 году - единый государственный экзамен проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена;

В 2008 году - в порядке, установленном пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

(п. 4.5 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 4.6 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 8 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 11-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)


оглавление | вперед >>
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.