Фрагмент урока французского языка с чтения. Учитель о пирамиде Лувра. практики внедрения аудиовизуальных средств

Конспект урока

французского языка

по теме « Еда»

(Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui ?)

для учащихся 6 класса

по учебнику Селивановой «Синяя птица»

Цель урока : обобщение речевых умений и навыков по теме

Задачи урока:

    Систематизация и закрепление языкового материала по теме «Продукты питания»

    Совершенствование речевых навыков на основе прочитанного текста

    Развитие навыков устной речи по теме

    Развитие кругозора и творчества учащихся

Оснащение урока:

Презентация, карточки с заданиями, на доске картинки по теме, меню школьной столовой, портрет Жюли Бертран.

План урока:

    Организационный момент. Начало урока.

    Фонетическая зарядка.

    Речевая зарядка: беседа по теме «Питание французских и русских учащихся»

    Обучающее тестирование по прочитанному тексту

    Релаксация

    Творческие задания по тексту и по теме

    Подведение итогов урока

Ход урока:

    Организационный момент, начало урока

Bonjour, mes enfants!

Comment ça va? Ça va?

Je suis ravie de vous voir et nous commençons notre leçon!

Notre sujet est le repas et la cuisine française.

    Фонетическая зарядка.

    1. La souris a mis du riz dans le nid de ses petits.

      Poissson sans boisson est un poison.

      Didon dîne du dindon, Didon dine de la dinde.

Dzin, dzin. Il est huit heures!

C’est l’heure du petit déjeuner!

Dzin, dzin, il est deux heures,

C’est l’heure du déjeuner!

Dzin, dzin, il est sept heures,

C’est l’heure du dîner!

    Речевая зарядка по теме:

Chers amis! Nous allons parler du repas et de la cuisine.

On dit qu’il ne faut pas vivre pour manger. Les Français disent: «Ne pas bien manger signifie ne pas vivre!

Tu es d’accord ?

Tu aimes manger ? Tu manges à la cantine ?

      Vous savez que Julie Bertrand est Française. Comme tous les Français elle aime manger.

Répondez à mes questions!

Qu’est-ce que Julie mange au petit déjeuner ?

Qu’est-ce qu’elle mange au déjeuner ?

Qu’est-ce qu’elle mange au dîner ?

    Vous aussi, vous aimez mangez. Vous mangez souvent à la cantine de notre école.

Voilà le menu de notre cantine. Parlons de notre cantine !

(фото столовой школы, меню блюд для учащихся)

Comment est notre cantine?

Est-ce que tu manges à la cantine chaque jour ?

Qu’est-ce que tu manges lundi ?

Qu’est-ce que tu manges mardi ?

Qu’est-ce que nous mangeons mercredi ? jeudi ? vendredi ?

Qu’est-ce que vous aimez à la cantine ?

Merci, mes amis! Je sais que vous mangez bien à la cantine et que notre cantine vous plaît !

    Повторение лексики по теме: игра «Enfant gâté»

Учащиеся делятся на две группы: капризные и послушные дети. Игра проходит с использованием презентации «Продукты питания»

Maintenant, jouons un peu!

Le jeu “Enfant gâté». Vous êtes de bons enfants et vous, vous êtes des enfants gâtés. De bons enfants veulent tout manger et des enfants gâtés ne veulent rien manger.

Changeons de rôles !

    Работа с текстом, выполнение заданий обучающего тестирования по карточкам

A la cantine vous mangez de la soupe, de la salade, de la boulette. Mais pour préparer la soupe ou la salade il faut aller au magasin ou au marché faire des courses.

A la maison vous avez lu le récit «Flocon, le petit phoque, va au marché « .

Parlons de Flocon ! Comment fait-il des courses?

(раздаются карточки с упражнениями тестового характера, учащиеся работают с текстом)

2) Trouvez une bonne variante

3) Trouvez la fin de chaque phrase

4) Mettez en ordre logique

6. Релаксация: учащиеся выполняют движения под слова учителя.

Le bruit des feuilles (рука об руку)

La pluie commence (стучат пальцами)

La pluie plus forte (стучат сильнее)

C’est une averse!!! (стучат ногами)

La pluie plus faible (стучат тише)

La pluie finit (прекращают стучать)

Le bruit des feuilles! (рука об руку)

7. Творческие задания по тексту и по теме:

1) Работа в парах по карточкам: выбрать продукты для приготовления разлиных блюд.

Imaginez que vous allez au marché comme le petit Flocon. Maman vous donne la liste des achats. Choisissez ce qu’il faut acheter pour préparer le gâteau, la salade verte, la soupe de poisson, la salade de fruits, le goûter pour les amis comme Flocon.

Pour préparer le gâteau il faut acheter

Pour préparer la salade verte il faut acheter

Pour préparer la soupe de poisson il faut acheter

Pour préparer la salade de fruits il faut acheter

Pour préparer le gouter il faut acheter

De la pomme de terre

2) Работа в группах: составление новогоднего меню для русских и для французов (с использованием презентации и карточек с фотографиями блюд). Выбрать и написать на листах праздничное меню.

Au dernier coup de minuit

La vieille année s’enfuit, s’enfuit…

Le Nouvel An, en chapeau blanc,

Vient dire bonjour aux enfants!

Noel s’approche. La fête c’est toujours de bons repas.

Imaginez que vous êtes Russes et Français. Vous fêtez Noel ensemble. Le père Noel vous a écrit une lettre. Ecoutez la lettre

et faites le menu pour le dîner des Russes et pour le Réveillon des Français

Choisissez les plats dans les cartes que je vous donne. Travaillez en groupes.

Текст для аудирования “ Le R é veillon

Chers petits enfants!

Je suis Père Noël. Je veux vous donner les conseills sur le repas de fête. Le repas de Noël en France s’appelle Le Réveillon. Comme hors-d’oeuvre les Français mangent des huitres, du foie gras, des escargots et du saumon.

Le plat principal est la dinde. Les Français aiment aussi le fromage et les salades. Tous les enfants aiment le dessert. Mes enfants, mangez de la bûche de Noël!

Les petits Russes! Ne mangez pas de viande et de poisson! Ne prenez pas de jambon! Mangez du chocolat et des bonbons, de l’orange et du gâteau!

Votre Père Noël.

Учащиеся заполняют карточки и представляют меню русских и французов.

3) Представление проектов «Книга рецептов» (контроль домашнего задания: подготовить рецепт вашего любимого блюда)

A la maison vous avez preparé les projets. Ce sont les recettes de vos plats préférés. Nous faisons ensemble «le Livre de recettes de cuisine». Présentez, s’il vous plaît, vos recettes!

E1: Je vous présente la recette du gâteau aux oranges.

Il faut prendre…..

8. Подведение итогов урока

Je suis contente de votre travail d’aujourd’hui.Vous recevez de bonnes notes.

Le devoir: préparez le récit “Flocon fait des achats pour le Noel”

ГБОУ гимназия № 628

«Александринская гимназия»

Красногвардейского района

г.Санкт-Петербург

Разработка урока французского языка

(второго иностранного языка)

по теме «Спорт в нашей жизни»

8 класс

Разработала: учитель французского языка

Ельцова Наталья Петровна

Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект урока

Цель: развить навыки устной и письменной речи по теме «Спорт»

Задачи:

Образовательные:

    Активизация и употребление лексических единиц по данной теме.

    Отработка навыков чтения.

    Развитие навыков аудирования.

    Развитие навыков диалогической и монологической речи.

    Развитие навыков извлечения специфической информации по заданной теме.

Развивающие:

    Развитие внимания, памяти, фонетического слуха, умственных способностей, воображения, зрительной наглядности и ключевым словам.

Воспитательные:

    Развитие умения работать в парах и группе.

    Поддержать интерес детей к изучению французского языка

    Формирование навыков общения, навыков интеллектуального труда, развитие навыков языковой компетентности.

Оборудование и наглядность:

1. Использование ИКТ (мультимедийное оборудование) для презентации урока.

2. Аудиокассета к учебнику Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина « L oiseau bleu » 7-8 класс

3. Дополнительные задания и материалы.

Прогнозируемый результат:

В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении лексических выражений по теме «Спорт». Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них по теме «Спорт». Учащиеся учатся высказывать своё мнение на данную тему. Ученики слушают фрагмент французской речи и извлекают специфическую информацию по теме «Спорт». Учащиеся развивают монологическую и диалогическую речь по данной теме.

Краткий план хода урока

I Организационный момент

1. Приветствие

2. Учитель ставит задачи урока перед учениками

II . Фонетическая зарядка

Чтение слов по теме «Спорт» и их перевод (слова даны на доске – работа по цепочке)

III

2. Повторение глаголов по теме «Спорт»

3. Спряжения этих глаголов в настоящем времени. (Pr é sent )

4. Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени (PRESENT ) в грамматических упражнениях

5. Аудирование

Учитель ставит аудиозапись с разговорной речью по теме «Спорт». Учащиеся внимательно слушают аудиозапись 2 раза.

Задание на общее понимание прослушанного отрывка аудиозаписи

Задание ((правда/ложь) c est vrai / c est faux )

a ) Учитель задаёт вопросы по теме, учащиеся отвечают. Затем учащиеся сами задают друг другу вопросы по теме (работа по цепочке).

б) Составление диалога по теме «Спорт в нашей жизни» (учащиеся сами составляют диалог)

IV . Заключающий этап

    Запись домашнего задания (составление аналогичного диалога)

    Выставление оценок.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

Приветствие. Bonjour, mes amis.

Учащимся задаются организационные вопросы:

    Quelle date sommes-nous?

    Quel jour sommes-nous?

    Quel temps fait-il?

Aujourd’hui nous parlons du sport!

    Фонетическая зарядка . Lisons les mots à tour de rôle.

Faire le sport en amateur, pratiquer le sport en professionnel, jouer au tennis, participer à la compétition, gagner le match, perdre le match, être champion, être championne, les Jeux Olympiques, faire de la natation, nager, jouer au football, jouer au volley-ball, jouer au hockey, faire du ski, faire du patinage artistique, pratiquer le cyclisme, faire de la gymnastique, être en pleine forme physique

III . Работа по видам речевой деятельности

    Отработка и закрепление лексики по теме «Спорт в нашей жизни» Работа с текстом

а) Чтение текста по цепочке (каждый читает по предложению)

Lisons le texte . Chacun lit une phrase . Travaillons à tour de rôle.

(Текст см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

б) Работа с текстом по извлечению из текста специфической информации

Trouvez les mots, les expressions sur le thème “ Le sport” dans le texte.

    Повторение глаголов. Révision de la conjugaison des verbes.

Задание:

Учащиеся должны перечислить глаголы французского языка по теме «Спорт»

Предполагаются следующие глаголы:

    1 группа : aimer, gagner, pratiquer, participer, patiner, jouer, nager, adorer, parler, disputer, encourager, s’entraîner

    2 группа: choisir, finir

    3 группа : faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre

    Повторение спряжения глаголов в настоящем времени. ( Pr é sent )

Учащийся должен рассказать правило спряжения глаголов первой группы. (все остальные внимательно слушают это объяснение). После учитель раздаёт дополнительный материал по спряжению глаголов 1-ой группы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Задание : Choisissez le verbe et le conjuguez au présent

Выбрать любое лексическое выражение с глаголом 1-ой группы на тему спорт и проспрягать его устно в настоящем времени (PRESENT )

Pratiquer le sport

aimer le sport

gagner le match

jouer au football

s ’ entra î ner beaucoup

Таким же образом отрабатывается спряжение глаголов 2-ой и 3-ей групп

2 группа : choisir le sport

3 группа :

Faire du sport

Avoir de l’endurance

Etre en pleine forme

Perdre le match

Descendre la piste

    Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени ( PRESENT ) в грамматических упражнениях

Учащимся раздаются задания (карточки с заданием) Учащимся даётся время для просмотра задания, после этого оно выполняется устно. Учитель выборочно называется учащихся, которые выбирают нужный глагол и ставят его в правильную форму настоящего времени.

Особенность данного вида упражнения состоит в том, что глаголы даны всех 3-ёх групп, в чём и заключается сложность данного задания.

Задание :

Choisissez les verbes et les mettez au présent. Traduisez les phrases.

    Je ... le sport d’hiver.

    Elle ... du sport en amateur.

    Les garçons ... au football.

    Mon ami ... son équipe préférée «Zenite».

    Notre équipe . .. une coupe.

    Les sportifs de haut niveau ... toujours aux compétitions.

    L’ équipe ... le match de volley-ball.

    Tu ... le tournoi et tu ... champion.

    Nous ... du ski. D’abord nous ... le remonte-pente et puis nous ... la piste.

    Grâce au sport vous ... en pleine forme physique et vous ... de l’ endurance.

gagner, pratiquer, participer, jouer, encourager, faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre

    Аудирование

Цель – развить умения воспринимать и понимать французскую разговорную речь.

Аудиозапись с разговорной французской речью по теме «Спорт» звучит 2 раза.

((Учебник Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина « L oiseau bleu » 7 – 8 класс стр. 155-156) . см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Ecoutez attentivement . Compenez . Et après vous devez faire le devoir d’après ce que vous avez entendu.

Затем учащиеся должны выполнить задание по аудированию.

Задание C est vrai ou faux ?

    Carole aime beaucoup le sport .

    Carole fait du ski et le tennis .

    Pierre est tr è s sportif .

    Pierre va à la piscine.

    Pierre adore le ski.

    Laurent n’aime pas le ping-pong.

    Laurent pratique la natation presque chaque jour.

    Stéphanie adore la gymnastique.

    Stéphanie lit des artcles dans les journaux.

    Benjamin fait du volley-ball.

    Benjamin croit que tout le monde devrait faire du sport.

    Aurélie aime le patin à glace et elle le pratique pendant ses vacances.

6. Развитие диалогической речи

а) Ответить на вопросы

Maintenant je vous pose les questions. Répondez à ces questions:

    Est-ce que le sport c’est seulement des cours de gymnsatique?

    Est-ce que pour pratiquer le sport il faut nager, jouer au ballon et danser ?

    Est-ce que le sport développe ton corps et ton cerveau ?

    Fais – tu du sport, quand tu prends l’escalier ?

    Est-ce que tu fais du sport, quand tu prends l’ascenseur ?

    Fais-tu du sport, quand tu fais une cabane sous l’arbre?

    Fais-tu du sport, quand tu cours, parce que tu es en retard à l’école ?

б) Составить диалог по данной теме «Спорт в нашей жизни», используя весь полученный материал. ( работа в парах ).

Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire.

      Заключительный этап.

    Домашнее задание. Ecrivez le devoir à domicile dans vos carnets.

Devoir: Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire .

Учителем озвучивается и записывается на доске домашнее задание: Составить рассказ по теме «Спорт в нашей жизни» или доработать и расширить диалог, составленный на уроке.

    Учитель спрашивает учеников, все ли задачи урока им удалось выполнить.

    Выставление оценок.

Список используемой литературы

    Учебник французского языка для 7-8 классов образовательных учреждений «Синяя птица» Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина Москва, «Просвещение» 2004

    Французский язык «20 устных тем» А.И. Иванченко Санкт-Петербург «КАРО» 2010

Организация: МКОУ Калачеевская СОШ №6

Населенный пункт: Воронежская область, г. Калач

Пояснительная записка

На этапе 8-9 класса я рассматриваю язык как средство формирования социокультурной компетенции учащихся. В основу изучения данной темы поставлена цель развитие межкультурной коммуникации учащихся средствами иностранного языка. Ученики 8 класса владеют достаточным для общения уровнем языковых и коммуникативных компетенций, а вопросы, которые обсуждаются в рамках изучения темы, делают язык живым настоящим средством общения. В качестве основных источников информации используются материалы учебника, публикации газеты «Французский язык» «Первое сентября» и сайты изучаемых музеев, фестивалей из реалий французской жизни. В методической разработке представлено 6 уроков устной речи и рекомендации по использованию компьютерной презентации на уроках французского языка.

Учебник: Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Французский язык», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, М.: Просвещение, 2014.

Раздел 4 – Unité 4 «Les medias racontent» («Средства массовой информации»). Lecon 2 Aux ados qui aiment voyager dans le temps. («Подросткам, которые любят путешествовать во времени»).

Количество уроков по календарно – тематическому плану, отведенных для изучения темы – 27 урока.

Цель ученика : узнать о видах молодежной прессы и об истории зарождения прессы, дополнить свои знания о культуре Франции, культурном наследии Франции и России, расширить знания об искусстве Франции и России и совершить виртуальные экскурсии.

Цель учителя : способствовать формированию социокультурной компетенции учащихся средствами иностранного языка, формировать умения учащихся высказывать свое мнение по теме «Подросткам, которые любят путешествовать во времени» в монологической и диалогической речи, в устном и письменном общении.

Задачи учителя: 1. Показать учащимся важность углубления своих знаний о культуре страны изучаемого языка и необходимость сопоставления французской и русской культуры.

2. Сориентировать учащихся в «мире» культурных памятников Франции и России.

3. Сформировать словарь французских слов и выражений, достаточный для монологической и диалогической речи восьмиклассников по теме «Подросткам, которые любят путешествовать во времени»

4. Развивать умения учащихся работать с текстом, как с источником информации, и использовать эту информацию в речи.

5. Создать на уроке условия для устного общения учащихся и выражения своего отношения по изучаемым вопросам.

Средства, используемые учителем в ходе изучения темы :

  • проблемные вопросы учителя, учебный диалог, полилог;
  • тексты учебника и публикации газеты «Французский язык» - приложение к газете «Первое сентября»;
  • компьютерные презентации учителя и учащихся;
  • сайт парка Пью-дю-Фу, Версаля, Эрмитажа, Лувра;
  • фото и наглядные картинки с изображением музеев, достопримечательностей, мест культурного досуга, картин французских и русских художников;
  • Аудио и видеофайлы с музыкальными фрагментами французских исполнителей и об истории заявленных достопримечательностей.

Leçon 1 .

Тема урока : «La culture de la France et de la Russie » («Культурное наследие Франции и России»).

Цель :

Обобщение и углубление знаний о культуре изучаемого языка и своей страны.

Задачи:

  • Достопримечательности Парижа.
  • Культурное наследие Франции: музыка, кухня, архитектура.

Оснащение урока:

  • карта Франции,
  • тематические картины “Достопримечательности Парижа”,
  • репродукции картин французских художников,
  • портреты французских певцов, записи французских песен, гимн Франции
  • презентации о кухне Франции, музыке Франции, архитектуре Франции, Версаль, Эрмитаж
  • буклеты из музеев Версаль, Лувр

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вступительное слово учителя.

Видео фрагмент 1:130 –Cliché la France vue de l`etranger (стереотипы о Франции, Франция глазами иностранца)

Приветствуют учителя, после просмотра ролика обозначают тему урока.

Regardez le video repondez a ma question: “A quoi pensez-vous quand vous ecoutez le mot “la France”?”

Говорит о необычности занятия. Предлагает в ходе урока сравнить культуры Франции и России. Aujourd’hui nous avons une leçon extraordinaire. Notre leçon est consacrée à la langue française, à la France, à son histoire, à sa culture: la peinture, la musique, l`architecture.

Составляют план работы на уроке.

3. Открытие нового знания

Просит ответить на вопросы:

Quelles sont les couleurs du drapeau français?

Comment s’appelle le hymne de la France?

Le 14 juillet. Qu’est-ce que sinifie cette date pour les français?

Quels symbols de la République française connaissez-vous?

Подготовленный монолог/ учащиеся выступают с презентациями по теме. Ученики выступают с презентациями Франции.

4.Динамическая пауза

Учитель : Et encore un lieu celebre en France. Ecoutez et dites-moi, de quoi cette chanson est-elle? (звучит песня “Champs-Elysees”)

Au Champs-Elisees,

Au Champs-Elisees,

Au soleil, sous la pluie,

A midi ou a minuit

Il y a tout ce que vous voulez

Au Champs-Elisees.

5. Первичное закрепление

Предлагает работать с аудиофрагментами и угадать исполнителей

Фрагмент 2- Tombe la neige, Charles Aznavour

Фрагмент3 – Salut, Joe Dassin

(Отдельным уроком и/или в блоке уроков по теме «Музыка, композиторы» и/или на этапе урока возможно использование методической разработки «Технология работы с песней» Приложение № 4)

Учащиеся выступают с подготовленными презентациями о музыке Франции. (Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Джо Дассен, Ализе, Эмили Симон)

Угадывают музыкальные произведения и исполнителей

Предлагает в игровой форме представить свои презентации, выступив в качестве гидов.

Учащиеся выступают с подготовленными презентациями по теме Архитектура: Собор Парижской Богоматери, Сорбонна, Центр Помпиду

7. Рефлексия

Предлагает аргументировать ответы на вопросы:

1.На уроке я работал…потому что…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я…

5. Материал урока мне был…

6. Мое настроение…

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке.

8. Подведение итогов

Объявляет оценки и комментирует их. Задает домашнее задание: выполнить презентацию о писателе, ученом, исследователе или архитекторе Франции или России. Благодарит за работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Leçon 2 .

Тема урока : «Le parc Puy du Fou» («Парк «Пью - дю - Фу»).

Цель: Познакомить с одним из зрелищных парков исторических реконструкции Пью-дю-Фу.

Задачи

2. предложить учащимся словарный минимум для описания парка и сцен реконструкций исторических и культурных событий;

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Задает вопросы по теме.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Открытие нового знания

Предлагает выполнить упражнение в учебнике.

Выполняют задание в учебнике, у доски на правильное использование ЛЕ

4.Динамическая пауза

Предлагает повторить физические упражнения.

Выполняют физические упражнения под видеролик.

5. Первичное закрепление

Предлагает работу с текстом о парке с.110-111, выполнить упражнения на составление фраз.

Читают текст, выполняют упражнения.

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Предлагает обсудить вопрос о том, кто хотел бы посетить парк и почему.

Высказывают мнения.

7. Рефлексия

Задает вопросы:

Что вы узнали?

Что вас порадовало?

Чему научились?

Анализируют свою работу на уроке, делают выводы, отвечают на вопросы учителя.

8. Подведение итогов

Записывают задание, слушают объяснение.

Leçon 3 .

Тема урока : «Versailles» («Версаль»).

Цель: Познакомить с одним из красивейших дворцов – музеев мира Версалем.

Задачи : 1. ввести учащихся в тему, показать им, важность культурных открытий; дать целевую установку на изучение всего раздела;

2. предложить учащимся словарный минимум для описания музейного комплекса;

3. развивать умения учащихся воспринимать информацию на слух с опорой на наглядность, развивать языковую догадку учащихся.

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Называет лексические единицы по теме.

Повторяют за учителем лексику по теме

3. Открытие нового знания

Предлагает послушать аудифрагмент о Версале

И выполнить задания верно /не верно

Ecoutez le text et faites l`exercice vrai\faux p/113 (аудиофайл о Версале длительность 1:11, задания верно\не верно, на столе распечатки с заданием)

Прослушивают текст дважды и выполняют задания верно/не верно

с 113-114 № а), в)

4.Динамическая пауза

5. Первичное закрепление

Предлагает на основе изученного материала выполнит перевод с русского на французский язык с.123 № 9

Выполняют перевод задания и зачитывают ответы.

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Предлагает работу в группе с. 117 выполнить задания по карточкам и выступит с ответами.

Делятся на группы согласно заданию и выполняют упражнение.

Выступают по группам.

7. Рефлексия

Отвечают на вопросы и анализируют свою работу

8. Подведение итогов

Предлагает выставит оценки друг другу с комментариями. Домашнее задание

Комментируют оценки друг друга. Записывают задание.

Leçon 4 .

Тема урока : «Ermitage» («Эрмитаж»).

Цель: Познакомить с историей создания Эрмитажа.

Задачи:

1. Повторение и обобщение тем:

Культурное наследие России. Эрмитаж.

2. Формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха и уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.

Оснащение урока: презентации Эрмитаж

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Называет лексические единицы по теме.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Повторяют за учителем лексику по теме

2.Актуализация и постановка учебной задачи

При первичном прочтении учащиеся догадываются о значении выделенных слов.

3. Открытие нового знания

Работа с текстом с 114, в котором «Le guide du Routard» знакомит учащихся с историей создания Эрмитажа: 1764 - l’impératrice russe Catherine II a acheté 225 tableaux . C’était le commencement.

1825- pour la première fois sont ouvertes des salles présentant l"art russe du XVIIIe siècle

Pendant la première guerre mondiale une partie du palais d"Hiver a servi d"hôpital.

Après la Révolution le musée impérial était renommé en musée d"Etat et les bâtiments du palais d"Hiver étaient ouverts au public comme salles d"exposition.

La Seconde Guerre mondiale - l’Ermitage est une des cibles de l"armée allemande au cours du siège de Léningrad. Les bâtiments de l’Ermitage étaient sévèrement touchés.

Les collections avaient été mises à l"abri en partie dans les caves du musée.

Выписывают выделенные слова в тетрадь и пишут их перевод (возможна работа со словарем)

Делят текст на три части в соответствии с предложенным планом, готовят чтение вслух и пересказ

Выступают с сообщениями об истории Эрмитажа:

En 1948 une grande partie de la collection du musée de Moscou dédié aux arts de l’Occident étaitt transférée à l"Ermitage.

Depuis 1996 l’Ermitage est même placé directement sous le patronage du président de la Russie.

4.Динамическая пауза

Учитель : Et encore un lieu celebre en France. Ecoutez et dites-moi, de quoi cette chanson est-elle? (звучит песня “Sur le pont d `Avignon”)

Учащиеся разучивают припев песни, затем слушают ещё раз и подпевают).

L"on y danse, l"on y danse.
Sur le pont d"Avignon,
L"on y danse tous en rond.

5. Первичное закрепление

Просит составить план рассказа

На основе текста составляют рассказ

On y trouve une collection d’icônes, une collection de bijoux de l’atelier de Fabergé et un grand nombre de costumes historiques.

La collection de peinture de la période classique. Les œuvres exposées les plus célèbres et les plus visitées sont deux peintures de Léonard de Vinci

Environ 500 peintures de 140 artistes de l’école flamande

Un grand nombre d’œuvres de Pierre Paul Rubens et de ses élèves Anthonis van Dyck et Frans Snyders.

22 toiles et 19 dessins de Rubens

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Предлагает посмотреть видео

Regardez le video et dites qu`est –ce que c`est et ou est ca? (видеофрагмент об Эрмитаже длительность 1:16)

Работают по вопросам видеофрагмента

L’Ermitage abrite un grand nombre de peinture de la période classique française.

7. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу, выбрав карточки со смайлами.

Оценивают результаты своей работы, выбирая карточки со смайлами.

8. Подведение итогов

Оценки с комментариями.

Домашнее задание: предлагается создать буклет об Эрмитаже

Записывают домашнее задание, вспоминают правила оформления буклета

Leçon 5 .

Тема урока : «L`art de la France et de la Russie» («Искусство Франции и России»).

Цели и задачи урока:

1.

2.

3.

4.

5. Обучение работе с мультемедийными средствами обучения, с электронными источниками информации.

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Приветствует учеников. Учитель демонстрирует картину Ван Гога «Подсолнухи», предлагает догадаться о теме урока.

Приветствуют учителя. Высказывают предположения о теме урока

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Учитель демонстрирует альбом с картинами великих французских художников, предлагает ответить на вопросы по теме.

Отвечают на вопросы по теме.

3. Открытие нового знания

Предлагает познакомиться с биографии Пикассо, выполнить задания Vrai/Faux- с. 130-131

Читают текст, выполняют задания

4.Динамическая пауза

Предлагает разучить отрывок из стиха на французском языке - Aquarelle – Акварель (Maurice Rollinat) Adorablement naturiste,

Ma mignonne peint dans les bois

Aux sons de harpe et de hautbois

Roucoulés par un ruisseau triste.

Разучивают стих.

5. Первичное закрепление

А какие еще музеи вы знаете, что можете о них рассказать. Учитель предлагает посмотреть на изображения 3 музеев, зачитывает 3 текста с описаниями данных музеев без упоминания названия, просит соотнести 3 текста о музеях с нужным изображением и занести ответы в таблицу (Приложение № 1)

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Примерные ответы в Приложении № 2

7. Рефлексия

Предлагает прием «Незаконченное предложение» для анализа работы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Отвечают на вопросы и анализируют свою работу.

8. Подведение итогов

Дает домашнее задание- описание картины русского и/или французского художника.. Оценки с комментариями

Составляют план для описания картины

Приложение №1

C` est le plus grand musée de la France et l` un des plus grands musées du monde.

« Joconde » de Leonard de Vinci est un centre d` attraction de tous les visiteurs de ce musée.

On y expose la plus grande collection de peintures des impressionnistes. Outre la peinture on peut y voir la sculpture, les objets d ` architecture et de photographie. Ce musée occupe le batiment d` un ancienne gare.

C` est un centre d` art contemporain. Il y a un musée d` art moderne, une grande bibliothèque, des expositions, du théatre, du cinema, de danse. Il est pareil à une raffinerie de petrole.

Внесите в таблицу буквы текстов (A, B, C), соответствующих описаниям музеев

изображение

изображение

изображение

Приложение № 2

Описание картины Ван Гога « Комната Винсена в Арле»

C`est la célèbre toile de Van Gogh “La chambre de Vincent en Arles” , peinte en octobre 1888(mille huit cent quatre vinght huit). A cette époque Van Gogh vivait depuis un moi dans sa « maison jaune » en Arles. Pour lui c` etait la maison de l` espoir, du bonheur qu` il avait recherche pendant toute sa vie.

Le jeux de coulers est particulier. Les oreillers et le drap citron vert très pale, la couverture rouge sang, la table à toilette orange, la cuvette bleue, la fenêtre verte. Le peintre voulait exprimer le repos absolu par tous ces tons .

Описание картины Клода Моне «Голубые танцовщицы»

C` est la peinture de Claude Monet “ Les Nympheas bleus”. Monet vivait entouré de fleurs, son jardin de Giverny attirait les visiteurs du monde entier. Ce jardin a servi de modèle pour toutes ses toiles sous le nom Nympheas. Monet appelait comme ça les nenuphars blancs. Ces fleurs sont ressemblent aux papillons qui sont venus poser leurs ailes sur l` eau. Ces tableaux ont quelque chose de magique. Plus on les regarde plus on les admire.

Описание картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

C ` est la peinture de Léonard de Vinci « Joconde »

Le peintre écrivait le portrait de l` épouse de l"Italien Francesco Joconde depuis quelques années.

Au temps de travail il ecoutait toujours la musique, on lisait les vers pour la distraction du modèle pendant les séances. Leonard tellement aimait le portrait que n"a pas rendu au client, mais le portait toujours avec lui-meme.

Léonard de Vinci s"est installé à la fin de la vie en France, dans le château d"Amboiase à l"invitation de François I. C"est pourquoi Joconde se trouve au Louvre.

Leçon 6 .

Тема урока : «Louvre virtuel» («Виртуальное посещение Лувра»).

Цели и задачи урока:

6. Развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций.

7. Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением запрашиваемой информации)

8. Развитие навыков аудирования по теме «Музеи»

9. Развитие навыков говорения по теме «Музеи» (описание картины, монологическая речь)

10. Обучение работе с мультимедийными средствами обучения, с электронными источниками информации.

Оснащение урока:

  1. Мультимедийная система для показа слайдов.
  2. Учебник.
  3. Энциклопедический словарь.
  4. План – карта Лувра на французском языке
  5. Карта музеев Парижа.
  6. Карта музеев Франции.
  7. СД – проигрыватель, колонки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Начинает урок: Сегодня на уроке страноведения я
вам предлагаю поговорить о музеях Парижа. Почему спросите вы? Позволю себе перeфразировать известную французскую поговорку «Qui ne connait la lanque etrangere ne connait pas la sienne» (Кто не знает иностранного языка, не знает своего) «Qui ne connait la culture etrangere ne connait pas la sienne» (Кто не знает иностранную культуру, не знает своей) Звучит песня канадского певца происхождения французского Гару, идет видео ряд о Париже, его многоликости. И действительно музеи – хранители национальных и мировых культур, о них мы с вами сегодня и поговорим.

Слушают песню и смотрят видео, совместно определяют тему урока

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Задание № 1

Тема урока «Музеи Парижа»: Скажите, какие из перечисленных музеев находятся в Париже?

Учитель демонстрирует альбом с фотографиями этих музеев.

Отвечают на вопрос
Ответ:
Лувр. Версаль. Музей д’ Орсе.

Работают в парах, отвечая на вопросы задания.

Лувр – один из красивейших и крупнейших музеев мира. Интересна история его создания. В нем хранится богатая коллекция предметов античного искусства, живописи и скульптуры, датируемые эпохой до 19 в.
Именно с этого музея хочется начать.

Учитель демонстрирует карты музеев Парижа и Франции, и просит назвать учащихся известные им музеи и где они расположены.

3. Открытие нового знания

Задание № 2

Учитель задает вопросы
классу.

1. À quel siècle on a construit le bâtiment du Louvre ?(1. В каком веке было построено здание Лувра?)

2. Quels faits historiques sont liés à ce palais (2. Какие исторические события связаны с этим дворцом?)

3. À quelle période on exposait au Louvre les collections royales?(3. В какой период в Лувре выставлялись королевские коллекции?)

4. Quand le Louvre était ouvert comme le musée d"art ?(4. Когда Лувр был открыт как художественный музей?)

5. Qu`est-ce qui a était construit sur le territoire du musée en 1989 ?(5. Что было построено на территории музея в 1989 году?)

Ответы учащихся :

1. Le Louvre est bâti à la place du château du roi Philipppe II à 12 siècle.

2. Jusqu"à 1682 le chateau est la résidence des rois français.

3. De 1682 à 1793 - le dépôt des collections royales.

5. En 1989 dans la cour on construit la pyramide en verre.

Задание №3

Учитель просит прочитать
информацию о коллекции музея из текста учебника
с. 106
- Quelle collection abrite le musee du Louvre? О коллекции музея :
- Le Louvre abrite 6 000 peintres, 2 250 sculptures, 46 000 gravures, 90 000 dessins et plus de 150 000 pieces d’antiquites egyptiennes, grecques et romaines.

С. 106, учащиеся выбирают из текста необходимую информацию по фразе по цепочке. Проверяют свои ответы на слайде.

4.Динамическая пауза

Учитель о пирамиде Лувра.

Просмотр слайда «Это интересно»

5. Первичное закрепление

Задание №4

Учитель задает вопросы по плану – карте «Лувр»:
1 - Соmmеnt s’appellent les trois parties du Louvre?
2 - Ou se trouve l’entrée principale?
3 Quelles collections se trouvent a l’entresol?

4 Au rez – de – chaussee?

5 Au premier etage?

6 Au deuxieme etage?

Отвечают на вопросы учителя:

1 Ce sont Richelieu, Sully, Denon.
-2 Il est sous la Piramide.

3 С’est l’art de l’Islam, l’antiquites, l’histoire du Louvre. –

4 C’est l’art d’Afrique, d’Asie,
d’Oceanie, des Ameriques.
5- C’est l’arts graphiques, peintures.
6 C’est peintures, dessins allemands, flamands et hollandais.

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Учитель задает вопрос:
Полотна каких художников Франции входят в коллекцию Лувра?

Les toiles de quels peintres francais entrent dans la collection du Louvre ?

Ван Гога, А. Ватто, Ф. Клуэ, Ж.Л. Давида, Н. Пуссена, О. Ренуара.

Van Gog, A.Vatto, F.Klouait, ZH.L.David, N.Pussen, O.Renoir.

Задание №5

Учитель дает задание описать три картины.

Учащиеся получают изображения 3 картин, разбиваются на группы и готовят описание одной из картин, озвучивают

Задание №6

А какие еще музеи вы знаете, что можете о них рассказать. Учитель предлагает посмотреть на изображения 3 музеев, зачитывает 3 текста с описаниями данных музеев без упоминания названия, просит соотнести 3 текста о музеях с нужным изображением

Учащиеся прослушивают тексты в предъявлении учителя в естественном темпе, выполняют задание, вносят ответы в таблицу, проверяют себя по слайду с правильными ответами.

7. Рефлексия

Учащимся предлагается задание тестового характера ответить на предложенные утверждения да\нет (либо +\ -).

У каждого ученика индивидуальный бланк задания и ответов

8. Подведение итогов

Учитель объясняет домашнее задание. Ответить на вопросы викторины, согласится или не согласиться с предложенными утверждениями.

Для сильных учеников по брошюре Gides Gallimard, а также материалам интернета подготовить сообщение о необычных музеях Франции.

Список литературы

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011, 4-е издание исправленное

2. А.С.Кулигина, А.В.Щепилова Французский язык, предметная линия учебников «твой друг французский язык», рабочие программы 55-9 классы, М.: Просвещение, 2011

3. А.С. Кулигина, А.В Щепилова «твой друг французский язык», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, М.: Просвещение, 2014

4. А.С.Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык», книга для учителя 8 класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010

5. Образовательная коллекция TeachPro «Французский для школьников 5-9 классов». Цифровое пособие для изучения французского языка

План-конспект урока по французскому языку.

Класс: 7

Тема урока : Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?

Место урока в теме: 3

Тип урока: комбинированный

Место и время проведения урока: 7 класс, вторая четверть.

Цели урока:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Практические:

Развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);

Развитие умений диалогической и монологической речи (в рамках темы урока);

Развитие умений аудирования (в рамках темы урока);

Развивающие:

- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);

Развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);

Развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);

Воспитательные:

Развитие умений коллективной деятельности (соотношение текстов и картинок).

Общеобразовательные:

Расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);

Задачи урока:

Совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);

Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности (в рамках темы урока);

Совершенствование навыков техники чтения (чтение текста).

Оснащение урока:

  1. Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.
  2. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер.

Языковой материал:

Лексические единицы:

Cуществительные: pique-nique (m), sandwich (m), menu (m), huître (f), fois gras (m), vinaigre (m), herbe (f), huile (f), morceau (m).

Глаголы: préparer, mélanger, verser.

Форма работы с классом:

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Структура урока:

Организационный момент - 2 мин

Речевая зарядка - 5 мин

Проверка домашнего задания - 4 мин

Введение новых лексических единиц - 5 мин

Предтекстовый этап - 5 мин

Текстовый этап - 10 мин

прослушивание текста при помощи магнитофона - 2 мин

Обсуждение текста - 5 мин

После текстовый этап:

Контроль понимания текста -17 мин

Подведение итогов - 1 мин

Домашнее задание - 2 мин

Выставление оценок - 1мин

Ход урока:

Организационный момент:

P: Bonjour, les élèves.

El: Bonjour, mademoiselle.

P: Asseyez-vous, s’il vous plait !

El: Merci

Речевая зарядка:

P:Comment ça va ?

El: Ça va bien.

P: Qui est absent aujourd’hui ?

El: Отвечают.

P: Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?

P: En quelle saison sommes-nous maintenant ?

Él: Nous sommes à l’automne.

P: Bon, aujourd’hui, nous allons apprendre les mots nouveaux, lire le texte, discuter un peu et faire quelques exercices.

P: Les enfants quel est le thème de notre leçon ?

El: Qu’est -ce qu’on mange aujourd’hui !

P: D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, le sandwich , les salades differantes etc.

Введение новых лексических единиц:

P: Bon, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». Mais avant tous je vous propose de regardez le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques (на доске записаны новые слова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte. Je lis les mots et vous répétez après moi.

El: Читают и повторяют.

Предтекстовый этап:

P: Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup le sandwiche. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.

El: ученики говорят свои предложения.

Текстовый этап:

P: Bon, écoutez ce texte attentivement et répondez aux questions.

El: écoutent.

Les questions:

  1. Combien de personages principaux il y a t-il dans ce texte? (4)
  2. Ils s’appelent comment?
  3. Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe».

El: Font l’exercice.

P: Est-ce que tout est clair?

El: Oui.

После текстовый этап: контроль понимания текста:

P: Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composer le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.

P: Pour comprendre, comment vous avez compris le texte je vous propose de faire le petit teste. (преподаватель раздаёт каждому тест).

El: Font le teste.

P: Très bien. Regardez le tableau et trouvez les produits, que les enfants ont choisits pour le pique-nique: du pain , du sel , du sucre, de l’eau, des bonbons, des huîtres , de la viande, du poulet , des fruits, des tomates, de la confiture , des oeufs, du saucisson, du foie gras, de la salade, du fromage , du chocolat, du café , de l’huile , du vinaigre . (на доске написаны названия продуктов, и развешаны картинки).

El: (выходят к доске, и соотносят картинки и слова).

P: Faisons l’exercice № 4.

Donnez la réponse: vrai ou faux!

  1. Les parents ont des invités jeudi. (C’est vrai).
  2. Les enfants restent jeudi à la maison. (C’est faux).
  3. Catherine commence à pleurer. (C’est faux).
  4. Hubert propose de faire un pique-nique. (C’est vrai).
  5. Les filles s’occupent du menu. (C’est vrai).
  6. Jacques adore les sandwiches. (C’est faux).
  7. Hubert a proposé de prendre du poulet froid. (C’est vrai).

(Учащиеся работают с заданием).

P: Bravo mes enfants! Maintenant, dites moi s’il vous plaît est-ce que vous aimez le pique-nique ?

P: D’accord, est-ce que vous organisez souvent les piques-niques ?

P: Bon, dites moi la place, où vous avez organisé votre pique-nique la dernière fois ?

El: Dans la fôret.

P: Est-ce que vous voulez organisez le pique-nique encore une fois?

El: Oui, bien sûr.

P: Très bien. Alors, imaginez-vous que vous avez l’idée d’aller au pique-nique. D’accord?

P: Maintenat je vous propose de faire le menu, quels produits prendrez-vous pour votre pique-nique selon le modèle : Moi, par exemple, je prends du fromage, de la pizza. Et vous?

El: Répondent selon exemple. (каждый ученик встаёт, и говорит что он с собой берёт).

P: D’accord. Mais les enfants j’ai une question, comment nous allons faire du feu sans allumettes? Je pense qu’il faut réfléchir quels objets nous devons prendre au pique-nique! D’accord?

P: Maintenant, pour comprendre comment vous mémorisez le nouveau lexique, je vous propose de jouer. Je vous dit le mot en russe, et vous le traduisez en francais, et à l’envers. D’accord?

El: D’accord. (играют).

Подведение итогов:

P: bien, merci. Aimez-vous notre leçon d’aujourd’hui ?

Домашнее задание:

P: Bravo! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écriver une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord?

P: Je vous remercie pour votre travail, pour votre attention. Au revoir.


2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.