Игровое путешествие в летнем лагере к празднику Дню Нептуна. Большое лесное приключение. Остановка «Развлекательная. Животная»

Анализ работы

лагеря с дневным пребыванием детей « Экологическая тропа » на территории

МБОУ Таятская ООШ Каратузского района Красноярского края

за июнь 2017 года

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

С 1 по 26 июня обучающихся школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Экологическая тропа», в котором 26 детей отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение для всех. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

Задачи программы:

  • расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;
  • формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • максимальное использование возможностей природного окружения;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровление детей;

развитие творческих и коммуникативных способностей

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Распорядок жизни строился так, что в определенное время ребята объединялись по способностям и пожеланиям. Ребенок выбирал для себя «Мастерскую», имея возможность заниматься интересным ему делом, чему-то научиться, чем-то послужить примером другим.

Педагоги постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Дети были разделены на два отряда «Добродеятели» и «Юные экологи». Ребята оформили отрядные уголки, где поместили свой девиз, речевку, эмблему. Кроме того был создан общий стенд лагеря на котором была размещена информация: план работы на каждый день, режим дня, охрана жизни и здоровья.

Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День открытия лагерной смены, День грибов, День планеты, Тропою смелых, «День леса, День воды, День птиц, День древних сражений, День России, День Воздуха, День творчества, День животных, День Нептуна, День чудес, День экологических сказок, День приключений, День компаса, День погоды, День памяти и скорби, День исследователей, День природы родного края.

В первый день работы была проведена операция «Уют». Детей ознакомили с помещениями - с отрядными кабинетами, где каждый ребёнок выбрал себе место. Первый день – День открытия лагеря был ознаменован праздником Дня защиты детей. Воспитатели приготовили интересное мероприятие, которым и открыли лагерь. Дети помогли Лешему и Бабе Яге найти волшебные пузыри желаний, отгадывая загадки Мальвины. Пели и танцевали задорный танец «Летк- енка» все вместе. Затем все отправились в сельский центр культуры, где состоялся праздничный концерт, в котором активное участие приняли обучающиеся нашей школы. В программе концерта были зажигательные танцы и лирические композиции, ансамблевые, сольные и дуэтные песни различной тематики, звучавшие от всего сердца для зрителя.

2 июня - «День грибов». Прошли такие мероприятия: минутки здоровья, «В гостях у Айболита», игра «Жизнь грибов», спортивные состязания. Всем очень весело и интересно!

3 июня в лагере дневного пребывания «День планеты». Прошёл экологический ликбез «Экология родного края», минутка безопасности «Мы и дорога», викторина «Знаешь ли ты?».

5 июня играем в познавательно-развлекательную игру «Тропою смелых», минутка здоровья «Зелёная аптека», экологический марафон «Красная книга».

6 июня объявлен «Днём леса» в лагере дневного пребывания. В этот день воспитатели говорили о пользе леса, влиянии на него человека, об охране леса, правилах поведения в лесу. Ребята отвечали на вопросы, читали стихи. Библиотекарь зачитала правила поведения на природе и обращение М. Пришвина о том, что нужно любить и охранять природу: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В конце дня была организована викторина «Лес – богатство России» и конкурс «Птицу отгадай».

9 июня в лагере дневного пребывания «День древних сражений», прошёл конкурс «Наше поколение выбирает спорт и здоровье». А затем прошла интересная и полезная встреча с работником ПДН, которая рассказала о ПДД и ответственности за правонарушения.

12 июня – особая дата в многовековой истории России. В связи с празднованием Дня России, 10 июня был проведен день России. В этот день прошёл конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия», беседа с сопровождением презентации «Символы России в разные времена». По итогам презентации была проведена интеллектуальная игра « Символы России в разные времена» . В игре участвовали все дети.

Все мероприятия были направлены на воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, к государственным праздникам и символам страны.

В конце дня прошёл праздничный концерт «Моя Россия». На концерте звучали стихи и песни о России.

13 июня в лагере дневного пребывания был «День воздуха». Для ребят были организованы: экологический час «Атмосфера – наше защитное покрывало», развлекательное мероприятие» Праздник воздушных шаров», конкурс «Сказка на новый лад».

14 июня в «День творчества» прошла минутка безопасности «Один дома…», мини-проект «Отходы не во вред природы», где дети изготовили цветы из пластиковых бутылок.

15 июня был «День животных» в рамках которого прошла спортивная игра «Зоологические забеги», конкурс рисунков «Необычное животное».

16 июня в традиционный «День Нептуна» прошла минутка здоровья и безопасности «Как вести себя на воде?» и спортивно-развлекательная игра, сельский библиотекарь провела с детьми викторину о воде.

С 17 июня В целях формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на воде в лагере с дневным пребыванием детей прошла неделя безопасности, в рамках которой организованы игры, соревнования и викторины.

19 июня прошёл день экологических сказок. Отрядам было предложено поучаствовать в игре «Кто хочет стать сказочным миллионером». Первым этапом игры была разминка. Каждому отряду было предложено по 12 вопросов. На все вопросы ребята ответили верно. Следующим этапом была «Своя игра по сказкам», в которой ребятам были предложены вопросы по следующим темам: сказки Г.Х. Андерсена, сказки А.С.Пушкина, сказочные предметы, музыка из мультфильмов, сказочные персонажи и цитаты из сказок. В конце такого насыщенного конкурсами дня все успешно справились с творческим заданием – нарисовали своих сказочных героев и показали сказки собственного сочинения.

20 июня прошёл день приключений каждый отряд представил карту своих приключений и поиску клада, показал художественный номер и атрибутику пиратов.

21 июня День компаса. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях. И ключевым делом дня стала игра-путешествие «Тропа испытаний». Дети на первом этапе игры путешествовали по школьному стадиону, где на восьми станциях добывали ключи, демонстрируя свою эрудированность, ловкость, смекалку и сноровку, командный дух.

На втором этапе игры команды боролись в интеллектуальном поединке. По итогам всей игры воспитанники лагеря отметили, что узнали много нового и интересного, еще больше сдружились друг с другом, получили яркие положительные эмоции.

22 июня День памяти и скорби, именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы почтили воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Воспитателями была подготовлена презентация и беседа об этом памятном дне.

23 июня День погоды. В течение всего дня дети развлекались, участвовали в увлекательных конкурсах, радовались сами и вызывали улыбки у друзей и окружающих.

Большое внимание педагогами уделялось подвижным играм на свежем воздухе и укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после - повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком.

Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия: первенства лагеря по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. С большим удовольствием дети участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями..

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности «Моя безопасность» и викторин на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в комнатах, ухаживали за комнатными растениями, поливали цветники на территории школы.

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились повар и помощник повара. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак и очень вкусный обед. А после приема пищи можно было заняться своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.

Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

26 июня в последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, лагерь!». Была составлена концертно-развлекательная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, пели песни, танцевали.

Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.

Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества.

Анализ результатов показал, что у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Так же высоко оценили организацию работы лагеря родители учащихся.

Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут участие в работе лагеря.

В полной мере можно сказать задачи и цели, которые были поставлены при планирование работы лагеря, выполнены в полном объёме.

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания.

Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.


работы детского лагеря с дневным пребыванием

при НОЧУ "Разум - Л"

Цели:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

ü проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом,

ü развитие творческих способностей,

ü воспитание культуры поведения,

ü формирование у ребят навыков общения и толерантности,

ü привитие навыков здорового образа жизни.

Режим дня.

9.00-9.15

Приём детей.

9.15-9.30

9.30-10.00

10.00-11.00

Тематический час.

11.00-12.00

Кружки по интересам.

12.00-13.00

Подвижные игры на школьном дворе.

13.00-13.30

13.30-14.30

Занятия по интересам.

14.30-16.00

Прогулка.

16.00-16.30

16.30-17.30

17.30-18.00

Провожаем детей.

проведения

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

Здравствуй, лето долгожданное!

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» (ознакомление с режимом работы, инструктаж ТБ).

2.Открытие лагерной смены.

2.Операция «Уют» (общественно-полезный труд)

3.Игры, конкурсы «Счастливое детство»

День второй

«День письменности»

1.Минутка здоровья «Закаливание». Мой рост, вес.

2.Подвижные игры на воздухе.

3.Подготовка к конкурсу талантов.

понедельник

День третий

1.Минутка здоровья- «АВС»

2.Конкурс рисунков на асфальте.

3.Спортивная эстафета с мячом.

День четвертый

2. Пушкинский праздник. Строкою Пушкина воспеты.

3. Конкурс рисунков на тему «Сказки А.С.Пушкина»

День пятый

«День здоровья»

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию».

2. Подвижные игры на воздухе.

3. А вы так можете? (скакалка, обруч, мяч)

4.Подготовка к конкурсу талантов

День шестой

«День талантов»

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2.«Минута славы» - конкурс талантов

3.«Фабрика звезд -1» караоке.

4. Просмотр кинофильма.

5.Подвижные игры на воздухе.

День седьмой

«День России»

1.Минутка безопасности

« Огонь -друг или враг человека?»

2.День России. Символы России. Ты тоже родился в России. (КВН)

3. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

4. Игры и забавы.

День восьмой

«День экологии»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог.

Первая помощь при ожоге»

2.Экологический десант.

3. «Береги свою планету, ведь другой похоже нету».

4. Поделки из природного материала.

День девятый

«День здоровья»

1. Минутка здоровья «Здоров будешь - все добудешь!»

2. Заочное посещение театра (просмотр).

3. Игры (Эстафета с мячом,шашки, домино).

День десятый

«День театра и музыки»

1.Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

2.Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудником библиотеки.

3. . Посещение театра.

4.Мини концерт «Кто во что горазд».

День одиннадцатый

«День зеленого огонька».

1. Беседа о профилактике ДТП.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

понедельник

День двенадцатый

«День путешествий»

1. Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь «Нет».

2.Беседа «Как вести себя у водоемов, в лесу».

3.Викторина «Широка страна моя родная»

4.Конкурс рисунков: «Моя Родина».

5. Выход на природу (поход).

День тринадцатый

«День эрудитов»

1. Беседа «В гостях у тети Кошки».

2. Игра «В стране интеллектуалов».

3. Остров «Знаний».

4.Игры на свежем воздухе.

День четырнадцатый

1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в кинотеатре.

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

День пятнадцатый

«День памяти и скорби»

1. У памятника Славы.

2. Минутка здоровья «О компьютерных играх».

3. Митинг «Самый горький день в году».

4. Просмотр кинофильма о войне.

5.Игры на свежем воздухе.

День шестнадцатый

«День книги»

1.Минутка здоровья «Закаливание» 2. Игра - путешествие по творчеству А.Барто.

3.Операция «Живи книга». Моя малая библиотека.

4. Игры по станциям посвященная Кино: танцевальная, музыкальная, кинозал, игровой, эрудит».

понедельник

День семнадцатый

1. Беседа «О вреде курения».

2. Музыкально-развлекательная программа «В кругу друзей».

3. В поисках клада.

День восемнадцатый.

Урок безопасности «Один дома…»

«Мульти - пульти - карнавал» просмотр мультфильма

Конкурс рисунков.

День девятнадцатый.

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс - лето 2011»

День двадцатый.

День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

День двадцать первый.

«Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

1 день.

И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Искры разума».

Началась интересная лагерная жизнь. Согласно плану работы в первый день прошел праздник открытия лагеря. Музыкальная -игровая программа «Здравствуй, лагерь!» всем пришлась по душе.Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смена 2017 года - началась 1 июня.

Также в этот день:

· инструктаж;

· игра на знакомство «Будем знакомы, давайте дружить»;

· время творческих дел: выбор командира отряда, название отряда, девиз, разучивание отрядной песни и речевки;

· поделка из бумаги Цветочек»

· беседа «Какой сегодня праздник?»;

· подвижные игры в школьном дворе, в спортивном зале.

· игры на сплочение;

· спортивные игры;

Также в этот день:

День второй: 02.06 - «День игры»

День игры.Он был насыщенный разными играми:

· игры на сплочение;

· интерактивная игра «Хочу все знать»;

· спортивные игры;

· игра на развитие внимательности «Загадки-обманки»;

· красная книга, изготовление аппликации тигра.

День третий: 05.06

1. Минутка здоровья «АВС» (просмотр видео урока о пользе витамин), викторина на тему витамины и правильное питание.

2. Кружок «Акварелька»

3. Спортивная игра «Сильные, ловкие, умелые».

Также в этот день:

просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

Настольные игры.

День четвертый: 06.06 - «День ПушкинаА.С.».

1. Викторина по сказкам Пушкина А.С.

2. Конкурс рисунков «По сказкам А.С. Пушкина»

3. Игры во дворе: «Краски», «100», «Да и нет»

Также в этот день:

просмотр мультфильмов по правилам поведения в лесу.

Настольные игры.

Разучивание песен.

День пятый: 07.06 - «День здоровья».

1. Минутка здоровья. Гимнастика для глаз.

2. Творческая мастерская «Бумажкино». Поделки из бросового материала и бумаги.

3. Правила чтения и письма.

Также в этот день:

просмотр кинофильма «Музеи нашей страны»;

Спектакль.

День шестой: 8.06 - «День путешествий.»

Запомнили дети и шестой день в лагере. Он прошёл под девизом «Здоровым будешь - всё добудешь». Дети прослушали беседы «Если хочешь быть здоровым» и «Вредна ли жевательная резинка», принимали солнечные ванны, участвовали в играх на свежем воздухе, совершили поход в парковую зону у реки Яуза. Прошел «День здоровья» очень интересно и занимательно.

Также в этот день:

творческая мастерская « Грамота ». (Запись стихов, загадок в свитках)

· игры с мячом на свежем воздухе, в которые ребята играли с удовольствием.

День игры принёс детям много интересных впечатлений, содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности.

Также в этот день:

· беседа «Правила внутреннего распорядка.

· Законы лагеря «Искры разума.».

· Правила поведения в лагере».

В дачном сражении участвуют 2 команды с любым количеством игроков. Ответы на все задания записываются капитаном и передаются жюри. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Мероприятие актуально для учащихся 2—4 классов.

Ведущий. Дача — это и место отдыха, где нас ждут купание, рыбалка, грибы, и место неустанной работы по возделыванию земельного участка. Дачный сезон длится с ранней весны до поздней осени. И каждый сможет найти себе на даче занятие по душе!

А мы с вами сегодня проведем дачный поединок и выясним, какая команда более компетентна в дачных вопросах.

Открываем сражение двух команд задачами про дачу. Каждую задачу я читаю один раз. Будьте внимательны. (После совместного обсуждения и решения капитан передает ответ в письменном виде жюри.)

ЗАДАЧИ

♦ Дядя Вася высадил на грядку 20 Капустин. 3 Капустины затоптал соседский индюк. 5 Капустин сломал сын дяди Васи футбольным мячом. 4 — съели вредители. Остальные Капустины выросли. Сколько кочанов капусты выросло? (8)

♦ Одна сторона участка дяди Васи длиной 18 метров примыкает к зоопарку, где живет очень любопытный жираф. Один шаг жирафа — 3 метра. Сколько шагов он делает, когда идет от одного края участка до другого? (6)

♦ Жираф из предыдущей задачи таскает с участка все, что там растет. Дядя Вася поставил со стороны зоопарка забор, вкопав через каждые 3 метра по столбу и натянув на них сетку. Сколько столбов понадобилось дяде Васе? (7)

Ведущий. Дачники используют на своих участках различные сельскохозяйственные орудия труда. Загадки о них я сейчас предложу командам. (Строго по номерам капитан записывает отгадки и передает жюри.)

ЗАГАДКИ

Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила)

Где прошла гребенка,

Выросла копенка. (Грабли)

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Согнута в дугу,

Летом на лугу.

А зимой на крюку. (Коса)

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг. (Лопата)

Нос дырявый у колодца —

И оттуда дождик льется. (Лейка)

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает. (Метла)

Ведущий. Что только не растет на даче! Деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды... А какие растения вы найдете на моей даче? Ответ получится, если в каждом данном слове заменить всего лишь одну букву.

Команды получают карточки.

Карточка

Слава — ..., река — ..., маг — ..., грех — ..., машина — ..., плюс — ..., луч — ..., линия — ..., порох

Ответы: слива, репа, мак, орех, малина, плющ, лук, лилия, горох.

Ведущий. Лакомством для дачников являются ягоды. Следующее здание называется «Слово рассыпалось». «Соберите» слова и получите названия ягод.

Команды получают карточки.

КАРТОЧКА

ИЛМААН, МРНСДИООА, ИОЫРЖВНКК, ЛБИКАНУК, ИЯНВШ, ЛОЕИАБПХ.

Ответы: малина, смородина, крыжовник, клубника, вишня, облепиха.

Ведущий. Конечно же, ни одна дача немыслима без овощей и фруктов. Что обычно выращивают дачники на своих земельных участках? Ответ кроется в загадках. Но в каждой загадке пропущена одна строчка. Нужно найти эту строчку в наборе карточек, которые я выдам каждой команде, и вписать ее в загадку.

Команды получают карточки с текстом загадок и наборы карточек с пропущенными строчками.

КАРТОЧКИ С ЗАГАДКАМИ

♦ Раскололся тесный домик

На две половинки,

……………….

Бусинки-дробинки.

♦ Привязан кустик к колышку.

На кустике — шары.

……………….

Краснеют от жары.

♦ ……………….

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

♦ Я румяную матрешку

……………….

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

♦ Долгоножка хвалится:

……………….

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

♦ ……………….

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

КАРТОЧКИ С ПРОПУЩЕННЫМИ СТРОЧКАМИ

♦ И посыпались в ладони

♦ Бока подставив солнышку,

♦ Неказиста, шишковата,

♦ От подруг не оторву.

♦ — Я ли не красавица?

♦ Расселась барыня на грядке,

Ведущий. Следующее задание носит название «Дачное ассорти». На карточке записаны слова. По определенному принципу их нужно разделить на три группы.

КАРТОЧКА

Огурец, малина, земляника, абрикос, груша, тыква, клубника, редис, яблоко.

Ответ.

1. Огурец, тыква, редис — овощи.

2. Малина, земляника, клубника — ягоды.

3. Абрикос, груша, яблоко — фрукты.

Ведущий . Дачный сезон совпадает с грибным. Многие дачники пользуются возможностью пособирать в ближайшем лесочке съедобные грибы. Перед вами кроссворд, в который за три минуты нужно вписать как можно больше знакомых вам названий съедобных грибов (в единственном числе).

Ответы. 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Груздь. 4. Подосиновик. 5. Боровик. 6. Волнушка (свинушка). 7. Рыжик. 8. Дождевик.

Ведущий. Слово жюри для подведения окончательных итогов.

В ходе конкурсов выявляется уровень знания участницами лекарственных растений, грибов, фруктов, ягод, овощей, умения определять название дерева по контуру его листа, а также изображать с помощью пантомимы действия, иллюстрирующие летние работы.

Победительница становится обладательницей титула «Сударыня Лето» и короны.

Ведущий. Уважаемые зрители! Конкурсную программу «Сударыня Лето» мы начинаем со знакомства с участницами, которые будут приглашаться в зал по очереди и отвечать на наши вопросы. При этом жюри будет оценивать умение девочек преподнести себя, непринужденность, находчивость, оригинальность ответов.

Ведущий представляет каждую участницу, задает ей вопросы, затем предлагает зрителям задать свои вопросы.

Примерные вопросы ведущего

♦ За что вы любите лето?

♦ При слове «лето» какие ассоциации у Вас возникают?

♦ Самый красивый, на Ваш взгляд, летний цветок?

♦ Есть ли что-нибудь, не нравящееся Вам в лете?

♦ Если бы Вас попросили нарисовать эмблему лета, что бы Вы изобразили на ней в первую очередь?

♦ Вам бы хотелось, чтобы лето продолжалось круглый год?

Зрители задают свои вопросы. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий . Следующий конкурс носит название «Лесная аптека».

Лес — это наше богатство, это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и излечиваются различные болезни.

Проверим, насколько хорошо наши участницы знают лекарственные растения. Я буду читать загадку, а девочки строго по номерам будут записывать на листках отгадки.

1. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

2. Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник)

3. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

4. Белая корзинка, золотое донце;

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

5. Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей)

6. «Кошачья травка» —

Больным поправка,

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

7. Зелены кусточки,

Алые цветочки;

Коготки-коготочки

Стерегут цветочки. (Шиповник)

Жюри оценивает результаты конкурса. В это время зрители отвечают на вопросы по теме «Лесная аптека».

Какое растение сводит бородавки? (Чистотел)

Цветок ярко-синего цвета, который можно найти во ржи. (Василек)

Какое дерево имеет эффектный, «боярский» вид, откуда и произошло его название? (Боярышник)

Травка от 99 болезней с золотисто-желтыми цветками, собранными в метелку, которая не только лечит, но и калечит, правда, в основном, животных. (Зверобой)

Желтые и оранжевые цветы, название которых имеет что-то общее с календарем. (Календула)

Дерево с душистыми цветками, название которого иногда употребляется в значении «подделка», «фальшивка». (Липа)

В названии этого растения упоминается родная и неродная мама. (Мать-и-мачеха)

Серебристо-зеленые веточки сплошь облеплены оранжевыми ягодками: сидят они, плотно прижавшись друг к другу. (Облепиха)

Ведущий . Теперь посмотрим, хорошо ли претендентки на звание «Сударыня Лето» знают деревья, растущие в нашей местности. Конкурс «Деревья». Их задача — по контуру листа назвать дерево. (См. приложение)

Девочки на листах бумаги под соответствующим номером записывают название дерева.

Ответы: 1. Дуб. 2. Ольха. 3. Береза. 4. Клен. 5. Рябина.

Пока жюри оценивает работу участниц, зрители выполняют задание ведущего: «В данном слове заменить всего одну букву на другую, чтобы получилось название дерева».

Сла ва — сли ва, д ва — и ва, к уб — д уб, кли н — кле н, ла па — ли па, бы к — бу к, во з — вя з, Г алина — к алина, кеды — кедр , пин та — пих та.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Грибной кузовок».

По тропинке во весь дух

Мчится из лесу петух.

Он кричит: — Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой!

Из-под елки фыркнул еж:

— Все грибы ты растрясешь!

Ежик прав: у петуха

В кузовке одна труха.

♦ КА — РО — MAC — ЛЁ — СЫ — ЕЖ — ВИК,

♦ НОК — ПОД — ОСИ — ВИК — РЫ — КА — ЖИК,

♦ КА —СИЧ — ЛИ — ПОД — РЁ — БЕ — ЗО — НО,

♦ НУШ — ИК — КА — ИН — ПЁ — МОК — ВОЛ — ОВ — О.

Задание : составить из данных слогов как можно больше слов, обозначающих названия грибов. (Каждая участница получает по набору карточек со слогами.)

Ответы : масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит со зрителями игру: рассыпает по полу рисунки грибов и устраивает соревнование между двумя игроками — кто больше «грибов» успеет собрать в кузовок, при условии, что собирать нужно «грибы» по одному.

Ведущий . А сейчас — конкурс под названием «Во саду ли, в огороде». Участницы в порядке очередности будут называть все, что растет в саду и на огороде: овощи, фрукты, ягоды. Та участница, чье молчание будет длиться более трех секунд, выбывает из конкурса. Соответственно, побеждает оставшаяся в игре. Начинаем!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . Чтобы выяснить, насколько хорошо претендентки на звание «Сударыня Лето» знакомы с разными видами летних работ, мы проведем конкурс, который называется «Хозяюшка». С помощью жестов и мимики участницам нужно показать действия, которые записаны на карточках. Задача зрителей — узнать и назвать эти действия.

КАРТОЧКИ

♦ Вы полете грядки.

♦ Вы собираете яблоки с дерева в корзину.

♦ Вы собираете грибы.

♦ Вы поливаете огород.

♦ Вы косите траву.

♦ Вы варите варенье.

Ведущий. Слово жюри. Оно подведет окончательные итоги и назовет победительницу.

Вручение короны победительнице, вручение поощрительных призов всем участницам.

День первый 01.06.

Несмотря на каникулы, школьная территория вновь начала наполняться детьми. Это значило лишь одно, что вот-вот начнет свою работу, уже давно полюбившийся детьми, школьный лагерь. В этом году наш лагерь с дневным пребыванием посещают 59 учащихся. Все они были приняты сегодня нашими воспитателями, с улыбкой и радостью.

В лагере «Дружба» работают воспитатели: Алексахина Любовь Ивановна, Бондаренко Галина Юрьевна, Гамазова Марина Николаевна, Бронштейн Ольга Викторовна, Столбова Ирина Евгеньевна и Широкова Татьяна Михайловна. Спортивные мероприятия организует Лошаков Денис Геннадьевич. В организации досуга будут оказывать помощь вожатые - учащиеся 10 - х классов.

«В здоровом теле - здоровый дух» - таким будет девиз каждой утренней зарядки. Все ребята с удовольствием выполняют упражнения.

Первый день в лагере особый день «День открытия лагеря» и «День защиты детей». Поэтому он прошёл превосходно.

Ребята с нетерпением ждали открытия лагеря, поэтому многие пришли даже раньше. Для них были устроены подвижные игры, викторины, игры на знакомства, сплочение в коллективе.

После завтрака повторили основные правила по технике безопасности, правила поведения в лагере.

«День Эколога» 05.06

На улице - дождь… Но мы в лагере не скучаем.

День начался веселой зарядкой «Визгкультура», которая дала детям заряд бодрости и энергии на целый день.

В МУ «Клуб Текстильщик» побывали на экскурсии по выставке межрегионального конкурса детского творчества "МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА". Своими рисунками юные художники старались показать, как они любят читать и какие книги им нравятся: кому-то о дружбе, кому-то о морских приключениях, кому-то о солнечных летних деньках… Наши ребята узнавали авторов, название книг и любимых героев.

5 июня - День Эколога. Во второй половине дня была «Экологическая викторина», в которой были вопросы и серьезные, и смешные. Ребята узнали об ЭКОЛОГИИ. Природа - наш дом, и мы должны его беречь! Это надо нам помнить навсегда!



« Пушкинский день России » - 06.06

5 июня посетили МУ «Клуб Текстильщик» и посмотрели спектакль «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Тверского академического театра драмы.

6 июня нас пригласила библиотека детского и семейного чтения на мероприятие «Но детских лет люблю воспоминанье». Мы совершили увлекательное литературное путешествие в мир детства поэта по книге Воскобойникова В.М. «Жизнь замечательных детей» (Библиотека российского школьника).

Посмотрели Мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке" по сказке А. С. Пушкина (Союзмультфильм, 1950 г. ).

Потом праздник продолжился в игровой форме - «Путешествие в страну Лукоморье». Ребята вспоминали с детства знакомые сказки Пушкина, отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и викторинах:

  • «Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма!»
  • «Подскажи словечко»
  • «Кто в какой сказке живет?»
  • «По знакомому портрету догадайся, кто же это?»


«День Театра» - 07.06

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Очередной день в лагере начался с веселой зарядки. После завтрака мы идем в театр.

В этот день мы приблизились к Его Величеству - «Искусству». Проведена беседа по правилам поведения на тему «Как вести себя в театре».

«Жили- были …» - эти слова знакомы каждому человеку, потому что каждый из нас когда-то в детстве погружался в мир сказок. Сегодня и мы оказались в этом мире.

Воспитанники лагеря посетили Образцовый детский театральный коллектив театр «Цель» (ДДТ) . С удовольствием ребята посмотрели спектакль на современный лад по мотивам русской народной сказки «Гуси - Лебеди». Когда ребята вышли из зала, они делились своими впечатлениями. Артисты театра (это и учащиеся нашей школы) играли превосходно, их выступления сопровождались аплодисментами зала.

Вожатые провели театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята продемонстрировали свои знания о театре. Прозвучала финальная песня М.Дунаевского «Про театр».



«День игры» - 08.06

Дети со спортом у нас все дружны,

Поэтому дети здоровы, сильны.

Целыми днями они закаляются:

Много гуляют,

Прыгают, бегают

И физкультурой все занимаются!

В лагере «Дружба» с дневным пребыванием работает инструктор по физической культуре Лошаков Денис Геннадьевич. Утро в лагере началось с задорной, интенсивной, увлекательной зарядки под музыку в спортзале.

Сегодня в лагере - День игры. Он был насыщен разными спортивно-оздоровительными играми, принёс детям много интересных впечатлений. «Весёлые эстафеты» наполнили детей спортивным азартом. Команды соревновались между собой в интересных конкурсах, демонстрируя ловкость и отвагу. Победила дружба!

День игры содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности.

Проведен инструктаж по профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, в иных общественных местах. Повторили правила поведения в лагере, столовой.

« День России » - 09.06

12 июня вся страна отмечает государственный праздник «День России», потому и мы не могли обойти его стороной.

В лагере прошло мероприятие, посвящённое дню независимости, дню нашей многоликой, прекрасной и могучей Родине - России. Вожатые подготовили для воспитанников лагеря презентацию «12 июня - День России». Ребята узнали много нового и познавательного: о президенте, о столице нашей родины, об официальных и неофициальных символах страны. Презентация чередовалась выступлениями детей, которые подготовили стихотворения о России. Закончился праздник гимном страны.

К празднованию Дня России старшеклассники для ребят провели познавательную игру-викторину «Я люблю тебя, Россия!».

В этот день совершили поход-экскурсию к стеле «Город воинской славы». Воспитатели познакомили ребят с историческими событиями, рассказали о том, что стела «Город воинской славы» — это символ мужества и воинской славы наших земляков. К огромному сожалению ветеранов ВОВ в нашем городе осталось совсем немного, но мы их помним, любим и чтим




«День родного края» - 13.06

Сегодня мы снова в гостях в библиотеке детского и семейного чтения. Дети приняли участие в литературно - музыкальной гостиной «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Библиотекари рассказали о современной государственной символике, совершили интерактивную экскурсию по России. Экскурсия получилась очень увлекательная и интересная.

На спортивной площадке ребята приняли участие в спортивно - развлекательном мероприятии «Веселые старты». Команды очень активно и старательно подошли к спортивным заданиям.



«День безопасности » - 14.06

14 июня в лагере дневного пребывания «Дружба» проводился Единый день безопасности. Программа мероприятия была достаточно насыщенной: викторина «Внимание! Дорога!», игра-беседа «Азбука безопасности», конкурсы рисунков.

Были проведены инструктажи о правилах поведения в общественных местах, на водоёмах, во время прогулок, особое внимание было уделено соблюдению правил дорожного движения, антитеррористической и пожарной безопасности.

В этот день прошла практическая тренировка по отработке действий работников лагеря и детей при возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации. Эвакуация прошла организованно.



«День физкультурника» - 15.06

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Все хотим соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И скорей здоровым стать!

Наше утро началось с традиционной зарядки. Зарядка была просто супер.

На школьном стадионе состоялись спортивные соревнования в честь Дня физкультурника! Физрук, Лошаков Д. Г., провел спортивную эстафету под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!» Ребята приняли активное участие в эстафете и очень старались! Ух, как было здорово! Воспитанники бегали, прыгали, играли и удивлялись: какие мы сильные, смелые, ловкие и быстрые.

Для всех участников главным подарком стало хорошее настроение и отдых на свежем воздухе.




«День игрушки» - 18.06

В этот день была организована экскурсия в епархиальный Выставочный зал.

В епархиальном Выставочном зале открылась выставка «Друзья детства. От истоков — в наши дни…», посвященная истории русской игрушки.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту игрушку, которая не только развлекала, но и обучала, подготавливая ребенка к жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала к дальнейшей жизни. Среди старинных игрушек не было безделиц. Каждая, даже совсем примитивная, имела определенное назначение, существовала не просто сама по себе, а была одним из звеньев цепи, где игрушки чередовались, сменяли друг друга в нужную пору детства.
Об этом и многом другом из истории игрушки рассказывают материалы выставки.

Ребята познакомились с новой экспозицией, посвященной истории игрушки, узнали особенности их изготовления из глины, дерева и фарфора, смогли не просто посмотреть экспонаты, но и поиграть с ними.

Вожатые провели конкурс загадок «Отгадай игрушку». Воспитанники рисовали свои любимые игрушки и рассказывали о них.




«День спорта» -19.06

В лагере «Дружба» прошел День спорта . Ребята участвовали в веселых эстафетах. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Спортивный праздник начался с разминки.

В основной части спортивного праздника - ЭСТАФЕТЫ. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы « Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Болельщики - вожатые переживали за свои команды. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

После полдника вожатые провели викторину «В мире спорта» .



«День Природы» - 20.06


День «Ее Величество природа» традиционно начался с ритмичной зарядки на свежем воздухе.

После завтрака воспитатели обсудили с ребятами, какие проблемы создает человек окружающей природе. Мы не можем существовать вне природы. Человек живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Став активными участниками обсуждения этой проблемы, ребята осознали, что кощунственное отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия.

В этот день в библиотеке детского и семейного чтения прошло мероприятие для воспитанников лагеря «И вечная природы красота». Ребята с библиотекарем отправились в путешествие. Они побывали в удивительном мире природы. Повторили правила поведения в лесу, погостили у животных и растений леса, заглянули в царство грибов. И везде ребят ждали интересные вопросы и весёлые игры. Встретились с Бабой Ягой и её друзьями.

Вожатые провели беседу «Лекарственные и ядовитые растения». Дети самостоятельно могли определить разные виды растений и отнести их к лекарственным или ядовитым.

Воспитанники посмотрели мультфильм по охране природы «На лесной тропе». Лис стал нарушать лесной покой вырубкой деревьев, разведением костров и т.д. Зверюшки его за это наказали.

«День памяти и скорби» 21-22.06

22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории России - начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших в этой войне. Мы скорбим о тех, кто принял на себя первый удар наступлений фашистской Германии, о тех, кто сражался на фронтах и партизанил в отрядах, о тех, кто героически работал в тылу и тех, кто был угнан в Германию и замучен в концлагерях, — всех, кто видел и осознал ужасы фашизма.

21 и 22 июня в лагере прошли мероприятия патриотической направленности.

Накануне «Дня памяти и скорби» с детьми был организован просмотр презентации на тему «Дети войны». Ребята услышали рассказы об истории начала Великой Отечественной Войны, о первых городах, которые приняли на себя удар, о героях-детях, которые своим трудом и храбростью помогали фронту, о городах боевой славы, о героизме и самопожертвовании советских солдат, мужества и стойкости простых советских граждан.

Дети войны являются ярким примером для подрастающего поколения. У каждого из них свои горькие воспоминания, но объединяет всех одно - они отстояли Родину и выжили, неся достойный пример современному поколению.

21 июня были во Дворце Культуры, творческий коллектив подготовил литературно-музыкальную композицию «Страницы фронтовой тетради».

22 июня на Обелиске состоялся митинг «Мы помним, мы скорбим», посвященный воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На мероприятии прозвучали памятные слова от молодого поколения, были возложены цветы. Присутствующие почтили минутой молчания память воинов-защитников, павших за Родину на полях сражений. В этот день ребята вспомнили основные события той страшной войны, посмотрели видеоролик «Буду помнить».



«День Спасайкина» - 25.0

Забыв про отдых и покой,
Они идут в огонь и в воду…
Пожарный - истинный герой,
Так было, есть, и быть от роду .

Этот день был посвящен теме «Спасение людей от несчастных случаев: на воде, на пожаре».

Воспитанники лагеря побывали на экскурсии в пожарной части. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Им показали пожарные рукава и нужные спасателям инструменты, рассказали об их назначении. Показали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре. Продемонстрировали звук сирены, мы увидели, как молниеносно пожарные одеваются в специальные защитные костюмы и уже через несколько секунд готовы к выезду.

Воспитанники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть.

Проведены тематические беседы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды», «Спички детям - не игрушка. Во второй половине дня - познавательная игра «Правила пожарной безопасности». Ребята проявили свои знания и смекалку.




«День Кино» - 26.06

В этот день мы снова приблизились к Его Величеству-«Искусству». Ходили в развлекательный центр «Октябрь» на просмотр мультфильма «Суперсемейка - 2». Воспитатели с ребятами провели беседу на тему «Как вести себя в кинотеатре», инструктаж по правилам безопасного поведения во время движения к месту назначения.

Во второй половине дня вожатые провели игру «День кино».

Сначала у нас была викторина «Знатоки мультфильмов» и игровушка «Закончите фразу» . Нам стыдно, что мы плохо знаем наши советские мультики, на которых выросли наши родители. Но зато современные мультики нам по плечу. Мы с легкостью узнавали их по мелодиям, песням и отдельным фразам.

В раунде «Озвучка» попробовали озвучить наиболее правдоподобно текст, который зачитывали.



2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.