Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство. Средний балл егэ по годам

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 г. приняли участие 616 590 человек (в 2016 г. – 658 392 человека; в 2015 г. – 672 407 человек).

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по русскому языку был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 - 2017 годы

Год Средний тестовый балл Диапазон тестовых баллов
0–20 21–40 41–60 61–80 81–100
2017 69,06 0,43% 2,62% 23,61% 48,30% 25,04%
2016 68,5 0,82% 3,40% 24,45% 45,75% 25,58%
2015 66,16 1,69% 4,79% 26,98% 46,75% 19,80%

Осталась неизменной по сравнению с 2016 г. доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов, – 0,5%. Стабильной остается и доля высокобалльников: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г.

В 2017 г. на 0,5% уменьшилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не получивших минимальный (24) тестовый балл): с 0,99% (2016 г.) до 0,54% (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мер Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении числа и доли 100-балльников в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2.

Таблица 2

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи.

На сайте "Учат в школе" представлена интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку , на основе других данных из интернета.

В этом году ЕГЭ сдавали более 750 000 тысяч школьников по всей территории РФ. 650 000 тысяч человек являются выпускниками нынешнего года. У школьников, которые не преодолели минимальный порог для сдачи экзамена по профильным предметам, будет возможность пересдать предмет в 2018 году: либо в резервный день, либо в начале учебного года. Выбранные предметы можно будет пересдать только на следующий год.

В этом году количество аннулированных работ значительно уменьшилась. За весь период ЕГЭ с экзаменов удалили около 400 человек, более половины из них пытались воспользоваться мобильным телефоном.

Результаты ЕГЭ в 2018 году

Сравнительно с прошлым годом средний балл по русскому языку незначительно повысился. Средний балл в 2018 году – 70,9. Русский язык является профильным предметом и обязательным экзаменом — его сдавали более 650 000 тысяч выпускников. Около 4000 человек сдали ЕГЭ на 100 баллов, а 0,6% не смогли перейти требуемый порог.

С каждым годом количество выпускников, которые не смогли преодолеть требуемый порог, сокращается. Рособрнадзор считает, что это достойные показатели, ведь знание русское языка поможет поступить в хороший вуз и пригодится в дальнейшей карьере.

В 2018 году средний результат по математике вырос практически до 50 баллов. Сравнительно с прошлым годом результаты повысились на 2,5 балла. Значительно уменьшилось количество выпускников, не сдавших экзамен. 150 человек набрали максимальное количество баллов.

Математика является профильным предметов, около 450 000 тысяч человек принимали участие в ЕГЭ. Около 420 000 тысяч людей являлись выпускниками нынешнего года.

Результаты ЕГЭ по истории остались на прежнем уровне. Средний балл в 2018 году – 60 баллов. Экзамен сдавали 130 000 тысяч человек, на 1,5 больше, чем в 2017 году. 260 человек набрали максимальное количество баллов, а 9% не смогли сдать экзамен.

Результаты ЕГЭ по химии в этом году оказались неутешительными. Средний балл в 2018 году – 60. Около 15% выпускников не смогли перейти минимальный порог для сдачи экзамена. Около 94 000 человек выбрали химию в этом году, это на 11 000 больше, чем в 2017 году. Около 40% выпускников набрали 60-100 баллов.

ЕГЭ по таким предметам как история и химия прошло 4 июня 2018 года. Досрочный экзамен по этим предметам проходил 26 марта.

Принимали участие в экзамене по истории более 130000 человек. Сдача проходила в 2860 заведениях. Экзамен по истории состоит из двух разделов, в каждой части по 25 заданий. На сдачу экзамена дается 3 часа 50 минут. Никаких материалов, которые могут чем-то помочь, нельзя использовать. Минимальный проходной балл должен составлять 32 балла для дальнейшего поступления в вуз. 20% сдающих экзамен – это выпускники прошлых годов.

Экзамен по химии написало более 94000 человек. Сдача проходила в 2651 заведениях. Экзамен состоит из двух разделов: по 35 заданий в каждой. На выполнение заданий дается 3 часа 30 минут. На экзамене есть возможность пользоваться калькулятором. Минимальный проходной балл – 36 баллов. 14% сдающих экзамен – это выпускники прошлых годов.

За прохождением экзаменов очень тщательно следят: в каждой аудитории есть видеокамеры, а также проверяющие, руководитель Рособрнадзора и охранники с металлоискателем.

По русскому языку — обязательного и самого массового экзамена. Сами школьники могли узнать свои баллы еще 8 июня, используя паспортные данные.

Русский язык показал хорошие результаты. Средний тестовый балл составил 65,8, что на 3,3 выше, чем в 2014 году.

Количество стобалльников в ведомстве не называют, пояснив, что их работы перепроверяются. Известно, что число учеников, набравших от 80 до 100 баллов, увеличилось на 5% по сравнению с 2014 годом. Не сообщается пока и количество не сдавших русский язык. Те, кто не набрал минимальный балл, смогут пересдать в резервный день — 22 июня и в сентябре в случае, если они покажут удовлетворительные знания на втором обязательном предмете — математике.

Министр образования связал улучшение экзаменов с двумя факторами. «Первый состоит в том, что в этом году изменилась модель экзамена, в нем не использовались задания с выбором ответа, когда можно угадать правильный ответ. И в этом смысле экзамен приблизился к традициям преподавания русского языка и литературы в наших школах, где главным упражнением является непосредственно работа с текстом — написание, говорение, исправление ошибок и т.д», — пояснил министр.

Второй фактор — это сочинение, которое все одиннадцатиклассники писали в декабре в этом учебном году. «Понятно, что при подготовке к сочинению школьники дополнительно изучили большое количество классических произведений литературы, и это тоже внесло свой вклад в успешность сдачи экзамена и по русскому языку, и по литературе», — сказал министр. Он добавил, что в этом году не было утечек билетов в интернет, не было ЕГЭ-туризма, и в целом количество нарушений сократилось.
«В этом году примерно в три раза меньше нарушений на пунктах проведения экзаменов, чем в прошлом году», — отметил Ливанов.

Регионы хотят соревноваться

В не раз подчеркивали, что не намерены обнародовать анализ сдачи ЕГЭ по регионам и, в частности, говорить, где выпускники показали лучшие или худшие результаты. Однако местные органы образования публикуют свои результаты. «Это было бы соревнование, но везде свои условия, отличные друг от друга», — пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Впрочем, во многих российских регионах свободно выкладывают свои результаты, которые также говорят о позитивном процессе. В Красноярском и Ставропольском краях средний балл увеличился с 62,9 до 65. В Пензенской области средний балл вырос с 60,9 до 64,7, в Кировской области — с 67 до 70 баллов, в Пермском крае — с 67 до 71 балла. В Татарстане средний балл вырос с 65,8 до 69. В Волгоградской области средний балл чуть ниже — 62,3, хотя все равно больше на два балла, чем в 2014 году.

Среди лидеров в литературе (средний балл — 56) находятся Самарская область (65,8), Брянская область (65) и Чувашия (63,91). На другом конце списка, в частности, находятся Якутия (48,7), Коми (55,1) и Татарстан (53,84). По географии (средний балл 53) хорошие показатели у Татарстана (67,33), Оренбургской области (65) и Ненецкого АО (64). Внизу списка можно увидеть Забайкальский край (46,79) и Сахалинскую область (48). Некоторые регионы обнародовали лишь часть информации без среднего балла.

Только Дагестан на фоне заявлений с высокими цифрами не побоялся обнародовать статистику.

Как оказалось, средние показатели по русскому языку в Дагестане составили 46 баллов. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь министерства образования и науки республики Патимат Мусабекова. Впрочем, это на три балла лучше, чем данные прошлого года. Больше 13% учеников (2938 человек) не смогли набрать минимальное количество баллов. Известны также показатели и по предыдущим экзаменам — по литературе дагестанские выпускники набрали 37 баллов (средний балл по России — 56). Год назад эта цифра оказалась на уровне 32,2 балла. А географию в среднем ребята написали на 35 баллов (средний балл по России — 53).

Индикатор роста уровня выпускников Дагестана — количество заданий, на которые они успели ответить.

Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал в ходе ЕГЭ по обществознанию, что в этом году при написании экзамена по литературе, русскому языку и математике 85% дагестанских школьников приступили к выполнению заданий второй, самостоятельной части, тогда как в прошлом году это сделали лишь 20% сдающих ЕГЭ. «Я сейчас говорю не о качестве написания этой части работы, а о том, что ребята приступили к ее выполнению, что уже хороший факт», — подчеркнул Музаев.

Существенно меньше стало меток о телефонах, шпаргалках и разговорах в аудитории, которые ставили онлайн-наблюдатели. В прошлом году на первом экзамене наблюдатели отслеживали онлайн только 30% аудиторий и тогда поставили 700 меток о нарушениях. В этом году картинка из 80% аудиторий передавалась в интернет, и при этом в первый день экзамена было порядка 140 меток.

Сергей Кравцов пояснил, что на Северном Кавказе была проведена серьезная работа. Там состоялся форум русского языка и литературы, шло планомерное повышение квалификации учителей школ, где были показаны невысокие результаты. Все это дало свои результаты.

Скандалы, аварии, избиения и таинственная буква Z

С начала кампании ЕГЭ-2015 уже аннулировано 537 работ, из них 328 за использование мобильных телефонов, а 209 — за шпаргалки. Еще около 2 тыс. телефонов были изъяты на входе после прохода выпускником через рамки металлоискателей. Как пояснил Кравцов, большинство школьников хотели проверить, работают ли металлоискатели. «Так вот, работают», — подчеркнул он. Наказывать этих учеников не будут.

Для двух групп выпускников написание ЕГЭ началось с аварии.

28 мая бензовоз врезался в школьный автобус с учениками из подмосковного Красногорска. А 8 июня в Амурской области в автобус со школьниками врезалась иномарка. В обоих случаях детей пересадили на другой транспорт и отправили писать экзамены. О том, повлиял ли шок от аварии на результаты ЕГЭ, чиновники не говорят. «Случаи анализируются на предмет их причин. К счастью, обошлось без жертв. Все будет сделано для того, чтобы эти случаи не повторились», — сказал в четверг министр образования РФ.

В Дагестане прокуратура внезапно заявила о тысяче нарушений. Сообщалось, что на работах не была проставлена некая буква Z. В Рособрнадзоре пояснили, что речь идет о знаке, который перечеркивает оставшееся пустое пространство под текстом. «Это техническое неисполнение регламента, и было бы некорректным выставлять его как нарушение», — пояснил замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев.

А в Чечне мать одного из школьников сообщила, что ее сына, 16-летнего Адлана Астамирова, избил силовик в пункте проведения экзамена.

Об этом женщина рассказала изданию «Кавказский узел». Инцидент произошел в селе Закан-Юрт. Молодой человек сдал работу и вышел в коридор. По одной версии, он задержался там, ожидая друга, и силовик потребовал покинуть помещение, по другой, его не хотели выпускать на улицу. Как пишет издание, школьника избивали семь человек. В итоге у него сломан нос и треснула челюсть. Официально от представителей Чечни не было комментариев этого происшествия.

В Рособрнадзоре в курсе произошедшего, но не считают, что избиение школьника связано с ЕГЭ. «Более подробно, конечно, нужно спросить у коллег в Чеченской Республике. С самим ЕГЭ, по моей информации, это не связано. Может, это некое хулиганство, и соответствующие меры были приняты. Насколько я знаю, ситуация там сейчас урегулирована и все в нормальном режиме», — отметил Кравцов.

Результаты второго обязательного в этом году экзамена — ЕГЭ по математике станут известны на следующей неделе.

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Окончание школы является началом новой стадии в каждого. Многие желают продолжить обучение в высших учебных заведениях и приобрести определенную профессию. Согласно требованиям выпускники школ должны сдать экзамены по соответствующим предметам. Статистика ЕГЭ позволяет оценивать результаты тестирования по годам и выявить самые слабые в стране.

Базовые сведения

ЕГЭ – единый государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии). За их проведение отвечает Рособрнадзор. Используемый язык – русский. Первые экзамены проводились в 2001 году в Самарской и Ростовской области. В 2008 году статистика ЕГЭ насчитывала более 1 млн. учеников сдававших экзамены в стране. Спустя год ЕГЭ стал обязательным при поступлении в .

Результаты выставляются по 100-бальной системе. Нужно преодолеть минимальный уровень, который утверждается каждый год по всем предметам. ЕГЭ (минимальных) по годам:


Предусматривает ли закон возрастные ограничения? Нет. Возраст сдающих ЕГЭ по статистике встречается разный. Например, в 2016 году 78-летний абитуриент хотел поступить в журналистский факультет.

Важным фактором является психологическая подготовка учеников. Известны случаи, когда ученики совершали из-за ЕГЭ. В 2016 году в Волгоградской области 16-летняя школьница покончила жизнь после сдачи математики. В предсмертной записке она просила отменить ЕГЭ и больше не мучить .

Обязательные предметы


Чтобы получить аттестат ученики обязательно сдают русский язык и математику. Остальные предметы учащиеся выбирают добровольно. Статистика ЕГЭ по годам (русский язык):

С 2015 года математика разделена на профильный и базовый уровень. Первый нужен для поступления в вузы. Какая статистика сдачи ЕГЭ по математике? Более 6% выпускников не могут набрать минимальный балл по этому предмету. Тогда как минимальный уровень русского языка непостижим для 3,7% школьников.

Список предметов:

Какая статистика выбора предметов ЕГЭ? Литературу сдают не более 5% выпускников. Предмет требуется для не очень востребованных профессий. А вот для технических специальностей выпускникам нужно сдавать ЕГЭ по физике. В 2017 году максимальный первичный балл увеличился с 50 до 52 пунктов. ЕГЭ по химии сдают по таким направлениям:

  • медицина;
  • химическая технология;
  • биотехнология.

Статистика предметов ЕГЭ показывает, что химия не пользуется популярностью среди . Предмет выбирает 1 из 10 учеников. В тесте 35 заданий. Чтобы получить тройку, нужно набрать 37 баллов.

Будущие доктора, психологи и биологи должны сдавать ЕГЭ по биологии. В 2018 году минимальный барьер – 37 баллов. Тест по истории состоит из 25 заданий. Решение первых 6 заданий или хорошо написанное сочинение обеспечит ученику тройку. Предмет нужен для таких специальностей:

  • дизайн;
  • юриспруденция;
  • лингвистика.

Экзамен по обществознанию является самым популярным после русского языка и математики. Он нужен для всех гуманитарных специальностей. Какая статистика ЕГЭ по России? Около 49% выпускников сдают экзамен по обществознанию. Для тройки достаточно набрать 19 баллов. То есть нужно решить всего лишь 13 заданий теста.

Показатели по регионам

Статистика ЕГЭ по регионам показывает разные результаты. Экономическое состояние сказывается на уровне знаний учеников. Далеко не многие могут себе позволить заниматься с репетитором. В отдельных регионах школы хуже финансируются. Поэтому оттуда уходят квалифицированные педагоги.

Такая тенденция наблюдается не только в России. Например, по результатам ЗНО на Украине только 28,4% выпускников городских школ имеют высокий уровень знаний. Тогда как в сельских местностях показатель составляет 8%. Статистика результатов ЕГЭ показывает, что экономические и образовательные характеристики определяют итоговые баллы на 64% по русскому языку и на 53% по математике.

Самые низкие оценки получают ученики из школ Дальнего Востока. Профильную математику хорошо сдают в Пермском крае и Удмуртии. А вот высшие баллы по русскому языку получают выпускники Оренбургской области. Хорошие оценки также получают в Санкт-Петербурге и Перми. Тогда как в Дагестане увеличилось число учащихся, набравших 100 баллов.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.