Как изменяются прилагательные во множественном числе. У французских прилагательных тоже есть множественное число! Запоминаем правила легко и быстро

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

познакомить с изменением имён прилагательных во множественном числе и научить правильно писать падежные окончания;

совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся;

развивать каллиграфические и орфографические навыки письма, речь учащихся;

Существительное перегиба в Маттосо Камера и другие анализы. Мы анализируем подход Хоакима Маттосо Камары-младшего к номинальному сгибанию на португальском языке, подчеркивая сначала аспекты, в которых его анализ отличается от традиционного описания. Далее мы рассмотрим другие подходы к концепциям, которые принимают известные лингвисты из Бразилии и из-за рубежа. Наконец, принимая альтернативные анализы, мы демонстрируем возможность уменьшения вариаций, обычно рассматриваемых как нулевое сгибание только до двух деривационных морфем.

Ключевые слова: морфология; Номинальный изгиб; пол; Номер. Мы рассмотрели другие подходы к концепциям, связанным с представлением известных лингвистов как в Бразилии, так и за рубежом. Наконец, принимая альтернативные анализы, мы демонстрируем возможность сокращения того, что обычно рассматривается как переизбрание существительного только в двух деривационных морфемах. Ключевые слова: морфология; Существительное; пол; Номер.

воспитывать доброжелательные взаимоотношения и бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник Е.С. Грабчиковой, Н.Н.Максимук «Русский язык», 4класс, 2 часть; мультимедийная презентация, карточки для работы в группах.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2.Повторение.

*Над окончаниями какой части речи мы работаем в последнее время?

Анализ Хоакима Маттосо Камара-младшего для номинального сгибания рассматривается как стандартный анализ этого явления на португальском языке. Даты публикации этих работ не отражают хронологическую последовательность их разработки. Оригинал на португальском языке, однако, появился только три года спустя. Автор и переработан автором, он является более представительным текстом, чем Маттосо Камара, который был предназначен для студентов-магистрантов, или Маттосо Камара, немного более глубоким, но, по общему признанию, неполным, опубликованным после смерти автора.

*Что такое имя прилагательное?

*Как определить падеж имени прилагательного в ед. числе?

*Какие окончания у имён прилагательных единственного числа мужского рода в И.п.? (на слайде: -ый, -ий,-ой

ж.р. ? –ая, -яя

ср.р. ? –ое, -ее)

3. Чистописание.

*На доске открываю запись: ыйийой аяяя оеее

Открываю на доске запись: чудесный (насекомое, бабочка, жучок).

Такое позиционирование не означает игнорирование того, что «дескриптивистский структурализм вскоре был дополнен в бразильской лингвистике по общей теории», и он не недооценивает работу, вытекающую из этой ориентации. Он отражает только намерение продемонстрировать возможность других анализов без изменения теоретической модели.

Он основан на используемом языке, а не только на литературном стандарте и идеализированном способе, учитывая также разговорный язык. Это обращение также отличается тем, что предлагается установить номинальные тематические гласные, используя концепцию нулевой морфемы и интерпретацию, принятую в отношении характеристик пола и числа.

*Прочитайте имена существительные.

Какое слово объединяет эти слова?

Кто помнит из курса «Человек и мир», почему они называются «насекомые».

А нужны ли они в природе?

Как к ним надо относиться?

Запишите данные имена существительные, согласовывая их с прилагательным «чудесный». Укажите у имён прилагательных род и обозначьте окончание.

Запоминаем правила легко и быстро!

Но удобство в этом кажется неоспоримым. Можно судить о существовании этих морфем как синхронно, выведя их из формы слов, так и диахронно, так как тематический гласный является гласным винительного конца первых трех уклонов, к которым была уменьшена сгибательная система латинских случаев, и именно из винительного патента вытекают формы португальского происхождения.

Таким образом, критики Дуарте не кажутся оправданными, для которых номинальный тематический гласный, «по крайней мере, учитывая поверхностный план, не имеет причин быть» и не имеет «ощутимой мотивации, грамматики и распределения». По его мнению, «утверждается, что установление теоретической темы имеет диахроническую основу, что неверно», потому что оно не признает аналогичное применение «слов, которые имеют» и только синхронно. Он рассматривает использование тематического гласного «искусственного интеллекта, что усложняет описание во имя упрощения образования множественного числа», не признавая его важности как идентификаторов морфического распределения.

чудесное насекомое, чудесная бабочка, чудесный жучок

Проверка.

Объясните написание окончаний прилагательных.

*Из данных словосочетаний соберите предложение: кружила над ромашкой, чудесная бабочка, над белоснежной ромашкой. (на слайде)

Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу, у прилагательных обозначьте падеж.

Кавалеев, находящийся в диаметрально противоположном положении с Дуарте, обращает внимание на то, что. С другой стороны, слова, лишенные тематического гласного, либо потому, что они происходят из других латинских случаев, либо потому, что они страдают от фонологических аварий, которые уклонялись от тематического гласного или даже из-за того, что они являются окстоническими заимствованиями, оговоренными гласным, теперь понимаются как атематические имена.

Однако такие слова прекрасно вписываются в концепцию преобладающей темы в научной грамматике. Для Карвалью эти финальные атонические гласные представляют собой лексические обновления, которые, связанные с радикалом, позволяют «обновить то, что фактически является лишь элементом лексики». Суффиксы «бегут во-вторых, кумулятивно, как гендерные морфемы».

Над белоснежной ромашкой кружила чудесная бабочка.

Как определяли падеж имён прилагательных?

Чью работу сосед оценил в 10 баллов? В 9?

(Для выставления отметок беру 3 тетради.)

4. Новая тема.

* А теперь вернёмся к словосочетаниям, которые вы записали с прилагательным «чудесный».

На слайде: чудесное насекомое, чудесная бабочка, чудесный жучок

В обоих случаях оба члена оппозиции рассматриваются как разные морфемы, причем немаркированный член представлен нулевой морфемой, в отличие от минимальных форм, связанных с понятием, выраженным отмеченными формами. Это признание часто подчеркивается не только в специализированной работе, но и в грамматических и дидактических текстах.

Такое подавление, поясняет он, представляет собой «общее морфологическое правило на португальском языке, которое пронизывает весь механизм сгибания и деривации». Мужской или женский характер слова имманентен в слове и лексический по своей природе, а не флективный.

*Запишите эти словосочетания во множественном числе. Обозначьте окончания.

чудесные насекомые, чудесные бабочки, чудесные жучки

Назовите окончания.

Определите тему сегодняшнего урока. (слайд: Склонение имён прилагательных во множественном числе)

Какую цель поставим? (На слайде: Познакомить с изменением имён прилагательных во множественном числе и научить правильно писать падежные окончания.

Другими словами, номинальное сгибание, когда оно появляется, усиливает только выражение скрытой грамматической категории, которое, даже без этого изгиба, проявляется в определенной статье, которую требует номинальное слово. Сказать, что именно статья, которая определяет жанр, однако, составляет в лучшем случае дидактический ресурс, поскольку, как подчеркивается в приведенной выше цитате, именно статья предполагает пол существительного, то же самое происходит с другими модификаторами имени.

Поэтому он рассматривает гендер как «формальную категорию для имен», которая отличается от формальной классификации глаголов на три сопряжения, потому что гендер может варьироваться для одного и того же материального имени, обусловливая специализацию смысла.

*Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? (Одинаковые.)

Можно ли по окончаниям имён прилагательных множественного числа определить род? (Нет.)

Почему? (Они одинаковые.)

Прочитайте. (Вызываю одного ученика).

Объясните значение слова «безымянный».

Какую заботу проявляли люди о животных и растениях?

А вы как можете её проявить?

В случае имен, относящихся к живым существам, эта специализация значения может быть связана с различием пола. Для неанимированных это «сильно меняющаяся специализация». А. «Вода с каплей воды и, после выпечки немного, добавьте морковь в ломтики». Б. «Лекции с всплеском кофе» - это общее название праздников.

Д., и бразильская молодежь все еще переживала последствия «Эпохи Водолея», хотя и в несколько поздней форме. Таким образом, демонстрируется анализ гендерной морфемы, обозначенной как семантический спецификатор, а не как показатель женского. Определение числа осталось прежним с самых ранних грамматистов.

Назовите тип текста (повествование)

*Итак, мы проверяем, изменяются ли прилагательные по падежам.

Работа в группах.

Нужно выписать словосочетания имён существительных с прилагательными, ставя к ним вопросы. Обозначьте в вопросах и именах прилагательных окончания.

1-я гр.-И.п. (бабочки (какие?) безымянные)

2-я Р.п. (среди деревьев (каких?) безымянных)

Однако Джон Баррос уже определяет: «Номер в названии - это то, что отделяет одно от многих». И к числу тех, которые они называют сингулярными грамматиками, и числу многих плюраров. Это определение в других формулировках повторялось с тех пор и до настоящего времени.

Морфологически это отсутствие окончательного в единственном числе и его присутствие во множественном числе. В традиционном анализе единственная, немаркированная характеристика выступает против множественного числа, отмеченного суффиксами. Это показывает, что предполагаемое множественное число в выражении происходит от восстановления тематического гласного и большинства слов, заканчивающихся согласным в единственном числе, добавляя к нему множественную морфему с возможной работой морфофонологических процессов.

3-я Д.п. (по травинкам (каким?) безымянным)

4- я Т.п. (над цветами (какими?) безымянными)

5-я П.п.(о животных (каких?) безымянных)

6-я В упр. нет В.п. поэтому 6-я гр. берёт любое словосочетание имени существительного с прилагательным «безымянный» и ставит в форму В.п.

*Проверка. Называем по порядку окончания имён прилагательных и заносим их в таблицу (на слайде:

Для их анализа этих случаев часть теоретических форм в значительной степени вычитается синхронно. Только в случае слов эманации он прибегает к более сложному анализу, чем к части рассмотрения множественных форм. Поэтому он отличается от традиционного анализа тем, что при постулировании одного суффикса он демонстрирует уникальность процесса изгиба числа.

Однако другие точки зрения могут быть приняты. Так, например, Блумфилд уже рассматривал для английского языка множественное число имен и разных словесных форм как разные слова. В нашей школьной традиции мы иногда говорим о таких формах, как книга, книги или делали, «делали» разные формы одного и того же слова. Конечно, это неточно, поскольку между членами этих множеств существуют различия формы и значения: только что приведенные формы - это разные лингвистические формы и, соответственно, разные слова.

И.п. –ие -ые

Р.п. –их -ых

Д.п. –им -ым

В.п. –ие -ые

Т.п. –ими -ыми

П.п. –их -ых)

Назовите окончания имён прилагательных с мягкой основой.

с твёрдой основой.

Какими словами будем проверять правописание безударных окончаний прилагательных? (какие? простые)

Почему в В.п. два варианта окончаний? Приведите примеры.

Хокнетт рассматривает пол как неотъемлемый: «Существительные к полу, некоторые прилагательные меняются по признаку пола». Глисон, таким же образом, считает, что ген, присущий названию, допускает сгибание только для прилагательных. В существительных пол обычно является неотъемлемой чертой каждого стебля. То есть существительные не изменяются для пола, но каждое существительное имеет характерный пол. На этих языках с хорошо развитой системой согласия прилагательные обычно изменяются для пола; то есть никакое прилагательное не имеет неотъемлемого рода, но может быть изменено для создания формы для каждого пола.

Какие падежи имён прилагательных имеют одинаковые окончания?

*Обобщите наши рассуждения по плану (на слайде):

1. Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?

2.Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

3.Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?

4.Как проверить написание безударного окончания имени прилагательного?

Во многих случаях это является полезной основой для разграничения этих двух частей речи. Наиболее полное обращение, которое мы имеем к жанру, - это Корбетт, который считает жанр «самым загадочным из грамматических категорий» и посвящает весь том на основе анализа более 200 языков.

В статье под названием «Гендер?» Джон Мартин оспаривает владение терминами мужского и женского в характеристике слов на португальском языке, полагаясь в первую очередь на такие примеры, как мороженое, было бы здорово, полно детей на пляже, здесь хорошо и т.д. в котором форма прилагательного не определяется существительным, заключая, что.

* А теперь прочитайте правило на с.43.

Нашли ли вы там что-то новое для себя?

Подтверждение какого вывода, сделанного вами, вы там нашли?

5.Физминутка

6. Закрепление

Откуда пошло название бабочки «аполлон»?

1вар.- 1-е предложение

2вар.-2-е предложение

Определите падеж имён прилагательных во мн. числе, обозначьте окончание.

Вместо «пола», значит, понятие обозначенных или немаркированных прилагательных. Маркированные соответствуют «женским» школьным грамматикам и появляются только тогда, когда прилагательное связано с поразительным существительным. Именно этот последний факт определяет, что субъект - не просто терминологический вопрос, так как выводы из него существенно меняют наш взгляд на категоризацию существительных и феномен прилагательного соответствия.

Однако он не обсуждает, изгибает ли он. Любопытно отметить, что эта статья, похоже, не оказала влияния, которого можно было бы ожидать. Из двенадцати руководств по морфологии мы консультировались, только Роза включает ее в свою библиографию. Аналогичная позиция принимается Дженсеном по отношению к латыни, в случае совершенно аналогичного тому, что происходит на португальском языке.

Обменяйтесь тетрадями и проверим правильность определения падежей.

(Беру на проверку и для последующего выставления отметок 3 тетради.)

У чьего соседа задание выполнено без ошибок?

*На слайде изображения и запись:

жёлтая лимонница Р.п.

белая капустница В.п.

пёстрая крапивница П.п.

Кто из вас может объяснить эти названия?

Пионерский анализ Геркулано де Карвалью не отражен в учебных пособиях по морфологии, опубликованных между нами с тех пор, и только в конце 90-х годов Эванильдо Бечара был повторно принят. Совсем недавно Роза, основанная на Бечаре, приняла ту же позицию, которая, как она признает, «получила поддержку в описаниях португальцев». В работе, которая до сих пор публикуется только в Интернете, Хосе Перейра да Силва рассматривает эту точку зрения, анализируя затронутые проблемы и перечисляя авторов, которые принимают такую ​​позицию.

Очевидно, что большая часть этого обсуждения зависит от того, как определяются понятия слова, изгиба и деривации, вопрос, выходящий за рамки этой работы. Тем не менее, однако, анализ позволяет задавать новые вопросы, если учесть особенности фактического использования языка в его различных модальностях.

Эти словосочетания нужно записать во множественном числе и соответствующем падеже. Обозначьте окончания.

Самостоятельная работа.

Самопроверка (по слайду)

жёлтых лимонниц

белых капустниц

пёстрых крапивниц

(Для выставления отметок беру 2 тетради.)

Сделайте вывод об окончаниях имён прилагательных в данных падежах.

*Работа в группах (сменных):

Обозначьте падеж.

Проверка работы. Оценивание.

На слайде:

Наступила зима с трескучими (Т.п.) морозами, с глубокими(Т.п.) сугробами. Обрядила волшебница сосны и ели в тяжёлые (В.п.) снеговые (В.п.) шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные (В.п.) шапки. Пуховые (В.п.) варежки на ветки надела.

Засыпаны снегом гибкие осины и стройные (В.п.) берёзки. Трещат от сильных (Р.п.) морозов стволы испуганных деревьев. В зимних (П.п.) сумерках их тонкие (И.п.) ветви похожи на красивые (В.п.) причудливые кружева.

В зимнем лесу много звериных (Р.п.) и птичьих (Р.п.) следов. В мягких (П.п.) осиновых стволах устраивают тёплые (В.п.) постели белки. Под мощными (Т.п.) корнями могучих (Р.п.) дубов маленькие (И.п.) мышки находят себе пищу.

Что вы можете сказать об этих текстах?

Можно ли сказать, что это части одного текста? Докажите.

Какая часть речи помогла вам представить зимние картинки?

Какие заголовки вы можете предложить?

Легко ли животным пережить зиму?

Как человек может им помочь?

7.Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Достигли ли мы на уроке поставленной цели?

Сделаем вывод по схеме (слайд):

Ые, ие -ых, -их Д. –ым, -им Т. –ыми, -ими

Как определить падеж имён прилагательных множественного числа?

Как проверить написание безударных окончаний имён прилагательных?

Продолжи предложение

Сегодня на уроке я научился

я запомнил(а)

я понял(а)

мне было тяжело

8.Д/з. Упр.71.

Нужно списать упр., раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, обозначить падеж имён прилагательных множественного числа.

Слайд о природе.

Спасибо за работу на уроке.

Карточки для групп

1-я. Допишите окончания в имена прилагательные, выделите окончания, обозначьте падеж.

Наступила зима с трескуч.. морозами, с глубок.. сугробами. Обрядила

волшебница сосны и ели в тяжёл.. снегов.. шубы. До самых бровей

нахлобучила им белоснежн.. шапки. Пухов.. варежки на ветки надела.

1-я. Допишите окончания в имена прилагательные, выделите окончания, обозначьте падеж.

Наступила зима с трескуч.. морозами, с глубок.. сугробами. Обрядила

волшебница сосны и ели в тяжёл.. снегов.. шубы. До самых бровей

нахлобучила им белоснежн.. шапки. Пухов.. варежки на ветки надела.

1-я. Допишите окончания в имена прилагательные, выделите окончания, обозначьте падеж.

Наступила зима с трескуч.. морозами, с глубок.. сугробами. Обрядила

волшебница сосны и ели в тяжёл.. снегов.. шубы. До самых бровей

нахлобучила им белоснежн.. шапки. Пухов.. варежки на ветки надела.

1-я. Допишите окончания в имена прилагательные, выделите окончания, обозначьте падеж.

Наступила зима с трескуч.. морозами, с глубок.. сугробами. Обрядила

волшебница сосны и ели в тяжёл.. снегов.. шубы. До самых бровей

нахлобучила им белоснежн.. шапки. Пухов.. варежки на ветки надела.

2-я. Дополните предложения подходящими по смыслу прилагательными, определите их падеж.

Засыпаны снегом гибкие осины и … берёзки. Трещат от …

морозов стволы испуганных деревьев. В … сумерках

их … ветви похожи на … причудливые кружева.

Слова для справок: сильных, стройные, зимних, тонкие, красивые.

2-я. Дополните предложения подходящими по смыслу прилагательными, определите их падеж.

Засыпаны снегом гибкие осины и … берёзки. Трещат от …

морозов стволы испуганных деревьев. В … сумерках

их … ветви похожи на … причудливые кружева.

Слова для справок: сильных, стройные, зимних, тонкие, красивые.

2-я. Дополните предложения подходящими по смыслу прилагательными, определите их падеж.

Засыпаны снегом гибкие осины и … берёзки. Трещат от …

морозов стволы испуганных деревьев. В … сумерках

их … ветви похожи на … причудливые кружева.

Слова для справок: сильных, стройные, зимних, тонкие, красивые.

3-я. Исправьте ошибки. У имён прилагательных множественного числа

обозначьте падеж.

В зимним лису много звириных и птичьих слидов. В мягкех осиновых ствалах

устраивают тёплыи постели белки. Под мощнами карнями могучех дубов

маленькее мышки находят себе пищю.

3-я. Исправьте ошибки. У имён прилагательных множественного числа

обозначьте падеж.

В зимним лису много звириных и птичьих слидов. В мягкех осиновых ствалах

устраивают тёплыи постели белки. Под мощнами карнями могучех дубов

маленькее мышки находят себе пищю.

3-я. Исправьте ошибки. У имён прилагательных множественного числа

обозначьте падеж.

В зимним лису много звириных и птичьих слидов. В мягкех осиновых ствалах

устраивают тёплыи постели белки. Под мощнами карнями могучех дубов

маленькее мышки находят себе пищю.

3-я. Исправьте ошибки. У имён прилагательных множественного числа

обозначьте падеж.

В зимним лису много звириных и птичьих слидов. В мягкех осиновых ствалах

устраивают тёплыи постели белки. Под мощнами карнями могучех дубов

маленькее мышки находят себе пищю.

80. Назовите по таблице на этой странице вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе в каждом падеже. В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?

Обратите внимание! Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам; по родам они не изменяются .

81. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена существительные вместе с именами прилагательными.

      Голубые весенние (цветы).
      Весёлые неуклюжие (медвежата).

  • В каком падеже окончания данных имён прилагательных будут разными? Почему?

82. Прочитайте загадку и отгадайте её. Придумайте для неё красивое название.

      Вдруг из чёрной темноты
      В небе выросли кусты,
      А на них-то голубые,
      Пунцовые, золотые
      Распускаются цветы
      Небывалой красоты...
      (К. Чуковский)

  • Найдите в загадке синонимы к словам красный, бирюзовый, тёмный, жёлтый, невиданный .
  • Спишите. Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли. Выделите окончания имён прилагательных.

Обратите внимание! Падеж имени прилагательного во множественном числе, как и в единственном, определяется по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное в предложении или в словосочетании.

са лю́т

83. Прочитайте. Составьте из слов предложения.

  1. Жёсткие, и, ветры, колючие, в, голых, макушках, гуляли, деревьев.
  2. С, еловых, падали, на, снеговые, лап, землю, шапки.
  3. Лиловым, прыгали, и, краснозобые, снегири, шишкам, синички, вертелись, по.
  4. Иней, искрами, блестел, осыпался, и, с, берёз, на, серебряными, снегу.
  • Запишите составленные предложения. Укажите падеж имён прилагательных, выделите их окончания.

84. Прочитайте.

Николай Константинович Рерих был художником-сказочником. Древние легенды, предания, былины стали любимыми темами его картин. На замечательных полотнах художника можно увидеть русских богатырей, былинного певца Баяна, сказочного Витязя. Заморские гости на ярких красочных ладьях плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озера.

  • Найдите в тексте имена прилагательные во множественном числе.
  • Выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе. Укажите их падеж, выделите окончания.

85. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Почему картина так названа?

Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов. Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?

Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего солнца?

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.