Обозначающие предметы на какой вопрос отвечает. VIII. Работа в парах. Дидактическая игра. Образование составной формы потрясающей степени

Имя прилагательное - это самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей? (степной, зелёный, охотничий, некошеный). Значение признака объединяет в себе различные характеристики предмета:

Форма и положение: прямой, квадратный, отвесный;
размер: большой, высокий, широкий, узкий;
физические свойства: тёплый, маслянистый, горький, хрупкий;
свойства человека: добрый, смелый, молодой, умный;
пространство: сельский, сибирский;
время: вечерний, ранний;
материал: шерстяной, гранитный, деревянный;
назначение: читальный, спальный, ткацкий;
принадлежность: лисий, мамин;
количество: пятилетний, двойной
и др.

Есть определенные предложения, которые не могут быть предметом. Это случай с предикатными предложениями, выраженными безличными глаголами, которые показывают явления природы и не имеют автора действия: дождь, тонирование, снег, переполнение, опускание. Отсутствие предмета также относится к предложениям, сделанным с безличными выражениями: это хорошо, это плохо, это увы; словесные слова: выглядеть хорошо, жалеть; междометия: смотрите, смотрите, здесь.

Тема и вербальный предикат

Большую часть времени, в случае предложений с глаголом «быть», когда он имеет смысл существовать, это то, что предмет лежит после предиката и может быть путано с прогностическим именем. Во дворе дома собака. . Существительное, которое следует за вербальным предикатом, выраженным глаголом «быть», является субъектом, если существительное выражает: времена года, части дня, атмосферные явления, ощущения или состояния ума.

Классификация имён прилагательных По значению и грамматическим особенностям выделяются разряды:

Качественные прилагательные,
относительные прилагательные,
притяжательные прилагательные.

Изменение имён прилагательных Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Начальная форма имён прилагательных - именительный падеж единственного числа мужского рода. Прилагательные согласуются с определяемым словом, то есть ставятся в том же роде, числе и падеже. Прилагательные могут иметь полную и краткую формы. Качественные прилагательные могут иметь степени сравнения.

Тема грамматики против логической темы

Когда вербальный предикат выражается глаголом пассивного диатеза или рефлексивным глаголом с пассивным значением, помимо грамматического субъекта, предложение также имеет логический предмет. Грамматически логический субъект является дополнением к агенту, и с логической точки зрения грамматический субъект является объектом действия.

Место субъекта в предложении

Закон был установлен парламентом. . Субъект не имеет фиксированного места в предложении. Хотя он часто стоит в начале предложения, его можно встретить в конце или в предложении. Ни предикат не имеет фиксированного места, поэтому субъект может быть найден как до, так и после предиката.

Синтаксическая роль имён прилагательных В предложении прилагательное чаще всего выступает в роли определения или именной части составного именного сказуемого:
Сквозь окно светится небо вечернее... - определение. Вода у берега чистая, голубая и прозрачная - сказуемое. Короче становился день... - сказуемое. Его походка была небрежна и ленива - сказуемое.

  • Глаза ребенка печальны.
  • Куда уходит мой коллега?
  • На улице много автомобилей.
Субъект с атрибутом или без него не делит запятую. Тихие дети ходили в школу. . Наречия или наречия, чередующиеся между субъектом и предикатом, помещаются между запятыми. Субъект является основной частью предложения, которое показывает, кто выполняет действие, выраженное вербальным предикатом, который страдает действием, выраженным глаголом вербального предиката, к пассивному диатезу или приписывается произношению, выражаемому номинальным предикатом.

Разряды имён прилагательных В зависимости от лексических и грамматических особенностей выделяют три разряда имён прилагательных:

Качественные,
относительные,
притяжательные.

Качественные имена прилагательные обозначают признак предмета, непосредственно воспринимаемый органами чувств, который может проявляться в большей или меньшей степени.
А по земле идёт светлая ночь… (В. Шукшин)Сегодня ночь светлее.Вчера была самая светлая ночь.

Ответьте на вопросы, кто? Что? - сказал он предикату. После того, как субъект является или нет автором действия, выраженным вербальным предикатом, выделяются два вида предметов. Тема грамматики - это часть предложения, которая отвечает на вопрос, кто? или что? предикат глагола.

В предложении «Цветы собраны детьми» - грамматический предмет - это «цветы»существительное. Настоящим автором словесного предикатного действия в пассивном диатезе является существительное «дети». Синтаксически это существительное является дополнением агента.

Логический субъект - настоящий автор действия, выражаемого вербальным предикатом. Книга читается с кукольным удовольствием. Это платье было сделано мной. Дом был построен папой. Существительные: книга, платье, дом - это грамматические предметы, а существительные: ученик, я, отец, являются агентами, логическими предметами словесного предикатного действия.

Качественные прилагательные обозначают признак предмета по:

Форме: прямой, угловатый, кривой, круглый;
размеру: узкий, низкий, огромный, крупный;
цвету: красный, лимонный, багровый;
свойству: прочный, вязкий, хрупкий;
вкусу: горький, солёный, кислый, вкусный;
весу: тяжёлый, увесистый, невесомый;
запаху: ароматный, пахучий, приторный;
температуре: тёплый, прохладный, жаркий;
звуку: громкий, оглушительный, тихий;
общей оценке: важный, вредный, полезный;
и другим.

Мне нужна моя книга. Такая же ситуация встречается в выражениях: весна, холод, осень, лето, ветер, холод, тишина и т.д. синтаксическая функция грамматического субъекта. После присутствия грамматического субъекта в предложении оно может быть выражено или не выражено. Когда субъект не выражен, он может быть: включен, субангулен или неопределен.

В первом предложении предметом является существительное «цветы», а во втором предложении, хотя и не выражено, тот же предмет понимается как «цветы». Неопределенный субъект встречается в случае предикатов, выражающих действия общей ценности, которые нельзя отнести к конкретному человеку.

Признаки качественных имён прилагательных:

Наличие полной и краткой формы:

Молодой - молод, молодая - молода, молодое - молодо, молодые - молоды,весёлый - весел, весёлая - весела, весёлое - весело, весёлые - веселы;

Наличие форм степеней сравнения:

Умный - умнее - умнейший - самый умный;

Способность образовывать наречия на -О, -Е:

Примеры: стучит в дверь; Это было сказано по радио; Это было написано в газете; Он транслировался по телевидению. Пророчества без субъекта - это предложения, составленные из вербального предиката, действие которого не может иметь конкретного предмета. Это случай безличных глаголов по содержанию и одноличностной форме: дождливый, снежный, вязкий, морозный, ящерный и т.д.

Местоимения возобновляются существительным. После структуры субъект. Просто: ребенок спокойно спит в кресле. Несколько: ребенок и дед спокойно спит в кресле. Разработано: теперь нет никого, кто должен был бы мыть меня, никто не имеет хорошего слова для меня.

Хороший - хорошо, лучший - лучше;

Способность образовывать абстрактные существительные:

Синий - синь, красный - краснота, зелёный - зелень;

Способность образовывать синонимические и антонимические пары:

Холодный - свежий - ледяной, грустный - печальный - невесёлый,хороший - плохой, весёлый - грустный;

Способность сочетаться с наречиями степени:

Речевые части, которые могут выполнять синтаксическую функцию объекта. Цветы на столе. Подсолнечник расцвел. Николета прибудет завтра. Стефан Великий был похоронен в монастыре Путна. Напоминания подвели меня. Персонал: Вы отправились в путешествие. Вежливость персонала: вы посетили нашу школу.

Идентичность: на уроке они отвечают одинаково

Приверженность: Наши победители. Приближение: это помогло вам. Демонстрант: -От: Это мой друг. Идентификация: другой - мой коллега. Взаимодействие: Кто звонил мне? Отрицательный: Никто не научился на сегодня. Выраженные объявленные местоположения.

Собственно вместе: двое вошли в класс

Коллектив: оба ответили правильно.

Очень молодой, чрезвычайно важный;

Способны образовывать сложные прилагательные путём повтора:

Белый-белый, хитрый-хитрый;

Могут образовывать прилагательные с приставкой НЕ-:

Дорогой - недорогой, сильный - несильный;

Способность образовывать формы субъективной оценки:

Молодой - молоденький, умный - умненький.
В краткой форме качественные имена прилагательные не склоняются, то есть не изменяются по падежам.При образовании кратких форм прилагательных мужского рода в их основах может появляться беглый гласный О или Е (если основа полного прилагательного оканчивается на два согласных звука):
долгий - долог, крепкий - крепок, тёплый - тёпел, умный - умён.
Прилагательное достойный имеет краткую форму мужского рода достоин.От прилагательных, заканчивающихся на –ННЫЙ, образуются краткие формы мужского рода на –ЕН:
существенный - существен,болезненный - болезнен,родственный - родствен,ограниченный - ограничен.
В некоторых случаях сохраняется старая, непродуктивная форма на –ЕНЕН:
искренний - искренен,откровенный - откровенен.
У отдельных прилагательных нет краткой формы мужского рода, реже - женского рода.Некоторые качественные прилагательные не имеют краткой формы:

Дробный: треть учеников этого класса выиграла. Ординал: второй вошел в класс. Количество мест: вот сколько и сколько. Прекрасное в искусстве впечатляет. Обычно субъект находится в именительном падеже, но на разговорном языке есть много исключений, в которых это происходит во всех случаях.

Помимо предиката, неперсональные моды, инфинити и на спине, также могут быть покрыты в зародышевых и бесконечных построениях. Традиционно субъект глагола определяется как термин, который обозначает существо или вещь, которая выполняет действие, которое находится в состоянии, выраженном активным глаголом, или которое страдает действием пассивного глагола. Как правило, его можно определить, спросив, кто? Почему? перед глаголом.

Прилагательные с суффиксами: товарищеский, дельный, передовой, умелый, вороной, сиреневый;
обозначающие высокую степень признака: сильнейший, малюсенький;
входящий в состав терминологических наименований: глубокий тыл, скорый поезд.

Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: рад, горазд, должен, надобен:
Ах, Чацкий, я вам очень рада (А. Грибоедов);А разве пригожий Лель горазд на песни? (А. Островский);Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я (А. Пушкин);где силой взять нельзя, там надобна ухватка (И. Крылов).
Следует правильно произносить: гл`упый - глуп - глуп`а - гл`упо - гл`упы,д`обрый - добр - добр`а - д`обро - добр`ы,зелёный - з`елен - зелен`а - з`елено - з`елены,прав - прав`а - пр`аво - пр`авы,пуст`ой - пуст - пуст`а - п`усто - пуст`ы,р`езкий - р`езок - резк`а - р`езко - р`езки.

Это тест на замещение, потому что кто не может быть субъектом, когда с чем? мы также идентифицируем прямое дополнение. Однако этот тест не может перечислить предметы, выраженные глаголами, нелично. Субъект придает глаголу определенное лицо и число, так как это глагол лично.

Субъект может также ссылаться на другой глагол, который не является предикатом предложения. Есть предложения, в которых субъект не выражен, он может быть выведен из контекста либо из формы глагола. На цыганском языке формы глагола хорошо дифференцированы, поэтому присутствие местоимения перед глаголом не является абсолютно необходимым. Когда мы говорим, что мы идем в театр или возвращаемся из отпуска? предмет является новым и, соответственно, вы, выведенным из словесной формы.

Относительные имена прилагательные обозначают признак, который опосредованно выражает отношения к другим предметам:

К материалу, средству: железная кровать, дынный запах, машинная уборка;
к месту: загородная недвижимость, подземная дорога;
к лицу: студенческое общежитие, детская площадка;
ко времени: утренняя зарядка, весенние работы;
к действию, свойству, назначению: стиральная машина, раздвижной стол;
к числу, единице измерения: метровая палка, килограммовый шар, двухэтажный дом, пятилетний ребёнок;
и другие подобные.

В предложении субъект может быть существительным или любой частью предметной речи, местоимением или цифрой. Он также может быть глаголом в инфинитиве или на спине. В предложении положение темы может быть занято предложением. Иногда субъект может повторяться в том же предложении, когда он слишком далеко от глагола, и связь между ними может быть потеряна.

Мой папа, который все время страдал во время войны, а затем из-за потери моего старшего брата, мой отец потерял память. Или когда резюме имеет аффективную ценность. Родители девочки также задавали этот вопрос. Ана, сидящая на углу улицы, у которой есть два мальчика-близнеца.

Относительные прилагательные обозначают неизменяемые признаки предметов: ложки не могут быть более или менее деревянными, а сок не может быть более или менее берёзовым, ограды - самыми железными.Признаки относительных прилагательных:

Не обладают свойствами качественных прилагательных;
могут заменяться синонимичными словосочетаниями:

Иногда оратор не заинтересован в том, кто делает это. Это может сделать кто угодно, и в этом случае его предмет не выражается вообще. Сегодня он сказал по радио, что будет дождь всю неделю. Когда вы молоды, вы думаете, что старость и смерть для других.

Мы никогда не знаем, когда мы умрем. Место субъекта, в принципе, до предиката, но оно не обязательно. И последние желтые листья падали с падением осенних дождей. Когда шли дожди, последние листья желтого цвета упали. Порядок иногда зависит от того, что мы хотим сказать в предложении. В принципе, элемент, который появляется первым, более заострен.

Мясной бульон - бульон из мяса,каменный забор - забор из камня,пятилетний план - план на пять лет,январский мороз - мороз в январе.

Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному и отвечают на вопрос чей? (чья, чьё, чьи?).По суффиксам, которые используются в образовании притяжательных прилагательных, выделяются группы:

Существуют также ситуации, когда на текущем языке обычным порядком является предмет. В понедельник открывается выставка икон на стекле. Сегодня утром у меня болит голова. Мне не интересно работать с тобой. Оми опровергает любые конфликты. Два грузовых поезда столкнулись.

Возможно, однако, чтобы свергнуть субъекта, без изменения значений предложений, разница - это только слова, которые мы хотим подчеркнуть. Пост-половая позиция субъекта может, однако, привести к путанице с прямым дополнением. Соглашением является подгонка формы между двумя словами, в принципе, слово регент, налагающее на его определитель какую-то грамматическую форму. Например, атрибут, выраженный прилагательным, берет на себя пол, число и случай существительного регента.

С суффиксом -ОВ-/-ЕВ-: крокодиловы слёзы, ахиллесова пята, дамоклов меч, антонов огонь;
с суффиксам -ИН-/-ЫН-: анютины глазки, бабушкины сказки, батюшкины проповеди;
с суффиксом -ИЙ-: лисий хвост, заячий след, медвежий сон.

Прилагательные, которые в начальной форме имеют суффикс -ИЙ- и нулевое окончание, в других формах имеют суффикс -j-, который графически не обозначается, так как обозначается одной буквой вместе с окончанием:
волчий - волчьего - волчья - волчье - волчьи,рыбачий - рыбачьего - рыбачья - рыбачье - рыбачьи,охотничий - охотничьего - охотничья - охотничье - охотничьи.
В этих случаях суффикс -j- выделяется в транскрипции: , , , , а на письме обозначается буквами -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЮ, -ЬИ соответственно.

Синтаксический отчет между субъектом и предикатом имеет некоторые особенности, поэтому он считается отношением взаимозависимости: предикат лежит на человеке и количестве, налагаемом субъектом; когда прогностическое имя является прилагательным, оно дается с темой пола и числа. С другой стороны, предметом является номинативный случай, случай, требующий предиката. Другими словами, каждая из двух основных частей предложения накладывает на другую определенную форму, которая позволяет говорить о взаимосвязи взаимосвязи.

Это строгое грамматическое соглашение является единственным, которое соответствует определению вышеупомянутого соглашения. Иногда, когда предметом предложения является коллективное существительное, за которым следует множественная детерминанта, указывающая членов этого сообщества, приоритет отдается значению, а глагол дается с этим вторым существительным, что подразумевает идею множественности.

Переход имён прилагательных из одного разряда в другой

Прилагательные могут употребляться в переносных значениях. При этом они могут переходить из одного разряда в другой, когда теряют свои признаки и приобретают признаки других разрядов.Переход относительных прилагательных в качественные

Относительное прилагательное
В значении качественного

Множество бенефициаров жаловалось, что работа не закончилась вовремя. Большинство студентов очень хорошо ответили на экзамен. Когда субъект является местоимением каждого, независимо от того, сопровождается ли оно или нет, ему может быть предоставлен множественный предикат, если в предложении есть дистрибутивное дополнение.

Каждый из них сажал дерево в саду школы. Когда объект не является ничем, глагол может сидеть на множественном числе. Никто из нас не знал поэзию. Иногда предикат не получает своего предмета, как обычно, но с другим словом ближе как предикат и ориентированная на внимание позиция.

Малиновое (из малины) варенье
малиновый (цвета малины) берет

Каменный (из камня) дом
каменное (неподвижное) лицо

Мирное (во время мира) время
мирный (спокойный) характер

Наблюдательный (для наблюдателя) пункт
наблюдательный (внимательный) человек

Оловянный (из олова) солдатик

Рассмотрите знакомую вам игрушку. Это робот-динозаврик Плео (рис. 1).

Рис. 1. Динозаврик Плео

С её помощью давайте вспомним, о каких словах нашего языка вы можете рассказать?

Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Это игрушка-динозаврик Плео, так его зовут.

Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Какой Плео? Зелёный, интересный, маленький, забавный.

Плео - игрушка электронная. Понаблюдайте за тем, что он умеет делать (рис. 2).

Рис. 2. Что делает Плео ()

В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Что мог делать динозаврик? Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.

Поупражняемся, будем подбирать слова-действия предметов. Нам помогут картинки. Рассмотрите их и назовите, для чего людям нужны эти предметы (рис. 3)?

Рис. 3. Разные бытовые предметы ()

Пылесосить, мыть, убираться, гладить, отпаривать, готовить, варить, жарить, печь, взбивать, стирать, кипятить и многое другое помогают делать людям различные приборы. А рассказали нам об этом слова, которые обозначают действия предметов.

Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.

Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.

Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают?, если действе одного - то на вопрос: что делает?

Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?

Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.

Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?

Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.

Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?

Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем - говорил, действие происходит сейчас - говорит, произойдёт - будет говорить.

Продолжите сами по аналогии

Проверьте себя.

Молчать - молчал, молчит, будет молчать.

Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия - слабая, посильнее или самая сильная.

Понаблюдайте за словами.

Дождь моросит, идёт, хлещет (рис. 4).

Продолжите наблюдение.

Мальчик плетётся, идёт, бежит.

Мама шепчет, говорит, кричит.

Малыш улыбается, смеётся, хохочет.

Назовите сами более сильную степень действия.

попросил

испугался

похвалил

Проверьте себя

Замёрз - окоченел

попросил - приказал

испугался - ужаснулся

похвалил - расхвалил

поиграл - заигрался

едет - несётся

Сегодня на уроке мы узнали, как много работы выполняют в нашем языке слова, которые обозначают действия предметов и явлений природы. Они рассказывают о том, какая работа или какие действия совершаются, когда эти действия совершались: уже произошли, происходят в данный момент или только будут происходить. В зависимости от этого мы будем к этим словам задавать разные вопросы. Мы открыли для себя, что эти слова умеют уточнять, в какой степени что-либо происходит. И всё это они делают для слов, которые обозначают предметы. С этими словами у них самая крепкая дружба.

Важно стремиться к тому, чтобы узнавать, учиться, понимать, исследовать, разбираться, запоминать, умнеть и как можно реже говорить - забыл, потерял, не сделал. Пусть так и будет. И в этом вам, конечно, помогут и слова, обозначающие действия, с которыми вы сегодня знакомились.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011. (ссылка для скачивания )
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. - М.: Баллас. (ссылка для скачивания )
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Festival.1september.ru ().
  2. Zavuch.info ().
  3. Festival.1september.ru ().
  4. Festival.1september.ru ().

Домашнее задание

1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.

2. Найдите слова-действия:

Лайка лаяла на лайку.

Плавает пловец легко, уплывает далеко.

Прозвенел и смолк звонок.

3. Отгадайте загадку. Какие слова этой загадки обозначают действия?

Летит - молчит,

Сядет - молчит.

Умрёт - ревёт.

4. Узнайте слово по действию:

а) плавает, ныряет, крякает - ?

б) слушает, осматривает, лечит - ?

в) свистит, воет, дует - ?

5.Дополните предложения подходящими по смыслу словами:

Суп едят, а чай… .

Блины жарят, а пироги… .

Семена сажают, а урожай… .

6. Замените сочетания слов одним словом, обозначающим действием:

покрыть краской - …

заниматься рисованием -…

найти решение - …

одержать победу - …

сделать подарок - …

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.