Имена существительные которые только единственном числе. Крупа и крупы. Работа с книгой

Имена существительные, обозначающие предметы, не считаемые и не сочетающиеся с количественными числительными, не имеют форм множественного числа. К этой группе относятся:

1) имена существительные, обозначающие вещество, материал (вещественные существительные): масло, молоко, сахар, вода, нефть, сталь, медь.

Форма множественного числа от некоторых из этих существительных возможна, но лишь для обозначения определенных сортов, марок: легированные стали, технические масла, газированные воды. Иногда с формой числа связано различение смысловых значений. Грязь («размокшая грязь») не имеет множественного числа, а грязи («лечебный ил») не имеет единственного числа; мозг («орган центральной нервной системы» и «вещество, образующее этот орган») не имеет множественного числа, а мозги («блюдо из мозга животных») не имеет единственного числа;

Немецкий язык такой же честный и дружелюбный к женщине, что и не реально. Форма множественного числа - это женщина. Мы так ясно говорим «она», что вообще этого не замечаем. Чисто синхронно, то есть, ссылаясь на современное состояние речи и формально связанное с внешне видимым явлением, множественное местоимение идентично женской сингулярной форме. Это проявляется во множественном числе - и, тем не менее, кажется настолько неясным, что никто не заметил или скрытно скрыт. Поэтому немецкий язык очень справедлив.

Падеж имен существительных

В единственном числе, похоже, есть своего рода общий мужской, во множественном числе женский. А также в области существительного статья для большинства с женской статьей «умереть». Ученый языка Луиза Пуш в своем блоге подробно рассказывает о аргументации эксперта и показывает, что множественное число на немецком языке ни в коем случае не является женским, даже если местоимения и статьи во множественном числе и женском сингулярности выглядят одинаково.

2) имена существительные собирательные: ельник, молодежь, студенчество;

3) отвлеченные (абстрактные) имена существительные: белизна, чистота, лень, доброта, худоба, энтузиазм, беготня, косьба, ходьба, тепло, сырость, оттепель и др.

Форма множественного числа, возможная для некоторых из них, придает им конкретное значение: морские глубины, недоступные высоты, местные власти;

В какой-то момент Луиза Пуш слишком мягко рассуждает с аргументацией: она признается ей, что она «женственная по форме», а затем показывает, что есть четкие различия в функции. Фактически, ни местоимения, ни статьи, которые являются женскими, женственны: аргумент общественного мнения разрывается уже на этом этапе.

Объяснение нового материала

Немецкий язык, по сути, является языком слияния, в котором нет взаимно однозначной связи между формой и функцией, так что местоимения и статьи в отдельности, в исключительных случаях, четко указывают на определенный род. Пуш интерпретирует это кратко, когда она указывает, что мать в предложении не дает матери поцелуй вдруг внезапно становится мужским, но затем концентрируется на других аспектах проблемы.

4) имена собственные. Эти слова получают форму множественного числа лишь в том случае, если употребляются нарицательно или обозначают группу людей, носящих одну и ту же фамилию: Были ли до Гоголя Маниловы, Собакевичи, Лазаревы? Конечно. Но они существовали в бесформенном состоянии, неявные для окружающих (Эренбург); Братья Аксаковы, бритья Киреевские, род Толстых.

Чтобы признать, что местоимения и статьи сами по себе обычно не позволяют четко сформулировать грамматический пол слова, мы должны рассматривать их в общем контексте языковой системы, в которой они сигнализируют не только род, но и случай и число. В таблице 1 показаны личные местоимения, в таблице 2 - статьи.

Например, статья может быть для шести различных комбинаций пола, числа и случая. И форма, обозначающая восемь различных комбинаций. Статьи и местоимения на немецком языке, таким образом, не сигнализируют грамматический пол, а представляют собой комбинацию рода, числа и случая. Чтобы признать в статье, является ли существительное мужским, женским или средним, мы также должны знать его случай и число. Более того, нам нужно знать, какая статья находится в каждой отдельной комбинации рода, случая и числа, потому что, хотя существуют перекрытия в виде определенных комбинаций, каждый род имеет уникальный набор предметов, которые он может получить от других оба родов.

Существительные, имеющие только формы множественного числа

К существительным, не имеющим единственного числа, относятся в основном следующие группы:

1) названия парных или сложных (составных) предметов: сани, дрожки, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки и др.;

2) названия некоторых отвлеченных действий, игр (отвлеченно-собирательные): горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки и др.;

Даже женский и множественное число различаются в своих статьях, когда каждый из которых включал всю парадигму: В то время как именительный, винительный и родительный идентичны, датировка женского единственного числа, во множественном числе, но. Кроме того, во множественном числе женского особого курса отличается формой существительного, плоского, в женском единственном числе, но во множественном числе в форме множественного числа только в особой форме. Чтобы игнорировать все это и притворяться, что статья сама по себе женственна, а множественное число поэтому «родовой женский» - это плохая лингвистика.

3) обозначения отдельных временных промежутков (как правило, длительных): сутки, будни, сумерки, каникулы и др.;

4) названия какой-либо массы вещества (вещественно-собирательные): макароны, сливки, дрожжи, чернила, духи и др.;

5) имена собственные, связанные с первоначальным собирательным значением: Альпы, Карпаты, Холмогоры, Горки.

Также плохой лингвистикой кажется, что он каким-то образом сопоставим с «общим мужским», потому что он абсолютно идентичен нормальному мужскому. Нет, феминистская лингвистика не скрывала тайны. Это просто хорошая лингвистика. С той же логикой женский личный местоимение «она» также можно рассматривать как скрытое множественное число. Существует еще много интересных теорий. Дебаты могут быть достигнуты только за счет исключения языковых и исторических событий. Это может быть распространено среди некоторых лингвистов, но оно не становится более правильным. Но, кроме того, если множественные формы действительно нейтральны, они должны быть полностью исключены из этого рассмотрения, поскольку вы хотите показать здесь, что «местоимения и статьи сами по себе обычно не позволяют сделать четкий вывод о грамматическом полу слова». Э. не так. Если, однако, единственные формы рассматриваются отдельно, «они», «их» и «те» фактически ограничены женским; в качестве исключения остается «единственное», которое может быть мужским или женским. Статья не показывает, что, поскольку во множественном числе она одинакова для всех родов, но она видит ее в конгруэнтности других слов в предложении, Например, каждый из мужчин, каждая из женщин, каждый из детей. Утверждение мнений не подлежит никакому серьезному рассмотрению, поскольку парадигма множественных местоимений и статей не идентична парадигме женского единства. Лингвистические исследования касаются не поверхностных впечатлений, особенно если они основаны на тщательно отобранных данных, а скорее на точном описании языковой системы. «В конце концов, на французском языке существует множественное женское, и, вероятно, также используется». И теперь, что именно доказано? Все количество женских или мужских морфем не изменяет патриархального использования языка. Самые распространенные личные местоимения как призраки, которые происходят очень рано, - это «он» и «это». Да, конечно, потому что личное местоимение «они» может представлять существительные всех трех родов. Моя теория о том, что множественные формы являются кросс-родом или безразличным, кажется мне всегда более простым, чем теория, что во множественном числе имеются три гениально-специфические формы, которые по совпадению все три одинаковы. В этой связи утверждение Майнберга о том, что форма множественного числа формально идентична женскому, имеет совершенно определенное обоснование. Помимо того факта, что дариат является исключением, это утверждение само по себе оправдано, потому что оно верно. Это можно проверить без какой-либо теории. Однако вопрос заключается в том, может ли простая формальная идентичность использоваться для вывода женского рода множественной формы, и это не тот случай, когда предполагается, что множественные статьи могут иметь любой род, даже если предположить, что они не имеют. Моя теория о том, что множественные формы являются кросс-родом или безразличным, кажется мне всегда более простой, чем теория, что во множественном числе существуют три гениально-специфические формы, которые по совпадению все три равны. Вот как это выглядит в первую очередь. Однако это предположение отомстит, если формулировать теорию существительных. Однако он не должен быть таким громоздким; но затем учитываются детали лежащей в основе теории. Однако можно видеть, что может случиться так, что предполагаемое упрощение в одной точке системы приводит к осложнениям в других местах. Поэтому такое упрощение никогда не следует рассматривать само по себе, а только в общей картине. Отмена границ между родами во множественном числе, а также на немецком языке необычна среди распространенных в мире языков. Интересно, что арабское правление состоит в том, чтобы сформировать множественное число прилагательных вещей, не зависящих от рода, как женскую форму. Но для людей также различают род также во множественном числе. Если феминистки утверждают, что множественное число, которое применяется к обоим полам, Например, «рабочие» на самом деле являются мужчиной, а не нейтральным, потому что он орфографически идентичен первому, тогда верно обратное: «Она» как множественное число множественных лиц является женским и не нейтральным, поскольку орфографически идентична женскому множественному числу. Это явно не относится к вашему комментарию, если вы считаете, что феминистки или кто-либо еще обеспокоен тем, что «ортопедически идентично». Так называемый «общий» мужской - это ошеломляющее мужское мужское, потому что оно является фонетически идентичным нормальному мужскому и потому что оно интерпретируется психолингвистически как нормальное мужское. И теперь, просто пойдите на некоторое время, узнайте что-то о функционировании языка или подумайте о выборе своей профессии и избавите свои любительские стихии. На немецком языке очень общий женский язык: «сука» или «сука», Например, используются как для мужчин, так и для женщин. Мужчин гораздо чаще называют «чиханием», чем с наименее существующей, но редкой мужской формой «преступника». Вы видите, дорогие читатели, это просто. Пуши и ваши аргументы формально совершенно правильны, но связаны ли они с сутью проблемы? Пущ предполагает, что понятие, такое как «женщина» или «человек», имеет определенный род и что это является неизменным в мотиве. Если в дательной «женщине» или в именительном множественном числе «мужчины», то очевидно, что форма местоимения полностью не зависит от рода. Это, однако, формальный подход, который можно поставить под сомнение. Предположим, что биологический пол человека и нейтральный предмет представляют собой другую категорию из лингвистического рода. Обычно мы называем это «женским», «мужским» или «нейтральным», что сбивает с толку в случае его категориальной разницы. Вопрос в том, что именно означает лингвистический род? Совершенно очевидно, что он соотносится с биологическим сексом, ведь биологический пол субъекта имеет большое значение для общения в обществе. Биологический гендер играет определенную роль в семейном контексте; Важными аспектами являются доминирование. Спонтанность и многие другие. Фантастические случаи в основном относятся к синтаксической функции слова, но они также относятся к аспектам вещи. В соответствии с этим «женщина» в дате может теоретически скользить в другую группу заданий, чем в именительном падеже. «Мужчины» - это группа и, следовательно, нечто иное, чем «человек», не говоря уже о человеке. Группа «мужчины», очевидно, имеет разные характеристики, чем «мужчина», а это опять-таки, кроме «Томаса». Мы могли бы также предположить, что язык передается вместо рисования. Цвет розовый может быть сильным для биологически женственного и синего для мужского. Затем лицо может быть представлено на картинке больше с розовым или более синим тоном, а группа более розовая, чем синяя, или доминирующие лица группы розового цвета, а остальные - синие. Аналогично было бы возможно в музыкальном общении. Наша нынешняя проблема заключается в том, что люди, которые определяют себя через свой биологический пол, чувствуют себя лингвистически неуместными или лингвистически маргинализованными. В прошлых веках определенные области жизни были женщинами и другими мужчинами. В языковых терминах биологический аспект, безусловно, часто выходит на первый план. Чтобы нарушить это господство, очевидным способом было бы изменить его физически, а не косвенно лингвистически. Поскольку механизм языкового гендерного назначения по-прежнему почти полностью неполный, примитивное переименование не может иметь долгосрочного эффекта. Теперь временами довольно глупо спрашивали, что есть с главными голосами во множественном числе, которые либо не имеют особой формы, либо те, которые принадлежат не только к единственной форме? Или замаскированный Утрен? Возможно, мы должны спросить себя, не изначально ли немецкая женщина не соответствует множественной форме?

  • Странная идея увидеть множественное число - как женское.
  • Слово «она» - просто омоним.
  • Гибтс и другими словами.
  • Тот же звук, другой смысл.
Слова много и много соответствуют на английском языке словам много или много.

Некоторые из таких существительных обозначают считаемые предметы, но их единичность и множественность формой числа не выражается. Ср.: Я потерял свои ножницы. - В магазине продаются ножницы разных размеров; Вход против ворот. - Во двор ведут двое ворот.

Падеж имен существительных

Имя существительное в зависимости от выполняемых им в предложении функций изменяется по падежам. Падеж является той грамматической категорией, которая показывает синтаксическую роль существительного и его связи с другими словами в предложении.

Изменение одного и того же слова по падежам и числам называется склонением.

В современном русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

Все падежи, за исключением именительного, называются косвенными. Косвенные падежи могут употребляться как с предлогом, так и без него (кроме предложного падежа, который в современном русском языке без предлога не употребляется). Предлоги служат для уточнения значения падежей.

Основные значения падежей

Форма именительного падежа - это исходная падежная форма слова. В этой форме имя существительное употребляется для наименования, названия лица, предмета, явления. В этом падеже всегда стоит подлежащее (а также приложение к нему): Девушка вошла в комнату; Ночь прошла незаметно; Чижа захлопнула злодейка-западня (Кр.). В этом же падеже может стоять именная часть составного сказуемого: Грушницкий - юнкер; Хорь был человек положительный (Т.). В именительном падеже стоит также главный член односоставного номинативного предложения: Вот опальный домик (П.). Вне синтаксической связи с предложением в именительном падеже стоит обращение: Отец, отец, оставь у грозы... (Л.); Шуми, шуми, послушное ветрило (П.).

Родительный падеж употребляется и после глаголов и после имен. Значения и синтаксическое употребление родительного падежа весьма разнообразны.

Приглагольный родительный падеж указывает на объект в ряде случаев: а) если переходный глагол имеет при себе отрицание: не скосить травы, не сказать правды; 6) если действие переходит не на весь предмет, а на часть его (родительный части, или родительный разделительный): выпить воды, съесть хлеба, нарубить дров. Этот падеж имеет также значение отсутствия, лишения, удаления, боязни чего-либо: Родителей лишился он в раннем детстве (Ч.); Как ни старались мы избежать бродов, нам не удалось от них отделаться (Арс.); Эти главы не избегли общей участи. Гоголь сжег их в разное время (Кор.); значение желания, достижения: ...Желаю славы я (П.); ...Свободы хочу, независимости (Гонч.).

Приименный родительный падеж указывает на ряд определительных отношений: принадлежности - дом отца, комната сестры; отношения целого к части: коридор гостиницы, верхушка дерева; отношений качественных (качественной оценки): фуражка защитного цвета, слезы радости, человек чести и некоторые другие.

Существительные в родительном падеже, употребленные при сравнительной форме имен прилагательных, обозначают тот предмет, с которым что-либо сравнивается: красивее цветка, быстрее звука, слаще меда, белее снега и т.д.

Дательный падеж (чаще всего после глаголов, но возможен и после имени) употребляется главным образом для обозначения лица или предмета, к которому направлено действие (дательный адресата): передать привет другу, грозить врагу, приказ войскам.

В безличных предложениях дательный падеж может называть лицо или предмет, которые испытывают состояние, выражаемое сказуемым безличного предложения: Саше не спится (Н.); Но стало страшно вдруг Татьяне (П.); Моей больной все хуже становится (Т.).

Винительный падеж употребляется главным образом при глаголах. Основное его значение - выражать при переходных глаголах объект, на который действие переходит полностью: ловить карасей, чистить ружье, сшить платье, изготовить литье. Кроме того, винительный падеж может употребляться для выражения количества, пространства, расстояния, времени. В этом значении он употребляется и при переходных и при непереходных глаголах: Я без души лето целое все пела (Кр.); Приехав в Тифлис, стал слышать его [имя] на всех путях, во всех местах, каждый день, каждый час (Г. Усп.); пройти версту, весить тонну, стоить копейку и др.

Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.

Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.

Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и способа действия: Клубами черный дым несется к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.

Приглагольный творительный падеж может иметь значение производителя действия: Роман «Дым» написан Тургеневым в 1867 году.

Наконец, выделяется творительный предикативный, который используется для выражения именной части составного сказуемого: Первый русский ученый [М.В. Ломоносов], открывший нам, что есть науки, должен был сам сделаться и химиком, и физиком, и историком, и политико-экономом, и оратором, и вдобавок еще - пиитом (Добролюбов).

Приименный творительный падеж употребляется: а) при именах существительных со значением орудия действия: удар ногой, чистка пылесосом; производителя действия: охрана сада сторожем; содержания действия: занятия иностранным языком; определительным: усы колечком, кепка блином; в сравнительно редких случаях - со значением образа действия: пение тенором; б) при именах прилагательных для указания на область проявления признака со значением ограничения: известен открытиями, сильный чувствами.

Предложный падеж употребляется и при глаголах и при именах, но всегда только с предлогом (откуда и его название).

Приглагольный предложный падеж с предлогом о (об, обо) употребляется при обозначении предмета мысли, речи: И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил (Н.); Ясно, что только военные неудачи заставили австрийское правительство подумать о внутренних улучшениях (Черн.) и т.д.

С предлогом в (во) употребляется для указания на место, пространство, на предмет, в пределах (или внутри) которого совершается действие: Баймакова озабоченно роется в большом, кованом сундуке, стоя на коленях перед ним (М. Г.); [Аянов] ...имел двенадцати лет дочь, воспитывавшуюся на казенный счет в институте (Гонч.); а также для указания на состояние, внешний вид. На подоконнике у нее стоял бальзамин в цвету (М. Г.); Река во всей красоте и величии, как цельное стекло, раскинулась перед ними (Г.).

С предлогом на употребляется для указания на поверхность, где что-либо находится, происходит: На руках, на спине, на плечах играл каждый мускул; для указания на предел, границу распространения какого-либо действия, состояния: Николай Петрович родился на юге России, подобно старшему своему брату Павлу (Т.); На селе кое-где скрипели ворота (Н. Усп.).

С предлогом при употребляется для указания на нахождение вблизи, в присутствии кого-либо: Мы присели на бревно, оставленное возчиком леса еще зимой при дороге (Пришв.), Генерал быстро при Сабурове продиктовал несколько строк короткого приказа (Сим.).

Предложный приименный падеж употребляется при существительных (главным образом отглагольных), которые управляют предложным падежом:

· с предлогом о (мысль, речь, доклад, сообщение и т.д. о чем-либо): Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича (П.); Мысль о женитьбе Николая на богатой невесте все больше и больше занимала старую графиню (Л. Т.);

· с предлогом при - для указания на место: сад при институте, сестра при санатории;

· с предлогом в - для указания на место, пространство, предмет: жизнь в окопах, хранение в снегу и т.д.

Для учителей русского языка

Урок "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"

ЦЕЛИ:

  • знать : об именах существительных, имеющих форму только единственного числа;
  • уметь : употреблять указанные имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.

Ход урока

1. САМОДИКТАНТ.

2. Со.нце воздух и влага (по)вышают ур.жайность.

а) Списать предложение.

б) Вставить пропущенные буквы.

в) Раскрыть скобки.

г) Объяснить орфограммы.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

а) Выпишите имена существительные в столбик: солнце, воздух, влага, урожайность.

б) Определите род и число: единственное число.

в) Можно ли от этих имён существительных образовать форму множественного числа?

С помощью каких окончаний это можно сделать? (- Ы, -И; -А,-Я).

г) - Какой можно сделать вывод? (Есть имена существительные, которые имеют форму только единственного числа .)

д) Дать характеристику предложения:

1) (Что?) «солнце, воздух, влага» – это подлежащие, выраженные именами существительными.

2) О них (что говорится?), что они «повышают». Это сказуемое, выраженное глаголом.

3) «Повышают» (что?) урожайность. Это дополнение, выраженное именем существительным.

4) «Солнце», « воздух», «влага» - однородные подлежащие, так как они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Первое и второе подлежащие соединяются интонацией перечисления, они разделяются запятой, Второе и третье – соединяются союзом «и», который является одиночным, в этом случае запятая не ставится.

5) Предложение по интонации - повествовательное, по цели высказывания – невосклицательное.

6) Распространенное.

4. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Тема сегодняшнего нашего урока, дружно читаем на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». Будем учиться различать имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа от тех, которые имеют два числа. Стоят хорошие «погоды». Можно так сказать? Слово «погода» не имеет формы множественного числа. Могут быть и «затяжные дожди», проходить «сильные грозы», свирепствовать «сильные вьюги и метели», но «погода» - отличная, хорошая, переменная, плохая, отвратительная - все же останется «погодой», именем существительным в единственном числе.

5. РАБОТА С КНИГОЙ.

Стр.206, читаем правило.

На доске плакат, сделанный самостоятельно к этому уроку.

1. Вещественные: молоко, сметана, бензин, керосин, кефир.
2. Отвлеченные: любовь, дружба, краснота, доброта, строгость.
3. С обирательные: учительство, боярство, кулачество, листва.
4. Собственные: Кавказ, Урал, журнал «Крокодил», Электросталь.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ .

Я читаю текст, а вы выпишите имена существительные в два столбика: единственное число и множественное число.

Вы хотите испечь что- нибудь к ужину. Не у каждой хозяйки найдутся под рукой дрожжи. Испеките печенье. Сделайте это так. Взбейте два яйца со стаканом сахара. Добавьте полстакана сметаны, чуть разбавленной кефиром. Добавьте соды и всыпьте муку. Замесите тесто и раскатайте его. Вырежьте фигурки и испеките их. Готовое печенье посыпьте тёртым шоколадом. Подавать надо к чаю, сливкам. Приятного аппетита!

В первый столбик выписать слова: печенье, сахар, сметана, кефир, сода, мука, тесто, шоколад, чай.

Во второй столбик - дрожжи, сливки.

– Какие ещё слова можно добавить в эти столбики?

7. НА ДОСКЕ слова. Выписать их в 3 столбика:

ед.ч.и мн.ч.

Ц.фра, заморо.ки, ш.пот, тьма, в.рота, будни, с.ребро, ш.рох, мрак, р.стение, ц.рк, т.мнота, праз.ник, (по)тёмки, злость.

– Каких слов в русском языке больше? (Те, которые имеют два числа ).

– Каких грамматических признаков не имеют имена существительные, которые имеют форму только множественного числа? (Род, склонение ).

– Что такое синонимы? Найди их в наших словах.

8. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.

Подобрать к именам существительным антонимы. Они должны употребляться только в форме единственного числа.

– Что такое антонимы? На доске:

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (устно подобрать антонимы к именам существительным).

Оттепель – заморозки; праздник – будни; рассвет – потемки.

Придумать предложение с одним из слов.

10. ВСТАВИТЬ имена существттельные, которые употребляются только в форме единственного числа.

У…(природы) нет плохой …(погоды) . Каждая …(погода) … (благодать). Шура …(сено) ворошил, …(грабли) в …(сене) позабыл.

Под снегами спит … .Пусть …(пурга) в полях прядёт. … (Февраль) седой по дороге бредет. Пусть опять похолодало, а …(весна) все же придет.

11. ИТОГ УРОКА.

Что нового узнали на уроке?

12. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.