Вставь подходящие имена прилагательные. Имя прилагательное

90. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Впишите в загадки подходящие по смыслу имена прилагательные.

1. На ле сной полянке красуется Татьянка - алый ⇐ сарафан, белые ⇐ крапинки. (Зе мля ника)
2. Красная ⇐ девица сидит в те мнице, а зелёная ⇐ ко са на ули це. (Мо рковь)
3. Стоит Алёнка, платок ⇐ зелёный , тонкий ⇐ стан, белый ⇐ сарафан. (Бе рёза )

В целом анализ полученных результатов довольно четко выявил трудности, с которыми сталкиваются наши ученики в переводе различных типов составных прилагательных. Это можно объяснить, с одной стороны, нехваткой, если не несуществованием, этого явления на их родном языке, а с другой стороны, тем фактом, что мало внимания уделяется прилагательной композиции в педагогических работах. Однако, принимая во внимание частоту использования и разнообразие типов прилагательных, усугубляемых научными и техническими текстами, их исследование настоятельно рекомендуется в специальных языковых классах.

  • Укажите стрелкой (⇐), с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное.

91. Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному имя прилагательное на тему "Весна". Запишите.

Небо (какое?) лучезарное , облака (какие?) белые , солнце (какое?) тёплое , ветер (какой?) свежий , погода (какая?) чудесная .

Фактически, они представляют собой неоценимую поддержку понимания другого феномена, характерного для научно-технического дискурса: цепных имен. Их введение в учебную программу будет постепенным, кратким и разнообразным, чтобы охватить наиболее часто используемые типы. Работая над соответствующими наборами упражнений, наши ученики будут регулярно подвергаться этому явлению. Таким образом, они будут развивать свои способности понимать и интерпретировать с максимальной автономией, эффективностью и непосредственностью различные типы составных прилагательных.

92. Прочитайте. Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Запишите.

Какой? какая?
русский ⇐ язык любимая ⇐ книга
какой? какое?
грецкий ⇐ орех зимнее ⇐ утро
какая? какие?
душистая ⇐ малина сочные ⇐ ягоды
какое? какой?
большое ⇐ озеро косолапый ⇐ медведь

Прилагательные, состоящие из языка и речи

В конце нашего исследования мы смогли продемонстрировать существование двух категорий составных прилагательных. Первое касается прилагательных, которые не зависят от контекста и принадлежат к языку. Второе касается тех, кто тесно зависит от контекста, в котором они появляются, и, таким образом, попадает в дискурс. Для первой категории это лексикализованные последовательности, составляющие которых постепенно «паялись» вместе, используя формулу, чтобы сформировать неотделимую последовательность, выражающую уникальное понятие.

  • Обозначьте стрелкой (⇐) связь имени прилагательного с именем существительным. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное (какой? какая? какое? какие?).

93. Прочитайте. Подчеркните волнистой линией слова - имена прилагательные. Составьте и запишите из данных слов три предложения.

Тем не менее, эти компоненты могут развиваться в сторону лексикализации по мере увеличения частоты их использования. Недостаток упражнений, связанных с сложными прилагательными, приносит нам, как специалистам-преподавателям языка, разработку собственных упражнений для удовлетворения потребностей наших учеников. В то время как номинальный состав испытывает новый интерес к специальным учебным материалам на английском языке, это не то же самое для композиции прилагательного. Хотя обрабатывались только несколько типов, они были исчерпывающими и богатыми примерами и упражнениями.

Светит яркое солнышко .
~~~~
Тает мартовский снег .
~~~~~~~~~
Плачут длинные сосульки .
~~~~~~~

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

94. Прочитайте. Соедините линиями имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).

95. Прочитайте. Дополните предложения противоположными по смыслу именами прилагательными из упр. 94.

В других работах мы находим краткие ссылки на сложные прилагательные. Для последнего в виде примеров были введены только три типа. Авторы косвенно ссылаются на составные прилагательные, говоря о роли дефиса в составных именах. Очень компактная структура существительного предложения часто становится еще более компактной благодаря добавлению сложных прилагательных, которые иногда, но не всегда, разделяются дефисом.

Программные функции безопасности. Эта дисковая система. В конце нашего теста на сложные прилагательные мы обнаруживаем, что трудность заключается в многообразии типов. Не имея возможности интегрировать в учебную программу все перечисленные типы, необходимо ограничить себя наиболее часто используемыми типами. Цель состоит в том, чтобы рассказать нашим ученикам о важности этого явления и подготовить их к тому, чтобы противостоять ему самым прагматичным способом. Лучший способ сделать это - создать соответствующие упражнения, разнообразные и способные постепенно овладеть процессом составления прилагательного, как с точки зрения интерпретации, так и производства.

Пух лёгкий , а камень тяжёлый .
Воздух бывает сухой и влажный .

96. Прочитайте. Составьте загадку о ландыше. Запишите её.

Беленькие горошки на зелёной ножке.

  • С чем сравниваются цветки и стебель ландыша? А что ещё напоминает этот цветок? Придумайте свою загадку о ландыше.

Цветки сравниваются с горошинками, а стебель с ножкой. Эти цветочки напоминают колокольчики.

Учения, которые мы предлагаем в этом исследовании, основаны на двух разных подходах, в зависимости от того, являются ли они первой категорией составных прилагательных или второй. Для этой категории составных прилагательных, представленных типами 1 и 2 приведенной выше диаграммы, мы предлагаем дополнительные упражнения, направленные на усвоение механизмов, регулирующих формирование составных прилагательных. Для учащегося важно понять, что если на английском языке есть прилагательное, состоящее из двух терминов, оно не будет систематически переведено двумя другими терминами на французском языке.

На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят -
И запах свежести лесной
Приносят позднею весной.

97. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

А. Фет

  • Как автор сказал о вербе и о весне?
  • Выпишите словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного.

Верба пушистая, весна душистая.

Упражнения для контекстно-независимых сложных прилагательных

Поскольку означаемые никогда не могут быть полностью накладываемыми, словосочетание не может быть переведено. Это поиск эквивалентности, который будет определять учащегося в выборе наиболее подходящих терминов. Учащийся может на этом этапе упражнения использовать словарь для проверки полученных комбинаций. Это позволит ему признать недействительным или подтвердить выбранный им выбор. В качестве первого дополнительного варианта этого упражнения ученику также может быть предложено вставить каждое прилагаемое прилагательное, которое он получил, в фразы, которые предлагаются ему как потенциальные контексты.

98. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите к каждому имени прилагательному однокоренное имя существительное. Запишите его.

лен/ ивый - лень/ сол/ ёный - соль/
сад/ овый - сад/ боль/ ной - боль/
мед/ овый - мёд/ лес/ ной - лес/
гриб/ ной - гриб/ глаз/ ной - глаз/
дал/ ёкий - даль/ шир/ окий - ширь/

Очевидно, что можно адаптировать предложения в соответствии с уровнем учащихся и их специализацией. Например, мы можем представить меньший контекст только с именами, которые должны быть модифицированы реконструированными составными прилагательными. Вариантом этого упражнения было бы попросить учащихся предложить перевод для каждого из составных прилагательных, полученных после редукции. Словарь может использоваться учащимся для проверки результатов, которые он достиг.

Упражнения для контекстно-зависимых сложных прилагательных

Для лечения 2-х полулексиализованных прилагательных могут быть задуманы упражнения по переводу, которые показывали бы повторение определенных терминов и возможность, которую они предлагают для создания новых последовательностей прилагательных. Что касается этой категории сложных прилагательных, соответствующих типам 3, 4 и 5 диаграммы, упражнения, которые будут предложены, будут служить параллельной поддержкой для понимания текстов. Поскольку эти прилагательные не имеют записей в словаре, ученик должен научиться находить в области текста любые указания или разработки, которые могут способствовать их интерпретации.

  • Выделите корень в каждом слове.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

99. Прочитайте. Распределите имена прилагательные на три группы по вопросам.

(Какой?) Золотой, лимонный, жёлтый.
(Какая?) Маленькая, небольшая, крошечная.
(Какое?) Жаркое, тёплое, знойное.

  • Запишите. Докажите, что в каждой строке вы записали синонимы.

Слова в каждой строке - синонимы, потому что они близки по своему значению.

Это касается сложных прилагательных, которые либо получены из коллокационных пар, ранее введенных в том же тексте, либо объясняемых показаниями в тексте. Мы изучим эти два типа на примерах, взятых из текстов корпуса. Заметим, что для этих примеров достаточно только одного случая коллаборационной пары, чтобы создать составное прилагательное. С другой стороны, как только составное прилагательное сформировано, его можно использовать для указания семантического содержания разных терминов в тексте. Это, как правило, тематические коллокации вместо ключевых слов.

  • Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

Наступило жаркое лето.

100. Прочитайте. Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

Улицы (какие?) широкие,
лиса (какая?) хитрая,
молоко (какое?) парное,
ёжик (какой?) колючий.

  • Запишите составленные словосочетания. В скобках ставьте вопрос, на который отвечает каждое имя прилагательное.

101. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова в предложение-определение.

Мы рассмотрим следующие примеры: развивающийся рынок, нежелательная почта и смарт-хорошо. Подчеркнутые последовательности составляют фактически ключ, который дает доступ к значению этого прилагательного. Что касается упражнений, то необходимо, чтобы учащиеся работали над рассматриваемыми коллегами, прежде чем анализировать их роль в качестве прилагательных, составляющих эпитеты, помещенные перед именами, которые они квалифицируют. Чтобы вернуться к типу-4 диаграммы, сложные прилагательные, чья интерпретация тесно связана с информацией, содержащейся в тексте, мы будем изучать случаи заражения бактериями, слегка избыточного веса, связанных с возрастом и, наконец, множественного интеллекта.

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? .

102. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

В ле су на солнечной по лянке расцве ли красная гвоздика, белая ро машка, синий ко локольчик.
На бе регу ручь я распустились голубые незабудки и
~~~~~~
жёлтые лютики.
~~~~~

Речь идет о нахождении для этих сложных прилагательных контекстуальных данных, прямо или косвенно связанных с их интерпретацией. Они часто связаны с центральной темой текста. Показания, которые могут быть собраны, иногда более многочисленны и разнообразны. Это действительно так с двумя другими примерами. Мы видим, что одно составное прилагательное может охватывать все тематическое поле данного текста. В качестве упражнения можно предложить учащемуся разработать прилагательное, подлежащее изучению, прежде чем искать в тексте все указания, которые способствуют его пониманию.

Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать .

1. Продолжи правило.

Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _______________________________________________.

Идеи Гарднера о множественных интеллектах проистекают из его работы, начинающейся два десятилетия назад с одаренными детьми и жертвами повреждения мозга, и Гарднер полагает, что люди обладают разумом в разной степени, это можно оттачивать и что они будут увядать с отсутствием использовать. Опять же, мы можем работать над темой текста из значения, данного этому сложному прилагательному.

Этот тип прилагательных, составленных преимущественно тематически, с большей вероятностью получит статус «лексикализованной последовательности», определяющий новую концепцию. Они могут служить отправной точкой для письменных упражнений по пониманию и выражению. Только знание, которое ученик может иметь из разных парадигматических вариаций в составе прилагательного, может помочь понять различные смысловые отношения, поддерживаемые членами прилагательного. Это последняя категория, которая будет представлена ​​в рамках курса.

2. Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся.

Большой астры

Глубокая солнце

Красные река

Золотое котята

Глупые крокодил

3. Напиши род и число прилагательных.

Тяжёлая сумка...... число.....род

Вкусное мороженое.......число.......род

В дальнейшем мы предлагаем три вида упражнений, направленных на приобретение учащимся механизмов, которые находятся выше по потоку от образования сложных прилагательных, и обеспечить ему максимальную автономию в отношении их интерпретации. Первое упражнение основано главным образом на восстановлении номинальных синтагм, содержащих одно или два составных прилагательных. Интерес к этому упражнению заключается в том, что он вызывает интересные дебаты о приемлемости прилагательных последовательностей, которые могут быть предложены учащимися.

Весёлых игр.......число....... род

Глубокий сугроб......число.......род

4. Вставь пропущенные буквы.

Шелков… платье, почтов… ящик, тепличн… растение, зимн…. забавы, летн… солнце, интересн… книга, весёл… мелодия.

5.Упражнение «Подумай - ответь».

Какие из приведенных ниже имен прилагательных оценочного характера вы используете:

Действительно, некоторые комбинации трудно интерпретировать из-за инверсии их компонентов или несовместимости элементов. Для учащихся среднего звена и для того, чтобы они могли лучше ориентировать свой выбор терминов, можно предложить в качестве ориентира перевод составных прилагательных, которые нужно получить.

Второе упражнение заключается в выполнении сокращений номинальных постмодифицированных структур с целью создания сложных прилагательных. Эти бактерии могут также передавать свои гены, которые свободно плавают внутри организмов, которые состоят из одной клетки, к клеткам растений и животных. В этом упражнении ученик должен сначала идентифицировать в предложениях модифицирующие структуры, которые после трансформации могут привести к объединению прилагательных. Затем он перейдет к этим преобразованиям, прежде чем переписывать проход, интегрируя полученное соединение прилагательных.

1) для характеристики положительных качеств человека;

2) для описания хорошего настроения;

3) для выражения своего отношения к другу?

(благородный, бодрый, вежливый, веселый, великолепный, гордый, деятельный, дисциплинированный, добрый, доброжелательный, довольный, душевный, заботливый, искренний, ласковый, любимый, милый, мужественный,
настойчивый, находчивый, нежный, отважный, отзывчивый, отличный, правдивый,прекрасный,превосходный, приподнятый, радостный, решительный, серьезный, скромный, справедливый, способный, требовательный, трудолюбивый, чудесный, чуткий, хороший, энергичный).

6. Упражнение «Замени слова».

Записать текст, заменив слово «большой» подходящим по смыслу словами.
Слова для замены: огромный, мощный, глубокий, тяжелый, значительный, длинный.

Большой корабль грузчики разгружали большими кранами. Из больших трюмов они поднимали большие тюки с товаром и перемещали их на большое расстояние. Затем эти тюки грузили в большие железнодорожные составы и отправляли в большие города.

7. Упражнение «Подбери пару».

Соедини пары прилагательных, близких по значению: пасмурный,радостный, тяжелый, грустный, жесткий, отважный, печальный,твердый, хмурый, веселый, смелый, трудный.

8. Игра-соревнование «Дополни».

Подбери как можно больше дополнительных признаков.

Хороший человек (..., ..., ...). Хороший коллектив (.., ..., ...). Хороший день (..., ..., ...). Хороший сын (..., ..., ...,). Хороший пес (..., ..., ...).

9. Упражнение «Подбери нужные имена прилагательные»

Прочитайте, вставь нужные имена прилагательные.
Слова для справок: длинная, новое, ненастные, злое, старый, ясные,
маленькое, родная, короткая, доброе, чужая, большого.

1. ________сторона - мать, а _________________ - мачеха.
2. Веревка хороша ______________, а речь - _______________.
3. __________________дело лучше ______________безделья.
4. Платье хорошо _________________, а друг ______________.

5. ________________ слово лечит, а ______________ - калечит.
6. Осенью дни ______________, а весной ___________________.

10.Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте.
1. Зверь мохнатый, неуклюжий,
не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою.

2. Зимой белый, летом серый.

3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке.

4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий.

11. Среди данных слов назови только имена прилагательные.
Год, нашёл, глубокий, окно, крохотный, малыш, ласковый, спасатель, красивый, свет, маленький, красота, кроха, ласкать, день.

12. Спиши и подчеркни имена прилагательные.
Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! - сказал лисёнок.
- Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтом.

13. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:
Смелый -
Добрый -
Кислый -
Веселый -
Белый -
Маленький -

14.«Путаница». Верните прилагательные на свое место.

Заяц (слабый, большой, косолапый);
Медведь (косой, резиновый, круглый);
Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).

15.Найти имена прилагательные».

Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Не скажем мы - прекрасное,
Не скажем - безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало

Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.

16.Прочитай, впиши имена прилагательные, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ.

Этот________________зверёк живёт в лесу. У
него______________________уши, _________________________хвост.
Передние лапы__________________, а задние - ______________ . Шубка у зверька летом - __________________, а зимой -_________. Морковка, ______________, - любимые лакомства животного. _________________зверёк всего боится.

17. Замените имя прилагательное словами, противоположными по значению. Определить род и число имён прилагательных .

Трусливый заяц.
Слабый мороз.
Старое пальто.
Сладкие яблоки.
Низкое дерево.
Слабый ветер.

18. «Найди пару».Вставь пропущенные орфограммы. Найди словосочетания существительных с именами прилагательными и определи род.

Последние дни ст.яла ясная п.года.
Повеяло тёплым ветром.
По овра.кам б.гут в.сёлые руч.и.
Заз.л.нела м.л.дая тра.ка.
Звонко зв.нит г.л.сок малиновки.

19. «Что подходит».Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.

б) По узкой тропке … заяц.

в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.

20. «Найди половинку». Подбери к признакам предмет.

Холодная, ключевая, прозрачная -
Стройная, белоствольная, кудрявая -
Тёмный, дремучий -
Сладкое, сочное, румяное -
Быстрый, звонкий, говорливый -
Яркое, весеннее -
Чистое, голубое -

21. Игра “Найди лишнее слово” . Объясни, почему оно лишнее.

Горький, розовый, солёный, сладкий.
Лиловый, красный, шёлковый.
Молодой, большой, огромный.
Грубый, ласковый, нежный, тонкий.

22. Игра «О каком человеке так говорят?»

Душа нараспашку (откровенный).
Всё в руках горит (ловкий, умелый).
Мухи не обидит (безобидный).
Не робкого десятка (смелый).
Родился в рубашке (удачливый, счастливый).
Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).

23.К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.

_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.

24.Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.

25. Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.

Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.