Примеры итоговых комплексных работ. Структура комплексной работы. Уровень выполнения задания
Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.
Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.
Развитие логического мышления через задачи и загадки .
Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.
Логические задачи для детей
В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.
Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть
***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.
***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной
.
***
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***
Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин)
.
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
Задания для занятий с детьми 5-6 лет
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
Математические упражнения и задания
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».
Задания на логику
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
- делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
- сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
- находят лишний предмет;
- выявляют закономерность и продолжают её.
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Задания для запоминания букв
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
Развиваем речь
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.
В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.
Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.
Соотнеси рисунок
Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.
После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.
Раскраска-соотнесение
Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.
На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.
Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.
Развитие мышления
Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.
Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.
Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.
Повторяем счет
Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.
Соотнеси цифры и картинки
Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.
Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?
Развитие наблюдательности
Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.
И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.
Найди одинаковые предметы
Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.
Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.
В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.
Заряди аккумулятор
Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.
Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.
Предварительный просмотр:
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли. (60 слов.)
(По В. Сутееву)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выполняй их по порядку.
Задание 2
_________________________________________________________
__________________________________________
_____________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. .
Столько же «ног», сколько у цыплёнка…
А) у жучка В) у вороны
Б) у мыши Г) у муравья
Задание 5.
- Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
- Подчеркни в слове гулять
гулять - звуков, букв. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7. Отметь значком домашнее животное.
А) жучок В) ворона
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
Живая природа
солнце муравей
Неживая природа
Радуга божья коровка
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.
______________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.
5 4 3 2 1
Ответ:
Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком правильный ответ.
Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.
Стебель хлебного злака.
Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
_________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Столько же «ног», сколько у мышки…
А) у кошки. В) у цыплёнка.
Б) у змеи. Г) у муравья.
Задание 5.
- Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
- Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.
- Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
принёс - звуков, букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком дикое животное.
А) овца В) кошка
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
- Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
Неживая природа
Живая природа
Ель горы
Облака курица
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.
Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.
5 4 3 2 1
Ответ:
Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.
Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении . Отметь значком правильный ответ.
Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.
Орган воздушного питания и газообмена растений.
Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст
Сова
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала | ||||
сова старику, но перестала у него | ||||
на лугу мышей ловить. Старик | ||||
это поначалу не заметил, а мыши | ||||
обнаглели. Стали они гнезда | ||||
шмелей разорять. Улетели | ||||
шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего | ||||
не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. | ||||
Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. | ||||
Вот как все в природе связано | ||||
между собой! Теперь понял это | ||||
старик и пошел скорее к сове | ||||
прощение просить . |
Задание 1.
Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой
Ответ :
______ ______ ______ ______ ________
Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Вопрос 1.
Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.
Ответ : ________
Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.
Ответ : Больше всего ног у ________
Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.
Ответ : У человека ног ________ на ________.
Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Звуков
Букв
Букв
Звуков
Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. ________________
Букв
Звуков
________________
Звуков
Букв
________________
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Неживая природа | ||
Растение | ||
Животное | ||
Дерево | ||
Травянистое растение | ||
Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.
Ответ : ________
Задание 9.
1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ : Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова |
|
1. ____________ | ____________________________ |
|
2. ____________ | ____________________________ |
|
3. ____________ | ____________________________ |
|
4. ____________ | ____________________________ |
|
5. ____________ | ____________________________ |
|
6. ____________ | ____________________________ |
|
7. ____________ | ____________________________ |
|
8. ____________ | ____________________________ |
|
9. ____________ | ____________________________ |
|
10. ___________ | ____________________________ |
Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.
______________________________________________
______________________________________________
Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Предварительный просмотр:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
1 в.
- Запиши по порядку числа от 9 до 15.
__________________________________________________________
- Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
- ❂
2, 4, 6, ____
- Отметь √ верные ответы.
- 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4
- 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7
- Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
- Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь √ верный ответ.
- 7 д.
- 3 д.
- 2 д.
- ❂ У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- 8 – 2
- 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
- Начерти отрезок равный 5 см.
- ❂ Сколько на рисунке треугольников?
Отметь √ верный ответ.
2 3 4
- ❂ На уроке труда дети вырезали флажки.
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько флажков вырезала Лена? ___________
- Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
- Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
- Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
- ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
- Отметь √ верные ответы.
- 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4
- 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5
- Вычисли:
4 + 6 – 7 = ____
- У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь √ верный ответ.
- 10 кн.
- 3 кн.
- 2 кн.
- ❂ В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.
- 7 – 3
- 7 + 3
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
- Начерти отрезок равный 6 см.
- ❂ Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь √ верный ответ.
2 4 3
- ❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нина Грамматическое задание. 1 вариант.
ветер синий радуга
коньки -_________ трава -_________ вьюга -_________
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
ручей птицы волк
Замок замок
белая берёза у Коли книга Настало жаркое лето. В доме жила кошка Мурка. _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
кошки, были, Мурки, у, котята _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя _________________________________класс__________ Грамматическое задание.
чашка зайка корова
семья -_________ Язык - _________ парта - _________
Кошка, чайка, магазин, юла, дым. 5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме: ручей птицы волк
Кружки кружки
Журчат весёлые ручейки. у Лены краски Жаркое лето
У дяди Васи жила собака. _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
дом, сторожит, Жучка, умная _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
Где скворец вьет свое гнездо? (На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 2 В приложении 2 представлены материалы контрольных работ, разработанные и предложенные для апробации в общеобразовательных учреждениях Российской академией образования (руководитель группы авторов - разработчиков – Логинова О.Б.). ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 1 класс Вариант 2 Ученика/ученицы _____________________________ Фамилия, имя Школа № __________ Класс ________ Город/село ____________________________________ Область/край _________________________________
Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________________________ Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз. Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы? Ответ : Больше всего ногу _______________________ Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом . Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов , звуков и букв . ___ слогов ___ букв ___ звуков _______________ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Если хочешь, выполни и эти задания. Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать? Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ? . Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.
Задание 9. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения. Я думаю, что старику надо сказать: _________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова. |