Сочетание согласных букв. Префиксы и суффиксы. Гласная Y подразделяется на звуки

Транскрипция и правила чтения в английском языке — два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Кстати, дети, используемые в школе совершенно правильный глагол. Но знаем ли мы правила чешского словаря? Как мы могли использовать их, чтобы преподавать двуязычное английское слово, конструкции вещей на немецком и французском языках? При написании текстов мы следуем основным типографским правилам, чтобы текст выглядел хорошо, хорошо читал и избегал ошибок в скорости текста. Соблюдая их, мы можем легко достичь профессионального взгляда, который мы, безусловно, возьмем, например, при отправке собственного резюме на новую работу.

Во всем тексте должен использоваться только один шрифт. Для выделения используются различные срезы, но мы не комбинируем и не используем экономно. При просмотре с большего расстояния текст должен затупляться в серой области. Столбцы или углубления создаются с помощью вкладок, таблиц, стоп-сигналов.

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то , и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое — вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Таким образом, компьютер может позволить слова «переполнять» по концам строк, когда мы добавляем или удаляем что-то. Пункты выровнены по блоку, слева или справа. При выравнивании блока начальные и линейные разрывы выравниваются. Это достигается путем автоматического увеличения размера пробелов и перетаскивания слов по линиям. Программа должна, если пробелы между словами превышают соответствующий размер, автоматически достигает распределения слов.

При выравнивании влево он подходит только к началу строк. Правая сторона «зазубрена» в зависимости от длины слова. Он используется в текстах экспертов или когда скорость осуществляется несовершенными инструментами. Выравнивание вправо используется в особых случаях.

Особенность английской фонетики: пишем «Манчестер» — читаем «Ливерпуль»

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: «Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»».

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский — не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв —ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Если страница разбивается так, что последняя строка переходит на новую страницу, мы называем ее сиротой. Кроме того, вдова - первая строка абзаца, которая осталась одна на предыдущей странице. Некоторые редакторы могут справиться с этой ситуацией путем автоматизации.

Разделение слов в основном автоматизировано по скорости компьютера. Если текстовый процессор неправильно разбивает слово, иногда компьютер может передавать все места, где это слово можно разделить. Заголовки используются в стилях в текстовом редакторе. Благодаря им параграфы имеют единый вид и могут автоматически генерировать контент.


Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого «центра управления». Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии — всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.

Название не является частью абзаца, а отдельным разделом текста. Поэтому текст не может быть записан как расширение прямого заголовка. Первый абзац, если необходимо, должен повторить в своем первом предложении то, что находится в заголовке. Пространства записываются после запятой, точкой, двоеточием, точкой с запятой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и т.д. если предложение заканчивается аббревиатурой, всегда записывается только одна точка.

Перед левой скобкой пространство записывается, а не после него. Впереди справа пробел не написан, и да, да. Жесткий зазор предотвращает разрыв линии в неподходящем месте или зазор фиксированной ширины. Используется между числом и единицами. Мы также используем жесткое пространство для записи данных и разделения тысяч.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке — это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Символ отображается на клавиатуре компьютера, что является признаком дефиса и минуса. К сожалению, на самом деле это не один из тех персонажей, это дефис. Линкер используется для выражения и не граничит с пробелами. Дефис немного длиннее дефиса. Используется для разделения слов в конце строки. В некоторых случаях он не разделяется пробелами, но в предложении, где он заменяет запятую, он разделяется пробелами из окружающих слов. В этом случае некоторые редакторы автоматически заменяют дефис дефисом.

При скорости стихотворения используется более длинная тире. Слэш дрожит. Чешские кавычки отличаются от английского. Некоторые редакторы автоматически заменяются автоматически в чешской среде. Котировки различаются на разных языках. Процент процента после числа без пробела является прилагательным. То есть, 8% - 8%, а 8% - 8%. Аналогичным образом записываются 8-битные и 8-битные.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию и\или послушать произношение (например, в ), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть «английскую транскрипцию на русском языке» или «произношение английских слов русскими буквами» — то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя . Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Характер времени «плавает» в воздухе, позволяя читателю легко отличить его от буквы. Небольшие числа записываются в тексте. Приговоры или абзацы не должны начинаться с цифры. Используйте формулировку, чтобы это не происходило в тексте. Владимир Хорак и Денис Футтит. Абсолютно отсутствует, по крайней мере, базовое радиотелефонное соответствие, относящееся ко всем этапам полета, включая чрезвычайные ситуации и т.д. Использование всех карт авиалинии, вылета, захода на посадку и соответствующих документов, написанных на английском языке, возможность общаться с другими членами экипажа на английском языке во время все этапы полета, включая подготовку полетов.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Нынешняя воздушная связь и аудиозапись связи крайне вводят в заблуждение и забыли вылететь из контролируемых аэропортов. Возможно, г-н Хорак объяснил бы авиационной общественности, как правильно их использовать и читать ярлыки в авиации. Господин Хорак, искренне, вы были очень отвратительны.

Возможно, некоторые китайские особенности. Чтобы расслабиться, вот отличное видео. Как аэронавигационные школы готовят студентов к экзамену на английский язык? Согласно книге Горакского авиационного английского языка, выучите дважды. Утверждение, что это хорошо для экзамена в Хораке, и это необходимо на практике?

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки — традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных — в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: .
  • Значок ударения — если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: — decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] — [б], [n] — [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð ], [θ ].

Книга содержит много хороших вещей. Это особенно благодаря Денизе Футтиту. Авиационные школы, несомненно, облегчили бы изучение авиационного английского языка, если бы книга была исправлена ​​экспертом, который занимается активным полетом. В связи с критикой г-на Хорака была получена следующая корреспонденция, которая также была доставлена ​​в редакцию.

Английский яснее, остается действовать. В этом для чешских пилотов все более важные вещи становятся все ярче. Как видно из ответа г-на Навратиля, Управление наконец заняло четкую позицию в книге г-на Хорака. Это личное дело г-на Хорака и его издателя.

В английской фонетике нет таких понятий как мягкость\твердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) — гласные могут быть краткими [a] и долгими . Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Как указано во введении, английский язык является очень важной частью жизни пилота. Поэтому правила должны быть четко и точными. Г-н Хорак является сотрудником офиса, а не наоборот. Мы люди, но Бог пожелал тому, что родилось в иной среде, чем английский.

Вот почему, в отличие от английских народов, которые вообще не осознают своего огромного преимущества и считают это само собой разумеющимся, нам нужно сделать немного больше в этой области, чтобы как можно быстрее добраться до их уровня. Отвечая на жалобу на рассмотрение в Англии.

Уважаемый г-н Мачо, позвольте мне сначала поприветствовать вас в новом году, а затем, как можно скорее, кратко и подробно изложите свои слова о достоинствах вашей жалобы. Проверка английского языка имеет две формы для пилотов, которые несколько отличаются друг от друга. Так приятно, когда трафик вокруг вас трахается весело на вашем родном языке. Вероятно, мне не нужно убеждать вас. Поэтому английский язык не является исключением для этого вида деятельности в Чешской Республике. Цель и цель этого теста состоит не в том, чтобы определить, может ли аппликатор понять диалоги Техаса на диалекте Киова, но может ли он безопасно перемещаться в воздушном пространстве.

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова . Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

Удивительно, что иностранный курс английского языка в чешской воздушной школе может свободно говорить на этом языке, который он, вероятно, не учил в школе, но он не может даже просить разрешения на вождение двигателей, не говоря уже о получении разрешения от элементов управления. Он вполне надежно исключает, что он полетит, по крайней мере, к упомянутому вам Ашу.

Присутствие носителей языка в таком тесте, безусловно, было бы уместным, но мы не считаем это необходимым в этом случае. Он предназначен для тех, кто решил выходить в летном аппарате за пределы этого испорченного бассейна. Особенно коммерческие пилоты. Здесь правила даются несколько более убедительно и очень подробно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
[ f ] fox [ d ] date [ v ] vase [ k ] cat
[ θ ] think [ g ] go [ ð ] father [ ] change
[ s ] say [ ] age [ z ] zoo [ m ] mom
[ ʃ ] ship [ n ] nose [ ʒ ] pleasure [ ŋ ] sing
[ h ] hound [ l ] lazy [ p ] pen [ r ] red
[ b ] bro [ j ] yes [ t ] today [ w ] wine
Гласные звуки в английском языке
[ i: ] he, she [ ei ] name [ i ] his, it [ ai ] line
[ e ] ten [ au ] town [ æ ] hat [ ɔi ] toy
[ a: ] car [ ou ] go home [ ɔ ] not [ ] here
[ ʌ ] nut [ ɛə ] dare [ u ] good [ ] poor
[ u: ] food [ juə ] Europe [ ju: ] tune [ aiə ] fire
[ ɜ: ] turn [ auə ] our [ ə ] paper [ ɔ: ] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

И в интересах объективности в состав тестового комитета входят как носители, так и активные пилоты. И даже при условии, что они не сомневаются в их неотложной необходимости. Их подготовка - вопрос авиационного образования и соответствующих издателей и издателей. Тем не менее, студенческая школа должна всегда отвечать за подготовку ученика, поэтому ученик также платит ей, правильно? Чтобы обольстить ошибочный уровень английского языка в школе в учебнике Хорака, это несколько прозрачный трюк. Вы также не сможете пройти тест на водительские права с возражением о том, что вашему автомобилю предшествовал автомобиль, идущий с левой стороны.

  1. Теоретический — в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит «скользить верхними зубами по нижней губе» и сможет провернуть это действие.
  2. Практический — слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на — там очень много видеороликов на английском с субтитрами, текстом, подходящих для начинающих.

Петр Навратилова. Генеральный директор будет проинформирован о его осуществлении. Благодарим вас за сотрудничество и желаем приятного отдыха. Это связано с низким уровнем академического и, в основном, нелетающего английского языка, г-ном Хораком. В подготовительном материале много ошибок, тексты не соответствуют реальной работе. Эта ситуация уже рассматривалась в офисе, и было сказано, что нет денег для внешнего экзамена английского.

Мандат г-на Хорака с выпуском книги, безусловно, заслуживает похвалы, и если книга преуспеет, все будут аплодировать сегодня. Директор отдела обеспечения авиационной безопасности. Тема: Отдел компетенции персонала авиации. Причиной встречи является обсуждение документа под № файла. Мы договорились с г-ном Навратилом, что мы постараемся сделать встречу в самой конструктивной атмосфере, в которой Департамент квалификаций летной годности определяет наши недостатки и пытается их устранить.


В Лингвалео, нажав на слово, вы тут же увидите его перевод.

Другой интересный обучающий ресурс — Puzzle English , а именно упражнения «Видеопазлы», направленное на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

Есть одна проблема, которую нельзя откладывать. Хотя г-н Ниммер одобрен вашим отделом, г-н Хорак настаивает на личном экзамене. Г-н Ниммер появится в понедельник. В то же время учебник «Воздушный английский» был опубликован авторами Владимира Хорака и Дениса Футтита. На самом деле это конфронтация стиля.

Г-н Хорак знает наши руководства и их недостатки, которые удаляются. Мы живем в демократии 20 лет, и его преимущество - свобода мнений. Это правда, что каждый может писать все, что захочет, любую книгу. Человек, который отправляется на экзамен по привлечению авиации к г-ну Хораку, не сомневается, что в его книге может быть что-то не так. Рыночная экономика способствует конкуренции между субъектами, где рыночная экономика невозможна, только критика может повысить уровень. То есть, оба являются одобренными экзаменаторами.


В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробные обзоры этих сервисов:

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на ютюбе. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Примечание: автор видео руководствуется несколько иной философией в подсчете звуков, поэтому у нее их 42, а не 44. В данном случае это не играет особой роли.

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь «идеального» произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы «обобщенные» британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения — отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке — это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква «o» в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look — как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике «Английский язык. 1 — 4 классы в схемах и таблицах» Н. Вакуленко . Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву «r» и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним — один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы «A»
A — в открытом слоге name, face, cake
A [æ] — в закрытом слоге hat, cat, man
A — в закрытом слоге на r far, car, park
A [εə] — в конце слова гласный + re dare, care, stare
A [ɔ:] — сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы «О»
O [əu] — в открытом слоге no, go, home
O [ɒ] — в закрытом ударном слоге not, box, hot
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor» world, word
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O — в сочетании «oo» too, food
O [u] — в сочетании «oo» book, look, good
O — в сочетании «ow» town, down
O [ɔɪ] — в сочетании «oy» toy, boy, enjoy
O [ʊə] — в сочетании «oo» poor
Чтение буквы «U»
U , — в открытом слоге pupil, blue, student
U [ʌ] — в закрытом слоге nut, bus, cup
U [u] — в закрытом слоге put, full
U [ɜ:] — в сочетании «ur» turn, hurt, burn
Чтение буквы «E»
E — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea» he, she, see, street, meat, sea
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ea» hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear» her, heard
E [ɪə] — в сочетаниях «ear» hear, near
Чтение буквы «I»
i — в открытом слоге five, line, night, light
i [ɪ] — в закрытом слоге his, it, pig
i [ɜ:] — в сочетании «ir» first, girl, bird
i — в сочетании «ire» fire, tired
Чтение буквы «Y»
Y — в конце слова try, my, cry
Y [ɪ] — в конце слова family, happy, lucky
Y [j] — в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы «C»
C [s] — перед i, e, y pencil, bicycle
C [k] — кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C — в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы «S»
S [s] — кроме: в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S [z] — в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S [ʃ] — в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы «T»
T [t] — кроме сочетаний th ten, teacher, today
T [ð] — в сочетании th then, mother, there
T [θ] — в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы «P»
P [p] — кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P [f] — в сочетании ph photo
Чтение буквы «G»
G [g] — кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G — перед е, i, у age, engineer
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G [ŋg] — в сочетании ng в середине слова strongest

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] — это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка — читать его как . Никакого «г» в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква «c» перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква «g» перед i, e, y читается как : age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как : match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в : no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:

  • Изучить собственно сами правила — прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.
  • Упражняться в чтении вслух — поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.
  • Выполнять небольшие письменные работыписьменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов.

Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, вы без посторонней помощи правильно прочитаете незнакомое слово. На занятиях вы сами можете прочитать транскрипцию слова (например с доски), не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая себе процесс усваивания лексического материала и т.п.

Поначалу будут ошибки в верном прочтении, т.к. всегда есть некоторые тонкости в произношении. Но это лишь дело практики. Чуть позже, при необходимости, вы сможете сами транскрибировать слова.

Транскрипция напрямую связана с правилами чтения . В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например).

Когда в учебниках (преимущественно отечественных) рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Но такое подробное теоретическое изложение правил чтения не очень облегчает участь новичка, и даже может его ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения - это большая заслуга практики, а не теории.

Вашему вниманию будут представлены основные правила чтения отдельных букв и буквосочетаний. "За кадром" останутся некоторые фонетические моменты, которые трудно передать на письме.

Немного терпения! И транскрипция, и правила чтения легко усваиваются за короткое время. Потом вы будете удивляться: "Как же стало просто читать и писать!"

Однако не забывайте, что, несмотря на своё широчайшее распространение, английский язык не перестаёт быть ЯЗЫКОМ, полным исключений, стилистических и прочих изысков. И на любом этапе изучения языка, а особенно на начальном, почаще заглядывайте в словарь.

Транскрипционные значки и их произношение

Символы
Согласные звуки
Произношение звука
(аналогичное русское)
Символы
Гласные звуки
Произношение звука
(аналогичное русское)
[ b ] [ б ] Одиночные звуки
[ d ] [ д ] [ Λ ] [ а ] — короткое
[ f ] [ ф ] [ a: ] [ а ] — глубокое
[ 3 ] [ ж ] [ i ] [ и ] — короткое
[ d3 ] [ дж ] [ i: ] [ и ] — долгое
[ g ] [ г ] [ o ] [ о ] — короткое
[ h ] [ х ] [ o: ] [ о ] — глубокое
[ k ] [ к ] [ u ] [ у ] — короткое
[ l ] [ л ] [ u: ] [ у ] — долгое
[ m ] [ м ] [ e ] как в слове "пле д"
[ n ] [ н ] [ ε: ] как в слове "мё д"
[ p ] [ п ] Дифтонги
[ s ] [ с ] [ ə u ] [ оу ]
[ t ] [ т ] [ au ] [ ау ]
[ v ] [ в ] [ ei ] [ эй ]
[ z ] [ з ] [ oi ] [ ой ]
[ t∫ ] [ ч ] [ ai ] [ ай ]
[] [ ш ]
[ r ] Мягкое [ р ] как в слове р усский
[ о Знак мягкости как в русской букве Ё (ё лка)
Звуки без аналогий в русском языке
[ θ ] [ æ ]
[ ð ]
[ ŋ ] Носовой, на французский манер, звук [ n ] [ ə ] [нейтральный звук]
[ w ]

Примечания:

    o ]. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.

    Дифтонг - это сложный звук, в состав которого входят два звука. В большинстве случаев дифтонг можно "разбить" на два звука, но не на письме. Так как во многих случаях один из составляющих звуков дифтонга, если он употребляется отдельно, будет иметь иное обозначение. Например дифтонг [ au ]: отдельно такого транскрипционного значка как [ a ] - НЕ существует. Поэтому большинство дифтонгов обозначаются не совокупностью разных транскрипционных значков, а своим собственным знаком.

    Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ou ], что более наглядно. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.

    Этим знаком часто обозначают в транскрипции безударные гласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают.

Правила чтения

Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый .

Открытый слог оканчивается на гласную: game , like , stone - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите.

Закрытый слог оканчивается на согласную: pen , cat , bus - гласная буква в слоге даёт иной звук.

Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом .

Одиночные гласные звуки

Звук Правила
[ e ] обычно даёт буква e в закрытом слоге: ge t [ ge t ], ve t [ ve t ]
а также буквосочетание ea : dea d [ de d ], plea sure [ ´ple 3 ə ]
Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)
[ i ] обычно даёт буква i в закрытом слоге: hi t [ hi t ], ki ll [ ki l ]
а также буква y в закрытом слоге: gy m [ d3 i m ], cy linder [ ´si lində ]
Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)
[ i: ] e + e (всегда): mee t [ mi: t ], dee p ;
буква e в открытом слоге: tree [ tri: ], Ste ve [ sti: v ];
в буквосочетании e + a : mea t [ mi: t ], bea m [ bi: m ]
Примечание: это же буквосочетание (ea ) часто даёт звук [ e ] (см. выше)
[ o ] обычно даёт буква o в закрытом слоге: po t [ po t ], lo ttery [ ´lo tə ri ],
а также буква a в закрытом слоге после w : wa sp [ wo sp ], swa n [ swo n ]
[ o: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. o + r : cor n [ ko: n ], for tress [ ´fo: trə s ]; mor e [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u : fau na [ ´fo: nə ], tau nt [ to: nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, au nt
  3. Согласная (кроме w ) + a + w : daw n [ do: n ], haw k [ ho: k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll : tall [ to: l ], small [ smo: l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk ) также даёт этот звук: bald [ bo: ld ], talk [ to: k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r , дающее этот звук: pour [ po: ], mour n .
[ æ ] обычно даёт буква a в закрытом слоге: fla g [ flæ g ], ma rried [ ´mæ rid ]
[ Λ ] обычно даёт буква u в закрытом слоге: du st [ dΛ st ], Su nday [ ´sΛ ndei ].
А также:
ouble : double [ dΛ bl ], trouble [ trΛ bl ]
ove : glove [ glΛ v ], dove [ dΛ v ]
Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu: v ] - (см. ниже);
floo d [ flΛ d ], bloo d [ blΛ d ] - (см. выше)
[ a: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. a + r : dar k [ da: k ], far m [ fa: m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: la st [ la: st ], fa ther [ fa: ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в ca t [ kæ t ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa: m ], calm [ ka: m ] + примечание
Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] war m [ wo: m ];
3. Редко: sal mon [ sæ mə n ]
[ u ]
[ u: ]
долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.
Данный звук возникает в следующих случаях:
  1. всегда o+o : foo t [ fu t ], boo t [ bu: t ], too k [ tu k ], moo n [ mu: n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант:
    pu t [ pu t ], pu sh [ pu ∫ ] (предыдущая буква всегда p ) - (см. примечание)
  3. ou + согласная: cou ld [ ku: d ], wou nd [ wu: nd ] (но подобные случаи не часты).
  4. r + u + согласная + гласная: pru ne [ pru: n ], ru mour [ ru: mə ]
Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cu t [ kΛ t ], plu s [ plΛ s ], pu nch [ pΛ nt∫ ]
[ ε: ] возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:
  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skir t [ skε: t ], per son [ pε: sə n ] tur n [ tε: n ], bur st [ bε: st ] - (см. примечание)
  2. ea + r : pear l [ pε: l ], lear n [ lε: n ]
Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: wor d [ wε: d ], wor k [ wε: k ]
[ ə ] Нейтральный звук дают большинство неударных гласныхсочетаний гласных: famou s [ feimə s ], co mputer [ kə mpju:tə ]

Гласные дифтонги

Звук Правила
[ ei ]
  1. a в открытом слоге: ga me [ gei m], pa le [ pei l ]
  2. ai в закрытом слоге: pai n [ pei n ], rai l [ rei l ]
  3. ay (обычно в конце): pray [ prei ], hay [ hei ]
  4. ey (редко, но метко) обычно в конце: grey [ grei ], survey [ ´sε:vei ]
Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ i: ]: key [ ki: ]
[ ai ] обычно возникает в следующих случаях:
  1. буква i в открытом слоге: fi ne [ fai n ], pri ce [ prai s ]
  2. ie на конце слова: pie [ pai ], die [ dai ]
  3. буква y в открытом слоге: rhy me [ rai m ], sy ce [ sai s ] и на конце слова: my [ mai ], cry [ krai ]
  4. ye на конце слова: dye [ dai ], rye [ rai ]
[ oi ] обычно возникает в следующих случаях:
  1. oi (обычно в середине слова) - poi son [ ´poi zə n ], noi se [ noi z ]
  2. oy (обычно в конце) - boy [ boi ], alloy [ ´æloi ]
[ au ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. o + w : how [ hau ], dow n [ dau n ] - (см. примечание)
  2. o + u : rou nd [ rau nd ], pou t [ pau t ]
Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ ə u ] (см. ниже)
[ ə u ]
  1. обычно даёт буква o в открытом слоге: sto ne [ stə u n ], lo nely [ ´l ə u nli ]
  2. буквосочетания o + w (обычно в конце слова): blow [ blə u ], crow [ krə u ] - (см. примечание)
  3. ou перед l : sou l [ sə ul ], fou l [ fə u l ]
  4. oa + гласная: coa ch [ kə u t∫ ], toa d [ tə u d ]
  5. old (как в открытом слоге): cold [ kə u ld ], gold [ gə u ld ].
Примечание: 1. слово-исключение: bo th [ bə u θ ];
2. это же буквосочетание часто даёт звук [ au ] (см. выше)
[ ]
  1. ea + r : hear [ h ], near [ n ] - (см. примечание)
  2. e + r + e : here [ h ] , sere [ s ]
  3. ee + r : deer [ d ], peer [ p ]
Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dear th [ dε: θ ]. Исключение - bear d [ bd ]
[ ] дают следующие буквосочетания:
  1. a + r + e : dare [ d ], flare [ fl ]
  2. ai + r : hair [ h ], fair [ f ]
[ aiə ] дают следующие буквосочетания:
  1. i + r + e : fire [ faiə ], hire [ haiə ]
  2. y + r + e : tyre [ taiə ], pyre [ paiə ]

Согласные звуки

Звук Правила
[] существует несколько буквосочетаний, которые всегда дают этот звук (помимо других):
  1. tion [∫ə n ]: celebration [ ´seli´brei∫n ], tuition [ tju:´i∫n ]
  2. cious [∫ə s ]: delicious [ dil´∫əs ], vicious [ ´vi∫əs ]
  3. cian [∫ə n ]: musician [ mju:´zi∫ən ], politician [ poli´ti∫ən ]
  4. и, конечно, буквосочетание sh : sh eep [ ∫i:p ], sh oot [ ∫u:t ]
[ t∫ ] всегда возникает в:
  1. ch : ch air [ t∫eə ], ch ild [ t∫aild ]
  2. t + ure : creature [ ´kri:t∫ə ], future [ ´fju:t∫ə ]
[ ð ]
[ θ ]
Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th .
Обычно, если это буквосочетание стоит в середине слова (между двумя гласными), то возникает звук [ ð ]: with out [ wi´ð aut ]
И, если оно стоит в начале или конце слова, то возникает звук [ θ ]: th anks [ θ ænks ], faith [ feiθ ]
[ ŋ ] носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng :
sing [ siŋ ], hung ry [ ´hΛŋ gri ], wrong [ wroŋ ], hang [ hæŋ ]
[ j ] мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например su per [ ´s u: p ə ] (см. словарь):
  1. u в открытом слоге: mu te [ mj u:t ], hu ge [ hj u:d3 ]
  2. ew : few [ fj u: ], lew d [ lj u:d ]
  3. если слово начинается на y + гласная: ya rd [ j a:d ], yo ung [ j Λŋ ]

А теперь пройди интерактивный урок и закрепи эту тему

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.