Почему не стоит поступать на психолога. Тяжело ли учиться на психолога? Доведение английского языка до совершенства

В Высшей школе экономики давно уже развивается масса направлений, не связанных собственно с экономикой. Одно из них - психология. Расскажем подробнее, чему и как учат студентов на бакалавской программе , и приведем аргументы, почему нужно идти именно в Вышку, если вы решили стать психологом.

1. Возможность выбрать подходящую именно вам специализацию.

На программе «Психология» предусмотрено три специализации, которые отражают основные потребности современного рынка труда в психологах.

Во-первых, это социальная и организационная психология - она подходит для тех, кто хочет помогать налаживать работу в компаниях и организациях или работать с персоналом.

Во-вторых, исследования личности и консультирование - это направление должно заинтересовать тех, кто хочет заниматься психологическим консультированием, в том числе открыть свою частную практику.

И наконец, когнитивная психология и психофизиология - на эту специализацию стоит обратить внимание тем, кого интересует, как мы вопринимаем окружающий мир, как работает человеческий мозг, и кто хочет заниматься самыми передовыми исследованиями с использованием современнейшей аппаратуры.

2. Востребованность на рынке труда.

Более 70% выпускников программы начинают работать в различных компаниях по специальности сразу после окончания бакалавриата. Их можно встретить в кадровых службах, отделах рекламы, консультантами в «Сбербанке», «МТС», «Вимм-Билль-Данне», «Норильском никеле», Московской службе психологической помощи населению, KPMG, PwC, PEPSI и др.

Около 5% выпускников продолжают свое обучение в зарубежных университетах: Университете Калифорнии (США), Нью-Йоркском университете (США), Сямыньском университете (Китай), Венском университете (Австрия), Университете Гронингена (Нидерланды), Лондонской школе экономики и политических наук (Великобритания), Женевском университете (Швейцария), Брюссельском свободном университете (Бельгия) и др.

3. Шанс стать «своим» в Европе.

Обучение на программе «Психология» позволяет выпускникам быть кандидатами на получение сертификата EuroPsy, который подтвердит их квалификацию для европейского рынка труда.

4. Индивидуальная траектория обучения и получение дополнительной специальности.

Образовательный процесс в «Высшей школе экономики» построен таким образом, что большую часть курсов студент выбирает для изучения сам. Кроме того, в университете введена система «мейджоров» (основная специальность) и «майноров» (дополнительная). Помимо «мейджора» по психологии у студента есть возможность специализироваться в одном из 22 других направлений - от философии и социологии до компьютерных наук и финансов.

5. Учеба у выдающихся .

В департаменте психологии ВШЭ преподают один из создателей нового направления психологического консультирования - персонологии - Вадим Артурович Петровский , ведущий российский позитивный психолог Дмитрий Алексеевич Леонтьев , выдающийся семейный психотерапевт Анна Яковлевна Варга , известный российский психофизиолог Юрий Иосифович Александров , нейробиологи Михаил Вениаминович Угрюмов и Василий Андреевич Ключарев , ведущий специалист в области психологии труда и способностей Владимир Дмитриевич Шадриков (научный руководитель департамента, ординарный профессор НИУ ВШЭ) и многие другие.

6. Приобщение к настоящей передовой науке.

В департаменте психологии ВШЭ шесть крупных научных лабораторий, часть из них носят статус международных, соруководителями которых являются ученые с мировыми именами. Это единственные в России , а также , оснащенный самым современным и передовым оборудованием.

7. Доведение английского языка до совершенства.

Ряд курсов преподается на английском языке. В международных научных центрах и лабораториях департамента работают иностранные ученые и профессора. В аспирантской школе по психологии учатся иностранные аспиранты. Таким образом, английская речь в звучит отовсюду, обеспечивая постоянную и естественную практику языка. Кроме того, у лучших студентов есть возможность изучать второй язык - немецкий или французский.

8. Справедливая оценка результатов.

В университете действует кумулятивная система оценивания. Это означает, что при выставлении итоговых оценок учитываются все предыдущие достижения студента в ходе изучения курса. Таким образом, если вам на экзамене достался неудачный билет, это еще не значит, что экзамен провален.

9. Возможность еще в бакалавриате попробовать себя в роли преподавателя.

У студентов программы есть уникальная возможность попробовать себя в роли преподавателя уже с 1-2 курса - как в , так и работая учебным ассистентом в одной из лабораторий департамента.

10. Свободный доступ к информационным ресурсам.

Wi-Fi, электронная библиотека и лучшая в России система онлайн-подписки к книгам и журналам значительно облегчает подготовку к занятиям и написание студенческих работ.

11. Возможность получать стипендию. И не одну.

В университете действуют множество стипендиальных программ. У студентов программы «Психология» есть возможность получать как именные стипендии (Потанинская стипендия, Оксфордская стипендия, стипендия Альфа-шанс, стипендии Президента и Правительства), так и обычные стипендии за успехи в учебе, науке, спорте, творчестве, социальную активность.

12. Масса интересных занятий помимо учебы.

В департаменте есть свой Студенческий совет и студенческий актив, организующий множество мероприятий - Весеннюю психологическую школу, Школу юного психолога, благотворительные проекты, посвящение в студенты, творческий конкурс «Голос PSY», известный далеко за пределами департамента и даже университета. А еще - КВН, танцевальная, театральная, вокальная студии и т.д.

Тяжело ли учиться на психолога?

    Смотря психология чего. Вобще для хорошего психолога надо уметь понимать людей,уметь с ними разговаривать.Надо уметь,пропуская проблему человека через себя, не оставить ее себе.Научить основам конечно научат, а дальше практика.Психология в системе МЧС-особая песня.Тут уже надо идти твердо зная, что ты этого хочешь- работа с лицами совершающими суицидальные попытки,посттравматическим синдромом у пострадавших и родственников.Работа с пострадавшими непосредственно в месте чрезвычайной ситуации,уверяю отнюдь не сахар.

    Учиться было очень интересно и в принципе не тяжело. По-моему, если есть интерес, то трудно быть не может. Впитывала в себя все лекции, как губка. Сейчас по специальности не работаю, не сложилось. Хочу добавить, что чтобы быть психологом-консультатнтом, просто образования недостаточно. Нужно закончить обучение по какой-либо специализации психотерапии. Те, кто из моих одногруппников,кто сейчас консультирует, заканчивали Московский гештальт-институт.

    Учиться не тяжело тому, кто от рождения понимает тонкости человеческой сущности. Психология только ускоряет процес набирания вашего опыта в этой области и дает шанс расти дальше. Есть люди отвергающие психологию, таким не просто тяжело учиться, они не поймут ни одного слова.

    Мой опыт показывает, что психологом нужно родиться, тогда образование имеет смысл. А ведь часто на факультеты идут люди и близко не имеющие отношения к данной профессии. Кажется идут, чтобы прежде всего от собственных комплексов избавиться. Не стану говорить огульно, но встречалось мне несколько психологов с образованием и произвели они на меня такое жалобное впечатление. А еще знаю несколько истинных психологов без всякого образования, но их способность общаться, подсказывать выходы из ситуаций и помогать восстанавливать внутреннее равновесие окружающих - достойны восхищения.

    Если Вы хотите учиться и ничего не делать - учиться будет тяжело. Преподаватели-психологи сразу выявят, что вы не учитесь, на то они и психологи, и море переживаний за сессии обеспечено. А вот если Вы готовы учиться, с интересом относиться ко всем изучаемым дисциплинам, много читать - то учиться Вам будет приятно и легко!

    В этом не будет ничего для Вас сложного, если Вам очень хочется быть психологом, если это Ваше призвание. Кроме того, это достаточно интересно.

    Но все же учиться - это одно, а практиковать - совсем другое. Чтобы работа была успешной и приносила удовлетворение, нужно в первую очередь набраться опыта, а во-вторых вкладывать душу в работу.

    Людмила, ваш вопрос требует вашего вмешательства:) Сложно ли учиться на психолога? Есть несколько вариантов ответа: 1-й однозначно НЕТ, если вы учитесь по призванию, например вы очень харизматический человек (с древнегреческого обозначает притягивать внимание к себе, а так же оказывать влияние на других людей) используете свои качества на благо человечества, но вам не хватает профессиональных знаний для работы с людьми. 2-й НЕТ, наоборот интересно. Вы просто пошли учиться на психолога, потому что вам стало интересно, плюс вы интеллектуально развитый индивид, как устроен человек не только физиологически и анатомически, но и психически (духовно). С мыслями о дальнейшем применении знаний на практике. У вас есть мотив к обучению.

    3-й Да, туговато. Вы не обладаете способностями необходимыми для полной реализации себя в данной профессии, скорее всего ваш выбор был не обдуман, возможно вы пошли вслед за другом или подружкой или вам сказали, что для вашей работы не помешали бы психологические навыки. Так же возможно вам показались яркими перспективы данной профессии, но она увы не для вас.

    И не важно какое направление психологии, если у вас есть интерес к данной науке и определенные способности плюс мотивы ею овладеть. Свое направление вы поймете или сразу или немного позже.

    Официально я работаю практическим психологом в школе.Занимаюсь нейропсихологией, диагностикой и коррекцией развития детей. Так же консультации различного характера. Мне очень нравится то, что я делаю, потому, что я делаю это без всякой корысти и счастлив, когда будь то, маленький человечек или взрослый индивид, находит себя в этом мире и идет по ней со здоровым духом в здоровом, крепком теле.

    Решите для себя интересна ли вам, какая-либо профессия, представьте себя в ее исполнении, во всевозможных красках и подробностях и вы поймете трудно это или легко:) каждый может стать тем кем он захочет в этой жизни, но уровни реализации будут зависеть от внутреннего потенциала и интеллектуального развития.

    Добрый вечер.Меня зовут Дина.Я считаю,что учиться достаточно легко.Все зависит от ВУЗа и от преподавателей.У меня подруга 3 месяца назад коммерческий ВУЗ закончила.Говорит ей было интересно.В какой-то мере даже полезно,а то работая в дет. саду деградируешь (это подругины слова,она воспитатель с 16-летним стажем. А вот работать психологом нужен талант.Особенно если работаешь в милиции,МЧС.Ведь когда случаются трагедии(вспомните Хромую Лошадь,Булгарию).Там тоже работали психологи.Каково успокаивать людей,потерявших своих близких.....Вот мое мнение.

    Быть психологом - это интересно. Мне всегда нравилось общаться с людьми и хотелось разобраться в побуждающих мотивах поступков людей и обучение на психолога помогло мне в этом.

    Я прошла обучение в МУИЦ (Междисциплинарный Учебно-Исследовательский Центр). Учиться было несложно. В курс входят специальные лекции и практические рекомендации и тесты, помогающие разобраться в себе и во взаимоотношениях с окружающим миром. Курс очно-заочный, что удобно, продолжительностью всего 2 года. За это время все знания хорошо усваиваются и применяются на занятиях. Приступать к новой работе просто, т.к. уже не раз применяла на практике все полученные знания.

Слово психология содержит в себе два древне-греческих слова: psycho - душа и logos - знание . Имеется ввиду, что психология – это наука о душе.

Как мы знаем, человек помимо тела обладает еще и душой. Правда слово «душа» часто используется в религиях, эзотерике и прочих отвергнутых современной наукой кругах, из-за чего в научном мире о душе принято говорить «психика».

Когда у нас болит тело, мы идем к доктору. А когда болит душа, то тогда мы обращаемся к психологу.
Потребность в услугах психолога у людей была всегда .

В древние времена, когда еще не было науки психологии, роль психологов выполняли шаманы, колдуны и прочие целители. Шаманом мог стать не каждый. Нельзя было просто сказать, я хочу учиться на психолога, то есть шамана. Часто эти знания передавались от отца к сыну. Но бывало и так, что шаман сам выбирал себе ученика, которому «передавал» свой дар.

Древние психотерапевты — шаманы, целители, ясновидящие, встречаются в нашей жизни по сей день. Среди них много шарлатанов, но есть и действительно те, кто в состоянии помочь человеку в определенных ситуациях.

Психолог – это природный дар. Учиться на психолога подходит не каждому

Что за люди на самом деле эти шаманы-целители? Обладают ли они какими-то сверхестественными способностями, или просто имеют в своем арсенале определенные знания, накопленные своими предшественниками? Стоит ли учиться на психолога только потому, что это востребованная профессия?

Системно-векторная психология дает ответ на этот вопрос. Согласно ей, все, так называемые целители, с древних времен и до наших дней, это люди обладающие особой врожденной характеристикой, называемой зрительным вектором. Зрительный вектор делает человека сверхэмоциональным, к тому же очень восприимчивым к чужим эмоциям. Эти люди обладают даром внушения, а также сами внушаемы.

Однако родиться со зрительным вектором бывает недостаточно, чтобы обладать психотерапевтическими способностями. Необходимо также, чтобы зрительный вектор сумел развиться. Развитие векторов происходит у нас в детском возрасте примерно до 16 лет.

Развитый зрительник «считывает» эмоциональный фон любого человека, проникаясь его состоянием, сочувствует и сопереживает ему. В результате, другой человек получает психологическую разгрузку, облегчение, своего рода психотерапию. Таким людям как раз и стоит учиться на психолога.

Подобные психологические сеансы одни люди дают, а другие получают, даже не подозревая об этом. Каждый из нас может вспомнить в своем окружении такого человека, к которому мы обычно обращаемся, когда нам плохо. Стоит только рассказать ему/ей о своих проблемах, как уже наступает облегчение.

Зрительный вектор – это необходимое качество для того, чтобы человек вообще смог стать психологом, психотерапевтом. Он может присутствовать как у мужчин, так и женщин. Им обладают примерно 5% населения. Если вы не наделены этим вектором, вам не стоит даже идти учиться на психолога, т.к. вы не сможете работать эффективно.

Надо еще отметить, что не только психологи обладают зрительным вектором, но и так же большинство их пациентов. Зрительные люди, в силу своей эмоциональной чувствительности, больше других подвержены плохим состояниям психики, таким, как, например, различные страхи и фобии.

Современная психология. Где лучше всего учиться на психолога

С тех пор, как появились первые целители, прошло немало времени и человечество совершило огромный прорыв в области медицины. Мы далеко ушли от наших предков в естественных науках. Были разработаны эффективные препараты и методы лечения практически всех болезней тела.

А как обстоит дело с душой? Здесь тоже было разработано множество различных методик, некоторые из них теперь преподаются в ВУЗах. Но, к сожалению, наши познания в области психологии, как науки о душе, еще далеко не на том уровне, на котором находятся естественные науки, такие как физика, биология, анатомия и другие.

Психология, которую преподают сегодня в ВУЗах — не точная наука, а значит, по-прежнему строится на догадках и теориях, которые невозможно просчитать и перепроверить. И здесь кроется своего рода обман. Даже если я очень хочу учиться на психолога и заканчиваю ВУЗ с отличием, это не гарантирует успеха в работе.

Мы ожидаем от дипломированного психолога, что он позаботится о нашем душевном недуге точно так же, как, например, стоматолог позаботится о нашем больном зубе. Ведь и тот, и другой имеют высшее образование, а также диплом, подтверждающий их профпригодность.

А на самом деле? Стоматолог точно знает, как ему делать свое дело. К его услугам есть специальное оборудование, позволяющее делать точную диагностику, чтобы потом, используя самые современные инструменты и материалы, вылечить наш больной зуб.

А что есть у психолога? У него нет никаких технических возможностей для диагностики и точно так же никаких инструментов, сопоставимых с тем арсеналом, которым снабжены другие врачи.

Психолог в своей работе пользуется различными тестами, пытается выявить проблему клиента, опираясь на свое собственное впечатление от него. Такая методика не может быть точной, в силу того, что отвечая на вопросы психолога, пациент может дать неверный ответ. Он может неправильно истолковать вопрос, а также выдать желаемое за действительное. Ведь это нелегко, быть до конца искренним даже перед самим собой.

Отсюда неизбежны ошибки в результатах тестирования. К тому же психолог смотрит на клиента через призму своего собственного мировосприятия. В силу этой особенности, он не может дать состоянию клиента объективную оценку. Все это ведет к ошибочному диагнозу, а также к тому, что помощь психолога окажется неэффективной. Так стоит ли учиться на психолога при таком раскладе?

Учиться на психолога предлагается во многих ВУЗах. Двери открыты для всех желающих, любой может пойти и получить диплом психолога. Но это не то же самое, что получить диплом инженера. Чтобы стать психологом, диплома будет недостаточно. Ведь вам придется работать не с камнем и бетоном, а с живыми людьми.

Как разобраться в другом человеке, когда ты еще не до конца разобрался даже в самом себе? Кстати, многие поступают на психолога, в первую очередь, именно по этой причине: желание познать себя.

Есть еще одна проблема. Те, кто собираются учиться на психолога, даже не представляют, сколько разных направлений работы существует. Какое выбрать?

Стоит ли учиться на психолога? Да, если вы изучаете системно-векторную психологию

Системно-векторная психология – это универсальный ключ к пониманию любой другой психологии. Тренинги по системно-векторной психологии часто проходят люди, получившие диплом психолога в солидных ВУЗах и имеющие за своей спиной несколько лет практики. Все они, после прохождения тренинга Юрия Бурлана, в один голос говорят о том, что нигде не сталкивались ни с чем подобным. Системно-векторная психология полностью перевернула их взгляд на человеческую психику. С помощью СВП они смогли объяснить себе многие вещи, на которые не находили ответов с помощью тех теорий и методик, которыми они овладели ранее. И еще один аспект.

Тот, кто овладел системно-векторной психологией, способен видеть людей такими, какие они есть на самом деле и объективно оценивать их состояния. Все это благодаря тому, что на тренинге приобретается навык различать людей по их врожденным свойствам векторов .

Еще одно большое преимущество системно-векторной психологии заключается в том, что учиться на психолога и получить необходимые знания и навыки можно через интернет . Для того, чтобы участвовать в тренинге вам не нужно ехать в другой город, вам вообще не нужно выходить из дома. Тренинги в форме вебинаров проводятся онлайн, в вечернее время. Участие в тренинге доступно везде, где есть интернет. На лекциях собирается аудитория, представляющая собой участников из Челябинска, Уфы, Омска, Кирова, Тюмени и других городов, а так же небольших населенных пунктов РФ, Беларусии, Украины, Казахстана. Есть много участников, проживающих в странах ЕС, есть жители США, Китая, Австралии. Всех их объединяет одно: настоящий интерес к другим людям, жгучее желание познания самого себя, тайн человеческой психики.

Придя на тренинг, вы очень быстро начинаете набирать необходимый объем знаний, который позволяет вам лучше разбираться в людях. Вы начинаете в повседневной жизни наблюдать все то, о чем говорится на тренинге. Это очень увлекательный процесс познания окружающей действительности, которая раскрывается для вас все глубже и полнее.

Учиться или не учиться на психолога, этот вопрос вам тоже поможет решить тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ведь основная задача тренинга – это помочь раскрыть участникам врожденный потенциал, чтобы знать, в каком направлении двигаться, какое образование получить, и какая работа будет приносить радость.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Почему-то так происходит, что процент закончивших психфак и после работающих по своей специальности, самый низкий из других направлений. Неужели идущие учиться на психолога не понимают, что за профессию они выбрали? Именно такие выводы можно сделать из опросов и по информации интернет-ресурсов, публикующих подобные данные.

Скорее всего, именно так и есть. Многие молодые люди считают, что учиться на психолога просто и увлекательно, а по окончании обучения обязательно гарантированно счастье и успех, ведь психология - всего лишь набор приемов, техник и маленьких секретиков, пользуясь которыми можно обеспечить себе радужное существование. Увы, так не выходит. Всему виной и популярная литература, представляющая психологию столь примитивным образом, и мнение обывателей - «так любой сможет!».
На деле же большинство предметов довольно скучны и не слишком просты. К тому же, студентов-психологов ждет еще одно разочарование - психология не отвечает «на все вопросы по любому поводу», потому потребуется постоянно заниматься саморазвитием, не прекращать «учиться на психолога» всю жизнь. Именно неготовность постоянно учиться, расширять кругозор, знакомиться с новыми направлениями «выбрасывает» психологов из профессии или оставляет в узких рамках одного направления, лишая результативности. А страдают те, кто надеется на квалифицированную помощь.

Мотивация поступления на психологический факультет может звучать по-разному, но всегда выделяются три основные причины - «управлять людьми», «помогать людям», «решить свои проблемы». Не стоит сбрасывать со счетов ту же ошибочную идею о «самом простом» способе получить высшее образование. Первые и последние быстро понимают, как правило, что не туда попали.

Идущий решать личные проблемы вполне может ограничиться хорошим тренингом и выбрать по-настоящему любимое дело, а не врать себе, придумывая объяснение интереса к психологии. Тем более, далеко не все проблемы можно решить в процессе обучения и даже будучи уже практикующим психологом.

По сути, только несущие в себе желание помогать и способны максимально воспользоваться полученным образованием. Именно им можно рекомендовать учиться на психолога. В подавляющем большинстве они и поступают на психологические факультеты, движимые не столько осознаваемым желанием, сколько потребностью выполнить заданную природой видовую роль. Впрочем, это не исключает и желания избавиться от проблем или страхов.



Есть еще одна причина, по которой ребята желают учиться на психолога - представление о будущей работе, как о постоянном общении с интересными людьми. Не всегда получается именно так, но стремление быть в центре внимания, общаться, свойственное тем же людям, кто имеет стремление помогать другим. Почему так, расскажу дальше.

Каковы бы ни были озвучены основания учиться на психолога, реальные причины зависят исключительно от свойств абитуриента, которые определяет лишь системно-векторная психология. Так вот странно выходит, что классическая психология, несмотря на констатацию очевидных причин и весьма схожие личностные характеристики студентов, не объясняет, какая именно сила этого конкретного человека «гонит» учиться на психолога. А знать это не лишне, дабы избежать ошибки в выборе вуза.

«Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств. Будущему психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством».

(Из статьи для будущих абитуриентов)


Конечно же, речь о зрительном векторе, обладающем наибольшей эмоциональной чувствительностью, и о кожном с его умением адаптировать любые условия.

С древних времен девочки с кожно-зрительной связкой векторов выполняли роль психологов . Они своими песнями да танцами возбуждали воинов на ратные подвиги или успокаивали, расслабляли после битвы. Они со сцены несли эмоции, даря переживания, может быть, которых никогда в жизни простой зритель и не испытывал. Эти девочки подарили человечеству любовь, культуру, идеи гуманизма. В зависимости от развитости, жертвовали свое тело или душу другим, избавляясь от своего природного страха смерти. Или не выполняли свою видовую роль, проживая жизнь в борьбе со страхами и фобиями.



Почему речь о девочках? Потому что столь эмоциональные мальчики раньше попросту не выживали.

Сегодня такие же кожно-зрительные девочки мечтают стать актрисами или фотомоделями, а у кого зрительный вектор более развит, идут учиться на психолога. Или помогают подружкам решать житейские проблемы путем простейшей методики - «поговорить на кухне по душам». Эмоциональное включение в проблему другого человека решает сразу две задачи - данное природой желание эмоциональной отдачи и борьба со своими страхами.

Так уж получается, что именно те, у кого есть желание помогать другим, кто обладает врожденной эмпатией для понимания скрытых за словами проблем, наиболее уязвимы в эмоциональном плане и зачастую сами нуждаются в поддержке. Но этому не учат на психфаке.

Образование не гарантирует навыки, но до некоторой степени обещает статус и возможности социального комфорта. Для многих «корочка» еще имеет значение. Учиться на психолога идут не столько кожно-зрительные ребята, сколько мальчики и девочки, имеющие вдобавок к кожному и зрительному векторам еще и анальный вектор. Вот уж кто любит учиться! Именно обладателю анального вектора в удовольствие изучать «скучные» предметы. Они же - любители получать второе высшее образование. А когда кожный вектор еще и видит выгоду в будущем, грех не пойти дополнительно учиться на психолога или с расчетом на продолжение обучения.

Из людей, имеющих и кожный, и анальный векторы (при должном развитии, конечно) выходят отличные специалисты в любой области. Стоит ли учиться только «ради корочки», когда можно получить более перспективное образование? Может, и не стоит, но для этого необходимо понимать свои настоящие желания и адекватно представлять свои возможности. Увы, психологические тесты ошибаются куда чаще, чем представляется.



А может так случиться (и нередко случается), что учиться на психолога планирует обладатель звукового вектора. Ему очень быстро становится неинтересно. Классическая психология не способна ответить на его вопросы. Звуковики уходят в психиатрию или просто уходят. Впрочем, при наличии еще и зрительного вектора, возможна весьма достойная психологическая практика, когда звуковик продолжает свой заданный природой поиск смыслов существования. Опять же, тут нужно осознавать свои цели.

Стань психологом, чтобы понять, стоит ли «учиться на психолога»

Возможно, некоторые скажут, что никакой проблемы выбора нет: хочешь учиться на психолога - поступай, учись и разбирайся. И я соглашусь. Проблемы выбора нет, есть проблема ошибочного выбора, выбора, сделанного на основании стереотипов и чужого мнения. Но иначе не получается, нет еще собственного опыта и получить его негде.

Выход необычайно прост - познать себя до того, как приступить к обучению и «познаванию человека» на психфаке. И не нужно будет думать, стоит ли учиться на психолога - ответ будет очевиден. В том числе и ответ на вопрос - где учиться на психолога, ведь от учебного заведения во многом зависит будущая специализация в профессии.

Разобраться со своими целями и желаниями, понять, какая деятельность будет наиболее подходящей лучше всего на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Пожалуй, это единственный тренинг, дающий человеку полное представление о самом себе и окружающих.

Практикующие психологи подтверждают, что благодаря системно-векторной психологии в разы увеличилась эффективность их работы. Конечно, речь о тех, кто ставит своей целью реальную помощь, а не стремится заставить страждущих снова и снова приходить на консультацию.
После тренинга, может быть, вы решите, что учиться на психолога - слишком мало. Или, наоборот, сделаете профессию психолога своей судьбой, по-настоящему помогая людям в поиске выхода из трудных жизненных ситуаций. Одно знаю совершенно точно - вы гарантированно решите все свои психологические проблемы, избавитесь от обид и страхов, наладите отношения с окружающими. Для вас станет очевидным, стоит ли именно вам учиться на психолога. Это уже будет ваш осознанный выбор, ведущий к полноценной реализации в профессии.

Написано после прохождения

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.