Рейтинге университетов qs world university rankings. «Важно очень осторожно подходить к рейтингам»: опубликован предметный рейтинг QS

Чем сильны российские вузы, какой рекорд побил МГУ и почему предметным рейтингам можно доверять - в материале сайт.

28 российских университетов вошло в 2017 году в предметный рейтинг QS (World University Rankings by Subject). Они заняли 147 мест по 46 предметам. Для сравнения: в прошлом году в рейтинг попало только 17 российских вузов (28 предметных областей). Всего в исследовании оценивались университеты из 74 стран.

Также важны контакты и отношения с предприятиями. В конце концов, как и все, университетское качество - это вопрос общественных отношений, политических отношений и экономических отношений. Но для академического качества, которого не осталось, надеюсь, что университеты нашей страны будут гораздо больше обеспокоены этой проблемой и будут способствовать созданию кабинетов или групп, которые очень специализированы для мониторинга качества исследований, способных принимать решения или консультировать кого бы то ни было, о публикациях, патенты, темы исследований, рекламные акции и всевозможные научные маркетинговые инструменты.

Первую строчку в 2017 году занял Гарвард, став лучшим университетом мира в 15 различных направлениях. На втором месте расположился Массачусетский технологический институт, получивший первое место в 12 дисциплинах.

Среди российских вузов лучший результат показал МГУ имени М.В. Ломоносова. Он установил рекорд за всю историю показателей QS World University Rankings by Subject и попал в список 50 ведущих вузов мира по семи предметам. МГУ поднялся на 13-е место по «Лингвистике», занял 21-е место по «Физике и астрономии», 33-е место по «Математике».

Высокий уровень британского рейтинга указывает на снижение репутации, научного излучения и темпов надзора за французскими учреждениями. Для Массачусетского технологического института нет никаких сюрпризов, которые по-прежнему оцениваются, а затем Стэнфорд, Гарвард, Кембридж, Калтех и Оксфорд.

Государственные инвестиции?

Стандартная нормальная школа падает с десяти мест, с 23-го на 33-е, Политехническая школа происходит от 40-го до 53-го. Позже Университет Пьера и Мари-Кюри потерял четыре места и переместился с 137-го на 141-й. Еще один аргумент: низкая эффективность французских университетов объясняется нехваткой финансирования. Рейтинги в этом году показывают, что уровень инвестиций является решающим для прогрессий, а также для регрессий. Учреждения в странах, которые вкладывают значительные средства в этот сектор, добиваются прогресса, независимо от того, являются ли они частным происхождением или поступают из государственного сектора.

«Мы активно развиваемся во всех областях, и естественнонаучной, и гуманитарной. МГУ подтверждает свой статус крупнейшего международного центра науки и образования, с лучшей профессурой и целеустремленными студентами, - прокомментировал ректор МГУ Виктор Садовничий. - Данный рейтинг в очередной раз доказывает, что Московский университет входит в число влиятельных высших учебных заведений мира, формирующих международное научно-образовательное пространство.

Западные страны, объявляющие или сокращающие бюджеты, теряют места для своих коллег в Соединенных Штатах или Азии. Ассоциация тем не менее рекомендовала своим членам обратить внимание на показатели, которые используются в рейтинге, и если они имеют отношение к делу, и если они имеют смысл для их учреждения. Ранжирование - это только один источник информации среди других о деятельности учреждения, - сказала г-жа Луккола.

Массачусетский технологический институт. Стэнфордский университет. Гарвардский университет. Калифорнийский технологический институт. Оксфордский университет. Университетский колледж в Лондоне. Имперский колледж Лондона. Чикагский университет. Данные группируются как в определенном рейтинге, так и в общем рейтинге. Ниже - или по географическому району. Общий рейтинг показывает 200 лучших университетов мира. Экспертное мнение: представляя 40% окончательного результата, этот критерий является самым важным.

Современный уровень развития фундаментальных и прикладных научных исследований требует подготовки специалистов, обладающих междисциплинарными компетенциями. Именно понимание необходимости междисциплинарного подхода к обучению сподвигло нас создать факультеты биоинженерии и биоинформатики, наук о материалах, фундаментальной медицины, иностранных языков и регионоведения, а также Высшую школу перевода. В этом году впервые будет проводиться набор на факультет космических исследований. Успешно развиваются межфакультетские курсы, мы видим их востребованность со стороны студентов».

Это достигается путем консультаций с рядом экспертов и ученых во всем мире, которых просят назвать 30 университетов, которые они считают лучшими в своей области. Данные за последние три года сгруппированы вместе, но учитывается только один ответ на одного эксперта.

Решение рекрутеров: Крупные национальные и международные рекрутеры из частного и государственного секторов также спрашивают о своих привилегированных университетах. Эта цифра составляет 10% от итогового показателя. Соотношение учитель-ученик: для оценки приверженности университетов преподаванию учитывается количество учителей на одного учащегося и составляет 20% от итогового показателя.

Добились успехов и другие вузы: Санкт-Петербургский горный институт стал 15-м в мире по предмету «Инженерное дело - Добыча полезных ископаемых и горная промышленность». Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» также вошел в «Инженерное дело - Добыча полезных ископаемых и горная промышленность», заняв 31-е место.

Качество исследования: классификация учитывает качество и влияние исследования, количество цитат, которые произведение, производимое университетом, в работах, проводимых в других университетах, - это количество цитат делится на количество исследователей в учреждении. Данные включают последние пять лет цитат и составляют 20% от итогового балла.

Привлекательность для учителей: для отражения универсальности университета учитывается количество международных учителей и составляет 5% от итогового показателя. Привлекательность для студентов: конечным критерием является 5-й критерий, чтобы подчеркнуть открытость и привлекательность университета и представляет последние 5% окончательного результата.

Московский физико-технический институт поднялся до 42-й строки по направлению «Физика и Астрономия». Новосибирский государственный университет занимает 50-е место по «Физике и Астрономии». Это единственный предмет, по которому сразу несколько российских вузов вошли в 50 лучших университетов.

ВУЗ Кол-во упоминаний* Лучшая дисциплина Лучший результат
МГУ имени М.В. Ломоносова 33 Лингвистика 13
СПбГУ 18 Лингвистика, математика 51-100
Экономика и эконометрия
Высшая школа экономики 15 Политика и Международные отношения 51-100
Социология
Новосибирский государственный университет 12 Физика и Астрономия 50
Казанский федеральный университет 9 Лингвистика 101-150
Московский физико-технический институт 8 Физика и Астрономия 42
МГТУ имени Н.Э. Баумана 6 Техника - Машиностроение** 151-200
Техника - Электротехника и Электроника
СПбПУ 6 Техника - Машиностроение** 201-250
Физика и Астрономия
Томский политехнический университет 6 Техника - Химичеcкая технология 201-250

Вузы не должны стремиться только к тому, чтобы улучшать свои позиции в международных рейтингах, отметил проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ Тагир Аушев. «Продвижение в рейтингах - лишь индикатор достигнутых результатов. Физтех выбрал, как и положено вузу такого уровня, более консервативную стратегию, имеющую в своей основе глубинные изменения в вузе, а не просто погоню за рейтингами. Человеческий капитал - это главное, за что идет борьба в XXI веке. Наша задача быть центром притяжения не только талантливых студентов, но и лучших ученых, инженеров, предпринимателей, всех тех, кто создает новые знания, технологии и умеет внедрять их в экономику», - заявил Аушев.

Хотя существуют университеты по всему миру, в развивающихся странах их мало, поэтому предпринимаются усилия по более эффективному сравнению специализированных или последипломных учреждений с общеобразовательными учреждениями. Другой проблемой является сбор данных, которые гарантируют истинную сопоставимость. Данные иногда собираются из государственных учреждений, но чаще всего непосредственно из самих университетов. Лучшие университеты в лучшем положении предоставляют исчерпывающие данные в свою пользу.

Третий проблемный аспект - преобладание английского языка, что отражается на преобладании англо-саксонских университетов в рейтингах. Университет, который работает и публикуется на английском языке, явно имеет явное преимущество перед университетами, не говорящими по-английски.

Эксперты отмечают, что российских университетов в международных рейтингах становится все больше. «Причин тут может быть несколько. Это происходит и за счет того, что растет финансирование этих вузов, и сами они отправляют более полные данные. Кроме того, надо учитывать, что за последние годы российские вузы приобрели опыт в конкурентной борьбе за место на рынке образования», - рассказал сайт руководитель центра развития цифровой экономики МГУ, член рабочей группы по созданию Московского международного рейтинга «Три миссии университета» Барасби Карамурзов.

Наконец, существует проблема согласованности данных. Иногда возникает несогласованность между цитатами и экспертным суждением. Раньше 100% были присуждены лучшему университету за каждый критерий, оценки других неравномерностей были масштабированы относительно этого показателя, поэтому отличное учреждение могло исказить оценку.

Критерий «равноправного суждения» был изменен, гарантируя, что эксперты не могут голосовать за свой университет. Измерение последних двух критериев было улучшено за счет использования полноэкранного эквивалента более согласованным образом, что позволило лучше учитывать преподавателей и студентов, занятых неполный рабочий день.

Важную роль играет проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов «5-100», считает региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева. «Рост количества и качества представительства российских университетов в предметных рейтингах QS отчасти является результатом проекта "5-100". 59 новых номинаций среди 28 университетов, включая впервые вошедшие в публикуемые таблицы МИСиС, ИТМО, РЭШ и прочие вузы, подтверждает, что проект дает эффект не только для участников, но и всех вузов страны. Особенно приятно то, что такой рост является для многих органичным, а не искусственно накрученным», - отметила она.

Франция «нуждается в фундаментальных реформах»

И, в конце концов, Франция всегда проигрывает. Науки По Парижу и Университет Парижского Суда. Решение, по его словам, будет заключаться в установлении «тесного взаимодействия между правительством и французским сообществом высшего образования». Ломоносова даже входит в топ-100 с 108-го на 95-е место. Китай также хорошо играет в 50 ранжированных университетах, в том числе шесть в топ-100 - первый. Стэнфордский университет получает второе место, в то время как Гарвард падает на третье место. Университет Камбридже в четвертом.

Такого же мнения придерживается и и.о. директора ФГАНУ «Социоцентр» (Проект «5-100») Надежда Полихина. «Если в прошлом году в рейтинги входило девять университетов проекта, а в топ-100 присутствовало только два вуза в единственной категории "Физика и астрономия", то в этом году вузы-участники проекта "5-100" совершили настоящий скачок: 15 вузов в рейтинге, сразу три университета: МИСиС, МФТИ и НГУ - попало в топ-50, еще два, МИФИ и ВШЭ, вошло в число 100 лучших. В общей сложности университеты-участники проекта присутствуют в топ-100 пяти предметных рейтингов», - рассказала сайт Полихина.

Университет Эндинбурга входит в первые ветры. Для определения универсально конкурентоспособных университетов были рассмотрены шесть критериев. Эти показатели служат для оценки аспектов основных дел университетов для студентов во всем мире: объема ресурсов, потраченных на обучение, качества исследований, возможностей трудоустройства выпускников и интернациональности.

Международное исследование, адресованное ученым, преподавателям и исследователям, которых просят указать лучшие университеты в своей области специализации, за исключением тех, где они учат или ищут.


Политехнический ди Милано вновь подтверждает номер один в Италии второй год. подряд, заработав четыре позиции. Это противоположная тенденция по сравнению с большинством других 26 итальянских университетов, за исключением Политехнического университета Турина и Университета Модены и Реджио Эмилии, или потерять землю или остаться в группе 700.

Предметные рейтинги можно считать одними из наиболее объективных. «Попасть в предметные рейтинги не так просто, поскольку там нет репутационной оценки, которая могла бы отразиться на позиции университета. А если репутационная оценка и присутствует, то ее проводит узкий круг экспертов-специалистов по данному направлению. Отмечу, что важно очень осторожно подходить к рейтингам. Наша рабочая группа по созданию международного рейтинга «Три миссии университета» провела анализ, который показал, что репутационные рейтинги достаточно субъективны. Ведущие мировые рейтинги, скажем Times Higher Education или Шанхайский рейтинг, не оценивают влияние университета на общество, а ведь это одна из важнейших функций университета, особенно если он классического типа», - рассказал Барасби Карамурзов.



Вам интересно узнать, какие университеты вы больше всего зарабатываете? Аналогичную базу данных можно найти и в Международной ассоциации университетов. Быстрый способ выбрать университет или колледж и сразу оценить качество предлагаемых учебных программ, чтобы просмотреть университетские чарты. В настоящее время они очень популярны среди будущих студентов.

Это, в общем, самые популярные руководства и графики. Но вы должны быть осторожны с ними. Обратите внимание, что разные университеты могут быть подвержены другому рангу, в зависимости от того, кто это делает. Кроме того, рейтинг, опубликованный учреждением, может полностью измениться в следующем году, если школа изменит свою методологию. Рейтинги также часто предпочитают университеты, у которых есть лауреат Нобелевской премии среди своих преподавателей, хотя это часто не влияет на качество преподавания и исследований.

«Предметные рейтинги наиболее точно отражают реальные достижения университетов в науке и образовании: они в лучшей степени учитывают качество научных публикаций, и оценка репутации вуза проводится профессионалами, а «не понаслышке», как это случается в так называемых институциональных или сводных рейтингах, где оцениваются вузы в целом», - отметили в пресс-службе Высшей школы экономики.

Он сильно «поддерживает» университеты, которые являются «международными», т.е. имеют большую долю иностранных студентов. Это, конечно же, уделяет приоритетное внимание британским университетам, которые привлекают многих студентов, которые хотят изучать английский язык, и британское правительство активно поощряет университеты принимать иностранных студентов в качестве источника финансирования.

Но, конечно, это не значит, что все международные университеты хороши. Короче говоря, рассмотрим графики, но с некоторым количеством скептицизма. Они достаточно хороши, чтобы отличать относительно сильные от относительно слабых университетов. Также обратите внимание на диаграммы, которые не имеют отношения к качеству их исследовательских и образовательных программ.

«Ценность подобных рейтингов по учебным дисциплинам заключается в том, что они позволяют получить более углубленную информацию по сравнению с рейтингами общей направленности. И еще раз подтверждают, что на уровне конкретных предметов и наук российские вузы занимают достойные позиции среди лучших учебных заведений мира», - отметил начальник исследовательского отдела QS Бен Саутер.

В разных странах по-прежнему существует много рейтингов университетов. Вы можете узнать больше о них из профилей своих стран на сайте. Здесь находятся необитаемые и противоречивые, но также высоко оцененные университеты. Какой был урожай осени для Иисуса? И как университетский человек, который не учится в старшей школе, думает об этом? Давайте посмотрим, что стоит.

Американский общественный университет, который находится в разных местах мира по всему миру, проводит собственную лабораторию по эксплуатационному обслуживанию - даже с чехословацкими самолетами. Университет Айо имеет одиннадцать факультетов, факультетскую больницу и в нем участвуют 32 000 студентов. Случайно подобранная школа сопоставима с крупными чешскими университетами.

Проекту 5-100 еще рано пожинать плоды

Присоединяйтесь к обсуждениям #QSWUR

Лондон, 15 сентября 2015: Массачусетский Технологический Институт (MIT) удерживает первое место в двенадцатом рейтинге университетов QSWorldUniversityRankings 2015/16. На втором месте следует Гарвард, а третье место поделили Кембридж и Стэнфорд. Два ведущих сингапурских вуза впервые пробились в топ 15: Национальный университет Сингапура (NationalUniversityofSingapore), который также считается ведущим вузом в Азии, занял 12 место, а Наньянгский технологический университет (NanyangTechnologicalUniversity) дышит ему в спину, поднявшись на двадцать шесть позиций и расположившись на 13 месте. Из 891 университетов, вошедших в рейтинг QS, 21, как и в прошлом году, являются российскими: МГУ им. М.В. Ломоносова поднялся в этом году на шесть позиций и занял 108 место, приблизившись к топ 100 впервые с 2010 года.

Выбор был неожиданно предоставлен девятью чешскими школами, а Бакалаврский колледж пересек традиционный призер, а в прошлом году только один из местных помощников в 400 лучших университетах Карла. Социолог Иво Возможный, несколько дней спустя, сказал, что нам нужно сравнивать, но вверх. Мы научились сравнивать с теми, кто все еще находится в процессе. В мире может быть еще 26 тысяч, «университетов». Этот метод сравнения помог нам сохранить достоинство в трудные времена.

У сильных университетов есть целый отдел, который стремится к бенчмаркингу и «оптимизации» результатов, чтобы максимально использовать их в данных критериях, а также в процессе переднего стежка. Чешские школы подрывают, несмотря на то, что преследование абсолютной элиты в первые двадцать пятьдесят лет просто нереально - и, скорее всего, это будет всегда. Да, мы бы посмотрели, на Запад или в Азию, но просто: пожалуйста, реалистично. Сегодняшняя наука жестоко дорогая. И просто потратьте два раза в год на бюджет всех 26 чешских государственных колледжей!

Однако рост МГУ в рейтинге не является показательным для всей страны: 13 российских университетов поднялись в рейтинге, в то время как 8 - опустились. Показатели российских университетов нестабильно распределяются между шестью используемыми индикаторами: отношение сотрудников вуза к студентам, являющееся традиционно сильным, нивелируется по-прежнему низким индексом цитирования. Помимо этого, в этом году немного ослабли и результаты академической репутации. России по-прежнему еще предстоит долгий путь для достижения цели программы 5/100, стартовавшей в 2013 году, согласно которой пять российских университетов должны войти в топ 100 университетов мира к 2020 году.

Топ 15 лучших университетов мира - 2015




Этот год оказался успешным для МГУ им. М.В.Ломоносова – по трем из шести критериев оценки он приблизился или вошел в топ 100: репутация в академической среде (88 место), репутация вуза среди работодателей (103 место) и отношение количества преподавателей к студентам (29 место). Высокие показатели по этим критериям помогли МГУ вырасти в рейтинге и позволяют прогнозировать попадание университета в топ 100 в ближайшие пару лет. Некоторые другие российские университеты также выросли: Томский государственный университет и Питерский Политех поднялись на шаг каждый, войдя в группы 481-490 и 471-480 соответственно, Томский же политехнический университет впервые пробился в топ 500, расположившись в группе мест 481-490. Дальневосточный федеральный университет также показал положительную динамику и вошел в группу 651-700.

QS World University Rankings 2015/16 - Россия


Самым высоким показателем МГУ было отношение количества студентов к сотрудникам вуза (29 место), и по этому показателю двенадцать российских университетов вошли в топ 100 мира, 6 - в топ 50. Национальный исследовательский Саратовский государственный университет показал самый высокий результат по этому критерию - 12 местo, в очередной раз зарекомендовав себя как лучший университет, где студенты могут тесно общаться с преподавателями. В топ 50 по этому критерию также вошли Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (27 место), Московский физико-технический институт (38 место), Московский государственный институт международных отношений (44 место) и Санкт-Петербургский государственный университет (46 место).

Несмотря на высокие показатели по некоторым критериям, в целом узнаваемость российских университетов в академической среде ухудшилась: 16 университетов показали понижение по этому индикатору. Однако большинство понижений произошло не более, чем на 25 позиций, что укладывается в нормальную флуктуацию, связанную с интенсивностью исследовательской деятельности, количеством научных публикаций и низкой долей иностранных студентов к преподавателям. Российские университеты традиционно демонстрируют слабую позиции по индексу цитируемости, что является показателем исследовательской активности - ни один университет, кроме Новосибирского государственного университета, не поднялся выше 651-700 места по этому индикатору. Однако Московский физико-технический институт нарушил тенденцию, поднявшись на двадцать одно место в рейтинге по индексу цитируемости.

Бен Саутер , руководитель исследовательского департамента QS , говорит: "Российское высшее образование меняется и очень быстро развивается. Но требуется много времени для того, чтобы увидеть результаты этого развития, и еще больше - чтобы их оценить. Таким образом, усилиям, приложенные российскими университетами в последнее время, еще только предстоит повлиять на рейтинг. Самой большой проблемой для российских университетов в любом глобальном рейтинге остается объем научных публикаций в международных индексированных журналах. Значительная доля таких показателей, как репутация и мнение экспертов, а не публикации на английском языке, делает рейтинг QS наиболее благоприятным для многих российских университетов, однако для достижения высоких позиций необходимо значительное увеличение международных публикаций в течение нескольких следующих лет".

Целью рейтинга QSWorldUniversityRankings является предоставление точной и сравнимой информации студентам для обоснованного решения при выборе будущего образования. В этом году, приняв во внимание отзывы студентов и в результате серьезным обсуждений с консультационным советом, QS принял новый подход нормализации индекса цитирования по пяти областям науки. Эта реформа учитывает большой объем цитирования в науках о жизни и, в меньшей степени, в естественных науках.

Региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева поясняет: «Каждый год QS собирает сотни предложений по улучшению сбору данных, анализу и т.д. После серьезного анализа и горячих дискуссий с академическим сообществом и нашим Советом, в этом году мы внесли изменения в методологию. Это первые серьезные изменения с 2007 года, и, разумеется, результат оказался весьма заметным: многие вузы изменили свои позиции больше, чем когда-либо. Главные изменения заключаются в нормализации индекса цитирования – до этого года при анализе данных Скопуса для QSWorldUniversityRankings мы рассматривали все результаты в целом, однако принимая во внимание неравномерное распределение продуктивности ученых в каждой из областей знаний было принято решение отобразить это в подходе. По данным Скопуса, 49% цитат приходится на науки о жизни и медицину и лишь 6% - на социальные науки и 1% - на гуманитарные науки и искусство. Однако если посмотреть на количество студентов, обучающихся по этим направлениям, ситуация прямо противоположная. В Великобритании, например, 55% студентов изучают науки, дающие в сумме эти 7% цитат. В итоге нами была разработана скользящая шкала, позволяющая оценить и нормализовать индекс цитирования в зависимости не только от общего количества цитат, но и от языка публикации, продуктивности страны в той или иной области знаний в целом и т.д. (подробно см. IU.qs.com или [email protected]). Данная нормализация ударила в первую очередь по вузам, чьи научные успехи связаны с науками о жизни и медицине. В России ярче всего это проявилось на примере РУДН, оказавшемся в этом году в группе 601-650 вместо прошлогодней 471-480.

Однако учитывая позитивную динамику этих двух университетов и работу, которая ведется в них под руководством ректоров, я уверена, что это временное явление, и уже в ближайшее время мы увидим выправление результатов и возвращение к уже привычному росту.

Прочие изменения включают в себя исключения ряда типов публикаций из анализа (пресс-релизы, обзоры конференций и т.д.) и расширение кумулятивной оценки экспертных опросов с трех до пяти лет.

Я хочу подчеркнуть, что многие университеты, сотрудничающие с QS и предоставляющие свои данные для анализа, демонстрируют стабильный рост и улучшение своих результатов. Большинство, если не все, смещения этого года – это результат изменения методологии. Как я уже упоминала, мы крайне редко идем на подобные шаги, но мы верим, что новые правила оценки позволят нам давать всем университетам более взвешенную и реалистичную оценку, не полагаясь лишь на одну какую-то сильную сторону.»

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.