Из пункта а круговой трассы длина 30. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист (см). Как решить? I. Задачи на движение по окружности

Posted on 23.03.2018


Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист.

Через 30 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз,

а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз.

Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км.

Ответ дайте в км/ч

задача по математике

образование

ответить

комментировать

в избранное

Светл-ана02-02

23 часа назад

Если я правильно поняла условие, мотоциклист выехал через полчаса с начала старта велосипедиста. В этом случае решение выглядит так.

Одно и то же расстояние велосипедист проезжает за 40 минут, а мотоциклист за 10 минут, стало быть, скорость мотоциклиста в четыре раза больше скорости велосипедиста.

Допустим, велосипедист движется со скоростью х км/ч, тогда скорость мотоциклиста 4х км/ч. До второй встречи пройдет (1/2 + 1/2 + 1/6) = 7/6 часа с момента старта велосипедиста и (1/2 + 1/6) = 4/6 часа с момента старта мотоциклиста. К моменту второй встречи велосипедист проедет (7х/6) км, а мотоциклист — (16х/6) км, обогнав велосипедиста на один круг, т.е. проехав на 30 км больше. Получаем уравнение.

16х/6 — 7х/6 = 30, откуда

Итак, велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч, а значит, мотоциклист ехал со скоростью (4*20) = 80 км/ч.

Ответ. Скорость мотоциклиста 80 км/ч.

комментировать

в избранное

отблагодарить

Vdtes-t

22 часа назад

Если решение в км/час, то время надо выразить в часах.

Обозначим

v скорость велосипедиста

m скорость мотоциклиста

Через ½ часа из пункта А следом за велосипедистом отправился мотоциклист. Через ⅙ часа после отправления он догнал велосипедиста в первый раз

записываем в виде уравнения путь пройденный до первой встречи:

а еще через ½ часа после этого мотоциклист догнал его во второй раз.

записываем в виде уравнения путь пройденный до второй встречи:

Решаем систему из двух уравнений:

  • v/2+v/6=m/6
  • m/2=30+v/2
  • Упрощаем первое уравнение (умножая обе части на 6):

    Подставляем m во второе уравнение:

    скорость велосипедиста равна 20 км/час

    Определяем скорость мотоциклиста

    Ответ: скорость мотоциклиста равна 80 км/час

    Из пункта А круговой трассы, длина которой равна 75 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 89 км/ч, скорость второго автомобиля 59 км/ч. Через сколько минут после старта первый автомобиль будет опережать второй ровно на один круг?

    Решение задачи

    Данный урок показывает, как, используя физическую формулу для определения времени при равномерном движении: , составить пропорцию для определения времени, когда один автомобиль обгонит другой на круг. При решении задачи указана четкая последовательность действий для решения подобных задач: вводим конкретное обозначение для того, что мы хотим найти, записываем время, которое требуется одному и второму автомобилю для преодоления определенного количества кругов, учитывая, что это время – одинаковая величина – приравниваем полученные равенства. Решение представляет собой нахождение неизвестной величины в линейном уравнении. Для получения результаты нужно обязательно не забыть подставить количество полученных кругов в формулу для определения времени.

    Решение данной задачи рекомендовано для учащихся 7-х классов при изучении темы «Математический язык. Математическая модель» (Линейное уравнение с одной переменной»). При подготовке к ОГЭ урок рекомендован при повторении темы «Математический язык. Математическая модель».

    Разделы: Математика

    Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

    Цели урока:

    • образовательные
    • – повторить методы решения различных типов текстовых задач на движение
    • развивающие
    • – развивать речь учащихся через обогащение и усложнение её словарного запаса, развивать мышление учащихся через умение анализировать, обобщать и систематизировать материал
    • воспитательные
    • – формирование гуманного отношения у учащихся к участникам образовательного процесса

    Оборудование урока:

    • интерактивная доска;
    • конверты с заданиями, картами тематического контроля, карточками – консультантами.

    Структура урока.

    Основные этапы урока

    Задачи, решаемые на данном этапе

    Организационный момент, вводная часть
    • создание доброжелательной атмосферы в классе
    • настроить учащихся на продуктивную работу
    • определить отсутствующих
    • проверить готовность учащихся к уроку
    Подготовка учащихся к активной работе (повторение)
    • проверить знания учащихся по теме: “Решение текстовых задач различных типов на движение”
    • осуществление развития речи и мышления отвечающих учащихся
    • развитие аналитичности и критичности мышления учащихся через комментирование ответов одноклассников
    • организовывать учебную деятельность всего класса во время ответа вызванных к доске учащихся
    Этап обобщения и систематизации изученного материала (работа в группах)
    • проверить у учащихся умение решать задачи различных типов движение,
    • сформировать у учащихся знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных идей к более широким обобщениям
    • осуществлять формирование нравственных отношений учащихся к участникам образовательного процесса (во время групповой работы)
    Проверка выполнения работы, корректировка (при необходимости)
    • проверить выполнение данных для групп заданий (их правильность)
    • продолжать формировать у учащихся умение анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать
    • развивать умение вести дискуссии
    Подведение итогов урока. Разбор домашнего задания
    • сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения
    • мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания
    • подвести итоги урока

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    • фронтальная форма познавательной деятельности – на этапах II, IY, Y.
    • групповая форма познавательной деятельности – на III этапе.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, аналитический, сравнительный, обобщающий, традуктивный.

    Ход урока

    I. Организационный момент, вводная часть.

    Учитель объявляет тему урока, цели урока и основные моменты урока. Проверяет готовность класса к работе.

    II. Подготовка учащихся к активной работе (повторение)

    Ответьте на вопросы.

    1. Какое движение называют равномерным (движение с постоянной скоростью).
    2. Назовите формулу пути при равномерном движении (S = Vt ).
    3. Из этой формулы выразите скорость и время.
    4. Указать единицы измерения.
    5. Перевод единиц измерения скорости

    III. Этап обобщения и систематизации изученного материала (работа в группах)

    Весь класс разбивается по группам (5-6 человек в группе). Желательно, чтобы в одной группе были учащиеся разного уровня подготовки. Среди них назначается руководитель группы (самый сильный учащийся), который и будет руководить работой группы.

    Все группы получают конверты с заданиями (они одинаковы для всех групп), карточки консультанты (для слабых учащихся) и листы тематического контроля. В листах тематического контроля руководитель группы выставляет оценки каждому учащемуся группы за каждое задание и отмечает затруднения, которые возникли у учащихся при выполнении конкретных заданий.

    Карточка с заданиями для каждой группы.

    № 5.

    № 7. Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

    № 8. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 513 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 54 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

    Образец карточки тематического контроля.

    Класс ________ Ф.И.учащегося___________________________________

    № задания

    Замечание

    Карточки консультанты.

    Карточка № 1 (консультант)
    1. Движение по прямой дороге
    При решении задач на равномерное движение часто встречаются две ситуации.

    Если начальное расстояние между объектами равно S , а скорости объектов V1 и V2, то:

    а) при движении объектов навстречу друг другу время, через которое они встретятся, равно .

    б) при движении объектов в одну сторону время, через которое первый объект догонит второй, равно , (V 2 > V 1)

    Пример 1. Поезд, пройдя 450 км, был остановлен из-за снежного заноса. Через полчаса путь был расчищен, и машинист, увеличив скорость поезда на 15 км/ч, привел его на станцию без опоздания. Найдите первоначальную скорость поезда, если путь, пройденный им до остановки, составил 75% всего пути.
    1. Найдём весь путь: 450: 0, 75 = 600 (км)
    2. Найдём длину второго участка: 600 – 450 =150 (км)
    3. Составим и решим уравнение:

    Х= -75 не подходит по условию задачи, где x > 0.

    Ответ: первоначальная скорость поезда равна 60 км/ч.

    Карточка № 2 (консультант)

    2. Движение по замкнутой дороге

    Если длина замкнутой дороги равна S , а скорости объектов V 1 и V 2 , то:

    а) при движении объектов в разных направлениях время между их встречами вычисляется по формуле ;
    б) при движении объектов в одном направлении время между их встречами вычисляется по формуле

    Пример 2. На соревнованиях по кольцевой трассе один лыжник проходит круг на 2 мин быстрее другого и через час обошел его ровно на круг. За какое время каждый лыжник проходит круг?

    Пусть S м – длина кольцевой трассы и x м/мин и y м/мин – скорости первого и второго лыжников соответственно (x > y ) .

    Тогда S/x мин и S/y мин – время, за которое проходит круг первый и второй лыжники соответственно. Из первого условия получаем уравнение . Так как скорость удаления первого лыжника от второго лыжника равна (x - y ) м/мин, то из второго условия имеем уравнение .

    Решим систему уравнений.

    Сделаем замену S/x= a и S/y= b , тогда система уравнений примет вид:

    . Умножим обе части уравнения на 60a (a + 2) > 0.

    60(a + 2) – 60a = a (a + 2)a 2 + 2a - 120 = 0. Квадратное уравнение имеет один положительный корень a = 10 , тогда b = 12. Значит, первый лыжник проходит круг за 10 минут, а второй лыжник – за 12 минут.

    Ответ: 10 мин; 12 мин.

    Карточка № 3 (консультант)

    3. Движение по реке

    Если объект движется по течению реки, то его скорость равна Vпо теч. =Vсоб. + Vтеч.

    Если объект движется против течения реки, то его скорость равна Vпротив теч =V соб. – Vтеч.Собственная скорость объекта (скорость в неподвижной воде) равна

    Скорость течения реки равна

    Скорость движения плота равна скорости течения реки.

    Пример 3. Катер спустился вниз по течению реки на 50 км, а затем прошел в обратном направлении 36 км, что заняло у него на 30 минут больше времени, чем по течению. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 4 км/ч?

    Пусть собственная скорость катера равна х км/ч, тогда его скорость по течению реки равна (x + 4) км/ч, а против течения реки (x - 4) км/ч. Время движения катера по течению реки равно ч, а против течения реки ч. Так как 30 минут = 1/2 ч, то согласно условию задачи составим уравнение =. Умножим обе части уравнения на 2(x + 4)(x - 4) >0 .

    Получим 72(x + 4) -100(x - 4) = (x + 4)(x - 4) x 2 + 28x - 704 = 0 x 1 =16, x 2 = - 44 (исключаем, так как x> 0).

    Итак, собственная скорость катера равна 16 км/ч.

    Ответ: 16 км/ч.

    IV. Этап разбора решения задач.

    Разбираются задачи, вызвавшие у учащихся затруднение.

    № 1. Из двух городов, расстояние между которыми равно 480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Через сколько часов автомобили встретятся, если их скорости равны 75 км/ч и 85 км/ч?

    1. 75 + 85 = 160 (км/ч) – скорость сближения.
    2. 480: 160 = 3 (ч).

    Ответ: автомобили встретятся через 3 часа.

    № 2. Из городов A и B, расстояние между которыми равно 330 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3 часа на расстоянии 180 км от города B. Найдите скорость автомобиля, выехавшего из города A. Ответ дайте в км/ч.

    1. (330 – 180) : 3 = 50 (км/ч)

    Ответ: скорость автомобиля, выехавшего из города A равна 50 км/ч.

    № 3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 65 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 4 часа 20 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

    Составим таблицу.

    Составим уравнение, учитывая, что 4 часа 20 минут =

    ,

    Очевидно, что х = -75 не подходит по условию задачи.

    Ответ: скорость велосипедиста 10 км/ч.

    № 4. Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 14 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 21 км/ч больше скорости другого?

    Составим таблицу.

    Cоставим уравнение.

    , где 1/3 часа = 20 минутам.

    Ответ: через 20 минут мотоциклисты поравняются в первый раз.

    № 5.Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 12 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 101 км/ч, и через 20 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

    Составим таблицу.

    Составим уравнение.

    Ответ: скорость второго автомобиля 65 км/ч.

    № 6. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 40 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 8 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 36 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.

    Составим таблицу.

    Движение до первой встречи

    велосипедист

    № 9. От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 168 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 2 часа после этого следом за ним, со скоростью на 2 км/ч большей, отправился второй. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.

    Составим таблицу, исходя их условия, что скорость первого теплохода равна х км/ч.

    Составим уравнение:

    Умножая обе части уравнения на х

    ,

    Ответ: скорость первого теплохода равна реки 12 км/ч

    V. Подведение итогов урока.

    Во время подведения итогов урока ещё раз следует обратить внимание учащихся на принципы решения задач на движение. При даче домашнего задания дать пояснение к наиболее трудным задачам.

    Литература.

    1) Статья: Математика ЕГЭ 2014 (система задач из открытого банка заданий) Корянов А.Г., Надежкина Н.В. – опубликована на сайте

    Более 80000 реальных задач ЕГЭ 2020 года

    Вы не залогинены в системе « ». Это не мешает просматривать и решать задания Открытого банка задач ЕГЭ по математике , но для участия в соревновании пользователей по решению этих заданий .

    Результат поиска заданий ЕГЭ по математике по запросу:
    «из пункта а круговой трассы выехал велосипедист а через 30 минут следом за ним » — найдено 106 заданий

    Задание B14 ()

    (показов: 613 , ответов: 11 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 5 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 47 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 47 км. Ответ дайте в км/ч.

    Задание B14 ()

    (показов: 618 , ответов: 9 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 20 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 2 минуты после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 50 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 613 , ответов: 9 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 5 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 26 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 39 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 628 , ответов: 9 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 40 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 40 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 611 , ответов: 8 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 5 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 39 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 39 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 628 , ответов: 8 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 15 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 54 минуты после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 45 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 639 , ответов: 8 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 44 минуты после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 33 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 899 , ответов: 7 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.

    Верный ответ пока не определен

    Задание B14 ()

    (показов: 591 , ответов: 7 )


    Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 5 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 49 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 49 км. Ответ дайте в км/ч.

    Данная работа Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут (Контрольная) по предмету (Макроэкономика и государственное управление), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа - Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут по предмету Макроэкономика и государственное управление отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
    Работа - Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

    2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.