Помните с доброты человек начинается пояснение. Классный час "человек начинается с добра". Классный час "с доброты человек начинается"

Классный час

«Человек начинается с добра»

Цели:

Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

- формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

Ход классного часа

Учитель : Ребята, посмотрите мультфильм и постарайтесь определить тему нашего классного часа!

Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".

Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

А для чего нужна доброта? (Ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.

Игра « Разноцветные капельки»

На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое. (Ученики выполняют задание)

Давайте закрепим их на доске. (Дети свои капельки закрепляют на доске) - Получился дождь зла.

Может ли добро победить зло? (Ответы детей)

Как сделать, чтобы добро победило зло? (Ответы детей)

Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (Дети выполняют задание)

Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками и уничтожаем их.

Итог игры:

У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о

природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.

Игра «Решения проблемных ситуаций». (Работа в группах) Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации. 1. Старушка просит вас сходить за лекарствами, а вас ждут друзья... 2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю... 3. Мишка заболел и его долго нет в школе... 4. Вы спешите в школу, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые... 5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...

После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.

Игра « Поляна доброты»

Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. (Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)

Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. (Дети размещают свои цветы)

У нас получилась «Поляна доброты».

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Игра «Паутинка»

Потяни клубочек за ниточку. Действительно, клубок волшебный. Как ты только взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь я тебе их назову? Ты вежливый, справедливый, отзывчивый, ты любишь своих родных, любишь узнавать все новое. (И так учащиеся передают клубок друг другу, при этом называя лучшие качества одноклассников. Должна получится паутинка. Так называемая «паутина добра»).

Учитель: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

- Уступи место в автобусе пожилым людям.

- Защищайте девочек, маленьких детей.

- Не допускайте грубости.

- Будьте добрым человеком!

- Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
- Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек или собак.

Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Звучит музыка «Песенка Добра»

И.А. Шмундыр,

учитель начальных классов,

«специалист высшей категории»

старший учитель

К лассный час во 2- Б классе

Тема. «Человек начинается с добра»

Цели: обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и забота”; помочь детям научиться лучше понимать других людей; воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости; воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Оборудование: плакат « Добрая земля », записи мелодий «Одинокий пастух», «В гостях у сказки», мультфильм «Просто так», видео «Доброта живёт с нами», конверты с заданиями командам.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

C егодня мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

«Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Как красит человека доброта!

И выглядит он с нею по-другому!

Свечение изнутри идёт, такая красота!

И руку хочется пожать такому.

Так хочется общаться с ним, дружить,

И вместе веселиться, и смеяться!

Подолгу с ним о разном говорить,

И даже нет желания прощаться.

Магнит какой-то тянет всё к нему,

Он обладает непонятной силой!

И люди ЛЮБЯТ добрых потому,

Чтоб доброта им радость приносила!

Побольше было б вот таких людей

И не было бы в мире столько зла...

Весь негатив закрыли добротой своей,

И столько стало б света и тепла!!!

Глядя на наш коллаж- понятно, что в нашем классе тоже живёт доброта. Посмотрим.

Видео «Доброта живёт с нами»

II. Доброта творит чудеса

Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала? - Какие герои могут быть в сказках?

1) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

А вы можете помочь доброму человеку? Как?

А помешать злому? Как?

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: “Доброта что солнце”.

3) Восточная притча

(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Действительно все в наших руках. Добро, которое вы совершаете, принесет чудо, и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

4). Просмотр мультфильма «Просто так»

Какими почувствовали себя герои сказки после подарка, который получили просто так? А каким вам показался медвежонок сначала? Что с ним потом произошло?

Продолжим наш разговор о доброте. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между тремя командами.

Мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

1) Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Достали из красных конвертов рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые дела красят человека.

2) Город вежливости.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости.

Разминка. Игра:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

А сейчас мы поиграем.

Игра “Вежливо - невежливо”. (цветовые сигналы)

Я буду задавать вопросы, а вы сигнальте зелёным – если –вежливо, красным – если невежливо)

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас каждая команда откроет конверт голубой. Вы прочитайте ситуации, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4) Сказочная долина.

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундучок. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. Создадим сказочную ситуацию (Сказочная мелодия, сундучок).

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

5) Добрая земля .

Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Расправила свои лучи. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают всех. Для этого команды наклеят на лучи слова. Откройте зелёный конверт. Нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Отзывчивый, часто ссорится,

вспыльчивый, скромный, ласковый.

Веселый, внимательный, жадный,
крикливый, добрый.

Кто же населяет эту землю? Прочитаем.

Ребята, а чего ещё не хватает на нашей Доброй земле? Радуги. Цвета на ней пронизаны вашими добрыми делами.

В прошлом году вы участвовали в проекте «Помоги птицам». Как вы помогали птицам?

  1. Изготовление кормушек.
  2. Изготовление скворечников.
  3. Забота о домашних животных.
  4. Ухаживание за растениями.
  5. Помощь родителям.
  6. Забота о бабушках и дедушках.
  7. Проявление чуткости между одноклассниками.

III. Заключение

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Дети строятся у доски и рассказывают стихи

1-й ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

2-й ученик:

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Слова- словами, а дела - делами.

4-й ученик:

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».

Оборудование: сердца (каждому), 4 цветка, лист бумаги, карандаши.

Ход занятия

1. Введение (Приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (4 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится...)

(Создание хорошего настроения, образование 4 групп по цвету сердец) Дети пишут свои имена.

3. Практическая часть: работа в группах.

а) Правила группы (взаимопомощь и т.д.)

б) каждая группа получает задание, время на подготовку.

1 группа: проводит упражнение микрофон (нужно завершить мнение)

Добро - это... (способность поступаться собственными интересами ради блага других...)

Добро ассоциируется с... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)

Добрый человек похож на... (на ясное солнышко, мамочку, весенний цветок...)

Добро творится без... (расчета, и т.д...)

2 группа: Составление ассоциативного ряда

любовь уважение радость

Добро

милосердие помощь забота

Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта»

«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие...

3 группа: Предлагает создать правила к книге «Добрые советы».

Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду.

Не завидовать, и т.д.

4 группа: «Клумба доброты» - составлена ​​по рисункам детей. Тема: «Добро, как я его представляю». (Нарисовать доброту, радость, приятное самоощущение, удовольствие...)

(Выступление и защита своих задач по группам)

4. Результат, рефлексия.

Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.

Напишите свои пожелания на лепестках этого цветка и заверните каждый лепесток

Упражнение «Пожелания»

(Каждая группа получает цветок с 8 лепестками, пишет пожелания). Учитель кладет эти цветы в тарелку с водой и.... через несколько секунд они раскрываются!

Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.