Самообразование учителя в условиях фгос. Самообразование. Выступление с сообщением на МО

Выступление на тему: «Самообразование педагога в условиях реализации ФГОС»

- Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей школе. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

Позвольте начать работу вот с такой притчи.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«Подданные мои», - обратился к ним царь, - «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Лишь один подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь лучшее место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

Как, по – вашему мнению, данная притча связана с темой семинара.

Сегодня к разговору мы приглашаем всех, кто получив диплом, переступив школьный порог и примерив на себе костюм строгого учителя, поставили вместо точки многоточие на своем дальнейшем образовании. Мы живем в век информационных технологий, когда в обществе происходят глубокие и стремительные перемены, а потому общество всегда предъявляет именно к учителю самые высокие требования.

Модернизация современного образования,реализация ООПНОО нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

Развивающиеся потребности личности, общества, государства;

Расширение пространства образования современных педагогов;

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА КАК КЛЮЧЕВОЕ ТРЕБОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №5»,

г. Оренбург

Тенденции современных преобразований в обществе придают особое значение процессу переосмысления сущности и задач образования и самообразования. В условиях обновления политической и экономической сфер страны, реформирования государственных структур появилась потребность в новых достижений, которые могут быть осуществлены только на основе получения образования каждой личностью. В связи с этим, необходима такая организация непрерывного , которая способствовала бы расширению самостоятельности педагога в приобретении знаний и умений, формированию у них психолого-педагогической готовности к самообразовательной деятельности, внедрению опыта совершенствования технологий самообразования.

«Учитель учится всю жизнь» – это известная истина. Мы разделяем позицию, что уже спустя несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной траектории, используя старые приемы, планы, фразы и т. д. и осуществляет подготовку учеников до определенного уровня, и на тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся разнообразие учебной деятельности, постоянно находятся в творческом поиске. Это и является важным показателем истинного профессионализма .

В ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального » . Реализация этих принципов требует развития профессиональной компетентности педагога, важнейшей составляющей которого является идея непрерывности образования.


Очевиден факт, что полученные педагогом при обучении знания и умения со временем становятся недостаточными для решения новых, стоящих перед образовательной организацией задач, и это в свою очередь предполагает их постоянное обновление и совершенствование, в том числе средствами самообразования. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Поэтому в числе особенно важных и насущных проблем образования является всестороннее исследование активизации процесса самообразования педагога .

В последних нормативных документах в сфере образования важнейшее внимание уделяется процессу педагога. Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Профессиональный стандарт педагога, определяя его основные трудовые функции. Трудовые действия и необходимый уровень знаний и умений, косвенно выявляет риски деятельности и профессионального развития современного педагога. Данный документ выдвигает новый тип обучения, ориентированный непосредственно на подготовку педагога с творческим стилем мышления и профессиональной деятельности, способного самостоятельно определять направления своего персонифицированного развития.

Анализ психолого-педагогических источников позволяет утверждать, что самообразование выступает ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагога.

В ходе исследования выявлены следующие подходы к определению понятия самообразования педагога:

– самообразование изучается как непрерывный целенаправленный процесс, полностью или частично организованный и регламентированный руководством образовательного учреждения, обусловленный спецификой профессиональной деятельности и способствующий повышению ее качества (, и др.);

– самообразование трактуется как независимая самостоятельная деятельность личности, обусловленная мотивацией (самомотивацией) профессионального роста и личностного развития с использованием спектра образовательных технологий, освоенных обучающимся (, и др.);

– самообразование определяется как система умственного и мировоззренческого саморазвития, влекущая за собой личностное (волевое и нравственное) самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью. Основной целью самообразования при этом являются общественно-значимые профессиональные результаты, такие как повышение квалификации и качества преподавания дисциплины (-Славская, и др.);

– самообразование рассматривается как высший уровень организации образовательной деятельности, который характеризуется личностной мотивацией непрерывного профессионально-личностного самосовершенствования, активностью и самостоятельностью при постановке целей, определении содержания, построении и реализации индивидуальной программы самообразования, обусловленной стремлением личности к творческому саморазвитию и повышению конкурентоспособности (, и др.).


В исследовании под самообразованием мы понимаем целенаправленную, определенным образом осуществляемую педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса. Следовательно, самообразование педагога предполагает систематическую и добровольную умственную деятельность, основанную на внутренней потребности познания и реализуемую в процессе целенаправленной самостоятельной работы с целью углубления и расширения знаний, всестороннего развития интеллектуальных качеств личности, формирования научного мировоззрения. Самообразование – основа роста педагога как специалиста.

Самообразование педагога происходит в результате специальной, целенаправленной педагогической деятельности, обеспечивающей развитие его самообразовательной активности и ее преобразование в самообразовательную деятельность.

Желание и опыт самосовершенствования составляет необходимую предпосылку самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию профессионально значимых качеств личности в трех направлениях:

Адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; постоянное повышение профессиональной компетентности; непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности .

Педагог – профессия с повышенной моральной и социальной ответственностью. К учителям всегда предъявлялись, и будут предъявляться самые высокие требования. Какими будут результаты труда педагогов сегодня – таким будет наше общество завтра. По-мнению, самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов, оформлению красочных портфолио. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, когда доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми .

Теоретический анализ и педагогический опыт автора в должности учителя географии в МОБУ «Гимназия № 5» г. Оренбурга позволяют утверждать, что самообразование педагога будет продуктивным, если:

– в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

– педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности;

– программа профессионального развития учителя включает в себя исследовательскую и поисковую деятельность;

– педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала;

– осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития;

– педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

Самообразование интегрирует систему умственного и мировоззренческого самовоспитания, обеспечивающую волевое и нравственное самосовершенствование педагога и не ставящую их своей целью. Постоянное развитие личных творческих планов дает возможность педагогу самому ставить учебную задачу и выполнять ее. Однако следует сформировать систему, в которой, помимо обучения одного человека, проводились бы консультации среди коллег высшего учебного заведения, научных руководителей, предметных объединений. Необходимость в самообразовании диктуется, с одной стороны, спецификой , ее общественной ролью, с другой стороны, реальным положением непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, быстро решать новые, более сложные задачи.

Самообразование предусматривает овладение техникой и культурой умственного труда, умением преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. К числу основных принципов самообразования по утверждению относятся: непрерывность, целенаправленность, интегративность, объединение общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, постоянное стремление к высшим ступеням, и др. .

Способность к самообразованию у педагога появляется в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа педагогической деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только учитель со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе педагогического роста, так как это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли педагога, занять достойное место в обществе с помощью профессии. В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации (изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опытом, обучение в мастер-классе и т. п.) и выбрать наиболее оптимальную форму обучения (индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную) .

акцентирует в диссертационном исследовании на необходимости учета индивидуально-типологических особенностей культуры самообразовательной деятельности учителя, отражающих его мотивацию к самообразованию, направленность самообразования (предметная, психолого-педагогическая, профессионально-личностная, методическая, воспитательная и др.), индивидуальный стиль преподавания (эмоционально-импровизированный, эмоционально-методический, рассуждающе-импровизированный, рассуждающе-методический), тип культуры самообразовательной деятельности (формальный, квалификационный, практико-ориентированный, личностно-ориентированный, творческий, исследовательский).

Самообразование является логически стройной, четко спланированной системы педагогической работы. Педагог, по мнению А. Дистерверга, «лишь до тех пор способен на своем деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, мало сказать что он отстает, он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляться общему движению педагогического коллектива. Перекликаясь с «учителем русских учителей» – утверждавшим, что педагог живет до тех пор, пока учится, один из выдающихся ученых современности, академик, обращаясь к молодежи, писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» . Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт. Поэтому очень важно направлять самообразовательную деятельность педагога с тем, чтобы формировать у него устойчивую потребность в самосовершенствовании, создавать условия для их , практического применения в различных ситуациях, делая процесс самообразования более эффективным. Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителя учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. Тренинг личностного роста позволяет педагогу развивать в себе лидерские качества, а также расширять возможности достижения поставленных целей. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Поскольку процесс самообразования напрямую зависит от личностно-профессиональной заинтересованности педагога в совершенствовании своего мастерства, то для руководства этим процессом администрации школы необходимо ориентироваться на индивидуальные запросы конкретного специалиста, что зачастую бывает довольно затруднительно. Гораздо эффективнее осуществлять руководство и контроль над самообразовательной деятельностью педагогов, опираясь на принципы и условия индивидуально-типологического подхода, позволяющего осуществлять деление внутри педагогического коллектива с учетом индивидуальности конкретного учителя.

Таким образом, самообразование педагога осуществляется только на основе глубоких перспективных внутренних мотивов, побуждающих на приобретение знаний по собственной инициативе для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности и личное самосовершенствование. Возрастание значимости самообразования педагога, в контексте концепции непрерывного образования, объясняется тем, что образование как объективная общественная потребность становится неотъемлемым компонентом его жизнедеятельности и профессиональной компетенции.

Список литературы

Антонова самообразовательной деятельности / // Наука и практика воспитания и . –2015. – № 2. – С. 20-25. Белокудрина на уроках в / // Практика. – 2015 . – № 1. – С. 38-39. Екенина самовоспитание и самообразование заместителя директора по правовым вопросам и безопасности / // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – № 4. – С. 31-34. Иванищева -андрагогическая парадигма: содержание и реализация в системе высшего педагогического образования: монография / . – М.: ВЛАДОС, 2013. – 184 с. Померанцева профессионального развития педагога / // Специалист. – 2013. – № 10. – С. 34-36. Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. Минтруда и соцзащиты РФ от 01.01.01 г. № 000н) [Электронный ресурс]. URL:

Самообразование педагога в условиях реализации ФГОС

Тэрыца Е.Г.

Учитель математики и информатики и ИКТ I квалификационной категории

МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №13»

Учитель - одна из древнейших профессий, и самое главное - то, что она никогда не устареет. Может меняться устройство общества, устаревать и уходить в небытие политические и социальные структуры, технический прогресс может вытеснять человека из всех сфер деятельности... но!!! Никогда никакая машина не заменит настоящего учителя-человека, никакая политика не отменит обучения подрастающего поколения взрослым и мудрым поколением преподавателей. Мы живем в XXI веке – веке науки и техники. И все же целью современного учителя остается извечная цель – научить быть человеком. Учитель должен уметь прорваться в души учеников сквозь компьютеры, мобильники и помочь живому общению между людьми, научить видеть красоту реального мира. Современный учитель должен иметь четкие и ясные ответы на вопросы: что мы учим, зачем мы это учим, как мы это учим, и где это можно применить в жизни.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Что же такое самообразование? Самообразование- это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым способом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранения здоровья школьников. Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем, тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заведениях, но которые для современной школы являются актуальными. В числе таких проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть проблемы педагогического общения, индивидуализации и дифференциации обучения, развивающего обучения, модульного обучения, обучения в школах нового типа и т.д. Необходимость самообразования диктуется с одной стороны самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, а с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования, связанные с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций. На современном этапе растет потребность педагога в самореализации. Это те педагоги, которые готовы перестраивать свою деятельность, умело решать новые более сложные задачи.

Самообразование взрослого человека сугубо индивидуально, тем не менее возможна и необходима корректировка самообразовательной деятельности учителя со стороны опытного коллеги, авторитетного руководителя школы. Для того чтобы оказать реальную помощь учителю в организации самообразования, необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей. В таком случае учитель, участвуя в коллективных формах повышения квалификации, будет находить ответы на интересующие его вопросы. Самообразование базируется на высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации. Самообразование каждого учителя строится с учетом культуры умственного труда, знаний индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его .

Основные направления плана самообразования:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

План реализации данных направлений учитель составляет самостоятельно.

Какие же ожидаемые результаты?

    Повышение качества преподаваемого предмета;

    Проведение открытых уроков перед учителями школы и города;

    Увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

    Доклады и выступления;

    Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

    Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

    Обобщение опыта по исследуемой теме;

    Доклады, выступления на заседаниях ШМО и ГМО, обмен опытом.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми:

    Изучение нормативных документов.

    Интернет-ресурсы для организации учебной деятельности.

    Изучение психологических вопросов в рамках интернет- среды.

    Участие педагога в сетевых творческих группах.

    Участие в сетевых профессиональных конкурсах, форумах.

    Изучение вопросов по организации деятельности учащихся.

    Участие в вебинарах.

    Создание блока учителя или классного руководителя.

    Участие учащихся в сетевых форматах.

Поскольку управленческая стратегия приднестровского образования ориентирована на Россию, мы с особым вниманием изучаем опыт россиян в области реформы в образовании. Модернизация системы образования - требования времени. Государственная политика должна учитывать особенности региона и перспективные цели развития общества. Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на развивающиеся потребности личности, общества, государства; расширение пространства образования современных педагогов.

Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог.

Литература

Елена Никифорова
Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС»

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав свои знания, умения и навыки, полученные мною в процессе учебы в высшем учебном заведении, курсов повышения квалификации, полученного практического опыта , пришла к выводу, что одним из эффективных способов повышения педагогического мастерства является самообразование .

Свой путь в самообразование начала с поставленной перед собой профессиональной задачи- приблизить уровень свих знаний путем самообразования , к профессиональному стандарту педагога . Моя самостоятельная работа по самообразованию взяла свое начало с курсов переподготовки в Ставропольском государственном педагогическом институте по профилю «Тифлопедагогика » в 2013 году, с курсов повышения квалификации в Ставропольском краевом институте развития образования теме : «Эффективность развития дошкольных организаций на этапе внедрения ФГОС »2015г. Курсы повышения квалификации позволили мне углубиться в разработку и применение проектной деятельности с детьми, составить индивидуальную программу по работе с детьми инвалидами , с которыми я работала в 2012-2014г , разработать рабочую программу по работе с дошкольниками .

Еще одна из форм самообразования используемая мною , участие в вебе нарах 2014г-2015г по теме : «Система психологического сопровождения детей дошкольного возраста» и «Реализуем ФГОС ДО : художественно-эстетическое развитие детей», где в режиме онлайн познакомилась с применением федеральных государственных стандартов, системой психологического контроля в других образовательных учреждениях, с использованием современных педагогических технологий . Это подтолкнуло меня созданию личного сайта и не одного, а двух : на сайте работников образования и на МААМЕ, так как каждый сайт предлагает участие в различных конкурсах, как для педагогов , так и для детей. Для контакта с другими педагогами и обмена полученной информацией была создана личная электронная почта.

Интернет ресурсы стали для меня активной формой самообразования , в ноябре этого года на сайт образовательного учреждения была предоставлена демо-версия курсов повышения квалификации дистанционного обучения Санкт-Петербургского Центра Дополнительного образования, где мною были прослушаны и изучены интересующие темы : по профилактике синдрома «эмоционального выгорания педагога » ; по организации современного образовательного пространства деятельности педагога . Это информация дала в полной мере переоценить свои силы в подготовке к образовательной деятельности, к организации образовательного пространства в групповой комнате. Прослушанный видиоматериал поспособствовал к детальному изучению нормативной базы : Закона об образовании, Федеральных государственных стандартов, Профессионального стандарта педагога .

Для работы по самообразованию в полном объеме , мною написан план работы (структура прилагается в раздатке, который составляется ежегодно в соответствии с поставленной годовой задачей образовательного учреждения на год. В пунктах плана указывается тема, запланированная по самообразованию , источник информации, форма отчета и срок отчета. Темы подбираются с учетом индивидуального опыта . Они всегда связанны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы . Например, одна из тем самообразования написания открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами гендерного воспитания к ноябрю этого года. Источником подготовки к занятию являлось : интернет ресурсы, методическая литература, изучение и работа в программе киностудия (нарезка видиоматериала) . Формой отчета стал сам конспект открытой образовательной деятельность, а результатом проделанной работы является полученный диплом второй степени на Всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «МААМ» и победитель «Золотого поста» конкурса для педагогов . Размещение своего материала на сайте, обмен опытом работы дает мне возможность самоутвердиться как педагогу . Повысить свой профессиональный уровень, и получить за свою работу соответствующую оценку в виде сертификатов, дипломов, грамот необходимых в дальнейшем для аттестации.

В плане четко определены формы отчета, которые неоднократно являлись частью педагогического совета . Формы отчета многообразны : здесь и работа с периодическими изданиями (изучение статей в журналах, и участие, подготовка в семинарах, открытых мероприятиях для педагогов , родителей.

Из опыта работы , могу сказать что, знания полученные мною по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника всегда дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет меня как педагога сравнивать , анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

Считаю, что успешность педагога в профессиональном росте зависит от него самого , от его старших и опытных коллег по работе , руководителя учреждения. Методическая работа в учреждении необходима. Правильно организованная работа по самообразованию , должна стать стимулом как для повышения профессионального роста педагога , так и для развития его личности.

Публикации по теме:

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

ПЛАН (ПРОГРАММА) ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО педагога Проняева Ольга Владимировна

На период с 01.10.2016 по 01.05.2017 года

Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:

Отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога,

Недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога,

Недостаточно знаний в области данной проблемы.

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Ознакомление с новыми нормативно – правовыми документами по вопросам профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.

Ознакомление с нормативно – правовыми документами:

1. Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. N 544н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, учитель)" профессионального стандарта педагога.

2. Изучение постановления правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

4. Изучение приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

5.Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

1.Формирование банка нормативно – правовых документов ДОУ регламентирующих введения профессионального стандарта.

2.Принять участие в вебинаре по теме самообразования.

3.Оформление выдержек из документов по реализации профессионального стандарта педагога

4.Размещение информации о профессиональном стандарте педагога на стенде в методическом кабинете «Для вас, педагоги!»

5. Разработка памятки для педагогов по теме: «Что такое профстандарт?»

Ноябрь-январь

Определить и проанализировать уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Разработать анкеты, опросники для выявления трудностей и методических потребностей педагогов.

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта.

1. Аналитическая справка по мониторингу соответствия профессиональной компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта.

2.Составление графика повышения квалификации педагогов и курсовой переподготовки.

3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ДОУ по результатам мониторинга.

4. Разработка семинара для педагогов с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

5. Опрос педагогов

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.