Развивают ли что то школьные предметы. Какие предметы могут добавить в школьную программу

Научиться можно только тому, что любишь.

Иоганн Вольфганг Гёте

человек, который многое любил

В преддверии нового учебного года мы в TutorOnline решили озадачить своих сотрудников и учеников, попросив их поразмышлять о том, каких предметов не хватает современной российской школе. Делимся самыми честными и интересными мнениями, которые полностью разделяем и берём на заметку.

Насколько глубоко мы это воспринимаем? Библия говорит о смирении. Сколько раз мы читали об этом в Библии? Библия почти в каждом доме, и смирение не приходит со светом. Дело в том, что почти никто этого не понимает. В Индии построена атомная электростанция. Все было готово к ее освобождению, но главный инженер спросил кое-что о нем, его интуиция вызвала у него проблемы. Проверено все системы, но проблем не обнаружено. Главный инженер упрямо утверждал, что есть проблемы, но, к сожалению, никакое оборудование не может его захватить.

Кто-то предложил пообщаться. Он пришел, наслаждался своей мантией посреди атомной электростанции и начал молиться. Через два часа охотник встал и начал рассказывать, где и что не так на электростанции, точно указывая на конкретные места. Именно в тех местах он нашел недостатки. Он спросил у горничной, почему он так долго молился, почему он так долго исправлял проблемы.

Нонна Борисенок

преподаватель физики и математики

Думаю, проблема современной школы заключается не в том, что дети изучают мало дисциплин, а в том, что сам учебный процесс слишком автоматизирован. Стандартные учебные планы, которые стремятся выполнять учителя, разработаны без учета ценностных аспектов. Дети часто учатся ради отметки, чтобы сдать экзамен или потому что «надо».

Он ответил: Мне потребовалось пять минут, чтобы узнать все узкие места. Как долго вы хотите влюбиться в вас? Вы ощущаете пик этого чувства, когда навешиваете или целуете любимого человека. Через некоторое время это чувство рухнет, пока вы в конце концов не откажетесь от этого состояния. Даже в любви мы живем в разных государствах.

Поэтому ваше состояние очень важно в тонких эзотерических духовных практиках, испытывающих приток чувств. Если кому-то не удается попасть в такое состояние «войти», человек разочарован деятельностью Рейки, заявляет, что он неэффективен, что все это только особенность. Ум находит много аргументов. В каждом из нас есть борьба между умом и душой. Она всегда говорит осторожно, мягко, как будто она страстная: «Может быть, сегодня не на пути?» И ум твердо говорит: «Я сказал вам: идите прямо и поверните направо!» Ум говорит голосом, у него есть мнение обо всем.

В эпоху глобальной информатизации жизненного пространства важную роль вновь начинают играть экзистенциальные вопросы.

Каждый учитель должен пытаться вернуть знание в человекоразмерный контекст, делая акцент на ценности личности, её уникальности.

Школьники должны учиться думать, писать эссе, генерировать идеи, искать альтернативные решения, анализировать, критиковать, дискутировать, участвовать в интеллектуальных поединках и пр. Любой предмет, неважно, физика это или литература, любой учебный материал можно обернуть в такой формат, который предполагает активное мышление, а не пассивное слушание и впоследствии зазубривание.

И душа не говорит, она всегда советует. Это похоже на наш внутренний голос и совесть, который иногда поддается и советует. Он не указывает, что и как мы должны делать, мы только позволяем вам выбирать, потому что дух - это частица Бога. У каждого из них есть внутреннее пространство. Можно охватить всю страну! Будучи в правильном состоянии, вы можете держать всю страну в своем сердце и обнимать каждого своего обитателя. И страна была в сердце сердца, и каждый обнимал друг друга. И попытайтесь сделать это своим умом, даже ваш сосед не сможет его услышать.

Возможно, полезно было бы ввести отчётные часы, обязательные для посещения, на которых ученики представляли бы свои проекты в самых разных областях знания. Это был бы результат их самостоятельной работы по интересующей их учебной проблеме. В такой деятельности были бы не только смысл и польза, но и душа.

Юлия Богомолова

выпускница

Люди интересуются эзотеризмом, но беда в том, что они воспитывались в советские времена. Их воспитание, мировоззрение, воспитание утверждают только одно - все может быть достигнуто умом. Любая формула в руководстве может быть найдена, любые знания книг принимаются. Поэтому они ищут эзотерические знания в конкретной литературе. И здесь каждый автор описывает свои чувства и чувства. Может ли другой человек чувствовать себя таким? Поэтому, читая один и тот же Бхагаватгит, второй Кришна еще не родился.

Если Кришна родился, Он написал свою книгу. Все пророки противоречат друг другу. Потому что Земля пришла в другое время, говорили об этой эпохе, о людях, которые существовали в то время. Святой Дух, родившийся сегодня, будет говорить о своем возрасте. Может быть, вы станете Святым, потому что всякая святость внутри нас, все зависит от того, как вы идете к этой святости. Ваша внутренняя часть - особая сила.

Школе не хватает творчества. Если бы у меня была возможность ввести один дополнительный предмет в учебную программу, я бы обязала (именно обязала!) всех учеников от мала до велика посещать уроки творчества. Здесь варианты возможны самые различные. Например, в качестве одного из экзаменов, позволяющих перейти из одного класса в другой, можно делать ежегодный отчётный спектакль, который ученики будут готовить со своими одноклассниками и педагогами на протяжении всего года.

Мы не можем творить чудеса во время практики Рейки. Человеку не нужно становиться биоэнергетикой и лечить пациентов. Практикуя Рейки, мы открываем возможности, которые дал вам Бог. Вы ничего не знаете об этих возможностях, вы не узнали об этом в школе. В вас есть особая сила, которую вы хотите познакомиться во время своих семинаров и семинаров в Рейки. Чтобы узнать, что внутри вас есть божественная аптека, Бог поместил вашего врача и величайшего интеллекта, который накопил все свои переживания реинкарнации.

Она накопила бесконечный опыт, и ваш мозг был полностью пуст сразу после рождения. Накоплен опыт, приобретенный вами от рождения в вашей жизни с рождения до настоящего времени. Поэтому, если вы используете только свои знания о разуме, вам придется встретить только тот опыт, который вы приобрели только в этой жизни. Все ответы на вопросы, возникающие в семейных, духовных, сферах деловой жизни, будут основываться только на опыте этой жизни и, безусловно, не всегда будут правильными. С рождения до настоящего вы испытали различные страхи, обиды, комплексы, информацию, которая пришла к вам из окружающей среды - все это поглощено вашим умом.

Подобные инициативы помогли бы детям не только развить в себе скрытые таланты и реализовать творческий потенциал, но и стали бы отличным способом отвлечься, отдохнуть, выплеснуть накопившиеся эмоции, разрешить внутренние противоречия, разнообразить свой досуг и расширить культурный бэкграунд.

Можно сколько угодно заставлять детей на уроках литературы читать Шекспира, но так и не привить любовь к чтению.

Знание души происходит через медитацию. Научившись использовать опыт своей души, накопленный во всех своих реинкарнациях, вы часто принимаете правильные решения, хотя ум будет сопротивляться этому. Медитация - это передача информации о переживаниях души в ваше сознание в определенных обстоятельствах, контролируя ваше состояние. Когда ум спрашивает, во время медитации душа дает ответ. Разумеется, после ответа медитации. Душа, выполняя задачу во время медитации и отвечая на вопрос, выходит из медитативного состояния.

Состояние, напоминающее пик состояния любви, занимает всего несколько минут. Некоторые люди высказывают мнение, что во время медитации необходимо «отключить» ум. Наша подготовка противоречит этому. Разум должен использоваться и необходим для надлежащего развития. Для этого ему было дано помнить о его опыте. Нужно только избегать - ум не должен диктовать нам и контролировать все. Когда мы руководствуемся только разумом, мы страдаем. И мы учили и учили нас - от детской и школы до хорошего возраста - мы всегда должны полагаться только на ум.

А какой был бы эффект, если бы произведение читалось, разбиралась в деталях, а затем ставилось на сцене школьного театра!

Кто-то может сказать, что далеко не всем ученикам интересны подобные занятия, но и математика нравится не каждому, биологию половина класса забудет после выпускного как страшный сон, а из курса химии лично я запомню только неудачные опыты.

И где и как это учит нас, что душа должна «работать»? С момента рождения в различных учреждениях мы изучаем и тренируем наши умственные способности. Если вы позаботитесь параллельно с развитием и воспитанием своей души таким же образом, гармония внутри нас и равновесие будет стабилизироваться внутри нас самих.

Во время семинаров и мастер-классов Рейки мы обучаем людей не только методологией Рейки, но также понимаем их собственную душу, помогая ей создать внутренний баланс, чтобы заставить ее ум немного прищуриться. На протяжении всех медитаций эта цель преследуется.

Занина Алена

преподаватель английского и японского языков

Обычной школе критически не хватает навыков преподавания иностранных языков. Вроде бы английский всюду учат, где-то преподаётся даже несколько языков, но из года в год ситуация одна и та же: после 11 лет сидения за партой многие не продвигаются дальше уровня «Лондэн из зэ кэпитал ов Грейт Бритн». Вероятно, стоит вести речь не о нехватке предметов, а о несовершенной программе, недостаточно мотивированных и квалифицированных учителях.

У каждого есть связь со Святым Духом. Любой человек, потерявший контакт со Святым Духом, может войти в любой дух. В случае неисправности биостарсов этот канал сужается и сужается, иногда даже до диаметра волос. После инициализации Рейки этот канал расширяется. По длине нашего позвоночника есть энергетические каналы: Земля, которая управляет земной энергией, и Пингала, Космический энергетический канал. Трансцендентальная энергия прорывается через Центральный канал преемственности. Большинство чувствует, что энергия циркулирует над головой.

Конечно, от ученика тоже многое зависит, но, на мой взгляд, неправильно, что детям приходится несколько лет заниматься с репетитором, чтобы иметь шанс сдать ЕГЭ по английскому языку на достойный балл.

Складывается ощущение, что школа дает уже не необходимую базу, а минимум, который приходится прокачивать при помощи репетиторов, факультативов, курсов… Дети должны заниматься самостоятельно, трудиться и стремиться, но и школа тоже кое-что должна. Ученик, идущий первый раз в первый класс, не виноват в том, что Марь Иванна, его учительница, получает маленькую зарплату, а потому не будет особенно переживать за его будущее.

Чувства разные: кто-то чувствует холод, что-то горячее, а некоторые покалывают. Некоторые чувствуют энергию Земли, другие - космическую энергию, а третье - трансцендентальное движение энергии. Один из каналов отлично работает. Однако биологические часы человека не остаются на месте, поэтому вы можете одновременно ощущать энергию Земли, а в другое время это энергия космоса. Центральный канал может регулировать все потоки. Молитва может исцелить любого человека, потому что молитва - это трансцендентальная энергия, связанная со Святым Духом.

Святой Дух активирует центральный Священный Канал. Некоторые люди горячи во время медитации, другие холодные. Получая энергию Рейки, мы испытываем эти чувства в зависимости от недостающей энергии. Медитируя, мы учимся испытывать потоки энергии Земли и Космоса.

Семён Гирса

выпускник

Я бы вернул в учебную программу в качестве обязательного предмета черчение. В этом году, готовясь к поступлению в архитектурный, столкнулся с огромной проблемой: в моей школе не было предмета, не было факультатива, а в городе не было даже опытного репетитора. Приходилось ездить за 80 км два раза в неделю к репетитору в другой город.

Инициатива Рейки откроет ваш центральный канал, но это не означает, что мы ничего не делаем с Каналами Земли и Космической Энергии. Все классы Рейки и медитации начинаются с отступления. Если сегодня вы практикуете Рейки, ваш центральный канал энергично вырос на 20%, и возникла дисбаланс. И когда Земля сплющена, потоки энергии Земли и Космоса также уравновешиваются на 20%.

На следующий день состоялись занятия Рейки с трансцендентальной энергией, божественный поток энергии увеличился на 30%, и ваше осознание оставалось прежним. Таким образом, подчеркивая, вы освобождаете избыток энергии Земли и космоса, тем самым балансируя их с трансцендентальной энергией. Этот баланс помогает вам почувствовать и понять поток полученной энергии.

В итоге я вспоминаю выпускной класс как период постоянного недосыпа, нервного напряжения и нехватки денег у родителей, вынужденных оплачивать мои дополнительные уроки.

Возможно, это лишь моя проблема, и другим выпускникам черчение бы только мешало (предмет, конечно, специфический). Но, как вариант, школа может предложить мотивированным ученикам спецкурс или факультатив. Да хотя бы онлайн-курс, доступный в кабинете информатики. Я знаю, что такие программы сегодня есть. Для поступления этого было бы недостаточно, но ещё класса с 8-го ученик имел бы возможность определиться с выбором и хотя бы с чего-то начать подготовку.

Школа Рейки растет и меняется. На весеннем фестивале «Тавала» в Украине все внимание было сосредоточено на этой области. Индийская школа Рейки постоянно развивается и совершенствуется, а уровень знаний и осведомленности учителей возрастает. Поэтому вполне возможно, что вместе с появлением новой информации и меняющимся подходом к упомянутым выше темам будут проведены новые семинары Рейки, в которых эти темы будут дополнительно проанализированы более подробно и подробно. Учитель также будет изучать и углублять свои знания, поскольку вопрос каждого ученика подсказывает поиск ответов и обучения.

Ольга Лукашонок

преподаватель физики

Я полагаю, что крайне полезно было бы ввести в старших классах предмет под условным названием «Эффективная коммуникация». В рамках данного курса учитель объяснял бы ученикам принципы и правила межличностного взаимодействия не в контексте общественных норм, а в контексте логики, когнитивной психологии, личностной психологии. Подобные дисциплины преподаются в вузах, и я не говорю о том, чтобы грузить детей лишней и сложной для понимания информацией.

Когда-то вопрос, заданный Учителем, позволяет ему узнать ответ сегодня. И когда вы задаете вопрос, вы получаете не только ответ, но также знаете гораздо больше, чем вы хотели бы услышать. Семинар Рейки получает наибольшую энергию? Во время рейки или другого эзотерического семинара тот, кто возглавляет семинар, получает наибольшую энергию. Большая часть энергии поступает из гостиной тем, кто задает вопрос. Поэтому, задавая вопрос, человек становится прямым источником обмена энергией. Третье место - остальные участники семинара.

Любой вопрос стоит обратить внимание. Никогда не думайте, что ваш вопрос глуп. На одном уровне обучение происходит во время занятий, а другое - в форме вопросов и ответов. Когда возникают вопросы, это означает, что человек либо все понимает, либо ничего не понимает.

Но выпускник - это уже не маленький ребенок, а взрослый человек, который учится принимать ответственность за собственную жизнь.

В этом возрасте важно понимать себя, уметь общаться с другими людьми, выстраивать отношения и формировать прочные социальные связи.

Уроки общей психологии также были бы крайне полезны. Их можно проводить, используя разнообразные увлекательные форматы: психологические игры, тестирования, круглые столы, диспуты и т. п. В целом, школа должна делать всё возможное, чтобы человек выходил из alma mater, способным не только сдать ЕГЭ, но и успешно адаптироваться к самостоятельной жизни, принимать взрослые решения и осознавать всю степень ответственности перед социумом.

Александр Пашков

предприниматель в сфере онлайн-образования

В школе нужны качественные уроки профориентации. Я бы даже сказал, что это должны быть практические уроки, в процессе которых дети могли знакомиться с профессиями, так скажем, из первых уст и рук.

Я знаю, что школы по-своему стараются этот вопрос решать: иногда приглашают в классы представителей разных профессий, проводят тестирование, беседы, ходят на экскурсии, возможно, уже какие-то онлайн-гиды по миру профессий придумали, чтобы демонстрировать в классе при помощи специального оборудования. Но подобные уроки всё-таки должны являться не инициативой школы или учителя, а обязательным предметом с четко выработанными методиками, программой, критериями оценки их эффективности. Очевидно, что для московских школьников вариантов профориентироваться существует огромное количество, школы могут пригласить любых специалистов, даже известных людей. В маленьком населенном пункте нет таких возможностей и средств, чтобы компенсировать географическую удаленность от столицы. Поэтому важно учесть и использовать различные форматы подобных занятий.

Предположим, в столичную гимназию может прийти ректор МГУ, пилот или звезда эстрады, а провинциальная школа может организовать те же встречи, но в формате скайп-конференции.

Подобная практика должна быть доступна, хорошо изучена и внедрена во все школы. Государству в этих вопросах должен помогать бизнес: частные компании вполне могут курировать подобные проекты, участвовать в решении финансовых и организационных вопросов. Но для начала необходимо ввести подобную практику в качестве обязательной.

Марта Крицкая

В школе нужны уроки полового просвещения, но только без ханжества, лицемерия и псевдоморали. Всем старшеклассникам известно, откуда берутся дети. Им не нужно, чтобы учителя убеждали их в безнравственности свободной любви или запугивали рассказами о ВИЧ. Они в курсе, чем отличается М от Ж с точки зрения анатомии.

Подростку в 14, 15 или 16 лет иногда бывает страшно и неловко: на многие вопросы он не знает верный ответ и боится спросить у родителей.

Половое просвещение, которое должно преподаваться в школе, - это не азбука секса, не гид по увлекательной биологии, не чтение псалмов о добродетели.

Такие уроки должны помогать ученикам формировать правильное отношение к собственному телу, должны освещать вопросы пола и гендера, должны помогать молодым парням и девушкам принять себя такими, какие они есть (не оглядываясь каждую секунду назад, не опасаясь быть осмеянными).

Что нужно, чтобы такие уроки появились в школах? Наверное, смелые учителя, которые не откажутся признать, что 10-15-20 лет назад были такими же подростками с тайными желаниями и страхом оказаться белой вороной.

И немного бонусных ответов

Среди недостающих школе предметов несколько учеников назвали каллиграфию. Кому-то очень пригодились бы уроки ПДД (чтобы выпускники могли проходить в автошколах только практическую часть, а теорию изучать в обычной школе). Наиболее продвинутые школьники мечтают видеть в своем расписании «айтишные» специализации по выбору в рамках информатики для старших классов. Многие девушки не отказались бы посещать занятия по истории искусств или истории моды. Некоторые респонденты предложили ввести в учебную программу уроки ЧГК (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»), которые позволили бы в увлекательной форме развивать логическое мышление и повышать общий интеллектуальный уровень учеников.

В преддверии 1 сентября и начавшегося школьного сезона аналитики «Левада-центра» задались вопросом, какие же предметы жители Российской федерации считают для школы обязательными, нужными и важными.

В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% — еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

авг.16
Русский язык 68
Математика 53
История 33
Литература 32
Иностранный язык 27
Информатика, компьютерная грамотность, программирование 23
Физика, химия, биология 21
Физическая культура, спорт 18
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства 13
География 10
Навыки первой медицинской помощи 9
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология) 9
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах) 7
Половое воспитание 7
Художественное творчество, искусство, музыка 6
Основы религиозных культур и светской этики 5
Другие предметы 1
Затруднились ответить 4

Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.

9. География

Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.

8. Трудовое воспитание

И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.

7. Физкультура и спорт

18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.

6. Естественные науки

При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.

5. Иностранные языки

4. Литература

32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.

3. История

Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.

2. Математика

Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.