Планеты солнечной системы для детей старшая группа. Конспект НОД в подготовительной группе. Солнечная система. Планеты Солнечной системы

Юлия Амрахова

Конспект НОД "Солнечная система"

Программное содержание:

а) обучающая:

повторить знания о составляющих частях космического пространства;

б) развивающая:

развивать любознательность, фантазию, воображение; мелкую моторику рук;

в) воспитывающая:

воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.

Словарная работа:

Вселенная, пространство, комета, галактика.

Материалы:

иллюстрации, фон из листов черного картона, картонные модели планет, клеенка, клей, салфетки разных цветов,.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Чтение рассказов, стихотворений о космосе;

Загадки о космосе;

Знакомство с энциклопедией для любознательных «Все о космосе»;

Заучивание наизусть стихотворений;

Заучивание песен на музыкальном занятии;

Выставка поделок и рисунков на тему «Космос».

Ход занятия:

Воспитатель задает загадки.

Доброе, хорошее, на всех

глядит, а на себя не велит. (Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

Правильно, солнце? А какое оно? (круглое, теплое, жаркое).

А где находится Солнце? (в космосе, в небе).

А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

"Черная дорожка

Усыпана горошком. " (звёзды.)

А когда мы можем увидеть звёзды?

Где они находятся?

Как вы думаете, почему кажутся маленькими?

Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы.)

А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система).

СОЛНЦЕ – это самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются девять планет и получают от неё свет и тепло. Они расположены в следующем порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Самомассаж массажными мячиками

Давайте с вами возьмём по маленькому мячику и покатаем его в руках.

Солнце катится по небу,

Словно жёлтый мячик.

Солнцу рады все, все, все,

Лишь сосулька плачет.

Ребята вспомним, какие планеты есть в Солнечной системе. (показ изображения планет)

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Воспитатель: Планеты одинаковые или разные? Чем отличаются? Чем похожи?

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Воспитатель: Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете? (Ответы детей)

Воспитатель:

В честь богини красоты

Названа Венера ты,

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

На Венере нет ни воздуха, ни воды, ее можно увидеть на ночном небе. А на этой планете есть жизнь? (Ответы детей) А почему? Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом Космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Вы догадались, что это за планета? На этой планете есть вода, суша, атмосфера, на ней обитают животные, птицы, растут деревья, цветут цветы, живут люди. Земля имеет свой спутник - Луну.

Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней – покровительницей ночи.

Воспитатель:

Я – Марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки, Страх и ужас

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем здесь, на планете.

На Марсе нет жизни.

Воспитатель:

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер - гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Воспитатель:

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Когда то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ребята, как вы думаете, может ли кто- то существовать на этих двух планетах? (Ответы детей). Почему? (Здесь очень холодно) Сатурн - это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Воспитатель:

Я уже, который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь Космоса тоску

Мчусь я, лежа на боку.

Это планета Уран. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». Температура на поверхности Урана – газовой планеты-гиганта – очень низкая и составляет от -208 до -212 градусов по Цельсию.

Дети, на этой планете есть жизнь? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Я – Нептун.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Воспитатель:

Я - Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до сей планеты,

И поэтому то я

В телескопы не видна.

Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: На этих самых удаленных от солнца планетах тоже никто не живет, они безжизненные.

А теперь мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Давайте посмотрим, что же ещё есть в космосе помимо планет. (Показ иллюстрации)

В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Кто мне назовёт имя первого космонавта?

Ответы детей.

Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами.

“На зарядку становись!”

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.

Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.

Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы стали сильными и ловкими и готовы смоделировать нашу солнечную систему.

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, раздает командам круги картона и дети с помощью салфеток обклеивают картон, придавая им вид планет.




Затем каждую планету помещают на фон, выстраивая планеты в определённом порядке.

Анализ занятия:

Посмотрите, какая прекрасная работа получилась. Что вы изобразили?

Планеты, кометы, звезды…

Итог занятия:

Вам понравилось путешествие в космическое пространство? Что интересного, вы, узнали? Что больше всего вам понравилось? На этом занятие окончено, молодцы.

При создании конспекта использовались интернет ресурсы:

http://csdbf7.narod.ru/index.files/page0009.htm

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia151.htm

http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex26.htm

Алла Желнова
Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Планеты солнечной системы »

для детей подготовительной группы .

Желнова Алла Владимировна

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели : Расширение знаний и представлений детей о строении солнечной системы

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : (ОО «Познавательное развитие» )

1) Расширить и обобщить представления детей о строении Солнечной системы и планетах .

2) Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах .

3) Обобщать и расширять знания детей об особенностях планет .

4) Закрепить представления детей о родной планете Земля .

5) Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.

6) Учить детей синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных задач.

2. Развивающие задачи : (ОО «Познавательное развитие» )

1) Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2) Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

3) Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

4) Вызвать интерес к космическому пространству.

5) Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическое развитие» )

3. Воспитательные задачи :

(ОО «Социально – коммуникативное развитие» )

1) Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки.

2) Воспитывать у детей любознательность , чувство эмоционального удовлетворения.

3) Воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир.

4) Воспитывать чуткость к художественному слову (ОО «Художественно – эстетическое развитие)

4. Речевые задачи : (ОО «Речевое развитие» )

1) Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

2) Ввести в словарь и активизировать в речи слова : звезда, солнечная система , планета , орбита.

3) Развивать слуховое внимание, формировать навык звукового анализа

4) Активизировать речь детей прилагательными словами.

5) Закрепить названия планет солнечной системы .

6) Развивать все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Структура (части и предполагаемое их время)

Организационный момент

Выход детей

Этюд приветствия

1 Вводная часть –минута

Ребус «Слово в картинках»

2 Основная часть –минут

- конструирование ракеты

Пальчиковая гимнастика

Презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы »

опыт №1 «Солнце греет планеты »

опыт №2 «День – ночь»

опыт №3 «Движение планет »

Динамическая пауза «Космонавт»

Подвижная игра «Звездочет»

Мотивация

Путешествие по орбитам

«Солнечная система »

3 Заключительная часть –минуты

Рефлексия

Дидактическая игра «Планеты бывают разные »

Угощение детей

Итог : 30 минут 00 секунд

Общее время : 30 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

Организационный момент –

Выход детей

Этюд приветствия - стоят в полукруге

1 Вводная часть –

Ребус «Слово в картинках» - сидят на стульчиках в полукруге

2 Основная часть –

- конструирование ракеты - дети стоят в центре зала

Пальчиковая гимнастика

Презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы »

опыт №1 «Солнце греет планеты »

опыт №2 «День – ночь»

опыт №3 «Движение планет »

Динамическая пауза «Космонавт» - дети стоят возле стульчиках

Подвижная игра «Звездочет» - дети встают в круг

Мотивация

Путешествие по орбитам – дети стоят в центре зала

Практическая деятельность макет «Солнечная система »

3 Заключительная часть –

Рефлексия – дети стоят в круге

Дидактическая игра «Планеты бывают разные » - дети сидят на стульчиках в полукруге

Угощение детей

Методы и приемы :

- наглядные : презентация, показ действий, наблюдение, демонстрация материала, раздаточный материал для детей

Словесные – беседа, рассказ воспитателя, объяснение, инструкция, вопросы, художественное слово

Метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности : дидактические игры, проблемные вопросы, проблемно – поисковый.

Методы контроля эффективности обучения – устный контроль (фронтальный и индивидуальный опрос)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, практическая.

Формы организации : подгрупповая (10 детей , индивидуальная.

Оборудование :

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Стулья по количеству детей в полукруге

Магнитофон, аудиозапись «космическая музыка»

Демонстрационный материал :

Плакат «Солнечная система »

Макет «Солнечная система » ,

Девять эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом;

Маски - шапочки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце ;

УФ - лампа;

Пластмассовый шарик;

Пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой;

Письмо в форме звезды

Раздаточный материал :

Шаблоны планет

Предварительная работа :

Рассматривание глобуса,

Подбор и размещение на полочке «умных книг» литературы о космосе; Чтение легенд и сказок о Солнце : словацкая сказка «У Солнышка в гостях » , мифы Древней Греции;

Познавательные беседы с детьми на темы : «Роль Солнца в жизни человека » , «Солнце и наше здоровье » ;

Проведение цикла познавательных вечеров «Сейчас узнаем» по темам : «Космическое путешествие к околоземным планетам » , «Строение Земли» .

Периодические наблюдения на прогулке за Солнцем в сравнении в разные времена года.

Эксперимент «Темный космос» - узнать, почему в космосе темно. Составление коллективного панно на тему «Космическое пространство» . Изготовление основы для макета Солнечной системы : лист бумаги А2, в середине отметить Солнце , вокруг него нанести концентрические круги разного цвета – орбиты планет .

Ход образовательной деятельности Методические комментарии

Организационный момент :

Дети заходят в зал. Встают в полукруг.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети : Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети садятся на стульчики в полукруге) .

1. Вводная часть :

Воспитатель – Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, а прочитать не смогла, вы мне поможете? (Да)

Ребус «Слово в картинках»

(дети должны отгадать слово, соединяя первые звуки названия предметов на картинке)

Поезд – п

Облако – о

Обруч – о

Труба – т

Ответ : ПОМОГИТЕ!

Воспитатель : Вот теперь я разобралась, что здесь написано. О помощи нас просят планеты солнечной системы . Они забыли свои правила движения и перепутались. Ребята, надо планеты выручать , а то случится большая авария – все планеты столкнуться и разобьются. Поможем? (Да)

2. Основная часть :

Воспитатель : Чтобы помочь, нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы !

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы полететь в космос?

(ответы детей – ракета )

Воспитатель – Конечно! Нам сейчас необходимо стать инженерами - конструкторами и сконструировать (построить) ракету для полета.

(Воспитатель приглашает детей подойти к мягким модулям и соорудить ракету. Дети складывают «ракету» по схеме. В конце работы встают полукругом рядом с ракетой)

Воспитатель : Молодцы, дружно работали.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Давайте узнаем сколько - ступенчатая наша ракета? Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов (дети выполняют речевое задание, ответ - 3 слога) .

Воспитатель : Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Пальчиковая гимнастика :

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (подпрыгнуть и поднять руки в верх) .

(звучит космическая музыка, дети двигаются по кругу, держась за руки)

Ракета уносит нас в звездное небо (дети подняли руки вверх)

Корабль вышел на орбиту.

Теперь можно сесть в космические кресла и пристегнуться.

(Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на экран )

Слайд 1 : - Отгадайте загадку :

Высоко - превысоко,

Где-то, очень далеко

Ярко звёздочки мерцают,

Метеоров рой летает.

Темнота там, вечный холод,

Притяженья нет Земного,

Даже воздуха там нет.

И много разных там планет ?

(ответы детей – космос ) .

Слайд 2 : - Посмотрите, планеты вращаются вокруг Солнца . У каждой планеты свой путь – орбита .

Слайд 3 : - Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты .

Слайд 4 : - Меркурий – самая близкая к солнцу планета и самая быстрая из них.

Слайд 5 : - На Меркурии нет воздуха, а поверхность усеяна кратерами. (кратер)

Слайд 6 : - Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

Слайд 7 : - Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.

Венера - самая горячая планета . А вы знаете почему? Хотите проверить?

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Представим, что это солнце (зажечь УФ - лампу, вы будите планетами . Если планеты находятся близко от солнца , то на планете тепло , если планеты находятся далеко , то на этой планете холодно .

Опыт №1 : Вытяните руку вперед и скажите, когда рука близко возле лампы, что происходит, а когда далеко? (ответы детей )

Слайд 8 : - Земля – планета на которой мы живем . Чем она отличается от остальных планет ? (ответы детей - есть жизнь , кислород, вода, растения, животные).

Посмотрите, что я с собой взяла в полет. Что это такое? (глобус)

Глобус – это макет нашей планеты Земля . Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете , например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

Есть ли на нашей планете суша ? (да)

(коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

Много ли на нашей планете воды ? (больше, чем суши)

Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

Наша планета самая красивая из всех планет . Глобус крутится и это неспроста. Дело в том, что Земля постоянно крутится вокруг своей оси. Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем , - день. На противоположной, находящейся в тени,- ночь

Опыт № 2 : Доказать детям как день сменяет ночь.

Берем настольную лампу и глобус. Включаю светильник и медленно кручу глобус. Где светло – день, где темно – ночь.

Слайд 9 : - Марс – красная планета , также похожа на Землю. На Марсе очень холодно, дуют холодные и сильные ветра. Эта планета состоит из красных камней. Поэтому ее и называют красной планетой .

Слайд 10 : - Воздух на Марсе состоит из газа, поэтому им нельзя дышать.

Слайд 11 : - Юпитер – самая большая планета в солнечной системе .

Слайд 12 : - В два с половиной раза массивнее всех планет , вместе взятых. Вот Юпитер по сравнению с Землей. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Слайд 13 : - Сатурн – планета с кольцами .

Слайд 14 : - Кольца Сатурна – это частички льда, камней и пыль. А как вы думаете, почему кольцо у Сатурна до сих пор не упало? (ответы детей ) . Я вам сейчас покажу небольшой фокус.

Опыт №3 : Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу : когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами : пока они быстро вращаются вокруг Солнца , они не падают.

Слайд 15 : - Уран – ледяной гигант. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет . Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Слайд 16 : - Нептун – самая ветреная планета . Из всей солнечной системы на этой планете дуют самые сильные ветра.

Слайд 17 : - Плутон – Самая дальняя и самая маленькая планета Солнечной системы . Планета находится очень далеко от солнца и поэтому там очень холодно.

Слайд 18 : - Все эти планеты вместе называются – Солнечная система .

Воспитатель : Мы с вами прилетели на космическую станцию для того, чтобы спасти планеты от столкновения . Но перед тем как навести порядок в Солнечной системе надо сделать космическую гимнастику.

(Дети встают возле стульчиков)

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей» ).

Воспитатель приглашает детей выйти в центр зала . Дети встают в круг.

Воспитатель : - Что бы планеты нас послушались и встали на свои места, давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Считалка : На луне жил звездочет

Он планетам вел учет :

Меркурий – раз

Венера – два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Кто не видит – выйди вон

(дети передают по кругу мяч. У кого оказался

Мяч на слова «вон» - тот «Звездочет» .

Звездочет под музыку прыгает подскоками по кругу. По окончании музыки встает, между двумя детьми. Раз, два, три – беги! Оба ребенка бегут по кругу в разные стороны. Кто первый добегает, тот берет мяч – он звездочет).

После игры дети остаются в центре зала.

На полу выложены шерстяными нитками девять дорожек – орбит.

Воспитатель : - Ребята, перед вами дорожки планет , которые как называются? (орбита) . Сколько всего орбит? (9) Правильно, девять планет и столько же орбит .

Посмотрите внимательно : дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине) .

Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца ? Чтобы узнать это, проведите соревнование :

Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу : «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки. (По сигналу : «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.) Скажите, кто из этих детей пришел первым , а кто последним и почему?

(Ответы детей ) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

Так же и с нашими планетами : быстрее других вокруг Солнца движется планета , у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон. Давайте сделаем Солнечную систему : установим на дорожки - орбиты планеты .

(Воспитатель вместе с детьми называет планеты , указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети одевают маски – шапочки, обозначающие планеты , встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с маской - шапочкой, обозначающим Солнце ).

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты , в путь!

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты .

По-разному все они Солнцем согреты .

(Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

Воспитатель : - А теперь я предлагаю выставить планеты по порядку на нашем макете «Солнечная система » .

(Дети подходят к макету «Солнечная система » и встают в полукруг. Воспитатель читает стихотворение, дети поочередно приклеивают планету на свою орбиту )

Мы тему беседы давайте наметим :

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети .

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы :

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель : Сколько же планет в семье Солнца ? (Девять планет ) . Как называют семью Солнца ? (Солнечной системой ) .

В семье Солнца царит идеальный порядок : никто не толкается, не мешает друг - другу и не обижает друг - друга. Каждая планета имеет свою дорожку , по которой она бежит вокруг Солнца . Дорожка, по которой движется планета , как она называется? Правильно, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем . Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Порядок мы навели, спасли планеты от аварии . Нам уже пора возвращаться на нашу планету…

(дети – Земля) правильно Земля, пора домой.

(воспитатель приглашает детей встать в круг , взяться за руки)

Экипаж! Внимание, полет нормальный все системы готовы к приземлению через 10 секунд наше путешествие завершится (дети считают до 10) .

- Воспитатель : - С возвращением на планету Земля . Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад.

(приглашает детей сесть на свои места )

Вам понравилось путешествие?

(ответы детей )

А на чем мы летали?

(на ракете)

Воспитатель : - А скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(ответы детей : о планетах солнечной системы ).

Дидактическая игра «Планеты бывают разные »

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые - легкие

(Воспитатель проводит игру- антонимы)

- Воспитатель : - Вы хорошо постарались, молодцы! Вы показали себя дружными, смелыми. Потрудились на славу. Жители одной из планет прислали вам угощение.

(воспитатель раздает детям конфеты. Дети уходят в группу ) Организационный момент

Психо – эмоциональный настрой на работу

Привлечение внимания

Развитие слухового восприятия

Выработка навыка определения первого звука в слове.

Введение в тему

Проблемная ситуация

Познавательная мотивация

Оживление опыта детей

Конструктивная деятельность детей

Оценка деятельности детей

Закрепление умений детей делить слова на слоги

Развитие координации движений, мелкой моторики

Привлечение внимания

Активизация мыслительной деятельности

Активизация

детей по теме

Активизация словаря

Объяснительная речь

Оживление опыта детей

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация мыслительной деятельности

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Объяснительная речь

Развитие познавательного интереса

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Объяснительная речь

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация словаря

Привлечение внимания

Развитие координации движений

Снятие напряжения

Игровой прием

Активизация словаря

Развитие двигательной активности

Развитие координации движений

Снятие напряжения

Привлечение внимания

Активизация словаря

Активизация мыслительной деятельности

Развитие глазомера

Развитие познавательного интереса

Игровой прием

Развитие ОВД

Формирование умения аргументировать свои высказывания.

детей

Привлечение внимания

Активизация словаря

Пояснение

Развитие познавательного интереса

Развитие координации движений

Мотивация к практической деятельности

Активизация чувства восприятия художественного слова

Активизация мыслительной деятельности

Обогащение словаря детей названиями планет

Уточнение и закрепление приобретенных знаний о планетах солнечной системы

Оценка деятельности детей

Игровой прием

Рефлексия

Логическое завершение образовательной деятельности

Оценка деятельности детьми

Уточнение и закрепление знаний

Активизация словаря

Оценка деятельности детей

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

Юлия Стафеева
Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе

Цель : Закреплять представления детей о Солнечной системе .

Задачи :

Обучающие : Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты . Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца , их величине. Закрепить знание детей о том, кто первым побывал в космосе, первом космонавте Земли, первой женщине – космонавте, обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания.

Развивающие : Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Воспитательные : Воспитывать понимание того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Методы и приёмы : Словесный (беседа, рассказ) ; игровой (игра «Планеты стройся ); продуктивный (рисование планет при помощи не традиционной техники) ; поощрение.

Предварительная работа с детьми : Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.

Предварительная работа воспитателя : Подготовка оборудования, раздаточного материала, музыкального сопровождения, иллюстраций.

Продолжительность : 25 – 30минут

Ожидаемые результаты : Вызвать интерес к планете , на которой мы живём, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики, воспитание уважения к людям – первооткрывателям.

Оборудование и материалы : Плакат с изображением Солнечной системы , фотографии с изображением космонавтов, аудиозапись «Музыка космоса» , листы бумаги формата А- 4, гуашь, листы для формирования «комка» для «печатанья» планет .

Словарная работа : Солнечная система , космос, звезда, планета , орбита, комета, метеор, астероид, спутник, астрономия, астронавт.

Раздаточный материал : Фотографии с изображением планет солнечной системы .

Структура НОД :

1. Организационный момент : Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.

2. Основная часть : Знакомство детей с Солнечной системой . Рассказ детей о тех, кто первым побывал в космосе. Рассказ детей о планетах солнечной системы . Подвижная игра «Планеты , стройся!» . Знакомство детей с понятиями : астероид, комета, астроном, астрономия. Рисование планет , с помощью метода отпечатывания.

3. Заключительная часть : Рефлексия, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. Ровно 55 лет тому назад 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. А кто- нибудь из вас знает, кто это был?

Дети : Юрий Гагарин.

Воспитатель : Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты ! И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты , записанный на диск (включается аудиозапись) .

Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?

Дети : Валентина Терешкова.

Воспитатель : Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали?

Дети : Белка и Стрелка.

Воспитатель : Вы просто молодцы! Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет , входящих в Солнечную систему . Она включает в себя Солнце , все планеты и их спутники , кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд ?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : В Солнечной системе девять планет . Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов. Ребята, я знаю, что вы хотели рассказать нашим гостям о каждой планете Солнечной системы . Готовы? Тогда начнём!

1-й ребёнок : Меркурий- самая близкая к Солнцу планета . Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.

2-й ребёнок : Венера- вторая от Солнца планета . Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе .

3-й ребёнок : Земля – третья от Солнца планета . Планета находится на таком расстоянии от Солнца , что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.

4-й ребёнок : Марс – четвёртая планета Солнечной системы . Марс – единственная похожая на Землю планета тем , что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

5-й ребёнок : Юпитер – пятая планета от Солнца . Это самая большая планета Солнечной системы . Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

6-й ребёнок : Сатурн – шестая планета Солнечной системы . Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

7-й ребёнок : Уран – седьмая планета от Солнца . Это единственная планета Солнечной системы , которая вращается вокруг солнца , как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета .

8-й ребёнок : Нептун – восьмая планета от Солнца . Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе .

9-й ребёнок : Плутон – девятая планета от Солнца . Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель : Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета . Но она ещё не найдена. В ваших силах ребята, стать в будущем астронавтами и найти эту планету . Но что бы стать астронавтом вы, ребята, вы должны вести здоровый образ жизни, быть трудолюбивыми, смелыми и целеустремлёнными. А вы знаете кто такие астронавты?

Дети : Это человек, который летит к звезде. Путешественник в космосе.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А на земле, через специальные телескопы, космос изучают астрономы. Наука, занимающаяся изучением космоса называется – астрономия. А что же ещё кроме Солнца , планет и их спутников есть в космосе?

1-й ребёнок : Астероиды. А стероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца .

2-й ребёнок : Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу , у неё образуется светящийся хвост.

Воспитатель : Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе! А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Планеты , стройся!» (Дети с изображением Солнца и планет выстраиваются по порядку их расположения)

Подвижная игра «Планеты , стройся!» (дети на счёт поднимают руки в верх с изображением планет )

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт .

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон (все вместе) .

(А. Усачёв)

Воспитатель : Вам понравилась игра? А теперь я предлагаю вам нарисовать свои планеты . Готовы? Тогда начнём! Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета. Совсем, как маленькие кусочки неба. А на тарелочках я приготовила листы бумаги, из которой мы с вами сделаем «комочки» для рисования планет методом отпечатывания. Возьмите их и хорошенько сожмите их руками. Вот какие замечательные шарики у вас получились!. Теперь обмакните свой бумажный шарик в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижмите его к листу. Смотрите, какие красивые и необычные рисунки у вас получились. Покажите их пожалуйста нашим гостям.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса! А эти рисунки я предлагаю вам оставить на память о сегодняшнем занятии.

Рефлексия : Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение у вас было во время занятия?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети : До свидания! Ждём вас снова в гости!

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы - парочки» Задачи: Дидактические. Уточнить названия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы» Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное.

Маленьких жителей планеты Земля и воспитанников старшей группы детского сада "Радость" из города Саратова очень интересует тема космоса.

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.

♦ Знаете ли вы названия планет Солнечной системы?

Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Глава этой семьи — Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

♦ Вспомните, чем планеты отличаются от звезд.

Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости, и твердые частицы... Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда.

Поговорим о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца.

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. Меркурий во многом похож на спутницу Земли — Луну. На Меркурии нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей.

♦ Как вы думаете, на Меркурии холодно или жарко?

На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к горячему Солнцу.

Он торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза.

Древние греки говорили, что те, «кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия» (П.В. Клушанцев).

В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.

Меркурий

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Вторая от Солнца планета — Венера. Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик.

Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно.

Венера светится на небесном темно-синем бархате, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты — Венеры.

В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, как юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных златогривых коней.

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Ее облик — юный, нежный.

Ее кони белоснежны,

И крылаты, и красивы,

Златоглазы, златогривы...

Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.

Венера окружена густыми облаками. Воды на ней практически нет.

Венера

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

♦ Вспомните и расскажите о тех условиях, которые необходимы для возникновения и поддержания жизни на планете.

Земля — средняя по величине планета. Это важно, ведь если планета очень маленькая, то ей не хватит силы притяжения, чтобы удержать атмосферу. Земля находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца.

♦ Объясните, почему это важно.

Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достается мало солнечного тепла и света. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко от нашего светила, оно обжигает ее своими горячими лучами.

Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко! Наоборот, на удаленных от светила планетах, таких как Юпитер и Сатурн, царит вечный холод.

На Земле благоприятная для жизни температура.

♦ Вы ведь помните, почему Землю называют «голубой планетой»?

Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов.

Кроме того, значительную часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

Земля — планета жизни

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле — это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке...

Жизнь на Земле вы найдете повсюду —

В самом далеком, глухом уголке!

У Земли есть спутник — Луна.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У этой планеты есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа с небольшими примесями водяного пара.

Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением.

Поэтому его часто называют «Красной планетой».

Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красным грунтом.

Марс получил свое название в честь бога войны. Возможно, это связано с тем, что, глядя на красную планету, люди невольно вспоминали войны и связанные с ними пожары и бедствия.

Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

Марс

Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета — Юпитер. Этот громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли.

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы!

Юпитер

Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

♦ Как вы думаете, почему на Юпитере холодно?

Юпитеру достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима.

У Юпитера есть четыре спутника, которые вращаются вокруг него.

Шестая от Солнца планета — Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и потому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. Астрономы***, наблюдающие за Сатурном в телескоп, отмечают его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Сатурн

Сатурн — красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран расположен после Сатурна. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.

Атмосфера Урана — холодный туман.

Уран

Уран — лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие — ночь.

Нептун — восьмая от Солнца планета. Она кажется темно-голу- бой, потому что ее окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые белые облака.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Нептун действительно находится так далеко от нас, что сначала его положение предсказали математики, а только потом обнаружили астрономы.

Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Ученые строили предположения о его существовании, но открыли эту планету только в 1930 г. Плутон — планета-карлик, меньше Луны. Он слабо освещен Солнцем, потому изучать его очень трудно.

У Плутона есть спутник — Харон. Он состоит из камней и льда.

Плутон — самая холодная планета Солнечной системы.

♦ Как вы думаете, почему?

Плутон

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее.

♦ Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Вопросы для закрепления

♦ Сколько планет в Солнечной системе?

♦ Как называется самая близкая к Солнцу планета?

♦ Какая планета наиболее удалена от Солнца?

♦ Какая планета самая маленькая?

♦ Какая планета самая большая?

♦ Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

♦ Какую планету называют Красной?

♦ Какую планету окружают кольца?

♦ Какая планета вращается, лежа на боку?

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать умение отгадывать загадки.

8. Развивать общий кругозор.

9. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.

4. Упражнять в счете в пределах 10 (20).

5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо!(читает ребенок).

Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи,

Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим?(нет) почему?

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим?(на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов?(3 слога).

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).

Музыка (прилет в космос)

1. МЕРКУРИЙ

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?(дети читают название на слайде)

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

В.молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на мою планету упало много метеоритов.

Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?

Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

2. ВЕНЕРА

Воспитатель: Мы прибыли на какую планету? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Мы будем приземлятся на планету? Почему?

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.

Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяни)

Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении инопланетян.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость.

Воспитатель загадывает загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(Приготовить цветы).

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

4. МАРС

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?(Планетой войны) верно.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Словесная игра:(1, 3, 5)

Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1 до 20). Молодцы!

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

Воспитатель: Что вы знаете о этой планете?

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, буквы перепутаны давайте их попробуем разгадать. (схема рисунков)

Воспитатель: Молодцы!

7. УРАН

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Игра антонимы: планеты бывают разные:

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

8. НЕПТУН

Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Ребята вы уже говорили что в космосе летают сказочные инопланетяне. Давайте сейчас каждый из вас превратится в космического героя.

Музыка (танцуют свободно по своему выбору).

Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы: (в книге картинки)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
умный дядя …астроном

Астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна

До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.

9. ПЛУТОН

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

Дети: Это очень холодная планета.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)

1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)

2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)

3. Спутник Земли (ЛУНА)

4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

5.Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

Обратный отсчет.

Воспитатель: С возвращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете что такое астероид)

Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце.

Воспитатель: Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты.

Дети приклеивают планеты соотнося с цифрой.

Вам понравилось космическое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А на каких планетах вы бывали? (Музыкальный слайд)

Дети называют по порядку все планеты.

Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.

Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.


2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.