Учебные пособия по английскому языку. «Самоучитель английского языка. Систематический фундаментальный курс» — А. Комаров

Лучшие книги для самостоятельного изучения английского языка

4.1 (81.82%) 11 votes

Самообразование является наиболее сложным методом изучения не только английского, но и любого другого языка. И на эффективность этого процесса влияет два основных фактора: стремление и учебные материалы.

Подобрать самоучитель довольно непросто, так как в сети присутствует масса учебников, среди которых легко выбрать неправильное пособие. Чтобы избежать таких ошибок мы предлагаем вам взглянуть на ТОП- 5 лучшие учебники для изучения английского языка, предназначенных как для начинающих, так и продвинутых студентов.

Единственное различие между вами и тем, кто изучает английский с преподавателем, заключается в том, что ваше обучение будет зависеть исключительно от вас и потребует большей самоотдачи. И это только сделает все меньше и меньше возможной для вашей цели изучать английский язык. Поэтому строго следуйте правилам, которые вы устанавливаете.

При рассмотрении ваших правил учитывайте следующее. Отложите по меньшей мере один час каждый день на изучение английского языка. Без использования накопления контента и изучения всего за один день. Например, если вы не смогли учиться в понедельник, это не поможет изучить содержание вторника в понедельник и вторник.

1. «English Grammar in Use» — Raymond Murphy, Martin Hewings.

«Красный Мерфи», «Зеленый Хьюгинс», почти каждый студент слышал об этих учебниках. Ведь на данный момент это лучший учебник английского языка для самостоятельного изучения.

Задайте цель своего языка и срок для обучения, и сначала погрузитесь в голову! Например, предположим, что ваша цель - пройти тест на английском языке. Поэтому ваша цель - прочитать текст и понять основную идею, чтобы ответить на некоторые вопросы. И вы решили отделить на это 3 месяца. Поэтому полностью сосредоточьтесь на нем на протяжении всего процесса. Когда вы думаете о сдаче, помните о своей цели. Когда ты ленив, запомни ее. Когда вы хотите саботировать себя, подумайте об одобрении. Посвятите себя полностью, потому что у вас не будет учителя, который возьмет вас за руку.

Три самоучителя предназначаются для уровней «Beginner», «Intermediate» и «Advance». Пособия являются универсальными и подходят практически для любых целей (изучение бизнес английского, грамматика и т.д.)

В каждой книге есть более 100 уроков, сложность которых равномерно увеличивается. Этот учебник для самостоятельного изучения английского языка предлагает лаконичное изложение материала. Один урок занимает всего две страницы: одна с теорией, а другая с практикой. В связи с этим обучение проходит в приятном и легком темпе.

Если у вас есть время, изучите текст. Если вы находитесь в пробке, слушайте подкаст. Если вы работаете в многонациональной компании, обратите внимание на предупреждения и сообщения на английском языке. Переключите смартфон и учетную запись электронной почты на английский. Все это будет для вас.

Посмотрите, что недельный график позволяет вам сами выбирать учебные материалы. Используйте ту же шкалу времени каждую неделю, но с разными текстами, аудио, песнями и упражнениями. В конце срока, который вы установили, вы увидите, что вы развились больше, чем думаете.

На отдельных дисках вы можете найти дополнительные аудио упражнения. Тем не менее, учебник написан на английском. Поэтому использовать его для обучения с нуля довольно затруднительно.

Но если вы осилите все три книги, то будьте уверены, что ваш английский достиг уровня Advance.

Чтение: выберите текст вашего интереса и в соответствии с уровнем обучения. Прослушивание: выберите аудио и внимательно слушайте в течение дня. Понимание прослушивания: прослушивание звука с предыдущего дня вместе с расшифровкой стенограммы и сравнение его со словами и фразами, которые вы записали. Отметьте некоторые фразы или структуры, в которых у вас есть сомнения, и обратитесь к переводу или выполните поиск в Интернете.

Прочитайте транскрипт вслух. Попытайтесь поговорить на английском с кем-нибудь или запишите себе разговор. Научитесь петь песню на английском языке. Следуйте за письмом, чтобы вы знали, как произносить слова. Затем, если хотите, посмотрите на перевод песни, чтобы получить некоторые сомнения по лексике.

2. «Самоучитель английского языка. Систематический фундаментальный курс» — А. Комаров

Пособие относится к разделу учебники для изучения английского языка с нуля. Самоучитель поможет выучить язык до высокого уровня даже тем, кто ни разу не видел и не слышал английскую речь.

Учебник содержит различные схемы, таблицы, диаграммы и массу полезных упражнений для закрепления знаний. Кроме того, в каждом уроке присутствует грамматика и фонетика. Такие учебники для самостоятельного изучения английского языка позволяют плавно переходить от простейших правил к сложным грамматическим конструкциям.

Наслаждайтесь возможностью учиться в повседневной жизни. Вот пример текста для понедельника. Исследования показывают, что некоторые продукты могут быть такими же захватывающими, как героин и кокаин. Ученые обнаружили, что некоторые откормочные продукты могут вызывать зависимость от героина и кокаина.

Вы боролись с потерей веса? Тогда вы, вероятно, знаете, что для того, чтобы сбросить фунты, требуется больше, чем сила воли. Упражнение является очевидным решением, так как оно сжигает жир, но даже тренировки не могут конкурировать с результатами одного исследования, которое обнаружило, что переедание изменяет функцию мозга, увеличивая вероятность наркомании.

Пособие не содержит аудиоматериалов, поэтому мы советуем использовать Google-переводчик. Данный сервис позволяет переводить целые предложения онлайн и сразу же прослушать их звучание.

3. «Assimil. Английский без труда сегодня» — Антони Булжер.

Сходство между наркоманией и наркотиками поражает. Высококалорийные, высококалорийные продукты перегружают центры удовольствия в мозге, как кокаин и героин. Чем больше мы едим эти виды продуктов, тем больше мы хотим, чтобы они запускали эти центры удовольствия.

Кроме того, так же, как наркоманы развивают толерантность к определенным лекарствам, люди, которые проявляют признаки пищевой зависимости, вызывают толерантность к определенным продуктам. Несмотря на то, что они полны, они продолжают питаться, хотя еда удовлетворяет их все меньше и меньше. И это не просто люди, борющиеся с проблемами веса, которые могут стать зависимыми. Люди, которые поддерживают нормальный вес, также могут потерять контроль над своим поведением.

Если вы не знаете, какой учебник лучше для изучения английского языка, то советуем попробовать Assimil. Пособие основано на методике интуитивной ассимиляции. То есть вы ежедневно контактируете с английским языком: читаете тексты, говорите и слушаете английскую речь.

Изучение базируется как на письменных, так и на устных упражнениях. Особенностью курса является наличие актуальных жизненных ситуаций, описанных в учебнике на английском. Благодаря этому вам будет проще влиться в англоязычную среду на курорте, работе или просто в путешествии.

Высококалорийные, высококалорийные продукты, которые обрабатываются и содержат чрезмерное количество сахара, составляют список привыкающих продуктов. Как вы можете сказать, есть ли у вас пищевая зависимость? Шкала продовольственной зависимости Йельского округа - это тест, который врачи используют для выявления потенциальных пищевых зависимостей. Если вы беспокоитесь о том, что у вас может быть проблема, выполните тест или задайте себе следующие вопросы. Если у вас есть несколько ответов «да», вы можете захотеть обратиться за психологической помощью, чтобы контролировать свое компульсивное питание.

Полный курс включает объемный учебник на 640 страниц и CD с mp3 файлами-упражнениями.

4. «Новый классный самоучитель английского» — Драгункин А.

При изучении английского нельзя не вспомнить учебники Драгункина. Если вы часто интересовались, по какому учебнику лучше учить английский, то вам наверняка советовали этого автора.

Вы обнаружите, что заканчиваете пакет чипов или пакет печенья, когда вы намеревались только У вас есть сильная тяга?

  • У вас есть определенные страсти?
  • Вы уверены, что собираетесь есть? из-за страха переедания?
  • Вы переедали свой образ жизни?
Как и любая другая зависимость, пищевая зависимость требует интенсивного вмешательства. Обсудите свои проблемы с врачом, который, скорее всего, предписывает изменение в диете и консультирование с помощью поведенческих методов лечения, которые могут помочь вам проверить вашу еду.

Положите эти советы на практике и убедитесь, что фраза «Невозможно выучить английский язык» - это миф. Благодаря самоотверженности, времени, ответственности и правильному сценарию изучение английского языка принесет вам отличные результаты. Вы - родитель, и воспитание вашего ребенка - это работа на полный рабочий день, особенно в ранние годы.

Драгункин написал целую серию книг по изучению английского, которые похожи не на пособие, а скорее на остросюжетный роман, где вы являетесь главным героем. Автор подает материал очень специфично. При этом некоторым такая подача очень нравится, а другие ее просто терпеть не могут.

Возраст детского сада приближается, и вы уже считаете, что он становится двуязычным на английском языке. Некоторые скажут вам, что вы сжигаете сцены, что ваш ребенок все еще имеет много времени перед ним. Учителя, сертифицированные или уроженцы англоязычной страны, вмешиваются в течение всей недели, адаптируя свой контент для детей.

Курсы проходят на расстоянии и предлагают пятнадцать минут разговора на английском языке. Имея регулярность, ваш ребенок получит безупречное и совершенное английское выражение! Один по телефону или скайпу будет стоить 293 руб за 15 минут разговора. Сказать, что это не дорого!

Поэтому советуем вам использовать это пособие если не в качестве основы, то хотя бы как дополнительное. Книга пестрит различными фактами, историями, восклицаниями и мотивационными призывами от автора. Если вам нравятся нетрадиционные методики обучения, то Драгункин - это ваш выбор.

5. «Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений» — Ю. Б. Голицынский.


Специалист по электронному обучению и английскому языку, компания предлагает детям веселый, стимулирующий и персонализированный подход. Структура адаптируется от уровня новичка к тем, кто уже двуязычен. С персонализированными образовательными программами, ролевыми играми, мероприятиями на свежем воздухе, соревнованиями и групповыми выступлениями цель состоит в том, чтобы сделать изучение английского языка полезным для ребенка, приятный и эффективный.

Эффективные методы изучения английского языка для детей

На их веб-сайте есть все, чтобы выучить английский, укрепить, продвинуться вперед, стать «бегло» благодаря тренерским и интенсивным курсам, организованным там. Когда вы погружаетесь на иностранном языке, вам, очевидно, нужно выбрать метод, который работает.

Вы можете спросить, какие учебники по английскому самые эффективные, и чаще всего вам будут отвечать: «Те, которые предлагают фундаментальные знания и помогают их закрепить». Именно к такому типу относится пособие Голицынского.

Этот сборник упражнений составлялся 25 лет. Книга предназначена для учеников уровня Intermediate и выше. Если вы хотите достигнуть серьезных высот в английском, но пока находитесь на среднем уровне, то учебник должен стать вашей настольной книгой.

Вы скажете, что это лапалиссада. Тем не менее, существует так много поддержки, чтобы преподавать английский для вашего ребенка, что вы можете быстро заблудиться и бороться за выбор. Языковые центры предлагают множество различных подходов. Изучение английского языка с 3 лет с помощью педагогического метода, способствующего игре, взаимодействию и обмену между учащимися и фасилитатором.

Структура утверждает необходимость структурирования обучения и учета интересов детей в зависимости от их возраста. Ключевыми словами этого метода являются обучение английскому языку и обучение во время развлечения. Метод полностью на английском языке для полного погружения дети учатся больше, чем слова английского языка. С первого урока они могут создавать полные предложения, все слова представлены изображениями. Таким образом, дети, которые еще не могут читать, могут изучать английский язык, создавая перегибы. Меллопские методы рассчитаны на 3-8 лет.

В дополнение мы предлагаем еще несколько бонусов:

На данной страничке вы можете скачать книги по изучению конкретных тем в английском языке (грамматика, устойчивые выражения, интенсив-курсы и т.д.).

— Если вы хотите найти учебник для изучения английского языка с нуля, то обратите внимание на самоучитель «Полный курс английского языка» — Рубцова М.Г. Пособие в своем роде уникальное. Книга предлагает изучать как фонетику, так и грамматику английского. Причем здесь акцент делается на переводе технических и научных текстов.

Это интересная концепция, чтобы заставить ребенка привыкнуть слушать английский через видео, пока он не умеет читать, писать или считать. Чтобы стать двуязычным, лучше всего использовать английский как ваш второй или почти полный родной язык: приступайте к работе как можно скорее!

Проведение языкового исследования в англоязычной стране

Разве ваш ребенок уже говорит по-английски, когда учится читать? Поощряйте их для изучения иностранных языков. Французы, как никогда ранее, заинтересованы в том, чтобы жить за границей. Поскольку вы посещаете англоязычную страну для культурного обмена, программа обучения или работы - лучший способ изучать английский язык.

— «Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами» — Ксения Качалова. Это прекрасное грамматическое пособие с массой упражнений для новичков. Если вам кажется, что к Хьюгинсу вы еще не готовы, но закрепить грамматику все же хочется, тогда стоит присмотреться к этому самоучителю. В конце книги есть ответы на упражнения, что помогает вести самоконтроль.

Переход к англоязычной стране: лучший способ стать двуязычным с раннего возраста. Академического английского, как учили в колледжах и средних школах, недостаточно, чтобы говорить, как в Лондоне или Нью-Йорке. Франция является одним из плохих европейских учеников в преподавании современных языков.

Независимо от торговых точек, изучение иностранных языков является долгосрочным путешествием. Минимум пять лет обучения требуется, чтобы стать учителем или практиковать в качестве переводчика или переводчика. Кажется, она изучает литературу, но на иностранном языке.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Департамент иностранных языков

Боголепова C.B., Темяникова Э.Б.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ НИУ ВШЭ

Кроме того, можно получить степень магистра, ориентируясь на языки и цивилизации, лингвистику или перевод. Европейская комиссия отметила около 60 европейских мастеров перевода. Для тех, кто хочет учиться в Германии, но предпочитает учиться на английском языке, чтобы изучать два языка или знать меньше немецких, чтобы учиться на этом языке, можно учиться в Германии на английском языке.

Все чаще университеты предлагают программы обучения на английском языке. В частности, по степени магистра, программы на английском языке очень распространены. Но многие программы бакалавриата также представлены на английском языке. Их часто называют международными исследованиями или в их названии добавляется термин «международный». Программы в области экономики и социальных наук часто представлены на английском языке, но для медицинских, естественных и сельскохозяйственных наук изучение английского языка также становится нормальным.

Рецензент: профессор, к.ф.н. Якушева И.В.

Утверждено департаментом иностранных языков Руководитель департамента иностранных языков

Соловова Е.Н.

Москва 2014

Пояснительная записка __________________________ 3

Lesson 1 ________________________________________ 5 Lesson 2 ________________________________________ 24 Lesson 3 ________________________________________ 47 Self-study _______________________________________ 66

Lesson 1 ________________________________________ 82 Lesson 2 ________________________________________ 95 Lesson 3 ________________________________________ 111 Self-study _______________________________________ 124

Lesson 1 ________________________________________ 142 Lesson 2 ________________________________________ 155 Lesson 3 ________________________________________ 168 Self-study _______________________________________ 186

Lesson 1 _________________________________________ 202 Lesson 2 _________________________________________ 222 Lesson 3 _________________________________________ 241 Self-study ________________________________________ 261

Answer Keys _____________________________________ 278 Audio Scripts _____________________________________ 314 Word list ________________________________________ 335 References_______________________________________ 341

Пояснительная записка

Настоящее учебное пособие предназначено для слушателей подготовительного отделения, изучающих английский язык с целью поступления в магистратуру НИУ ВШЭ. Его задача – формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Работая с пособием, слушатели научатся воспринимать материал, предъявляемый в устной и письменной форме по четырем направлениям подготовки: экономика, математика и информационные технологии, психология, менеджмент. Весь материал изучается с акцентом на академическую лексику и формирование академических умений.

Пособие состоит из четырех разделов, каждый из которых делится на три урока. Урок имеет единую структуру и включает шесть компонентов:

1. Text 1 Раздел содержит одно задание экзаменационного формата и дополнительные задания на контроль понимания содержания текста.

2. Vocabulary В данном разделе отрабатывается академическая и терминологическая лексика текста первого раздела. Предлагаются задания на соотнесение термина с его дефиницией, соотнесение английских и русских эквивалентов, определение значения слова по словообразовательным элементам и синтаксической функции в предложении, изучение сочетаемости лексических единиц, изучение связующих элементов, помогающих глубже понять текст, задания на работу со словарной статьей толкового англо-английского словаря, способствующие развитию учебной компетенции.

3. Grammar Раздел содержит краткое объяснение основных грамматических явлений, знание которых проверяется на вступительном экзамене, и тренировочные упражнения.

Unit 1 English Tenses in the Active Voice: Lesson 1 – Present Tenses

Lesson 2 – Past Tenses

Lesson 3 – Future Tenses + Reported Speech Unit 2 English Tenses in the Passive Voice

Lesson 1 – Present and Past Simple Passive Lesson 2 – Present Continuous, Present Perfect,

Future Simple Passive

Lesson 3 – the Overview of the Passive Voice Unit 3 – Modal verbs

Lesson 1 – Modal Verbs

Lesson 2 – Equivalents of Modal Verbs Lesson 3 – Modals with Different Infinitives

Unit 4 – Conditionals

Lesson 1 - Types of Conditionals 0, I, II, III

Lesson 2 - Mixed conditionals and “wish ” sentences

Lesson 3 - Other constructions to express something as unreal or imaginary or desired

4. Exam practice Раздел включает Text 2 с заданием экзаменационного формата.

5. Listening В разделе отрабатывается умение понимать запрашиваемую информацию разной степени детализации.

6. Self-study В раздел включены дополнительные тексты с типовыми экзаменационными заданиями, ссылки на интернет– ресурсы для работы по разным видам речевой деятельности.

Задания, помеченные звездочкой (*) факультативны.

С целью обеспечения возможности самостоятельной работы все упражнения снабжены комментариями в разделах

Answer Keys и Audio Scripts. С писки академической и терминологической лексики высокой частотности представлены в Word list в конце пособия.

В разделе References указаны используемые источники информации на бумажных и электронных носителях, включая интернет - ресурсы.

Усвоив материал, слушатели достигнут более высокого уровня иноязычной компетенции для успешной учебы в магистратуре НИУ ВШЭ. Желаем удачи!


Ex. 1 Answer the questions:

1. How important do you think job security is?

2. What is the rate of unemployment in your country?

3. Which population groups are more likely to be at risk of redundancy? Why?

4. Read the title of the text. Try to predict what aspect of youth unemployment it will be about. Read the text quickly to check your predictions.

Ex. 2 Read the paragraphs (A-G) and put them in a logical order to make a text. The first and the last paragraphs are given. Which words in each paragraph helped you decide?

1. Read the title so you know what the text is going to be about.

2. Skim the text. Read the first paragraph of the text.

3. Then read the paragraphs focusing on the first and the last sentence of each paragraph.

4. Remember to look for clues such as reference words (it, that, he, there, etc.) or linking words.

5. Read the text through to see if it makes sense.

1. A; 2. __; 3.__; 4. __; 5. __; 6.__7. G

Young and jobless forever: What do the numbers tell us?

A. The jobs crisis facing the world"s young people shows no sign of decline . The evidence suggests that queues for jobs are growing longer and some are getting sofrustrated at their employment prospects they have taken to the streets to protest. The statistics can makegloomy reading.

B. For example, it shows that a young person"s sex can make a big difference to their employment prospects. "If you are a young male you have a higher chance of finding a good and stable job in developing countries," says Sara Elder, a senior economist at the ILO. The difference isstartling in some countries. Take the regions with the highest youth unemployment rates - the Middle East and North Africa. The unemployment rate for young Middle Eastern men was estimated to be 24.5% in 2012. For young women, it"s much higher, at 42.6%.In North Africa too, young women are twice as likely to be unemployed as theirmale counterparts . Unemployment rates can also hide many of the realities faced by those who are in work.

C. If you group together the European Union and other developed economies, the youth unemployment rate has risen by a quarter since 2008. According to the United Nations" International Labour Organization (ILO), the situation for young people will continue to worsen until 2018. The ILO estimates that in 2013, more than 73 million young people - those aged between 15 and 24 - are out of work, a global rate of 12.6%. The eagle-eyed will notice that this appears to be lower than last year"s figure, which was originally 75 million, but has since been revised down as the real data became available and the ILO adapted itssophisticated econometric models. Before taking a closer look at the numbers in particular countries, we have to understand how they"re arrived at.

D. In developed economies, many people remain in full-time education into their twenties. This means that the economically inactive population is very large in relation to the economically

active and high youth unemployment rates can be the result. If we revisit the two EU countries which featured last year, Spain and Greece, they both had youth unemployment rates higher than 50% in 2012. If we try toaccount for the effect of remaining in education by calculating the ratio of young people unemployed - the share of people without a job as a percentage of the whole youth population - the prospects for young people perhaps do not look quite as unpleasantly clear. The proportion "unemployed" in Spain now falls to just over 20%. In other areas of the world, using a strict definition of unemployment has the opposite effect: it hides a more worrying reality.

E. All unemployment rates are calculated as percentage s not of the total population, but of something called the "economically active population ". That is the employed plus the unemployed, which have strict definitions so that we can make comparisons between countries. Someone is classified unemployed if they do not have a job but would like one, have actively looked for one and have the time to do it. A person is "economically inactive" if they neither have a job nor are unemployed according to the definition above. It could be that someone does not want or need to work so hasn"t actively sought out a job, or it could be that someone is unavailable to work - for example, as is likely with young people, they arestudy ing full-time . Relying on statistics alone can hide a far more complicated picture.

F. When you compare high-income economies to some ofthe least developed countries , “big differences are found in the regularity of work", explains Ms Elder. "Very few young people in the least developed economies can find a job with a contract that goes beyond 12 months." Indeveloping countries , six in 10 young people are engaged inirregular employment : a salaried worker with a contract of less than a year, a self-employed young person with no employees and contributing family workers. The figure for high-income economies was fewer than two in 10. And there is a strong link between the proportion of young people in irregular employment and the proportion in informal employment

Where people are either working in the black market or are working in the formal sector, but without entitlement s to sick pay, paid annual leave and social security. Using a strict definition of unemployment can also help give a misleadingpicture of the plight of the young.

G. Remember that to be counted as unemployed someone has to be actively looking for work. In most developed economies, it makes sense for young people to search. They have to prove that they"ve been trying to find a job in order to receiveunemployment benefit s. But in developing countries, where no such benefits exist and poverty forces young people out of school and into the workplace, it makes less sense. If we relax this "active job search" requirement, it has a significant impact. In some of the least developed countries the unemployment rate more than doubles. Unemployment continues to bea huge obstacle to millions of young people in many countries across the world. What is perhaps more worrying is that because of the way joblessness is calculated, the crisis could be even worse than the numbers suggest.

Ex. 3 Complete the following sentences to summarize the text above.

1. The statistics of the United Nations" International Labour Organization on youth unemployment make gloomy reading because …..

2. A person is classified unemployed if …

3. The gender gap in employability on the labour market means …

4. The concept of irregular employment means …

5. Education can distort unemployment figures because ….

6. If young people in full-time education are included in calculation, unemployment rate is ….

7. If young people in full-time education are excluded from calculation, unemployment rate is ….

8. The way unemployment is treated and calculated can worsen the situation because …

What are the features of a modern labour market? Is it flexible or not? Comment on your opinion.

In a period of growing unemployment, what are the ways to increase your employability? Are you optimistic or pessimistic about your own future? Do you expect the qualification you are currently studying for to help you get a permanent job?

Ex.4 Work out the meaning of the following words from Text 1.

1. Find each one and study how it is used in the text.

2. Tick the correct part of speech.

comparison (para E)

classified (para E)

definition (para E)

unavailable (para E)

complicated (para E)

difference (para B)

prospects (para B)

regularity (para F)

proportion (para F)

misleading (para F)

Match the words below to those in the table above.

11. possibilities

Ex. 5 Find in Text 1 English equivalents given in bold for the following Russian words and word combinations.

1. имеет смысл/логично/целесообразно/разумно

2. признак спада/уменьшения

3. огромное препятствие/трудность

4. сверстники мужского пола

5. процент/процентное содержание

6. пособие по безработице

7. наименее развитые страны

8. развивающиеся страны

9. учиться очно

10. дневная очная форма обучения

11. нерегулярная/непостоянная занятость

12. картина тяжелого состояния/ситуации

13. экономически активное/работающее население

14. объяснять

15. право

16. иметь большое значение

17. поразительный/ удивительный

18. расстроенный/разочарованный

19. сложный/замысловатый

20. удручающий/приводящий в уныние

21. проницательный

Ex. 6 Match the words and word combinations (1-12) to their definitions (A-L).

1. job security

2. redundancy

3. employment prospects

4. unemployment rate

5. econometric model

6. counterpart

7. sick pay

8. annual leave

9. social security.

10. the black market

11. unemployment benefit

12. informal economy

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.