Как научить человека быть морально ответственным. Близкие и друзья. Ситуации для дискуссии

Ответственность за себя и свою судьбу – это важнейший принципы мышления и качество сильного успешного человека. Его суть – “Сказано-сделано”. Ответственность – это основа достижения любой цели, основа построения любых нормальных взаимоотношений и договоров.

Взятие ответственности за себя и свою судьбу – это показатель взросления человека, это начало его осознанной жизни, способность давать слово и держать его, выполняя взятые на себя обязательства.

Что такое Ответственность за себя?

Ответственность за себя это:

  1. Прежде всего, ответственность за своё развитие, личностный рост (формирование личных качеств, избавление от проблем и недостатков) и профессиональное образование.
  2. Поиск, постановка и достижение . Бесцельность – первый показатель безответственности.
  3. Ответственность за свои проявления, поведение, слова и т.д., чтобы все проявления были достойными.
  4. Ответственность за своё физическое тело и за здоровье.

Ответственность за свою судьбу это:

  1. Ответственность за достижение своих жизненных Целей, за достижение успеха и счастья.
  2. Ответственность за счастье, благополучие и безопасность всех тех, кто тебе дорог (это тоже часть ответственности за свою судьбу).
  3. Ответственность за создание необходимых ситуаций по судьбе, за устранение возникающих в жизни проблем и помощь близким (кто входит в сферу твоей ответственности).

Значение качества “Ответственность”. В чём её сила?

Способность брать ответственность и выполнять её – это один из основных критериев принятия решения при продвижении человека по карьере вверх. Это всегда основа лидерства и роста руководителя, а также основа личностного роста: растёт и расширяется сфера ответственность человека – растёт и сам человека, как личность и как лидер, растёт его сфера влияния, его власть, его значимость в обществе, а так же растут его возможности.

Чем меньше человек на себя берёт ответственности, чем меньше он выполняет обязательств, тем меньше его значимость, возможности, реальная сила и т.д., тем меньше он может по жизни.

Трусливые и слабые боятся ответственности и ничего не достигают, часто оставаясь неудачниками всю жизнь.

Сильные и смелые, или те, кто хочет стать таковым – берут на себя ответственность, не убегают от неё и не прячутся, а поступают с точностью до наоборот – используют возможности и берут ответственность, расширяют свои возможности, увеличивая тем самым своё влияние на ситуации, на свою жизнь и жизнь других людей.

Как принцип и качество успеха – объединяет все составляющие “Хочу-Могу-Делаю” . Даже супер талантливый и умный человек, если он не обладает качеством “ответственность”, чаще всего, ничего не достигает в жизни, теряет доверие и поддержку людей, и теряет веру в себя из-за того, что не выполняет данные обещания и взятые на себя обязательства, роняя своё лицо и репутацию. Такие люди, если не раскрывают качество “ответственность” – становятся никому неинтересными неудачниками.

Как реализуется ответственность?

Способность брать на себя соответствующие обязательства – перед собой и перед другими людьми, и наилучшим образом выполнять данное себе и другим слово.

Можете ли вы пообещать себе что-либо, потому что это действительно для вас важно и в точности выполнить это?

  1. Выполняете ли вы данные другим людям обещания?
  2. На сколько вы надёжный человек? Надёжный для себя и с точки зрения других людей?
  3. Есть ли у вас долгосрочные жизненные Цели?
  4. Вкладываете ли вы регулярно в свой личностный и профессиональный рост?
  5. Стремитесь ли вы заботиться и о себе, своё здоровье и о близких вам людях?

Положительные ответы на данные вопросы подтверждают, что вы ответственный человек! Если есть ответы – “Нет”, вам есть над чем работать.

Это создаёт основу для самоуважения и уважения других людей, для их признания и доверия “Да, это надёжный человек, ему можно верить, если обещает, то делает” .

Но ответственность всегда предполагает определённые последствия. и даже наказания. Если человек взял ответственность и всё сделал правильно он получает награды, призы по судьбе в виде тех или иных благ и возможностей. Если же человек взял ответственность, но реализовал её плохо, или вообще не выполнил взятых на себя обязательств – наказание за безответственность следует, как правило, сразу или почти сразу (увольнение, потери, разрушение отношений, потеря доверия со стороны людей, денежные потери, др.).

Одно из серьёзных кармических наказаний за не взятие ответственности за себя и свою судьбу – это спутанность мыслей и даже безумство.

Как стать ответственным Человеком?

1. Прежде всего займитесь личностным ростом – начните посещать тренинги, курсы и вебинары по личностному развитию, читайте книги известных людей и тренеров (Брайан Трейси, др.). Постоянно вкладывайте в свой личностный рост.

2. Тренируйте свою ответственность! Тренируйтесь на себе и на других: берите не сложные обязательства и старайтесь их выполнить вовремя и точно, начните уважать себя за это. Чтобы было легче – записывайте свои обещания себе самому, и обещания данные другим людям в рабочей тетради. Отмечайте в ней все выполненные обязательства. Далее, переходите всё к более значимым и серьёзным делам и обязательствам.

Суть в том, что вы должны быть сами уверены в себе, что если вы дали слово, то вы его непременно сдержите.

3. Постоянно работайте со своими жизненными целями. Как правильно работать со своими целями – .

4. Учитесь владеть собой и управлять всеми своими проявлениями. Самообладание и Самоконтроль – это прямой показатель вашей ответственности за самого себя, в каком состоянии вы живёте. Вам на себя наплевать, или вы всегда стараетесь быть “в порядке”.

5. Ответственность предполагает – расчёт (браться за то или иное дело или нет), взятие обязательств (ответственности за дело, достижение цели, др.), договор (данное слово – устно или на бумаге) и выполнение обязательств (поиск решений, безупречность, своевременность, др.). Все эти составляющие должны работать без сбоев.

Перед кем и за что человек несет ответственность? Перед близкими людьми, перед своими детьми и родителями, а так же перед самим собой. Важно понимать, за что же несем груз ответственности. За отношение к людям, за неверие в собственных детей, за отсутствие веры в себя, за дела наши - исполненные и неисполненные, и конечно за совершаемые поступки. А так же существует ответственность за слова и мысли. Быть ответственным это осознавать себя, как бы ни пафосно это прозвучало, творцом своей жизни и помнить в том, что жизнь протекает так, а не иначе никто не виноват. Сегодня мы вам дадим 10 советов как стать более ответственным человеком.

8 595384

Фотогалерея: 10 советов как стать более ответственным человеком

Жизнь человека это чреда событий, влекущих за собой ответственность. Вступление в брак - ответственный шаг в жизни каждого. Мы берем ответственность за свою вторую половину и за нашу дальнейшую совместную жизнь. Если же семья распадается, не прожив и года, то абсолютно ясно, пара не восприняла данное событие в жизни как ответственность. Без взаимной ответственности и взаимопонимания, даже при большой любви, семейный баркас разобьется о скалы жизни.

1.В семье родился ребенок. Это радостное событие влечет за собой необходимость осознания огромной ответственности, которая ложиться на плечи родителей. Особенно в раннем возрасте дети, как губки, впитывают в себя все, что их окружает. Успех в воспитании это личный положительный пример поведения. Если отец с нежностью и заботой относится к маме, то сын, наблюдая с самого раннего возраста за поведением отца, будет так же относиться к матери, а затем и к своей половинке.

2.Ответственность за самого себя - понимание того за что мы отвечаем, а за что не отвечаем. Важно уметь общаться с людьми, отказать или принять отказ так, чтобы не разорвать отношений и не обидеть - сложно, но нужно к этому стремиться. Так как это проявление ответственного поведения.

3.Можно стать более ответственным человеком, если осознать, что принимаем решения самостоятельно и за последствия ответим сами. Довольно часто родители, стремясь защитить детей от опасностей жизни, мешают развиться силе, которая поможет справляться с проблемами жизни. Дети вырастают без веры в свои силы. Став взрослыми им сложно будет быть ответственными людьми.

4.Пока мы верим, что жизненная ситуация, наши неудачи исходят от кого-то извне, то у нас нет желания в изменение самого себя. Поэтому для изменения не устраивающей вас ситуации сложившейся в жизни поработайте над собой и возьмите ответственность за судьбу в свои руки. Надо помнить, что ответственность за все сразу это означает ни за что не отвечать.

5.Стать более ответственным человеком позволит ответственность за все в своей жизни и судьба всегда в твоих собственных руках. И надо все время помнить, что если перекладываешь ответственность на других, то не сможешь научиться чему-либо сам.

6.Нужно, наконец, принять твердое решение взять ответственность за свою жизнь на себя. Ответственность за все белые и черные полосы в вашей судьбе. Каждое утро, вслух, произносите для себя это утверждение до тех пор, пока не примете его как истину. Ваша вера в него как истину воплотит его в жизнь.

7.Ответственный человек - свободный человек, и чтобы не зависеть от обстоятельств, включайте в зону ответственности достаточно большое пространство. То пространство, с которым соприкасаешься, где обитаешь - обязательно. Чем лучше вы поймете пространство, тем меньше проблем получите от него. Перед поездкой в неизвестную вам страну, изучите все тонкости местной жизни, узнайте историю и тогда ваша поездка пройдет прекрасно.

8.Человек счастливый сможет дать счастье своим детям и именно в этом заключается его ответственность за их судьбу. Ваше здоровье в ваших руках. Возьмите ответственность за свой организм, заботьтесь о нем, любите его и вскоре заметите положительные перемены.

9.Избавление от страхов, особенно перед всем новым поможет вам стать более ответственным человеком. Будьте честными, не бойтесь нового, потому что верно высказывание - насколько честен человек, настолько и ответственен.

10.Вы взяли ответственность за свою жизнь, и это не значит, что вы желали себе плохого. Не надо линчевать себя за неудачи - это абсолютно бесполезно. Просто возьмите ответственность за обстоятельства на себя - и помните, вы их контролируете. Можно изменить все, что вас не устраивает. Не теряйте право выбора, измените отношение к происходящему.

Надеемся, что 10 советов как стать более ответственным человеком, помогут вам!

Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки».

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в школе. И наш разговор я хотела бы начать с одной басни.

Единственный любимый сын

(Девятилетний карапуз),

В недоумение родным

Принёс в дом краденый арбуз…

Не стала любящая мать

Сынка родимого ругать.

Мол, мал ещё, лишь подрастёт -

Со временем всё сам поймёт!

Потом вели его на казнь,

Спустя ещё десяток лет…

Коль не пресечь порок вначале,

Не избежать потом печали!

Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки, мы начинаем еще с самого раннего детства.
Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. А если дома в семье царит любящая атмосфера, отношения добрые, всегда взаимовыручка, то и ребенок вырастает добрым, отзывчивым человеком.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Конечно же мы научили своих детей в детстве всему. А сейчас я попрошу на минуточку всех закрыть глаза и вспомнить своего ребенка в детстве. Какие картинки пробежали перед глазами? А сейчас? Мы уже много раз говорили о подростковом возрасте. Давайте еще раз вспомним.
Если наши дети взрослея:

    Стремятся к независимости

    Не слушаются взрослых

    Начинаются проблемы с учёбой

    Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного

    Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне

    Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями

    Спорят, отвергают Ваши советы

    Появляются секреты, тайны от родителей

    Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит Ваш ребёнок – подросток.

Когда малыш появляется на свет- рождается человек.

Когда малыш вырастает – рождается личность.

Подростковый период – «день рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества.

И в чем же успешность взросления? Давайте подумаем вот о чем:

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.

И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

А когда рождается личность?

Часто рядом не бывает НИКОГО…

У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

И внезапно понимаем, что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.

А наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание –

лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.

«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»

Вы согласны с этим утверждением?

Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы:

Достижение цели собственными силами,

Обращение за помощью к другим,

Юмор,

Самовоспитание.

Деструктивные способы:

Психологическая защита: уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение.

В чем могут быть причины противоправного поведения:

Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры

Недостаточное положительное влияние отца.

Конфликты между родителями.

Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).

Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).

Потворствование ребёнку в исполнении желаний, избалованность.

Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:

Акцентуации характера

Неврозы

Недостаточный самоконтроль

Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)

Психопатология.

Статистика не утешительна. В России сотни детей становятся правонарушителями.

Давайте вспомним родительские права и обязанности:

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции РФ).

Родитель имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы.

На родителей возлагается также защита прав и интересов детей.

Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания.

Права и обязанности детей в семье:

    право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно);

    право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии – другими ответственными за это лицами);

    право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

    право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками;

    право на защиту своих прав и интересов;

    право на получение содержания;

    право собственности на принадлежащее ему имущество.

Воспитываем ответственность . Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности». Все мы знаем об уголовной и административной ответственности. А в школе для детей постоянно проводятся классные часы с социальным педагогом и представителями линейной полиции, на которых рассказывается и об ответственности и с какого возраста она наступает.

Хотелось бы обратить ваше внимание на другую ответственность. Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Человек всегда несет ответственность за свои поступки, за свои желания. Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку - в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного. Зачем? Ведь ребенком быть выгоднее?

Что с этим делать? Не пасовать и делать свое родительское дело. Ответственность, как один из важнейших социальных навыков, можно развивать, а при его отсутствии - воспитать.

Ответственность чаще берет на себя тот, у кого есть представление об ответственности, представление о том, что от меня в ситуации конкретно требуется, что от меня ждут. Кроме этого, важна способность это сделать (наличие необходимого опыта, умений и навыков), наличие привычки это делать или наличие той или иной мотивации. Воспитание ответственности - привитие вначале способности, а потом желания и привычки брать на себя трудные моменты жизни. Как любой навык, навык ответственности нуждается во внешней поддержке и в умении (готовности) человека учиться - как на своих, так и на чужих ошибках.

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания. Рассказ У. Джекобса " Обезьянья лапка " красиво иллюстрирует этот факт. Попросите дома ребят рассказать, о чем этот рассказ, на классном часе мы его читали.

Мы с вами хорошо изучили вопрос об ответственности, а сейчас я бы хотела вернуться к словам, что ребенок хорошо усваивает модели поведения в семье. Какой же он человек воспитанный? Какова его культура поведения? Нам все время приходится возвращаться к этим вопросам, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей.

Анкетирование родителей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

    Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
    2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
    3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
    4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
    5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
    6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Обсуждение памяток.

Просмотр мультика.

Вопросы для обсуждения:

    Дополнительные занятия по математике и русскому языку для подготовки к экзаменам.

    Внешний вид, форма

    Покупка рабочих тетрадей на следующий учебный год.

Источники:

Анкета для родителей.

    Наш сын (дочь) …(какой? – продолжите)

    Наш ребёнок имеет право …(продолжите)

    Наш ребёнок не имеет права …(продолжите)

    Обязанности ребёнка …

    Мы довольны тем, что …

    Мы не довольны тем, что …

    Мы боимся, что ребёнок …

    Мы радуемся, что ребёнок …

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Анкетирование учащихся

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;

~ драться;

~ перебивать в разговоре другого человека;

~ списывать из чужой тетради во время контрольной;

~ задавать неуместные вопросы;

~ свистеть;

~ ругаться;

~ жадничать;

~ сплетничать;

~ ябедничать;

~ врать;

~ навязываться в друзья;

~ проявлять подлость;

~ заниматься вымогательством;

~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

~ завидовать кому-то;

~ жаловаться на кого бы то ни было;

~ быть равнодушным к чужой беде.

Анкетирование учащихся

Продолжи предложения:

1. Добрый человек - это тот, который

2. Злой человек - это тот, который

3. Честный человек - это тот, который

4. Правдивый человек - это тот, который

5. Жестокий человек - это тот, который

6. Грубый человек - это тот, который

7. Подлый человек - это тот, который

8. Преступник - это тот, который

9. Вежливый человек - это тот, который

10. Эгоист - это тот, который

Анкетирование учащихся

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Здесь мы поговори о том, как стать ответственным человеком и какая польза о этого в жизни.

Что такое 100 % ответственность

Ответственность — это ещё одно качество человека. Здесь имеется ввиду полная 100% ответственность за всё, что творится в вашей жизни. Как правило, человек либо безответственен вообще, либо ответственен только в какой-то области жизни.

Например человек может быть ответственен на работе, но лишён ответственности в семье, либо человек может быть ответственен за рулём автомобиля, но не несёт ответственности в сексе, например не использует презервативы, когда занимается сексом с незнакомыми людьми. Примеров можно привести много, суть в том, что люди только в какой-то области несут ответственность, а в остальном нет.

Мало людей, которые действительно несут 100 % ответственность за всё в своей жизни. Только тот человек, который является осознанным способен взять 100% ответственность за всё, что твориться в его жизни, ибо осознанный человек знает, что он сам всё творит в своей жизни каждой своей мыслью, словом и делом.

Ответственность — это значит нести за что-то ответ, в наше время люди избегают ответственности, им не хочется быть за что-то ответственным, это же лишняя морока, они не хотят брать ответственность за свою жизнь, пусть лучше государство их обеспечит, или работодатель.

Важно понимать, что ответственность за вашу жизнь никто не возьмёт, и пока вы это не сделаете ничего в вашей жизни не измениться. Бесполезно винить себя или кого-то за прошлые ошибки или за вашу нынешнею ситуацию в жизни, ибо это не
изменит вашу жизнь ни на дюйм, просто возьмите за неё ответственность.

Прежде всего вам нужно принять то, что всё, что вы видите вокруг все ваши жизненные ситуации, все люди, которые есть в вашей жизни, ваше финансовою благополучие, ситуация в вашей семье, на работе, учёбе и так далее, какую сферу ни коснись, всё это сотворили вы и только вы и никто кроме вас своими, словами и поступками.

Естественно вам уже ни в коем случае не стоит кого-то в чём-то винить, поступая так вы уже снимаете со своих плеч ответственность и перекладываете её на плечи того человека, которого вините. Конечно это намного удобнее и тогда вам не нужно париться ведь виноваты не вы, а другой и тогда вам не нужно меняться, анализировать ваши ошибки, расти, а следовательно и в вашей жизни и ничего не измениться.

Себя тоже ни в чём винить не надо, ибо вина мало чем вам поможет в приобретении ответственности, а только всё усложнит. Никто не виноват, просто извлеките ошибки, не повторяйте их дважды и двигайтесь дальше, но помните всё зависит только от вас, но только в том случае, если вы признаёте тот факт, что всё сотворяется вами вокруг вас в вашей жизни и вы постоянно находитесь в процессе созидания вашей жизни, всегда, даже когда читаете эту статью, желаю вам чтобы она только созидательно повлияла на вашу жизнь. Это конечно возможно только в том случае, если вы не просто прочитаете её, а будете вносить практику ответственности в свою жизнь.

Итак ключ ко всему — это перестать винить кого-то в чем-то, а понимать что всё в ваших руках.

Ожидание

Ничего не ждите. Никто в вашей жизни ничего за вас делать не будет. Только вы и никто кроме вас. Не друг, ни родители, ни государство ни кто бы то не было. Вы так долго будете что-то ждать от кого-то, пока мир не развеет ваши иллюзии по ветру и вы разочаруетесь. И очень хорошо, если вы это сделаете пораньше, так как у вас будет время тогда всё изменить.

Всё твориться вами помните об этом и живите соответственно.

Чувство меры

Не следует так же брать на себя ответственность за чужую жизнь, если конечно это не касается ваших детей и то, только тех кто ещё не способен сам о себе позаботиться, а не тех кто уже взрослеет. Вы сперва помогите себе, а потом помогайте другим.

При этом помните не следует чересчур усердствовать в этом, нужно знать где надо останавливаться, если вы чувствуете, что что-то на данном участке пути вы не потяните, не стоит в это в ввязываться, допустим, открытие бизнеса или взятие на себя дополнительной работы, да что угодно.

Тут важно трезво оценивать свои силы, и какой бы вы ответственный человек не были, если вы не знаете своих сил и не умеете трезво оценить ситуацию и те ресурсы, которыми вы обладаете, то никакая ответственность тут вам не поможет. Имейте это ввиду и помните просто чувство меры.

Выводы:

  • перестаньте винить кого-то, всё создаётся только вами;
  • перестаньте ждать, что кто-то за вас что-то сделает в вашей жизни, это иллюзия;
  • перестаньте перекладывать ответственность на чужие плечи;
  • помните про чувство меры, чересчур быть ответственным — это тоже без ответственность перед самим собой;
  • трезво оценивайте свои силы и ваши ресурсы, которыми вы обладаете на данный момент, не стоит перенапрягать себя;
  • нужно брать на себя ответственность не только в какой-то одной сфере жизни или несколько, а абсолютно за всё, что происходит в вашей жизни.

Если читатель у вас есть какой-то вопрос, вы всегда можете задать его в комментариях под данной статьёй.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.