Схема гласных согласных букв в цветах. Лента букв для начальных классов. Лента букв. Учебно наглядное пособие для начальных классов

Почему? Может потому, что провести аналогию между 7 основными цветами и 7 основными нотами напрашивается само собой, а может потому, что музыканты реже расходятся в своих оценках цвета и его соответствия звуку. Много писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве - цветомузыка - основано на этом свойстве звуков музыки.
Если же говорить о соответствии буквы и цвета, то тут мы попадаем в очень неоднозначное положение. Многие литераторы и лингвисты проводили в свое время такие аналогии, но их оценки чаще всего не совпадают и являются скорее субъективными и эмоциональными. Так А. Рембо написал даже сонет "Гласные", в котором так раскрасил звуки: "А - черный; белый - Е; И -красный; У - зелёный; О - синий: тайну их скажу я в свой черед...". Но французский языковед К. Нироп приписывал гласным совсем другие цвета: он считал И - синим, У - ярко желтым, А - красным. Немецкий лингвист А, Шлегель писал, что для него И - небесно-голубой, А - красный, О - пурпурный. А вот русский поэт А. Белый утверждал, что ему А представляется белым, Е - желто-зелёным, И - синим, У - чёрным, О - ярко-оранжевым. Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных, то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.
Так существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия? Не фантазии ли это? Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом? А возможно, что звуковые связи - следствие исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей?
На эти вопросы давались разные ответы, но чаще всего сходились на том, что связь "звук речи - цвет" - редкий сугубо индивидуальный феномен. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, оставив в стороне эмоциональное восприятие, как цвета, так и буквы. Для начала давайте разберемся с тем, что же мы подразумеваем под понятием БУКВА.
Лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. Действительно, эти буквы присутствуют во всех европейских языках. Именно европейских.
Когда мы говорим о соответствии музыкального звука цвету, мы тоже рассматриваем исключительно европейский менталитет, европейское восприятие. Во-первых, 7 нот - это столь же условное обозначение, как и 7 цветов. Восточная пентатоника ничем не хуже и не лучше европейской 12 полутоновой системы, или скажем древнегреческого тетрахорда, просто эта система базируется на другом принципе темперации звука. Европейская музыкальная культура давно пользуется общей терминологической базой, имеет богатую музыкальную библиотеку, представленную всемирно-известными композиторами, исполнителями, музыковедами. Музыка - является общеевропейским языком, понятным без дополнительного объяснения или адаптации, как в Риме, так и в Москве.
Теперь вернемся к БУКВЕ. Первая проблема, которая уже стала очевидной - это отсутствие общеевропейского языка. Вернее то, что наш родной, национальный язык влияет не только на способ мышления, но и на наше восприятие окружающего мира. Отсюда следует то, что, скажем, французская А и русская А - это не одна и та же буква, а значит будет иметь не только другое физиологическое воздействие на человека, но и вызывать другие психологические ассоциации. В этой работе я обращусь к анализу русского языка, хотя эту методику можно применить к любому другому европейскому языку.
Базовыми буквами русского языка, как уже было сказано выше, являются гласные А, О, Е, И. Буквы Ё, Э, Й, У, Ы, Ю - являются промежуточными или составными, то есть образованными из двух основных гласных, а также вспомогательными. Четыре базовые буквы входят в названия базовых цветов: крАсный, ОрАнжЕвый, жЕлтый, зЕлёный, гОлубОй, сИнИй, фИОлЕтОвый.
Когда мы говорим о соответствии звуков и цветов, мы полагаемся на звуко-цветовые ассоциации. Видимо, здесь проявляется "коллективная интуиция" людей - носителей языка: цветовое устройство мира отразилось в цветовом устройстве языка. Названия главных цветов встречаются в речи наиболее часто, и звуки О, А, Е, И наиболее частотны из гласных. Именно поэтому можно говорить о взаимосвязи названий основных цветов с гласными буквами: прослеживается связь - название определенного цвета содержит соответствующий "окрашенный" звук, причем он занимает в слове самую важную - ударную позицию (красный, синий). Забегая вперед, скажу, что остальные гласные имеют оттеночную окраску, как и цвета, с которыми они связываются.
Стоит отметить то, что назания некоторых цветов пришли в наш язык из других языков, поэтому сложно говорить о воздействии цвета на его названия и психических ассоциаций вызванных воздействием цвета. Так же нельзя рассматривать предложенным методом те названия цветов, которые являются производными, принявшие свои свойства от предмета или явления: кофейный, сиреневый, вишневый и т.д.
Здесь стоит обратить ваше внимание на то, что это лишь тезисы, которые не могут быть подтверждены без комплексного исследования и проведения ряда эксперементов. Исследования, проведенные другими авторами, не могут быть использованы в моей работе целиком, т.к. исследователи ставили другие цели и задачи, пользовались своей шкалой для подведения итогов.
Если обратиться к исследованию, проведенному А.Журавлевым, то мы увидим интересные результаты. Идея экспериментов проста: регистрируются реакции многих испытуемых на определённый стимул, а затем следует статистическая обработка полученного материала, чтобы выявить основные тенденции в реакциях. Техника регистрации разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки речи - требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки - требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от "самого красного" и до "наименее красного", "самого синего" и до "наименее синего" и т.п.
Многие такие эксперименты с тысячами информантов показало, что в подавляющем большинстве испытуемые окрашивают по крайней мере гласные вполне определённо. Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных - А, Е, И. Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной, Е - чётко зелёная, а И - определённо синяя. Звукобукву О все считают светлой и яркой, но хотя большинство испытуемых называют её жёлтой, всё же довольно часто встречаются ответы: "белая". Получается, что она солнечная. Если не углубляться в проведенный эксперемент, а просто воспользоваться его результатами, то мы увидим следующую картину цвето-буквенных ассоциаций:
А густо-красный
О светло-жёлтый или белый
Е зелёный
И синий
Этот эксперимент еще раз подтверждает тот факт, что цвет находится в прямой зависимости от того названия, которое мы ему даем. Тут существует одна особенность - личностный фактор. Дело в том, что название цвета и цвет ему соответствующий - это то, что мы усваиваем с детства, воспринимая ассоциации родителей, учителей, друзей. Этот факт легко просматривается, когда мы говорим о неоднозначных, смешанных цветах: фиолетовый, сиреневый, бирюзовый, салатовый, изумрудный, алый и т.д. Если предложить респонденту 5 карточек с близкими по тону цветами, то он, зачастую, попадает в сложную ситуацию, когда не может выбрать цвет, соответствующий названию и наоборот. Это связано с тем, что у нас не разработано никакой системы изучения цвета, чаще всего, с малых лет дети используют палитру из 12, а то и 6 цветов, при этом их названия всегда условны, т.к. производителями красок редко соблюдаются какие-либо стандарты. Мне кажется, что такая ситуация одна из основных причин отсутствия исследований по данной теме, объективной оценки цвето-звуковых ассоциаций. Поэтому в своей работе я обращаюсь к основным цветам и соответствующим им звукам, оставляя в стороне исследования так из звуков как У, Е, Ы, Э, Я, Й,Ю, Ё.
Конечно, в списке причин не разработанности этой темы, большое место занимает тот факт, что не у всех звукоцветовые соответствия одинаково прочно закреплены в подсознании. Есть испытуемые, которые во всех экспериментах показывают чёткие и единообразные результаты, совпадающие с "коллективным мнением" всех опрошенных, а есть и такие, чьи ответы в разных экспериментах разноречивы, неустойчивы, и по их ответам никакой определённой окраски звуков не прослеживается. Важно, что большинство испытуемых в целом согласованно и достаточно единообразно устанавливают вполне определённые связи между звуком и цветом, хотя почти никто этого не осознаёт.
Особое внимание в своей работе я хочу уделить психическим ассоциациям, возникающим при проведении аналогий между цветом и буквой. Итак:
Буква А: алый, красный - пламя, закат - опасность, внимание. Красный цвет - возбуждающий, оживляющий, активный, энергичный; Буква А стоящая в безударном положении, подчеркивает силу, плотность (непрозрачность) цвета, еще интересен тот факт, что звук А - как производный, добавляемый ударный звук дает эффект мощности, интенсивности и насыщенности цвета: СИНЕВА, ГОЛУБИЗНА, ЧЕРНОТА.
Буква Е: зеленый, желто-зеленый - лес, зелень - расслабление. Зеленый цвет - спокойный, создает мирное настроение; Звук Е придает цвету прозрачность, блеклость.
Буква О: желтый, солнечный - огонь, солнце - бодрость, свобода. Желтый цвет - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный, жизнерадостный, пламенный; В назывании цвета звук О говорит о текучести, неоднозначности, возможности перехода в другой тон. ЖелтО- зеленый, краснО-желтый и т.д.
Буква И: синий - лирика, стихи - тишина, одиночество; Синий цвет - спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, сентиментальный;
Пользуясь разработанными в моей работе наиболее распространенными цвето-звуковыми ассоциациями, можно провести анализ произведений поэзии и прозы. Причем результата можно добиться двумя разными способами:

1. Анализ текста произведения и выведение нескольких доминирующих гласных букв, стоящих в ударном положении в произведении. Это даст возможность дать всему произведению некую единую, доминирующую окраску. Так, обращаясь к результатам исследования, проведенного А.Журавлевым, можно увидеть следующие результаты

Александр Блок
"Гамаюн, птица вещая"- тёмно-красный, тёмный сине-зелёный

Почему алфавит во многих цветах? Ответ: Наш печатный движимый алфавит поставляется с разнообразием цветов, которые вы можете выбрать цвета, которые наилучшим образом соответствуют вашим языковым материалам Монтессори. Согласные в одном цвете, гласные в другом. Это помогает ребенку идентифицировать гласные звуки с большей легкостью.

Цветовые комбинации, которые мы предлагаем в наших печатных переносимых уроках алфавита. Гласные: красные или голубоватые: черный, розовый, красный. . Как выбрать цвета вашего подвижного алфавита. Перед представлением Движимого алфавита дети учат фонетическим звукам с использованием Песочных писем.

Сергей Есенин
"Отговорила роща золотая..." - желтый, зелёный
"Выткался не озере алый свет зари..."- красный, тёмный сине-зелёный
"Воздух прозрачный и синий"- синий
"Зелёная причёска, девическая грудь..."- зелёный, тёмный сине-зелёный

Арсений Тарковский
"Перед листопадом" - жёлтый, красный
I строфа - жёлтый
II строфа - тёмно-синий
III строфа - красный
"Синицы"- синий
"Сирени вы, сирени" - сине-зелёный
"Дождь" - тёмный сине-зелёный
"Петровские казни"- багровый
"Пускай простит меня Винсент Ван Гог" - жёлтый, тёмно-синий

Традиционно буквы наждачной бумаги приходят либо в розовые согласные, либо в голубые гласные, либо в красные согласные и голубые гласные. Мы предлагаем вам использовать печатные цвета перемещаемого алфавита, соответствующие вашим наждачным бумагам, чтобы вы не путали ребенка с изменением цвета.

Лента букв. Учебно наглядное пособие для начальных классов

Если ваш ребенок не использовал буквы наждачной бумаги, чтобы изучить фонетические звуки, вы можете выбрать два цвета, которые вам нравятся, и вы думаете, что это будет иметь наибольший смысл для вашего ребенка. Когда добавлять дополнительные цвета в подвижный алфавит.

А. Вознесенский
"Васильки Шагала"- синий, зеленоватый
"Пожар в архитектурном" - красный, синий
"Сирень "Москва - Варшава"- сине-зелёный
"Очищение" - тёмно-синий, бело-жёлтый.

Я не буду подробно останавливаться на результатах этого исследования, так как они опубликованы и достаточно известны, если вы захотите узнать о них больше, вы можете обратиться к книге А.Журавлева.

Когда время верное, вы представляете им урок на фонограммах - отдельно от Движимого алфавита. Затем, чтобы связать работу фонограммы с Переносимым алфавитом, вы используете другой цвет Движимого алфавита, чтобы визуально представить новую фонограмму, которую вы вводите. Лучше всего иметь другой контейнер для хранения с двумя разными наборами цветов для работы фонограмм.

Вы можете четко видеть фонограмму в верхней части изображения, однако в каждом слове трудно увидеть фонограмму, поскольку она вписывается в другие буквы. Работа является неотъемлемой частью языка Монтессори. Однако у многих людей есть вопросы об этих материалах. Они не кажутся столь же понятными, как и другие общие работы Монтессори. Есть много, чтобы узнать об истории и использовании этих материалов - так что читайте для получения дополнительной информации!

2. Метод построчного анализа стихотворения, вычленения меняющихся цветовых "полос", слайдов. Это один из интереснейших вопросов, который призвана решать современная мультимедиа, для полного и объемного восприятия поэзии, возможно создание цветовых слайдов, которые будут призваны всецело передавать настроение стихотворения, создавать базу, фундамент, на котором будет строится восприятие поэзии.

Когда Мария Монтессори начала работать с детьми в первой Каси деи Бамбини, она дала им наждачные письма, чтобы проследить, произнося правильный звук. Она не делала никакой конкретной работы в области чтения, но почти без усилий дети начали читать. Итальянец - очень фонетический язык, и, как только дети знают звуки, они могут читать.

Несмотря на то, что на английском языке написано много фонетически написанных слов, есть еще более используемые «фонемы»; то есть группы букв, которые создают разные звуки при объединении. Эти звуки необходимо запомнить; они не могут быть озвучены фонетически. Они разбивают основы английской фонетики на три группы: короткие гласные звуки, согласные смеси и фонетические комбинации.

Вы в детстве спрашивали себя, какого цвета буква А? А цифра 7 какого цвета? Странные вопросы, да? Но я решила, что блог Lingoberryjam должен оправдывать свое название, и добавила новую рубрику – «Мутанты». Этот раздел будет посвящен не естественным языкам, а синтетическими продуктами лингвоинженерии. Здесь я буду писать об универсальных, сконструированных языках, необычных формах записи слов, магических алфавитах и прочей причудливой лингвистике. И начать я бы хотела с цветовых, цветных алфавитов.

Переходя через эти материалы в порядок, ребенок может легко овладеть искусством чтения и письма на английском языке. Розовые слова серии состоят из трех букв: начального и конечного согласных и гласного посередине. Эти слова состоят из согласных смесей и короткого гласного звука. Примеры включают «флаг», «исправление» и «часы».

Ребенок может работать на этом этапе довольно долго, так как есть сотни слов, которые вписываются в эту схему. Зеленая серия - это где беглость чтения действительно начинается, так как у ребенка теперь есть ключи, чтобы разблокировать несоответствия и особенности английского языка. Он включает в себя тихие буквы, жесткие и мягкие буквы и многие другие сложные проблемы написания и чтения. Обычные включают в себя сопоставление карт, рифмованных карт, использование подвижного алфавита для слов заклинания, карты со списками слов для орфографии или практики чтения и слово-карты с соответствующими объектами.

Я не знаю, сколько таких алфавитов существует в природе. Видимо, законченных и логичных наберется десятка полтора-два, а то и больше. Но за час, пока я собирала информацию для этого поста, я насчитала пять общеизвестных. У каждой системы записи своя логика, свое «идейное ядро», свое оформление. Некоторые похожи на штрих-код для кассовых аппаратов, другие - на раскрашенные иероглифы. Их авторы живут от Аляски до Рио-де-Жанейро. Я предлагаю поддержать отечественного производителя – рассмотреть Цвето-Алфавит/Colorbet российского ученого Виталия Веташа. Мне его система кажется логичной и поэтичной одновременно.

Материалы отличаются по классу и преподавателю, и у большинства компаний Монтессори есть свои индивидуальные наборы материалов, которые все немного отличаются. В этом видео Клаус Кун объясняет, почему вы должны использовать жесты, на которые вы должны обратить внимание, и какие фонетические явления можно легко объяснить ручными сигналами.

Жесты: ориентированный на действия подход к написанию

Звук обозначает мост между буквой и звуком. Они позволяют четко идентифицировать голоса, не сообщая их звук изолированно - что необходимо для чтения и записи метода слога. Жесты обеспечивают ориентированный на действия доступ к письму и облегчают детям передачу сложного пути от услышанного слова к написанному слову.


Вот так выглядит его цветовая форма записи слов. Обратите внимание на ширину квадратиков. Гласные должны быть в два раза шире, чем согласные. Звуки находящиеся под ударением, шире в полтора раза. Выбор цветов не случаен. Веташ полагается на работы ученых-психолингвистов, которые изучали, как люди воспринимают звуки.

Действительно ли это «ма» или «на»? Если слово сопровождается правильными жестами, уникальность гарантирована. Для многих детей жесты являются ключом к быстрому закреплению букв. Кроме того, они очень забавны для детей, потому что, как и индейцы, они могут общаться друг с другом с помощью секретного языка.

Вместе и с зеркалом легче

Они могут непосредственно видеть место спаривания и имитировать его. Чтобы отобразить слог или слово со звуковыми знаками, жесты объединяются.

Жесты в групповой и партнерской работе

Жесты могут использоваться для выполнения различных упражнений в групповой или партнерской работе.

Они, эти ученые, считают, что подсознательно мы связываем звуки и эмоции в один смысловой узел. Послушайте детей: они пугают звуком “У”, радуются, используя звуки “И”, “А”. Лет в шесть дети начинают фантазировать, что у каждого звука, буквы или цифры есть свой цвет. Со временем это проходит, но не у всех. У некоторых взрослых на всю жизнь остается цветной слух. (Например, композитор Римский-Корсаков мог видеть цвета звуков). Об этом очень много писал российский филолог, один из основоположников фоносемантики, А.П. Журавлев.

Закрытие взаимодействия с книгой и курсом письма

Жесты не отображаются в верхнем и нижнем регистре. Например, в случае жеста, автор должен решить. Есть много языков жестов. Жесты вводятся с курсом письма в соответствующее письмо.

Гласные индивидуально - но правильно

В то же время, жесты узнаются. На следующем шаге гласные затем выделяются индивидуально. Здесь опосредуется только жест. М произносится исключительно в коартикуляции с гласным в слоге. Процесс изучения других гласных одинаковый. Все гласные изолированы изолированно, а согласные вводятся в виде букв только со звуковыми знаками.

Что касается Колорбета, то Виталий Веташ пишет, что звуковую палитру любого языка можно создать из трех звуков A, I, U. Точно так же любую картину можно написать, используя красный, синий и желтый.

«Как известно, все многообразие цветовых оттенков основывается на смешении трех основных лучей цвета (красный, желтый и синий), а также света и тени. Подобную же закономерность мы можем найти и в фонетике, где богатство гласных звуков происходит от комбинации треугольника основных звуков (A, I, U), которые формируются все остальные гласные».

Почему согласные не могут быть выделены сначала

На немецком языке звучат только гласные, которые по этой причине также называются клингеры. Согласные не должны выделяться на начальных занятиях, так как дети получат неверную информацию. Согласные, сливаясь со следующими гласными в контексте слога или слова, всегда звучат иначе, чем если бы они были представлены детям отдельно как звук.

Опыт показывает, что для многих детей так называемое «измельчение» сложно изучать согласные как синглы. То, что они не могут обрабатывать несколько букв в контексте. Если эта трудность сохраняется, эти дети становятся слышимыми читателями, которые начинают цепочку писем, не воспринимая слог и, таким образом, акцент в слове. Это приводит к знакомому однообразному чтению текста. Невозможно достичь смысла чтения по этому пути.

Итак, А - красный. I- синий. У – желто-зеленый. Я, кстати, часто слышала, что буква А красного цвета. Но когда я была ребенком, я думала, что она белая. Е – желтая. И – для меня всегда была красной (в Колорбете она небесно-голубая). О – серый металлик.


Поэтому важно, чтобы согласные не выделялись индивидуально до тех пор, пока все дети не смогут произносить звуковые слоги и результирующие имена автоматическим способом. Как правило, это происходит через десять-двенадцать недель. Не так розово! Эти слова не от художника, но отнесены к композитору Францу Листу, словам оркестровой репетиции в Веймаре, которые являются синонимом Листа, а также других художников. В синестетике стимуляция чувства автоматически и невольно приводит к ощущению в другом смысле.

Голос звучит коричнево. Прослушивание скрипки вызывает чувство, будто вы гладили шерсть. Существуют различные виды синестезии, они очень индивидуальны. Если понимать, как чувства связаны с этими людьми, можно сделать выводы о восприятии разных впечатлений у людей. Однако это не так. По оценкам Зидлера, по оценкам британских исследований, около пяти процентов населения. «Если раньше считалось, что, прежде всего, у женщин есть синестетические чувства, цифры из Англии показывают, что мужчины и женщины одинаково влияют».

Окраска других гласных и согласных звуков зависит от того, насколько они приближены к А, У, И. Имеется в виду положение языка в гортани, напряжение мускулов и прочее в том же духе.

«По “передним” И (синему) и Е (стронцианово-зеленому) - окрашиваются передне- и среднеязычные, зубные звуки (С, З, Т, Д и др.), которые имеют сине-зеленые и серые оттенки. По губному У (зеленому) окрашиваются губные согласные (Б, П, В, Ф и др.) - от тепло-зеленых до изумрудных оттенков.»

Из-за накопления в семьях предполагалось наследственность. По словам Зедлера, наиболее распространенными являются синестезии, где люди видят цвета, когда они слышат или читают буквы и цифры. «Либо перед внутренним глазом, либо где-то в комнате». Также гамбургская художница Анна Мандель принадлежит к «Синни». Число 2 для них явно желтое. Если 2 появляется в 24, желтый цвет отличается от любого из них. Все пять гласных имеют определенный цвет, излучают согласные и имеют решающее значение для основного тонирования слова.

Если ей 22 года, у нее солнечный свет. Альтернативы этому нет: если скульптор видит красочную картину на выставке, то цифры не появляются автоматически перед ее глазом. 51-летний является членом Немецкого общества синестезии и признал ее особое восприятие в детстве вместе со своим кузеном. «На семейной встрече нам было очень весело, и мы оспаривали цвет письма». Она объясняет это следующим образом: если «2 3» - это не только 5, но и «темно-красный», это может быть меморандум.

Вспомните себя, спросите своих детей и сравните их ответы с системой звуков Виталия Веташа.


Что интересно, Виталий и его жена Самира занимались психолингвистикой (связью звука и цвета в восприятии человека) еще с 1980-х годов. До Цвето-Алфавита Виталий разработал и создал Интербет – алфавит, объединяющий кириллицу и латиницу. Кроме того, супруги Веташ – известные и уважаемые астрологи. Кстати, астрология – сама по себе очень любопытный язык. Если вам интересно узнать об этом больше, оставьте комментарий – напишу.

Если «2 2» имеет аналогичный «красный», то это становится сложнее. «Нам нужно сосредоточиться на том, что нам нужно, то есть на чтении смысла текста и надавливании цветов назад, что можно очень хорошо изучить». Сенсации состоят в основном из всей жизни, если они отпадают, это может быть тревожным. «Мы знаем, что синестетические ощущения могут меняться во время беременности, через психофармацевтические препараты или тряску мозга», - говорит Зедлер, - точные процедуры неизвестны. «Это часто пугает людей, потому что внезапно их мир не настолько яркий или другой».

Да, и еще. Узнать о Колорбете, Интербете и цветоформах можно по этой ссылке . Наслаждайтесь!

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.