Запиши 4 словарных слова в которых. Словарная работа на уроках русского языка. Уже в этот четверг состоится бесплатный семинар, на котором мы отработаем эти и другие мощные техники запоминания словарных слов.

Учить словарные слова легко и интересно

Много хлопот доставляет учителям начальных классов изучение словарных слов. Зачастую они, обратив внимание детей на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагают записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников, так как никакими методами запоминания они еще не владеют, и не каждый учитель может их этим методам научить. Конечно, есть немало творчески работающих учителей, которые стараются разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в контекст занимательного содержания и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданиям.




Если вы переставляете ошибки в заполняющие пробелы тесты, вы устраняете эффект правды и получаете эффективную, сжатую флеш-карту в процессе. Вы можете использовать этот тип карт для обучения грамматике. Как насчет того, когда вы совершите ошибку случайно? Вы будете зарабатывать тысячи карт, что почти гарантирует, что вы где-нибудь испортите.




Сделайте все возможное, чтобы этого избежать, но если это произойдет, вы обнаружите, что эти карты будут вызывать проблемы все время. У вас будут серьезные проблемы с запоминанием ошибочных карточек более двух недель. Ваш мозг очень хорошо разбирается в несогласованности. Если вы подадите карточки с противоречивой информацией, это будет звучать, предупреждая вас о том, что вы не помните эти карточки.

А между тем есть метод, который поможет справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания.

В этой публикации представлены два варианта работы со словарными словами.

I вариант

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти.

Если вы используете слово-игры и карточные карточки, улучшение вашего словаря может быть не только забавным, но и ключом к повышению ваших общих знаний. Знание частей речи и значений префиксов и суффиксов может помочь вам понять английский и некоторые иностранные слова.

Как определить части речи

Если вы увеличиваете свой словарный запас и добавляете новые слова в свой репертуар, вам нужно знать часть речи, к которой относятся слова, чтобы вы могли правильно их использовать. В следующем списке показаны восемь частей речи на английском языке. Обратите внимание, что некоторые слова, такие как открытые или желтые, могут использоваться как более чем одна часть речи.

Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
4) образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Словарь: Префиксы, которые означают «Не»

Расширение вашего словаря стало немного проще с советами, которые помогут вам понять смысл новых слов. Префикс часто может дать ключ к значению слова, а в случае префиксов в следующем списке префикс означает, что слово означает противоположность корня. Все префиксы в списке иногда означают «не»; некоторые из них имеют дополнительные значения.

Анти-: Антипатия означает не с любовью. . Добавление к вашему лексике проще, если вы знаете значение общих префиксов, которые помогут вам понять смысл слов. Следующий список содержит три общих префикса и их значения.

  • Со-означает с.
  • Может означать «уменьшить», «удалить» и «сойти».
Когда вы растягиваете свой словарный запас, обратите внимание на окончание новых слов для подсказки их значения. В следующей таблице перечислены общие суффиксы и их значения.

Все эти условия соблюдаются при запоминании словарных слов предлагаемым способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.

Веб-сайты для создания словаря

Увлекательным способом создания словаря является посещение веб-сайтов, предлагающих игровые слова и словосочетания. Следующие веб-сайты предлагают игры и множество ссылок на различные игровые игры от палача и кроссвордов для создания собственной поэзии. Посетите эти сайты на досуге и будьте готовы провести некоторое время и повеселиться.

Чтение Советы по улучшению вашего словаря

Простой акт записи нового слова и его определения может помочь вам запомнить его. Словарные флеш-карточки довольно легко сделать и служить вам и всем, кто заинтересован в создании своего словарного запаса, - просто используйте следующие шаги.

  • Купите стек карт размером 3 на 5.
  • Напишите новые слова на передней стороне карты.
  • Напишите определение, часть речи и произношение на обратной стороне карты.
  • Возьмите с собой свои карты и изучите их.
Вы можете создавать свой словарный запас, используя флеш-карты, текстовые игры и простые, старые, повседневные чтения.

Указания для учителя

1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.
2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3. Дать установку на запоминание.
4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.
5. Записать слово печатными буквами.
6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки на "трудных" буквах, опираясь на смысл слова.
7. Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.

Классические способы запоминания словарных слов

Если вы читаете коробки с зерновыми культурами, газету, веб-статьи, офисные записки или исследовательские документы, используйте советы в следующем списке, чтобы улучшить свой словарный запас по мере того, как вы читаете.

  • Снова прочтите путающий текст.
  • Создайте свою собственную ментальную картину.
  • Обобщите основную идею текста своими словами.
  • Посмотрите определения слов, с которыми вы не знакомы или не уверены.
Чтобы улучшить свой словарный запас, вам необходимо: Прочитать хорошие книги. Будьте любопытным, любопытным учеником.

Как рисовать

На букве о очень легко нарисовать помидор, а буква и – это ножи, которыми можно его разрезать.

Когда тебя ужалит крапива, трудно удержаться от крика.

Из бананов очень легко можно выложить букву а, но невозможно сделать букву о.

Не бывает аллеи без деревьев... а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много...

Подумайте, что вы делаете. Для поиска слов в словаре требуется слишком много времени. . И лексика обучения ничем не отличается от любого другого навыка - вам просто нужно приложить усилия, чтобы пожинать плоды. Очень быстро, слово об запоминании списков слов. Многие люди предпочитают использовать «грубую силу» для изучения лексики, пытаясь запомнить списки словарей. Запоминание длинных списков лексических слов может фактически быть эффективным в некоторых ситуациях, например, при подготовке к стандартизированному тесту, который скоро появится.

А это сантехники пришли ремонтировать батарею.

Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.

Почему бы не пофантазировать вот так?

Ну какой восход без солнца?

А какой барабан без палочек?

Однажды мне купили шар, было здорово!

А у вас на даче есть огород?

Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница.

Шаг 1: Купить хороший английский словарь

Поистине, лучший способ изучить словарный запас - это изучить его в контексте, то есть изучать слова, пока вы читаете хороший материал. Теперь четыре основных шага к этому методу улучшения вашего словаря. Словарь №2 должен быть более крупным коллегиальным, чтобы держать дома. Преимущество наличия небольшого словаря в том, что оно дешево, легко и легко переносится. Однако недостатком является то, что количество слов очень ограничено, и определения, как правило, короче, часто состоящие из простых синонимов.

Когда разыграется аппетит, никто не откажется от парочки котлет или... эскимо.

Этому человечку не страшна лужа на букве о, ведь он в сапогах.

Это слово очень любят мальчишки, вариантов придумывают множество.

Тут все понятно без объяснений.

Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит "нагромождение" образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.

Чтобы найти более точные определения, вы должны обратиться к своему более крупному университетскому словарю дома. Вы всегда можете купить электронный коллегиальный словарь, но это немного дороже. Такие вещи не случаются с электронными словарями, независимо от того, насколько они удобны в использовании. Если вы похожи на меня, вы в конечном итоге изучите больше слов в будущем, если у вас есть бумажный словарь. Проще говоря: чтение - это упражнение мозга. Ваш мозг как мышца - вам нужно его использовать.

При выборе материала для чтения помните следующие рекомендации. Например, книги, которые ваш учитель английского языка старших классов присваивает, скорее всего, имеют более литературные заслуги, чем случайные онлайн-сообщения. Подумайте о том, что вы читаете, имеет ли смысл, почему автор придерживается этих взглядов и т.д. важное значение имеет чтение различных материалов и стилей написания. Чтение на любом языке улучшает ваши умственные способности. Добавленная выгода: Чтение помогает вам стать лучшим автором.

  • Чтение больше лучше, чем чтение меньше.
  • Читайте каждый день.
  • Чтение литературного письма лучше, чем чтение «нелитературного» письма.
  • Чтение и размышление о том, что вы читаете, жизненно важно.
Важно развивать привычку использовать словарь.

Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.

Примечание. Учителю надо помнить, что существует процесс забывания, и продумать систему повторений.

Л.П. Копылова,
психолог лицея № 42 ВСДЖ,
г. Иркутск-17

Люди часто откладывают поиск слов или просто предполагают, что это слово означает что-то или не важно. Хорошие читатели ищут слова, которые они не знают, и вам тоже нужно. Не волнуйтесь, хотя вам не нужно будет искать столько слов на всю оставшуюся жизнь. Вы увидите это очень скоро, вы будете искать слова все меньше и меньше, потому что вы уже знаете многие слова, с которыми вы сталкиваетесь! Это отличное чувство и даст вам чувство выполненного долга. Помните, что вы строите прочную основу для целой жизни обучения.

Уже в этот четверг состоится бесплатный семинар, на котором мы отработаем эти и другие мощные техники запоминания словарных слов

Когда вы читаете, крутите, выделяете или подчеркиваете все незнакомые слова, которых вы не знаете. Затем скопируйте слово и его определение в блокнот вручную. Наконец, запишите предложение или контекст, в котором появляется слово. Важно не просто копировать и вставлять определения с помощью онлайн-словаря. Со всем этим различным сенсорным входом шансы намного лучше, чем вы сохраните слово. Подводя итог: получите хорошую книгу, которая вас интересует. Посмотрите на незнакомые слова и позвольте себе заняться.

II вариант

Словарные слова запоминаются при помощи мнемосистемы "связей", которая заключается в следующем:

1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны "оживать", "двигаться".

У нашего класса в субботу был русский язык.

Методики запоминания слов с помощью техник эффективного обучения

Когда большинство лексических инструкций сводится к простому запоминанию, как учитель делает класс интересным и привлекательным? Вот несколько свежих идей, которые вы можете использовать в своем следующем блоке лексики, который поможет вашим урокам вступить в курс дела и позволить всем получать удовольствие от этого процесса!

Попробуйте эти свежие, веселые идеи для слов и примечаний по почте

Они просты, понятны и веселы. Вдобавок ко всему, они работают, поэтому хватайте за стол и видите, насколько липкая заметка может помочь вашим ученикам учиться! Если студент предлагает правильный ответ, он или она пишет его на пост-он и помещает его под первым словом. Продолжайте пытаться сделать самый длинный столбец после его возможного, прежде чем перейти к следующему слову. Награждайте своих учеников бесплатным домашним заданием, если они могут создать столбец с постели от пола до потолка! Если у вас есть комната в вашем классе, вы можете оставить списки в течение нескольких дней и побудить учащихся находить дополнительные синонимы или использовать эти слова в своих разговорах и написанных произведениях, а не в обычном слове, с которого вы начали свою деятельность, Личные словари для картин. В начале обучения английские ученики могут создавать свои собственные иллюстрационные словари с помощью спирального ноутбука и некоторых заметок. Представьте своих учеников на какой-то базовый словарный запас, указав, где это возможно, физические предметы в классе, и попросите их нарисовать каждый элемент на отдельном посте. Затем попросите учащихся написать эти словарные слова в своих записных книжках и поместить их поверх печатных слов. Теперь ваши ученики могут посмотреть на фотографии и испытать себя на словарных словах. Как только студент уверен в новом словарном словаре, он может удалить пост-это со страницы. Организуйте слова в алфавитном порядке или по темам в записных книжках. Центр обучения лексике Вы можете дать своим ученикам ресурсы для изучения списка лексики на этой неделе в независимом учебном центре. Все, что вам нужно, это плакат, несколько пост-его и несколько сухих маркеров стирания. Начните с листа плакатной бумаги и разделите его на четыре секции. Чтобы, напишите каждое слово на одно сообщение и вставьте его в первый раздел. Во втором разделе студенты выбирают слова из списка и пишут синонимы или антонимы на втором посту. Любые слова, оставшиеся в списке, попадают в последний раздел, где ученики рисуют изображение, иллюстрирующее значение слова. К тому времени, как ваши ученики закончат все три раздела, они рассмотрят все текущие словарные слова. Дисплей в классе У вас есть словарный запас, который меняется на регулярной основе? Просто произнесите слова этой недели на пост-его и привяжите их к своему постоянному дисплею. Когда тестовый день катится вокруг, вы можете просто снять заметки и отобразить слова следующей недели на новом наборе заметок. Обзор игры Словарь импровизации может быть интересным и живым способом изучения словаря со своими учениками в конце подразделения. Разделите учащихся на группы от четырех до шести для своей деятельности и убедитесь, что у вас есть одно или несколько словарных слов для каждого человека в группе. Чтобы просмотреть слово, напишите его на пост-он и попросите одного ученика в каждой группе поместить записку на ее лоб. Другие ученики в ее группе должны выработать определение слова. Она должна интерпретировать действия своих одноклассников и угадывать слова лексики, которые лежат на ее лбу. Как только она это сделает, другой студент носит новое слово, и игра продолжается. Вашим ученикам будет так весело с глупостью и энергией, которые эта деятельность способствует, они даже не могут понять, что они учатся! Эта эстафета будет предлагать вашим студентам участвовать в гонках, чтобы узнать их словарный запас на неделю. Используя большой кусок плакатной доски, создайте сетку, которая будет служить в качестве панели ответов для вашего обзора словарного запаса. Напишите одно слово на каждом столбце и поместите их в сетку. Затем разделите свой класс на две команды и составьте их. Дайте мухобойку первому человеку в очереди и поместите сетку ответов на ровную поверхность в передней части комнаты. Чтобы просмотреть слова лексики, покажите вашему классу предложение, которое может быть выполнено с использованием одного из словарных слов. Как только ученики видят предложение, они участвуют в выборе словарного запаса и правильном ответе. Первая команда, которая выбирает правильное слово, получает место, чтобы разместить это на своей стороне табло. Когда вы даете дополнительные предложения, выбор становится меньше. Играйте до тех пор, пока не будут использованы все слова, а затем объявите команду победителей. Вы также можете выполнять эту операцию с использованием синонимов, антонимов или определений одного и того же набора словарных слов. Гонка к финишу Ваши ученики будут наслаждаться игрой словарного запаса с набором заметок. В этой игре рассматривается любая лексика с физическими представлениями в комнате, например, предметы в классе или. Поместите студентов в группы из трех учеников и дайте каждой группе стопку пост-заметок с лексическими словами на ней. Затем дайте группам тридцать секунд, чтобы наклеить заметки на правильные объекты. По мере того, как ваши ученики становятся лучше в игре, уменьшите количество времени, которое они должны будут поместить в словарь. На участке стены в вашем классе создайте область сокровищ. Вы можете вырезать ящик сокровища из плакатной бумаги, нарисовать кучу сокровища на большой плакатной доске или проявить изобретательность в том, как вы назначаете свой район. Затем, по мере того, как ваши ученики проходят учебу и проводят дни, попросите их отметить любые новые слова, относящиеся к предмету, который вы изучаете. Попросите любого ученика со словом сокровище написать это слово на почте. На другом посту он должен написать определение, нарисовать картинку или записать что-нибудь еще, что поможет ему понять это слово. Как только эти пост-это будут сделаны, он может положить свое обнаруженное сокровище в кучу сокровищ. Сначала он должен вставить записку с определением где-то на куче. Затем он должен придерживать записку словарным словом поверх этого определения. Остальные студенты могут смотреть на эти сокровища во время свободного обучения, и ваш класс будет чувствовать, что они контролируют то, что они учатся в классе.

  • Начните с написания одного слова на пост-он и сдачи на переднюю панель.
  • Затем попросите своих учеников подумать о синонимах слова.
У нас плохие новости и хорошие новости для вас.

У Кати в квартире на картине карандашом нарисованы кастрюля и стакан. А у Оли над кроватью – яблоко.

Была хорошая погода. (Светило солнышко.) Мы поехали по дороге на огород. (Рисуем колеса велосипеда.) Мы посадили овощи. (Семена овощей напоминают букву о.) Горох (рисуем горошины), морковь, огурец, помидор. Но у нас выросли и "неправильные" растения, у них семена напоминают букву о, а вырастает буква а. Капуста, картофель.

Мы приехали на трамвае в магазин и купили на завтрак малину.

Пассажир аккуратно прошел по аллее большое расстояние.

В четверг в лагере мы рисовали пшеницу черным и желтым карандашами.

Подставка с карандашами напоминает букву е.

Шел человек по городу, вдруг впереди выскочила черная кошка. Повернул назад – тупик, пошел налево – слева тупик, пошел направо – и справа тупик, хотел вниз, да снизу асфальт мешает. Пришлось встретиться с черной кошкой. И слова все эти пишутся вместе.

Правописание букв а и о на конце слов "налево – слева", "направо" – "справа" можно запомнить так:

на окно Ю налево;
с окна Ю слева;
на окно Ю направо;
с окна
Ю справа.

Ого! Однажды на осине выросли орех и яблоко!

Когда мы очень сильно удивляемся, мы широко раскрываем глаза, они становятся похожи на букву о.

Дул ветер с севера, медведь качался вм есте с берёзой.

Ветки березы и коготки на лапках медведя напоминают букву е. Медведь тесно прижимался к березе, слился с нею, слово вместе тоже слилось.

Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину, едет на завод.

Мой рисунок называется "Сирень на улице".

Фигура человека вписана в букву и. В одной руке он держит кисть, в другой – опирается на стол.

Как ездить на велосипеде? Быстро, весело, скоро, хорошо.

Мой товарищ вскопал лопатой грядки, посадил ягоды, будет хороший урожай.

Голова человека, лопата и корзина с ягодами напоминают букву о.

Был месяц июнь. Заяц положил на язык землянику.

Перевернутая буква я – голова зайца с ушами, ягода земляники.

Работа над словарными словами
Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов


Язык и стар, и вечно нов -
И это так прекрасно!
В огромном море - море слов -
Купайся ежечасно!

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль... Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов "абрикос" и "лопата"?

Работа по правописанию словарных слов - трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.

Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее...

Учителя в своей практике применяют методику П. С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости. Но эта методика не рассчитана на детей, которые в дошкольном возрасте имели речевые проблемы (ФФН, ОНР, ЗРР). Большие трудности при овладении словарными словами испытывают дети с синдромом дефицита внимания, ММД.

Я хочу предложить вам несколько способов и методов, адаптированных к детям, имеющих в анамнезе речевые проблемы, по запоминанию написания словарных слов.

Важно помнить: 1. Заниматься ежедневно по 15-20 минут.
2. Брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю.

Для запоминания слов использовать следующие задания.
1. Чтение слова ребенком.

2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).

3. Орфографическая работа над словом:
- постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
- звукобуквенный анализ слова,
- деление слова на слоги и на слоги для переноса.

4. Заучивание правописания данного слова:
- подбор однокоренных слов,
- составление словосочетания, предложения с этим словом,
- подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.

5. Запись слова в орфографический словарик.
Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.

6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).

7. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов).

8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.

9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).

10. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель - учителя, огороды - огород).

11. Образование другой части речи (береза - березовая, восточная - восток, продавец - продавать).

12. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
- по родам;
- по числам;
- по склонениям;
- с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;
- с непроверяемой и проверяемой гласной;
- одушевленные или неодушевленные предметы;
- по тематике (например: "Город" и "Деревня");
- по частям речи;

13. Выписать из данных слов:
- слова, состоящие из двух, трех слогов;
- слова с Й;
- слова с шипящими.

14. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).

15. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.

16. Подбор однокоренных слов.

17. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).

18. Разбор слов по составу.

19. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).

20. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).

21. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.

22. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза - березка, берег - бережок).

23. Заменить одним словом (человек, который управляет трактором - тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога - шоссе, одерживать победу - побеждать).

24. Письмо по памяти.

25. Самодиктант и взаимопроверка.

26. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС - кла...ный, керо...ин, шо...е, ро...а, ка...ир, ба...ейн).

27. Данные слова заменить по смыслу другими (группа - коллектив, магазин - универмаг, перерыв - антракт, врач - хирург, друг - товарищ).

28. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).

29. Заменить синонимами (водитель - шофер) или антонимами (юг - север).

30. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить...).

    "Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.
    Назови его по буквам.
    Заставь помигать "опасную" букву. Какая буква "мигает"?
    Прочти медленно, как будешь писать.
    Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь".
    (Все выполнять с закрытыми глазами.)
Можно использовать метод ассоциативного запоминания слов . Но я не рекомендую его применять у детей с ОНР 2 уровня речевого развития, ЗПР, СДВ, ММД, с умственной отсталостью.

Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Методика

    1. Записать словарное слово (cл. слово) и поставить ударение.
    Например: береза.

    2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.
    Например: бе -ре-за.

    3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.
    Например: б_Е., б_е.

    4. Найти асоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова.

ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:

а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.
Модель:
Ассоциативная связь может быть по:
- цвету;
- месту расположения;
- форме;
- звучанию;
- действию;
- вкусу;
- материалу;
- назначению;
- количеству
и т.д.

б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Например:
Словарное слово
* береза - по цвету _бЕлая
* береза - кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (по форме как буква Е)
Результат: б_Е.реза - б_Е.лая, - гр_Е.бень (_Е.)

5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).
Например:
б
б _Е реза
л
а
я

6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.
ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации!
Ценность - наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная орфограмма.

Примеры словарных слов и ассоциативных образов:

    г_А.зета - бум_А.га,
    к_А.рман - дыр_А.,
    д_И.рект_О.р - кр_И.к, р_О.т,
    к_О.нцерт - н_О.та, д_О., х_О.р,
    з_А.вод - труб_А.,
    к_О.рабль - в_О.лны, б_О.цман, к_О.к,
    ин_Е.й - б_Е.лый, сн_Е.г,
    л_А.донь - л_А.па,
    к_А.пуста - з_А.яц
    к_А.рандаш - гр_А.нь, бум_А.га,
    с_О.бака - хв_О.ст
Литература, которая поможет разнообразить ваши занятия с ребенком.
1. Молокова А. В., Молоков Ю. Г., Килина Г. Ф. Электронное учебное пособие "Словарные слова. 1-4 класс"
Аннотация:
Пособие предназначено для применения на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке.
Слова, написание которых нужно запомнить, разделены на классы, а внутри каждого класса тематически сгруппированы. С каждой группой словарных слов ученик может работать в трех режимах.
Режим "Учись" позволяет увидеть иллюстрацию и написание каждого словарного слова в данной группе, а также услышать его произношение диктором.
Режим "Проверь себя" предназначен для отработки навыков правильного написания словарных слов после появления иллюстрации и голосового сопровождения. Ученик может воспользоваться подсказкой для выбора необходимых букв. Это будет отражено в комментариях к выполнению задания.
Режим "Контроль" позволяет ученику в интерактивном режиме проконтролировать правильность написания словарных слов в группе по иллюстрации и звучанию слова. При этом нет возможности воспользоваться подсказкой.
Результаты выполнения работы фиксируются и могут быть рассмотрены учителем после ее окончания.

Оксана Макерова , логопед-дефектолог, для детского портала "Солнышко "
http://www.proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/file/661446/ карточки для работы со словарными словами


...роз...род

Хоз...радь

Вод


  1. Какое слово лишнее? Почему?

  • Посуда, капуста, девочка, одежда.

Возможные варианты ответов:

1 вариант- одежда (это словарное слово начинается с гласной , остальные – с согласной буквы)

2 вариант – девочка (это одушевленное имя существительное, остальные - неодушевленные).


  • Сорока, корова, собака, медведь, лисица.

Возможные варианты ответов:

1 вариант – медведь (в этом слове два слога, а в остальных - три)

(Карандаш) Захрустела на зубах.

(Капуста)

На жарком солнышке подсох Не царь, а в короне,

И рвется из стручков... Не всадник, а со шпорами.

(Горох) (Петух)

Русская красавица Маленький мальчишка

Стоит на поляне, В сером армячишке

В зеленой кофточке , По дворам шныряет,

В белом сарафане. Крохи подбирает,

(Береза) По ночам кочует –

Зернышки ворует.

(Воробей)

Угадайте, что за шапка: Голодна – мычит,

Меха целая охапка. Сыта – жует,

Шапка бегает в бору , Малым ребяткам

У стволов грызет кору. Молочка дает.

(Заяц) (Корова)

С хозяином дружит, Льется речка – мы лежим.

Дом сторожит, Лед на речке – мы бежим.

Живет под крылечком , (Коньки)

Хвост колечком.

(Собака)

Всегда во рту, Без рук, без ног,
А не проглотишь. А ворота отворяет.

(Язык) (Ветер)

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.


  1. Угадай, кто это.
Кто стрекочет? (сорока)

Кто каркает? (ворона)

Кто мычит? (корова)

Кто чирикает? (воробей)

Что объединяет все эти непохожие слова?

(Орфограмма: правописание –оро-, -оло-)


  1. Игра «Слово - змейка».
Запишите 5 (8 ...) словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

Например: вдруг – город – деревня – язык – капуста.


  1. Какое слово записано?
На доске учитель заранее пишет слова и закрывает их.

  • Животное. В этом словарном слове две согласные и две гласные буквы. (Заяц)

  • Явление природы. В слове три согласные и две гласные буквы. (Ветер)

  • Комната для занятий. В слове 4 согласные и одна гласная буква. (Класс)

  • Одежда. В слове три согласные , две гласные и одна буква, которая звука не обозначает. (Пальто)

  • Птица. В слове три согласные и две гласные буквы. (Петух)
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.