Загадки о волке. Iv. пальчиковые игры

-Спи, Антоша, спи.

Уложив, и заботливо накрыв одеялом, подоткнув его со всех сторон, дед ещё долго любовался своим внуком. «Худенький какой, заморыш городской,-думал он,- ничего-ничего, отпою парным молоком. На свежем воздухе, да на всём своём — окрепнет за лето. Мать-то приедет, и не узнает его. И что они, городские, видят в своих трущобах? Шум, гам! А пылище-то - дышать нечем.

* * *

свадьбы, да вот инсульт, будь он неладен... Удалённость врачей... Да, что там говорить, знал бы куда упадёшь... Татьяна отказалась ехать в больницу, дескать

полежу, оклемаюсь.

Антошке, на момент смерти его бабушки было год с небольшим, а сейчас ему уже восьмой год идёт и после того, как он вышел на каникулы, мать его, дочь Николая Васильевича привезла его в деревню, под присмотр, к деду, да и на поправку. Городская-то жизнь с деревенской не сравнится.

Пока дед собирал на стол, проснулся и Антошка. Зашлёпав босыми ножками, выбежал на крылечко, пописал с него в сторону петуха, который, разгребая лапами землю, наклонив голову с ярко-красным гребнем, что-то деловито искал, не обращая внимания на мальца. Это Антона ничуть не смутило, погремев умывальником тут-же на крылечке и, растерев мордашку вафельным полотенчиком, он зашлёпал обратно в горницу.

-Сейчас, деда!

отказался от этого желания».

-Что это, деда?

-Зайчонок.

-Погладь.

-Антоша, вот давай договоримся: подержишь его в руках и отпустишь. Ладно? -Нет,лучше дедуля возьмём его. Я буду за ним ухаживать,кормить его травкой. У тебя в огороде капустка уже есть. А деда! Ну давай возьмём его. А? -Антон. Ведь ты уже большой и должен понимать, что ему нужно молочко мамино. Без этого молочка ему не вырасти. -А как его мама найдёт? -Найдёт, не беспокойся. -А если его маму волки сьели? -Тогда его другая зайчиха накормит. -Как? -Ну зайцы так устроены, что любая зайчиха пробегая мимо зайчонка, обязательно его покормит. А молоко у зайчих такое жирное,что коровье молоко и в подмётки не годится, поэтому Февралькино молоко зайчонку не подойдёт. Вот, возьми осторожно и подержи в руках. -Переложив в руки внука зайчонка, Николай Васильевич наблюдал за внуком. - -Деда, у него так сердце колотится. - Как же не будет колотится, когда он напуган до смерти. - Деда, мы для него, как великаны. - Конечно. Он ведь в жизни своей ничего подобного не видел.Отпусти его Антоша.

Всю обратную дорогу Антошка болтал об этом зайчонке. А под вечер.Николай Васильевич накопав в перепревшем навозе, червей и собрав удочки, повёл внука на речку. И вот когда он размотал первую удочку и насадив червя, закинул и дал её Антону, а сам взялся разматывать вторую удочку, у Антона клюнуло. Гусиное перо, два раза дёрнувшись,пошло под воду и Николай Васильевич не выдержав крикнул внуку; - Да дёргай же! И Антон дёрнув удочку, и подняв её, закричал на всю речку. - Деда, смотри! У меня рыбка! Блестя на солнце серебристой чешуёй, на леске трепыхалась уклейка. Радости Антона не было конца.

Дед, улыбался.

* * *

и бежать к внуку.

Регистрационный номер 0127889 выдан для произведения:

Поздно вечером, уютно пригревшись под мышкой у деда и сладко посапывая, Антошка сказал, сквозь дрёму:

Деда, у меня сегодня был самый счастливый день: я подержал в руках настоящего, живого зайчонка и первый раз в жизни поймал рыбку.

Спи, Антоша,-ответил ему дед,-ты ещё не одну рыбку поймаешь в своей жизни. А, может статься, и золотую выловишь.

Золотые только в сказке бывают. И, всё равно, у меня сегодня самый счастливый день.

Спи, Антоша, спи.

Дед ещё долго лежал, не шевелясь, боясь потревожить внука. И, только убедившись в том, что внук заснул крепко и уже не проснётся, тихонечко встал, осторожно просунул свои свои узловатые, жилистые руки под голову и колени внука, осторожно приподнял и понёс свою ношу на приготовленную кровать.

Уложив, и заботливо накрыв одеялом, подоткнув его со всех сторон, дед ещё долго любовался своим внуком. «Худенький какой, заморыш городской,-думал он,- ничего-ничего, отпою парным молоком. На свежем воздухе, да на всём своём — окрепнет за лето. Мать-то приедет, и не узнает его. И что они городские видят в своих трущобах? Шум, гам! А пылище-то - дышать нечем.

А у нас здесь - один воздух чего стоит».

Так же осторожно дед вернулся на свою кровать, и уже лёжа, вспомнив слова внука, засветился счастливой улыбкой. «Ишь, пострел, как про зайчонка-то вспомнил. Самый счастливый день — говоришь. Да. А вот в городе-то своём,

разве бы ты увидел зайчонка среди асфальта да бензиновой гари?»

И он снова засветился счастливой улыбкой, вспоминая и переживая перепитии прожитого дня.

* * *

С утра, управившись по хозяйству и отправив свою чёрно-белую любимицу

в табун, Николай Васильевич решил сводить своего внучонка, недавно привезённого к нему на лето, по первые ягоды лесной земляники. Пока он управлялся да отводил Февралю в табун, внучек его, убегавшись за день, спокойно спал, переполненный деревенскими впечатлениями. Николай Васильевич на обратном пути зашёл в магазин, купить чего-то по мелочи, перебросился новостями с соседом своим, Никанорычем, который пригревшись

и жмурясь на утреннее солнышко, сидел на лавочке перед своим домом, ожидая, когда Пелагея, супруженница его, позовёт на завтрак.

Николай Васильевич, недавно овдовевший, хозяйствовал сам. Конечно можно было сойтись с какой-нибудь деревенской бабулькой, но в доме его, всё-

ещё присутствовал дух его Татьяны, с которой они дожили бы и до золотой

свадьбы, да вот инсульт, будь он неладен... Удалённость врачей... Да, что там говорить, зал бы куда упадёшь... Татьяна отказалась ехать в больницу, дескать

полежу, оклемаюсь.

«Охо-хо,- подумал Николай Васильевич,- жила бы моя Танюша, да любовалась внучиком своим. Знать не судьба.»

Антошке, на момент смерти его бабушки было год с небольшим, а сейчас ему уже восьмой год идёти после того, как он вышел на каникулы, мать его, дочь Николая Васильевича привезла его в деревню, под присмотр, к деду, да и на поправку. Городская-то жизнь с деревенской не сравнится.

Пока дед собирал на стол, проснулся и Антошка. Зашлёпав босыми ножками, выбежал на крылечко, пописал с него в сторону петуха, который, разгребая лапами землю наклонив голову с ярко-красным гребнем, что-то деловито искал, не обращая внимания на мальца. Это Антона ничуть не смутило, погремев умывальником тут-же на крылечке и, растерев мордашку вафельным полотенчиком, он зашлёпал обратно в горницу.

Давай, Антон, одевайся и за стол. - скомандовал дед, -позавтракаем и в лес.

Сейчас, деда!

За столом, болтая ногами, он безумолчно рассказывал деду о прочитанных книжках и увиденных фильмах. Не смотря на возвраст, а читать он начал с трёх лет, он был довольно начитанным мальчиком. Дед, несказанно удивлялся, но всё-таки раз за разом напоминал внуку, что за столом не разговаривают. Тот замолкал, но через минуту снова заводил разговор. И, как ни странно, дед испытывал от этой болтовни непередаваемое блаженство.

Позавтракав, и прикрыв дверь, дед с внуком отправился в лес, взяв с собой

литровый берестянной туесок и граннёную стопочку для внука.

В лесу, пронизанном солнечными лучами, было уютно и тихо. Время от времени тенькали какие-то пичуги, иногда с басовитым жужжанием пролетал деловитый шмель, в своей бархатной шубке. Антошка то собирал ягоды, рассыпаные среди разнотравья, то разглядывал каких-то жучков, мурашей, попадавших ему на глаза. Сорвав соломинку, он переворачивал на спину лесных обитателей и наблюдал, как они, болтая лапками, пытаются перевернуться.

Особенно его поразил маленький тёмно-зелёный жучок, который очутившись на спине, вдруг щёлкнул и подлетев перевернулся на спину. А божья коровка,

взятая в руки, расправила крылья и улетела.

Дед, собирая ягоды, наблюдал за внуком и его приключениями, но тем не менее, зверёк, прошмыгнувший в траве, не остался незамеченным. Каким-то боковым зрением он успел заметить пробежавшегося зверька и сразу сообразил,

что это не мышка, великоват для мышки, и не птица. Осторожно ступая, он подкрался к месту, где затаился зверёк и обнаружил крохотного зайчонка.

Мелькнула мысль: «Надо показать Антохе,- и тут же другая мысль, - Антон начнёт просить взять зайчонка домой. О, Господи, сделай так, что бы мой внук

отказался от этого желания».

Не дыша, Николай Васильевич нагнулся, и проворно схватил зайчонка. Пронзительный крик всколыхнул тишину леса. Антошка тут же примчался.

Что это, деда?

Зайчонок.

Деда, дай подержать! Можно я его поглажу.

Погладь.

Ой, какой он хорошенький, мягонький.

Антоша, вот давай договоримся: подержишь его в руках и отпустишь. Ладно? -Нет,лучше дедуля возьмём его. Я буду за ним ухаживать,кормить его травкой. У тебя в огороде капустка уже есть. А деда! Ну давай возьмём его. А? -Антон. Ведь ты уже большой и должен понимать, что ему нужно молочко мамино. Без этого молочка ему не вырасти. -А как его мама найдёт? -Найдёт, не беспокойся. -А если его маму волки сьели? -Тогда его другая зайчиха накормит. -Как? -Ну зайцы так устроены, что любая зайчиха пробегая мимо зайчонка обязательно его покормит. А молоко у зайчих такое жирное,что коровье молоко и в подмётки не годится, поэтому Февралькино молоко зайчонку не подойдёт. Вот, возьми осторожно и подержи в руках. -Переложив в руки внука зайчонка, Николай Васильевич наблюдал за внуком. - -Деда, у него так сердце колотится. - Как же не будет колотится, когда он напуган до смерти. - Деда, мы для него, как великаны. - Конечно. Он ведь в жизни своей ничего подобного не видел.Отпусти его Антоша.

Сейчас, деда. Подержу и отпущу.

Антон присел, полюбовался напоследок и отпустил зайчонка на землю. Тот сделал несколько маленьких прыжочков. Замер. Поводив ушами,задал стрекача. По движению травы было видно,что он ещё останавливался и менял направление движения.

Господи!- взмолился вторично Николай Васильевич, - благодарю тебя за то что внук мой мягок и добр. За благодать твою снизошедшую на нас, благодарю тебя.

Всю обратную дорогу Антошка болтал об этом зайчонке. А под вечер.Ни- колай Васильевич накопав в перепревшем навозе, червей и собрав удочки, повёл внука на речку. И вот когда он размотал первую удочку и насадив червя, закинул и дал её Антону, а сам взялся разматывать вторую удочку, у Антона клюнуло. Гусиное перо, два раза дёрнувшись,пошло под воду и Николай Васильевич не выдержав крикнул внуку; - Да дёргай же! И Антон дёрнув удочку и подняв её закричал на всю речку. - Деда, смотри! У меня рыбка! Блестя на солнце серебристой чешуёй, на леске трепыхалась уклейка. Радости Антона не было конца.

Деда, ты видел, как клюнуло!? Я никогда не видел. Поплавок пошёл под воду,

а я и не знал, что так рыба клюёт. Деда, я первый раз в жизни поймал рыбу!

Сегодня у меня самый счастливый день. Зайчонка в руках подержал, Самого настоящего, живого, не игрушечного. И рыбу поймал! Сам. Деда, ну скажи.

Да, Антоша, ты самый счастливый человек.

Дед, улыбался.

Только не шуми, всю рыбу перепугаешь.

* * *

Уже лёжа на своей кровати и заново переживая прошедший день, Николай

Васильевич вдруг вспомнил, недавно прочитанный рассказ некоего Коновалова

в районной газете. Рассказ назывался «Зайчата» и речь шла в нём о зайчатах, которые один за одним погибли, в результате вмешательства человека в природу. Автор принёс из леса домой зайчат и они все погибли. «Ну до чего же

эти городские — неумехи и немтыри»,- подумал Николай Васильевич.

«Ну, надо же, додуматься, взять лесное животное домой, в неволю. Самого бы этого Коновалова сунуть в картонную коробку. А всё-таки славный у меня внук. С понятием. Жалостливый. Ишь ты, счастливый у него день. Сколько ещё такого счастья у тебя в жизни будет»,- подумал Николай Васильевич, и повернувшись на другой бок, затих чутким сном, готовый мгновенно вскочить

и бежать к внуку.

Комплекс заданий по формированию текстовых умений у детей младшего школьного возраста в процессе обучения сочинению

По мнению Н.А.Ипполитовой, при формировании и совершенствовании текстовых умений у младших школьников можно использовать такие виды упражнений, как:

самостоятельный анализ текста в указанном учителем направлении (определение стиля, жанра, композиции и т. п.);

подбор и семантический анализ грамматических синонимов; замена использованных в тексте структур синонимичными;

вставка в текст пропущенных элементов с обоснованием выбора; составление к текстам вступления (заключения);

продолжение начатого текста;

грамматический разбор;

составление плана сообщения о каком-либо явлении;

анализ материалов упражнений и соотнесение их с теоретической частью параграфа;

самостоятельное составление фрагментов текста и текстов различного характера;

редактирование текстов с учетом структурно-семантических и текстообразующих возможностей синтаксических структур, свободные и творческие диктанты .

Младшие школьники, участвующие в диагностике, обучаются по системе учебников «Школа России». В данном УМК, как и во многих других, очень малый объем заданий на формирование текстовых умений. Поэтому нами была подобрана система заданий, которая носит экспериментальный характер.

Целью разработки и апробации данной экспериментальной системы заданий стало доказательство гипотезы о том, процесс совершенствование текстовых умений у младших школьников при обучении сочинению на уроках русского языка будет эффективным, при регулярном выполнении заданий на формирование и совершенствование текстовых умений.

Система заданий разработана для учащихся 3 класса.

Задания на формирование умения озаглавить текст

    Прочитайте. Придумайте заголовок к тексту..

Шагай, лосенок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

Е.Чарушин

    Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошел за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосенок. Антон стал выталкивать лосенка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слезы. Она стала облизывать своего кроху.

Из газеты «Комсомольская правда»

    Прочитай текст. Какие слова из этого текста можно выбрать в качестве его заглавия? Объясни почему?

Со всех сторон вьются с весёлой песнью хохлатые жаворонки; из середины рощи ясно долетают звуки кукушки. Так обаятелен этот чудный запах леса после весенней грозы, запах берёзы, фиалки, прелого листа, черёмухи, что я не могу усидеть в бричке, соскакиваю с подножки бегу к кустам и, несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом.

(Л. Толстой «Отрочество»)

Задания на формирование умения определить тему и основную мысль текста

    Прочитай текст. Какая главная мысль у него?

В процессе развития языка состав слова может меняться, упрощаться. Обычно это происходит в результате разрыва связей между однокоренными словами. Так произошло и с названием маленького пушистого зверька. Жители Древней Руси чаще всего называли его «веверица», а словом «белка» обозначался подобный зверёк с белой шкуркой. В ходе истории языка слово «веверица» утратилось, и словом «белка» стали называть всех животных этого рода, независимо от их цвета. Однако белыми белки бывают крайне редко, и поэтому связь с прилагательным «белый» утратилась. В современном русском языке корень этого слова уже не -бел-, а -белк-. Суффикс -к- слился с корнем, и состав слова упростился.

(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

    Прочитай. О чём этот текст?

Есть такая профессия - корреспондент. Он пишет статьи, заметки в газету или журнал. А фотокорреспондент делает снимки. Он всюду и везде со своим фотоаппаратом. Его снимки - иллюстрации к статьям.

    Прочитай. Какова его главная мысль?

Но подходит критический момент, когда самолёт должен прекратить маневрирование и прямо, как по ниточке, идти на цель. Это и есть боевой курс.

Перед лётчиком вдруг начинают вспыхивать лампочки - красная, зелёная, белая. Это штурман увидел цель и наводит на неё самолёт.

Сам штурман в своей прозрачной кабине, как в уютной комнате, производит сложнейшие математические расчёты, для чего, как известно, нужна элементарная тишина, а не эта беспокойная обстановка. Его спокойствие и уменье определяют собой успех атаки и время пребывания на боевом курсе.

(По Л. Соболеву)

Задания на формирование умения составлять текст по плану и план текста

    Сочинение. Напиши сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка». Подумай, о чём ты хочешь написать.

Примерный план

    Как эта игрушка попала ко мне.

    Какая она (описание).

    Как и с кем я в неё играю.

    Почему это самая любимая моя игрушка.

Определите тему и главную мысль текста.

Составьте план текста.

    Прочитайте.

Зайчонок

С этих пор лесник еще долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала.

К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес.

Лесник принес зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.

Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.

Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба.

В.Степанов

Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ

Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части). Определите его тему и главную мысль.

Запишите заголовок и план текста.

    Подготовься рассказать об интересном случае, который произошел с тобой. Составь рассказ, опираясь на план.

    Сформулируй тему своего рассказа.

    Определи основную мысль своего рассказа?

    Подбери заголовок к тексту?

    Подумай, с чего ты начнешь свой рассказ.

    Из чего будет состоять основная часть текста?

    Чем можно закончить рассказ?

Предложение заданий подобного рода возможно и вполне осуществимо один-два раза в неделю. Следует предлагать учащимся определить тему и главную мысль любого текста, с которым проходит работа на уроке, а также предложить составить план текста. Перед устным ответом школьника целесообразно предложить ему план и рекомендовать опираться на него, отвечая на поставленный вопрос.

Заключение

Главное место в обучении младших школьников русскому языку занимает развитие речи, потому что, развивая речь, человек так же развивает мышление, чувства, совершенствует навыки полноценного общения. Самая актуальная работа по развитию речи - в начальных классах. В школу идут дети 6-7 лет, владеющие грамматикой русского языка, т.е. умеющие правильно склонять и спрягать слова, строящие предложения. При постижении основ наук, школьники усваивают много специальных слов, а так же овладевают учебно-научным стилем речи. При этом учителю начальных классов нужно, по словам Н.К.Крупской «приобщать ученика к многогранной кипучей общественности, дать ему возможность быть активным членом общества, понимающим других и умеющим быть понятым другими». И чем быстрее начать формировать у детей уникальный дар слова, тем раньше можно добиться положительных результатов. А для этого нужно формировать умения устной и письменной речи учащихся в сочинительной деятельности. Для достижения результата можно использовать комплекс заданий по подготовке к написанию сочинений. Необходимо провести работу по формированию умения строить связные высказывания в устной форме. Это работа над словом, словосочетанием, предложением, составление связных высказываний. Значительной помощью в этом будет четко сформулированная тема и план высказывания.

Если учесть перечисленных выше факты, то можно целенаправленно системно осуществлять работу по формированию и совершенствованию текстовых умений у младших школьников.

Как показало сравнение различных УМК, создатели учебников уделяют недостаточно внимания обучению учащихся начальных написанию сочинения. Помимо материалов, предложенных в комплектах, у педагога возникает необходимость применять дополнительные задания для совершенствования текстовых умений учащихся.

Для учителя наиболее важно оценивание степени сформированности у школьников текстовых умений. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивать можно:

умение озаглавливать текст;

умение определить основную тему и мысль текста;

умение составлять план текста.

Список литературы

    Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1998. – 672 с.

    Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 1 класса/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Москва, 2012. – 64 с.

    Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 2 класса/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Москва, 2013. – 176 с.

    Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 3 класса/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Москва, 2011. – 176 с.

    Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 частях, ч.1/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Москва, 2013. – 160с.

    Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 частях, ч.2/Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Москва, 2013. – 160с

    Варнавская О.О. Текст как единица речи и произведение речи//Известия Государственного Педагогического Университета им.А.И.Герцена 2008 №5. – 259 с.

    Дубровина И.В. Возрастная Психология/ И.В. Дубровина, Е.Е.Данилова, A.M. Прихожан М., 2003. – 368 с.

    Закожурникова М.Л. Синтаксис письменной речи учащихся начальных классов//Речевое развитие младших школьников/Под ред. Н.С.Рождественского. М., 1970. – с. 112 – 123

    Иванов С.В. Русский язык в школе: проблемы предмета. - 2002. №9. с.109-117.

    Ипполитова Н. А.Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб пособие для студентов пед. вузов. - М.: Флинта, Наука, 1998. - 176 с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 1 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 143 с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 2 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч., ч.1/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 144 с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 2 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч., ч.2/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 144 с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 3 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч. ч.1/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 160с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 3 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч.. ч.2/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 159с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 4 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч., ч.1/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 160с.

    Кананакина В.П. «Русский язык 4 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч., ч.1/В.П. Кананакина, В.Г.Горецкий – М. 2013. – 160 с.

    Коробова Н.Н. Речевое развитие младшего школьника//Начальная школа 2008 №10 с. 44-46.

    Кустарева В.А. Построение детских сочинений//Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1970. С. 70.

    Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка.М.,1991. – 240 с.

    Лобчук Е.И. Составление сочинения по наблюдению: совет методиста//Начальная школа 2013 №10 с. 32-36.

    Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М., 1975. – 15 с.

    Львов М. Р. Словарь- справочник по методике русского языка М.,1988. – 240 с.

    Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ М.Р.Львов, Т.Г.Рамзаева, Н.Н. Светловекая М., 1987. – 414 с.

    Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская – М.2007.-464с.

    Львов М.Р. Язык и речь // Начальная школа - 2007 №1 с. 83-88.

    Методика преподавания русского языка: Учеб. пособие /Под ред. М.Т. Баранова. – М., 1990. – 368 с.

    Мосунова Л.А. Сочинение: структурно-функциональный подход к обучению // Русская словесность. 2006 №5. с. 36-40

    Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997. – 456 с.

    Педагогическое речеведение. Словарь-справочник./Под ред. Т.А.Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. М., 1998. – 312с.

    Петрунек В.П. Младший школьник/В.П. Петрунек, Л.Н. Таран. М.,1981. – 96 с.

    Положение о курсовой работе / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург 2016. – 23с.

    Психология человека от рождения до смерти. Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость. /Под ред. А. А. Реана М., 2002. – 656 с.

    Психолого-педагогические проблемы. Обучение и воспитание детей шестилетнего возраста //Вопросы психологии. - М., 1984. № 4-5.

    Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. – Москва 2016. – 98с.

    Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 частях.ч1 – Москва 2016. – 128 с.

    Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 частях.ч.2 – Москва 2013. – 96 с.

    Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 частях. ч.1– Москва 2014. – 160 с.

    Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 частях.ч.2 – Москва 2014. – 144 с.

    Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 частях.– Москва 2012. – 320 с.

    Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. /М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. М. Издательский центр «Академия», 1997, 383 с.

    Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/Под ред. М.С.Соловейчик. М., 1994. – 383 с.

    Соловейчик М.С. - Русский язык. Учебник для 1 класса/М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2014. – 144с.

    Соловейчик М.С.- Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 частях.ч.1/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2016. – 160с.

    Соловейчик М.С.- Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 частях.ч.2/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2016. – 160с.

    Соловейчик М.С. - Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 частях.ч.1/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2014. – 160с.

    Соловейчик М.С.- Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 частях.ч.1/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2014. – 160с.

    Соловейчик М.С.- Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 частях.ч.2/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2012. – 160с.

    Соловейчик М.С.- Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 частях.ч.1/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2016. – 176с.

    Соловейчик М.С.- Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 частях.ч.2/ /М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко - Смоленск 2016. – 176с.

    Сочинение по картине в 5-м классе: метод. пособие /под ред. проф. Л.А. Ходяковой. – М., 2007. – 254 с.

    Ступина Е.А. Особенности формирования речевой культуры младших школьников//Начальная школа 2013 №9 с. 49-52.

    Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980. – 414 с.

    Устименко И.А. Речевой урок русского языка в начальных классах. //Начальная школа 1994. №11 с.31-35.

    Филиппова Н.А. К разговору о сочинениях в школе // Русский язык.- 2007 №12 с. 16 – 19 .

    Хрипкова А.Г. Мальчик - подросток – юноша/А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов М.,1982. – 207 с.

    Чернова Г.Б. Развитие речи учащихся - одно из основных задач начального образования. // Начальная школа. 2008 №7 с. 15.

    Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся: краткий исторический очерк// Начальная школа 2008 №5 с. 23-29.

    Балашова Л.В. Русский язык и культура общения//Издательство «Лицей» URL: http://www.licey.net (дата обращения 03.04.2014)

    Балыхина Т.М. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]// Т.М. Балыхина, М.В. Лысякова, М.А. Рыбаков Федеральный фонд учебных курсов URL: http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html (дата обращения 03.04.2014).

    Образовательная система «Школа 2100» [Электронный ресурс]. URL: http://www.school2100.ru (дата обращения 18.12.2014).

    Толковый словарь русского языка/Под ред. Д.Н. Ушакова. [Электронный ресурс]URL: http://ushdict.narod.ru/ (дата обращения 05.04.2014).

Герхарт Хольц-Баумерт

Зайчонок Постреленок

Зайчата были ещё совсем маленькие. Они только что появились на свет. Мама-зайчиха посмотрела на них и вдруг испуганно отскочила назад.

Что такое? - спросил её удивлённый папа-заяц.

Один зайчонок зарычал!

Не может быть, мама! Маленькие зайцы рычать не умеют.

Он наклонился над гнездом, чтобы успокоить зайчиху. Но и на него зарычал зайчонок.

Что за нелепость! - сказал растерявшийся папа-заяц. - Это для меня ново.

Ворона, старый лесной врач, осмотрела рычащего зайчонка.

Ничего не нахожу, - прокаркала она. - Крепкий, как кремень. Всё у него в порядке.

Поверьте моему слову, это добром не кончится, - крикнула белка с дерева.

Ерунда, - сказал папа-заяц. - Зайчонок как зайчонок. Ничего особенного в нём нет. Только рычит немного… Назовём его Пострелёнком. Зайчонок Пострелёнок - звучит неплохо. Кстати, всех зайчат охотники называют пострелятами.

Другие дети заячьей семьи были нормальными зайчиками. Только рычащий Пострелёнок был какой-то особенный. Он дразнил своих братьев и сестёр, дёргал их за уши и любил играть с воробьями. Маме-зайчихе это не нравилось, потому что воробьи, как ей казалось, большие озорники.

Однажды Пострелёнок сильно напугал папу-зайца. Он спрятался за кустом и неожиданно зарычал на папу голосом деревенской собаки по имени Хасан. От испуга папа-заяц поднял уши вверх и едва не упал в обморок.

Что за чепуха, - пробормотал испуганный папа, когда Пострелёнок, хихикая, выскочил из-за куста. - Что это за штучки! С ума сошёл? Ты какой-то странный заяц. Слишком странный!

И если другие зайчата играли недалеко от дома, то Пострелёнок, как бродяжка, бегал по лесам и полям.

Когда-нибудь тебя схватит ястреб, - говорили ему братья и сёстры. - Сиди лучше дома.

Однажды ястреб выследил заячью семью и чёрной стрелой бросился на зайчат. Он, конечно, схватил бы какого-нибудь зайчонка. Но в этот миг Пострелёнок от страха и ярости закричал так громко, как трубит труба. С испугу ястреб улетел.

Папа-заяц решил о проделках Пострелёнка никому не рассказывать. Зайчонок умеет рычать, как собака, и кричать так громко, что его испугался сам ястреб?! Во всём лесу никто не поверит. Встревоженная мама-зайчиха снова побежала к доктору.

Так-так-так, - в раздумье затакала ворона. - Говорите, он всё ещё какой-то дикий? Странно. Я пропишу ему морковку. Морковка поможет. Он будет совсем смирный и домашний.

Но мы, доктор, каждый день едим морковку. И наш Пострелёнок тоже…

Ворона больше ничем помочь не могла.

Между тем Пострелёнок давно убежал на озеро. Он опустил лапу в воду. Вода была чистая и холодная. Зайчонок прыгнул в озеро и поплыл. Он плавал и нырял не хуже старой выдры.

В жизни ничего подобного не видела, - удивлялась цапля. - Зайчонок плавает и ныряет? Невероятно!

Пострелёнку больше всего нравилось подплывать к сазанам, дремавшим в тихой воде, и внезапно набрасываться на них. К радости зайчонка, рыбы испуганно вскрикивали и рассыпались в разные стороны.

Какое-то совсем незнакомое чудовище! - шептались укрывшиеся в камыше сазаны. - Настоящее чудо-юдо. Бедные мы, бедные рыбы!

Пойдёт в школу сын и сразу исправится, - успокаивал заяц-папа зайчиху-маму. - Вот увидишь.

Хорошо, если это будет так, - со вздохом проговорила зайчиха-мама.

Наконец, Пострелёнок пошёл в школу. Его учительницей была чайка Эмма. Пострелёнок учился, в общем-то, неплохо. По кормоведению он всегда получал 28, оценку для зайцев хорошую. А по прятанию, по основному предмету, получал даже 92, высшую оценку.

И всё-таки прилетела однажды чайка Эмма к родителям зайчонка и стала жаловаться:

Ваш сын Пострелёнок ведёт себя плохо. Так больше нельзя!

Что он натворил? - предчувствуя недоброе, спросил заяц-папа.

Что он натворил?! Ваш сын не соблюдает ни порядка, ни дисциплины. Часто смеётся и без какой-либо причины. Он даже дерётся. Подумать только! Зайчонок - и дерётся! Где это слыхано! Дерётся даже со старшими. Вчера, например, на большой перемене подрался с дворником нашей школы, с котом. Разве так можно? Вообще-то класс зайчат у меня неплохой, даже очень милый, а класс мышат - просто прелесть. Мышата на уроках сидят так тихо, что я слышу, как летает пыль в солнечных лучах. Все ученики у меня хорошие, но ваш Пострелёнок!.. Никакие разговоры с ним не помогают, не знаю, что и делать.

Попробуйте поговорить с ним ещё раз, - попросила мать-зайчиха.

А когда чайка улетела, она сказала:

Не знаю, папа, в кого он у нас такой. Во всяком случае не в меня.

Несколько дней Пострелёнок сидел дома тихо и был послушный, как паинька. Но потом снова начал вытворять, как говорили ёжики, «что-то уму непостижимое».

Всё началось с лисы. Однажды Пострелёнок бежал по лесу и заметил лису. Что должен делать в таком случае обычный заяц? Конечно же, убегать что есть мочи. Но не таков зайчонок Пострелёнок. Пригибаясь в высокой траве, он пополз к лисе.

Плутовка тихо лежала и сосредоточенно смотрела перед собой. Пострелёнок поднял голову из травы и увидел своего двоюродного брата - кролика. Кролик лису не видел и, ничего не подозревая, скакал прямо на неё. Лиса не сводила глаз с кролика и, предвкушая удовольствие от вкусного завтрака, весело помахивала рыжим хвостом.

«Вот так так! - подумал Пострелёнок. - Сейчас моему братцу будет крышка».

Долго раздумывать Пострелёнок не стал. Он тихо подкрался к лисе и своими острыми зубами впился в кончик рыжего хвоста. Кончик хвоста у лисы - самое чувствительное место.


Караул! - завопила от боли лиса и с воем пустилась наутёк.

Весть об этом случае кролик разнёс по всему лесу. Когда слух дошёл до лисы, она оскорбилась и побежала жаловаться судье, старому лебедю.

Ваша честь, - сказала лиса старому лебедю, - я обижена и оскорблена. Разве можно допустить, чтобы какой-то зайчонок кусал меня, лису, за хвост. Его дело - прилежно учиться и хорошо вести себя, а не кусаться. Я прошу, ваша честь, восстановить справедливость и порядок.

А вот ещё одна история.

Несколько дней спустя в лес въехал автомобиль с людьми. С криком люди вышли из машины и расположились на поляне. Они топтали траву и цветы, сшибали самые красивые грибы, повсюду разбрасывали банки, бумагу, бутылки…

Как нехорошо! - прошептали косули и большими прыжками ускакали в чащу.

Сидевший под кустом зайчонок Пострелёнок сильно рассердился на людей. Он свирепо зарычал, а шерсть у него на спине воинственно вздыбилась. Пострелёнок сорвался с места и с рычанием кинулся на людей.

Вон из леса! Вон! - на бегу кричал зайчонок.

Люди увидели зверя, мчащегося на них в облаке пыли, и в испуге убежали.

Ой-ой-ой! - кричали они. - Дикий кабан! Кабан!

Смрадное бензиновое облако повисло в воздухе и ещё долго напоминало о людях. И так же долго ворчал разъярённый Пострелёнок.

Дикий кабан прибежал с жалобой к старому лебедю, к судье.

Ваша честь, это же безобразие! - хрюкал кабан. - Люди должны бояться меня. Меня, а не какого-то зайчонка. Его надо строго наказать! Непременно!

Звери устроили собрание.

Дело ясное, - ворчали кроты.

Невероятно! - пронзительно кричала цапля. - Невероятно, но я своими глазами видела, как он распугал сазанов.

Нельзя допускать, чтобы зайчонок плавал, как я, - сердито проговорила выдра и скрылась в волнах.

Мы всегда говорили, что обыкновенные зайцы этого не делают, - ябедничали другие зайчата.

Деревенская собака Хасан пролаяла:

Наказать! Наказать его! Да построже!

Старый ястреб прошипел:

Шкуру с него содрать! Шкуру!

Он же ещё совсем маленький, - всхлипнула зайчиха-мама. - А вообще он хороший.

Белка три раза пробежала вокруг ствола и сверху крикнула:

А я всегда говорила: это добром не кончится.

Слова попросила чайка Эмма:

Я должна сказать, что Пострелёнок, к сожалению, и в школе…

Она хотела ещё многое сказать, но среди зверей вдруг поднялась паника.

Тихо! Сидите спокойно! - кричала чайка Эмма, но её никто не слушал.

Звери тревожно нюхали воздух. Пахло гарью. Пожар! Лесной пожар - самое страшное бедствие для зверей.

Поднялся невообразимый гвалт. Кто-то крикнул:

Мы пропали!

И все завыли:

Спасайся кто может!

Но как? Куда бежать? Звери метались из стороны в сторону - повсюду полыхал огонь.

И тут кто-то - может быть, белка, может быть, кабан, а может заяц - крикнул:

Бежим к воде! К озеру!

Но и по пути к озеру зверей встретили ярко-красные языки пламени.

Первым пришёл в себя зайчонок Пострелёнок. Не зря же он много раз играл в канаве, которую люди прорыли для осушения болота. Играть там ему не разрешалось, но он всё-таки играл.

За мной! К канаве! Налево! Все налево! - командовал Пострелёнок.

Сначала никто его не слушался. Но когда мама-зайчиха вместе со своими зайчатами с плачем и причитаниями отправилась следом за Пострелёнком, за нею устремились ёжик и крот. Помчались косули. И мыши. И собака Хасан.

Позади всех, шлёпая широко расставленными лапами, шёл старый лебедь. А впереди шествовал Пострелёнок. По высокой траве, через тёплые лужи он вёл зверей к лесному озеру.

Когда звери, чёрные и мокрые, подошли к озеру, а белый лебедь стал больше похож на чёрного ворона, Пострелёнок рассмеялся.

Как ты можешь смеяться в такое время? - сердито ворчал крот. - Огонь надвигается всё ближе и ближе.

Надо переправиться на тот берег, - пробормотал кабан. - Там огонь нас никогда не достанет.

Кто умел летать, полетел через озеро. Кто умел плавать, поплыл.

Мы плавать не умеем! - захныкали мыши.

Я тоже, - промямлил крот.

А я тем более, - жалобно простонала белка. Зайцы сбились в кучу и тихо плакали.

Пострелёнок решительно взял своих сестёр и братьев за уши и поплыл с ними на другой берег.

Закрыв глаза и зажав лапой нос, мама-зайчиха прыгнула в воду и - смотрите, смотрите! - совсем неплохо поплыла.

Нужда всему научит, - буркнул папа-заяц и кролем поплыл за зайчихой.

Зайчонок Пострелёнок вернулся, посадил мышей и крота себе на спину и поплыл с ними на спасительный берег. Потом он забрал и белку. Выдра высунула из воды голову и удивлённо воскликнула:

Вот так так!

Все звери были благополучно спасены. Никто не пострадал. Вот что было с зайчонком Пострелёнком.

Собрание продолжается! - пронзительно крикнула цапля. Она любила наблюдать ссоры и споры. - Обсудим поведение зайчонка Пострелёнка.

Отстаньте от него! - сказал кабан. - Пусть Пострелёнок будет таким, какой он есть. Лично я против него ничего не имею.

Кабан вывалялся в грязи и убежал в кусты.

Собрание объявляю закрытым, - торжественно произнёс лебедь.

По дороге домой зайчиха-мама сердито спросила Пострелёнка:

Значит, ты всё-таки играл в канаве? Я же не велела тебе туда ходить! Ну и ребёнок! Сплошные хлопоты!

Перестань, мама, - остановил её папа-заяц. - Оставь зайчонка в покое. Он у нас не такой уж и плохой.

Пострелёнок озорно блеснул глазами. Он вспомнил, что давно не был на озере и не гонял сазанов. «Наверстаю, - решил зайчонок. - Завтра как следует попугаю этих толстых рыб». Он хитро хихикнул.

На этот раз мама-зайчиха не сказала ему ни слова.



| |

23.07.2014 | presipspun | 0 комментариев

У нас вы можете скачать книгу зайчонок рассказ в степанова в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Сказки Владимира Степанова. Владимир Александрович Степанов - известный современный русский писатель и поэт. Его замечательные рассказы и сказки не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Недаром, Владимир Александрович является самым издаваемым детским автором в настоящее время и был признан лауреатом нескольких Всесоюзных литературных конкурсов и премий. В представленную серию вошли весёлые и поучительные, озорные и воспитательные литературные произведения Владимира Александровича. Они позволят Вашему ребёнку приобщиться к богатству русского языка, расширят его кругозор, помогут воспитат. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла. Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Составляют ли предложения текст?Объясни свой ответ. Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части). Поредели его тему и главную мысль. Запиши заголовок и текст по частям.Проверь себя. ✓ «Зайчонок степанов читать» – читайте посты и участвуйте в обсуждениях данной темы на Бэби.Ру! На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Зайчонок степанов читать". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении. Неуробекс и Неуробекс нео. Прописали Неуробекс, а у нас в городе его просто нет. Есть полный аналог Неуробекс нео, но там противопоказания детям с 12 лет только. Про аналоги доктор ничего не сказал. Рассказы А. Степанова. Купить, скачать и читать online Магазин на Маркете18+. Выбор предмета Алгебра Математика Русский язык Українська мова Информатика Геометрия Химия Физика Экономика Право Английский язык География Биология Другие предметы Обществознание История Литература Українська література Беларуская мова Қазақ тiлi. Выбрать. Загрузить файл. Задать вопрос. Вход Регистрация. Опубликовано по предмету Русский язык от Гость >> рассказ Зайчонок,записать текст по частям,должно быть три части. Главная» Qa» Srocno mne nuzen rasskaz vladimira stepanova zaiconok. Срочно!! Мне нужен рассказ Владимира Степанова Зайчонок. Ответ: Зайка весело живёт, Длинноухий Зайка. У него с утра поёт В лапах балалайка. Добавить комментарий. Приключение Зайчонка и Лисенка. 30 Май Рубрика: Детские стихи и рассказы. Ваш отзыв. В летнем лесу было теплое солнечное утро. Лисёнок проснулся и понял, что ещё очень рано, ведь его мама ещё спит. Выглянул он из домика, а солнышко яркое, ласковое. «Не хочется сидеть дома, пойду-ка я к другу Зайчику» – подумал Лисенок и весело зашагал по тропинке. Подойдя к дому друга, он постучал в дверь, но ему никто не ответил. «Ну и соня – этот Зайчонок!» – только он так подумал, как дверь открылась, и на пороге появился сонный зайка. – Чего это ты спать не даешь? – обижено проворчал Зайчонок. А Лисенок и Зайчонок больше никогда не убегали из дома. © Любовь Степанова. Похожие статьи. Сценарий театральной постановки по мотивам рассказа В. Степанова «Лесные звёзды». библиотека материалов. Сценарий по мотивам рассказа В. Степанова «Лесные звёзды». Действующие лица: Ёжик. Используемые материалы: декорации: дерево с дуплом, домик зайки, берлога медвежья, полянка с осенними листьями трёх цветов (жёлтых, красных, оранжевых), столик с чайными принадлежностями. Костюмы: ёжика, мышки, белки, медведя, зайца, мамы-ежихи. А: Гулял осенним вечером по лесу ёжик. Хорошо в лесу, тихо. Даже слышно, как с деревьев листья падают. Долго гулял ёжик, а друзей не встретил.. Сказка о грустном зайчонке читать. Повстречались как-то в лесу Белочка и Зайчонок. - Отчего ты такой невеселый? – спрашивает Белочка у Зайчонка. – Кругом такая красота – лето, цветы, а ты, неизвестно почему, грустишь. Может, что-то случилось? - Случилось, - вздохнул Зайчонок. – Природа нас, зайцев, обидела. - Чем же это на вас матушка-Природа не угодила? - Посуди сама. Рассказ назывался «Зайчата» и речь шла в нём о зайчатах, которые один за одним погибли, в результате вмешательства человека в природу. Автор принёс из леса домой зайчат и они все погибли. «Ну до чего же. МИХАИЛ ТАРАСОВ # 10 апреля в 0. Хорошо, с душой написан рассказ.Ещё раз спасибо. Владимир Кисагулов # 10 апреля в 0. Спасибо большое. Тая Кузмина # 10 апреля в 0. Приятно читать хороший рассказ! Владимир Кисагулов # 11 апреля в 0. А уж как приятно услышать похвалу. Ты зайка жги карму выжигая И зайка жги чтоб небом петь Как не можешь жить погибая А погибая саму жизнь хотеть. А меня не завалят. Бессмертный И дракон древний в моей груди Я тут же и не бегу как смертный Тут дом и вы уже тоже все мои. Хаа! Не на того нарвались! Земли Курган как колыбель! Умрёт один и сотня встанет Меня земля хранит теперь! Вижу ведь. Его глаза иные. К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла. Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. В. Степанов. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Составьте из данных частей текст (в тексте должно быть три части). Определите его тему и главную мысль. Запишите заголовок и текст по частям. К зиме зайчонок поправился. Лесник выпустил зверька в лес. С этих пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.