2 лицо единственное число глагола примеры. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний

Цель: знакомство учащихся с правописанием глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

И разные значения, которые они могут выразить. Грамматические несчастные случаи глагола: режим, время, человек и число. Вербальный режим выражает отношение, существующее между отношением говорящего и тем, что он сам высказывает в предложении. Существует три основных режима глагола.

Индикативный режим: когда глагол находится в индикативном режиме, это относится к реализации конкретного и реального действия. То есть, это не конкретный и реальный факт, а вероятность. Второй пример найден не в ориентировочном режиме, а в сослагательном выражении. Субъективный режим: когда глагол ссылается на какое-либо действие, которое считается возможным, еще не конкретизированное, то этот глагол находится в сослагательном режиме. Примеры: Надеемся, мы сможем следить за вашим окончанием. Все хотели, чтобы он сделал блестящую выставку.

3. Воспитывать умение работать в коллективе: взаимопомощь, поддержка, умение слушать и слышать другу друга.

Оборудование : презентация, видео: «Ранняя весна...» Джованни Марради.

I. Организационный момент

Императивный режим: мы используем императивный способ глаголов, когда хотим направить заказы. Примеры: Приходите сюда. Садись в это место. Молчи, мы встречаемся! Действие, выполняемое глаголом, выполняется в данный момент времени. Это может быть прошлый, настоящий или будущий момент. Вот почему их называют временами. Есть три больших времени, и они: прошлое время: выражает уже выполненное действие Пример: Джон съел настоящее время: действие в настоящее время выполняется. Будущее время: то, что выражается глаголом, еще не произошло, произойдет позже.

индивидуальные карточки, карточки для работы в бригадах, карточки с Д.З. .

Ход урока

I. Организационный момент

Проверяется готовность к уроку, записывается число.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русской речи, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной.

Интересная часть речи в русском языке живёт,

Пример: В понедельник Джулия будет танцевать в театре. Когда действие, выражающее глагол, выполняется одним, число является единственным. Если выраженное действие относится к нескольким предметам, число является множественным. Примеры в единственном числе: мне нравится гулять в парке. Его поведение очень безмятежное. Примеры во множественном числе: мы с Антонио будем присутствовать на вечеринке по случаю дня рождения. Мы должны пройти десять кварталов, чтобы добраться до школы. Они собираются спеть спектакль в новом театре.

II. Актуализация опорных знаний

Человек указывает на взаимосвязь между глаголом и субъектом, который выполняет действие, которое выражает глагол. Человек может быть первым, вторым или третьим лицом. Первое лицо: когда выраженное действие выполняется тем же лицом, которое говорит в предложении, считается, что оно находится в первом лице. В зависимости от того, кто или кто выполняет это действие, первый человек может быть в единственном или множественном числе. Мы едим макароны каждую пятницу.

Кто, что делает расскажет, чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пляшет, или забивает «гол».

Варит, жарит, моет, чистит - всё расскажет нам …(глагол!)

Какая часть речи спряталась в этом маленьком стихотворении? (Глагол)

На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты (языковеды).

Мы были довольны вашей презентацией. В этих предложениях предметом предложения является тот, кто говорит об этом, является его главным героем. Второй человек: глагольная форма находится во втором лице, когда действие выполняется человеком, животным или вещью, которая отличается от говорящего. В предложении «Ты очень прилежный человек» человек, который выражает указанное заявление, ссылается на другого, а не на себя, как бывает, когда форма глагола находится в первом лице. То есть он говорит кому-то, кто слушает его, что он кто-то очень прилежный.

Например, Николай Греч писал:

Глагол придает речи жизнь, — присутствием своим животворит отдельные слова” .

Высказывание Николая Греча вы видите на доске в качестве эпиграфа на сегодняшнем уроке.

Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”.

Одним из значений слова “глагол” в древнерусском языке было “слово”, “речь вообще”.

Другие примеры: Вы поете необыкновенно хорошо. Хуан, ты хороший футболист в своем клубе. Третье лицо: Если выраженный глагол не относится к оратору или слушателю, тогда форма глагола является третьим лицом. Когда мы говорим: «Она очень хорошая актриса», мы говорим о ком-то вне молитвы. Другие примеры: каждый день мой сосед практикует, как петь. Они прибудут в эту пятницу в город. Его книги проданы очень хорошо.

Мы приглашаем вас узнать глагол, тип слов, которые имеют функцию, указывают действия, которые субъект выполняет предложение. Глагол - это тип слова, морфологически, то есть в соответствии с его формой, выражает действия, которые выполняет субъект, и что синтаксически, то есть в соответствии с функцией, выполняемой внутри предложения, является ядром предиката.

Ребята, а как вы понимаете высказывание Николая Греча о глаголе?

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним:

Что такое глагол?

Как изменяется глагол?(по временам, по числам, по лицам)

III. Постановка задачи урока.

Как звучит тема нашего урока?

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Глаголы являются переменными словами, потому что они меняют свою форму, в зависимости от потребностей использования динамиков. Есть четыре фактора, ответственные за мутации, которые они имеют и называются: грамматические несчастные случаи. Глаголы тесно связаны с фигурой субъекта, который выполняет действие, по этой причине состоит в том, что они сопряжены в соответствии с персоналом, который его определяет. Люди всегда одинаковы: три человека и три человека. Мы представляем их через сопряжение глагольного пения в настоящем времени.

Неличные формы глагола

  • Третье лицо единственное: он или она поет.
  • Первое лицо множественное: мы поем.
  • Второе лицо множественное: вы поете.
  • Третье лицо множественное: они или они поют.
Все глаголы приобретают свои черты, посредством сопряжения, но также обладают областями применения, которые не допускают к личным местоимениям, это то, что называется неличностными формами. Существует три неличных формы.

IV .Формирование знаний.

Прочитайте стихотворение сначала с интонацией ожидания, а потом с интонацией разочарования. Придумайте заголовок к стихотворению.

Что видит рыба из воды?
Как с удочкой приходишь ты,
Как наживаешь червяка,
Как глаз не сводишь с поплавка,
Как целый день поклевки ждешь,
Как после удочку берёшь
И отправляешься домой,
Держа в руке бидон пустой.

Инфинитив: Это глаголы в чистом состоянии. В соответствии с их прекращением действуют три типа. Герунд: Он используется для выражения действий, которые все еще происходят. Глаголы представлены в сингулярных числах, то есть выражают действие одного субъекта или, во множественном числе, то есть, представляя действие более чем одного субъекта. Например: он идет по аллее или идет по аллее. Первое предложение имеет единственное число; а второе, множественное число.

Режим - это значение или содержание глагола. Он представляет реальность, которая окружает отправленное сообщение. Например: у меня восемь синих шариков. Например: надеюсь, вы заплатите долг в этом месяце. Например: закажите номер, Питер. Этот режим сопряжен только в настоящем времени, а во втором лице единственное, третье лицо единственное или второе лицо множественное число.

1.Работа в бригадах.

Работать будем в бригадах.

Вспомните правила работы в бригадах

Задание: найдите глаголы 2 лица единственного числа и выделите в них окончания.

Проверка.

Скажите, какая буква пишется после ш в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа?

2.Правило с.221.

В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

Это момент, когда действие глагола выполняется. Первые глагольные времена, которые вы должны знать, следующие: настоящее, прошлое и будущее. Первый указывает, что действие выполняется в тот же момент, в котором оно выражено; второй - указывает, что действие было выполнено до его объявления; третий, подразумевает, что действие будет выполняться в будущем. Посмотрите на следующие примеры.

Глагол - это переменное слово, которое выражает действие, состояние, изменения состояния и явления природы, стоящие во времени. Они также используются для связывания субъекта с предикатом. Глагол - это класс слов, который представляет наибольшее количество сгибаний на португальском языке.

после ш пишется мягкий знак (ь).

Например: Ты ждёшь .

Буква Ь сохраняется в окончании глагола перед -ся .

Например: Ты надеешься .

3.Орфографическая минутка.

Прочитайте стихотворение и назовите дерево, которое поэт называет «родным».

Д…рев…ев разных (не) сочтёш… -
Одно другого краше.

Но где ты дер…во найдёш…
Р…дней б…рё…ки нашей!

Глаголы могут быть классифицированы как семантика, сопряжение и морфология. Вербальная перегиб - это вариация, которую может представить глагол. Глагол сгибается в количестве, лице, режиме, времени и голосе. Глаголы имеют три спряжения. Некоторые глаголы первого сопряжения: петь, любить, целовать, играть, говорить, играть, среди многих других.

Помимо знания того, как определить, к какому сопряжению принадлежит глагол, очень важно знать, как сопрягать этот глагол. Итак, давайте научимся сочетать глагол «любить». Обратите особое внимание на следующие таблицы, чтобы вы могли правильно конъютировать 1-й глагол сопряжения.

(В. Алексеев)

Березка - символ России, потому что только у нас их так много. Символ молодости, прекрасного, поэтического. Милая, простая, вечно юная русская березка.

Какая задача стоит перед вами на этом этапе урока?

Спишите это четверостишье, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.(1 ученик у доски).

Какие орфограммы встретились?

Инфинитив - безличный. Хотя в нашей работе мы имеем дело с преимущественно горячим присутствием нашего родного языка, мы также думаем, что в прошлом и менее отдаленном прошлом можно найти интересные моменты, которые порадуют всех, кто любит работать с языком. Мы попытаемся обработать их в виде новой серии здесь, в Ноутбуке, в ближайшие недели.

Известный автор песен и поэт, чья смерть прошла более 20 лет, была отнята старой литературой, поэтому неудивительно, что архаичные слова и связи появляются во многих его песнях. В Интернете вы даже найдете полные словари «крыльщин», которые объясняют менее известным слушателям некоторые необычные выражения его песен.

Назовите в данном тексте глаголы 2 лица единственного числа.

Назовите окончание глаголов 2 лица единственного числа в стихотворении.

Итог:-

4.Минутка отдыха.

5.Работа с учебником

Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

Упр.291, стр.221(комментированное письмо)

Итог:- Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам в этом помогли?

Глагол, который мы цитировали в начале, содержит особенно полезный пример чешских преступных игр: связь поэта была «полностью смущена». Это странная связь? Верьте или нет, это время, которое фактически использовалось в прошлом. И это было вполне логично. Обратите внимание: когда вы конвертируете глагол в прошлое, вы добавляете форму глагола для первого и второго лица.

Добавление формы глагола «быть» необходимо, если мы хотим узнать, является ли это первым, вторым или третьим лицом: если мы только говорим «видели», это может быть я, вы или кто «видел». И, согласно той же логике, в прошлом глагол «быть» был добавлен к форме третьего лица.

6.Письмо по памяти.

Игра «Собери пословицу»

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Составьте пословицу.

Объясните смысл пословицы (если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.)

Письмо по памяти.

Проверка.

Выделите окончание у глагола 2 лица ед. числа.

Но в то время, когда это время использовалось, формы глагола «быть» все еще немного отличались от сегодняшнего дня, и поэтому полное время было следующим. Однако использование глагола «быть» с третьим лицом оказалось излишним. Остальные два человека четко различаются Я, «Ты», «Мы» и «Ты», так что конечное использование «есть» и «исчезло» у третьего лица, потому что это не было необходимо - «видел», четко определил третьего лица.

И это на самом деле простое объяснение того, что странная связь «была Вов на охоте» в начале песни лорда Крыла. Это означает то же самое, что «это был Вов на охоте». Жемчуг из истории Чехии - часть: изменение времени. . Язык принадлежит к языкам, на которых закреплен акцент. Большинство многословных слов на польском языке подчеркивают второй слог с конца. Итак, мы говорим, например, учебник, фиолетовый, сухой и т.д. существует много исключений из этого правила. Необычным акцентом является, например, некоторые термины, в которых произносят оригинальное произношение.

7.Выборочный диктант.

Запишите глаголы 2 лица ед.ч., выделите окончания.

Шила в мешке не утаишь. Лежа хлеба не добудешь. Поедешь - море увидишь. Подумаешь - решишь задачу. Упустишь минуту - потеряешь и час. Посеешь - урожай соберешь. Смажешь колеса - быстро поедешь.

Самопроверка.(слайд)

Кто выполнил все задания без ошибок?

Ателье, Атташе, фойе, картофельное пюре, и т.д. Чаще всего в речи группа слов с акцентом, отличным от парокситона, - это глаголы и множественное число прошлого. В их случае стандартный стандарт требует акцентуации третьего слога с конца, например, мы запускали, читали, делали.

Предполагаемый режим вызывает проблемы акцента в других формах. А именно, и единственное и множественное число. До недавнего времени акцентированная манера, описанная выше, считалась единственной правильной, но с момента введения стандарта на уровень мастера и уровня полезности признается, что регулярный акцент на всех глагольных формах является приемлемым.

Ателье, Атташе, фойе, картофельное пюре, и т.д. Чаще всего в речи группа слов с акцентом, отличным от парокситона, - это глаголы и множественное число прошлого. В их случае стандартный стандарт требует акцентуации третьего слога с конца, например, мы запускали, читали, делали.

-Как пишутся глаголы 2 лица ед.ч.?.

V .Д.З.

1.упр.289, стр.221

2. Задание: Подберите к каждому глаголу синонимы в том же лице и числе, используя слова для справок.

Видишь - …………… ,

Обманываешь - ……… ,

Шагаешь - …………… ,

Орёшь - …………….. .

Слова для справок: кричать, идти, врать, готовить, глядеть.

VI .Рефлексия. Итог урока.

Справились мы с задачей нашего урока?

Что нам в этом помогло?

Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

С какими проблемами вы столкнулись при выполнении заданий?

VII . Оценивание работы.

«5»-все задания выполнял правильно;

«4»-выполнил все задания, иногда ошибался;

«3»-часто ошибался при выполнении заданий;

«2»-почти ничего не смог выполнить правильно

Индивидуальные карточки.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы.

Много з…хочеш... - последнее пот…ряеш… .

Карточка № 2

Вставь пропущенные буквы.

Что п….сееш… , то и пожнеш… .

Определи число, лицо глаголов.

Карточка № 3

Вставь пропущенные буквы.
(За) двумя зайцами погониш….ся - ни одного (не)поймаеш… .

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 4

Вставь пропущенные буквы.
Бездонную бочку в…дой (не) наполниш… .

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 5

Вставь пропущенные буквы.
Посп…шиш… - людей насм…шиш… .

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 6

Вставь пропущенные буквы.
(Без) труда (не) вынеш…(и) ры…ку (из) пруда.

Определи число, лицо глаголов

Карточка № 7

Вставь пропущенные буквы.
(Не) рой другому яму, сам (в) неё поп..дёш....

Определи число, лицо глаголов

Карточки с д.з.

>>Русский язык: Глаголы настоящего времени во втором лице единственного числа. Урок развития речи. Перевод слов и выражений с украинского языка на русский Глаголы настоящего времени во втором лице единственного числа. Урок развития речи. Перевод слов и выражений с украинского языка на русский

ГЛАГОЛЫ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ВО ВТОРОМ ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ПЕРЕВОД СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ С УКРАИНСКОГО НА РУССКИЙ

Теория А

Глаголы настоящего и будущего времени спрягаются по лицам (по-укр.: особа ) и числам (по-укр.: число ).

Практика А

1. Найдите в тексте глаголы и связанные с ними по смыслу имена существительные и местоимения.

Королёк - самая крошечная в наших лесах птичка. Весит она всего пять-семь граммов, а за сутки съедает до четырёх граммов насекомых.

До двух тысяч веток осмотрит за сутки синица. Одна синица за год уничтожает до шести миллионов личинок насекомых.

Спасаясь от стужи, рябчик проводит под снегом до двадцати часов в сутки.

2. Поставьте глагол в нужную по смыслу форму.

Сорока - птица-пересмешница*. Она легко, особенно в молодом возрасте, (копировать) голоса других птиц, зверей и даже лягушек. Поэтому в собачьем обществе не (удивляться), когда одна из собеседниц, сидящих высоко в кроне деревьев, вдруг (заквакать) лягушкой, (залаять) собакой и (закудахкать), как курица.

*Пересмешница - птица, отличающаяся способностью подражать крику различных животных.

3. Составьте предложения с данными глаголами.

Улетают, вьют (гнездо), выводит (птенец), поёт, щебечут, чирикают (о воробьях), кукует (о кукушках), каркают (о воронах), стучит (о дятле).

Теория Б

В окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени после ш пишется мягкий знак: Ты ухаживаешь за раненой птицей. Ты сделаешь скворечник. Ты учишься кормить птиц.

Произносится конечное ш твёрдо: летаешь - летае[ш], кормишь - корми[ш].

Обратите внимание на произношение ш перед -ся : учишься - учи[с"с"]я, умываешься -умывае[с"с"]я .

Практика Б

4. Дополните предложения по образцу. Объясните правописание глаголов во 2-м лице единственного числа.

О б р а з е ц. Я люблю голубей. А ты любишь?

Я боюсь сов. А ты...?
Я любуюсь лебедем. А ты...?
Я знаю много интересных историй о птицах. А ты...?

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Читайте Вот моя деревня...

Родное моё село Нагорское стояло на высоком берегу Вятки*. Дом у отца был большой, рубленый*. И окна выходили на реку.

Было мне тогда лет шесть. Залез я как-то на подоконник, гляжу вниз, вдаль...

Красота-то какая! Внизу вода блестит, под солнцем играет, а на том берегу сено косят... Далеко-далеко всё видно, аж дух захватывает... Кличут меня, а я не могу ни оторваться, ни отозваться. До сих пор красота эта перед глазами стоит.

Знать, и деды красоту понимали. Оттого и место для жительства выбирали на самом высоком бугре.

Но с бугра смотреть - одно дело. А как в небо подымешься да поплывёшь над всем этим... Вот это картина! Это уж не расскажешь, не объяснишь...
(В. Трапезников )

*Вятка - река в средней полосе России.
Рубленый - здесь: срубленный из брёвен.

5. Выпишите из текста слова, соответствующие данным украинским, и прочитайте их.

Краса, підвіконня, блищить, відірватися, розказати, розповісти.

6. Переведите выделенные слова на русский язык. Озаглавьте текст.

Улітку наше село прикрашається чудовими квітами. Усюди безліч червоних, білих квітів. Біля сільради, школи, обабіч шляхів цвітуть айстри, петунії, гвоздики, резеда. Усі ці квіти посадили школярі.

Д л я с п р а в о к: жовтогарячий - оранжевый; сільрада - сельсовет; обабіч - по обе стороны; улітку - летом; прикрашатися - украшаться.

7. Переведите диалог на русский язык и разыграйте его в лицах.

Катя: Привіт, Ларисо!
Лариса: Доброго ранку, Катю!
Катя : Ти кудись поспішаєш?
Лариса: Так, я йду на пришкільну пасіку доглядати за бджолами.
Катя: Як цікаво! Але це, мабуть, ДУже складно й важко?
Лариса: Та ні, бджоли - дуже розумні й працьовиті комахи. Якщо хочеш, приходь подивитися, а то й допо магати.
Катя: Дякую! Неодмінно прийду!

Читайте ДЕРЕВНЯ

Дед Пахом С петухами
Поставил дом Над окном.
С красной крышей Полюбуйтесь -
И крыльцом. Вот деревня,
А Егор поставил дом Где сегодня
С голубым Мы живём.
Резным Дальше лес,
Коньком. Над ним полоска -
И Иван поставил дом Пролетает самолёт.
(Р. Сеф )

8. Прочитайте стихотворение. Найдите в нём слова, соответствующие данным украинским.

Ґанок, дах, вікно, сьогодні, живемо, літак, смужка, червоний, півник.

Н.Ф.Баладина, К.В. Дегтярёва, С.А. Лебеденко. Русский язык 5 класс

Отослано читателями из интернет-сайтов

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.