Будут ли домашние задания в школах. Отмена домашних заданий в школе в России: правда или нет? Всё, что известно. HaFaAa. Домашнее задание вредит здоровью

Как известно система образования в России нуждается в колоссальных изменениях. И это не пустые слова, данный факт был неоднократно подтвержден. Для чего ввели ЕГС, чтобы дети просто запоминали правильные варианты ответов? В ближайшее время в школах столицы собираются подключить интернет, как будто этого не хватает дома. А теперь вот появилось очередное «хорошее» предложение.

Борис Чернышов - зампред по образованию предложил такое, от чего умственные способности детей явно не улучшатся. Он считает что школьникам нужно больше времени проводить на свежем воздухе и заниматься спортом. Так же Чернышев утверждает, что детей сейчас сильно перегружают.

Зампред предложил отменить домашнее задание - такой информацией делится с нами портал Известие. По его мнению школьникам и так непросто учится в школе, а еще и по приходу домой они должны учить уроки, это вызывает у них полный негатив и отсутствие желание посещать учебное заведение.

Узнав эту новость, у меня сразу назрел вопрос: «В здравом уме ли Чернышов?». Если следовать его мнению, то как же ходить на работу, ведь это огромная нагрузка и постоянные стрессы. Пока мы добираемся до работы, становимся участниками не одной конфликтной ситуации, а кроме этого отсутствует полноценное питание, вечные переживания, а так же из-за работы семью невидим.

Зампред образования еще ссылался на то, что многие дети посещают различные секции и кружки. Но здесь хотелось бы услышать статистику в процентах. Лично я, думаю, что дети после 10 лет вообще перестают посещать какие - либо секции, а все свое время проводят в сети. Там как раз их ждет много «полезного». Что уж теперь, может позволим открывать ларьки с алкоголем и сигаретами прямо возле школ, ведь товарооборот будет явно не маленький.

Да и дома может случится много чего. Но здесь некоторые заговорят о правильном воспитании и т.п. У меня вот мнение другое, часто у интеллигентов, которые то и дело занимались воспитанием, вкладывали и давали знания ребенку. А он выходит из дома и идет пить пиво с друзьями и курить за углом, а родители могут даже не знать об этом. Далеко не всегда все зависит от воспитания, на многое влияет круг общения и характер.

Опрос

А здесь отмена домашнего задания, это можно расценивать как ограничение к новым знаниям. Уроки - это приучение к дисциплине и ответственности. Это неотъемлемые качества. Я думаю сейчас в школах наоборот надо ужесточать правила.

Для примера можно привести ситуацию: молодой человек не желает проходить службу в армии или просто не умеет элементарно подшиваться. А чтобы было, если бы он попал в армию, когда за грязную подшивку избивали. Здесь некоторые скажут что это издевательство. Но я считаю иначе. Если у солдата будет грязная подшивка в области шеи, он может подцепить серьезное заболевание (например чесотку), так как эта часть сильно потеет и грязнится.

Вот подобное должно происходить и в школах, не сделал домашнее задание, получай 2 и иди. Лишь в этом случае дети задумаются делать или не делать уроки. А если двойки получит не один раз, сделать «темную», и все желание не учить уроки отпадет само собой, начнут все в классе помогать друг другу и поддерживать.

Но наше правительство считает иначе, в том числе и господин Чернышев, предполагая что уроки детям в тягость. Вот если эту инициативу поддержат, то и в школу незачем ходить, все равно ни чему не научат.

В разгар летних каникул зампред Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил отказаться от школьных домашних заданий. Без всяких сомнений, просто взять и отменить. По мнению народного избранника, без «домашки» прекрасно живут дети цивилизованных стран. Он призвал освободить подрастающее поколение от непомерных нагрузок, дать ему отдышаться, погулять на свежем воздухе, поиграть в футбол и так далее.

Реакция на инициативу не заставила себя ждать. Добропорядочные обыватели обрушились на депутата, предположив его тёмное школьное прошлое. В Сети друг с другом сцепились оппоненты. Были и те, кто согласился с идеей - школа без задания. В любом случае предложение выявило недостатки образовательной системы, о которых заговорили открыто.

Родительский стон

«Этот депутат, наверное, был двоечником, прогульщиком и второгодником. Он сам хоть понимает, что предложил?» «Пусть покажет аттестат». «А ведь мысль! Только выглядит как популизм».

На предложение сбросить со школьников и родителей груз домашнего задания взрослая часть населения отреагировала двояко. В школьных группах новость отметили, с сожалением добавив «нас это точно не коснётся», «эх, не доживём». Мамы и папы хорошистов-отличников старались держаться золотой середины, напоминая себе и окружающим глубокий смысл пословицы: «Повторение - мать учения». С ужасом представляя, как совсем скоро им снова за полночь сидеть. Клеить коробку в виде крокодила, рисовать инопланетный пейзаж или сочинять стихотворение о доброте ко всему миру. Нависать над хрупкой детской спиной надсмотрщиком. Вырывать из рук циркуль, тщетно впервые за много лет пытаясь начертить круг. А сколько маленьких трагедий случится, пока проходят прописи! Каждую закорючку берут приступом. Боже, дай терпения!

Если бы домашнее задание отменили, то я бы его сама ввела для своего ребёнка, - высказывается мама ученицы начальной школы Ксения Лукова . - Другое дело, что необходимо снизить количество заданий на дом! Считаю, что у детей должно быть время на кружки, творческие занятия и просто отдых. Тем, кто учится во вторую смену, особенно тяжело, если нет бабушки.

«Вопрос в объёме домашнего задания, - вторят маме по WhatsApp. - Весь груз ложится на родителей. В школе по верхам поскакали по новой теме, а дома вглубь паши, костьми ляг, но выучи».

Не бросайте ребёнка на самотёк

У каждого учителя должно быть такое понятие, как дозировка домашнего задания, что определяется методическими рекомендациями, - комментирует директор средней школы № 52 Владивостока Елена Дмитриенко . - Всё зависит от того, насколько сложен материал. В рамках новых образовательных стандартов предусмотрено много проектной деятельности. Может быть, это не нравится депутатам, которые стремятся отменить домашнее задание? Но представьте, ребёнок неактивный, на уроке молчит. А если ещё и дома молчуны не будут открывать рта и включать мозги… Помните, в образовательном процессе работает три стороны: ученик, законный представитель и обучающая сторона.

Всплывает на поверхность вопрос контроля. «Несправедливо моему ребёнку тройку по русскому поставили, - пишут в соцсетях. - Он же самостоятельно учит, а другие нянькаются, поэтому пятёрочники».

Если первые три недели учёбы бросите ребёнка на самотёк, будет тяжело, - добавляет Елена Дмитриенко. - Родитель должен оказывать посильную помощь. Самостоятельность - понятие растяжимое и индивидуальное. С другой стороны, нужно не переборщить с гиперопекой.

Домашнее задание задаётся не родителям, а детям, - возражает директор частной школы краевого центра Галина Коваль . - Если ребёнок не выполнил задание, это сигнал учителю. Категорически запрещаю вмешиваться в процесс родителям. Максимум они могут проверить наличие задания, попросить рассказать, что было интересного в школе. В целом в современном образовании важен индивидуальный подход, в том числе к домашнему заданию. Кому-то задают прописать цифры, кому-то решить задачу. Чаще давать задания творческие. Но совсем отменять домашнюю работу нельзя. Жить без плана - значит жить впустую.

Бремя, паранойя, война!

«Домашку» задают, чтобы поссорить детей и родителей» - эту фразу можно поставить во главе хит-парада родительских ответов.

- Реальность, которая существует сейчас в системе образования, не позволяет детям усваивать в школе весь объём материала, - считает психолог Ярослава Рындина . - Процент самостоятельной работы в школе минимален, исключая альтернативные методы обучения, к примеру, в частных заведениях. Грустно, когда детям учиться неинтересно, когда глубинную тягу к познанию мира забивают готовыми шаблонами. Домашнее задание превращается в пытку. Возможно, нужно придумать, как делать домашнюю работу в школе, вместе. Может быть, в форме дополнительного кружка.

Группы продлённого дня, которые должны частично взять функцию помощи в выполнении домашней работы, есть далеко не в каждой школе. Родители, возвращаясь поздно вечером домой, порой не в силах понять смысл простейшей задачи.

Они выступают в качестве пинка, пинком же быть неприятно, - продолжает психолог. - А если научиться находить в этом удовольствие? Не доводить до войны или паранойи? Родители, конечно, переживают за будущее ребёнка, но оно зависит не от того, перерешает ли он весь учебник задач за вечер или нет.

- Иногда политики пытаются поймать хайп на эмоциях, - высказывается о депутатской инициативе председатель Приморской региональной общественной организации «Совет многодетных родителей» Ирина Медведева . - Возможно, такое предложение высказано для привлечения внимания. Шаг сомнительный. Для меня подобные разговоры несерьёзны. Как мама третьеклассника, я не чувствую бремени домашнего задания, за исключением предмета «Окружающий мир», где ребёнку самому сложно приготовить проекты. Всё остальное укладывается в рамки. Непосильного нет. Пришёл, сделал уроки, свободен!

- Отменить домашнее задание, по-моему, бред, - говорит заведующая библиотекой Чугуевского района Наталья Турубанова . - Сама система образования требует корректировки. Пусть больше будет специализированных классов, потому что будущему филологу физика не нужна. Школьники должны усиленно учить те предметы, которые им понадобятся. Важно соблюдать режим дня. Ведь именно от безделья дети начинают болтаться где попало.

- Резкий переход - чересчур, - добавляет многодетная мама Татьяна Тютюнник . - У моих знакомых, живущих в Сан-Франциско, дети находятся в школе с восьми утра до трёх дня, и там они успевают выполнять домашнюю работу. У нас другие условия. Я проверяю домашнее задание в начальной школе, потом они занимаются самостоятельно. На начальном этапе родителям нужно вникать в школьный мир ребёнка, искренне интересоваться. Не ругать и не наказывать за низкие оценки.

У самих детей, как всегда, никто не спрашивает. Юные блогеры видят в вопросе подвох, уточняя, о чём конкретно это пост-репост? Скорее хитрят и не верят. Редкие дни, когда «домашку» не задают, у них наполнены радостью, глотком свободы.

Я полностью поддерживаю отмену домашних заданий, - пишет ученица 11-го класса Арина . - Все знания мы получаем именно в школе, а закрепляем, когда выходим к доске, пишем тесты и т. д. И много кто ещё просто списывает!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Старший преподаватель кафедры экологии ДВФУ, победительница школьных олимпиад, биолог Ульяна Сердюк:

Отмена домашней работы - сомнительная перспектива. Для этого нужно, чтобы ребёнок больше времени проводил в школе, как это сделано за рубежом. Домашнего задания в некоторых странах либо нет, либо всё это даётся в творческой форме в виде написания эссе, проведения экспериментов и так далее. Не уверена, что без изменений в школьной сфере инициатива депутата сработает. Скорее приведёт к худшему. Получим поколение, которое любит гаджеты, но не знает, как работает электричество.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Депутат Законодательного собрания Приморья Татьяна Косьяненко:

Так устроена память человека, что ему нужно закреплять всё, что он проходит в школе. Тем более программа сегодня насыщенная. С другой стороны, нужно контролировать, чтобы не было перегрузки в домашних заданиях. Когда каждый учитель считает, что его предмет - главный. Предложение депутата популистское, ни в коем случае нельзя его принимать.

Старшеклассники страны замерли в ожидании: в школах для старшеклассников могут отменить «домашку». С инициативой отменить домашние задания выступили учителя одной из московских школ на встрече с Президентом РФ. Педагоги посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает. По мнению педагогов, нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна.

5 сентября Президент РФ Владимир Путин поручил врио мэра Москвы Сергею Собянину подготовить проект поручений по инициативе ряда учителей о добровольности выполнения домашних заданий в старших классах школ, что должно повысить эффективность распределения учебной нагрузки.

– Чрезвычайно важная вещь, чтобы у ребят оставалось свободное время. Конечно, хотелось бы, чтобы оно использовалось максимально эффективно, с умом, – отметил глава государства.

По нормам Роспотребнадзора, дома младшеклассники не должны учить уроки более 1,5 часа в день, старшеклассники – 3,5 часа. В большинстве школ этого правила придерживаются. Но детям всё равно приходится тяжко. По подсчётам медиков, в среднем они тратят на обучение 10-12 часов в день. В лицеях и гимназиях иногда – 15-16 часов.

Российское Минобрнауки не увидело никаких препятствий для отмены домашнего задания. По мнению чиновников, школе и учителю принадлежит право определения методик преподавания. В связи с чем учебное заведение совместно с родителями может принять решение о добровольности выполнения домашних заданий.

Что думают известные люди России и Карелии:

Пекарчик Надежда Васильевна, заслуженный учитель Республики Карелия, заслуженный учитель Российской Федерации:

– Это крайне нецелесообразно, потому что домашнее задание – это работа, которая делает знания прочными и стабильными. Без домашнего задания это просто времяпрепровождение в школе. В законе об образовании прописано, что школа должна вырабатывать знания, умения и навыки. Навык вырабатывается тренировкой. Отмена домашнего задания – это губительно для российского образования. Можно тогда увеличить время урока до 65 минут: чтобы 40 минут работал учитель и 15 минут – ученик. Но учебный день растянется еще на два часа – столько отводится на самостоятельную работу. Сейчас дети и так не особо делают домашнее задание, поэтому у нас такой низкий уровень образования. Отмена домашнего задания – это теракт внутри страны, внутри образования.

Максим Иванов, преподаватель истории и обществознания Державинского лицея, «Учитель года Карелии-2012»:

– Отлично отношусь к этой инициативе. Считаю, что ребенок должен иметь право выбирать стратегию самоподготовки. Если он учится в профильном классе, определился, что хочет сдавать, и тут ему приходится делать домашнее задание по другим предметам. Если ребенку нужно читать, то он и так будет читать. Единственное, что это утопия для нашей действительности. Законодательных препонов нет, но это должны решать школа вместе с родителями. Мы спрашиваем родителей, учителей, директора, но не спрашиваем ученика. А главный объект образовательного процесса – ученик. Представьте себе родителя, который говорит: «Да, давайте отменим домашнее задание». Так что, увы, это идея останется только на бумаге. Хотя в России есть школы, где нет домашнего задания.

Наталья Третьяк, первый заместитель министра образования и науки России:

– Никаких законодательных препятствий на эту тему нет, никаких распорядительных документов со стороны Министерства образования и науки не требуется. Это выбор образовательного учреждения, учителя и родителя. Именно учителю и образовательному учреждению принадлежит право определения методик преподавания, системы построения урока, формы промежуточных аттестаций. Поэтому если школа совместно с родителями решит, что достигнуть результатов, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, можно без домашнего задания, она это может и вправе сделать.

Ирина Мануйлова, зампред Комитета Госдумы по образованию:

– Проблема не в том, быть или не быть домашнему заданию, а в том, каким оно должно быть, не является ли избыточность домашних заданий проблемой для старшеклассника в связи с тем, что это просто может обернуться проблемами здоровья. В настоящее время каждая школа может в рамках действующего законодательства освободить учащихся от выполнения домашнего задания – по просьбе родителей или по собственной инициативе. Достаточно лишь заранее прописать все нюансы нововведений в учебном плане. Сегодня образовательное учреждение должно четко отслеживать, какие домашние задания получают наши старшеклассники и в течение какого времени они реально могут их выполнить с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Марина Битянова, профессор Московского института открытого образования:

– Меня немного беспокоит такая постановка вопроса, когда из некой системы образования, которая складывалась на протяжении столетий (классно-урочная система), мы вытаскиваем один элемент и пытаемся с ним что-то сделать. Это очень опасный подход, потому что в том виде, в каком сегодня сложилась система образования, домашнее задание убрать невозможно. Его можно только контролировать, уменьшать, соотносить с индивидуальными возможностями ребенка. Зачастую домашнее задание является связующей нитью между уроками. И если механически изъять эту «нить», то система образования станет еще более кособокой, чем является сейчас. Чтобы в 10-м классе, когда учитель смотрит на класс и говорит: «Ребята, я предлагаю вам выбор», – он в глазах ловил не мысль: «Ух ты! Можно ничего не делать», а понимание того, что такое выбор, с помощью каких критериев дети его делают, и понимал, что делают они его осознанно. Но на это потребуются годы, сейчас это практически нереально.

Людмила Курбатова, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук:

– Сейчас дети очень перегружены. Они занимаются и ночами, а это очень опасно для их здоровья. Поэтому, может быть, это первый очень хороший шаг для того, чтобы минимизировать домашнее задание. Школьный материал, особенно начиная с 7-го класса, сильно перегружен. Много информации, которую нужно просто зубрить. Поэтому самая главная задача сейчас – пересмотреть содержание образования. В принципе минимизировать домашнее задание – замечательно, но это только первый шаг. А второй – это пересмотр учебников, пересмотр содержания образования.

По образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание - это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - говорит Чернышев. По словам парламентария, негативно на детей влияет любая нагрузка после школы, не только домашние задания, но и секции.

Мнения педагогов и родителей в этом вопросе разделились.

Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, - говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. - Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у детей мало времени для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии , но там по-другому выстроен весь учебный процесс.

Я впервые слышу об этой инициативе, - говорит Мария Селезнева , мама третьеклассника Димы из Подмосковья . - Домашнее задание никак нельзя отменять. Ведь оно на то рассчитано, чтобы закрепить материал, который прошли в классе. Когда в классе в одно ухо влетело, в другое вылетело, то дома можно хотя бы наверстать упущенное. А если не зададут ничего, считай, что эту тему ребенок не освоит. Я хочу, чтобы мой сын вырос образованным человеком. Хотя, мне кажется, умные люди многим сейчас неугодны. Вот и придумывают всякие такие инициативы. А вообще, я сижу с ним сама, все время делаю домашнюю работу, потому что учебники такие, что Дима сам не понимает задания без меня. Трачу на это по 3 часа в день своего личного времени. Зато все под моим контролем.

Я полностью за эту инициативу, - говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. - Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.

Жду с нетерпением, когда подобный закон примут, - говорит Андрей папа старшеклассника. - От этой учебы ребенок уже не знает куда и деться. А сейчас еще и подготовка к экзаменам начнется в 11 классе. У сына совершенно нет свободного времени ни на что. Он увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится - даже на лето ему задали домашнее задание.

Внедрение моего предложения позволит осуществить право ребенка на свободное время, частную и семейную жизнь, полноценное развитие (передышка нужна каждому) не только в пределах установленных законом норм, но и в реальности! Также с точки зрения здоровья это пойдет только на пользу развитию ребенка.

Минобрнауки предлагает ввести лимиты на выполнение домашнего задания школьниками. В ведомстве разработан проект приказа, где прописано, сколько времени ребенок должен тратить дома на подготовку к учебе. Младшеклассникам рекомендовано заниматься не более полутора часов в день, выпускникам - 3,5 часа. первоклашкам. Их рекомендуется вовсе освободить от домашних заданий. А на уроках не ставить «балльные» оценки.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

Допустим, педагоги из элитных школ справятся с подобным вызовом. А что делать простым учителям, которые звезд с неба не хватают и гениев не растят? Боюсь, они пойдут по пути наименьшего сопротивления. Не будут заморачиваться с программой, а просто перестанут задавать на дом.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» ().

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание - это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва».

— Предполагалось, что не будет принудительных домашних заданий, но будут творческие, — рассказывает соавтор этой методики Михаил Адамский, директор петербургской гимназии № 397, кандидат педагогических наук. — Например, когда я проходил с пятиклассниками Куликовскую битву, дал им задание — нарисовать ее так, чтобы оружие русских и татарских войск соответствовало тому времени. Пришлось лезть в энциклопедии, и это была хорошая самоподготовка.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Эксклюзивная информация.

— Я полностью за эту инициативу, — говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. — Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.

— Нагрузка на старшеклассников сейчас запредельная, — считает директор гимназии № 1520, победитель конкурса «Учитель года-2012» Вита Кириченко. — В выпускных классах 37 часов в неделю они проводят в стенах школы, еще 20 тратят на домашние задания. А ведь Москва сама по себе большой учебник истории и культуры. И мы лишаем их возможности осваивать эту образовательную среду по-другому.

В проекте ManaBalss.lv участвуют эксперты в вопросах права, политики и других сфер общественных отношений, которые помогут максимально точно и юридически корректно сформулировать Ваши предложения. Перед опубликованием эксперты проверяют соответствие заявленных предложений требованиям нормативных актов и Сатверсме. Содействие, юридическая и консультативная поддержка, оказываемые платформой ManaBalss.lv основаны на добровольной основе и портал ManaBalss.lv не принимает на себя ответственность за юридические и политические последствия публикуемых инициатив.

— Не всем надо знать историю на пять, — продолжает Михаил Адамский. — И не надо пытаться впихнуть все знания в одну голову.

«Тот объем домашнего задания, который получают сегодня школьники, наталкивает лично меня как маму четверых школьников, что школа сняла с себя не только воспитательную функцию, но и образовательную. Учитель, как правило, на уроке только задает тему, объявляет раздел, показывает, где в учебнике все это можно изучить, а основная часть работы переложена на родителей. Я, например, не представляю, как без помощи родителей можно выполнить задание по обществознанию или по окружающему миру ученику начальных классов. Большая часть работы выполняется с помощью интернета, скачивается информация, распечатывается, склеивается в проект, что заставляет родителей не спать по ночам и превращает детство в пытку. Это вызывает только отвращение к учебе. Причем не только у детей, но и у родителей. Огромное количество родителей с нетерпением ждут каникул. Это время, когда они могут почувствовать, что у них есть именно дети, а не существа, с которыми постоянно нужно делать уроки», — посетовала она.

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

«Огромный объем домашнего задания, это ни для кого не секрет, приводят к тому, что отношения между родителями и детьми портятся, потому что когда родители столько времени уделяют этой подготовке, они соответственно требуют от детей высоких оценок. Вызывает раздражение, когда ребенок что-то не понимает, а почему-то из школы они приходят, не понимая, о чем идет речь, за редким исключением. И родители, которые не обладают ни педагогическим образованием, ни должным уровнем подготовки, потому что все это они проходили сами в школе очень давно, вынуждены нанимать репетиторов. Дети родителей, которые это сделать не в состоянии, скатываются на двойки. Так что необходима если не полная отмена домашних заданий, то снижение как минимум в два раза этого объема. Это очень здравая инициатива, и от имени Национального Комитета я ее поддерживаю», — заявила она.

Уполномоченный по правам человека уверен, что чрезмерная нагрузка на ребенка в связи с выполнением домашнего задания не является правильным, потому что у детей должна оставаться возможность для отдыха. Кроме того, домашние задания не регулируются ни одним нормативным актом.

— Нынешняя школьная программа такова, что дать, как полагается, глубоко все темы учитель физически не успевает. Особенно в старших классах. А надо: ЕГЭ ведь на носу. Вот и грузят домашними работами. А они на самом деле не только способ узнать то, что не успели пройти на уроке, и закрепить пройденное, но еще и возможность приучить детей к самоорганизации.

Загруженностью школьников озабочены и в Европе. Тут и британские ученые в стороне не остались. По их мнению, домашняя работа для ребенка — это стресс и страх быть наказанным. От волнений уже избавили учеников младших классов Франции, Англии, Германии. В этой частной немецкой школе пошли еще дальше, уроки на дом не задают никому.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Все последние сведения.

— Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, — говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. — Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии, но там по-другому выстроен весь учебный процесс.

«Я рад, что на проблему обратили внимание, - говорит Олег Кирсанов из Иркутска. - У меня дома двое школьников. Сын в четвертом классе и дочь-выпускница. Приходят с занятий, обедают - и сразу за уроки. Каждый по 4-5 часов за письменным столом проводит. Дочь еще с репетитором занимается, чтобы ЕГЭ сдать. В некоторые дни спать она ложится не раньше 11 вечера. Я уж не говорю про необходимость читать дополнительную литературу по предметам. А когда младшему задают так называемые проектные работы на дом, которые представляют из себя электронные рефераты, - вся семья вешается. Задействованы все. Я картинки в интернете ищу и обрабатываю, мать презентацию на компьютере верстает. Не понимаю, зачем ребенку давать задание, которое он заведомо не в состоянии сам выполнить? Разве что учителю для галочки. Детей жалко. По Трудовому кодексу у нас рабочая неделя 40 часами ограничивается. А дети, получается, работают раза в два больше взрослых!»

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Горячие новости.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.