Тире в простом и сложном предложении. Л.а. аксенова, липецкая обл. Тире в простом предложении

Лекция 57 Тире в простом предложении

В лекции рассматриваются правила постановки тире в простом полном и непол-ном предложении.

Тире в простом предложении

В лекции рассматриваются правила постановки тире в простом полном и неполном предложении.

План лекции

57.1. Тире между подлежащим и сказуемым.

57.2. Тире в неполном предложении.

57.1. Тире между подлежащим и сказуемым

В лекции 54 вы уже знакомились с различными типами сказуемых. Сегодня мы с вами еще раз обратимся к одному из этих типов - составному именному сказуемому (ссылка именно на кусочек из лекции 54, связанной с этой темой). Cоставное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. В роли глагола-связки обыкновенно выступает глагол быть. В именном составном сказуемом он присутствует чаще всего в прошедшем времени. Например: Отличительной особенностью профессора-математика была его любовь к детям.

С двойной точкой сообщается, что далее следует что-то. Существует также временная нотация с двоеточием. Он также показывает отношения. Также используйте здесь одни и те же символы, но меняйте настройки пробелов. Не размещайте пространство в обычном текстовом потоке, но один за ним. Время записи без пробелов; для коэффициентов вы помещаете один до и один за ним.

Разместите слово до и после исходящих символов, если они предназначены для одного или нескольких слов. Если часть слова опущена, немедленно закройте ее до остальной части слова. Если в конце предложения есть пропуски, не устанавливайте дополнительную точку для маркировки конца. Добавьте вопрос и восклицательные знаки непосредственно после исходящих символов.

В настоящем времени глагол-связка почти всегда опускается и подлежащее остается наедине с именной частью. Например, рассмотрим предложение: Надежда - мой компас земной. Слово «компас» является не всем сказуемым, а только его частью: если мы поставим данное предложение в прошедшее или будущее время, то сказуемое будет полным: Надежда была (будет) моим компасом земным. То есть при полном сказуемом в настоящем времени предложение должно было бы выглядеть следующим образом: Надежда есть мой компас земной. (именно так эта фраза построена в романо-германских языках: формы is, est и т.п. в предложении присутствуют). На русском языке никому из вас даже в голову не придет сказать что-нибудь вроде «Надежда есть мой компас земной» . Только в очень редких случаях глагол-связка быть употребляется в настоящем времени. Это бывает в книжной, научной речи. Например: Квадрат есть равносторонний прямоугольник. В обычной речи глагол-связка быть в настоящем времени лишний, ненужный. Но глагол-связка не всегда исчезает бесследно. Иногда на месте его исчезновения остается тире. Оно ставится между подлежащим и сказуемым. А трудности возникают оттого, что в одних случаях его ставить нужно, а в других нет.

Номера, единицы и валютные знаки

Конечно, никто не будет винить вас, если вы просто положите три очка друг на друга - если разница ударит кого угодно. Для чисел есть десятичные разделители и группирующие символы. В Германии мы используем запятую как десятичную и точку или узкое защищенное пространство как символ группировки. Слева и справа от запятых мы делим их на 3-значные группы. Не включайте годовые цифры, страницы и абзацы.

Для чисел с соответствующим блоком установите защищенное пространство между значением и единицей. Это также относится к символу валюты, который находится либо до, либо после суммы. Для небуквенных единиц, таких как дюймы, проценты или углы, пространство опущено.

Рассмотрим подробно все эти случаи.

Начнем с тех моментов, когда тире ставится.

Проанализируйте внимательно каждое предложение и попробуйте с помощью схем показать те случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым ставится . Например:

Flash: Postanovka_tire.swf

Итак, вы увидели, какими частями речи должны быть выражены главные члены, чтобы перед ними ставилось тире.

III. Практическая работа

Для традиционных дат с порядком дня, месяца, года, установите число после чисел на день и месяц. Узкое защищенное пространство лучше всего подходит. Установите пробел между месяцем и годом, если только год не имеет двух цифр; в этом случае вы также должны использовать узкое защищенное пространство.

Тире в неполном предложении

Эти обозначения также распространены. Это орфография - это международное правописание, но на немецком языке оно встречается реже. Для последующих чисел года используйте косую черту без разделителя. На немецком языке нет единой орфографии. Возможны следующие обозначения и их комбинации.

Также необходимо помнить о том, что постановка тире между подлежащим и сказуемым зависит еще и от слов, которые могут стоять перед сказуемым. Перед словами вот, это, значит обязательно ставится тире. Например:

1) Деревенские дети - это очень любопытные существа.

2) Мелкий осенний дождь - вот сущее бедствие для рыболова.

Важно, чтобы вы последовательно использовали одну и ту же нотацию в документе и, желательно, на всем веб-сайте, и что вы не устанавливаете пробелы между номером и разделителем. В большинстве случаев у вас есть свободная рука, когда вы выбираете правописание даты и времени. Однако в определенных областях применения требуется фиксированный синтаксис. Классическим случаем являются предопределенные поля в формах или определенных приложениях в электронной обработке данных или информатике, таких как базы данных.

Математические символы и формулы

Вы должны были сказать вам несколько раз, что символы, которые доступны непосредственно на клавиатуре в наименьших случаях, - это то, что вы обещаете. Правильно только знак «плюс». Однако, чтобы избежать нарушения этой статьи, таблица не включает все возможные символы. Значения вычислений и формул должны быть установлены между числами и наборами с небольшим разрывом.

3) Назвать кого-нибудь стариком - значит оказать ему уважение.

Однако есть слова, перед которыми тире не ставится .

Прочитайте следующие примеры и выделите те слова, перед которыми между подлежащим и сказуемым не ставится тире. Если вы выберете правильный ответ, слово окрасится в зеленый цвет, если нет - в красный. (Подсказка: в каждом предложении у вас должно быть выделено зеленым цветом одно слово.)

Математические, физические и химические формулы следует применять и выпускать и, по возможности, не разделять. Стрелки не имеют значения с типографской точки зрения. Однако вы можете использовать их хорошо для декоративных целей. Например, северо-восточная стрелка является популярным символом для маркировки внешних ссылок.

Прямая речь и ее использование являются одной из видимых проблем, о которых беспокоят многие авторы. Даже те, кто считает, что они способны писать прямую речь, будут время от времени отрезаны. Эта статья является результатом моей встречи с наиболее распространенными ошибками и чатом с любимой грамматикой грамматики. Тот, кто просто чихал книги и написанный текст, встречался с фразой персонажей и цитат. Ну, каковы самые большие заблуждения писателей о прямой речи? Тогда достаточно удержаться на этом, но авторам не обязательно приходиться из рода человеческого, чтобы они не всегда думали обо всех вещах.

Flash: Net_tire.swf

Еще раз внимательно посмотрите на эти слова и запомните их.

Важно помнить о том, что знаки перед союзами как, будто, словно, точно, что не ставятся только в том случае, если они стоят между подлежащим и сказуемым. Если же они соединяют части сложного предложения или выделяют сравнительный оборот, то перед ними ставится запятая. Например: Та еда хороша, что своим трудом заработана.

Поэтому будьте осторожны, есть очень упрощенный обзор всех типов прямой речи. Внимание должно быть уделено не содержанию предложений, а их формам. За этим следует следующее вступительное предложение, которое определяет представителя человека и другие отношения и подробности, касающиеся речи. Если у вас есть желание заполнить точку перед верхними кавычками, пожалуйста, не используйте следующее вступительное предложение. Второй пример отличается от первого, используя только знак препинания. Так как это также последовательность вступительного предложения, он начнется с строчной буквы, хотя в конце самой речи есть восклицательный знак.

Также тире не ставится в том случае, если:

Подлежащее выражено личным местоимением: Он учитель .

Сказуемое выражено прилагательным: Эта задача трудная .

Между подлежащим и сказуемым стоит наречие: Книга всегда подарок .

Между подлежащим и сказуемым стоит союз: Мой брат тоже музыкант .

Это так, если вы вставляете предложение в более длинное предложение прямой речи - пожалуйста, не путайте с двумя отдельными предложениями прямой речи, среди которых появляется вступительное предложение. Это не что иное, как первый случай, за которым следует отдельная прямая речь без предложения. Итак, последовательность предложений выглядит так: «Речевая логика говорит нам, какую форму использовать», палец остался прямостоящим. «Поэтому будьте осторожны при написании и мышлении, авторы!».

Двоеточие отделяет вступительное предложение от прямой речи, начиная, как всегда, с кавычками ниже, за которой следует заглавная буква первого слова вашей собственной речи. В то же время, уважаемые авторы, не забывайте о том, что новая реплика отличается, указав новую строку. Если вы не используете кавычки, это выделяется пулей, тире и т.д.

- между подлежащим и сказуемым стоит частица: Ваша статья только начало исследования.

- между подлежащим и сказуемым стоит вводная конструкция: Грач , конечно , птица умная .

- между подлежащим и сказуемым стоит несогласованный член предложения: Маша мне сестра .

Итак, мы с вами выяснили основные случаи наличия или отсутствия тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. Чтобы все вышесказанное лучше отложилось в памяти, составим таблицу.

Одним из правил, касающихся кавычек, является то, что они обычно начинаются с глагола. Да, это камень обвинения начинающих писателей, которые для каждой отмеченной выше цитаты имеют глагол «сказал» в разных грамматических родах. По крайней мере, у них все в порядке - в тех случаях, когда у вас есть желание написать предложение по-другому, лучше закончить свою речь точкой и продолжить с нормальным предложением.

Тире в простом предложении

Представьте себе, что вводное предложение не обязательно должно содержать глаголы, указывающие тип речи! Что он все еще продолжается - прямо сейчас. Однако эти вступительные предложения регулируются указанными выше правилами, если вы не помещаете их в отдельные предложения как писатель, через которые вы говорите на прямой речи.

Тире между подлежащим и сказуемым

ставится

не ставится

сущ . - сущ .

числ . - числ .

числ . - сущ .

Короче и хорошо: играйте со словами. Изучите основные правила, потому что только их знания дадут вам необходимую свободу писать и открывать другие способы его использования. Чтение ясно означает четкое и четкое чтение, чтение с акцентом слов, которые важны в смысле смысла, чтения с естественной интонацией, с паузами, эмоционально окрашенными и читаемыми в подходящем темпе. Сильное чтение важно для развития эмоций, воображения и эстетического настроя. Учителю нужно часто читать и читать детей. При сильном чтении внимание учеников обращается на основные идеи, которые нужно воспринимать в тексте.

сущ . - числ .

инфинитив - инфинитив

(Искл. инфинитив - не инфинитив )

инфинитив - сущ .

личное мест.

сущ . - инфинитив

Речь учителя - образец, который пытается подражать детям. Основное требование сильного чтения состоит в том, чтобы ученики читали ясно и ясно, для обеспечения правильного произношения. Сильное чтение включает в себя обучение управлению голосом, чтение некоторых мест громче, другие более спокойные. Голос и тон голоса могут быть охарактеризованы определенными людьми. К примеру, при чтении сказок дети меняют свой голос в зависимости от того, читают ли они роль медведя, ребенка, волка и т.д. дышите, читая ребенка носом, а не рта, это остановит деятельность говорящего.

Прилагат.

Ввод. конструкция

Наречие

Значит

Частица

Выдать слова, которые наиболее важны с точки зрения значения прочитанного предложения. Если мы хотим научиться определять слово с логическим акцентом, скажем, одно и то же предложение по-другому, чтобы изменить слово, на которое мы ставим логический акцент.

Говоря в речи, мы говорим слова, которые являются смыслом беседы. Чтение часто может быть произнесено путем произнесения речи. - В простых предложениях часто акцент делается на гипотезе. Кошка хихикает. - Если субъект является вторым в простом предложении, акцент обычно делается на предмете. Например: Птицы поют. Ветер дует. - В разворачивающихся предложениях эти предложения предложения предложения добавляются в дополнение к основным членам с некоторыми важными символами. Например: колокола, звонящие при тревоге.

Несогласов.член

Есть (была, будет)

Flash: Naidi_tire_1.swf

57.2. Тире в неполном предложении

Как вы уже убедились, исчезновение глагола-связки связано с изменением пунктуации в предложении. А что же происходит, если исчезает не связка, а само сказуемое? Или какой-нибудь другой член предложения?

Музыка была прекрасна. - В случае сильного чтения акцент делается на нескольких членах предложения. Например: Джитка, Вера, Марта и Милош пошли в лес. В лесу они выбрали клубнику, малину и чернику. - Акцент делается на словах, выражающих противоположное или созвучие в предложении. Скажите: Как называется лес, это звучит из него. Мера дважды, после вырезания. - Помимо логического акцента, стихотворные выражения, подчеркивающие эмоциональную сторону восприятия, подчеркиваются в отличительной презентации.

Например: Это был яркий солнечный день. Он очень хорошо свистнул. - В некоторых предложениях есть логические и эмоциональные эмоции рядом друг с другом. Например: Мальчик был бледен, как стена. При правильном и отличительном чтении наблюдаются следующие: - грамматические паузы, связанные с пунктуацией, - логические паузы, связанные с смыслом текста, - художественные паузы, связанные с эмоциональной выразительностью.

Предложение становится неполным (ссылка на лекцию 56). Например, Вам с чай сахаром? Здесь отсутствуют сказуемые типа налить, сделать. Почему же они отсутствуют? Именно потому, что они легко восстанавливаются по смыслу, их без ущерба для понимания можно опустить.

Иногда на месте пропуска такого члена ставится тире. Чаще всего это происходит при пропуске повторяющегося сказуемого во второй части сложного предложения.

Ученики младшего школьного возраста будут изучать перерывы и пробелы в тексте, предпочтительно учителем, который хорошо их читает. Дети легко подражают своим учителям. Помимо грамматических разрывов, логические паузы должны храниться в текстах. Художественные паузы позволяют слушателю испытывать более интенсивные образы и заставлять его думать о тексте. Они также облегчают переход от одного настроения к другому. Чтобы обеспечить мелодию стихотворения, мы должны научить детей останавливаться в конце каждого стиха вкратце.

Пауза в конце стиха сделает рифму понятной, поддерживая мелодичность стихов. Отдельные слова, части предложений и части читаемого элемента могут быть пронизаны определенным настроением, эти показания имеют соответствующий эмоциональный цвет. - выражая хорошее настроение, добрые намерения, радость, - выражая удивление, надежду, - выражая недовольство, гнев, беспокойство, страх.

1. Дерево славится плодами, человек - трудами.

2. Стирка очищает одежду, разговор - сердце.

3. В беде храни мужество, а в довольстве - скромность.

Теперь попробуйте определить, в каких предложениях необходимо поставить тире. Если вы считаете, что в этом предложении нужно тире, выделите его номер мышкой. В том случае, если вы оказались правы, номер окрасится в зеленый цвет и в нужном месте появится тире, если нет, то номер окрасится в красный цвет и появится комментарий. Обязательно прочтите его.

Дата: 2010-05-22 10:07:37 Просмотров: 3606

Л.А. АКСЕНОВА,
Липецкая обл.

Уроки русского языка в 11-м классе

Урок 1. Тире в простом предложении

ХОД УРОКА

I. Цели урока.

– Тема нашего урока – «Тире в простом предложении». Мы восстановим в памяти условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

II. Систематизация материала по теме урока.

– Запишите предложение для анализа. Подумайте над составом предложения; найдите в нем подлежащее и сказуемое, обратите внимание на способы их выражения; объясните постановку тире.

(Это простое предложение, подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола. При таком условии между подлежащим и сказуемым ставится тире; в устной речи – отмечается паузой.)

– Рассмотрите таблицу 1, проанализируйте примеры и вспомните: когда еще в простом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире?

Таблица 1.

I. Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым ставится

а) Книга – памятник ушедшим в вечность умам. (Дэвенант)
б) Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Ш.Монтескье)
в) Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство. (Н.Рубакин)
г) Задача номер один – понять самого себя. (Н.Амосов)

а) Пятью шесть – тридцать.
б) Тысяча шестьсот двадцать метров – глубина озера Байкал.
в) Площадь Земли – сто пятьдесят миллионов квадратных километров.

Маяковский – первая скрипка среди футуристов.

– Рассмотрите еще раз таблицу и скажите: какие из приведенных случаев постановки тире встречаются наиболее часто?
– Какова же функция тире в этих предложениях?
(Функция тире между подлежащим и сказуемым в простых предложениях – обозначить нулевую словоформу: тире ставится на месте нулевой связки.)
– Как отмечается нулевая связка в устной речи?
(В устной речи нулевая связка отмечается паузой.)
– Но нулевая связка обозначается тире не во всех случаях.

Рассмотрите таблицу 2 и расскажите, при каких условиях тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Таблица 2.

Озеро что море.

Счет дружбе не помеха.

1) В учебниках негативное правило к этому положению не формулируется. В 11-м классе можно сказать о том, что существуют предложения с тире по данной схеме, но встречаются они крайне редко.

2) Это правило не распространяется на предложения, в которых сказуемое выражено инфинитивом. Например: Жизнь прожить – не поле перейти .

Блок молодым поэтам пример для подражания.

сущ. и.п.

– И обратите внимание на таблицу 3 «Примечание». Здесь указаны случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым на месте нулевой связки может ставиться или отсутствовать. Это будет зависеть от того, падает ли логическое ударение на один из главных членов или нет. Вспомните такие случаи, пользуясь записью.

Таблица 3.

– В составе сказуемого могут быть указательные слова это, вот, это значит, значит . В этом случае тире ставится перед названными словами. Например: 1) Любить книгу – значит понимать ее. (В.Лидин) 2) Чтение – вот лучшее учение. (А.Пушкин)

Тире перед частицей это может ставиться и в предложениях, не имеющих полного сочетания условий для употребления этого знака. Например: Выполнить работу в срок – это очень важно .

III. Практическая работа.

Задание 1 . Прочитайте предложения, объясните с помощью схемоооо наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Добавьте устный комментарий.

1) Богатство языка есть богатство мыслей. (Н.Карамзин) 2) Невежество – тяжкое бремя. (Ф.Милетский) 3) Это – экспериментальная программа под названием «Игровая экология». 4) Щи да каша – пища наша. (Пословица) 5) Слово – серебро, молчание – золото. (Пословица) 6) Учиться добродетели – это значит отучаться от пороков. (Сенека) 7) Бедность не порок. (Поговорка) 8) Глупая речь – не пословица. (Пословица) 9) Наш сосед охотник и по выходным дням пропадает в лесу. (Г.Блинов) 10) Пятью восемь – сорок. 11) Иван Иваныч, бесспорно, уважаемый всеми человек.

– Объясните, как вы понимаете смысл 1-, 2-, 5-, 6-, 8-го предложений.

Задание 2 . Прочитайте предложения. Спишите, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие тире между главными членами предложения. Подчеркните грамматические основы, укажите типы сказуемых.

В каком предложении тире ставится в соответствии с другим правилом? Каким? Составьте схему предложения с прямой речью .

1) Знание в ю(н,нн)ости это мудрость в старости. (Пословица) 2) Быть мужестве(н,нн)ым значит обуздывать свой нрав. (Кашифи) 3) Праз_ность мать всех п_роков. 4) Исключительное счастье человека быть при св_ем постоя(н,нн)ом любимом деле. (В.Немирович-Данченко) 5) Уметь вын_сить од_ночество и получать от него уд_вольствие великий дар. (Б.Шоу) 6) Сер_це не камень. (Пословица) 7) Счаст_е есть лучший университет. (А.Пушкин) 8) Гармония также исти(н,нн)а. (А.Фет.) 9) Главное в в_спитании (не)упустить время. (С.Михалков) 10) Жизнь пр_крас_на жизнь в_личестве(н,нн)ое неукр_тимое дв_жение ко всеобщ_му счаст_ю. (М.Горький) 11) Евгений Александрович Евтушенко бесспорно человек разносторо(н,нн)его творческого дарования. 12) Лунной ночью это дерево покрытое ин_ем к_залось сказочным. 13) Высшее мерило счастья земная радость бытия сч_тал итальянский гум_нист и историк Лоренцо Волла. 14) Ландыш пр_красен не только тайной чар он спаситель ч_ловеческих жизней. 15) Площадь Мертвого моря бе(с,сс)точного озера ра_положе(н,нн)ого в тектонической впадине Гхор между Израилем и Иорданией около 1050 кв_дратных к_ло(м,мм)етров. («Энциклопедия юного знатока»)

– Объясните расстановку знаков препинания в предложении 15. Прочитайте это предложение, обращая внимание на интонацию при чтении предложения с нулевой связкой в сказуемом.

– Объясните, как вы понимаете смысл 1-го предложения (устно), 3-го предложения (письменно).

Задание 3 . Дайте письменное толкование слов. В случае затруднений обращайтесь к словарю:

классика, авангард, литература, талант, искусство, лирика, замысел, вымысел.

На какие темы можно составить предложения с данными словами? В текстах какого стиля речи они чаще всего употребляются?

IV. Углубление теоретического материала по теме «Тире в простом предложении».

– Есть в русском языке еще случаи, когда в простом предложении ставится тире. Послушаем сообщение «Тире в простом предложении: двузначное предложение, допускающее двоякое толкование». (Выступает подготовленный ученик.)

Прочитайте следующие два предложения, записанные на доске, объясните смысловую функцию тире в них:

1) Ходить долго – не мог . 2) Ходить – долго не мог .

Вот в таких случаях, когда предложения оказываются двузначными, допускающими двоякое толкование, мы прибегаем к спасительному тире». (По материалам книги: Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке. Л.: Просвещение, 1990. С. 210.)

Задание . Раскройте двоякий смысл следующих предложений. Где при этом будет ставиться тире?

1) У нас с сестрой проблемы. 2) Эй, хнычущий, работай и не плачь, для нытиков работа лучший врач.

V. Итоги.

Тире как знак препинания очень выразительно. Его смысловую, синтаксическую, интонационную функции, графическую выразительность, способность выражать ритмомелодию речи широко используют писатели и поэты. (Л.Макурина) Довольно часто можно наблюдать у некоторых художников слова сознательное отступление от правил: знак «тире» мастера слова используют как стилистическое средство.

VI. Домашнее задание.

1) Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях с нулевой связкой между подлежащим и сказуемым; укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое . (Текст размножен для каждого ученика.)

Непопр_вимый вред пр_носят к_стры и палы пр_родным об_тателям и зд_ровью людей. <...>
Из-за ежегодного (с,з)гребания и сж_гания листвы и сухой тр_вы почва л_шается перегноя, ст_новит_ся и(с,з)т_ще(н,нн)ой и бе(с,з)плодной. Ведь по(д,т)стилка из опавших листьев и п_бегов отличное органическое уд_брение к_торое обе(с,з)печ_вает р_стущие деревья кустарники и тр_вы п_тательными вещ_ствами. Опавшие листья это не мусор как сч_тают многие а уд_брение. При сж_гании оно буквально выл_тает в воздух.
Сж_гание тр_вы большая беда для об_тателей «тр_вяных джунглей» р_стений и ж_вотных. В огне гибнут нас_комые лягушки кладки птиц гн_здящихся на з_мле. Сг_рают к_рневища р_стений их сем_на так и (не)попав в землю.
А сколько коп_ти и вредных газов поп_дает в это время в атм_сферу загр_зняя ее. <...>
Сж_гать листья нан_сить большой вред окружающей пр_роде и ч_ловеку. П_лезнее зак_пать их в землю или пр_г_товить компост для п_следующего вн_сения в качестве уд_брения.

(М.Шиплов)

2) Повторите тему «Знаки препинания в неполных предложениях» .

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.