Безударные гласные в личных окончаниях глаголов. Конспект урока «Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов. Определяем проблему урока

«Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов »

подготовила

учитель русского языка и литературы

г. Нурлат

Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Преподаватель –

Предмет – Русский язык

Урок в 5 классе.

Тип урока: комплексного применения ЗУН

Как эти две основы относятся к понятию «основа с полным суффиксом»? Но если вы возьмете гласный стебель, как писатель, и присоединитесь к нему до небывших окончаний, произойдет изменение, потому что, когда встречаются две гласные, первый из них будет падать. В случае А-стеблей согласный, предшествующий отбрасываемой гласной, претерпевает изменения.

Теперь давайте посмотрим на противоположный случай, когда стебель с полным суффиксом заканчивается согласным. Добавление не прошедших окончаний ничего не изменит, так что не прошлый стебель будет идентичен стеблю с полным суффиксом. Результаты приведены ниже.

Лингвистические цели

1.Повторить спряжение глагола.

2. Коррекция изученных способов действий при написании безударны личных окончаний

глаголов

Деятельностная цель урока : формирование у учащихся способностей к рефлексии

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Развивающие цели :

Некоторые глаголы называются «контрактными глаголами», потому что в настоящей системе сокращение происходит, когда персональный финал присоединяется к стеблю. При изучении правил сокращения может быть проще всего думать о личном окончании с точки зрения форм, которые включают соединительную гласную. Помните, что это знакомые окончания для настоящего времени.

Эти окончания стеблей сочетаются с сурроматами в сокращенной форме в соответствии со следующей схемой. Это форма, которую вы найдете в качестве записи в лексиконе или в списке словарных слов. Но эта форма никогда не встречается в греческом Новом Завете. Размещение акцентного знака может быть определено путем представления того, что было бы местом размещения, если бы глагол был неконтрактирован. Затем, если знак акцента попадает на любой из слогов, который будет объединяться, чтобы сформировать сложенный слог, получившийся ударный слог будет акцентирован.

1.Развивать монологическую речь учащихся.

2.Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

3.Развивать логическое мышление, формировать устойчивость мыслительной деятельности

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления

учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения

Построение алгоритма выхода из затруднения

Если контрактный слог не является ультимом, тип акцента будет определяться общими правилами, которые вы уже знаете. Рассмотрим несовершенный активный показатель, 1-й человек единственного числа одного и того же глагола. Во-первых, представьте себе глагол, не связанный с ним. Какой слог будет акцентирован и какой у него был бы акцент?

Какие гласные собираются объединиться в сокращении? Это сокращение окончательной гласной гласных в контрактных глаголах происходит только в настоящей системе. Это связано с тем, что в других основных частях согласная является первой буквой в сурромативной форме. Однако в большинстве контрактных глаголов окончательная гласная гласная удлиняется вне существующей системы.

писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для учащихся):

Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

Учиться ставить учебные задачи;

Учиться организации работы в парах и в группах;

Систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

Научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

Просмотрите существующую систему,, и, наиболее часто встречающихся глаголов -αω, -εω и -οω соответственно. Существуют различные способы обучения сокращению. Метод, описанный выше, используется Джеймсом Хьюэттом в греческом языке Нового Завета, начале и промежуточной грамматике. В частности, диаграмма, использованная выше, адаптирована из диаграммы Хьюэтта на стр. 120 его учебника. Другой метод - это то, что было найдено в классической грамматике начала Дж. Грешам Махэном, греческим для начинающих грешников Нового Завета.

Этот метод предусматривает набор вербальные правила для формирования схваток. Он побуждает ученика думать сначала о заключенной в контракте форме, а затем различать, как это получилось. Если смотреть из контрактной формы сначала или из форма компонента во-первых, полезно понимать эти правила, потому что они относятся в целом и не только к конкретным сокращениям, обсуждаемым в этом уроке.

Научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

Учиться контролировать и оценивать себя.

Раздаточный материал: - карточки с заданиями;

Необходимое оборудование: Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. , - издю4-е, М.: Баласс, 2012. (соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования)

Явления - болгарский поэт!

Например, оглянитесь на урок 4, чтобы увидеть сокращение гласных, которое вы ранее узнали. Рассмотрим следующие примеры. Другими словами, это романский язык, который выглядит и звучит скорее как гэльский. Нижеследующее описание охватывает оба регистра, так как учащийся, вероятно, столкнется с обоими. Основное разделение на диалектах Бредханах находится между более консервативными диалектами Ибхирна к западу от Северного канала и более инновационными диалектами на востоке, в Кайладхоине.

Правописание окончаний глаголов

Самые важные отличия в произношении и написании между диалектами упоминаются там, где это необходимо. В Великобритании есть 52 отдельных фонемы, и поэтому нелегкий язык для произношения не-аборигенов. Напряжение достаточно сильное, чтобы вызвать два эффекта: уменьшение гласных и обморок.

Демонстративный материал: компьютер с мультимедийным проектором компьютер,

Ход урока:

А) Организация актуализации требований к учебной деятельности («надо»).

Б) Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).

В) Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Сглаживание гласных рассматривается в разделе «Гласные». Если согласные противоположных качеств сочетаются в результате обморока, качество результирующей группы диктуется конечным согласным; таким образом, калайн «каштан» становится кайстней в женском множественном числе от кастана. Приблизительные произношения основных согласных задаются буквой в верхнем регистре в словах, приведенных ниже.

Непонятные английские примеры. . В кластере согласные либо широкие, либо все тонкие. Мутации часто возникают в начале слова в определенных ситуациях, особенно при срабатывании предшествующего слова, которое заканчивается или используется для завершения гласным. Наиболее распространенной мутацией является сокращение, которое может происходить где угодно в одном слове. Ниже приведены приблизительные звуки ламинированных согласных.

1. Орг. момент. Настрой на продуктивную работу

Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

Запись числа и слов - Классная работа .

Вспышка появляется во многих ситуациях прямо через язык; чаще всего это обусловлено тем, что латинский согласный находился между двумя гласными. Другая мутация - это затмение, которое происходит только в начале слов. Это гораздо реже, чем отказ; это происходит после некоторых слов, которые первоначально заканчивались носовым согласным. Назализация не действует во многих диалектах Кайладхоин.

Есть шесть коротких гласных, пять длинных гласных и два дифтонга. В ударных слогах они произносятся в два раза длиннее коротких гласных; в безударных слогах длинные гласные сокращаются, но сохраняют их качество. Дополнительные «гласные» гласные используются в письменной форме, чтобы указать качества соседних согласных. Это на практике означает, что существует до четырех способов написания каждого гласного звука, используя до трех букв; следовательно, то, что может показаться дифтонгом, вероятно, является одним гласным звуком между согласными разных качеств.

2 . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Совместная (общая) работа по определению цели урока

Вспомним то, что знаем. Зачем нам нужно это знать?

По какой части речи шла работа на предшествующих уроках? Чему вы учились на этих уроках?

(Примерный ответ учеников. На последних уроках мы изучали глагол как часть речи .. Говорили о способах образования глаголов, о переходных и непереходных глаголах, о возвратных глаголах. Учились писать гласные в суффиксах глагола, вспомнили спряжение глагола)

Длинные гласные намного проще - дополнительные буквы гласных все еще написаны, но гласный, который должен звучать всегда, имеет акцент. Случаи - именительный, винительный, родительный, дательный и вокативный латинский; первоначальный аблатив упал с дательным. Формы случаев различны, в зависимости от того, заканчивается ли существительное в широком или тонком согласном или гласном.

Вот полные декларации мужских существительных «человек», глейд «меч» и каин «собака». И вот женские существительные паольская «девушка», гайль «шлем» и фидх «вера». Родительские и дательные множественные окончания, показанные в скобках, в наши дни очень редко встречаются. Таким образом, случаи используются более или менее следующим образом.

Вспомните, для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. Поясните свой ответ примерами.

(Примерный ответ учеников. Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать спряжение. Например, мы не знаем, какую букву написать в слове «свет…т» или в слове «глян...шь»

Введение в тему урока, постановка учебной задачи

  • Номинант: как субъект глагола.
  • Атрибут: как прямой объект глагола или после определенных предлогов.
  • Генетика: когда одно существительное каким-то образом зависит от другого.
Точно так же существительные «меч», «девочка» и «шлем» - это глейд, паоль, гайль в единственном числе и глеед, паолла, гаэле во множественном числе.

Последние две строки - это показательные местоимения. Они также отражают пол и число, похожие на существительные, как показано ниже. Обратите внимание, однако, что предикативные прилагательные не мутируют их начальные буквы. Некоторые прилагательные могут предшествовать существительному, чтобы указать образное, а не буквальное значение; в таких случаях первая буква существительного является лютницей.

- Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

(Примерный ответ учеников. Нужно глагол поставить в неопределенную форму)

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

3. Определяем проблему урока.

А) - Сформулируйте тему урока. (Правописание безударных личных окончаний глаголов ).

Существительные, прилагательные, глаголы

Четыре общих прилагательных имеют нерегулярные сравнительные и превосходные показатели. Манн и великий оба означают одно и то же и могут использоваться взаимозаменяемо. Начальная буква наречия часто скрывается после глагола, но это считается вульгарным и не рекомендуется. Предлоги используются для обозначения отношений между существительными. Несколько общих предлогов сочетаются со следующей определенной или неопределенной статьей, например.

В местоимениях хранятся три случая существительного: номинативный, винительный падеж и родительный падеж. То же самое, конечно же, относится к соответствующим местоимениям объектов. Притяжательные местоимения «мой», «ваш» и т.д. формируются с родительным падежом и не «одним».

Б) - Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме?

(Мы этому уже учились)

В) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Прочитайте текст. Найдите ошибки в рассуждениях по определению спряжения глагола. Исправьте допущенные ошибки. (Текст на компьютере с мультимедийным проектором)

Неопределенные местоимения и прилагательные

Основными неопределенными местоимениями и соответствующими прилагательными являются следующие. Как и на латыни, они традиционно делятся на четыре спряжения; на практике, однако, различия между конъюгациями малы. Существует пять простых времен: настоящее, несовершенное, будущее, условное и претеритное; и пять соответствующих сложных времен: совершенный, плоский, будущий совершенный, условный совершенный и второй плуперфект. Есть три настроения: показательные, сослагательные и императивные. Наконец, есть два причастия, герунд и два инфинитива.

Глагол летишь относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на -еть: лететь (суффикс -е- перед ть ) Броса_шь. Ставлю ударение: брасА_шь. Окончание безударное. Ставлю глагол в неопределенную форму: бросить. Глагол оканчивается на -ить (суффикс -и - перед ть ), относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву и.

Вербальные формы выражаются добавлением личных окончаний к одной из двух вербальных основ: настоящих и претеритных. Личные окончания заключаются в следующем. Недостаточное время соответствует более или менее английскому «Я пел» и «Я пел»; он используется для выражения действия, которое произошло много раз, или в качестве фона для другого действия.

Будущее время - «Я буду петь» - имеет две формы. Условное - «Я буду петь» - формируется путем добавления несовершенных окончаний к более правильной форме синкопированного будущего. Это соответствует напряжению, известному в Бритениге как «прошедшее определенное» и по-французски, как «простое прохождение»; он используется, чтобы говорить о событиях, которые случались однажды в определенное время, так как на английском языке «Я любил», «Я видел», «Я послал», «Я слышал».

Выявление места и причины затруднения .

(Примерный ответ учеников. Слово « летишь» - 2 спряжение, на окончание ударное - ишь - .

Броса_шь - н. ф.бросать, глагол на - ать - 1 спряжение, ученик неправильно определил н. ф. ,изменил вид глагола.)

- Сформулируйте основной вопрос урока, попытайтесь дать на него ответ. (Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).

Происхождение стебля почти всех первых и четвертых спряжений такое же, как и в настоящем стебле. В первом спряжении перед окончанием вставлена ​​скользящая буква А, за исключением третьего лица, где начальное скольжение Е не является необходимым. Должны рассматриваться как нестандартные.

Настоящая сослагательная составляющая формируется с помощью настоящего стебля и окончаний набора 5 или набора 1. Кроме того, окончательный согласный изменяется от широкого до тонкого в первом сопряжении и от тонкого до широкого в других, часто с изменением гласного штока.

Сформулируйте учебные задачи.

Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

Запомнить все личные окончания глаголов.

Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

Сравните свой вывод с текстом в учебнике страница 154(можно вывести текст на компьютере с мультимедийным проектором)

Спряжение определяется по личным ударным окончаниям глагола. Если личное окончание безударное, то при определении спряжения необходимо опираться на неопределенную форму глагола того же вида, что и личная форма: бросАешь (несов. в.) - бросать (несов. вид), бросишь(сов. в.)- бросить (сов. в.)

4.Построение алгоритма выхода из затруднения

1. Посмотрите на алгоритм. Можно ли определить спряжение по нему?

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

- При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

Домашняя работа (по выбору)

1.Упр.596 (Озаглавить текст, Выписать слова с пропусками букв. Указать вид и спряжение всех глаголов)

2. Упр.596 (Озаглавить и списать весь текст, вставляя пропущенные буквы. Указать вид и спряжение всех глаголов. Найти простое нераспространенное предложение, добавить однородные члены и записать его.)

3.упр.594. Творческое задание. Опираясь на словосочетания из упр. 593, составить небольшой рассказ. Определить и записать тему рассказа. Над глаголами, которые вы использовали в тексте, написать спряжение).

- Спасибо за урок!

1. Организационный момент

Добрый день! Поприветствуем гостей. Улыбнёмся друг другу! Садитесь.

2.Введение в тему урока, постановка учебной задачи.

Послушайте загадку.

Она нас щедро, как могла,

Водой горячей обдала

И до костей, совсем задаром,

За полчаса, прогрела паром.

Хоть сто потов согнала с нас,

Но угодила в самый раз. (Баня)

Как вы думаете, за что люди, как и автор загадки, любят баню? (Она дарит здоровье человеку). Как обычно люди приветствуют человека, вышедшего из бани? (С легким паром!). Почему говорят такие слова? (В старые времена, когда врачей еще не было, а лечением людей занимались только знахари, все болезни лечились с помощью бани. После того, как больной человек выходил из парилки, ему всегда желали «с легким паром». Это пожелание было сродни пожеланию с днем рождения, поскольку после избавления от болезней, человек действительно словно рождался на свет заново.)

Позже разговор о бане продолжим, а сейчас прочитайте слова, записанные на доске вслух.

В бане, с паром, жаркой, легким, парит, дарит.

К каким частям речи относятся эти слова?

Существительные, прилагательные, глаголы.

Разделите эти слова на группы по видам орфограмм.

(безударные окончания существительного, прилагательного, глагола)

Как вы думаете, какое умение является самым главным для правильного выбора буквы в безударном окончании существительного, прилагательного?

Я подготовила ответы на эти вопросы, а вы найдите ответ на каждый вид орфограмм. (слайд 1)

  • Ставить вопрос от имени существительного и проверять по окончанию вопроса.

И слово с ударным окончанием при проверке безударного окончания существительного, и вопрос при проверке окончания прилагательного - это проверочные слова. Окончание какой части речи нельзя проверить при помощи проверочного слова? (Глагола).

Сегодня на уроке мы будем учиться проверять слова с безударными личными окончаниями глагола, но не при помощи проверочного слова, а каким- то другим способом.

Прочитайте название темы нашего урока в учебнике: Правописание безударных личных окончаний глагола.(с.231) «Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов». (слайд 3)

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Как правильно обозначать буквами безударные гласные в окончании глаголов. Делать правильный выбор гласной буквы в личном окончании глаголов).

(слайд 4)

Что нужно для этого знать и уметь?

Посмотрите в лист самооценки и перечислите все действия, которыми нужно будет овладеть на уроке, а потом оценить свои результаты. (Перечисляют)

(слайд 5)

Вы изучали эту орфограмму в начальной школе. Давайте проверим, умеете ли вы определять спряжение по неопределенной форме.

3. Упражнения в определении спряжения глагола в неопр. форме.

Определите спряжение данных глаголов. Объясните свои действия.

Кричать - перед суффиксом неопределенной формы -ТЬ суффикс -А-, значит глагол 1 спряжения. Пилить - перед суффиксом -ТЬ суффикс -И-, значит глагол 2 спряжения.

Брить - перед суффиксом неопределенной формы - ТЬ суффикс -И, значит глагол 2 спр., слышать - перед суффиксом неопределенной формы -ТЬ суффикс -А, значит глагол 1 спряжения. (слайд 7)

Почему эти глаголы относятся к исключениям? Почему глаголы-исключения нужно запоминать?

Несовпадение, брить, стелить на -ить глаголы 2 спряжения, а они относятся к 1спряжению.

Кто помнит рифмовку, которая помогает запомнить исключения?

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть
Гнать, дышать, держать, терпеть

И зависеть и вертеть . (слайд 8)

4. Упражнения в нахождении орфограммы.

- Чтобы правильно писать орфограмму, её сначала нужно обнаружить. (увидеть или услышать). Давайте потренируемся в обнаружении орфограммы.

Я буду называть глаголы, а вы на слух попробуйте определить, есть ли в них нужная нам орфограмма - гласная буква в безударном личном окончании глаголов.

- Все ли глаголы нам будут нужны? (только глаголы настоящего или будущего времени)

Кричит (гл. с ударным окончанием), стонет, трещала (гл. прошедшего времени), встречает, парит, говорил (гл. в прошедшем времени), поёт (глагол с ударным окончанием) , тянет.

- На слайде 10 пословицы.

Пар любил - баню топил. (Любит париться, греться) Баня гладит, чистит, ладит . (Тепло гладит тело, разглаживает кожу, ладит - лад- согласие, человек после бани в согласии с собой) Пар костей не ломит . (Говорится, когда очень жарко или кто-либо слишком тепло одет, но не испытывает от этого неудобства или неприятных ощущений) В бане парок нежит, греет. (Парок ласково и нежно согревает)

Найдите глаголы с орфограммой.

Сделаем вывод о том, как найти орфограмму. Это должен быть глагол с безударным личным окончанием настоящего или будущего времени.

Орфограмма найдена. Как же действовать дальше?

Чтобы правильно написать безударное окончание, нужно выполнить ряд определенных действий.

Как называется последовательность действий, предназначенная для решения определенной задачи? (Такую последовательность называют алгоритмом.)

5. Работа над алгоритмом.

Посмотрим мультфильм «Безударные личные окончания глагола»

(при просмотре комментировать и обсуждать каждое действие)

1.Услышать безударный гласный в окончании глагола.

Чтобы понять ударный или безударный гласный, слово сначала нужно произнести, если ударный, то не нужно никакого алгоритма.

2.Определить время и число глагола. (Нам нужен глагол в наст. или буд. врем.)

(Работаем Что делают? Пил___т (на листах) Остановить мультик.

Закрепляем наши действия по алгоритму. (слайд 11)

(Один ученик проговаривает вслух глагол парят, затем работают в парах: I в. - чистят, II в. - дарят.

Алгоритм. (у каждого)

6. Физминутка. (лайд 12)

7. Первичное закрепление. (Упражнения распечатаны каждому.)

Работа с текстом. (слайд13)

Прочитай те текст. Найдите в текстеответы на вопросы:

Как начинают свое утро птицы, кошки и мухи?

От чего кожа защищает организм человека?

Почему нужно умываться каждый день?

Какой абзац можно выбрать для диктанта, чтобы потренироваться писать слова с нашей орфограммой? Какие ещё орфограммы встретились?

Прочитайте абзац, можно проговорить, закройте глаза и попробуйте увидеть, то что прочитали. А теперь запишем этот кусочек текста.

Секреты гигиены

Утро любого животного начинается с умывания. Птицы аккуратно чистят пёрышки, кошки тщательно вылизывают своё тело языком, даже мухи очищают лапки и крылышки. Наше утро тоже начинается с умывания . Почему мы это делаем? (Диктант и проверка друг у друга)

Наше тело покрыто кожей. Кожа защищает организм человека от жары, холода, микробов. Через кожу выделяются вредные вещества, избыточная влага. Кожа помогает организму дышать.

Через грязную и поврежденную кожу в наш организм попадают микробы. Поэтому надо умываться каждый день: утром, после прогулки, перед едой и сном. Полезно принимать душ, а раз в неделю посещать баню.

По Е.Н. Дерим-Оглу, Н.А. Фроловой

(Разговор о бане)

Баня - специально построенное помещение, в котором люди моются и парятся. Париться в бане - старинный русский обычай. Во все времена люди верили, что мытьё в бане помогает избавиться от болезней, очищает тело и душу человека. Традиция поздравлять «с лёгким паром» человека, вышедшего из бани, сохранилась до наших дней.

Какие ещё существуют бани?

Сауна — аналог русской бани . Под сауной обычно понимают парилку с сухим паром, но на самом деле в сауне просто нет бака с водой, только горячие камни.

В переводе c финского языка - сауна это баня. В Финляндии поистине культ сауны. В этой стране имеется музей бань. Самым старым экспонатом финской бани является баня, построенная в 1764 году.

По легенде финнов, сауна зародилась тогда, когда капли дождя просочились через крышу и упали на раскалённые камни домашнего очага. И люди решили сделать то же самое, что сделал дождь, чтоб ещё раз ощутить приятный ароматный жар от камней.

В Японии большой популярностью пользуются водяные бани . Ванна такой бани устроена в деревянной бочке, которая заполняется горячей водой с температурой около 45°. Принимающий ванну по грудь погружается в нее, надев на голову шапочку, смоченную в холодной воде.

Другим видом японской бани является опилочная сухая баня . В кедровые опилки добавляют лекарственные травы, затем смесь опилок с травами нагревается до 60°. Опилки впитывают пот, одновременно выделяя ароматические и целебные вещества.

Есть турецкие бани . Пол в них подогревается горячим воздухом, затем его поливают горячей водой, в результате образовывался пар. В условиях жаркого климата стран Востока регулярное посещение турецких бань предохраняло людей от различных болезней

8. Домашнее задание (каждому даётся текст)

Прочитайте текст. Поставьте глаголы в нужную форму. Спишите. Выделите окончания глаголов. Укажите в скобках спряжение. (слайд 18)

Дикие звери тоже (любить) в баню ходить. Особенно кабаны. Но баня у них особенная - свиная. Просто лунка в земле. В ней вода. Вместо мыльной пены - жижа. Вас в такую баню силой не загнать, а кабанов только силой и (выгнать) (2л, ед.ч.).

(Ходить) кабаны в баню не за тем, за чем ходить мы. Мы в бане грязь (смывать), а кабаны нарочно грязь (намазывать) . И чем больше (намазать) , тем веселее (хрюкать) . И после своей свиной бани они в сто раз грязнее, чем до нее. И очень рады. Теперь через толстый слой грязи ни мухи, ни комары, ни слепни их не (укусить) . Щетина у них летом редкая, вот они кожу грязью и (мазать). Как мы кремом от комаров.
По Н. Сладкову

Найдите и прочитайте предложения, в которых свиная баня сравнивается с баней людей. Какие отличия описывает автор? Что объясняется в этом тексте? Какое объяснение дает автор?

9.Итог урока.

С какой орфограммой мы сегодня работали?

Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании?

10.Рефлексия.

Листок самоконтроля

В листке самоконтроля под каждым пунктом ставим себе оценку. Это может быть «5», «4», «3»

У кого все пятерки? Совсем не страшно, если не всё на пять, тема трудная, мы на следующем уроке будем работать с безударными личными окончаниями глаголов. Вам сейчас важно понять, что пока трудно сделать, чтобы поработать над этим.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.