Особенные люди (7 фото). Что делает человека особенным? Что делает вас особенным человеком

В обычной московской квартире на Очаковском шоссе живет необычная семья - с особенными детьми и большой любовью, теплом которой обдает даже посторонних, заглянувших на чашку чая. Спустя три года после того, как в России был принят закон, запрещающий усыновление американскими гражданами российских сирот, я пришла в гости к девочке, которая дважды потеряла семью и дважды семью нашла.

Особенный мальчик

Женщина с собачкой на руках открывает мне дверь. Собака маленькая, старая, скулит. Ее взяли на руки, чтобы не лаяла – дети спят. Женщина молодая и красивая, с глазами, в которых спрятан какой-то теплый, загадочный свет. Когда Лариса говорит мне, что ее старший сын уже трижды папа, а она – бабушка, я не скрываю изумления.

Когда она вышла замуж за Дмитрия, ни о каких приемных детях они не думали. Это вышло само собой. Она была волонтером в 18 горбольнице, на проспекте Вернадского. Харитону было 4, у него стоял диагноз миелодисплазия (недоразвитие спинного мозга). Когда Лариса с ним познакомилась, он все время лежал в кровати и смотрел своими красивыми печальными глазами на мир.

«Я за ним наблюдала целый год, - вспоминает Лариса. - Он был как ангел. Он думал, что люди живут в больнице – просто куда-то выходят и возвращаются. Я рассказала о нем мужу. Захотелось именно этому мальчику помочь, понимаете?». Знакомые отговаривали. «Тебе говорят: ребенок больной, ты не справишься, он умрет, а тебе отвечать. А ты боишься и делаешь».

Дмитрий заходит в кухню: тоже молодой и красивый, с темными волосами и спокойной улыбкой. Они чем-то неуловимо похожи, как это часто бывает в крепких семьях.

А вы-то как решились на приемного ребенка, которому еще и особенный уход нужен? – спрашиваю я.
- Когда тебе 20, у тебя одни приоритеты, - улыбается Дима. – А когда 40, уже совсем другие. Ты уже не думаешь о том, что пропустишь рыбалку или еще что-то важное в жизни.
- Ну, на рыбалку-то ты ездил, - говорит Лариса, – один раз.
Смеются оба.

Когда Харитон поселился дома, оказалось, что он прирожденный артист. Он копировал детей в больнице и родителей – дома. У него хорошая память, и он может произнести самые сложные предложения и словосочетания. «Нам говорили, что мы не справимся с ним. Ему надо каждые 2, 5 часа ставить катетер. Его надо переносить на себе – он не ходит, а подъемника для коляски в подъезде нет. Но все это оказалось не страшным».

После реабилитационного лета в Германии, оплаченного «Русфондом», у Харитона появилась современная инвалидная коляска и даже специальный корсет, который позволял ему стоять. Но корсет не прижился – Харитону в нем было скучно, он привык стучать ногой по мячу, сидя в коляске, разворачиваться, когда ему вздумается, а тяжелая металлическая конструкция сковывала его движения. К тому же, спускать каждый раз на улицу это приспособление, не имея подъемника, сложно: еще ведь и ребенка надо спустить на прогулку.

В Германии, для граждан которой такие корсеты производятся, доступная среда повсюду, и Харитон в Германии ходил в корсете сам, своими ногами. Это было круто, ему нравилось. Но в Москве ему это стало неинтересно – все равно самостоятельно выйти на улицу нельзя. Да и на коляске не съехать. Все усилия Ларисы и Димы «выбить» подъемник оказались тщетными. Так и живут.

Харитона возят в общеобразовательную школу в Крылатское. В школе есть инклюзивный класс, и Харитон между занятиями лежит на ковре и собирает лего. Ему повезло с учителем – она не просто учит, но и ухаживает: даже согласилась ставить катетер. Если бы не согласилась, Диме пришлось бы дежурить рядом с сыном полдня.

Впрочем, на работе отнеслись с пониманием к семейным обстоятельствам Дмитрия и разрешили ему работать в удаленном режиме. «В нашей жизни все так сложилось, что какие-то люди сами «отпали», а какие-то остались с нами, и стало ясно, что они навсегда». Родственники и священник не стали отговаривать их от «креста». «Да мне кажется, и не было страданий в этом, была радость, - говорит Лариса.

Нам говорили знакомые: «Вот Харитоше-то повезло». А я думала: да это мне повезло, что он меня выбрал. Этот ребенок нас перековал.

Ты вот думаешь, что ты в целом хороший, а только этот ребенок помогает тебе понять себя. Я прочитала массу зарубежной литературы. Научилась общаться с ребенком, учитывая его особенности. Научилась его слушать».

Особенная сестренка

Однажды Харитон попросил у мамы и папы сестренку. Они отшутились. А потом прочитали на Правмире статью о маленькой Иришке из Владивостока, которую должны были удочерить семья Кристен и Эндрю Видерфорд из Вирджинии. Они встретились с Ириной и ждали, когда им сообщат дату судебного заседания. Но в конце 2012 года в России был принят закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей. Кристен тогда много плакала и просила всех журналистов, с которыми общалась, найти семью для Ирины – она чувствовала свою вину в том, что не смогла ее удочерить.

«Я прочла слова Кристен, и меня она очень тронула, - говорит Лариса. – А Иришка была такая чудесная на фотографии. И я поняла, что в детском доме она уйдет в себя, ей трудно будет выжить. Но мы ничего не знали о синдроме Дауна и о том, как надо ухаживать за такими детьми».

Кристен и Эндрю Видерфорд и Ира

Они нашли информацию и специалистов, списались с Кристен, которая работала коррекционным педагогом и объяснила, что ничего особенного в воспитании детей с синдромом Дауна нет – их надо просто любить. Они позвонили во Владивосток. Региональный оператор федерального банка данных детей-сирот сказал: «Вы уверены? Ребенок слепнет. Почему именно ее?» У Иришки дистрофия зрительного нерва, но Ларису и Диму это уже не пугало. «Мы еще с Харитоном поняли, что ребенок никогда не дается легко – прежде, чем его получить, надо помучиться», - смеется Лариса.

И они полетели во Владивосток.

Иришка была инопланетянином, глубоко ушедшим в себя маленьким человеком, который раскачивался, убаюкивая себя, и рассасывал пальчик на руке для успокоения.

Оформление документов заняло несколько дней – и вот Иришка сидит в самолете, прикрыв глаза и замерев намертво. И так – весь полет. За всю дорогу она не съела ни крошки, ни росинки. Прилетев – выпила стакан воды, а дома, когда на диван к ней прыгнул кот, отползла от него, как паучок, и крепко заснула.

«Нам отдали ее 4-летнюю, а было ощущение, что это грудной младенец, - вспоминает Лариса. – Мне так и сказали с улыбкой: «Вот ваш микротип». Она весила 9 килограммов, рост 80 сантиметров. Не ходила, не пила и не ела самостоятельно, не говорила. Первое время дома она все время ела. Через пару месяцев встала на ножки. Теперь весит 15 килограммов, сама ест ложкой, папу называет «папичкой», очень любит брата».

Время обеденного сна подходит к концу, и Иришка выходит из спальни в кухню. Она сразу залезает на колени к папе и обнимает его, потом садится к маме, достает карандаши и выводит кружочки. «Это вот наш новый успех – до сих пор были каляки-маляки, а теперь кружочки», - говорит Лариса. Пока родители решили не водить ее в детский сад – пусть адаптируется, она итак провела в казенном учреждении 4 года из своих пяти.

Дима приносит Харитона – мальчик, удивительным образом на него похожий, осторожно меня разглядывает. Когда родители рассказали ему об Иришке, спрашивая его, справятся ли, ведь она совсем одна и ей нужна особенная забота,

Харитон ответил: «Справимся, она расцветет у нас, как пламенная роза».

У него богатое воображение. Поначалу у него было много страхов - боялся открытых окон, мошек, автомобилей. И Иришка боялась. А теперь с утра до вечера поет и играет. «Мы в какой-то момент поняли, что с появлением Иришки у нас все время улыбка до ушей, - говорит Лариса. – Очень светлый ребенок».

Иногда они созваниваются по скайпу с Кристен. Поначалу Кристен все время плакала – она много дней мечтала о том, что в ее семье появится маленькая девочка из России. Но теперь она улыбается, потому что Иришка нашла свой дом, и Кристен ей в этом помогла.

В федеральной базе данных детей-сирот осталось еще несколько детей из «американского списка» - их хотели усыновить граждане США, но не успели. Среди них – 10-летняя Валерия из Санкт-Петербурга и 9-летняя Оксана из Владимира. У девочек синдром Дауна. Катрина Моррис и Джуди Джонсон, которые должны были стать девочкам мамами, молятся о том, чтобы в России нашлись семьи для Леры и Оксаны. Ведь закон уже отнял у них три года детства.

Ольга Алленова, Коммерсантъ, специально для«Правмира». Фотографии Ольги Алленовой и Анны Гальпериной.

С каждым днем население нашей страны увеличивается. Как следствие, ежегодно мир получает миллионы новых идей, видений и мнений. Невозможно найти абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы могут быть настолько разными, что способны конкурировать с двумя незнакомыми людьми, противоположными по характеру. Тем не менее, уважать каждого человека просто необходимо как обществу в целом, так и представителю населения отдельно. Таким образом, психологами и учеными были разработаны различные определения и характеристики, которые помогут объяснить, насколько важен каждый из нас. Именно отсюда появились такие понятия, как индивид и личность. Давайте разберемся с этими определениями.

Кто такой индивид?

Очень часто мы слышим от знакомых и коллег, что мы индивидуальны, и похожих людей найти просто невозможно. Однако погружаясь все глубже в суету жизни, к сожалению, человек забывает об этом и недооценивает свои возможности. С другой стороны, он может их переоценивать, не уважая и не ставя ни во что окружающих. Эти две ситуации ужасны, и последствия их значительны. Люди должны понять, что индивид - это природное существо, которое является носителем уникальных и своеобразных черт. Это представитель Homo Sapiens, человек, который создан для того, чтобы обитать и приспосабливаться к окружающему миру, быть устойчивым к различным стрессовым ситуациям и обладать активностью.

Характеристика понятия «личность»

Понятие «личность» появилось чуть позже «индивида». Так называли людей, которые имели внутренний стержень, жили смело, сознательно и справедливо. Кроме того, человек-личность выбирает сам себе свободу, жизненный путь и способ реагировать на общество. Таким образом, это все тот же представитель Homo Sapiens, но рассматривается он как социальное существо, приобретающее своеобразные черты характера, формирующее собственное поведение и налаживающее контакт с окружающими. Вместе с тем индивид - это представитель общества, особь, которая со временем превращается в личность - неповторимого, своеобразного человека, обладающего уникальной психикой и способностью находить общий язык с другими людьми.

Чем отличается личность от индивида?

На самом деле, каждый индивид в будущем становится личностью. Вот только каким человек станет, решать ему самому. Кроме того, на его развитие и мировоззрение влияет ряд факторов, которые могут нарушить психику индивида и полностью поменять его взгляды на жизнь. Вследствие воздействия ряда событий человек вырастает сильным, целеустремленным, добросовестным и справедливым либо же - слабым, завистливым, хитрым и бесчеловечным. Таким образом, каждый может «перейти на сторону зла» и жить не по законам общества, что в будущем принесет только неприятности. Так или иначе, индивид - это и есть личность, которая сама выбирает, какой ей стать и какой жизненный путь выбрать.

Структура личности

Охарактеризовать личность очень сложно. Она состоит из сложных элементов, которые присущи тем или иным людям. Однако ученые выделяют три блока в структуре каждого человека. Это его направленность, способности и психологические особенности. К первому блоку относятся потребности, мотивы, интересы, чувства человека; ко второму - его возможности; а к третьему - характер и темперамент. В зависимости от этого три раздела называются следующим образом: внутрииндивидный, интериндивидный и метаиндивидный. Каждая составляющая структуры личности присуща всем людям нашей планеты, ведь у каждого есть чувства, мотивы, потребности, характер и способности к тому или иному делу. Таким образом, три блока коротко и поверхностно показывают сущность личности каждого человека. Остальные детали (самые важные, которые и отличают всех людей друг от друга) может распознать только профессиональный психолог и лишь в индивидуальном порядке.

Особь и человек

Помимо индивида и личности, существуют такие понятия, как «особь» и «человек». Первое определение появилось довольно давно, еще до появления Homo Sapiens, потому что под ним подразумевается живое существо, которое имеет свои способности и особенности. Что касается понятия «человек», то это существо, способное приспосабливаться к социальному обществу. Важно отметить, что не все особи - это люди, так как под описание живого существа подходят животные, птицы, рыбы и так далее. Например, ворона и хомячок - тоже особи, но это не значит, что они люди. Человек, в свою очередь, существо, наделенное определенными качествами, обладающее душой и умом. Продвигаясь далее, отметим, что индивид - это представитель общества, в котором живут люди; организм со своими потребностями, личными свойствами и характером. Рассуждая о человеке, каждый сразу вспоминает, что именно отделяет его от других живых существ. Конечно же, это независимость, эмоции, биологические, социальные и личностные качества.

Индивидуальное развитие

Понятие «индивид» появилось на основании определенных свойств, выделяющих людей среди всех остальных. К ним ученые отнесли возрастно-половой и индивидуально-типический признаки. В зависимости от этого каждый человек имеет свойственные только ему черты характера, телосложение и так далее. Именно взаимодействие этих двух свойств создает потребности и психофизиологические функции. Возрастно-половые свойства являются основанием для развития индивидуума, а также его онтогенетической эволюции. Именно в этот период человек переживает половое созревание. Индивидуально-типические формируют симметрию фигуры, нейродинамические свойства мозга, особенность функциональной геометрии полушарий и многое другое. Все вышеперечисленные свойства обеспечивают полноценное развитие на клеточном и молекулярном уровнях. Когда формирование и развитие индивида практически завершено, он подлежит влиянию со стороны общества, в котором находится.

Все ли люди индивидуальны?

Казалось бы, человека можно назвать совершенно по-разному: личность, особь, индивид, но что объединяет все эти понятия, и делают ли они индивидуальным каждого из нас? Многие психологи считают, что необходимо рассматривать еще одно определение - «персона». Это личность, которая играет определенную роль в обществе. В любом случае на вопрос, все ли люди индивидуальны, можно смело ответить, что да! Конечно же, существуют основные черты и характеристики, присущие каждому человеку, но загадка кроется именно в деталях. Например, индивид устойчив к окружающей среде, активен и имеет целостную психофизическую организацию организма. Так, личность способна переживать эмоции, строить отношения с другими людьми, ощущать потребности и достигать цели. Это и есть общие черты каждого человека, но если копнуть поглубже, можно узнать о секретах и уникальных чертах определенной души. Индивидуальность - это совокупность физиологических, психических и социальных особенностей, которые можно увидеть в деятельности, поведении, общении человека.

Индивид: человек-организм

Один индивид обязательно отличается от другого. У него есть определенные особенности либо недостатки; способности или знания. Однако любой из них - индивидуальность, которая делает из человека неповторимую личность. Такую, за которой тянутся другие, которые никогда ни на кого не похожи. Одним словом, уникальные, единственные в своем роде.

Вы, вероятно, подумали, что речь пойдет о каких-то необыкновенных людях с особыми свойствами. Так мы обычно видим звезд эстрады и кино, известных политиков, ученых, ясновидящих и прочих. Нет, речь пойдет о по-настоящему особенных людях - фундаменте всего человечества. Идея написания этой статьи родилась не вчера, но толчком стало прочтение статьи Марии Грибовой «Простые люди» . То, о чем написано автором, не может оставить равнодушными бóльшую часть читателей. Меня тронуло до слез.

Сразу же вспомнились мои бабушки и дедушки - простые сельские труженики. Вспомнились их изборожденные глубокими морщинами такие родные и добрые лица; их потрескавшиеся мозолистые, но такие ласковые ладони. И глаза, в которых такой свет! - свет настоящей мудрости и правды жизни…

Я часто думаю: а что хорошего в своей жизни они видели? Они все время трудились - от рассвета до заката, не требуя ни наград, ни почестей. На их плечи легли все тяготы становления советской власти. Их целыми селами и деревнями уничтожали в Голодомор. Это они выиграли самую кровопролитную и страшную в истории человечества Великую Отечественную войну, миллионами погибая от фашистских пуль и снарядов ради сохранения наших жизней. Это они восстанавливали все разрушенное войной народное хозяйство и рожали детей - сколько Бог даст! - не боясь никаких трудностей, и растили достойных людей. И не нужно было им ни денег, ни должностей, ни элементарных жизненных удобств, ни разносолов.

ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ - это те, у которых как раз нет своего «Я», а есть» МЫ». Они - «как все», «чтобы все, как у людей», «как бригада скажет». Это люди с мышечным вектором. Только на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана я узнала о таких людях. Их 38% в нашем общем бессознательном психическом. Это самые миролюбивые, бесконфликтные, покладистые люди. Это соль земли. Это живая масса всего человечества. Это и есть сама жизнь в человеческом теле.

Люди с мышечным вектором - это люди земли. Только они по-настоящему ощущают землю живой. Они накрепко привязаны к родной земле, к своей малой родине. Для них вкус воды из своего колодца или яблока из своего сада - особенный. Мышечная женщина - всегда мать-героиня с оравой детишек. В 16-17 лет ее уже на физическом уровне выкручивает - так родить хочется! Пошла такая косить с животом, пришло время - косу бросила, родила под стогом сена, докосила и понесла дитя домой. Вот сила какая! И с ребенком управляется так ловко, будто десяток уже вынянчила.

У одной моей бабушки было 8 детей, но четверо умерли в раннем возрасте. Помню бабушкин сад, в котором росло много яблонь. Когда появлялись ранние яблоки, мы, внуки, нарвем и несем бабушку угостить. А она отказывается. «Бабушка, почему ты не любишь яблоки?»- спрашиваю. «Внученька, очень люблю», - отвечает. «Только до Спаса мне их есть нельзя. Четверо деточек маленьких у меня умерло. На том свете идет Боженька и яблочки детям на Спас раздает. А если съем до Спаса, то моим не даст, скажет: «а ваши яблочки ваша мать-свинья съела». И только печальная улыбка на лице и ни одной слезинки в глазах. Бог дал - Бог взял, что ж поделаешь! А я потом плакала ночью, представляя деток на том свете без яблок, которые съела их мать. Как научают мышечных людей, так они и живут: не споря, не обсуждая, не выпячиваясь. Главное, чтобы как у людей, чтобы как все.

Все люди относятся к смерти по-разному в соответствии с их векторальным набором: одни боятся смерти до ужаса, другие даже ее желают. Об этих потрясающих особенностях можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. И только мышечные люди относятся к смерти спокойно. Готовятся к смерти загодя, что бы все было по-людски, что бы по обряду правильному.
Вот и моя бабушка всегда имела все заранее приготовленное на смерть. Помню, бабушка на огороде, а мы, внуки, в доме - жара. Чем заняться? - залезть в шкаф, нарядиться в платья и устроить концерт. Двоюродная сестра добралась до загадочного узелка в самой глубине шкафа, развязала, а там, среди платков, покрывал и полотенец - простое черное платье. Не понимая, что это за платье, сестра напялила его, губы красной помадой нарисовала и давай плясать - концерт так концерт! И тут заходит бабушка…

Никогда не забуду ярость, которая исказила ее добрейшее лицо. Она, никогда нас не наказывающая, так отшлепала сестру, что испугались все. Все дружно заревели, и бабушка с нами. Теперь только знаю, почему у нее была такая реакция на невинную проделку детей: нельзя посягать на святое святых мышечного человека - то, что приготовлено на смерть. Так и лежал всегда в шкафу заветный узелок на смерть. Потом вдруг кто-то умирал в селе, а на смерть не приготовил, и бабушка отдавала свой узелок. Потом опять собирала новый. Даже не знаю, сколько таких узелков сменилось - дожила бабушка почти до 90 лет. И до последнего дня трудилась. А я все уговаривала ее отдыхать, так жалко ее было. Я тогда даже представить себе не могла, что тяжелый монотонный труд на земле, у станка, на конвейере - это самое большое наслаждение для людей с мышечным вектором!

Теперь, надеюсь, вы тоже понимаете, что не звезды эстрады и кино и иже с ними - особенные. Особенные, как раз, самые простые люди. Если бы не они, люди без претензий, и нас бы не было - таких умных, самодостаточных и вечно всем недовольных.

Куда же теперь идет человечество, загоняя этих особенных людей в города? Если ответить кратко - к вымиранию и деградации. Особенно это сказывается на постсоветских странах, где уретрально-мышечный менталитет у большей части населения. Уничтожают деревню, и с ней уничтожают самую здоровую часть человечества (и психически, и физически) - людей с мышечным вектором. Так же русская деревня спивается. Но это отдельные, очень глубокие темы.

Что меня просто потрясает в системно-векторной психологии Юрия Бурлана? Из какого-то маленького эпизода жизни, осознанного системно, можно написать целый системный роман. Какие глубочайшие пласты раскрывает это знание во всех областях жизни!

Посвящаю эту статью с огромной благодарностью миллионам наших предков и их потомкам - особенным простым людям, на которых держится весь мир. Без них ничего не будет на Земле!

Хочу, чтобы встречая человека труда, мы не воротили бы свои носы, не выражали бы свое умственное и материальное превосходство, а сказали бы ему простое человеческое «СПАСИБО» за его труд, на который уже бóльшая часть из нас не способна.

Статья написана по материалам тренинга по

Женщина с собачкой на руках открывает мне дверь. Собака маленькая, старая, скулит. Ее взяли на руки, чтобы не лаяла – дети спят. Женщина молодая и красивая, с глазами, в которых спрятан какой-то теплый, загадочный свет. Когда Лариса говорит мне, что ее старший сын уже трижды папа, а она – бабушка, я не скрываю изумления.

Когда она вышла замуж за Дмитрия, ни о каких приемных детях они не думали. Это вышло само собой. Она была волонтером в 18 горбольнице, на проспекте Вернадского. Харитону было 4, у него стоял диагноз миелодисплазия (недоразвитие спинного мозга). Когда Лариса с ним познакомилась, он все время лежал в кровати и смотрел своими красивыми печальными глазами на мир.

«Я за ним наблюдала целый год, - вспоминает Лариса. - Он был как ангел. Он думал, что люди живут в больнице – просто куда-то выходят и возвращаются. Я рассказала о нем мужу. Захотелось именно этому мальчику помочь, понимаете?». Знакомые отговаривали. «Тебе говорят: ребенок больной, ты не справишься, он умрет, а тебе отвечать. А ты боишься и делаешь».

Дмитрий заходит в кухню: тоже молодой и красивый, с темными волосами и спокойной улыбкой. Они чем-то неуловимо похожи, как это часто бывает в крепких семьях.

А вы-то как решились на приемного ребенка, которому еще и особенный уход нужен? – спрашиваю я.
- Когда тебе 20, у тебя одни приоритеты, - улыбается Дима. – А когда 40, уже совсем другие. Ты уже не думаешь о том, что пропустишь рыбалку или еще что-то важное в жизни.
- Ну, на рыбалку-то ты ездил, - говорит Лариса, – один раз.

Смеются оба.

Когда Харитон поселился дома, оказалось, что он прирожденный артист. Он копировал детей в больнице и родителей – дома. У него хорошая память, и он может произнести самые сложные предложения и словосочетания. «Нам говорили, что мы не справимся с ним. Ему надо каждые 2, 5 часа ставить катетер. Его надо переносить на себе – он не ходит, а подъемника для коляски в подъезде нет. Но все это оказалось не страшным».

После реабилитационного лета в Германии, оплаченного «Русфондом», у Харитона появилась современная инвалидная коляска и даже специальный корсет, который позволял ему стоять. Но корсет не прижился – Харитону в нем было скучно, он привык стучать ногой по мячу, сидя в коляске, разворачиваться, когда ему вздумается, а тяжелая металлическая конструкция сковывала его движения. К тому же, спускать каждый раз на улицу это приспособление, не имея подъемника, сложно: еще ведь и ребенка надо спустить на прогулку.

В Германии, для граждан которой такие корсеты производятся, доступная среда повсюду, и Харитон в Германии ходил в корсете сам, своими ногами. Это было круто, ему нравилось. Но в Москве ему это стало неинтересно – все равно самостоятельно выйти на улицу нельзя. Да и на коляске не съехать. Все усилия Ларисы и Димы «выбить» подъемник оказались тщетными. Так и живут.

Харитона возят в общеобразовательную школу в Крылатское. В школе есть инклюзивный класс, и Харитон между занятиями лежит на ковре и собирает лего. Ему повезло с учителем – она не просто учит, но и ухаживает: даже согласилась ставить катетер. Если бы не согласилась, Диме пришлось бы дежурить рядом с сыном полдня.

Впрочем, на работе отнеслись с пониманием к семейным обстоятельствам Дмитрия и разрешили ему работать в удаленном режиме. «В нашей жизни все так сложилось, что какие-то люди сами «отпали», а какие-то остались с нами, и стало ясно, что они навсегда». Родственники и священник не стали отговаривать их от «креста». «Да мне кажется, и не было страданий в этом, была радость, - говорит Лариса.

Ты вот думаешь, что ты в целом хороший, а только этот ребенок помогает тебе понять себя. Я прочитала массу зарубежной литературы. Научилась общаться с ребенком, учитывая его особенности. Научилась его слушать».

Особенная сестренка

Однажды Харитон попросил у мамы и папы сестренку. Они отшутились. А потом прочитали на Правмире статью о маленькой Иришке из Владивостока, которую должны были удочерить семья Кристен и Эндрю Видерфорд из Вирджинии. Они встретились с Ириной и ждали, когда им сообщат дату судебного заседания. Но в конце 2012 года в России был принят закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей. Кристен тогда много плакала и просила всех журналистов, с которыми общалась, найти семью для Ирины – она чувствовала свою вину в том, что не смогла ее удочерить.

«Я прочла слова Кристен, и меня она очень тронула, - говорит Лариса. – А Иришка была такая чудесная на фотографии. И я поняла, что в детском доме она уйдет в себя, ей трудно будет выжить. Но мы ничего не знали о синдроме Дауна и о том, как надо ухаживать за такими детьми».


Они нашли информацию и специалистов, списались с Кристен, которая работала коррекционным педагогом и объяснила, что ничего особенного в воспитании детей с синдромом Дауна нет – их надо просто любить. Они позвонили во Владивосток. Региональный оператор федерального банка данных детей-сирот сказал: «Вы уверены? Ребенок слепнет. Почему именно ее?» У Иришки дистрофия зрительного нерва, но Ларису и Диму это уже не пугало. «Мы еще с Харитоном поняли, что ребенок никогда не дается легко – прежде, чем его получить, надо помучиться», - смеется Лариса.

И они полетели во Владивосток.

Оформление документов заняло несколько дней – и вот Иришка сидит в самолете, прикрыв глаза и замерев намертво. И так – весь полет. За всю дорогу она не съела ни крошки, ни росинки. Прилетев – выпила стакан воды, а дома, когда на диван к ней прыгнул кот, отползла от него, как паучок, и крепко заснула.

«Нам отдали ее 4-летнюю, а было ощущение, что это грудной младенец, - вспоминает Лариса. – Мне так и сказали с улыбкой: «Вот ваш микротип». Она весила 9 килограммов, рост 80 сантиметров. Не ходила, не пила и не ела самостоятельно, не говорила. Первое время дома она все время ела. Через пару месяцев встала на ножки. Теперь весит 15 килограммов, сама ест ложкой, папу называет говорит «папичкой», очень любит брата».

Время обеденного сна подходит к концу, и Иришка выходит из спальни в кухню. Она сразу залезает на колени к папе и обнимает его, потом садится к маме, достает карандаши и выводит кружочки. «Это вот наш новый успех – до сих пор были каляки-маляки, а теперь кружочки», - говорит Лариса. Пока родители решили не водить ее в детский сад – пусть адаптируется, она итак провела в казенном учреждении 4 года из своих пяти.

Дима приносит Харитона – мальчик, удивительным образом на него похожий, осторожно меня разглядывает. Когда родители рассказали ему об Иришке, спрашивая его, справятся ли, ведь она совсем одна и ей нужна особенная забота,

У него богатое воображение. Поначалу у него было много страхов - боялся открытых окон, мошек, автомобилей. И Иришка боялась. А теперь с утра до вечера поет и играет. «Мы в какой-то момент поняли, что с появлением Иришки у нас все время улыбка до ушей, - говорит Лариса. – Очень светлый ребенок».

Иногда они созваниваются по скайпу с Кристен. Поначалу Кристен все время плакала – она много дней мечтала о том, что в ее семье появится маленькая девочка из России. Но теперь она улыбается, потому что Иришка нашла свой дом, и Кристен ей в этом помогла.

В федеральной базе данных детей-сирот осталось еще несколько детей из «американского списка» - их хотели усыновить граждане США, но не успели. Среди них – 10-летняя Валерия из Санкт-Петербурга и 9-летняя Оксана из Владимира. У девочек синдром Дауна . Катрина Моррис и Джуди Джонсон, которые должны были стать девочкам мамами, молятся о том, чтобы в России нашлись семьи для Леры и Оксаны. Ведь закон уже отнял у них три года детства.

Не так давно ученые были едины во мнении, что Homo Sapiens являются высшей ступенью развития жизни на планете Земля. Но на сегодняшний день высказано немало предположений о том, что наш собственный вид и сейчас развивается. В данном случае речь идет о детях-Индиго.

Напомним, что понятие «дети Индиго» применил впервые Нэнси Энн Тэпп. Еще в 1982 году он описал в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» уникальную особенность некоторых детей, проявивших себя в различных сферах жизни. Изучая ауру представителей человеческого вида с нетипичными особенностями, он заметил, что она имеет темно-синюю окраску. Если говорить об ауре, то в переводе с латинского она означает дуновение ветра. Это, так называемое, проявление души человека, которое могут заметить лишь одаренные люди, со сверхчувствительным восприятием.

Дети Индиго не похожи на обычных детей. Их независимость, неординарность, чуткость и ранимость заставляют взрослых обращать на себя внимание. Во многих областях дети-Индиго проявляют уникальные феномены и таланты. Категория таких детей не стремится подчинить себе подобных, но они не будут подчиняться другим. Если присмотреться к детям Индиго, то можно сказать однозначно – это загадка природы. Они вызывают страх, любопытство, восхищение.

У людей, относящихся к новому виду, есть одна отличительная черта – это взгляд. Проникновенные, мудрые и светлые глаза забыть невозможно! Дети-Индиго, только появившись на свет, могут фокусировать зрение на предметах. Надо заметить, что обычные младенцы научатся рассматривать вещи гораздо позже. Подрастая, дети-Индиго задают взрослым вопросы о судьбах мира, а порой и сами высказывают отнюдь не детские мысли. Поколение новых детей при должном внимании со стороны взрослых активно проявляет свои таланты во различных сферах.

Известно, что дети обладают даром телепатии, но общаются они подобным образом с себе подобными. Индиго умеют видеть сквозь стены, они легко находят больной орган в организме человека, могут читать книги ладонями. Кроме того, благодаря уникальным способностям, Индиго имеют доступ к информационному полю земли.

У некоторых детишек хорошо развит иммунитет. Все слышали о случае, когда у ВИЧ-инфицированных родителей на свет появился малыш. После того как врачи взяли анализ крови, оказалось, что ребенок тоже болен, но уже через 6 лет от инфекции не осталось и следа. Мальчик выздоровел! Но и это еще не все. Медики взяли у мальчика клетки для анализа, и оказалось, что даже воздействие вирусов на них никак не повлияло. Они таки и остались иммунными. Исследователи на этом не остановились, они изучили ДНК ребенка и выяснилось, что у мальчика работали 24 кордона из 64 носителей генетической информации. Заметим, что у обычного человека функционирует лишь 20 кордонов.

Что объединяет необычных людей

Ли Кэрролл, известный американский психолог, описал четыре типа детей Индиго:

  1. Гуманисты . Такие дети становятся хорошими учителями, врачами, юристами, деятелями науки. Они активны, общительны. Из-за высокой подвижности, дети часто получают травмы. Будучи младенцами, Индиго не представляют, как можно ограничиться в играх только одной игрушкой. Исследуют все, что есть в доме. Могут вытряхнуть на пол содержимое ящиков и столов и тут же потерять интерес к игре.
  2. Концептуалисты. Самый распространенный тип. Дети этого типа становятся дизайнерами, архитекторами, инженерами, лётчиками, космонавтами и военными. Они любят исследовать мир, поэтому нередко увлекаются путешествиями. У детей-Индиго хорошо развитое телосложение, они стремятся к лидерству. Особенно важно для этого типа детей иметь в семье обоих родителей. Если ребенок воспитывается только мамой или папой, это может привести к психологическим проблемам в подростковом возрасте. Родителям важно внимательно смотреть за их поведением.
  3. Художники. Этот тип встречается реже всего. Малышам данного вида приходится очень непросто в жизни. Они ранимы и чувствительны, у них хрупкое телосложение. В любой области дети-Индиго сохраняют творческий подход. В возрасте 5-10 лет дети типа «художник» готовы перепробовать десятки творческих направлений. Если они идут в музыкальную школу, то учатся сразу игре на нескольких инструментах. Позже, остановив выбор на одном из них, они способны достичь высоких ступеней мастерства.
  4. Разносторонние. Дети Индиго этого типа чаще бывают задирами. Им трудно приспособиться к новым условиям, зато они знают все и про всех. С малых лет стремятся к самостоятельности, при этом учат собственных родителей. Из этой категории детей вырастают неординарные, выдающиеся личности. Эти люди способны принести в мир новые религии и философии.

Когда начали рождаться дети Индиго?

Первые Индиго появились в конце 70-х годов прошлого века. Но на тот момент их было слишком мало. Через десять лет в поколении было уже около пятнадцати процентов детей-Индиго. На сегодняшний день количество Индиго превысило 60 миллионов. Заметим, что среди лиц пожилого возраста всего один процент индиго. Среди тридцатилетних – десять, зато среди детей школьного возраста каждый четвертый ребенок – это ребенок Индиго.

Могут ли Индиго принести вред?

Дети Индиго не опасны, их задача не состоит в разрушении, но если окружающие будут отталкивать их, навязывать им свою точку зрения, то Индиго будут реагировать агрессивно. В Америке не так давно случилось несколько похожих трагедий: дети расстреляли своих одноклассников и учителей. Известно, что все они были Индиго. Среда не приняла их, и Индиго отомстили.

Не стоит пытаться обмануть Индиго, это только вызовет агрессию. Вернуть утраченное у Индиго доверие практически невозможно. Такие дети умны и наблюдательны, им известны слабые места родителей и окружающих, и это дети-Индиго зачастую используют в собственных целях. Индиго знают, что пришли на Землю с особой целью, поэтому не остановятся ни перед чем.

О знаменитых Индиго

К Индиго причисляют актрису Оксану Акиньшину, известного телеведущего Ивана Урганта, композитора Игоря Вдовина, пианистку Полину Осетинскую, журналиста Евгения Киселева.

Отправить через E-mail

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.