Что ты помнишь о неопределенной форме глагола. Каковы особенности неопределённой формы глагола. Возвратные и невозвратные инфинитивы

УМК “ГАРМОНИЯ” для четырёхлетней начальной школы.

1. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 г.

2. М.С. Соловейчик. К тайнам нашего языка: Тетрадь – задачник (в 3 ч.) к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.

Тенденция нашего народа состоит в том, чтобы объединить оба спряжения в одном в пользу третьего. Таким образом, мы находим в Чили. Таким образом, отброшенные формы «особого корня», спряжения испанского языка сводятся в нашей вульгарной речи только к двум: 1-й и 3-й.

Из 3-го спряжения, как если бы оно было из 2ª, являлось парадигмами следующего пути. Из этого следует, что эта последняя подстановка не предшествует, когда простой условный или потенциальный используется как абсолютное время с виртуальным или гипотетическим прошлым или будущим значением.

Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, карточки

Цель урока: повторить особенности глаголов неопределённой формы.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Умение безошибочно находить неопределённую форму глагола;
  • Вспомнить вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы глагола;
  • Обращая внимание на глагольные суффиксы, готовить учащихся к правильному написанию личных окончаний глаголов;

Развивающие:

Определение устаревания или истечения определенного времени может быть определено более эффективно, прибегая к обычным частотным исследованиям. Однако, грубо говоря, из того, что мы смогли наблюдать, мы можем указать некоторые закономерности, дифференцируя времена, которые находятся в состоянии редкой частоты тех, которые не могут, но квалифицировать их как необычные.

В коде области. Среди первых мы только что видели это: будущее и условный ипотенциальный несовершенный индикаторный режим, которые часто заменяются перифразисом; и, кроме того, среди соединений с галером, прошедшего времени, смысл которого непосредственного совершенства обычно обеспечивается совершенным прошлым показательным: Таким образом, вместо: «Когда он говорил, его аплодировали», часто говорят:, или, как только он заговорил, они аплодировали ему.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к языку и слову;
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания;

Ход урока

В императиве. Кроме того, как вы заметили, императив идти - это прогулки и не видно, как в Испании и других частях: «Эй, вы, Джон, что вы простаиваете, идите к другому кусочку и поставьте на полке книгу с синими шапками!». Что касается практически полного неиспользования определенных времен, мы можем только помнить, что будущего, как простого, так и составного сослагательного режима, что даже в средствах массовой информации, культивируемых на полуострове, могут быть использованы. Фактически, такие выражения, как «тот, кто убьет другого, будут наказаны более высоким приговором к пожизненному заключению» или «вы не будете помнить ничего, что он сказал вам», были отнесены на юридический язык или культуру.

1. Организационный момент:

Учитель: Я рада приветствовать вас на уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Надеюсь, что мы сделаем наш урок интересным и не скучным. Успехов нам и удачи. Открываем тетрадочки, записываем число.

Какие правила работы в группах надо помнить, чтобы не было сбоев в работе?

Правила работы в группе

Аналоговые тенденции в основном популярны. Они состоят, с одной стороны, в приписывании закономерности формам, которые по изученной традиции являются нарушениями; делая определенные нарушения в определенных словесных формах сходством с другими, если они есть и, наконец, превращаются в полное или полукомплексное сопряжение в дефектных глаголах.

Случай реже, но, возможно, более обобщенный, безусловно, должен приписывать некоторую закономерность вербальным формам, которые традиционно представляют собой нерегулярность. Есть также некоторые нарушения в некоторых вербальных формах по сходству с другими, которые делают.

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия.
  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана

2. Чистописание

Таким образом, по подобию: упал, упал, упал и т.д. Он даже сказал в культурной речи: принес, привез, привез, принес и т.д. и, конечно, также: привлекал сокращенный, отвлекающий, убранный и т.д. Поэтому, когда кто-то говорит другому: «Я идиот!». На самом деле он не исповедует свою собственную глупость, как можно было бы подумать, но ни больше, ни меньше, чем у его собеседника. Дефективность некоторых глаголов, хотя в целом мало используется, аннулируется полностью или частично за счет аналоговой индукции.

Другие глаголы этой же семьи частично частично материализуют некоторые необычные нормативные формы. Иногда слышится также «болтовня», «болтовня», хотя обычная вещь заключается в том, что лепет замещается бормотанием, отменяя отмену или отмену и гарантирующую гарантию. Для формирования новых глаголов необходимо учитывать тот факт, что большинство новых образований соответствуют первому сопряжению, ср. Генеративные процессы могут внедряться в несколько факторов «грамматического» типа, а именно.

Учитель: Запишем сочетания букв: ть//ти//чь//.

Мы встретимся с ними на нашем уроке.

Запишите пословицу, которую я хотела бы сделать девизом нашего урока. Объясните ее смысл.

Хорошо того учить, кто хочет много знать. (Взаимопроверка и оценивание)

Учитель: Есть данные сочетания в записанной пословице?

Ученик: Есть. В словах учить и знать.

В корне или, если хотите, в словесной лексеме, которая может быть родовой, коренной или из строго иностранного происхождения. Или в суффиксации, которая дает некоторую производительность, особенно от имен, в основном существенных. Для обычных людей, однако, смешение обеих парадигм тотально.

Это явление, как логично предположить, наблюдается только в 3-м лице множественного числа переходного глагола. Наиболее заметная тенденция в Чили в этом случае окаменеть глагол в 3-е. лица единственного числа, без учета ничего курса при условии, что, кажется, можно рассматривать скорее как «объект» транзитивной словесного действия.

  • Какой частью речи они являются?
  • Как определили?
  • Это глаголы.
  • Обозначают действия, отвечают на вопрос что делать?, изменяются по временам.
  • О какой же части речи пойдет сегодня разговор на уроке? Догадались?
  • О глаголе.
  • В какой форме употреблены данные глаголы?
  • Это глаголы неопределенной формы.
  • Почему она так названа?
  • Потому что у них нельзя определить ни лица, ни числа, ни времени, ни рода.

3. Словарная работа

Как известно, словесные времена часто изменяют их обычное значение, чтобы войти в метафорическое поле, то есть перейти к тому времени, которое по определению не является их собственным. Это, например, случай «будущего вероятности», о котором говорит Гили Гая, № 35, в котором будущий контент переносится на вероятность вероятности в преходящем настоящем: В это время, приятелей.

Первый случай, который приходит на ум, - это простое прошедшее время или «неопределенное», что в чилийской разговорной речи приходит к значению ближайшего или ближайшего будущего, как в случае Мы ушли! Мы уходим!, Моменты перед тем, как отправиться в путешествие или покинуть место, где оно есть. И это очень удобно, чтобы дать императиву персонажа приказ: Уже! Ты дал своей сестре куклу!

Выписать 8 глаголов неопределенной формы от начала словарной страницы учебника

Поставить каждый глагол в прошедшее время (Самопроверка и оценивание) Слайд 2

веять – веял

видеть – видел

гладить – гладил

ездить – ездил

желать – желал

заметить – заметил

знакомиться – знакомился

исправить – исправил

Мы считаем, что это использование проистекает из пунктуального аспекта этого прошлого: значение «законченного или совершенного действия» становится преобладающим над его прошлой ценностью, которая в конечном итоге исчезает вообще. Сухой, «вопреки мнению многих грамматистов», считает, что это законное использование «всякий раз, когда потомство немедленно», как в приведенном примере. Это не было бы на примере аргентинского писателя Энрике Ларрета в славе Дона Рамиро, который он цитирует, потому что это «позднее» или посредническое действие.

  • Подчеркни в глаголах примету неопределенной формы.
  • Выдели отличительную черту глаголов прошедшего времени.
  • Чем является гласная перед суффиксом прошедшего времени?
  • Что мы о ней знаем?

4. Актуализация знаний. Работа в группах.

1. Сейчас мы проверим одну из записей, сделанных ребятами под диктовку. Стихотворение С. Маршака. Слайд 3

В самой грубой Кампании ему пришлось отступить в свое поместье, уныло от ужасной атаки подагры, вскоре получив привычку Сантьяго в оплате своих услуг. Вот недавний пример, взятый из ежедневной прессы: Уже, прыгая с рюкзаком! Здесь «субъективное» значение сослагательного наклонения прошлого настолько велико, что его временная ценность полностью стерта, чтобы сформулировать контент, будущая реализация которого целиком зависит от нежного расположения собеседника. Моралес, Феликс, Оскар Кироз и Дора Майорга.

Секо, Мануэль. Словарь сомнений и трудностей кастильского языка. Девятое издание пересмотрено и обновлено. Краткая информация обычно относится к событиям, которые произошли недавно, или к событиям, которые произойдут в течение короткого времени. Посмотрим, как эти времена построены в Эускаре.

Медведя лет пети – шести
Учили, как себя висти...
Не надо чавкать и з.вать,
А кто з.вает всласть,
Тот должен лапай прикрывать
Разинутую пасть.

(Самопроверка, объясняет ученик из группы, первой закончившей работу)

  • Вставить буквы и отметить все орфограммы.
  • Чем различаются два одинаковых глагола?
  • Выпиши глаголы неопределенной формы. Как их узнаешь? Какие признаки можешь у них определить: время, число, лицо, род?
  • Подчеркни в каждом примету этой формы.

2. Иероглифы

Неопределенный претерит является одним из времен, используемых в повествовании, и, следовательно, учитывает события, которые произошли. Это сложная форма, построенная инфинитивом глагола и вспомогательной в прошлом. Вспомогательное может быть 4 типа в зависимости от элементов, содержащихся в предложении.

В следующих новостях вы подчеркнули глаголы, которые есть в это время. Идеальный претерит - это еще один пример повествования, а также объясняется событиями, которые произошли. В отличие от неопределенного претерита, он проводит события в гораздо более близком прошлом. Близость не обязательно должна быть реальной, это может быть субъективная близость, которая будет введена подходящей формулой.

яяИккНппФллИууНввИддТррИггВ Слайд 4

ИНФИНИТИВ Слайд 5

Найди значение по словарю Ожегова (Словарь в нетбуках учащихся)

ИНФИНИТИВ, -а, м. В грамматике: то же, что неопределенное наклонение глагола. || прил. инфинитивный, -ая, -ое. Инфинитивное предложение (со структурной основой - инфинитивом).

Будущая индикативная - это еще одна из форм, используемых для описания событий, с той разницей, что события, переданные в это время, всегда соответствуют будущему. Иракцико дизкиете: научит их. Во всяком случае, что более типично в кратких извещениях газет, является сочетание этих трех словесных форм таким образом, чтобы связать события прошлого с их отношением к другим из не столь далекого прошлого и предсказать будущие события.

Примеры сопряженных глаголов в личном инфинитиве

В следующих новостях вы подчеркнули глаголы. Инфинитив не связан ни с каким временным или словесным режимом. Личный инфинитив также называется флексифицированным инфинитивом. Будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать будет изучать.

3. Упр.360 (Объясняет ученик из следующей группы)

Пусть крыша т.чёт и сломалась калитка,
Свой дом ни за что (не) покинет.................... .

Заполните таблички к данному упражнению (в тетрадях - задачниках)

  • Какое орфографическое правило пришлось применить при записи глаголов в неопределенной форме?

Физминутка

Писать писать писать писать писать писать писать. Разделите деление разделите делить разделить делить разделить. Личный инфинитив используется, особенно когда есть определенный предмет, когда человек намерен определить субъекта через глагол и когда субъект второго предложения отличается от первого.

Примеры с определенным предметом. Примеры с определением субъекта через словесное сгибание. Было бы важно знать это. . Примеры с предложениями с разными темами.

  • Учитель сказал студентам изучить урок.
  • Мать попросила детей молчать.
  • Попросите бригадиросов поесть.
Инфинитивное соединение используется в тех же ситуациях, в которых используется простой персональный инфинитив, что указывает на уже прошедший факт. Й, сформированный личным инфинитивом глагола, чтобы иметь или иметь большее участие в главном глаголе.

Учитель: Я предлагаю вам списать пословицы. Глаголы, записанные в скобках, поставьте в неопределённую форму. (Пословицы на карточках у каждого ученика) (Объясняет ученик из следующей группы)

Друг друга (поддерживал) – победу (одерживал).
Лучше один раз (увидел), чем сто раз (услышал).
С лица воду не (пьешь).
Хорошо тому добро (дарит), кто его помнит.
Первое в жизни – честно (служишь) Отчизне.

Примеры с инфинитивным соединением личного. Прочтение литературных произведений имеет важное значение для моего написания и словарного запаса. Мы читаем литературные произведения, имеющие важное значение для нашего написания и словарного запаса. Прочтение литературных произведений имеет важное значение для вашего правописания и словарного запаса. Безличный инфинитив также называется неинфицированным инфинитивом.

Примеры сопряженных глаголов в безличном инфинитиве

Глагол для изучения - Є сопряжение: изучить. Глагол написать - Є сопряжение: написать. Глагол разделить - Є сопряжение: разделить. Безличный инфинитив используется в основном в словесных фразах и с некоторыми глаголами, которые не образуют словесных фраз.

Объяснить смысл пословиц

5. Рефлексия. Слайд 6

  • Мне удалось....
  • Меня удивило....
  • Я могу похвалить себя за...

6.Домашнее задание

7. Заполнение оценочных листов (на нетбуках)

  • 5 баллов – высокий уровень,
  • 4 балла – допущена 1 ошибка,
  • 3 балла – допущены 2-3 ошибки,
  • 2 балла – 4 ошибки,
  • 1 балл – 5 и более ошибок

Тема урока: «Неопределённая форма глаголов».

Пример с словесными фразами: они не могли получить диплом. Пример с пропозициональными глаголами: им нравилось слышать оратора. Пример с неопределенным предметом: Питание полезно. Пример с императивным чувством: молчите! Компонентный безличный инфинитив используется в тех же ситуациях, где используется простой безличный инфинитив, что указывает на уже прошедший факт. Й, образованный безличным инфинитивом глагола, чтобы иметь или больше причастие основного глагола.

Инфинитивный личный или инфинитивный безличный

Сопряжение безличного инфинитива:. иметь причастие основного глагола. Примеры с инфинитивным безличным соединением. Мне нравилось читать литературные произведения. Им нравилось читать литературные произведения. Существуют две основные ситуации, когда использование личного инфинитива или безличного инфинитива является необязательным: когда субъект второго предложения равен субъекту первого предложения и пассивному голосу, с местоименным или соединяющим глаголом.

Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число, ни лицо, ни род глагола.

Послушайте стихотворение, найдите глаголы.

Как хорошо, друзья, шагать

По тропке с рюкзаком.

Чудесно по полю скакать

На лошади верхом.

Приятно также сесть в экспресс -

Мелькнёт в окошке луг и лес.

Скользить неплохо по волнам

На корабле морском.

Но лучше мчаться в небесах

На лайнере стальном . (И. Холин)

Шагать, скакать (что делать?),

сесть (что сделать?),

скользить (что делать), мчаться (что делать?).

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола. Её особенность в том, что ни время, ни число, ни лицо, ни род у неё не определяются.

Глагол мелькнёт (что сделает?) употреблён в форме будущего времени, единственного числа, 3-го лица. Лицо глаголов вы научитесь определять в 4 классе.

Узнай сказки Пушкина, из которых взяли отрывки, и найди в них глаголы, которые стоят в неопределённой форме. Как отличишь их?

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело…

«Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами…

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Глаголы в неопределённой форме:

что делать?

говорить

хохотать

пожимать

подмигивать

прищёлкивать

Царь Дадон под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

«Сказка о золотом петушке».

что делать?

беспокоить

охранять

что сделать?

отдохнуть

устроить

Хочешь - запомни.

Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами несовершенного вида. Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?, являются глаголами совершенного вида.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, считаются разными словами , даже если они однокоренные. Они отличаются друг от друга какими-то частями основы и потому различны по значению.

Что делать?

хохотать

пожим ать

говорить

Что сделать?

за хохотать

пожа ть

до говорить

хохотать - захохотать

Слова отличаются приставкой за- (приставка за- имеет значение «начать действие»).

пожимать (корень жим -) - пожать (корень жа-)

Глагол пожимать называет действие, которое совершается часто (неоднократно), глагол пожать называет действие, которое совершается один раз (однократно).

говорить - договорить

Слова отличаются приставкой до - (приставка до- имеет значение «закончить действие»).

Чтобы не перейти с одного глагола на другой, нужно следить за приставкой в вопросе.

1. Поставь вопрос к форме глагола и узнай, есть в вопросе приставка С - или нет.

2. Задай вопрос неопределённой формы с приставкой С- или без неё.

3. Назови неопределённую форму нужного глагола.

1? к форме гл. 2 ? неопр.ф. 3 неопр.ф.

догоняли Что делали? Что делать? Догонять.

догнали Что сделали? Что сделать? Догнать

наказывает Что делает? Что делать? Наказывать

накажет Что сделает? Что сделать? Наказать

оставляла Что делала? Что делать? Оставлять

оставила Что сделала? Что сделать? Оставить

несу Что делаю? Что делать? Нести

понесу Что сделаю? Что сделать? Понести

Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или -ти (идти , выйти , найти , везти , ползти ) . О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие - суффиксом.

Иногда неопределённая форма глагола оканчивается на -чь, но эти буквы -часть корня:

стерегут -стеречь (корень стерег-, стеречь-), прилягу -прилечь (корень ляг-, лечь-).

В неопределённой форме глаголов, если она оканчивается не на -ти, всегда пишется ь. Пишется он и после буквы ч (-чь) - это орфограмма на правило: ь в неопределённой форме глагола.

Определим время глаголов и найдём неопределённую форму.

потекла - что сделала?, прош.в., что сделать?, потечь (корень тек-течь)

стригу - что делаю?, наст.в., что делать?, стричь (корень стриг-стричь)

сберегу сберечь (корень берег-беречь)

увлеку - что сделаю?, буд.в., что сделать?, увлечь (корень влек-влечь)

Буквы гласных в неопределённой форме глаголов перед -ть - это чаще всего суффиксы. Они могут быть разными: -а, -е, -и, -я, -о.

Если они безударные, то на их месте всегда есть орфограмма. Эти буквы-суффиксы определить по правилу нельзя, их можно только узнать по словарю и запомнить.

Суффикс -а: услышать, плавать, прыгать, слушать

Суффикс -е: увидеть, обидеть, зависеть

Суффикс -и: построить, гладить, готовить, клеить, ставить, строить

Суффикс -я: залаять, таять, веять, сеять

Найдём глагол в неопределённой форме.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо. (В. Семернин)

Что делает?, поёт, вздыхает, живёт - глаголы в настоящем времени.

Что сделать?, прислушаться - глагол в неопределённой форме.

В глаголах часто встречается особый суффикс -ся или -сь. Особый он потому, что находится после -ТЬ. Чтобы отличать его от других суффиксов, учёные дали ему своё название - постфикс («прикреплённый после»).

Образуйте глаголы неопределённой формы с помощью данных суффиксов и приставок.

Приставки ВЗ-, ПО-, ПРИ-, ОТ-.

Корни -ДРЕМ-, -КАШЛ-, -ПЛЯС-.

Суффиксы -ИВА-, -НУ-, -ЫВА-, -А-, -Я-, -СЯ.

Вз дремну ть - приставка вз-, суффикс -ну-,

по дрема ть - приставка по-, суффикс -а,

по кашля ть - приставка по-, суффикс -я-,

от кашля ться - приставка от-, суффикс -я-,

по пляса ть - приставка по-, суффикс -а-,

при плясыва ть - приставка при-, суффикс -ыва-,

от плясыва ть - приставка от-, суффикс -ыва-.

Кто как питается.

Муха хоботком может всасывать только жидкую пищу. У некоторых бабочек на конце хоботка - похожие на резцы зубы, которыми они могут прогрызать кожуру фруктов и пить их сок! Восемь гибких щупалец с присосками помогают осьминогу хватать и очень крепко держать любую добычу. Длинной шеей способен доставать жираф побеги деревьев. Улитка, живущая в раковине, своим языком способна срезать и перемалывать пищу. Паук может вырабатывать липкий шёлк для паутины, в которую должны попадаться насекомые. Бывают паутины с крышками, тогда добыче не ускользнуть от него.

Может (что делать?) всасывать,

могут (что делать?) прогрызать и пить,

помогают (что делать?) хватать и держать,

способен (что делать?) доставать,

способна (что делать?) срезать и перемалывать,

может (что делать?) вырабатывать,

должны (что делать?) попадаться,

что сделать? не ускользнуть.

Во время каникул.

Хорошо летом рано ….и …к озеру. Приятно ….на солнце, …в прозрачной воде, …в лесу грибы, ягоды, ….пение птиц. Интересно ….за поведением насекомых, ….с друзьями в футбол. Полезно …в саду и на огороде, …старшим по хозяйству.

Во время каникул.

Хорошо летом рано (что сделать?) встать и (что сделать?) пойти к озеру. Приятно (что делать?) загорать на солнце, (что делать?) купаться в прозрачной воде, (что делать?) собирать в лесу грибы, ягоды, (что делать?) слушать пение птиц. Интересно (что сделать?) понаблюдать за поведением насекомых, (что сделать?) поиграть с друзьями в футбол. Полезно (что сделать?) поработать в саду и на огороде, (что сделать?) помочь старшим по хозяйству.

Как приготовить оладушки.

Надо (возьмём) пол-литра кефира, (прибавим) немного соли, сахара и соды, (взобьём) одно яйцо и (выльем) в эту массу, (добавим) муку и всё (перемешаем). Можно (печём).

Поставим глаголы в неопределённую форму.

возьмём - что сделаем?, что сделать?, взять

прибавим - что сделаем?, что сделать?, прибавить

взобьём - что сделаем?, что сделать?, взбить

выльем - что сделаем?, что сделать?, вылить

добавим - что сделаем?, что сделать?, добавить

перемешаем - что сделаем?, что сделать?, перемешать

печём - что делаем?, что делать?, печь

Как приготовить оладушки.

Надо взять пол-литра кефира, прибавить немного соли, сахара и соды, взбить одно яйцо и вылить в эту массу, добавить муку и всё перемешать . Можно печь .

(Что сделать?) Одеть или надеть? Эти два слова часто путают.

Глаголы одеть и надеть похожи, но у них разное значение.

Одеть можно кого-то, а надеть только что-то на себя.

Поэтому правильно говорить так:

надеть (что-нибудь)

форму

пальто

туфли

платье

костюм

одеть (кого-нибудь)

ребёнка

куклу

девочку

больного

малыша

На уроке вы узнали, что глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола. Её особенность в том, что ни время, ни число, ни лицо, ни род у неё не определяются.

Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или -ти, иногда на -чь. В неопределённой форме глаголов, если она оканчивается не на -ти, всегда пишется ь.

  1. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  2. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  5. Л.В.Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. - СПб.: КАРО, 2003
  6. Г.Т Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008
  1. School-collection.edu.ru ().
  2. Cdo.omrc.ru ().
  3. Oldskola1.narod.ru ().
  • Прочитай стихотворение. Какая часть речи в нём «главная»? Укажи, в какой форме употреблены слова этой части речи? Подчеркни примету этой формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

  • Поставь вопросы к данным глаголам. Образуй от них неопределённую форму и подчеркни примету начальной формы.

Нёс, побежал, засвистел, вёз, стригу, отыскиваю, нарисую.

  • Выпиши из стихотворения глаголы в неопределённой форме в два столбика.

Что делать? Что сделать?

Не надо к маме приставать,…

Не надо умолять сестрицу…

Не надо звать,

Не надо ждать,

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.