Какие функции выполняет составного именного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Вопрос о включении инфинитива в объем сказуемого. Правила перестройки прямой речи в косвенную

Составное именное сказуемое, как и составное глагольное, имеет две части: вспомогательную и основную. Основной компонент представлен формами имён или других категорий слов, по значению сближающихся с именами; он обозначает пассивный признак в различных частных проявлениях (качество, состояние и пр.) - вещественное значение сказуемого. Вспомогательный компонент выражает грамматическое значение .

Пример: Мой комфорт заключался в том, что работа была в конце. Субъективные субъективные субординационные положения. Они выступают в качестве основной молитвы. Советы: глагол основного предложения всегда будет в 3-м лице единственном, когда подчиненное предложение является субъективным.

Что такое составное сказуемое?

Основные субординированные предложения. Они функционируют как номинальное дополнение к главному предложению. Например: его трагический недостаток - это трудность быть податливым по отношению к реальности. Подчиненные предложения. Они выполняют функцию ставок на какое-то имя основного предложения.

Вспомогательный компонент представлен спрягаемыми формами глаголов (или устойчивых глагольных сочетаний), утрачивающих в данной функции своё конкретное вещественное содержание. Этот компонент называется связкой, а основной компонент - именной (присвязочной) частью. Оба компонента имеют разнообразные формы и частные значения.

Например: в школах есть правило: студенты уважаются. Советы: молитва с привязкой всегда будет пунктирована либо между запятыми, либо после двоеточия. Прилагательные субординационные оговорки. Они действуют как аддоминальное дополнение основного предложения, ограничивают имя, к которому они относятся, и не разделяются запятыми.

Глава ii. составное именное сказуемое в повести н. с. лескова «очарованный странник»

Они выполняют функцию основной молитвы, объясняют имя, к которому они относятся, и всегда разделяются запятыми. Например: компьютер, который является быстрым средством коммуникации, покоряет все семьи. Советы. Прилагательные подчиненные предложения всегда будут введены относительными местоимениями.

> Структура и семантика вспомогательного компонента

Связка выполняет следующие функции: выражает основные элементы предикативного значения - модальность и время; связывает сказуемое с подлежащим, выражает формально его зависимость от подлежащего; содержит модальную оценку отношения между предметом и признаком. Так, в предложении Зрелище становилось страшным (Куприн) связка становилось выражает модальное значение реальности, прошедшее время, указывает на зависимость от подлежащего посредством согласования в формах числа и рода, оценивает признак как возникающий. Все функции связки имеют грамматический характер. Связка не участвует в выражении вещественного значения сказуемого. Лексическое значение глаголов и неделимых глагольных сочетаний в позиции связки существенно меняется. Глаголы-связки и самостоятельно употребляемые глаголы в лексико-семантическом плане расходятся, образуя, как правило, ряды омонимов. Ср.: Была жара (Маяковский). - Дед был знахарь и крикун (Паустовский); Атаман Кузьма Псалом явился рано утром (Мамин-Сибиряк). - Будущее для него являлось покрытым грозными тучами (Пушкин); У Варвары Петровны оказались неожиданно свои понятия (А. Н. Толстой). - Пожилой человек оказался профессором-почвоведом (Паустовский). Глаголы-связки утрачивают значение действия, процесса; лексическое значение их грамматизируется, приспосабливается для выражения модальных оценок.

Дословные субординированные предложения. Причины Выскажите причину следствия, изложенную в главном предложении. Пример: он опоздал на встречу, потому что он был на встрече. Последовательность. Выразите следствие, результат причины, выраженной в главном предложении.

Например: Встреча была настолько запоздалой, что он опоздал на встречу. Пропорциональная экспресс-пропорция. Например: по мере того, как встреча прошла, он опоздал на встречу. Пример: Как только он прибыл, он выполнил свою работу. Финалы Экспресс цель, назначение.

Например, Учителя, есть больше аргументов, чтобы спросить о повышении зарплаты. Условные условия Экспресс, препятствие. Например: если он уйдет, проект будет отменен. Сравнительные экспресс-сравнения. Например: Ваша семья так же важна, как и ваша работа.

В составном именном сказуемом связки выражают следующие основные виды модально-оценочных значений:

1) быть, являться, оставаться и др. - обладание признаком (значение констатирующее, нейтральное): А Волга была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид (Чехов);

2) становиться, делаться и др. - возникновение признака, оценка его как меняющегося: Холод становился ощутительнее (Горький);

Концессии Выразить концессию. Даже если вы много работаете, вы не будете вознаграждены. Пример: во-вторых, мы договорились, поездка будет отменена. Разработанные молитвы - это те, в которых глагол сопряжен через какое-то время: настоящее, прошлое и будущее. Пример: Мы надеемся, что это новый год.

Сокращенные предложения - это те, в которых глагол находится в одной из номинальных форм: инфинитив, герунд или причастие. Скоординированные предложения - это предложения, которые связаны друг с другом только по смыслу и синтаксически независимы. Вербальное предсказание относится к типу отношения, которое происходит между глаголом и его дополнениями в формировании предикатов.

3) оказаться, получиться, выйти и др. - обнаружение признака: Мечты о садах оказались очень глупы (Бунин); Так и вышли мы опять однофамильцы (Лесков);

4) казаться, представляться, являться, называться и др. - оценка признака как предполагаемого, кажущегося, мнимого: Тебе не покажется странной и дерзкой моя просьба? (Чехов); Вершины далёкого хребта кажутся точно выкованными из серебра (А. Н. Толстой);

Синтаксис предложения и периода. Синтаксис является частью грамматики, которая изучает структуру предложения, анализируя функции, которые выполняют слова в предложении, и отношения, которые они устанавливают между ними. Синтаксическая функция - это роль, которую данное слово играет в предложении. Функция каждого члена предложения определяется синтаксическим анализом.

Именное составное сказуемое

Период: единичный период и составной период. На португальском языке, согласно грамматике, период - это предложение, составленное одним или несколькими предложениями с полным смыслом. Прилагательные подчиненные предложения - это предложения, которые оказывают адъюнктивную вспомогательную функцию основного предложения предложения, имеющие ту же функцию, что и прилагательное в фазированной структуре.

5) считаться, слыть и др. - оценка признака как соответствующего чьему-либо мнению, представлению, установке: У нас в полку я считался одним из лучших стрелков (Пушкин); Кузнец слыл за человека очень рассудительного (Лесков) ;

4) глаголы со значением движения, перемещения, положения в пространстве и времени с разной степенью ослабления лексического значения: приехать, прийти, вернуться, наступить, стоять, сидеть, лежать и т.д.: Осень пришла дождливая, холодная (Вигдорова); Она вышла из бассейна свежая, холодная и благоухающая, покрытая дрожащими каплями воды (Куприн).

Сокращенные предложения - это те, которые не введены союзами и имеют глаголы в их номинальных формах: инфинитив, герунд и причастие. Предикатив объекта - это термин предложения, который дополняет и характеризует, в основном, прямой объект, приписывая ему качество.

Агент пассивного - это термин, который указывает, кто практикует действие предложения в пассивном голосе. Прямой объект и косвенный объект. Приговор - это устное или письменное заявление, которое имеет полный смысл и может содержать только одно или несколько слов.

Предикатив субъекта - это термин предложения, который дополняет и характеризует субъекта, приписывая ему качество. Классификация в подчиненной статье возникает, когда формируется определенный период, формируется двумя или более молитвами. Размещение безударных косых личных местоимений в молитве может быть сделано тремя различными способами, с определенными правилами для каждой из этих форм.

Вспомогательный компонент в составе сказуемого имеет определённую формальную связь с именной частью. Эта связь проявляется иначе, чем в словосочетании, и не может быть истолкована как управление либо примыкание. Форма именной части в известной степени может мотивироваться связкой. По крайней мере, выбор некоторых форм имени регулируется связкой. Это зависит от степени грамматизации связок. Одни связки достигли высокой степени грамматизации, они сочетаются с разнообразными категориями слов, выступающих в роли именной части ; не имеют ограничений ни в употреблении, ни в сочетаемости с различными формами имени. Это специализированные связки быть, являться, стать, сделаться, казаться, слыть, представляться, считаться, оказаться и др.

Вербальные транзитивные глаголы и вербальная транзитивность. Вербальная транзитивность относится к типу отношения, которое переходный глагол устанавливает с дополнением во время словесного предикации. Субъект классифицируется как неопределенный предмет, если он не может быть определен ни контекстом предложения, ни путем словесного прекращения.

Вокатив - это призыв, призыв или апелляция. Адноминальный адъюнкт - это термин предложения, который сопровождает и модифицирует существительное, придавая ему характеристики и атрибуты. Двойное отрицание является синтаксической чертой португальского языка. Использование отрицательного двойника является правильным и передает отрицательный смысл фразе.

Другие связки допускают употребление только определённых форм именной части, притом может быть ограничен и лексико-семантический круг имён. Это неспециализированные связки. Лексическое значение их не полностью подверглось грамматизации, оно более конкретно, чем значение связок специализированных.

Так связки отличаться, выделяться, славиться допускают употребление только существительных с качественным значением, соотносительных с качественными прилагательными, и только в форме творительного падежа: Общественное мнение здесь не отличалось особенной придирчивостью (Мамин-Сибиряк; ср.: не было придирчивым); Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием (Пушкин; ср.: был умён, отважен, великодушен). С аналогичной лексико-семантической группой существительных сочетается связка приобретать (обретать), но требует формы винительного падежа: Проблема обучения сотрудников учреждений сейчас приобретает особую остроту (газ.; ср.: становится острой). При связке представлять собой употребляются только существительные в форме винительного падежа: Дом Колпаковой представлял собой совершенную развалину (Мамин-Сибиряк). В число неспециализированных связок входят аналитические глагольно-именные сочетания иметь (носить) вид (характер), приобретать вид (характер, положение) и др. Они имеют целостное грамматизированное значение, аналогичное значению связок быть, стать, выглядеть и др. Вещественный компонент (обычно прилагательное) формально согласуется с существительным, входящим в связку (вид, характер и др.), но обозначаемый им признак соотнесён с подлежащим: Дело было гораздо сложнее и носило отчасти политический и национальный характер (Лесков; ср.: выглядело политическим). Неспециализированные связки выражают те же основные модально-оценочные значения, что и специализированные, хотя проявляются и дифференцируются эти значения менее чётко.

Сказуемое со специализированными и неспециализированными связками образуют полную парадигму модально-временных форм. Из всех связок только быть имеет в составе парадигмы нулевую форму (т.е. значимое отсутствие) как показатель формы изъявительного наклонения настоящего времени: Я весь в тревоге (Гончаров; ср.: был /буду в тревоге); Эта легенда едва ли справедлива (Чехов; ср.: была / будет справедлива).

Итак, вспомогательный компонент составного именного сказуемого - связка - имеет абстрактное значение, в выражении вещественного содержания сказуемого не участвует. Связка непременно содержит показатели спрягаемых глагольных форм (включая нулевую форму быть). Так называемые связки-частицы (это, вот, таков, как, точно, словно и др.) не заменяют глагольной связки, а только сочетаются с ней (в том числе с нулевой формой) и подкрепляют те или иные её функции: Знаки препинания - это как нотные знаки (Паустовский); Воспитать человека - это значит воспитать у него перспективные пути (Макаренко).


Составное глагольное сказуемое имеет две части: вспомогательную и основную. Основная часть всегда состоит из инфинитива, выражающего главную информацию в семантике сказуемого. Вспомогательная часть несет на себе двойную нагрузку: выражает модально-временное значение сказуемого и дополняет основное информативное значение.
Лексическое значение вспомогательной части включает:
  1. Указание на начало, конец, продолжение действия: начать, стать, кончить, остаться, продолжать, перестать, прекратить и др. Такие глаголы называются фазовыми и образуют особую лексико-семантическую группу, вследствие чего приобретают и грамматическое значение: Уже ты стал немного отцветать (Есенин);
На бровях и ресницах сразу начал таять снег. Антоненко не стал
вытирать лицо и поднимать ремешок у фуражки (Конецкий);
Перед грозой рыба переставала клевать (Паустовский).
  1. Указание на необходимость, желательность и возможность действия: мочь, хотеть, желать, намереваться, решать, предполагать, рассчитывать и т. д. Такие глаголы называются модальными. Как и фазовые, модальные глаголы также выражают грамматическое знАшние: Без личного труда человек не может идти
вперед, не может оставаться на одном месте... (Ушинский);
Ах, если б_ вас могла я ненавидеть (Пушкин); Забыть я не хочу
и не могу (Светлов).
Различие между простым и составным глагольным сказуемым особенно ярко проявляется при сопоставлении. Ср.: Читатель видит и понимает то, что хочет и может увидеть и понять.
В главном предложении все компоненты семантики сказуемого выражены спрягаемыми глагольными формами видит и понимает, в придаточном предложении модально-временной компонент семантики выражен вспомогательными глаголами хочет и может, дополняющими своими лексическими значениями основное значение сказуемых, выраженное инфинитивами.
Инфинитив, входящий в составное глагольное сказуемое, называют «субъектным», так как он обозначает действие того же лица, что и вспомогательная часть: хотел сказать, могу поспорить, люблю поговорить и т. д.
Инфинитив реализует потребность фазовых, модальных и эмоциональных глаголов в объекте, поэтому инфинитив, входящий в состав сказуемого, может чередоваться в речи с существительным, выполняющим роль дополнения. Ср.: Я хочу идти вперед и с каждым
днем, с каждым часом хочу нового, а он хочет остановиться и меня остановить с собой (Л. Толстой); Боюсь не смерти я. О, нет! Боюсь исчезнуть совершенно (Лермонтов); Я любил шум_ леса, заппх_ мха и травы, пестроту цветов, волнующую охотника заросль^ болот, треск_ крыльев дикой птицы, вьістрельї, стелющийся пороховой дым; любил искать и неожиданно находить (Грин).
В зависимости от синтаксических условий и лексико-семантических значений вспомогательных глаголов в инфинитиве усиливаются то глагольные, то именные свойства. Фазовые и модальные глаголы менее ярки и самостоятельны, чем эмоциональные, поэтому сочетания с глаголами, содержащими эмоциональную оценку действия, не имеют в литературе однозначного толкования и рассматриваются то как сказуемое, то как сочетание сказуемых с дополнениями.
От составного глагольного сказуемого нужно отличать сочетания, включающие в свой состав инфинитив, выполняющий роль дополнения и обстоятельства цели.
Инфинитив, выполняющий роль дополнения, называют «объектным», так как он обозначает действие другого лица (не «субъекта» спрягаемой глагольной формы): советовал искать, просил беречь и т. д.: Антоненко приказал людям покинуть баржу (Конецкий);
Комбату приказали в этот день взять^ высоту (Львов); Не
позволю в своем присутствии плохо отзываться_ о жизни, за
Вспомогательная часть включает:
  1. глагол-связку быть, выражающую только модально-временные значения. В настоящем времени связка обычно отсутствует («нулевая связка»): Труд на благо общества - священная
обязанность каждого человека (Из Программы КПСС); Книга -
ключ к знанию (Пословица); Личное счастье невозможно без
счастья других (Чернышевский); Утро было мглистое, небо
неяркое (Вигдорова); Пуста и бесцветна бывает жизнь только
у бесцветных людей... (Чернышевский); Мир есть величайшая ключевая ценность нашего бытия, без которой утрачивают смысл
и силу все прочие блага и радости жизни (Леонов);
  1. глаголы-связки, не только выражающие модально-временные значения, но и вносящие в лексическое значение сказуемого различные дополнительные оттенки, иногда весьма существенные: делаться, стать, становиться, являться, считаться, казаться, называться и т. д.: У нас зима. Все делается светлее, веселее от
первого снега (Пушкин); Маленький Ваня со временем станет
Иваном Ивановичем... (Дубов); Алмазами казались солнца блики
(Ахматова); На протяжении всей всемирной истории новая культура всегда являлась синтезом нового со старым, с основными
началами той культуры, на смену которой она приходила (Брюсов); Независимо от всех этих трагических внутренних переживаний Блок, во все периоды своего творчества, оставался истинным поэтом и подлинным художником (Брюсов);
  1. глаголы со значением движения, перемещения, положения в пространстве и времени с разной степенью ослабления лексического значения: приехать, прийти, вернуться, наступить, стоять, сидеть, лежать и т. д.: Осень пришла дождливая, холодная (Вигдорова) ; Она вышла из бассейна свежая, холодная и благоухающая, покрытая дрожащими каплями воды (Куприн); На его столе лежало раскрытым письмо из Вены (Данин).
Примечание. В составном глагольном сказуемом первый компонент называется вспомогательным глаголом, так как он полностью сохраняет свое лексическое значение; в составном именном сказуемом - глаголом-связкой, так как в нем ослаблено лексическое значение. Провести четкую границу между вспомогательными глаголами и глаголами-связками трудно, так как и те и другие обслуживают грамматические значения предложения в целом и сказуемого в частности и сохраняют основные свойства глагола, его грамматические категории: наклонение, время, вид и др.
И вспомогательные глаголы, и глаголы-связки могут функционировать в речи и как простые глагольные сказуемые с сохранением лексических значений. Например: На террасе была свежая тень (Л. Толстой); Была
темная, осенняя, дождливая, ветреная ночь (Л. Толстой); Деревья
стояли в снегу - два дня назад была сильная метель (Проскурин);
На месте, где недавно стояла флотилия, гуляла ледяная волна (П а у-
стовский). Нетрудно заметить, что у глагольных форм, способных обслуживать грамматическую сторону составных именных сказуемых, одним из компонентов семантики является значение бытия-существования, которое дополняется другими, специфическими значениями. Компонент бытия обусловливает взаимозаменяемость таких глаголов (ср.: стояли в снегу - были в снегу, гуляла волна - была волна и т. д.).
Только изменение порядка слов в предложениях с глаголом быть, имеющим самое абстрактное значение бытия, вызывает перераспределение синтаксических функций. Ср.: Тень на террасе была свежая; Ночь была
темная, осенняя, дождливая, ветреная; Стояли деревья в снегу ¦- два дня назад метель была сильная; На месте, где недавно стояла флотилия, волна гуляла ледяная. Изменение порядка слов влечет за собой существенные изменения в синтаксических функциях некоторых словоформ, более тонкие различия в грамматических значениях при несущественных различиях в лексической семантике (обстоятельство места на террасе трансформируется в обстоятельственное определение, определение свежая становится именной частью сказуемого и т. д.).
Основными способами выражения именной части сказуемого являются имя прилагательное в поЛнбй и краткой форме (причем полная форма начинает теснить краткую), имя существительное и краткое страдательное причастие. Кроме того, именная часть может быть выражена предложно-падежными сочетаниями, цельными словосочетаниями, фразеологизмами и т. д.
Дополним данные выше примеры следующими: Я в Братске с людьми Проводил вечера. Богаты товарищи Ширью души. Беседы
сердечны, Умны, хороши. Дружны эти люди, Уютен их дом (Безыменский); Дома долговечнее людей и бывают свидетелями нескольких людских поколений (Паустовский); Парус старый, выбелен дождями, с_ большими квадратными заплатами (Яковших деревьев (Соколов-Микитов); Он был мастером на все руки (Дубов).
В вопросительных предложениях именная часть сказуемого может быть выражена местоимением или сочетанием местоимений: Кто
это? Что это? Кто такой Иванов? Что такое искусство?
Какая сегодня погода? Каков итог нашей работы? и т. д.
Примечания: 1. В некоторых случаях краткие и полные формы прилагательных расходятся в лексических значениях (Девушка очень хороша и Девушка очень хорошая), в валентных свойствах (Жизнь богата событиями и Жизнь богатая) и т. д. Поэтому не во всех случаях краткие формы могут быть заменены полными и наоборот: Здесь у нас в районе, песнями богатом, Девушки уж больно хороши (Фатьянов); ...Во всяком случае жизнь у
нас богатая! (Коптяева).
2. В составное именное сказуемое могут входить частицы: С этой болью я будто моложе (Есенин); Она мне как песня была (Есенин); Ночь
как будто сегодня бледней (Есенин); Самый верный признак истины - это простота и ясность (Л. Толстой); Волк не пастух (Пословица).
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.