Эссе на тему страхи и развитие личности. Страх (Школьные сочинения). Страх перед переменами: необходим анализ ситуаций из прошлой жизни

Предисловие:

Эссе было написано 3 сентября 2014 года, многим раньше, чем большинство моих стихотворений. В те времена в круг моих увлечений еще входила эзотерика, что отразилось на содержании произведения. Теперь представляю ее вашему вниманию, может, кому-то покажутся интересными элементы моего давно изменившегося мировоззрения. В первую очередь, мне самому.

Каждому человеку знакомо неприятное чувство страха. Почему неприятное - да потому, что иначе быть просто не может, ведь в этот момент разумом овладевает паника, вследствие чего значительно снижается внимание и сосредоточенность, ум становится неуправляемым, по телу пробегают мурашки, контроль над эмоциями теряется и ощущается некоторая скованность в движениях. Согласитесь, такая ситуация приносит далеко не пользу, особенно если вспышка страха происходит в момент учебы или работы. Да и во время проведения досуга она способна вмиг развеять все удовольствие и отбросить действительность на задний план. Причина всего этого - приложение человеком интеллектуальных усилий с целью найти источник страха. Только вот разум, ощущая на себе удушающую хватку этого жуткого чувства, отказывается работать, и человек все сильнее и сильнее старается получить доступ к спасительным мозговым ресурсам. Результат - возникновение желания плакать, кричать, бросить начатое дело, пусть оно практически и доведено до конца.

Люди называют этого человека трусом, пускают в его адрес обидные насмешки, бездумно произносят оскорбления; намеренно унижают, если видят или узнают, что он чего-то боится. Однако, вот на какой факт следовало бы обратить внимание: СТРАХИ ИМЕЮТСЯ АБСОЛЮТНО У КАЖДОГО. Это аксиома. Дело в том, что у индивидов свои собственные разновидности и поводы этого чувства. Кто-то совершенно спокойно переносит темное время суток или подходит к диким животным, но страшится потерять любимого человека. Кто-то боится высоты, кому-то необыкновенно страшно входить в воду. Разные люди - разные страхи.

В этом месте будет весьма логичным возразить: "Что ты рассказываешь нам тут о боязни темноты и боязни за благополучие родных и близких, ведь степень страха в данном случае совершенно разная! Бояться воды? Да это же настоящая глупость!" Соглашусь, сравнение неприемлемо. Неприемлемо для автора возражения и исключительно для него, разве что кто-то еще поддерживает его взгляды. Мне бы хотелось лишь довести до ума читателей, что если бояться способен каждый человек, то абсолютно бессмысленно и бестолково подзадоривать любого и смеяться над тем, кем внезапно завладевает чувство страха. Не важно, кто чего боится. Такому человеку нужно помочь, обходясь с ним с должным вниманием, терпением и добротой. Конечно, бывают и такие случаи, когда не возбраняется сделать нравоучение или даже применить силу, лишь бы это не унизило достоинства напуганного. Для этого нужно быть своеобразным психологом, который может подобрать уникальный ключ каждой душе. Это необычайно трудно. Гораздо легче разрушать, выставлять человека на всеобщее посмешище. Этим, в принципе, и занимается большинство.

Думаю, каждый, кто читает это эссе, хотел бы избавиться от скверного чувства страха. Чтобы помочь самому себе, для начала следует уяснить: ОТ СТРАХА ИЗБАВИТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО. Так же невозможно исключить из жизни любовь или отказаться от естественных потребностей в пище, сне, отдыхе, труде, сексуальном удовлетворении. Ну невозможно. Вообще никак.

Попробуем теперь ответить на вопрос: а зачем, собственного говоря, избавляться от страхов? Да, они мешают нам радоваться жизни. Но мешают только потому, что мы на них слишком остро реагируем. Понимаете, страх ничего не пророчит и не сулит. Он этого просто не может, так как все страхи вместе с эмоциями обитают в ментальном мире со своими законами и порядками. Этот мир отделен от нашего, физического, барьером, который может прорваться при мощном эмоциональном всплеске и впустить ментальных демонов к нам. Эти существа будут постепенно обретать силу, вмешиваться во все процессы, а человек окажется в ловушке, начнет паниковать, вместо того чтобы сесть и просто успокоиться. И это в лучшем случае. Ведь многие тяжелейшие с моральной точки зрения преступления имеют в основе именно страхи. Дезертирство, мародерство, каннибализм, убийство, различные извращения (некрофилия, зоофилия)... Думаю, понятно, какой именно страх служит причиной каждого из перечисленных деяний.

Главное - помнить: СТРАХ ПРОСТО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. И все. Он показывает лишь возможное с какой-то долей вероятности событие, которое произойдет, если что-то, например, в определенное время не успеть сделать или наоборот, так и не решиться на действие. Хорошая аналогия - дорожные знаки. Ведь "Опасный поворот" не обещает, что вы гарантированно погибнете, а рекомендует снизить скорость и держаться правого края дороги, чтобы избежать аварии. То же самое и со страхами. Когда вы поднимаетесь на высоту, страх не пророчит гибель от падения, а намекает на необходимость быть внимательнее, искать надежную опору. Он говорит с нами на языке эмоций, который мы, к сожалению, зачастую неправильно понимаем и, пренебрегая добрым советчиком, в конечном итоге вредим себе.

Не надо укорять себя в слабости, если вы боитесь. И вот почему. Дорожные знаки ставят там, где ездят машины. В глухой тайге, где не то что автомобиль - зверь не проберется, вы их не найдете. Точно так же судьба помогает нам преодолеть долгую, опасную, но чрезвычайно интересную и таинственную Дорогу Жизни. И страхи, тревоги, переживания служат чем-то вроде указателей. Каждый человек идет по собственному пути, следовательно, на нем будут собственные, особенные знаки, то есть особенные страхи. Радуйтесь: если вы чего-то боитесь - судьба внимает вам, помогает, это доказывает, ЧТО ВЫ ЖИВЕТЕ, А НЕ ПРОСТО СУЩЕСТВУЕТЕ. Зачем и чего бояться, например, мертвецу?

Страх будет всегда, меняются лишь его причины. Еще раз: страха не надо бояться. Думайте, анализируйте, действуйте. И страх из контролера и манипулятора перерастет в прислужника или даже в друга.

А что, если вы чего-то не боитесь? Получается, вы умерли? Ни в коем случае. Вы стали сильнее и опытнее и теперь не нуждаетесь в совете, чтобы принять правильное решение.

Кто-то обидел вас, застав в панической ситуации? Не переживайте. Обидчик скрывает свои страхи, переводя внимание на вас. Раз скрывает - значит, не понимает языка эмоций, и для него страх будет хозяином и властелином. Разумеется, пока этот человек не поработает над собой.

Эссе Страх.





__________________





_________________________









Конец.

Регистрационный номер 0381639 выдан для произведения: Эссе Страх.
Чем опасен страх для человека(?), - тем, что он отбирает силу духа. Человек «опускает руки», не может сделать нужное, чтобы предотвратить надвинувшееся несчастье из-за страха.
Наш страх - это источник храбрости для наших врагов, видя противника испугавшегося, нападающие становятся увереннее в своих действиях.
В войнах человек учился свой страх преодолевать. Но опасность всегда существует для тех, кто её боится и опасность тем страшней, чем она маловероятней, на неожиданности была ставка.
Любая неожиданность всегда вызывала страх. Но страх исчезал от постоянства своего, к страху можно привыкнуть. Это видно из того, что в страхе живут люди верующие все время. И надо бояться того человека, бог которого живет на небе. Потому что всякие страхи уже притупились в нем. Если бога не боится, тем более не побоится тебя.
Столетиями страх довлел над людьми. Наказание было предусмотрено во всех религиях. И первая обязанность человека была всегда в одном - преодолеть страх. Пока у человека «трясутся поджилки», его действия останутся робкими. Насколько человек побеждает страх, настолько он оправдывает звание человек творческий.
Нельзя жить счастливо, если всё время дрожишь от страха.
__________________
Редко ошибаешься, если будешь объяснять поступки людей, следуя простой логике: исключительные поступки - тщеславием, посредственные - привычкой, мелкие - страхом.
Страх делает умных людей глупыми и сильных слабыми.
Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта.
Жестокость и страх - это два товарища пожимающих руки друг другу. Из-за страха беснуются и творят жестокие поступки. Страх смерти - например, обратно пропорционален хорошей жизни.
Кто напуган - наполовину побит, - как говорил великий полководец Суворов.
_________________________
Лучше страшный конец, чем бесконечный страх, - так думали все реформаторы всех времен, рискуя жизнями во имя нового. Когда поддаешься страху перед злом, то начинаешь чувствовать все зло страха, которое он приносит неизбежно.
Страх перед богом останавливал только тех, кто не способен сильно желать или в старости, когда уже не в состоянии грешить.
Страх всегда был и будет самым верным средством обмана и порабощения людей. Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений лишь мешают людям думать о том, чтобы стать счастливыми здесь и сейчас, на земле.
Поклонники бога ревнивого, мстительного и кровожадного - (таков есть образ бога иудеев и христиан), - не могут быть ни сдержанны, ни терпимы, ни человечны. Они поклоняются богу, которого могут оскорбить мысли и убеждения Его слабых творений, за что Он присуждает к вечным мукам, к истреблению всех, кто исповедует другое иное вероучение. Эти поклонники такого Бога, точно так же неизбежно должны быть нетерпимы, жестоки и злопамятны.
Повторимся: ну, нельзя жить счастливо, если всё время дрожишь от страха.
Чрезмерная осмотрительность (из-за страха) не менее пагубна, чем её противоположность (беспечность). И мало проку от людей - тому, кто вечно боится, как бы его не «надули».
Страх и надежда - вот два орудия, при помощи которых управляют людьми. Но нельзя пользоваться этими двумя орудиями, не делая различия между ними, следует использовать их в соответствии с их природой.
Страх не возбуждает, он сдерживает; и использование его в законах о наказании служит не тому, чтобы побуждать делать добро, а тому, чтобы помешать творить зло. Не видно, однако того, чтобы страх перед нищетою делал когда-либо бездельников трудолюбивыми. Вот почему для того, чтобы возбудить среди людей настоящее соревнование в труде, следует показать им, что труд - это не средство избежать голода только, а способ достигнуть благосостояния и счастья.
Страх и надежда могут убедить человека в чем угодно.
К каким только нелепым решениям ни приходит человек по влиянием страха. Страх отнимает у нас способность распоряжаться даже теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. И возникает страх вследствие бессилия духа. Отсюда - следует прежде всего укреплять дух человека, чтобы избавиться от всех страхов и устремиться к новому веку с новыми установками.
Конец.

(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную… – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден… – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор. – (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал. – (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся. – (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был! (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. – (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите. – (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. (40)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.В. Гоголя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

1. Составьте список ваших стремлений.
2. Подумайте, как ВЫ можете достигнуть своих стремлений.
3. Напишите о том, что Вы уже сделали.
Это всё надо написать в сочинении. Сочинение должно состоять из трёх частей (15 предложений, не обязательно больших) . Только чтоб всё было в тему. Заранее спасибо!

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных
автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был
командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого
подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за
овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а
главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися
противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального
полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это
очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать.
(8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и
железнодорожной насыпью.
(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул
свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки.
(11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно
голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня
недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь
оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».
– (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.
– (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то
у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу.
(18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом –
опять он.
(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во
владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли
пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий,
сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до
самой передовой.
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно
откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в
углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист.
(24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув
19
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2015- 12 / 21)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался
из блиндажа.
(25)Мы с капитаном уселись у печки.
– (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
– (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками
губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…
– (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой
ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
– (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?
(35)Мы вышли.
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло
прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого,
увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для
патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных
пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на
передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём
протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только
старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке,
переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь
или одиночный выстрел по немцам…
(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала
нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего,
с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся
за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо
нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со
старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато
было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими
людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!
(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

Построению отношений в будущем. Он прямо сейчас ограничивает нас в возможности действовать и получать результаты, которые мы хотим. Каждый раз страх боли, как внутренний сторож, стоит и бдит, чтобы мы, не дай бог, не зашли на территорию боли. Он все время боится и все время охраняет нас и в результате...

https://www.сайт/psychology/112003

А также объединяет и разъединяет комбинированных родителей. Самоуспокоительным приемом становится любое ритмичное действие, в котором страх или некий эквивалент опасности сменяется расслаблением. Игра на ударнике, тренировка боксера с грушей, изнурительный бег... булимия или токсикомания - ...все становится способами самоукачивания, самоуспокоения. Так локальные, сформированные страхи , сменяющиеся успокоением, как ритмичное укачивание, защищают психику от архаического ужаса аннигиляции. В этом...

https://www.сайт/psychology/112032

Любых происходящих событий. В то же время важно оценить негативные события, произошедшие в прошлом с позиции их необходимости для развития человека, и изменить к ним свое отношение. Любая мысль обладает энергией, будь это мысль обиды, гнева или... человека к определенным действиям до того момента, пока эти энергии не будут исчерпаны. Соответственно, запускаются процессы либо развития , либо разрушения, в зависимости от того, является эта мысль созидательной, либо нет. Если человек упорствует в...

https://www.сайт/psychology/112727

Действие может породить последствия. И страх действовать - естественный инстинктивный страх перед негативными последствиями, которые могут возникнуть в результате совершённого действия. Если наше действие - ... нас беспокойство и недовольство. И в дальнейшем мы встречаемся с последствиями такого действия, потому что, по сути, оно не было завершено. Отсюда и страх действовать. В тот момент, когда мы начинаем искать опору в уме, у нас тут же возникает сомнение, потому что нужно выходить в действие, ...

https://www.сайт/psychology/113056

Наряду с изложением обязательного материала учат нас думать и действовать на основе приобретаемых знаний. Когда ставится цель развития интеллекта успеха, начинать надо как можно раньше. Учиться никогда не бывает слишком поздно, а в данном... с очень малой вероятностью будет присутствовать творческое начало. К сожалению, крайне мало делается для поощрения и развития творческого интеллекта, хотя даже полностью лишенные воображения и связанные условностями родители или учителя желают своим детям или...

https://www.сайт/psychology/113142

Личность и демократия. В последнее время о демократической системе управления формируется достаточно негативное отношение. Многие люди испытывают разочарование в так называемых демократических ценностях. Но очень важно...

https://www.сайт/journal/141426

Развитие теории С.П. Капицы. Гипотеза сети сознания

Этот рост не может быть продолжен? Удовлетворительного ответа на этот вопрос нет. Важнейшим этапом в развитии теоретической демографии, стала феноменологическая теория С.П. Капицы. От уравнения гиперболического роста, был сделан переход к... клаттеров, значительно меньшее размеров сети. История Антропологические и исторические данные свидетельствуют о циклической природе развития человека. Причем длительность этих циклов уменьшается со временем. Если время измерять в логарифмическом масштабе, ...

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.