Сказка про равнобедренные треугольники. Сказка о красоте треугольников. В некотором царстве в некотором государстве жили да были треугольники. Они были очень некрасивыми, и жесткими фигурами. Составить рассказ про треугольник и его виды
216.37kb.
Жила на свете важная геометрическая фигура. Важность её признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Любимая песенка этой чудо фигуры
Меня знает каждый школьник,
И зовусь я треугольник.
У меня вершины три,
Также три и стороны.
Два угла при основании мои равны и боковые стороны одинаковые, думал треугольник и решил назвать себя равнобедренным.
Скучно было равнобедренному треугольнику одному, отправился он искать друзей. Встречает как-то фигуру: стороны три и угла три. Вот только один угол прямой! Ура! Это прямоугольный треугольник! Стали они дружить.
Вместе трудиться, вместе веселиться. Как – то встретили отрезок и решили поэкспериментировать: приложили его одним концом к вершине, а другим к середине противоположной стороны. Красота, это будет МЕДИАНА! Попробуем ещё – поделим угол пополам!
Все также скачет по углам
Веселая, смешная крыса.
Мы делим радость пополам,
А делит угол биссектриса.
Вот так они проводили досуг. Однажды гуляя по лесу, встретили очень похожую парочку. Познакомились и стали играть в сравнение. Прижался равнобедренный треугольник к похожему на себя и все точки совпали. Ура! Мы одинаковые. Думали они о равенстве думали и придумали три теоремы:
-если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны;
- если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то треугольники равны;
- если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны.
Много времени проводят вместе друзья и встречают новых.
Сливовая Косточка.
Как и положено, в сказке начнем с жила была. Итак, жила была на свете Сливовая Косточка. Когда – то давно её бросили в ящик письменного стола и с тех пор забыли. Сливовая Косточка быстро познакомилась со своими соседями: ручками, карандашами, тетрадями. Все это были важные и блестящие особы! Они постоянно говорили о своей нужности и важности. Все без исключения, даже ластик, смотрели на Сливовую Косточку свысока и частенько упрекали её в совершенной бесполезности. Потому пришлось ей занять самый дальний и темный уголок ящика.
Иногда ящик выдвигали, и кто-то надолго пропадал. Возвращались жители притихшими в плачевном состоянии: тетради мятыми исписанными, а иногда и попросту рваными, карандаши и ручки ломанными и даже обкусанными. Они уже больше не хвастались, но и о своих приключениях никогда не рассказывали. Многие исчезали совсем.
И когда в ящике не осталось ни одной блестящей особы его и вовсе перестали открывать. Сливовая Косточка высохла, покрылась пылью. Ей казалось, что она вот-вот умрет, силы покидали её. Ящик вытащили из стола и всех выбросили в мусорный контейнер, а Сливовая Косточка упала мимо и этого даже никто не заметил.
Пошел дождь. Потоком воды подхватило, дрожащую от страха, Сливовую Косточку и отнесло на заброшенный пустырь заросший лопухами и крапивой. Огромное множество муравьёв немедленно окружили гостью. И потащили к себе в подземный муравейник. Ну, вот и все – думала Сливовая Косточка, как вдруг почувствовала силы и прилив энергии. Распрямилась и на поверхности появился маленький зеленый росток. Росток тянулся к солнцу, рос не по дням, а по часам. И Сливовая Косточка даже не заметила, как превратилась в прекрасное стройное цветущее чудо -дерево. К осени созрели плоды, их было так много, что хватило и местной ребятне, прибегавшей на пустырь поиграть, и взрослым, приходившим посмотреть на чудо- дерево. А многие плоды просто упали на землю…
Много ли мало ли времени прошло, только превратился тот пустырь в прекрасный сад. И может быть еще не одна дочка или внучка Сливовой Косточки повторит её путь!
Циркуль и линейка
Жили-были на белом свете король Циркуль и королева Линейка. У них было большое королевство, в котором подданными были точки и отрезки. Однажды подданные отправили делегацию к королю с королевой с просьбой разрешить им провести бал. Циркуль и Линейка дали свое разрешение, но поставили одно условие: точки могут танцевать только с точками, а отрезки – с отрезками. При этом отрезки не имеют права пересекаться друг с другом в точках, не являющихся концами этих отрезков. “А в конце бала, - сказал король, - я сделаю вам сюрприз”.
И начался бал. Точки, взявшись за руки, водили хороводы вокруг какой-то одной, которую они назвали центром. А отрезки, соединившись концами, образовывали самые разные фигуры. Всем было хорошо и весело, а король с королевой, сидя на своих тронах, все время хитро поглядывали на веселящихся подданных. И вдруг… Король встал и хлопнул в ладоши. Все застыли. И тогда королева сказала: “Вот так, как вы теперь стоите, вы и будете жить всегда. Королевским Указом я запрещаю вам расцепляться. Таким образом, в нашем Королевстве появятся новые подданные: окружности, многоугольники и т.д.”
И началась в том королевстве совсем другая жизнь. Но тут вдруг треугольники обнаружили, что в отличие от всех остальных фигур, составленных из отрезков, они не могут менять своей формы. У всех многоугольников, кроме них, была хоть какая-то подвижность, то есть, не меняя своей длины, любой отрезок, не расцепляясь с соседом, мог сделать шаг в сторону, а в многоугольнике менялись от этого только величины углов, но четырехугольник все равно оставался четырехугольником, пятиугольник – пятиугольником и т.д. А вот отрезки, из которых состояли треугольники, никуда двинуться не могли. Поняли треугольники, что это нечестно и пошли к королю жаловаться, но и король не имел права отменить свой Указ и разрешить треугольникам разъединиться. Тогда он им сказал: “Я дам вам то, чего нет ни у одной другой фигуры! У вас будут собственные биссектрисы!” Треугольники обиделись: “У каждого угла есть своя биссектриса. Да и в каждом многоугольнике можно провести столько биссектрис, сколько у него углов”. Но король возразил треугольникам, объяснив им, что биссектриса угла – это луч, а биссектрисы треугольников, то есть биссектрисы их углов, будут отрезками, ибо их будут ограничивать противолежащие этим углам стороны. Но треугольникам этого было мало, да и в самом деле, разве нельзя провести биссектрису угла четырехугольника и ограничить ее противоположной углу стороной? Тогда королева вдруг говорит: “Есть у меня для вас подарок”. Подозвала она к себе один из треугольников (а надо сказать, что была она одета не в нарядное платье с сантиметровой шкалой, а в простое однотонное одеяние), кликнула пажа-карандаша и с помощью мужа разделила одну из сторон треугольника пополам и… соединила середину стороны с противоположной вершиной треугольника! “Этот отрезок, - сказала Линейка, - будет называться медианой. А она может быть только у треугольника!” Треугольники ужасно обрадовались, а потом решили, что уж если, имея определенные стороны и углы, они не могут никак изменяться, то надо использовать это для своей выгоды. Сидели они, думали, гадали и придумали.
Сначала они долго смотрели друг на друга и увидели, что если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, а углы, заключенные между ними, равны, то у этих треугольников будут равны не только третьи стороны, но и два остальных угла! То есть такие треугольники будут равны. Потом они увидели, что то же самое будет, если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника. А, в конце концов, они разглядели и то, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то и такие треугольники тоже будут равны!
Пошли с этим открытием треугольники опять к королю с королевой, чтобы сообщить им о том, что они обнаружили. И издали тогда король с королевой Указ о том, что все эти утверждения отныне будут называться “Признаками равенства треугольников”. А уж этого-то точно ни у каких других фигур нет и никогда не было.
На этом треугольники и успокоились. Теперь в королевстве Циркуля и Линейки опять все спокойно.
Сказка о треугольниках
Жила на свете важная геометрическая фигура. Важность её признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Любимая песенка этой чудо фигуры
Меня знает каждый школьник,
И зовусь я треугольник.
У меня вершины три,
Также три и стороны.
Два угла при основании мои равны и боковые стороны одинаковые, думал треугольник и решил назвать себя равнобедренным.
Скучно было равнобедренному треугольнику одному, отправился он искать друзей. Встречает как-то фигуру: стороны три и угла три. Вот только один угол прямой! Ура! Это прямоугольный треугольник! Стали они дружить.
Вместе трудиться, вместе веселиться. Как – то встретили отрезок и решили поэкспериментировать: приложили его одним концом к вершине, а другим к середине противоположной стороны. Красота, это будет МЕДИАНА! Попробуем ещё – поделим угол пополам!
Все также скачет по углам
Веселая, смешная крыса.
Мы делим радость пополам,
А делит угол биссектриса.
Вот так они проводили досуг. Однажды гуляя по лесу, встретили очень похожую парочку. Познакомились и стали играть в сравнение. Прижался равнобедренный треугольник к похожему на себя и все точки совпали. Ура! Мы одинаковые. Думали они о равенстве думали и придумали три теоремы:
-если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны;
- если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то треугольники равны;
- если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны.
Много времени проводят вместе друзья и встречают новых.
Сливовая Косточка.
Как и положено, в сказке начнем с жила была. Итак, жила была на свете Сливовая Косточка. Когда – то давно её бросили в ящик письменного стола и с тех пор забыли. Сливовая Косточка быстро познакомилась со своими соседями: ручками, карандашами, тетрадями. Все это были важные и блестящие особы! Они постоянно говорили о своей нужности и важности. Все без исключения, даже ластик, смотрели на Сливовую Косточку свысока и частенько упрекали её в совершенной бесполезности. Потому пришлось ей занять самый дальний и темный уголок ящика.
Иногда ящик выдвигали, и кто-то надолго пропадал. Возвращались жители притихшими в плачевном состоянии: тетради мятыми исписанными, а иногда и попросту рваными, карандаши и ручки ломанными и даже обкусанными. Они уже больше не хвастались, но и о своих приключениях никогда не рассказывали. Многие исчезали совсем.
И когда в ящике не осталось ни одной блестящей особы его и вовсе перестали открывать. Сливовая Косточка высохла, покрылась пылью. Ей казалось, что она вот-вот умрет, силы покидали её. Ящик вытащили из стола и всех выбросили в мусорный контейнер, а Сливовая Косточка упала мимо и этого даже никто не заметил.
Пошел дождь. Потоком воды подхватило, дрожащую от страха, Сливовую Косточку и отнесло на заброшенный пустырь заросший лопухами и крапивой. Огромное множество муравьёв немедленно окружили гостью. И потащили к себе в подземный муравейник. Ну, вот и все – думала Сливовая Косточка, как вдруг почувствовала силы и прилив энергии. Распрямилась и на поверхности появился маленький зеленый росток. Росток тянулся к солнцу, рос не по дням, а по часам. И Сливовая Косточка даже не заметила, как превратилась в прекрасное стройное цветущее чудо -дерево. К осени созрели плоды, их было так много, что хватило и местной ребятне, прибегавшей на пустырь поиграть, и взрослым, приходившим посмотреть на чудо- дерево. А многие плоды просто упали на землю…
Много ли мало ли времени прошло, только превратился тот пустырь в прекрасный сад. И может быть еще не одна дочка или внучка Сливовой Косточки повторит её путь!
Треугольники долго-долго думали о том, что сказала Богиня и почему дала обруч, и решили они устроить конкурс «Самая красивая фигура». На конкурс пришли тупоугольные, остроугольные, прямоугольные, равнобедренные, равносторонние, разносторонние треугольники. Первое задание было такое: каждый треугольник должен прикасаться до окружности, чтобы окружность была описанной, а треугольник вписанным. Вначале у них ничего не получалось:
Биссектрисы. Второе задание было такое: поместить внутри себя окружность чтобы, стороны касались окружности (окружность вписанная, а треугольник описанный). В начале тоже не получалось. И тогда им помогли их служанки - Биссектрисы. Все прекрасно справились с заданиями.
Но никто не обиделся так, как все почувствовали себя красивыми и счастливыми. И стали выбирать короля и королеву. Сначала выбрали королевой равносторонний треугольник, но она оказалась несовершеннолетней, и по этому выбрали ее маму, равнобедренный треугольник. А королем прямоугольный треугольник.
Наталья Бернаж- Горбенко
Тема : Ознакомление с плоскостной фигурой- треугольник .
Цель : Продолжать знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами . Учить описывать треугольник , его особенности, узнавать треугольник в окружающих предметах. Воспитывать интерес к занятиям.
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом .
Старший-квадратный,
Добродушный приятный.
Младший-треугольный ,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему :
"Смотри : ты полней меня и шире,
У меня угла лишь три,
А у тебя-четыре! (Фалькович)
Обиделся Треугольничек и ушёл . А Квадратик решил пойти и найти своего брата. Только где его искать? Ну конечно, в треугольном лесу ! Помогите, ребята найти Квадратику треугольный лес !
Почему вы так решили? (рассуждения детей ) .Пошёл Квадратик в треугольный лес . Не видно нигде Треугольничка . Нужно у кого-нибудь спросить. Увидел Квадратик ёжика.
Здравствуй, ёжик! -говорит Квадратик. не видел ли ты моего брата Треугольника ?
А как он выглядит?- спрашивает ёжик. Дети помогают Квадратику описать треугольник . (у него три угла и три стороны)
А на что он похож? (ответы детей )
Нет не видел, говорит ёжик. Спросите лучше у лисички.
Пошёл Квадратик искать лисичку.
Здравствуй, лисичка. Помоги найти мне брата моего, Треугольничка .
А ка он выглядит? (ответы детей )
Не знаю, может быть и видела. Вот если бы вы смогли его нарисовать. (дети рисуют) . -Ой, кажется я его видела. Он живет в треугольном домике . Только это за рекой.
Подошёл Квадратик к реке. Как же ему на другой берег перебраться? Конечно на кораблике! Вон сколько их плавает.
Как вы думаете, какой кораблик нас отвезёт к Треугольничку ?
(рассуждения детей )
Перебрался Квадратик на другой берег. А вот и домики стоят. Как вы думаете, в каком домике живет Треугольничек ?
(предположения детей ) А вот и сам Треугольничек выходит нам на встречу. Всё ещё обижается. Давайте скажем ему добрые слова. Какой он красивый, похож. (ответы детей . похож на ёлку, горку, крышу.) Дети дарят портреты Треугольничку .
Такую вот сказку сочинили мы с детками., им очень понравилось. А потом детки выкладывали из треугольников разные картинки . чтобы Треугольничек больше никогда не обижался.