Мы живем в космосе проект голубая планета. «…мы живем в космосе, и космос живет в нас. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

  1. 1. Проект на тему: «Космос» выполнил ученик 2 класса Царевский Роман
  2. 2. Сегодня мы вместе познакомимся с двумя планетами солнечной системы – Венерой и Сатурном. Эти планеты считаются одними из самых красивых планет. Давайте узнаем почему так считается.
  3. 3. Давайте угадаем о какой планете пойдет сейчас речь? Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.
  4. 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТЫ Планета Венера - вторая планета от Солнца, названа именем древней римской богини любви и красоты. Интересный факт о планете: Венера - единственная планета, названная в честь женщины, возможно, была названа по имени самого красивого божества, потому что она излучала свет ярче всех из пяти планет, известных древним астрономам.
  5. 5. Венеру называют «сестрой-Земли». Планеты почти идентичны по размеру, химическому составу, весу и плотности. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Величина Венеры всего лишь на 650 км меньше размера Земли. Но на этом заканчиваются сходства с планетой Земля.
  6. 6. Что мы знаем о планете Венера- вторая планета Солнечной системы, и третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Поскольку Венера находится так близко к Земле, ее можно увидеть невооруженным глазом (без телескопа) и она кажется самым ярким светилом на ночном небе.
  7. 7. Еще несколько фактов Вокруг своей оси планета вращается крайне медленно, почти не ощутимо, и полный оборот происходит за 243 земных дня. Сутки на Венере длятся чуть меньше, чем год на Земле. Полный оборот вокруг Солнца Венера совершает за 225 земных суток. Земле для этого требуется на 140 суток больше.
  8. 8. Продолжаем Венера –это одна из двух планет, которые вращаются вокруг своей оси по часовой стрелке с востока на запад. Точно так же ведет себя только одна планета, и это Уран. Так как Венера очень медленно вращается вокруг своей оси, здесь нет смены времен года – она просто постоянно «пропекается» со всех сторон.
  9. 9. Возможна ли жизнь на Венере? Венера – самая горячая планета в нашей Солнечной системе. Температура на поверхности планеты около 480 градусов, из-за этого на планете нет жидкой воды. o Высокая температура на поверхности Венеры является результатом парникового эффекта. Из-за больших облаков, состоящих из серной кислоты и окружающих планету и плотной атмосферы из двуокиси углерода, почти вся солнечная энергия, пробивающаяся через атмосферу, удерживается под ней и нагревает поверхность планеты. Атмосфера планеты состоит в основном из углекислого газа (96%) и азота (4%).
  10. 10. Изучение планеты: Российский космический аппарат Венера 13 сделал эти фотографии поверхности Венеры 1 марта 1982 года. Космический аппарат продержался на поверхности 2 часа и 7 минут, до того, как был разрушен едкой средой планеты Изображение поверхности Венеры, сделанное космическим аппаратом Venera 13
  11. 11. Давайте подведем итоги: 1. Венера – ближайшая к Земле Планета. 2. Солнечный свет, отражаясь от Венеры, делает ее самой яркой планетой на ночном небе. 3. Венера покрыта слоем тяжелым слоем вихревых облаков, загораживающих от наблюдения кратеры и горы на ее поверхности. 4. В атмосфере Венеры постоянно происходят грозы с выпадением дождей в виде серной кислоты. 5. Атмосфера Венеры состоит главным образом из углекислого газа. 6. Венера имеет примерно такие же размеры, что и Земля. 7. Облака на Венере совершают облет планеты всего за 4 земных суток. 8. Венера и Меркурий – единственные планеты в системе Солнца, не имеющих спутников. 9. Медленное вращение вокруг оси способствует постоянному пропеканию и отсутствию смены времени года. 10. Только Венера и Уран вращаются вокруг оси по часовой стрелке. 11. Из-за высокой температуры жизнь на Венере не возможна.
  12. 12. Давайте угадаем о какой планете пойдет сейчас речь? Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли.
  13. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога Сатурна, аналога греческого Кроноса (Титана, отца Зевса). Сатурн был римским богом земледелия. Греки называли его Кроносом. Он являлся сыном Урана и отцом Юпитера. Сатурн сверг своего отца, чтобы стать царем богов, но затем был свергнут своим сыном – Юпитером.
  14. 14. «Жемчужина солнечной системы» Сатурн – является второй крупнейшей планетой, широко известен благодаря кольцам, вращающимися вокруг планеты. Впервые эти кольца обнаружил Галилео Галилей в 1610 году. У Сатурна есть прозвище «Жемчужина солнечной системы».
  15. 15. Температура Сатурна составляет -212 градусов. Самая холодная когда- либо зафиксированная температура на Земле была равна -89 градусов. Ширина Сатурна равна 120 537 км, что в 10 раз больше ширины Земли. В Сатурне могло бы поместиться 750 планет размером с Землю.
  16. Интересные факты про Сатурн Сатурн имеет самую низкую плотность из всех планет и является менее плотным, чем вода – так что, если бы существовала достаточно большая ванная, чтобы поместить его, Сатурн будет плавать. Сатурн вращается быстрее, чем любая другая планета, кроме Юпитера, совершая один полный оборот за 10,5 часов. Это быстрое вращение стало причиной того, что планета Сатурн «придавливается» в экваторе и сглаживается на полюсах.
  17. 17. Состав и температура планеты: Основными химическими элементами, составляющими Сатурн, являются водород и гелий. Скорость ветров на Сатурне высокая – на экваторе достигает 480 м/с. Температура верхней границы атмосферы равна 85 К (-188°C). В верхних слоях атмосферы много метановых облаков – несколько десятков поясов и ряд отдельных вихрей. Кроме того, здесь довольно часто наблюдаются мощные грозы и полярные сияния.
  18. 18. Спутники и кольца Сатурна Планета Сатурн имеет как минимум 62 спутника. Так как планета была названа в честь Кроноса, владыки титанов в греческой мифологии, то большинство из спутников Сатурна были названы в честь других титанов, их потомков. Эти спутники могут обладать странными характеристиками. Пан и Атлас имеют форму летающий тарелки, Япет имеет одну сторону, такую яркую, как снег, и одну сторону такую темную, как уголь, и Энцелад содержащий сведения о «ледяном вулканизме», то есть извергается водой и другими элементами.
  19. 19. Спутники Сатурна Крупнейший из спутников - Титан. Титан состоит примерно наполовину из водяного льда и наполовину - из скальных пород. Титан единственный спутник во всей Солнечной системе, который имеет атмосферу, причем имеющую сходство с земной, где давление всего в полтора раза выше, чем у поверхности планеты Земля.
  20. 20. Давайте посмотрим на крупнейшие спутники Сатурна: Титан Тефия Диона Энцелад
  21. 21. Кольца Сатурна Главной особенностью Сатурна, отличающей его от других планет, является огромная система колец – ее ширина составляет почти 115 тыс. км при толщине порядка 5 км. Составными элементами этих образований являются частицы (их размер доходит до нескольких десятков метров), состоящие изо льда, оксида железа и каменных пород. Состоят кольца из мельчайших каменистых образований, из образований покрытых льдом и из самих кристаллов льда. И вот за счет особенно высокого коэффициента отражаемости, кольца Сатурна хорошо видны и их можно легко наблюдать в телескоп с Земли.
  22. 22. Натуральный цвет колец Сатурна Вид с космического корабля Кассини
  23. 23. Изучение планеты Первым наблюдал Сатурн в 1610 году Галилей в свой телескоп с 20-кратным увеличением. Кольцо было открыто Гюйгенсом 1658 году. Наибольший же вклад в изучение этой планеты внес Кассини, открывший несколько спутников и разрывы в структуре кольца, самый широкий из которых носит его имя.
  24. 24. Ну вот, наше путешествие закончилось. До скорых встреч!

Лариса Иванова

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно :

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

"Изучайте глубины Вселенной

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный

Тип проекта : Познавательный, исследовательский, игровой.

Место проведения : Групповая комната.

Участники проекта : Воспитатели - Иванова Лариса Борисовна, Баракова Анастасия Ивановна, дети подготовительной группы «Гномики» , родители воспитанников.

Актуальность : С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Космос привлекает и интересует детей как что-то волшебное, недоступное, загадочное , о котором они обычно узнают из мультфильмов и не имеют точного и четкого представления. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей правильного представления о космосе .

Цель проекта :

Расширение представления детей о мире космоса , планетах солнечной системы, освоении космоса .

Задачи :

Формировать представления детей о многообразии космоса .

Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос .

Развивать творческие способности, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывать уважение к профессии космонавта , чувство патриотизма.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

4. Изготовление планет из папье- маше.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки поделок и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективная работа «Мы полетели в космос »

3. Проведение НОД по теме «Этот загадочный космос » для подготовительной группы «Теремок»

Предварительная работа :

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе, космонавтах .

2. Создать альбомы на тему «Космос » .

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Мероприятия в рамках проекта «Загадочный космос »

Беседы с детьми с использованием презентаций :

- «Что такое космос » , «Мы живем на планете Земля» , «Планеты Солнечной системы» ,«Освоение Космоса » .

Чтение с детьми произведений о космосе :

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

О. А. Скоролупова «Покорение космоса »

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Н. Носов «Незнайка на луне»

Чтение стихов загадок о космосе , о солнечной системе.

Моделирование :

Изготовление планет из папье-маше.

Складывание созвездий из мозаики.

Глобус – модель земли.

Опыты :

Опыт «Почему днем звезд не видно»

Опыт «Шарики на ниточках»

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Опыт с лучом света

Творческая мастерская :

-«Ракета» - оригами.

-«Инопланетяне» - киндер-сюрприз и пластилин.

Коллективная работа «Мы полетели в космос »

- «Летающие тарелки» - одноразовые тарелки, фольга.

- «Вот какой космос » - лепка

- «Я познакомился с инопланетянином» - аппликация

Дидактические игры :

- «Добавь словечко» , «Летает, плавает, ездит» , «Восстанови порядок планет» , «Куда летят ракеты» , «Найди недостающую ракету» , «Собери картинку» , «Космические пазлы » «Подбери одежду для космонавта »

Конструирование :

- «Космический город » из конструктора «Лего»

Из деревянного конструктора «Космодром »

Планеты солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).

Сюжетно-ролевые игры :

«Космонавты » , «Путешествие на луну» , «Поликлиника для космонавтов »

Музыкальное развитие и сопровождение :

-"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

-"Мы в космос улетаем на работу . "

Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Александр Зацепин - Тайна третьей планеты

-«Марш космонавтов » (муз. А. Рыбникова)

Земляне - Трава у дома

Подвижные игры, физ. минутки, упражнения и эстафеты :

«Раз-два, стой ракета,» , «Мы по глобусу шагаем» ,»Звездочет» «Космические жмурки » , «Ждут нас быстрые ракеты» , «Невесомость» «Хвостики» , «Ракетодром» «Полет на ракете» .

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос »

2. Коллективная работа «Мы полетели в космос » .

3. Выставка работ «Этот загадочный космос » - родители и дети.

4. Обобщение и распространение опыта









Проект Космос выполняют учащиеся 2, 3, 4 и даже 5 классов. Дети расширяют знания о космосе, о его тайнах, о космонавтах, ракетах. Учат стихи о космосе, пишут сочинения. Проект о космосе может быть оформлен по разному. Это может быть газета, устный журнал, презентация.

Проект о космосе - газета.

1 Выбор названия

3 Оформление

4 Защита проекта

Название газеты ребята выбирают самостоятельно. Газета может называться: Я и космос, Наш космос, Звездный дом и др.

В зависимости от названия выбираются рубрики газеты: это интересно, стихотворная страничка, знаменательные даты.

Газета должна быть оформлена красочно и аккуратно, но при этом она должна быть информативна. Мы приводим образцы газет о космосе, сделанные детьми 3 класса.

Защищая свой проект (газету), дети учат стихотворения о космосе, пишут сочинения, космическое эссе. Ниже представлены сочинения о космосе детей 4 класса.

Сочинение о космосе

Космос практически неизведан нами. Что в черной дыре, какие еще существуют планеты, есть ли на них жизнь? Эти вопросы задают не только дети, но и взрослые, ученые и пытаясь ответить на них, мы открываем для себя космос. Мы уже знаем, что земля круглая, знаем количество планет в солнечной системе. Космонавты не только летают меж звезд, но и выходят в космическое пространство.

Космос красив и опасен. Очень хочется посмотреть в иллюминатор ракеты, может и я, когда нибудь полечу в космос.

Есть прекрасный праздник - день космонавтики. Его отмечают не только в России, но и в других странах. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире облетел всю нашу планету Земля. Я очень горжусь, что этот человек жил в моей стране. Его подвиг знаменит на весь мир.

Космос - это загадка. Огромное количество звезд, планет, есть даже черные дыры.

Люди много лет изучают космос, но до конца не могут понять как он устроен. Мы знаем, что живем в Солнечной системе, есть 8 планет, спутник Луна, огромная звезда Солнце, но остается еще много чего неизвестного и не понятного. Исследовать космос начали давно, в космос летали даже животные. Удачный полет совершили собаки Белка и Стрелка, а первый человек, полетевший в космос - это Юрий Гагарин. На корабле Восток он облетел вокруг Земли за 108 минут, а затем удачно приземлился.

Мне интересен космос, он зовет меня и манит, возможно я когда нибудь полечу на Марс и в другую галактику.

Стихи о космосе

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!

Пусть звёзды приведут к успеху,
В полете ждут кометы смеха!
В День космонавтики тебе
Желаю ближе стать к мечте!

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

В. Астеров

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?

Ответ оставил Гость

Мы живём в эпоху научно-технической революции. Мы живём ожиданием новых открытий, новых законов природы, разработок принципиально новых научных теорий. В современной науке большинство теорий проверяются в космосе. Человек много знает о космосе, но и в наше время он остаётся загадкой для него.

С древности люди рвались в небо и пытались его постичь, можно вспомнить Дедала и Икара, Леонардо да Винчи, Константина Эдуардовича Циолковского и многих других. Всех их манила звёздная бездна, все они мечтали подняться в небо и не только летать, но и преодолеть притяжение Земли.

«Космизм! Каково! Никто до Циолковского не мыслил такими масштабами, космическими масштабами!.. Уже это одно даёт ему право стать в разряд величайших гениев человечества… Поистине только русский ум мог поставить такую грандиозную задачу – заселить человечеством Вселенную!» (Валерий Брюсов)

Однако первыми осуществили эту мечту животные. Презентация «Животные-космонавты».

II. за ними в космос отправился человек, 12 апреля 1961 года сбылись мечты самых любознательных людей.

Далеки, высоки наши цели,
С нами вместе на звёздном пути
Те, что жизни своей не жалели
И Земле помогли расцвести.

(из кинофильма «Мечте навстречу», слова Е. Долматовский, музыка В. Мурадели)

Первым космонавтом стал Юрий Гагарин. Он совершил свой первый в истории полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полёте к звёздам осуществилась. Сказку сделали былью. Ю.Г. выбрали из группы лётчиков, т.к. к космонавту предъявляются определённые требования, каковы они мы узнаем из информационного проекта.

Но нельзя забывать и о тех людях, которые помогали осуществить мечту с технической точки зрения, и одна группа таких людей занимается разработкой и изготовлением космических скафандров. о них нам более подробно расскажет информационный проект.

Когда осуществилась мечта человека о полёте к звёздам, у него появилась новая мечта – побывать на других планетах и одна из таких планет Марс.

Ведь дело не в том,
Что для нас уже мало Земли.
Что воздух – не сладок!
Что свищут не так соловьи! –
Нет! Слышишь, Земля!
Неудачи и муки стерпя,
На далёких планетах
Узнаем мы тайны твоя…
(Р.Рождественский «Пять минут до старта)

О мечте поселиться на Марсе нам расскажет … (творческий проект).

Человека всегда притягивали звезды. Любой из нас в звездную ночь, как завороженный, не может отвести глаз от ярких мерцающих точек в небе. Может это наша генетическая память даёт о себе знать? Может на Земле мы, люди, - пришельцы и нам хочется вернуться к звёздам? А может мы не одиноки в космосе?

Как тяжко дням твоим в борьбе.
Земля – привал в твоей судьбе.
Лишь космос – истинный твой Дом –
ты вечно в нём, а он – тебе.
(перевод Л. Голованова)

Найти ответы на вопросы, поставленные выше, попытаемся найти в информационном проекте.

Всего 40 с небольшим лет как человек «шагнул в космос», а кажется, что это случилось давным - давно. Стали привычными полёты к Международным космическим станциям, а ведь каждый полёт – героический поступок, именно поэтому человек увековечивает самые большие свои вехи в космической эпохе в памятниках. О том, какие существуют памятники достижениям космонавтики мы узнаем из информационного проекта.

Космос в нашей современной жизни играет большую роль не только для науки, но и для простых жителей Земли. Мы уже привыкли видеть заметки в газетах о магнитных бурях и днях Солнечной активности, т.к. любое изменение космической погоды сказывается на Земле. О космической погоде и её влиянии на жизнь людей нам расскажет информационный проект.

III. Задание.

Мы сегодня с вами много говорили о космосе, но это только небольшая часть того, что о нем известно Человеку и поэтому закончить мне сегодня хочется словами А. Леонова: «Космонавтика чрезвычайно интересная, но в тоже время очень сложная область человеческой деятельности. Только увлекательная книга может стать настоящим путеводителем по этой удивительной стране знаний и технических достижений».


lefttopРазработка проекта во 2 классе
«Мы живем в космосе»
Над проектами работали
ученики 2 класса
МБОУ СОШ № 40
г. Липецка
Руководитель проекта
Пономарёва О.В.
учитель высшей категории
Космонавтика имеет безграничное будущее,
и ее перспективы беспредельны,
как сама Вселенная.
Сергей Королев
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель:
Сформировать понятие о космосе
Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Знакомство с науками, изучающими космос
Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
-определение общей цели и пути её достижения;
-создать условия для формирования знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе;
-содействовать развитию абстрактного мышления, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;
-способствовать воспитанию эстетического чувства и интереса к исследовательской работе;
-умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
-осуществление взаимного контроля;
-научить пользоваться различными источниками информации;
-продолжать развивать творческие способности, включая их в проектную деятельность;
-привитие патриотического чувства к наследию не только своего народа, но и других народов мира.
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта:
-по сфере применения результатов: социальный;
-по широте обхвата содержания: межпредметный и непредметный;
-по времени работы: неделя;
-по характеру контактов: в рамках области.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Форма организации проекта: индивидуальный.
Форма продуктов проектной деятельности: доклад, выставка, индивидуальные альбомы- презентации.
Этапы защиты проектов:
1.Сообщение темы.
3950335425452.Выбор классом графика проектов по их содержанию.
3.Презентация.
4.Обсуждение и оценка полученных результатов.
График защиты проектов:
1.Понятие «Космос».
2. Наука и учёные.
3. Вселенная
4.Космические тела.
5. Игровая минутка. Загадки о космосе.
6. Достижения нашей страны в изучении космоса.
7. Результативность и оценка защиты проектов.
Во все времена человек интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Человек – существо любопытное и любознательное. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.
Основополагающий вопрос:
-Космос– его значение в жизни человека?
Наше человечество вступило в космический век. В современном мире всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Прежде чем перейти к изложению современном представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос". "Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.
Проблемные вопросы:
-Зачем люди осваивают космос?
-Какая наука занимается изучением космоса?
-Солнечная система, Вселенная и Галактика – это слова синонимы?
-Какие тела обитают в космосе?
-Каковы достижения нашей страны в познании космического пространства?
Зачем люди осваивают космос?
39884355899785С древнейших времен человечество стремилось расширить сферу своего обитания. Освоением поверхности земли люди не ограничились. На первом этапе освоения космического пространства человек стремился лишь расширить свои представления об устройстве мира. Главным достижением новой космической техники стало непосредственное наблюдение физических явлений, которому раньше мешала атмосфера. К примеру, космические аппараты позволили увидеть более широкий спектр излучений – от гамма-лучей до длинных радиоволн. Так было положено начало внеатмосферной астрономии.
Выход в ближайшее космическое пространство дал толчок развитию многих прикладных наук, включая географию, геодезию, картографию, метеорологию. Данные, получаемые с космических аппаратов, позволяют точнее прогнозировать изменения климата и погодных условий в конкретных регионах, предсказывать наступление стихийных бедствий. Космические технологии стали незаменимым средством для организации всей хозяйственной жизни современной цивилизации.lefttop
Какая наука занимается изучением космоса?
Астрономия - древнейшая наука. Рождение астрономии было связано с отказом от геоцентрической системы мира (разработанную Птолемеем, во 2 веке) и заменой ее гелиоцентрической системой (автором которой является Николай Коперник, середина 16 века), с началом телескопических исследований небесных тел (Галилео Галилей, начало 17 века) и открытием закона всемирного тяготения (Исаак Ньютон, конец 17 века).

18-19 века были для астрономии периодом накопления данных о Солнечной системе, Галактике и физической природе звезд, Солнца, планет и других космических тел.
В 20 веке стала развиваться внегалактическая астрономия.
Слово "астрономия" происходит от греческого: astron - звезда и nomos - закон, - это наука о строении и развитии космических тел, систем и Вселенной в целом.Наука астрономия состоит из следующих разделов:
Сферическая астрономия - раздел астрономии, разрабатывающий математические методы решения задач, связанных с изучением видимого расположения и движения космических тел на небесной сфере. Практическая астрономия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений. Астрофизика - раздел астрономии, изучающий физическое состояние и химический состав небесных тел и их систем, межзвездной и межгалактической сред, а также происходящие в них процессы
Небесная механика - раздел астрономии, изучающий движения тел Солнечной системы в их общем гравитационном поле. К проблемам Небесной механики относится рассмотрение общих вопросов движения небесных тел в гравитационном поле и движения конкретных объектов (планет, искусственных спутников Земли и т. д.); определение значений астрономических постоянных; составление эфемерид. Звездная астрономия - раздел астрономии, исследующий общие закономерности строения, состава, динамики и эволюции звездных систем (скоплений и галактик). Внегалактическая астрономия - раздел астрономии, в котором изучаются космические тела (звезды, галактики, квазары и др.), находящиеся за пределами нашей звездной системы - Галактики.Космогония - раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие космических тел и их систем (планет и Солнечной системы в целом, звезд, галактик).
Космология - физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений. Общие выводы космологии имеют важное общенаучное и философское значение. В современной космологии наиболее распространена модель горячей Вселенной, согласно которой в расширяющейся Вселенной на ранней стадии развития вещество и излучение имели очень высокую температуру и плотность. Расширение привело к их постепенному охлаждению, образованию атомов, а затем (в результате гравитационной конденсации) - протогалактик, галактик, звезд и других космических тел.
Вселенная.
Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов.
Наше Солнце - лишь одна из множества звёзд, образующих гигантскую звёздную систему - Галактику. А эта система в свою очередь - лишь одна из множества др. галактик. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звёзд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину которого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звёзд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
Стихотворение А.Хайта для запоминания планет:
По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз Меркурий, два Венера,три Земля, четыре Марс.Пять Юпитер, шесть Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.Он восьмым идет по счету,и совсем уже потоми девятая планета под названием Плутон.
righttop
Какие тела обитают в космосе?
Космические объекты - это космические тела и обладающие определенной организацией системы космических тел. Под космическими телами мы будем понимать все рассматриваемые астрономией физические тела - структурные элементы Вселенной. В число основных типов космических тел входят планетные тела (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеорные тела), звезды, туманности, космическая среда.

Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность земли. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости начинается его разогрев и свечение.
Метеор - (от греч. - «небесный», «падающая звезда») - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов). Аналогичное явление большей интенсивности (ярче звёздной величины -4) называется болидом.
Болид - (от греч. - метательное копьё) - метеор яркостью не менее –4m (ярче, чем планета Венера), либо имеющий заметные угловые размеры (кому). Международный астрономический союз не имеет официального определения понятия «болид». Траектория полёта болида обычно гиперболическая.
Метеороид - небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом. Согласно официальному определению, метеороид - это твёрдый объект, движущийся в межпланетном пространстве, размером значительно меньше астероида, но значительно больше атома.
Ударный кратер - углубление, появившееся на поверхности космического тела в результате падения другого тела меньшего размера.
Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды, известные также как малые планеты, значительно уступают по размерам планетам. Одним из способов классификации астероидов является определение размера.
Комета - (от греч. - «волосатый, косматый») - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутой орбите. При приближении к Солнцу кометы образуют кому и иногда хвост из газа и пыли.
Метеорика - (метеорная астрономия) - раздел астрономии, изучающий движение метеорных тел, их взаимодействие с атмосферой при падении на Землю, состав и другие свойства метеоритов.
Метеориты классифицируются по трем основным видам:
-Каменные - хондриты.
-Железнокаменные - палласиты.
-Железные.
Игровая минутка. Загадки о космосе.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Достижения нашей страны в изучении космоса.
Астрономия конца XIX - начала XX веков совершила мощный прорыв в науке, которому способствовали ряд открытий и изобретений. Это теория электромагнетизма Джеймса Максвелла, теория относительности Эйнштейна. К 30-м годам XX века изучение атома дает основу квантовой механики, так появляется астрофизика. Ученые открывают огромный простор для исследований в радиоастрономии. Во второй половине XX века развивается инфракрасная астрономия, а с запуск первых спутников дает начало исследований при помощи ультрафиолетовой, рентгеновской и гамма-астрономии. В астрономии XXI века сверхмощные квантовые процессоры дают колоссальный простор для новых экспериментов и открытий в науке...

Первый космический аппарат, который стал искусственным спутником земной орбиты, был запущен 4 октября 1957 года и получил название Спутник-1. Далее всего через несколько месяцев в феврале США запустили свой спутник Эксплорер-1, а уже через несколько лет свои спутники запустили Великобритания, Канада, Италия, Франция, Австралия и другие страны с развивающимися космическими программами...
Первым покорением космического пространства человеком стал полет вокруг земного шара Юрия Гагарина на корабле "Восток-1" 12 апреля 1961 года.

Далее СССР уверенно держали первенство, запустив в космос сразу два космических корабля "Восток-2" и "Восток-3", которые смогли сблизиться друг с другом на расстояние до 6,5 км. Затем первый полет женщины-космонавта Валентины Терешковой и выход в открытое космическое пространство космонавта Алексея Леонова.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.
Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.
Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!
Результативность и оценка защиты проектов.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.