Анализ пробных результатов огэ по химии. Региональные новости Методические рекомендации егэ по химии

Рособрнадзор подвел предварительные итоги заключительных экзаменов в основной период ЕГЭ-2017 по истории и химии: число школьников, не сумевших преодолеть минимальный балл по истории, сократилось в два раза. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на.

Экзамены проводились в основной срок сдачи ЕГЭ — 19 июня, историю сдавали около 110 тыс. участников, химию — около 74 тыс.

«Средние тестовые баллы по обоим предметам в 2017 году незначительно выше уровня прошлого года. Число участников ЕГЭ по истории, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 32 балла, сократилось в два раза по сравнению с прошлым годом и составило 8,7%. Минимальный порог в 36 баллов по химии не смогли преодолеть на 1,1% участников меньше, чем годом ранее», — говорится в сообщении пресс-службы.

По данным Рособорнадзора, доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги, существенно сократилась по всем предметам: по русскому языку — в два раза, по физике — в 1,6 раза, по литературе — в 1,5 раза, по базовой математике и географии — почти в 1,5 раза, по обществознанию, информатике и английскому языку — на четверть.

По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, это эффект системной работы со слабыми школами. «Благодаря широкому внедрению в процесс проведения ЕГЭ новых технологических решений и слаженной работе организаторов, как на федеральном уровне, так и на местах, нам удалось также раньше срока выдать участникам ЕГЭ их результаты», — отметил Кравцов.

ЕГЭ удобен для школьников

Рособрнадзор подвел итоги опроса, который проводился на официальном портале ЕГЭ среди выпускников и учащихся школ, чтобы узнать их мнение об итоговой аттестации. Опрос показал, что в основном эта форма экзаменов удобна для школьников, сообщил Кравцов.

«Более двух третей проголосовавших (68,6%) считают, что единый экзамен как выпускной в школе и вступительный в вуз удобнее, чем прежняя система, когда выпускные и вступительные экзамены были разделены. Для 83,4% участников опроса удобно, что результаты ЕГЭ действительны четыре года, — сказал Кравцов.

Кроме того, 67% проголосовавших отметили, что наличие резервных дней для сдачи ЕГЭ дает возможность выпускникам и их родителям не переживать, если возникнут непредвиденные обстоятельства, которые помешают сдавать экзамены в основные дни. Почти 80% респондентов считают, что к ЕГЭ удобнее готовиться, благодаря заранее установленным требованиям и открытому банку заданий, а для 21,5% комфортнее экзамен, проводимый в произвольной форме.

Большинство участников опроса (62%) считают более удобной письменную форму экзаменов, остальным (38%) удобнее сдавать экзамен в форме беседы с преподавателем. При этом сдавать экзамен знакомому учителю выпускникам не всегда комфортно: 64% опрошенных не хотели бы, чтоб их экзаменовал преподаватель, с которым не сложились отношения в школе.

Совершенствование ЕГЭ

Рособрнадзор собирает пожелания от населения по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ, самые актуальные предложения могут изменить систему сдачи экзаменов в 2018 году, сообщил Кравцов.

«Традиционно после окончания кампании ЕГЭ мы открываем сбор предложений по улучшению единого госэкзамена. Все они потом будут внимательно проанализированы нашими специалистами», — сказал Кравцов.

Предложения можно направлять на электронный адрес: [email protected] до 11 августа. «Обо всех изменениях в ЕГЭ на будущий год будет объявлено до 1 сентября», — сообщил глава Рособрнадзора.

Как отметил Кравцов, в этом году ЕГЭ прошел в штатном режиме. Во многом, по его мнению, это связано с усилением информационной безопасности при доставке контрольных материалов и обработке ответов учеников.

О ЕГЭ-2017

Основной период ЕГЭ в 2017 году проходил с 29 мая 2017 года по 1 июля. На участие в экзаменах было зарегистрировано около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. — выпускники текущего года. Было задействовано около 5,5 тыс. пунктов проведения экзаменов, в том числе 738 пунктов в труднодоступных и отдаленных местностях.

ЕГЭ сдавали около 6 тыс. участников с ограниченными возможностями здоровья, для которых были созданы специальные условия.

Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.

В 2017 году, как и в 2016 году, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).

Более половины пунктов проведения экзаменов использовали технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков работ. Эти технологии позволяют повысить информационную безопасность и минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ. Их массовое внедрение позволило сократить сроки обработки и проверки работ, благодаря чему свои результаты ЕГЭ выпускники в этом году узнавали на несколько дней раньше официально установленных сроков.
Во всех аудиториях велось видеонаблюдение. Доля видеонаблюдения в режиме онлайн увеличилась с 83% до 93%.

Единый госэкзамен является итоговой формой аттестации учащихся школ. ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору, поэтому его сдают учащиеся, которым требуется этот предмет при поступлении в ВУЗы.

Экзамен включает 34 задания, разбитых на два блока. В первой части содержится 29 заданий различных уровней сложности, где требуется дать краткий ответ. На остальные задачи пишется решение в текстовом виде. Обязательно учитывается оформление работы, что влияет на итоговую оценку.

В основной период тестирование по химии назначено на 19 июня . Проверка итогов производится на различных уровнях и занимает определенные сроки. Устанавливается итоговая дата, когда будут известны результаты ЕГЭ по химии 2017 года.

Этапы проверочных мероприятий в случае экзамена по химии являются следующими:

  • анализ итогов тестирования регионами – 23.06 ;
  • повторная обработка федеральными ответственными службами – 30.06 ;
  • отправка результатов в регионы – 01.07 ;
  • официальное утверждение – 03.07 ;
  • дата публикации итогов – 04.07 .

Где узнать результаты ЕГЭ по химии

После 4 июля результаты публикуются в свободном доступе для учащихся и их представителей. Результаты ЕГЭ по химии 2017 года предоставляется любым из установленных способов:

  1. Горячие линии Рособрнадзора .

    Ведомство открыло телефонную линию, по которой поступают вопросы и предложения касательно ЕГЭ, процедуры проведения, особенностей и результатов экзамена. По номеру +7 495 984-89-19 производится прием звонков от участников экзамена, их родителей, преподавателей и организаторов.
    Во многих субъектах РФ открыты собственные линии, по которым происходит информирование участников и других заинтересованных лиц, в том числе и по результатам тестирования. Узнать необходимые номера можно на сайте ЕГЭ или в местных образовательных органах.

  2. Официальный порта ЕГЭ .

    Официальный портал ЕГЭ – ege.edu.ru предоставляет возможность участникам узнать свои результаты. Для этого выбирается соответствующий раздел или набирается в браузере адрес check.ege.edu.ru.
    После перехода по ссылке открывается форма, куда вводятся сведения об участнике (ФИО, регистрационный код или номер паспорта). Дополнительно выбирается регион и вводится проверочная цифровая комбинация.

  3. Пункты прохождения экзамена.

    Итоги тестирования доступны в пунктах, где проходила процедура. Выпускники также могут ознакомиться с результатами в своих школах. Образовательные учреждения публикуют итоги на информационных стендах. Ознакомиться с ними могут все заинтересованные лица.

  4. Портал госуслуг .

    При наличии регистрации на сайте госуслуг учащиеся могут проверить набранное количество баллов по сданным предметам. Для этого в каталоге услуг выбирается раздел, посвященный образованию. Для получения необходимых сведений заполняется заявка, где указываются ФИО, регистрационный код и регион.
    Сведения предоставляются по всем предметам, причем по каждому из них даются подробная информация.

  5. Местные сайты образовательных комитетов .

    Итоги тестирования публикуются на региональных порталах образовательных ведомств. Их перечень приводится на официальном портале ЕГЭ в разделе «Контакты».

Где посмотреть текст работы?

Возможность ознакомиться со своей работой учащимся не предоставляется. Исключением являются случаи, когда подается апелляция.

При несогласии с полученной суммой баллов участник имеет право обжаловать решение. Для этого в течение двух рабочих дней после официальной публикации итогов нужно подать заявку на апелляцию. Заявки принимает учреждение, направившее участника на тестирование.

Рассмотрением претензии занимается специальная комиссия. На апелляции также присутствует участник и его представители. По итогам дополнительной проверки сумма баллов может повыситься, уменьшиться или остаться неизменной.

В ходе апелляции участнику дают возможность ознакомиться с работой. Для этого предоставляются копии заполненных бланков. При необходимости даются пояснения по выполненным заданиям.

Результаты тестирования представляют собой сумму баллов, которые учащийся набирает за правильно выполненные задания.

Для выставления оценок используется следующая система:

  • 2 – менее 36 баллов;
  • 3 – 36 – 45;
  • 4 – 45 – 50;
  • 5 – 50 – 60.

При количестве баллов равным 36, экзамен считается сданным. Для поступления в высшие учебные учреждения нужно минимально набрать 37 баллов .

Результаты досрочного ЕГЭ по химии

Право пройти экзамен досрочно имеют участники, которые завершили школьную программу и получили удовлетворительные оценки по всем предметам. Пройти тестирование могли участники при наличии уважительных обстоятельств (медицинские показания, переезд, участие в соревнованиях).

Досрочный ЕГЭ по химии 2017 года проходил 29 марта. Проверка тестирования проходила согласно установленным срокам. Итоговая дата опубликования результатов – 11 апреля .

В досрочный период был предусмотрен дополнительный день для сдачи ЕГЭ – 10 апреля. В таком случае итоги были доступны с 25 апреля.

Заявки на участие в экзамене подачи более 4,8 тысячи человек. Тестирование прошло в 140 пунктах проведения ЕГЭ.

Когда можно пересдать ЕГЭ по химии

При получении неудовлетворительной оценки участникам предоставляется право на пересдачу. Поскольку химия относится к предметам по выбору, пересдача возможна только в следующем году.

Пересдать работу также допускается с целью улучшения своих результатов. Если учащийся был удален с экзамена за использование учебных материалов или телефона, то ему также придется сдавать тестирование повторно на следующий год .

Новости и статистика

Экзамен по химии завершился без сбоев и нарушений. Заявление на сдачу подавали 83,5 тысячи школьников. Для них были организованы более 2,6 тысячи пунктов проведения ЕГЭ. Минимальный балл составил 36. Обобщенная статистика будет известна после проверки.

ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны для поступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология», «Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение, нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология и природопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии).

Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий с единым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.

Задания в экзаменационном варианте распределены по 4 тематическим блокам:

1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».

2. «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химические свойства и генетическая связь различны классов»;

3. «Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов»;

4. «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».

В 2018 году в экзаменационную работу по химии добавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общим контекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.

При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.

Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием.

Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганических веществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.

При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять тем способом, который для них является более предпочтительным. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины.

Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить на три категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные с невнимательностью.

Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языка науки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускники учитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением и областями применения. Нередко путают названия веществ: сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формул веществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропуск коэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными в условии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде», «осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевый раствор» и тому подобное).

Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительных атомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.

Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленный вопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал); учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; не учитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняются невнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.

Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускниками промежуточных действий в решении задачи, нарушение преемственности в записях решений.

Все эти ошибки могут быть минимизированы в результате добросовестного изучения химии и качественной предэкзаменационной подготовки.

Желаем успеха на экзамене!

Манина Ольга Борисовна

Учитель химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Анализ пробных результатов ОГЭ

в 9- а классе 2015-2016 учебный год

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 17. 10.2015г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2016 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1-19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся.Иванов Иван, Петрова Мария, Сидоров Виктор. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов - отметка «2»

9-17 баллов - отметка «3»

18-26 баллов - отметка «4»

27-34 баллов - отметка «5»

Общее кол-во набранных баллов

% успеваемости

% качества

Иванов Иван(1)

Петрова Мария(2)

Сидоров Виктор (3)

1,2,3 - фамилии изменены

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1 содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора

кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ

Кол-во баллов

% выполнения

Ошибки

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),ионная, металлическая

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

Химические свойства солей (средних)

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане,этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кисло-

тах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Причины

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 2

В части 2 три задания.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл в части 2 - 11 баллов.

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Итого баллов

% выполнения

Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов 11.

Ошибки:

Расстановка коэффициентов в окислительно- восстановительном уравнении - 1

Решение задачи—2

Осуществление цепочки химических превращений - 1

План работы по ликвидации ошибок:

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. На каждой индивидуальной консультации выделять время на работу по устранению пробелов в знаниях..

3. Систематически проводить диагностические работы.

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Муниципальн
ое

бюджетн
ое

общеобразовательн
ое учреждение

лицей № 4 имени профессора

Евгения Александровича Котенко города Ейска муниципального образования Ейский район

Учитель биологии Санина И.А.

Анализ результатов ЕГЭ по химии 2016
-
2017 учебный год.

Писало ЕГЭ
пятеро учащихся
, успеваемость

100 %
, средний балл

Анализ выполнения отдельных заданий:

Задания типа В:

У
ч
-
ся

Подольский

Правлоцкий

Таранова

Заданий, с которым не справились все пять выпускников

Х
уже всего выполнено
задание № 20

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (справились 20 %
-

1 уч
-
ся).

Задание № 3

Химическая связь (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 6

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химич
еских элементов (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 12

Взаимосвязь неорганических веществ (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 15

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 16

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 17

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих
соед
инений (в лаборатории) (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 21

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного
обмена (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 25

Расчеты объемных отношений га
зов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции.
Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Из заданий типа С:

Хуже всего выполнено задание № 39

Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Это объясняется тем, что в этом году впервые
в данную задачу были включены кристаллогидраты, и учащиеся были не готовы к решению таких задач.

Вывод:

Традиционно хуже выполняются задания по органической химии;

Плохо справляются с решением задач.

Довести до учащихся перечень вопросов, которые вызвали затруднения при выполнении работы.

При подготовке учащихся уделить большее внимание данным вопросам.

Обратить внимание на решение задач с кристаллогидратами.


Приложенные файлы

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.