Как разбирать прил как часть речи. Как сделать и что это такое морфологический разбор слова. Особенности полной формы

В этой статье я расскажу, как нужно делать разбор прилагательного как части речи. Русский язык сложен, но при достаточной доли усердия и заинтересованности можно разобраться в его правилах, касающихся лексики, грамматики и синтаксиса. От школьников и студентов часто требуется знание морфологии и умение делать в соответствии с ее требованиями. Задания, где требуется морфологически разобрать слово, в учебниках обозначаются цифрой 3: “Диана надела красивое³ пальто”.

Порядок и образец разбора прилагательного

Что представляет собой морфологический разбор прилагательного как части речи

Производя морфологический разбор слова, выраженного именем прилагательным, мы устанавливаем все его значения: лексические, грамматические и . Разбирая слово, мы определяем, какие признаки (постоянные и непостоянные) имеет прилагательное, и какую роль оно выполняет в синтаксисе предложения. Для этого имеется определенный план действий, следуя которому, возможно легко произвести морфологический разбор прилагательного:

  • установите, к какой части речи относится слово, данное в задании – если оно предполагает ответы на вопросы “Какой?”, “Чей?”, “Каков?”, то это прилагательное, также отметьте, что оно служит для обозначения признака предмета;

Вопросы к прилагательному
  • установите начальную форму слова – поставьте рассматриваемое слово в мужской род, именительный падеж и единственное число, и определите морфологические признаки:

Постоянные:

  • разряд данных частей речи по лексико-грамматическому значению – притяжательные, относительные, качественные;

Разряды прилагательных

Форма – краткая или полная (для прилагательных из разряда качественных, имеющих только полную либо только краткую форму).


Полная и краткая форма прилагательных

Непостоянные:

  • определите для качественных прилагательных степень их сравнения – от положительной до сравнительной и превосходной;

Степени сравнения прилагательных
      • установите род, число и падеж – признаки, которые относятся к непостоянным, так как зависят от существительного, которое определяется прилагательным;
  • определите роль прилагательного в предложении (каким членом предложения оно является). Чаще всего прилагательное выступает в роли именной части составного именного сказуемого либо согласованного определения имени существительного.

Примеры разбора прилагательного как части речи

Разберем прилагательное по вышеприведенной схеме. Допустим, в задании дано предложение “Диана надела красивое пальто” , и нам необходимо разобрать прилагательное “красивое”. Первым делом выделяем из предложения связку “прилагательное – существительное”, в нашем случае это “красивое пальто”. Следуя приведенному выше алгоритму, выполняем следующие действия:

  • устанавливаем, к какой части речи принадлежит рассматриваемое слово – “пальто (какое?) красивое”, раз “красивое” отвечает на вопрос “какое?”, то это прилагательное, которое служит для обозначения признака существительного “пальто”;
  • устанавливаем начальную форму слова – ставим слово “красивое”в именительный падеж, мужской род и единственное число, получаем слово “красивый”, и определяем морфологические признаки:
    • постоянные:
      • лексико-грамматический разряд слова “красивое” – качественное прилагательное, так как оно обозначает признак предмета (в нашем случае пальто);
      • форма – полная;
    • непостоянные:
      • определяем степень сравнения прилагательного – слово “красивое” имеет положительную степень сравнения (сравнительная – красивее, превосходная – самое красивое);
      • устанавливаем род – так как прилагательное служит для определения существительного, то внимательно изучаем последнее. Слово “пальто” среднего рода, значит, и прилагательное “красивое” тоже среднего рода;
      • аналогичный метод применяется и к установлению числа – “пальто” стоит в единственном числе, значит, и прилагательное “красивое” тоже в единственном числе;
      • падеж “пальто” – винительный, соответственно, и “красивое” тоже использовано в винительном падеже;
  • определяем роль прилагательного “красивое” в предложении – оно является сказуемым, выраженным согласованным определением подлежащего “пальто”.

Это был пример устного рассуждения, на письме же морфологический разбор прилагательного как части речи выглядит более сжато.

Пример 2. Анализируем предложение на ЧР

Дано предложение: “Диана надела красивое пальто”. Запишем разбор прилагательного:

Красивое пальто.

  1. Пальто (какое?) красивое. Красивое – прил.
  2. Н. ф. – красивый.
  3. Ср. р.
  4. Ед. ч.
  5. В. п.
  6. Определение: красивое.

Для того, чтобы в дальнейшем морфологический разбор прилагательного как части речи давался вам без труда, обязательно выучите наизусть алгоритм действий и постоянно тренируйтесь. Постепенно количество ошибок минимизируется и все действия будут доведены почти до автоматизма. Проговаривайте вслух все, что выполняете, так вы быстрее обнаружите ошибки, да и материал запомнится гораздо легче.

Морфологический разбор прилагательного производится по следующей схеме :

1. Прилагательное. Начальная форма.

2. Морфологические признаки:

а) постоянные:

Разряд по значению,

Степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный),

Полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);

б) непостоянные:

Степень сравнения (для качественных, у которых этот признак непостоянный),

Полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак непостоянный),

Род (в ед. числе),

Падеж (для полных).

3. Синтаксическая роль в предложении.

Дадим комментарий к разбору.

Прилагательное выписывается из текста в той форме, в которой оно стоит. Если прилагательное определяет существительное с предлогом (в большом доме ), ошибкой будет выписать прилагательное вместе с предлогом, так как предлог является компонентом предложно-падежной формы существительного и не относится к прилагательному.

Необходимо помнить о том, что прилагательное, в отличие от существительного, может иметь составную форму (например, более высокий, наименее удобен ). В этом случае выписываются все компоненты формы.

Начальной формой прилагательного является форма И. п. единственного числа мужского рода для прилагательных, имеющих полную форму, и форма единственного числа мужского рода для прилагательных, имеющих только краткую форму.

Постоянными признаками прилагательного является его принадлежность к определённому разряду по значению (качественное, относительное или притяжательное) и его склонение. Определение склонения прилагательного в школьной грамматике не принято. Определение разряда по значению производится по тому значению, которое употреблено в тексте.

Некоторые качественные прилагательные, как уже было сказано, не имеют степеней сравнения и / или краткой формы. В этом случае полнота / краткость должна быть помещена в постоянные признаки.

Положительная степень сравнения также может быть постоянным признаком (т. е. качественное прилагательное может не изменяться по степеням сравнения, например слово особый ), однако в учебниках всех трех комплексов степени сравнения прилагательных указываются только в том случае, если прилагательное стоит в сравнительной или превосходной степени, а указания на положительную степень сравнения не производится. У этого подхода есть тот минус, что он не позволяет для прилагательного, стоящего в положительной степени сравнения, указать, является ли эта форма постоянным или непостоянным признаком.



Неизменяемость несклоняемых прилагательных также является их постоянным признаком. Непостоянных признаков у неизменяемых прилагательных нет.

Непостоянными признаками прилагательного являются число, род (в единственном числе), падеж. Для большинства качественных прилагательных непостоянными признаками является также полнота / краткость и степени сравнения.

Необходимо помнить, что признак падежа есть только у полных прилагательных.

Если прилагательное стоит в форме простой сравнительной степени, то оно не охарактеризовано в точки зрения полноты / краткости и не имеет признаков рода, числа и падежа.

При разборе надо иметь в виду, что объектом морфологического описания является слово в его конкретном значении. Разные значения одного слова (его лексико-грамматические варианты) могут обладать разными морфологическими признаками. В прилагательном это различие может проявиться в первую очередь в отношении к признакам полноты / краткости и степеней сравнения. Так, прилагательное живой как антоним к слову мёртвый изменяется по полноте / краткости, но не изменяется по степеням сравнения, т. е. имеет постоянный признак положительной степени сравнения, живой же в значении «подвижный», наоборот, не имеет краткой формы, но изменяется по степеням сравнения. Морфологическому разбору подлежит слово в том значении, в котором оно употреблено в тексте.

Приведём образец морфологического разбора прилагательного.

И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу (М. Ю. Лермонтов).

хороша хорош (в данном значении);

постоянные признаки: качественное, краткое;

непостоянные признаки: положительная степень сравнения, ед. число, жен. род;

высокая - прилагательное, начальная форма - высокий ;

непостоянные признаки: полное, положительная степень сравнения, ед. число, жен. род, И. п.;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

тоненькая - прилагательное, начальная форма - тоненький ;

постоянные признаки: качественное, полное;

непостоянные признаки: положительная степень сравнения, ед. число, жен. род, И. п.;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

чёрные - прилагательное, начальная форма - чёрный ;

постоянные признаки: качественное;

непостоянные признаки: полное, положительная степень сравнения, мн. число, И. п.;

синтаксическая роль: определение.

горной - прилагательное, начальная форма - горный ;

постоянные признаки: относительное;

непостоянные признаки: ед. число, жен. род, Р. п.;

синтаксическая роль: часть обстоятельства.

Имя числительное

Имя числительное - это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые обозначают числа, количество предметов или порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос сколько? или какой?.

Числительное является частью речи, в которую объединены слова на основании общности их значения - отношение к числу. Грамматические признаки числительных неоднородны и зависят от того, к какому разряду по значению принадлежит числительное.

Разбор имени прилагательного как части речи необходимо знать каждому школьнику. Известно, что эта часть речи вносит дополнительные эмоциональные и красочные оттенки в нашу речь, делая ее более богатой и насыщенной. Этот разбор начинают изучать еще в начальных классах, но со временем схема усложняется, и это позволяет сделать более подробный анализ и разбор.

Инструкция для разбора

Чтобы правильно выполнить морфологический разбор, необходимо знать его план-схему и инструкцию о том, как разобрать прилагательное как часть речи. Например, определить часть речи, а затем указать его морфологические признаки и функцию в предложении.

План разбора:

  1. Определить и доказать, к какой части речи относится это указанное слово.
  2. Записать начальную форму этого заданного для разбора слова.
  3. Указать постоянные морфологические признаки заданного слова.
  4. Указать непостоянные грамматические признаки.
  5. Синтаксическая роль заданного слова.

Любой морфологический разбор всегда начинается с того, что определяется часть речи разбираемого слова. Если это прилагательное, то необходимо указать это. Стоит вспомнить, что это самостоятельная или знаменательная часть речи, которая обязательно обозначает какой-либо признак предмета. Здесь же можно задать вопрос, который будет доказывать, что это разбираемое слово является прилагательным. Такие слова для разбора отвечают на следующие вопросы: какой? какая? какое?, а также чей? каков? какова? каковы?

После определения части речи разбираемое слово необходимо поставить в начальную форму . Для имени прилагательного начальная форма – это заданное слово, которое необходимо записать в мужском роде и в единственном числе.

Следующим этапом в разборе является определение его грамматических признаков. Обычно разбор начинается с постоянных признаков, к которым относятся разряды по значению, а если качественное, то, соответственно и степени сравнения.

Разряды по значению , которые известны каждому школьнику и которые можно найти в школьных учебниках:

  1. Качественное.
  2. Относительное.
  3. Притяжательное.

Относительные указывают на материал, из которого изготовлен предмет, на место или время. Например, соломенная шляпка – это шляпка из соломы, весенний дождь – это дождь, который идет весной, пришкольный участок – это тот участок, который относится к школе.

Притяжательные обозначают принадлежность к кому-либо или к чему-либо. Такие слова обычно отвечают на вопрос «чей?». Например, лисий хвост – это хвост, принадлежавший лисе, сестрин шарф – это шарф сестры.

Качественные дают характеристику предмета, описывают внешность и его цвет. Например, тонкий карандаш, голубая лента. Качественные образуют две степени сравнения:

  1. Превосходную.
  2. Сравнительную.

Превосходная степень обязательно имеет две формы: простую и составную. Первая образуется по следующей схеме: имя прилагательное в начальной форме + -ейш или -айш, которые являются суффиксами. Например, превосходный – превосходнейший. Составная форма образуется от имени прилагательного, стоящего в начальной форме, путем прибавления слов: самый, наиболее, наименее, всех, всего. Например, самый высокий, выше всех.

Сравнительная степень имеет также две формы: простую и составную. Простая форма образуется прибавлением к данной части речи, которое должна находиться в начальной форме, таких суффиксов, как -ей, -ее, -е, -ше. Например, злой – злее. Составная форма образуется прибавлением к имени прилагательного, которое стоит в начальной форме, таких слов, как более или менее. Например, более добрый, менее злой. Если прилагательное качественное, то тогда у него следует определить и форму: краткую или полную. Краткая форма у качественных образуется путем усечения окончания. Например, низкий – низок, низкая – низка, низкое – низко, низкие – низки.

Для определения непостоянных признаков стоит найти в тексте или в предложении то существительное, к которому оно относится. Известно, что имя прилагательное согласуется с существительным по нескольким признакам, которые как раз и изменяются. Непостоянными признаками являются:

  1. Число.
  2. Падеж.

Синтаксическая функция разбираемого слова указывается на последнем этапе. Чаще всего имя прилагательное является определение, но реже может входить и в состав составного именного сказуемого. Например, длинный (определение) стол стоял посередине комнаты. Девушка была красива (составное именное сказуемое).

Пример морфологического разбора

I. Короткий (хвост) – имя прилагательное . Слово «короткий» обозначает признак предмета. Хвост (какой?) короткий.

Н. ф. – короткий.

II. Морфологические признаки слова «короткий».

Постоянные признаки: качественное, сравнительная степень, полная форма.

Непостоянные признаки: мужской род (какой), единственное число (один), именительный падеж (что? короткий хвост).

III. Хвост (какой?) короткий (определение).

Морфологический разбор позволяет улучшить навыки грамматического анализа слова . Прежде чем приступать к такому виду работы, необходимо изучить грамматическую характеристику данной части речи.

Всегда стоит помнить, что разбирать имена прилагательные можно только в том случае, если они даны в каком-то предложении, так как правильно проанализировать указанное слово без контекста невозможно.

При морфологическом разборе указанное слово, которое чаще всего выделяется цифрой «3», выписывают из текста, не изменяя его. Если оно употребляется с предлогом, то их выписывают вместе, если и предлог относится к имени прилагательному. Если же предлог относится к существительному или другой части речи, то тогда его выписывать не следует. Выполнить такой разбор, изучив грамматические признаки имени прилагательного, будет несложно.

Видео

В этом видео - образец устного морфологического разбора имени прилагательного.

Имени прилагательного - это полная его грамматическая характеристика как части речи. Разбор проводят только тех имен прилагательных, которые представлены в конкретном предложении, т.к. правильно проанализировать слово вне контекста невозможно.

Чтобы выполнить морфологический разбор прилагательного, нужно знать:

Какие морфологические признаки имеет ;

Какие из них являются постоянными, неизменяемыми и характерными для всех имен прилагательных в целом;

Какие из признаков являются непостоянными, изменяемыми и характерными для данной формы слова;

Невидимой (жизнью) — прилаг.

1. Жизнью (какой?) невидимой. Н. ф. — невидимый.

2. Постоянн.: относительн. Непостоянн.: полн. форма, Т. п., ед.ч., ж.р.

3. (Какой?) Невидимой.

Зимний (лес) — прилаг.

1. Лес (какой?) зимний. Н. ф. — зимний.

2. Постоянн.: относительн. Непостоянн.: полн. форма, И. п., ед. ч., м. р.

3. (Какой?) зимний.

Образец устного разбора

Невидимой (жизнью) — имя прилагательное.

Во-первых, оно называет признак предмета: жизнью (какой?) невидимой. Начальная форма — невидимый.

Во-вторых, постоянным морфологическим признаком является разрад - относительное прилагательное. Непостоянные признаки: полная форма, творительный падеж, женский род и единственное число.

Зимний (лес) — имя прилагательное.

Во-первых, оно называет признак предмета: лес (какой?) зимний. Начальная форма — зимний.

Во-вторых, постоянным морфологическим признаком является разряд - относительное прилагательное. Непостоянные признаки: полная форма, именительный падеж, мужской род и единственное число.

В-третьих, в предложении выступает определением.

Начальное общее образование

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Морфологический разбор слова в начальных классах

Морфологическим разбором называется полная грамматическая характеристика слова. Планы морфологического разбора слов в предложении отличаются друг от друга в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово и какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении. Также план морфологического разбора зависит от возраста учащихся. Чем старше ученики, тем подробнее разбор. Приведём схемы морфологического разбора отдельных частей речи для учащихся 4 и 5 классов.


Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на "хорошо"»), и частицей (« - Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! - Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.

Морфологический разбор существительного

1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

2. Определить начальную форму имени существительного - для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.

3. Указать признаки:

а) постоянные :

собственное / нарицательное;

одушевлённое / неодушевлённое;

род (мужской / женский / средний);

склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)

б) непостоянные :

падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);

число (единственное / множественное).

Образец морфологического разбора имени существительного

Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».

Устный разбор

    Котята. Кто? - котята - это имя существительное. Оно обозначает живое существо.

    Начальная форма - котёнок.

    Постоянные признаки:

нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;

Непостоянные признаки:

в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.

4. Погнались (кто?) - котята - в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).

Письменный разбор

Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.

    Котята - сущ., погнались (кто?) котята;

    Н.ф. (начальная форма) - котёнок;

    Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;

в Им.п., во мн. ч.

4. Погнались (кто?) - котята - подлежащее.

Русский язык. 1 кл. Рабочая тетрадь № 2.

Тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Русский язык» (авт.: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) в послебукварный период второго полугодия. Разнообразные упражнения помогут закрепить первоначальные знания о законах родного языка и правилах орфографии и пунктуации, а также автоматизировать навыки письма. Работа с тетрадью позволяет организовать дифференцированное обучение, обеспечить индивидуальный подход к учащимся. Соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)

Морфологический разбор имени прилагательного

    Определить начальную форму имени прилагательного - для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).

    Указать признаки:

род прилагательного, падеж, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».

Устный разбор

    Красивая (мелодия) - имя прилагательное. Мелодия какая? - красивая. Обозначает признак предмета.

    Начальная форма - красивый.

    В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

    Мелодия (какая?) красивая - в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.

Письменный разбор

Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.

    Красивая (мелодия) - прилаг.;

    Н.ф. - красивый;

    Ж.р., ед. ч., Им.п;

    Мелодия (какая?) - красивая - определение.

Морфологический разбор имени числительного

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Определить начальную форму числительного - для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.

    Указать признаки:

а) постоянные :

простое/составное,

количественное/порядковое

(для количественных: целое/дробное/собирательное);

б) непостоянные :

число и род (если есть);

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени числительного

Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».

Устный разбор

    Двое - имя числительное. Слово обозначает количество - товарищей (сколько?) - двое;

    Начальная форма - двое;

    Постоянные признаки: простое, собирательное;

непостоянные: в форме именительного падежа;

    Ждали (кто?) двое товарищей - в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.

Письменный разбор

Во дворе меня ждали двое товарищей.

    Двое - числ., товарищей - (сколько?) - двое;

    Н.ф. - двое;

    Прост., собират.,

4. Ждали (кто?) двое товарищей - часть подлежащего.

Больше интересных материалов:

  • Особенности подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе

Морфологический разбор местоимения

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Определить начальную форму местоимения - для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.

    Указать признаки:

а) постоянные : лицо (1 л./ 2 л. /3 л),

б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора местоимения

Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».

Устный разбор

    Тебе - местоимение. Указывает на предмет - позвоню (кому?) тебе.

    Начальная форма - ты.

    Из постоянных признаков - личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных - местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.

    Позвоню (кому?) тебе - в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).

Письменный разбор

Я позвоню тебе в пятницу вечером.

    Тебе - местоим., позвоню (кому?) тебе;

в ед.ч., Д.п.;

4. Позвоню (кому?) тебе - дополнение.

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень. Пособие содержит задания для организации коллективной и самостоятельной работы.

Морфологический разбор глагола

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Определить начальную форму глагола - для этого поставить глагол в неопределённую форму.

    Установить признаки:

а) постоянные :

спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),

б) непостоянные :

время (прошедшее / настоящее / будущее),

лицо (если есть), род, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора глагола

Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».

Устный разбор

    Усиливался - глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.

    Начальная (неопределённая) форма - усиливаться;

    1-ое спряжение;

глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.

4. Снег (что делал?) усиливался - в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).

Письменный разбор

Снег усиливался с каждой минутой.

    Усиливался - глаг., снег (что делал?) усиливался;

    Н.ф. - усиливаться;

    I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.

    Снег (что делал?) усиливался - сказуемое.

Морфологический разбор наречия

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Морфологические признаки (неизменяемость).

    Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора наречия

Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».

Устный разбор

    Быстро - наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.

    Неизменяемое слово.

    Читала (как?) быстро - в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).

Письменный разбор

На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.

    Быстро - нареч., читала (как?) быстро;

    Признак действия, неизм.;

Читала (как?) быстро - обстоятельство.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.