Круглый стол по дополнительному образованию детей. Круглый стол «Инновации в сфере дополнительного образования детей. состоялся круглый стол «Космическое образование школьников: проблемы и перспективы»

Конференция «Тенденции развития образования» на протяжении 15 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровнях. В 2018 году конференция пройдет с 15 по 17 февраля.

2018 год – год 100-летия дополнительного (внешкольного) образования. При этом живой интерес к вопросам его развития в последние годы носит не только “юбилейно-ритуальный характер”. Пожалуй, по числу стратегических инициатив и проектов, принятых в последние годы, дополнительное образование может претендовать на лидерство по сравнению с другими секторами.

Реформы “пришли” в этот сектор позже, но разворачиваются, возможно, более интенсивно. При этом, вероятно, нигде так рельефно не проявилось разнообразие, а в ряде аспектов и противоречия групп интересов в оценках происходящих изменений и задач на перспективу.

Одна часть сообщества восприняла активность государства как возвращение долгожданного внимания и возрождение уникальной системы. Другая решительно связала с дополнительным образованием надежды на преобразование самой системы.

Бизнес и социальные предприниматели увидели перспективы формирования в дополнительном образовании реальной конкурентной среды, которой так и не возникло в других секторах, и задумались о выходе “из тени”.

Совместимы ли эти ожидания? Как новый “проект” дополнительного образования соотносится с “проектом” (возможно не одним), реализованным в СССР и “проектом” конца 90-х? Какие реальные изменения мы наблюдаем, и в какой степени они соответствуют декларированным целям? Действительно ли «инновационными» являются новые модели и что можно сказать об их эффективности? Эти вопросы будут обсуждаться с исследователями, практиками, лидерами проектов.

Ведущий круглого стола: Косарецкий Сергей Геннадьевич, кандидат психологических наук, Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Участники:

  • Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
  • Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
  • Гончарова Оксана Валерьевна, кандидат педагогических наук, Директор ФГБУ “Всероссийский центр художественного творчества”
  • Крупа Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, Президент Образовательного онлайн-проекта «ГлобалЛаб»
  • Куприянов Борис Викторович, профессор кафедры теории и истории педагогики, доктор педагогических наук ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
  • Павлов Андрей Викторович, кандидат педагогических наук, Руководитель Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ города Москвы “Воробьевы горы”
  • Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, Заведующий лабораторией ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Генеральный директор АНО “Открытое образование”, главный научный сотрудник, советник директора ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
  • Титова Наталья Александровна, Заместитель начальника Организационно-методического Управления ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва»
  • Янкевич Семён Васильевич, кандидат юридических наук, Директор Центра образовательного права Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

19-20 июня 2017 года в г. Владивостоке Приморского края на базе ВДЦ «Океан» и Дальневосточного федерального университета прошел выездной круглый стол Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке по теме «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования».

Два дня парламентарии и представители более 20 регионов страны на разных площадках рассматривали актуальные для сферы дополнительного образования вопросы. Главная цель была одна: понять, какие проблемы мешают развитию и что можно изменить. Вопросы финансирования, устаревание материально-технической базы, нехватка кадров - вот далеко не все темы, дискуссии по которым развернулись в крае 19 и 20 июня.

Для этого диалога Приморье было выбрано не случайно.

«Здесь выстроена и положительно зарекомендовала себя система выявления, поддержи и развития талантливых и одаренных детей, - высказалась член комитета по образованию и науке Л.Н. Тутова . - В течение двух дней мы говорили о проблемах отрасли. За принятой по итогам нашей работы резолюцией последуют серьезные действия на местах. Я думаю, что эта встреча будет серьезным импульсом для региона».

Сейчас в России в целом охват детей дополнительным образованием довольно высок. Большей популярностью пользуются художественные и спортивные кружки и секции. Их посещает примерно 31-35 % от общего количества детей. Наименее популярны секции в сфере технического дополнительного образования - всего 5 %.

На заседании специалисты - депутаты, представители учебных заведений и надзорных органов - обсудили направления развития, финансовое и правовое обеспечение, способы мониторинга дополнительного образования детей. Приоритетным остается обеспечение равного доступа несовершеннолетних к услугам дополнительного образования вне зависимости от места проживания и наличия ограниченных возможностей здоровья.

В последнее время на всех уровнях власти уделяется большое внимание государственно-частному партнерству. В 2016 году на заседании Правительства было заявлено о необходимости разработки комплекса мер по развитию такого партнерства в сфере дополнительного образования детей. Учитывая, что президент России Владимир Путин одним из своих майских указов поставил задачу предоставить к 2020 году возможности дополнительного образования 75 % детей, разработка механизмов государственно-частного партнерства в этой сфере - насущный вопрос. Необходимо выработать единые механизмы сотрудничества бизнеса и государства в обеспечении дополнительного образования и досуга детей, используя при этом лучшие российские и зарубежные практики.

Еще одним толчком развития системы дополнительного образования может стать объявленное президентом Десятилетие детства. Его проведение направлено на поддержку материнства и детства, и все мероприятия будут проходить в интересах детей и их разностороннего развития.

По словам Ларисы Николаевны , по итогам обсуждения могут быть внесены поправки, например, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, в стране будет меняться принцип финансирования отрасли - вероятен переход на нормативно-подушевой вслед за сферой образования, где он применяется с 2016 года. Также в следующем году на развитие сферы дополнительного образования в России планируют выделить 213 млрд рублей.

« Кроме увеличения финансирования и внесения поправок в ряд законов, мы хотим ввести и профессиональный праздник - День работника дополнительного образования, чтобы отметить вклад педагогов этой сферы в развития страны», - уточнила Л.Н. Тутова .

Зафиксированные в итоговом документе положения, как предполагается, будут учитываться федеральными парламентариями в работе над законопроектами, направленными на реализацию программ дополнительного образования. Кроме того, резолюция будет направлена в министерство образования и науки Российской Федерации для проработки вопросов, которые были предметом обсуждения на полях владивостокского мероприятия.

Информация подготовлена по материалам Ю.В. Лапыгиной,

советника, помощника депутата Государственной Думы ФС РФ Л.Н. Тутовой

Зампред комитета СФ по образованию и науке Лилия Гумерова провела круглый стол «О реализации Концепции развития дополнительною образования детей в субъектах РФ»
Гумерова. Изменения в законе позволили увидеть что мы имеем. Нормативно-подушевое финансирование.
Предусмотреть преференции для предприятий которые поддерживают дополнительное образование.
Московский институт открытого образования кафедра педагогики внеурочного образования Любовь Николаевна Буйлова. У нас нет типовых программ а есть общая позиция педагогов дожжен разработать. Количество программ дополнительного образования растет но это не значит что меняется их качество Не все педагоги обладают навыками разработки программ. Законодательно закреплено понятие образовательная программа. Новый регламент дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование по выбору учащегося и не имеет федерального стандарта. Реализуем на многочисленных вебинарах они размещены на YouTube. Не нужно педагогу определять новизну программ. А мы требуем чтобы искал сравнивал. В регионах нужно организовать многоуровневую помощь педагогам. В меру своих сил и возможностей мы оказываем помощь регионам. Разработка сетевых и дистанционных программ. И конечно заниматься повышением квалификации.
Иванов, Самара. Вывести дополнительное образование из школы чтобы там проходило общее образование. С 1 сентября вступает в силу стандарт педагогов дополнительного образования. Работают педагоги без высшего педагогического образования, а инженеры технари. Чтобы был у педагогов дополнительного образования такой же статус учителя.
Ростовская область. Если школа передает в дополнительное образование часы учащихся то передает и финансы. Школьный автобус не может использовать дополнительное образование. Как посчитать детей задействованных в нашем образовании.
Ставрополь. Просьба не спешить с введением нормативно подушевого финансирования доработать. В шести городах наш центр, пять филиалов.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Эдуардович Страдзе. Ни в коем случае не снимаем ответственность за развитие дополнительного образования, но и регионы тоже должны. Выделите приоритеты и решайте вопрос. Допобразование на предприятии это и есть преференции. Оно в будущем будет востребовано. Вопрос с нагрузкой в Минспорте Минобре Минкульте нагрузка разная. Научить ребенка играть на арфе 20 человек нельзя, педагог будет работать с одним. Я работал тренером по плаванию там одного нельзя он будет грустный. Лучше работать в коллективе 20 человек. Огромное спасибо за портал Одаренные дети. Мы создаем государственный ресурс по одаренным детям. Конечно путевки в детские центры больная проблема. Орленок Артек Смена работают на полную мощность, в этом году 67 тыс бесплатных путевок по сравнению с 53 в прошлом году. Среди всех это мало. Астрономия даже черчение огромная площадка для допобразование. Допобразование должно быть востребовано и вариативно. Должны обладать отечественными средствами оборудованием игрушками.
Гумерова. Вы человек слова. Большая работа, финансирование вдвое увеличилось. Больше 11 млн охвачено. Кто-то станет чемпионом мира а кто-то просто научится следить за своим здоровьем. Создание открытой понятной системы учета детей и повысить качество дополнительного образования. С детским музыкальным образованием все будет хорошо.
Л.М. Согласно источнику в Думе, бесплатное детское музыкальное образование закрывают, пока сокращают. В парламенте заверяют что все будет хорошо, но в теме допобразования музыкальные вопросы не звучат. Подозрительно что это делается параллельно с ликвидацией полковых оркестров в составе программы подавления патриотизма.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИЮ И КУЛЬТУРЕ
ул. Б.Дмитровка, 26, Москва, 103426
ПРОЕКТ
Рекомендации по итогам «круглого стола» на тему «О реализации Концепции развития дополнительною образования детей в субъектах РФ»
Заслушав и обсудив вопросы реализации Концепции дополнительного образования детей в субъектах РФ, участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Совету Федерации Федерального Собрания РФ:
1.1. Осуществлять анализ правоприменительной практики законодательных и нормативных правовых актов, направленных развитие системы дополнительного образования детей.
1.2. Поддержать проект федерального закона № 984375-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей», обеспечив его экспертно-правовое сопровождение.
2. Правительству РФ:
2.1. Продолжить работу по реализации плана мероприятий на 2015 -2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
2.2. Рассмотреть вопрос о выделении субсидий из федерального бюджета субъектам РФ для развития материально-технической базы ресурсных центров дополнительного образования.
2.3. Рассмотреть вопрос о создании Федерального ресурсного центра по подготовке педагогических кадров для инновационных направлений в системе дополнительного образования.
3. Министерству образования и науки РФ:
3.1. В целях совершенствования деятельности по развитию системы дополнительного образования детей проработать вопрос о ежеквартальном проведении селекторных видеосовещаний с представителями субъектов
РФ.
3.2. Решить вопрос о разработке и внедрению единой методики расчета показателя «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста».
3.3. Продолжить работу по повышению квалификации (переподготовке) руководящих и педагогических работников на базе федеральных ресурсных центров развития дополнительного образования по инновационным дополнительным общеобразовательным программам.
3.4. Разработать и внедрить единые критерии оценки качества деятельности организаций дополни тельного образования детей.
3.5. Сформировать национальный банк дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, обобщив опыт их реализации в субъектах РФ. Содействовать распространению лучших практик, моделей и методик обучения.
3.6. Продолжить практику проведения всероссийских конференций, семинаров по развитию дополнительного образования детей.
3.7. Содействовать развитию профессионального мастерства педагогов в сфере воспитания и дополнительного образования.
3.8. Содействовать участию субъектов РФ во всероссийских конкурсах профессионального мастерства педагогов в сфере воспитания и дополнительного образования («Сердце отдаю детям», «Воспитать человека» и др.).
3.9. Инициировать разработку образовательных программ бакалавриата и специалитета образовательных организаций высшего профессионального образования «Педагог дополнительного образования»
3.10. Разработать и внедрить механизмы нормативно-правового регулирования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.11.В целях развития кадрового потенциала системы дополнительного образования обеспечить мероприятия по выявлению и распространению передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей.
3.12. Разработать и внедрить современные инструменты контроля и оценки качества дополнительного образования детей, включая общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей.
3.13. Продолжить работу по методическому обеспечению системы дополнительного образования детей, обратив особое внимание на детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.14. Провести мониторинг эффективности организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ОЗВ, в субъектах РФ.
3.15. Совершенствовать механизмы формирования профильных и специализированных смен и направления детей в федеральные государственные образовательные учреждения «Всероссийский детский центр «Орленок» и «Всероссийский детский центр «Океан», федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек».
3.16.Организовать и провести для субъектов РФ семинары (в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий) по вопросу применения Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшей деятельности.
4. Органам государственной власти субъектов РФ
4.1. Организовать проведение оценки доступности, качества и удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) предоставляемыми дополнительными общеобразовательными программами.
4.2. При реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности обратить внимание на использование дистанционных образовательных технологий, в том числе в области программирования, робототехники.
4.3. Обеспечить создание региональных «ресурсных центров» для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополни тельные общеобразовательные программы различной направленности.
4.4. Осуществлять мониторинг выполнения плана мероприятий на 2015 -2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, представлять соответствующий доклад в Минобрнауки России.
4.5. Активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации дополнительного образования детей по программам технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся.
4.6. Разработать и обеспечить реализацию «дорожных карт» по внедрению в деятельность образовательных организаций профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования».
Председатель Комитета З.Ф. ДРАГУНКИНА

22 сентября в Общественной палате РФ состоялся круглый стол, на котором обсудили перспективы развития дополнительного образования.

На слушаниях собравшиеся обсудили три вопроса. Первый – проектирование дополнительных общеразвивающих программ и сроков их реализации. Второй – упрощение требований к лицензированию образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных программ. Третий – обеспечение равных условий доступа к финансированию организациями дополнительного образования детей.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ Софья Мозглякова в своём выступлении отметила: «В системе дополнительного образования функционирует 11 695 государственных организаций, официально зарегистрирована 81 негосударственная организация. Мы прекрасно понимаем, что на самом деле негосударственных организаций больше, но не все они выполняют нормы статистической отчетности. Сегодня новая форма статотчетности проходит апробацию в регионах, и мы надеемся, что нам удастся унифицировать данную форму.

Мы помним о необходимости сокращения документооборота и постараемся сделать все, чтобы, с одной стороны, заполнялись правильные формы, а с другой – чтобы это не занимало слишком много времени. Проводится работа и в других направлениях: утверждён профстандарт педагогов дополнительного образования. Подобные стандарты нужны для того, чтобы избежать подмены понятий, которые происходят в регионах. Дополнительное образование не гарантировано государством, но мы понимаем, что это все-таки обязанность государства. Мы реально обеспокоены тем, что происходит в стране: те организации, которые имеют право на существование, к сожалению, реорганизуются. В связи с этим мы планируем проводить семинары для руководителей региональных органов исполнительной власти – не все регионы правильно понимают цели и задачи оптимизации. Мы всегда открыты для консультаций, наши коллеги всегда готовы подсказать, разъяснить и помочь. Об обеспечении равного доступа к финансированию: до сегодняшнего дня дополнительное образование финансировалось по остаточному принципу, не было отдельного кода бюджетной классификации, но совсем скоро будут внесены поправки и появится такой код».

Владимир Романов, член экспертной группы Министерства финансов РФ по переводу на нормативно-подушевое финансирование отраслей социальной сферы, в числе прочего, рассказал о том, как производится подсчёт стоимости услуг в сфере допобразования, а также отметил, что существует «горячая линия», по которой все желающие могут получить ответы на волнующие вопросы.

Директор Института развития образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина затронула другие аспекты обсуждаемой темы: «Мне кажется очень важным лицензирование индивидуальных предпринимателей. Оно должно быть максимально упрощено. Все субъекты РФ и муниципалы должны получить разъяснения по этому вопросу. В отношении равного доступа к бюджетным ресурсам: нужны изменения в законе, чтобы неподведомственным учреждениям был разрешен доступ к бюджетному финансированию. Если говорим о конкурсной основе, тогда должны быть честные и прозрачные процедуры для всех участников…

Если мы хотим поддерживать сами семьи, детей, то все равно перспективной моделью видится сертификация дополнительного образования. Должен быть сертификат на право получения объема дополнительных услуг в соответствии с выбором потребителей. Это тоже перспективная модель. И еще: для детей с ВОЗ у нас сегодня адаптированных программ нет. Не существует их и для одаренных детей. Нужны также требования к персоналу, к их квалификации, категории. Нужно годовое исчисленные программ (долгосрочных) с учётом требования каникулярности. В этих направлениях нужно работать».

Главный редактор газеты «Вольный ветер», член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ, эксперт Сергей Минделевич в своём выступлении отметил проблемные точки дополнительного образования: «Нужно говорить не о том, как получать лицензию, а том, чтобы вообще сохранить дополнительное образование. Ситуация тревожная – ежегодно сокращается количество учреждений эколого-биологического дополнительного образования, технического направления, туристско-краеведческого… За последние 6 лет количество участников походов в России, совершенных в системе дополнительного образования, уменьшилось на 680 тыс. детей, количество участников экскурсий – на 860 тысяч. Пятнадцать лет назад было 547 станций юных туристов, на начало этого года осталось 210. И обращения в Минобразование не помогает».

В условиях стремительно меняющегося мира ценность образования имеет особое значение. Поэтому многочисленные изменения в системе отечественного образования и непосредственно вопросы развития дополнительного образования привлекают самое пристальное общественное внимание.

Особым достижением современной системы образования стало закрепление на законодательном уровне дополнительного образования как вида образования, который «направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» (Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

С момента вступления в силу Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» вышел ряд нормативных документов, определяющих роль и значение системы дополнительного образования в развитии нашего государства. К ним относятся:

— Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

— Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295)

— Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497)

— Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 8.12.2011 года № 2227-р)

В них особенно подчеркиваются приоритетные направления развития дополнительного образования в части обеспечения доступности дополнительного образования, расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ, развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ, совершенствования финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования.

Участие общественности в обсуждении этих вопросов является одним из важных аспектов, введенных новыми нормативными документами. Смысл введения этих механизмов заключается в усилении ориентации на интересы и потребности основных участников отношений в сфере образования.

Однако на настоящий момент сохраняется ряд проблем и противоречий, которые не позволяют в полной мере обеспечить реализацию приоритетных направлений развития дополнительного образования. В действующих нормативно-правовых документах недостаточно прописаны механизмы проектирования дополнительных общеразвивающих программ и сроков их реализации, остаются неопределенными способы упрощения требований к лицензированию образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, отсутствует детализация механизмов обеспечения равных условий доступа к финансированию организаций, реализующих деятельность в сфере дополнительного образования. Не ясны требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность в сфере методической подготовки руководителей и педагогов дополнительного образования. В связи с этим сохраняются риски формальной и даже имитационной деятельности по реализации требований законодательства, направленных на развитие дополнительного образования как условия удовлетворения образовательных потребностей человека.

Важной задачей является обобщение опыта различных организаций, государственных и негосударственных, в решении выше обозначенных вопросов.

Накопленный в системе образования потенциал государственно-общественного управления также может стать основанием для создания новых механизмов развития дополнительного образования.

Участники общественных слушаний, обсудив актуальные проблемы, касающихся вопросов развития дополнительного образования, считают необходимым и целесообразным дать следующие рекомендации:

1. Совету Федерации и Государственной Думе Российской Федерации

  • рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», направленных на совершенствование нормативного регулирования в части закрепления разноуровневости и ступенчатости реализации дополнительных общеразвивающих программ; в части определения упрощенной процедуры лицензирования образовательной деятельности организаций, реализующих программы дополнительного образования; в части обеспечения равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации, Росбрнадзору

  • разработать методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на основе современных требований с обоснованием сроков их реализации;
  • при доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительских) и государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей на региональном и муниципальных уровнях, учесть предложения, высказанные на общественных слушаниях;
  • при подготовке доклада в Правительство Российской Федерации об упрощении требований к лицензированию образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, учесть предложения, высказанные участниками общественных слушаний.

3. Органам исполнительной власти и местного самоуправления

  • обеспечить разработку и реализацию механизмов проведения независимой оценки условий реализации дополнительных образовательных программ и качества дополнительного образования,
  • разработать механизмы учета и реализации спроса родителей на проведение независимой оценки условий реализации дополнительных образовательных программ и качества дополнительного образования, возможность инициировать проведение таких оценок в соответствии с позициями законодательства,
  • включить проекты в сфере развития дополнительного образования в число приоритетов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций,
  • обеспечить открытость и прозрачность процедур формирования Общественных советов, их реальное участие в осуществлении законодательно закрепленных полномочий по проведению независимой оценки условий реализации дополнительных образовательных программ и качества дополнительного образования, в том числе в части оценки качества подготовки обучающихся по общеразвивающим программам дополнительного образования,
  • обеспечить информационную, методическую и консультативную помощь активным гражданам — участникам процедур общественного контроля условий реализации дополнительных образовательных программ,
  • предусмотреть в рамках реализации государственного (муниципального) задания для региональных структур методическое сопровождение деятельности управляющих советов, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в части их участия в проведении независимой оценки условий реализации дополнительных образовательных программ и качества дополнительного образования,
  • активнее информировать граждан о развитии дополнительного образования, механизмах финансирования реализации дополнительных образовательных программ за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.

4. Общественной палате Российской Федерации

  • осуществить общественный контроль выполнения данных рекомендаций, провести в 2015-2016 году мониторинг реализации Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»), от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в сфере образования,
  • подготовить по результатам мониторинга реализации законов материал в доклад Общественной палаты о состоянии условий реализации дополнительных общеразвивающих программ в учреждениях дополнительного образования детей,
  • инициировать работу по подготовке общественных наблюдателей в сфере финансирования образовательных программ дополнительного образования.

5. Общественным палатам субъектов Российской Федерации, Общественным Советам при органах исполнительной власти и местного самоуправления

  • активизировать работу по взаимодействию с органами коллегиального управления образовательных организаций, привлечению активных представителей родительского сообщества (общественных управляющих, членов советов родителей и др.) к процедурам общественного контроля в части финансирования дополнительных образовательных программ,
  • включиться в работу региональных и местных общественных советов по независимой оценке условий реализации дополнительных образовательных программ и качества дополнительного образования,
  • оказывать поддержку общественным инициативам по развитию дополнительного образования.

6. Коллегиальным представительным органам управления образовательных организаций с участием общественности

  • активнее использовать законодательные возможности для обеспечения своих прав и интересов в сфере дополнительного образования, инициировать проведения процедур независимой оцени условий реализации дополнительных образовательных программ и качества дополнительного образования.
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.