Несправедливость в жизни и как ее исправить. Несправедливости жизни — камень преткновения или ступенька вверх

Роман М. Сервантеса «Дон Кихот» принесла популярность своему автору не только в его родной Испании, но и в других странах мира. «Дон Кихот» занимает второе место в мире, после Библии, по количеству языков, на которые сделаны его переводы.

Борец с несправедливостью или пародия на рыцаря

Дон Кихот давно стало нарицательным именем для человека, который смело вступает в борьбу с трудностями, защищая свои идеалы и гуманистические представления. Образ Дон Кихота обычно раскрывается в теме потерянности человека в этом мире . Это произведение имеет многоплановый характер.

С одной стороны, автор пытается создать своеобразную карикатуру на романы о рыцарстве, которые были популярны в Европе. В тексте произведения также изображен явный протест против угнетения высшими классами общества крестьян.

Главный герой отважный защитник народа, борец за справедливость, который очень часто боролся с порожденными своей фантазией врагами.

Однако Дона Кихота нельзя рассматривать как карикатуру на рыцарство. Пусть он нелепый и смешной, но та искренность, которой он руководствовался, делает его настоящем героем.

Роман стоит из двух частей, которые включают в себя 72 главы. В первой части романа автор знакомит нас с главным героем. В одном из отделенных испанских сел живет пятидесятилетний идальго. Он увлекается чтением романов о рыцарях и в один прекрасный день сам решает стать рыцарем и совершать подвиги для блага общества.

В качестве оружие он делает себе деревянную шпагу, называет свою старую лошадь благородным именем Росинант, а себя именует Дон Кихотом Ламанчским. Дело осталось за малым: чтобы стать настоящим рыцарем ему нужна дама сердца, в честь которой он и будет совершать свои подвиги. Возлюбленной его стала Дульсинея Тобосская.

Достаточно снарядившись, Дон Кихот начинает свой приключенческий путь. После недолгой дороги наш герой видит постоялый дом, однако в силу своего свойства воспринимать желаемой за действительное, принимает его за царский дворец.

Хозяина дома Дон Кихот воспринимает как короля и просит того посвятить его в рыцари. Обескураженный таким поведением, хозяин воспринимает нашего героя как обычного сумасшедшего, но все - таки ударом по спине, посвящает его в рыцари.

Довольный собой, новоиспеченный «рыцарь» продолжает свое героическое шествие. По пути он встречает такого же фантазера, ищущего приключений Санчо Панса, и делает из него своего оруженосца.

Дон Кихот, руководствуясь неутоленной жаждой героических поступков, принимает стадо баранов, которые паслись на лугах за вражеское войско, и начинает активно забрасывать их камнями. В последующих главах романа рассказано множество историй о приключениях Дона Кихота и его верного слуги-оруженосца Санчо Панса.

Дон Кихот вел отчаянную борьбу с ветряными мельницами, которые казались ему великанами, противостоял злыми волшебниками, которые якобы заколдовали его возлюбленную. Однако из-за повсеместного непонимания и насмешек, Дон Кихот вынужден был вернуться в свою родную деревню. Там он разочаровался во всех своих идеалах и в скором времени умер.

Дон Кихот - рыцарь

Дон Кихот один из самых ярких и насыщенных персонажей мировой литературы. Это настоящий рыцарь, для которого в первую очередь были важны такие понятие как честь, справедливость, любовь, отвага, дружба.

Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается.
- Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: «Он меня избил» Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там каждый еще и в суд на своего обидчика подает.

Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во чреве Пресвятой Богородицы. Потом тридцать лет Он жил в безвестности, с пятнадцати до тридцати работал на евреев плотником. А знаете, какие тогда были инструменты? В те времена пользовались деревянными пилами с деревянными зубьями. Ему давали всякие там доски и говорили: «Сделай одно, сделай друroe…» Но каково было строгать эти доски? Попробуй-ка построгай теми неуклюжими железками, которые употребляли тогда вместо рубанков! Знаешь, какой это был тяжкий труд? И после этого - три года страданий. Ради проповеди исходил Он босиком всю [их землю] вдоль и поперек. Он исцелял больных, брением отверзал очи слепых, а они все требовали от Него знамений. Он изгонял бесов из одержимых, а неблагодарные люди называли бесноватым Его Самого. О Нем было столько пророчеств и предсказаний, Он совершил столько чудес, но, несмотря на все это, в конце концов Его подвергли издевательствам и предали Крестной Смерти.
Поэтому те, кто терпит несправедливость - самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа. В ссылке или в тюрьме они радуются так, словно находятся в Раю, ибо Рай - там, где Христос.
- Геронда, а может ли ноша человека оказаться для него неподъемной?

Бог не попускает ноше превышать наши силы. Это нерассудительные люди взваливают на плечи других непосильное бремя. Часто Благий Бог попускает добрым людям пройти через руки злых, чтобы они собрали небесное воздаяние.

- Геронда, а имеет ли недовольство связь с неблагодарностью?

Да. Может быть и такое: другие [делая человеку замечание] заботятся о его благе, но он этого не понимает, чувствует себя несправедливо обиженным и выражает недовольство. Если такой человек не следит за собой, он вполне может считать, что с ним поступают несправедливо даже тогда, когда он совершает какую то оплошность и его просят быть повнимательнее.
Таким образом он может дойти и до бесстыдства. Например, монахиня, опрыскивая масличные деревья, наливает в раствор слишком много ядохимиката и сживает на деревьях листья. Ей делают замечание, а она, вместо того чтобы осознать свою ошибку и сказать: «Простите и благословите», чувствует себя несправедливо обиженной и плачет. «Они поступают со мной несправедливо, - думает она. - Если бы листья на деревьях пожрала саранча, они не сказали бы ни слова! А.сейчас, когда их испортила я, они подняли такой крик! Ах, Христе мой, только Ты меня понимаешь». И давай себе реветь! Такая монахиня даже может испытывать радость, думая о воздаянии за ту «несправедливость», которую претерпела, и благодарить за это Христа! Такое состояние - большое заблуждение.

Радость от принятия несправедливости

- Геронда, чиста ли та радость, которую я испытываю, когда меня распекают за какую-нибудь мою вину?
- Смотри, без ропота, но с радостью и словами: «Слава Тебе, Боже, так мне и надо!» - принимая нагоняй за совершенные оплошности, ты будешь иметь половину радости. Но если тебя ругают незаслуженно, без вины с твоей стороны, и ты принимаешь выговор с добрым помыслом, то твоя радость будет полной. Я не побуждаю тебя к тому, чтобы ты сама напрашивалась на несправедливости, поскольку в этом случае тангалашка низвергнет тебя в гордость, но призываю к тому, чтобы ты принимала несправедливость, когда она приходит сама собой, и радовалась этому.
Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо бьет. Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи. Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь. На третьей стадии ты уже не смущаешься, а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою. Если человека в чем-то несправедливо обвиняют, то, доказав, что эти обвинения несостоятельны, он реабилитирует себя и получает удовлетворение. В этом случае он испытывает радость мирскую. Однако, относясь к несправедливости духовно, с добрым помыслом и не заботясь о том, чтобы доказать свою невиновность, он испытывает радость духовную. То есть в этом случае он имеет в себе божественное утешение и славословие Бога становится его состоянием. Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали «молодец» или «извини»? И радость, которую переживает такая душа сейчас, терпя несправедливость, больше, чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться. Те, кто достигает такого состояния, желают отблагодарить своего обидчика как за радость, которую он подарил им в жизни земной, так и за радость, которую он обеспечил им в вечности. Насколько же духовное отличается от мирского!

В жизни духовной иная система измерений. Если ты оставляешь какую-то некрасивую или негодную вещь себе, то чувствуешь себя прекрасно. Если отдаешь ее другому, то чувствуешь себя нехорошо. Если ты [безропотно] принимаешь несправедливость и оправдываешь своего ближнего, то в своем сердце ты принимаешь многажды онеправдованного Христа. Тогда по существующему [духовному] закону Христос «продлевает срок аренды» твоего сердца. Он остается в нем и исполняет тебя миром и радованием. Ах, голубчики мои, попробуйте и вы после истечения предыдущего срока. пережить эту радость сами! Выучитесь радоваться не той мирской радостью, а этой - духовной. Когда вы этому научитесь, у вас каждый день будет Пасха.

Нет радости большей, чем та, которую испытываешь, принимая несправедливость. О, если бы все люди поступали со мной несправедливое. Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости. Знаете, как я радуюсь, когда кто-нибудь называет меня прельщенным? «Слава Тебе, Боже, - говорю я,- ведь за эти слова я получу мзду. А вот если меня назовут святым, то я окажусь в должниках». Нет на свете вещи более сладкой, чем [принимаемая тобой] несправедливость!

Однажды утром кто-то постучал в железное клепальце возле калитки моей Кельи. Было еще слишком рано, чтобы принимать посетителей. Я посмотрел в окно и увидел юношу с просветленным лицом. Я понял, что, раз Благодать Божия так его «выдает», значит что он на собственном опыте пережил что-то духовное. Поэтому, хотя у меня и были неотложные дела, я оставил их, открыл ему дверь, завел в Келью, принес ему воды и, видя, что в нем скрыто что-то духовное, осторожно начал расспрашивать о его жизни. «Кем работаешь, молодец?» - спросил я его. «Какая там, отче, работа, - ответил он. - Ведь я вырос в тюрьме. Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провел там». - «Что же ты такое натворил, что оказался в тюрьме?» - спросил я, и он открыл мне свое сердце. «С детских лет, - начал он свой рассказ,- мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поименно знал всех, кто страдает и испытывает нужду,- не только в нашем приходе, но и в других. Наш приходской священник и староста прихода все собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, залов, на благоустройство храма и тому подобное, а бедные, нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительная нужда во всех этих постройках, но просто говорю о том, что я видел множество обездоленных. Ну вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. Я брал не все, а сколько было необходимо. На ворованные деньги покупал продукты, разные [необходимые] вещи и оставлял это под дверями бедняков.
Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чем не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: «Я украл деньги из церкви и их потратил». Больше не говорил ничего. Меня били, называли «шпаной» и «вором», но я молчал. Потом сажали в тюрьму. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они про меня слышали и иначе, как «шпаной» и «вором», не величали. А я молчал и испытывал радость. Как-то я просидел в тюрьме целых три года. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже - без вины с моей стороны, и когда задерживали настоящего преступника, меня отпускали. А если виновного в преступлении, которое я не совершал, не находили, я отсиживал в тюрьме весь полагавшийся этому вору срок. Поэтому, отец мой, я и сказал тебе, что большую часть своей жизни провел в тюрьмах».
Со вниманием выслушав его рассказ, я сказал: «Вот что, парень. Хоть все, что ты мне рассказал, и кажется, на первый взгляд, хорошим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Послушаешься моего совета?» - «Послушаюсь, отец», - ответил он. «Из своего родного города тебе нужно уехать,- сказал я. - Поезжай туда, где тебя не знают, - в город такой-то. Я позабочусь о том, чтобы ты сошелся там с добрыми людьми. Начинай работать и по силе помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет большую цену [чем то, что ты делал до сих пор]. Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит от этого сердце, то он дает ему милостыню высшего порядка. Он дает ему милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек дает милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль».
Выслушав меня, юноша пообещал послушаться моего совета и ушел в радостном состоянии духа Прошло семь месяцев. Однажды я получил письмо из тюрьмы Коридаллу. Раскрыв конверт, прочитал следующее: «Отец мой, ты, конечно, удивишься тому, что после стольких полученных от тебя советов и данных тебе обещаний я пишу тебе опять из тюрьмы. Но знай, что на этот раз я отсиживаю срок, который уже отсидел раньше. Произошла какая-то судебная ошибка Слава Богу, что среди людей нет справедливости: ведь если бы она существовала, это было бы несправедливостью по отношению к людям духовным, которые теряли бы тогда небесную мзду».
Прочитав последние слова, я поразился этому молодому человеку, который столь горячо взялся за жизнь духовную и столь глубоко постиг глубочайший смысл жизни вообще. Вор ради Христа! Он имел в себе Христа. Он не мог сдержать себя от радости, которую переживал. Он переживал божественное сумасбродство, праздничное веселие!


- Геронда, эта радость происходила от того, что люди покрывали его позором?

- Эта радость происходила от того, что он терпел несправедливость. Он был мирским человеком - не читал ни Житий Святых, ни сочинений Святых отцов, и, несмотря на то, что его незаслуженно били, сажали в тюрьму, несмотря на то, что в городе его считали шпаной, негодяем и вором, несмотря на то, что его срамили и стыдили, - несмотря на все это, он не оправдывался и ко всему относился настолько духовно! Молодой человек - а заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим. Больших, настоящих ворюг часто не сажают в тюрьму ни разу, а этого горемыку дважды посадили за одну и ту же кражу. А сколько раз его сажали в тюрьму невинно - пока не был найден настоящий преступник! Однако той радости, которую испытывал он, не испытывали даже все жители того города - вместе взятые. Тридцать тысяч их радостей не смогли бы перевесить одной такой радости, как у него.
Вот поэтому я и говорю, что у человека духовного нет скорбей. Когда в человеке умножается любовь и его сердце опаляется божественным рачением, то скорбь уже не может найти в нем места Люди причиняют такому человеку боль и страдания, однако их побеждает его великая любовь ко Христу.

Почему жизнь так несправедлива? Кому-то ноги «от ушей», натуральные золотые кудри, мужа олигарха и шопинг в Милане, а кому-то фигурку плюшевого мишки, квартиру в хрущевке и шопинг на ближайшем рынке – ну что за вопиющая несправедливость?

Как бороться с несправедливостью?

Когда возникает вопрос, как бороться с несправедливостью, сначала нужно определить, а действительно ли с вами обращаются несправедливо, или все обиды вами надуманы?

Для этого сами себе ответьте на несколько вопросов, которые помогут вам разобраться, почему жизнь к вам несправедлива. Потому ли, что вы живете среди бездушных людей, которые готовы на все ради выгоды, или потому, что сами загнали себя в болото.

  1. Как вы определяете справедливость и несправедливость? Различные исходные данные (кто-то родился в богатой семье, а у кого-то родители были бедными), сегодняшние различия в вашем социальном положении и вашей бывшей одноклассницы, руководитель постоянно срывает на вас злость.
  2. Если вы считаете, что жизнь с самого начала обошлась с вами несправедливо и поэтому вы не смогли достичь того, чего добились ваши знакомые, то спросите себя, что вам мешало это сделать? Только ли отсутствие денег для успешного старта – вы не могли поступить в престижный университет, вам никто не дал бы кредит на открытие собственного бизнеса и т.д.
  3. Вы ответили, что будь у вас деньги, вы бы всего добились (вместо денег можно подставить любую другую отговорку – время, связи)? А так как вы были этого лишены, то вы и добиться ничего не могли?
  4. Вы считаете обязательным выполнение жизненной программы: закончить ВУЗ – пойти работать – выйти замуж – нарожать детей?
  5. Вы только и делаете, что ждете ожидания лучшего момента, обещая себе, что тогда ваша жизнь кардинально изменится?
  6. Вы все стараетесь делать на «5+», и если замечаете какой-либо недочет даже в домашней работе, это вас надолго выводит из колеи?
  7. Вы не ставите себе долгосрочных целей, предпочитая жить одним днем?

Если вы ответили положительно на 2 вопроса и более, то вас можно поздравить – жизнь с вами обходится справедливо. А в сложившейся неблагоприятной ситуации виноваты вы сами, ваша лень и нежелание упорно трудиться. Пора понять, что Волшебник на голубом вертолете не прилетит, и надо самой двигаться, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Перестаньте действовать по давно проложенному кем-то маршруту, выберите свой путь. Оставьте все отговорки, они несерьезны, и поймите, что за большинство вещей, происходящих с нами, ответственны мы сами.

Как реагировать на несправедливость на работе?

Если обиды от жизни были вами выдуманы, то понятно, что от такого способа мышления нужно избавляться. А что делать, если вы действительно чувствуете к себе несправедливое отношение начальника? Ведь не можете же вы всегда быть виноваты в неудачах, как это он старается преподнести. Будь это так, никто бы вас на работе не держал.

Существует несколько способов, как защититься от несправедливости: можно активно противодействовать обидчику (самой или с привлечением союзников), пассивное восстановление справедливости (ожидание, что это сделает кто-то другой) или смирение с несправедливостью, которое предполагает отсутствие каких-либо действий со стороны обиженного. Выбирать способ противодействия вам, но давайте рассмотрим, как активно можно бороться с несправедливым начальником.

Чтобы помочь себе пережить ситуацию, когда с тобой поступили подло, ознакомьтесь с пятью советами психолога. Уже через 10 дней, Вы переживете подлость и стресс.

Тяжелее всего тем, чье здоровье подорвала неожиданность.

Человек, которому Вы доверяли, сделал подлый выпад в Вашу сторону, и, не извинившись, убрался восвояси.

А любимые?

Как пережить несправедливость

Как пережить их непредвиденный обман?

Давайте окунемся в советы психолога.

На подлости и лжи ничего не скуешь.

Он продолжит в том же духе, напоровшись на острие обмана.

Уверуйте в его падшую судьбу и Божье наказание.

Когда подлость совершил близкий Вам человек, больно вдвойне.

Я понимаю, что нелегко, но постарайтесь мысленно его понять.

Быть может, он запутался, заигрался или никогда Вас не любил?

В такой ситуации, многие люди прозревают, отпуская и прощая того, кто мог бы остаться рядом.

А это уже ни к чему.

Пережить ситуацию, когда с Вами поступили подло, помогут верные товарищи.

Я Вас хочу попросить не злиться на весь мир, утратив доверие.

Расскажите о своей проблеме тому, кто на жизненном пути сталкивался с человеческой подлостью.

Люди, пережившие это, как никто другой способны адекватно оценить Вашу ситуацию, протянув руку помощи.

Некоторые индивиды утверждают, что подлость “смывается” подлостью.

Дескать, камень свалится с души если Вы ответите тем же.

Продумав ответный ход, возможно, что Вы переживете данную ситуацию.

Только я боюсь, что когда Вы осознаете, что сами превратились в подлеца, на душе заскребутся кошки.

Когда с тобой поступили подло, не попросив виновато прощения, безусловно, Вы должны постараться изолировать себя от негожего человека.

Если подлую ситуацию Вы переживаете на работе, не стоит показывать обидчику свое негодование.

Продолжайте трудиться. Время “сгладит углы”. Но только уже не доверяйте открыто и не думайте, что ситуация больше не повторится.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.