Счетный материал математические кораблики. Дидактические игры по математике для дошкольников. Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

  1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета , историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

  • совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
  • воспитанию внимательности, памяти, мышления;
  • освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
  1. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

  1. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Это важно знать

  1. Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.
  2. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

Дидактические игры своими руками для дошкольников

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самая главная составляющая.

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.



Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

"Опиши узор"

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

"Реши пример"

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

"Найди ошибку"

Цель : анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры . Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

"Покажи"

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

"Одно свойство"

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

"Кто соседи"

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры . Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

"Соберем урожай"

Цель : тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры . Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

"Магазин и геометрия"

Цель : тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры . На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Презентация дидактических игр по математике

Счетный материал «Математические кораблики»

Данный образовательный товар принадлежит к категории дидактических раздаточных материалов и предназначается для оснащения учебных кабинетов в начальной школе общеобразовательных учреждений.

Техническое описание счетного материала

Данное учебное пособие является вспомогательным оборудованием для обучения счету младших школьников. Счетный материал изготовлен из высококачественного гипоаллергенного пластика. В упакованном виде пособие имеет габаритные размеры в 14х21х2,5 см при массе не более 180 граммов.

В комплекте представлены:

  • Плашки-основы (кораблики) с пронумерованными местами для фишек. Нумерация сквозная, на каждом кораблике расположено 5 мест для размещения фишек. Гнезда для фишек располагаются на одной стороне корабликов, номера гнезд - на другой.
  • Фишки разноцветные - красные и синие, в количестве 20 и 10 штук соответственно.
  • Руководство пользователя.

В комплект поставки также включена пластмассовая коробка с крышкой для хранения корабликов и фишек.

Счетный материал характеризуется:

  • Высоким качеством исполнения. Современный прочный пластик обладает длительным эксплуатационным ресурсом и является гипоаллергенным.
  • Эргономичностью. Предлагаемый набор прост и удобен в эксплуатации и хранении. Яркие цвета и продуманный дизайн привлекательны для младших школьников.
  • Соответствием основным принципам обучения. Включение набора в учебный процесс обеспечивает необходимый уровень наглядности, доступности теоретического образовательного материала для понимания младшими школьниками.

Набор относится к сертифицированным обучающим пособиям и рекомендуется для использования в образовательной деятельности.

Использование счетного материала

Данное обучающее пособие предназначается для использования в начальной школе на уроках математики. С помощью этого комплекта представляются возможными:

  • Организация различных форм классно-урочной работы, в том числе опросов, выполнения творческих заданий, использование игровых и проективных методик обучения.
  • Результативное освоение учащимися образовательной программы по математике.
  • Формирование навыков познавательной деятельности.

Включение комплекта счетного материала в учебный процесс способствует выполнению требований ФГОС.

Счётный материал Математические кораблики купить с бесплатной доставкой можно в нашем магазине сайт.

Счётный материал Математические кораблики доставляется в любую точку Российской Федерации, для школ доставка БЕСПЛАТНАЯ.

На товар Счётный материал Математические кораблики цена актуальная и указанна на сайте и в прайсе.

Актуальность фото Счётный материал Математические кораблики следует уточнять у консультанта по бесплатному телефону 8-800-775-05-47, звонок бесплатный с любого телефона, из РФ.

Подготовка документов для школ в соответствии с гос. требованиями, предоставление мониторингов, сертификатов и других необходимых документов. Соответствие ФГОС.


С этим товаром смотрят

Таблица Азбука в картинках Счетный материал для начальной школы Паспорт кабинета музыки в школе

С нами вы получаете:
Учебно-наглядные пособия в России - самый широкий выбор для Вас.
Учебное оборудование с бесплатной доставкой по России.
Качественное оснащение школ в России.
Современную комплектацию школ по ФГОС в России.

Екатерина Брюховских

Дидактическое пособие

Математический кораблик .

Брюховских Е. С.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Игра для детей от 2 до 6 лет. Цель дидактической игры : формирование элементарных математических представлений .

С помощью игры «Математический кораблик » ребёнок :

1. Развивает психические процессы (мышление, внимание, память) ;

2. Научится определять цвета;

3. Научится соотносить цифру и количество предметов;

4. Освоит понятия «много» , «мало» , «поровну» , количественный и порядковый счёт, состав числа в пределах 10;

5. Тренирует мелкую моторику.

Задание №1. «Сортировка по цвету, количественный счёт» .

Разобрать флажки по цветам. Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше? Сколько флажков красного, синего, жёлтого….цвета?

Снимите флажки в определённом порядке : сначала флажки синего цвета, потом жёлтого, зелёного и т. д.

По количеству : сначала по одному флажку с каждой мачты, два флажка с самой высокой.

Задание №2. «Условная мерка, соотнесение цифры и количества» .

Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у неё порядковый номер?

Задание №3. «Пространственные отношения» .

Расположи флажки одинакового цвета по горизонтали (вертикали, диагонали) .

Задание № 4. «Логические задания» .

Произвольно расположить флажки на мачтах.

Ветер срывает с девятой мачты не жёлтые флажки. Какие? Затем срывает с первой и второй мачты флажки одинакового цвета. Какие?

Задание № 5. Решение задач. Состав числа.

Снять с пятой мачты флажки и заполнить ими вторую и третью мачу. Какого цвета будут флажки и сколько их на каждой из мачт? Из каких чисел состоит число 5 ?

Задание № 6. «Шнуровка»

С помощью шнурка можно собрать бусы в определённой последовательности (например сначала жёлтые, синие и т. д., по образцу, по собственному замыслу. Вдевать шнурок можно как через сам флажок, так и через круглое отверстие в нём.

Выполнить шнуровку в разных вариантах :

Закрепить шнуром по два верхних флажка на каждой мачте.

Придумайте свои варианты.


Задание №7. «Придумай узор»

Составить свой собственный узор из флажков на мачтах. Уточните, по какому принципу был составлен узор (по цвету, количеству, пространственному расположению) .

Математические кораблики. Двадцать двухцветных деревянных фишек в четырех деревянных "корабликах". Для ориентировки в начале числового ряда ребенку предлагается опереться на пятеричную структуру числа. На одной стороне кораблика находятся гнезда для пяти двуцветных фишек, на другой стороне изображены цифры. С фишками можно делать простые и понятные вещи: вкладывать их в кораблики или вынимать из него, переворачивать или сортировать по цвету. Размещая яркие фишки в ячейках "корабликов", ребенок "играючи" осваивает арифметику, а иногда и открывает для себя интересные математические закономерности. Ребенок может работать с корабликами по картинкам из альбома заданий или наблюдать передвижение тех же фишек по магнитному плакату.

Картинка 36 из презентации «Развивающая среда в начальной школе» к урокам педагогики на тему «Начальная школа»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Развивающая среда в начальной школе.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1345 КБ.

Скачать презентацию

Начальная школа

«ИКТ в начальной школе» - Виды работ с таблицами. Зрительные физминутки. Тренинги. Ордена и медали. Тесты по русскому языку. Зоровьесберегающие технологии. Корень. Педагогическая технология. Выполнение заданий. Способствуют обогащению и закреплению словарного запаса. Самостоятельность мышления. Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности.

«Развивающая среда в начальной школе» - Бусы. Цели и задачи. Леготека. Природные сообщества поля. Птицы зимой. Дидактические пособия « Спектра» Палитра. Математические кораблики. Звук и тон. Магнитные плакаты. Математическая пирамида. Фильтрация воды. Природные сообщества водоёма. Природные сообщества леса. Весовые измерения. Природные сообщества приусадебного участка.

«Детский коллектив» - Школьная форма. Обучение игры на синтезаторе. Пятидневная рабочая неделя. Школа «ХХI века». Традиционная программа. Преимущество. Комплект «Школа России». Перспективная начальная школа. Начальная школа. Комплект. Программа «Школа 2100». Учебно-методический комплект "Школа 2100". Детский коллектив.

«Модернизация начального образования» - Познавательная деятельность. Задачи на кратное сравнение. Путешествие по природным зонам России. Творческие работы. Зровьесберегающие аспекты. Требования нового федерального компонента. Практическая направленность. Федеральный компонент государственного стандарта РФ. Урок-экскурсия. Расчётно-конструкторское бюро.

«Воспитатель ГПД» - Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД. Эпизодические обязанности. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении. Воспитатель. Планирование в ГПД. Требования к кабинету группы продленного дня. Группа продленного дня в школе. Календарно-тематический план. Работник школы.

«Модель выпускника начальной школы» - Правильность выполнения действия. Портрет выпускника начальной школы. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Мнения. Коммуникативные качества. Развитие этических чувств. Личностные качества. Строить понятные для партнёра высказывания. Познавательные качества. Выпускник начальной школы.

Всего в теме 25 презентаций

Разделы: Начальная школа

Обучающие:

  • рассмотреть примеры вида +2, –2;
  • повторить счет в прямом и обратном порядке;
  • закреплять навык нахождения ответа разными способами;
  • совершенствовать навык письма цифр;
  • развивать умения анализировать записи и выбирать соответствующий знак;
  • вызвать интерес к изучению математики.

Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, взаимовыручки.

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, оборудование Spectra «Математические кораблики», рабочие тетради: «Математика» 1 класс Е.Э. Кочурова, «Я учусь считать» Е.Э. Кочурова, учебник В. Н. Рудницкой «Математика» 1 часть, 1 класс.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Подарите друг другу улыбку. Посмотрите на доску – Вам улыбается солнышко! (1 слайд)

II. Устный счёт.

1. Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

– Продолжите счёт, называя числа шёпотом через одно (1,2(шёпотом), 3(4) ,5 …)

– Продолжите ряд, называя числа от 10 через одно (10, 8, 6 и т.д.)

2. Арифметический диктант.

– Какое число при счёте следует за числом 8?

– Назови предыдущее число числа 5; назови последующее число числа 3.

– Покажи соседей числа 9; 3; 7.

– Увеличь 6 на 1 и ещё раз на 1.

– Уменьши 7 на 1.

Уменьши 9 на 1 и ещё раз на 1.

3. Задание для смекалистых.

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.)

4. Задачи в стихах.

Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего … .(4)

Васька – ловкий рыбачок –
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три, любой ответит
То, что рыбок … у нас. (6)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова…
Было – три, осталось – ….(2)

III. Сообщение темы урока

Работа с интерактивной приставкой Mimio.

Задание 1.

Найдите «лишнюю» фигуру в каждой строчке.

(Лишняя фигура:

  • в первой строчке – большой треугольник;
  • во второй – закрашенный треугольник;
  • в третьей – 1) квадрат; 2) квадрат зеленого цвета).

Задание 2 (работа в тетради).

– Рассмотрите рисунки (на доске составлена запись из картинок).

– Нарисуйте ответ.

– Что у вас получилось?

– Сравните свое решение с записью на доске

Задание 3.

– Рассмотрите рисунки на доске.

Сравните количество фигур на каждом рисунке (на 1 рисунке – одинаковое количество и ; на 2 – на 2 меньше; на 3 – на 2 меньше).

Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (стр. 58) с использованием оборудования Spectra «Математические кораблики».

Сколько на рисунке репок? (3) Морковок? (6) Редисок? (2) Вилков капусты? (4)

Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и ещё 2)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2)

Задание 2 (стр. 58)

– Прочитайте запись: 3+2 (К трём прибавить два.)

Дети предлагают свои варианты:

– Прочитайте запись: 7-2 (Из 7 вычесть 2)

– Получите ответ разными способами, используя линейку.

Задание 3. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, используя «Математические кораблики».

– Положите перед собой «Математические кораблики» (на доске демонстрационный магнитный плакат).

– Возьмите 6 фишек, уменьшите на 2.

– Сколько получилось?

– Возьмите 8 фишек, увеличьте на 2

– Возьмите 5 фишек, увеличьте на 2

– Возьмите 3 фишки, уменьшите на 2

– Возьмите 4 фишки, уменьшите на 2

Задание 4 (стр. 59) (В гостях у белочки и ёжика)

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2)

– Какое задание приготовил ёжик? (Каждое число надо уменьшить на 2)

Учащиеся выполняют вычисления, используя «Математические кораблики».

Физкультминутка

Вы работали отлично, отдохнуть пора сейчас.
И зарядка к вам привычно на урок приходит в класс.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре улетела.

Задание 5 (стр. 59)

– Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы :

а) В корзинке было 8 перцев, забрали один зелёный перец. Сколько осталось? (8-1=7)

б) На тарелке было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось? (8-4=4)

в) На сколько больше жёлтых перцев, чем зелёных? (3-1=2)

Задание 6 (стр. 59)

– Сколько карточек? (3) Чем они похожи? Чем отличаются?

– На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке)

– Какие цифры пропущены на зелёной карточке? (3,6)

– Какие цифры пропущены на жёлтой карточке? (Цифра 0)

V. Работа в печатной тетради.

– Моделирование (рисуем фишки) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

– Прибавление и вычитание числа 2 (составление модели и использование линейки).

– Письмо цифр.

– Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»? (Столько же и ещё 2)

– Что значит «уменьшить на 2»? (Столько же, но без 2)

– Какие задания больше понравились?

– Нарисуйте солнышко – настроение (весёлое, хмурое, грустное), оценивая свою работу на уроке.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.