Сложные и слабые глаголы в немецком языке. Слабые глаголы в немецком языке. Слабые глаголы с отделяемой приставкой

Мы уже затрагивали слабое спряжение. Теперь настало время более подробно изучить данную тему, чтобы каждый новичок самостоятельно научился правильно спрягать и употреблять слабые глаголы в немецком языке.

Сначала повторим, что глаголы в немецком разделяются на множество групп, две из которых основные – это слабые (правильные) и сильные (неправильные).

Следующие глаголы - одни из наиболее часто используемых глаголов на языках. Однако факт о языках делает картину немного более грязной. Все новые глаголы, которые заимствованы на языке, автоматически назначаются слабым окончанием, но глаголы, которые были сильными глаголами, также подвергаются этому изменению. Значительное количество английских глаголов изменилось с сильного на слабое, но изменения на немецком языке происходят медленнее.

Простая форма прошлого и растущее отсутствие изменений гласности ствола в настоящем времени указывают на то, что этот глагол будет в конечном итоге перемещаться по тому же пути, что и английский выпекать. 4 Причастие старого прошлого по-прежнему появляется в качестве прилагательного в современном английском языке: корабль, нагруженный грузом. Одна заключительная заметка о сильных глаголах: помните, что ваш учебник, а также хороший словарь должен иметь таблицу сильных глаголов. Если вы не уверены в прошлой причастной форме, обратитесь к этой таблице.

Слабые глаголы спрягаются по единому принципу, поэтому работать с ними легче, чем со сложными, особенности спряжения которых мы уже разбирали в статье сильные глаголы в немецком языке с обучающей таблицей. Глаголы сильного спряжения нужно знать наизусть, т.к. ни одно правило образования временных форм глаголов в немецком языке не способно подчиниться им.

Если ваш глагол отсутствует в этом списке, предположите, что это слабый глагол. Вы, скорее всего, будете правы. Этот небольшой класс глаголов на английском и немецком языках сочетает в себе функции из двух предыдущих классов. В современном английском и немецком языках осталось только несколько глаголов, но у древнеанглийского языка был довольно богатый класс этих глаголов. Подумайте о старом произношении этих форм глагола, которые очень близки к произношениям форм немецких глаголов. Другие смешанные слабые глаголы в современном английском языке включают покупку и обучение.

Перед изучением слабого спряжения повторим временные формы глаголов.

1. Infinitiv – неопределенная форма, в которой почти все глаголы оканчиваются на –en. Например, springen (прыгать), spielen (играть).
2. Perfekt (Partizip II) и Präteritum (Imperfekt) – прошедшее время.

Präteritum (претерит) – повествовательное прошедшее время, чаще употребляющееся в письменном виде.

Модальные глаголы и другие претерите-настоящие глаголы

Странные изменения гласных и отсутствие двух конкретных окончаний в настоящем времени объясняются тем, что эти глаголы были в свое время сильными глаголами; поэтому эти глаголы называются претерите-настоящими глаголами. Эти старые прочные формы прошлого приобрели настоящие временные значения, а остальные основные части были заполнены слабыми формами. Следующая таблица немного отличается от предыдущей, в которой даны значения родственников.

Прошедшие причастия немецких модальных глаголов редко используются. Простое прошлое предпочтительнее, когда модальный глагол используется с инфинитивом. Фактически, структура полностью отличается, когда эта комбинация используется в настоящем совершенстве. С другой стороны, староанглийские формы оспариваются, поскольку они почти никогда не встречаются в рукописях. Возможно, они использовались еще реже на древнеанглийском языке, так как они находятся на современном немецком языке. Смешанные слабые глаголы также перечислены в сильных глагольных таблицах вашего учебника или словаря.

Perfekt (перфект) – разговорное прошедшее, которое употребляется при общении.

Слабые глаголы в немецком языке образуются Präteritum, вследствие чего у глагола в этом времени добавляется личное окончание. Например, 1 лицо ед.ч. (ich - я) будет иметь на конце – te. Выглядеть это будет так: kämpfte (боролся), machte (сделал).

Perfekt требует добавления двух дополнительных глаголов - sein (быть) и haben (иметь), werden (становиться) с добавлением личных окончаний. Причем к основному слову во времени Perfekt добавляется – t на конце и приставка – ge. Пример разговорного варианта: habe gespielt (играл), habe gemacht (сделал).

Этот тип различия между различными сильными формами сравнивается с изменением между сильными и слабыми формами и развитием эволюции. Во всех случаях американские грамматики могут отличаться по-разному от британских грамматик; однако доказательства прямого предписывающего влияния не могут быть найдены.

Вместо этого, грамматики 19-го века, похоже, отражают, в большинстве случаев со значительным временным отставанием, то, что происходит на языке того времени. Таким образом, данные должны начать рассказывать нам, изменились ли грамматики изменения времени зеркального языка или были ли они на самом деле способствовали изменению языка. Исторически эти глаголы принадлежали одному классу последовательных глаголов на древнеанглийском языке, который характеризовался наличием двух морфологических прошлых стеблей, один из которых использовался для единственного числа, одного для множественного числа.

Также следует знать, что не часто слабое спряжение глаголов в немецком языке требует добавления этой приставки – ge. Это могут быть глаголы, имеющие суффикс – ieren. Например: общаться будет выглядеть так - kommunizieren, а общался так- habe kommuniziert.

Не стоит забывать и о глаголах с отделяемой приставкой, они образуют прошедшее время иным образом. Приставка – ge (в Perfekt), необходимая для разговорного прошедшего времени, будет дополнительной. Поэтому она должна размещаться после основной приставки. Пример: слово abfragen (опрашивать) с приставкой ab - в Perfekt будет таким: habe abgefragt (опросил). Причем Präteritum в подобных случаях образуется обычным методом, т.е. с добавлением окончания – te. Но отделяемая приставка должна стоять в конце предложения.

Сборник грамматик 19-го века

Несколько упрощая, можно сказать, что формы в были использованы для сингулярных форм для множественных форм, а также причастия прошлого. Сегодня ранее однородная группа глаголов разделяется между двумя типами парадигм: немного более крупная группа имеет прошедшее время и, следовательно, имеет только две различные формы в целом, тогда как меньшая группа имеет прошедшее время, в результате чего получается три части парадигма. Для целей этой статьи 272 грамматики английского языка, опубликованные в 19 веке и немного ранее, были проверены вручную для списков сильных глагольных парадигм.

Как вы уже заметили, нет ничего страшного в слабом спряжении глаголов, поэтому не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте работу и осваивайте немецкий язык. Для закрепления знаний предлагаем познакомиться со следующей таблицей слабых глаголов.

Наши преподаватели обучающего центра на курсах немецкого в Москве советуют для чтения использовать только иностранные тексты. А записавшись на курсы немецкого языка для начинающих , вы не пропустите знакомство с алфавитом и с основной транскрипцией немецкого языка. Не останавливайтесь и у вас все получится!

В большинстве из них наши глаголы были расположены в алфавитном порядке, как показано на рисунке 1; в некоторых случаях глаголы были сгруппированы в соответствии с их формой явно, как на рисунке 2, или неявно, как на рисунке. Из исследованных 272 грамматик 47 пришлось полностью исключить из этого исследования, поскольку они либо вообще не приводили никаких глаголов, либо только очень немногие, либо были неполными по-другому - например, в некоторых случаях были указаны только базовые формы, очевидно полагаясь на фактические формы на учеников «неявное знание», и по этой причине они явно не были полезны для вида исследования, предусмотренного здесь.

Принято считать их деление на слабые и сильные типы, основные различия между которыми результируются в особенностях их спряжения, а именно, в образовании имперфектных форм (Präteritum), Partizip II и неопределенной инфинитивной формы, составляющих три основные доминанты немецких глаголов. При этом, основным классификационным критерием здесь выступает формообразующий фактор, а главным показателем при спряжении представляется глагольная аффиксация.

Всего в каждой грамматике было проверено 18 глагов, охватывающих разные исторические группы, не все из которых будут Данные передавались в программу электронных таблиц, где они подвергались кодированию и вычислению на глагол. Во всех случаях сохранялись грамматики авторы, их национальность и даты фактической и первой публикации, чтобы эти данные могли второй шаг должен быть соотнесен с индивидуальными рекомендациями по каждому глаголу. Таким образом, впервые в течение 19-го века впервые стало возможным отслеживать изменения в сообществе авторов грамматики в относительно точных временных срезах.

Наиболее многочисленную по своему составу и, одновременно, продуктивную глагольную группу в современном немецком языке демонстрируют слабые глаголы, спрягающиеся по одним общим правилам. Так, слабые немецкие глаголы, прежде всего, отличаются отсутствием каких-либо изменений в отношении своих корневых гласных (lernen — lernte — gelernt; arbeiten — arbeitete — gearbeitet и т.д.), использованием коэффициентного суффикса -(e)te-, характерного для форм Imperfekt (frag-en — frag+te), а также прибавлением суффикса -(e)t и приставки ge- к глагольным основам в формах Partizip II (frag-en — ge+frag+t).

Все прошедшие формы времени, отмеченные в грамматиках, собираются, уже упорядоченные в виде шкалы. Таким образом, во всех рассмотренных здесь случаях форма, представленная наибольшим числом, представляет собой современную стандартную английскую форму.

Шкала для пения сделана в явном виде. Учитывая эту шкалу, теперь мы можем классифицировать рекомендации в грамматиках. На первом этапе все варианты были сопоставлены с датой первой публикации и изображены на диаграмме на диаграмме. Прошлое время петь в грамматиках 19-го века.

Поскольку нечеткое распределение точек ясно, грамматические книги не равномерно распространены в течение столетия. Прошлое время петь в 19-м веке американские грамматики за десятилетие. На диаграмме 2 показано абсолютное число грамматических книг за десятилетие, в которых было рассмотрено одно из 4 мнений, приведенных выше. В частности, сплошной цвет указывает на категориальные суждения, тогда как диагональные линии указывают на подтверждение изменчивости. Предпочтение одной из форм указывается направлением наклонных линий.

В этой связи следует отметить существование в немецком языке особой группы слабых глаголов, которую формируют единицы, демонстрирующие отличия применительно к корневым гласным в инфинитиве и в формах Partizip II и Imperfekt. В состав данной группы входит целый ряд глаголов (brennen — brannte — gebrannt; senden — sandte — gesandt; denken — dachte — gedacht и др.), спряжение которых лингвисты советуют учить наизусть.

Диаграмма 2 показывает в абсолютных цифрах, что очень многие американские грамматики были в пользу переменных форм - большая часть отдельных баров является полосатой, а не твердой. Чтобы повысить сопоставимость в течение десятилетий, гистограмма на диаграмме 2 была преобразована в общую диаграмму процентов, в то же время позволяя сравнительный анализ с британскими грамматиками, несмотря на различия в абсолютном числе грамматических книг.

Исходная диаграмма дает понять, что мы рассматриваем последовательность как минимум трех «волн» рекомендаций. Если мы сгруппируем все суждения, кодированные 1 и 2 вместе, мы можем наблюдать полное изгнание представления, которое петь должно было петь как форма прошедшего времени: на левой части диаграммы преобладает бирюза, а правая часть диаграммы доминирует цветной флот. Линия разделения почти идеально диагональна, что указывает на непрерывное изменение во времени. Кроме того, это, по-видимому, подлинная смена грамматического письма 19-го века: американские грамматики начинаются в конце 18-го века, а начало 19-го провозглашения, что поется, является единственной приемлемой прошлой напряженной формой пения, а затем начинает признавать вариацию, но предпочитают поют, затем переключаются и предпочитают пели, и, наконец, утверждают, что пел - единственная возможная форма.

В свою очередь, правила формообразования по отношению к сильным глаголам носят особый характер и практически всегда сопровождаются изменениями гласной в корне. Иногда с учетом данного признака сильные немецкие глаголы делят на ряд подгрупп — Ablautreihen, которых всего насчитывается восемь (рядов варьирования гласной в корне — 1. spring-en — sprang — ge-sprung-en. 2. — befehl-en — befahl — befohl-en. 3. — mitlauf-en —

Картина выглядит очень по-разному для британских грамматик. Даже на первый взгляд, гораздо меньше Диаграмма 5 занята бирюзой; сплошные военно-морские районы доминируют гораздо больше, чем на диаграмме 3 выше. Даже полосатые бирюзовые области - это лишь вариант меньшинства в британских грамматиках.

В отличие от американских грамматик, для британских грамматик в течение 19-го века мы видим неизменное предпочтение пению, которое уступает место почти категорической рекомендации пела. Как указывает пунктирная красная линия, это становится мажоритарным взглядом в британских грамматиках. Напротив, категорический совет по использованию только пения - это не более чем мнение меньшинства в американских грамматиках, как мы видели выше.

lief mit — mitgelauf-en и др.). Кроме чередования корневых гласных, особенностью глаголов сильного типа в немецком языке можно считать аннулирование суффикса -t/-te в форме Imperfekt (ringen — rang; geh-en — ging), а также способность принимать суффикс -(еn) в формах Partizip II (geben — gegeben; rann — geronn-en). При этом, данная группа немецких глаголов является весьма немногочисленной и ее лучше заучивать.

Что касается исторического развития, то можно сказать, что британские грамматики движутся очень незначительно, от того, чтобы варьировать, чтобы стать более категоричными, но рекомендуя петь в любое время, тогда как американские грамматики, похоже, более терпимы к вариациям, но более радикально переключаются в их рекомендации от одобрения, спетых в первой половине века, в пользу пения во второй половине. Что касается нашего масштаба, мы можем сказать, что американские грамматики в целом переходят от предпочтения к пению, к предпочтению петь, тогда как британские грамматики предпочитают петь, чтобы рекомендовать только пели.

Общей особенностью, как слабых, так и сильных немецких глагольных форм с наличием, так называемой, не отделяемой приставки (besuchen), а также прерогативой слабых глаголов, у которых наличествует суффикс -ieren (studieren) можно считать отсутствие префикса ge- в Partizip II (beginn-en — begonn-en (сильный глагол); besuch-en — besuch-t (слабый глагол)). Применительно же к единицам, в которых приставка может отделяться, формообразующий префикс ge- вносится на место между нею и корнем (abfrag-en — ab+ge+frag+t), в Präteritum же данная отделяемая приставка переносится в конец слова, отрезаясь от корня (abfrag-en — frag+te ab; mitlauf-en — lief mit).

Расширение для других глаголов в этой группе

Анализ пения выше был распространен на другие глаголы в этой группе, в частности на весну, плавание, кольцо и усадку. Это было оправдано исследованием корпуса ниже: глагол, как и начало, практически не изменяет данные о корпусе, как показано на диаграмме 6, и поскольку нет развития, мы не можем ожидать предписывающего влияния. Весна и плавание, хотя и незначительно отличаются в некоторых деталях, показывают такое же общее развитие, как и петь так, как они рассматриваются в книгах грамматики 19-го века: американские грамматики меняются от предпочтения прошлых напряженных форм, предпочитая формы, но допускают и даже активно продвигают переменные формы.

В целом, выявление основных отличий между слабыми и сильными глаголами немецкого языка, включая умение ориентироваться в системе чередования корневых гласных, представляется крайне важным для правильного определения основных глагольных форм и для беспроблемного постижения основ спряжения.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.