Возвратными называются глаголы. Возвратные глаголы. Возвратные глаголы образуются от.

Основные значения постфикса – ся

В зависимости от наличия или отсутствия возвратного постфикса -ся- глаголы делятся на возвратные и невозвратные .

Вот еще несколько примеров для рассмотрения. Другой способ выражения оптиканта на русском языке с условным: С ВЩ РПЕМ ЛБЫХ «Я чувствую, как есть кашу» или «Я бы не стал есть какую-то кашу». Средний голос - это рефлексивная форма, которую требуют некоторые переходные глаголы, когда не используется прямой объект. Это особенно связано с глаголами, выражающими неприятные действия животных.

Наконец, существует несколько глаголов, которые просто имеют суффикс -УС без какой-либо частичной причины. Они просто запоминаются именно так. Некоторые из них транзитивны; другие - нет. Однако, если глагол с суффиксом -УС транзитивен, его объект не будет принимать винительный падеж, но потребует один из других, наклонных случаев.

Возвратные – это глаголы, имеющие постфикс -ся- (-сь-) .

Например:

купаться, улыбаться, надеяться

Невозвратные – это глаголы, не имеющие постфикса -ся- (-сь-).

Одни глаголы в современном русском языке имеют соотносительные пары по категории возвратности – невозвратности.

Задание:

Сравните:

Есть и другие, которые вам придется искать. К сожалению, их просто нужно запомнить. Это те глаголы, которые формируются с рефлексивным местоимением. Любящая бабушка окрашена, она отрубает кончики, и ежедневные расчески сами смотрят в зеркало, используя сушилку, и действительно знают, как получить лучший результат с ее волосами.

Они указывают, что кто-то совершает какое-то действие на себя. Поэтому рефлексивное местоимение всегда согласуется с субъектом. Пример: бабушка Люсии красит ее волосы дома раз в месяц. Каждую неделю концы обрезаются. Каждый день он расчесывается как настоящий профессионал. Всегда смотрите в зеркало, используя сушилку.

одеть – одеться, купать – купаться, увидеть – увидеться

Другие глаголы таких соотносительных пар не имеют.

Задание:

Сравните:

улыбаться, надеяться, кувыркаться;

идти, сесть, мёрзнуть

Возвратный постфикс -ся- (-сь-) может придавать глагольной форме различные смысловые значения :

Значение и формы глагола

Если используются глаголы без рефлексивных местоимений, они становятся нормальными переходными глаголами, и поэтому одно и то же действие выполняется на третьем. Существуют также ответные глаголы: переходные глаголы, предметом которых являются два или более человека или вещи, которые оказывают действие на других и, в свою очередь, получают их от них. Следовательно, они только сопряжены во множественном числе и никогда в единственном числе.

Положение рефлексивных местоимений

Глагол сопряжен с соответствующим рефлексивным местоимением. Расчешите волосы! непосредственно перед словесным перифразисом или за инфинитивем того же примера.

  • Пример: не расчесывайте!
  • Она собирается расчесывать волосы.
Рефлексивные глаголы, которые не существуют без рефлексивного местоимения, называются местоименными глаголами.

1) Собственно-возвратные значение , когда субъект и объект, на который направлено действие, совпадают в одном лице (умываться, купаться, одеваться ).

Например:

Я умываюсь

2) Взаимно-возвратные значение , когда каждое из двух действующих лиц выступает одновременно и в роли субъекта, и в роли объекта.

Рефлексивные глаголы - упражнения

Рефлексивные глаголы - общие упражнения. . Светоотражающий - это тот, который относится к действию самого конверта, например глагола для купания, расчесывания, мытья, ложиться или вставать. Многие из рефлексивных глаголов связаны с рутинами повседневной жизни.

Примеры предложений с рефлексивными глаголами

Местоимение находится в конце глагола, говорит нам, что это рефлексивный глагол. Однако в предложении местоимение может быть найдено независимо, например, в предложениях «Мэри встает» или «Луис осыпается». В дополнение к местоимению рефлексивные глаголы могут сопровождаться другими местоимениями, например, в предложениях «Я брею каждый день» или «мы всегда просыпаемся очень рано».

Например:

1. Друзья встретились и по-братски обнялись.

2. И новые друзья ну обниматься, ну целоваться

3) Общевозвратное значение , когда действие ни на кого не переходит, а замыкается в самом субъекте.

Например:

Он рассердился.

Мы обиделись

Такие глаголы, как правило, выражают внутреннее психическое состояние человека.

Рефлексивные глаголы имеют это действие рефлексивных местоимений. Таким образом, например, следующие предложения могут проиллюстрировать эту идею: «Я моюсь», «вы расчесываете волосы», «он купается», «мы ливнем», «вы бреетесь» и «они составляют». Наиболее распространенным является то, что рефлексивные местоимения найдены перед глаголом, но это не всегда так.

Специальные случаи рефлексивных глаголов

Местоимение является гибким. Некоторые глаголы не являются строго рефлексивными, но указывают на изменение состояния. Некоторые примеры этих «рефлексивных» глаголов: сердитые, тревожные, подавленные, смелые, смеющиеся, грустные или зная. Ответные глаголы подобны рефлексивному, поскольку оба используют одни и те же местоимения. Тем не менее, глагол рефлексивен, когда действие воздействует на самого субъекта, а глагол - когда происходит действие, которое одновременно выполняется двумя субъектами. Например, в следующих предложениях мы можем видеть местоимения, выражающие взаимное действие: «они любили друг друга интенсивно», «двое друзей разозлились» или «Ева и Луис посмотрели друг на друга».

4) Безобъектно-возвратное значени е, когда действие, о котором говорится, является свойством данного субъекта.

Например:

Собака кусается.

Корова бодается.

Кошка царапается.

Крапива жжётся

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Грамматические классы слов в современном русском языке..

Место дисциплины в учебном процессе... Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПД и... Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин Стилистика и...

Глагол известен как класс слов, выражающий действие, состояние, факт или явление, согнутый по-разному, чтобы указать человеку речь, число, время, режим и голос. На португальском языке мы находим несколько классификаций глаголов, таких как регулярные глаголы, неправильные глаголы, глаголы ссылок и другие. В этой статье мы рассмотрим конкретный тип: рефлексивные глаголы.

Что такое рефлексивные глаголы?

Рефлексивные глаголы - это те, в которых действие отражается в субъекте, который его практикует. Эти глаголы всегда появляются вместе с безударным наклонным личным местоимением. Джоан носила волосы и выходила с родителями. В этом случае у нас есть Джоана, которая является агентом молитвы, то есть кто практиковал действие выбора гребня и прохождения волос. Таким образом, действие Джоанны состояло в том, чтобы расчесать, а также стать прической. По этой причине мы можем сказать, что действие возвращается к самому предмету, то есть к той же практике Джоанны и страдает от действия.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пояснительная записка
В разделе «Современный русский язык: Морфология», согласно Государственному образовательному стандарту, должны изучаться следующие темы: - введение в морфологию современно

Рефлексивные глаголы и местоименные глаголы: в чем разница?

Охотник был ранен пистолетом. Заметьте, что охотник практиковал действие, то есть он вступил в контакт с оружием, а затем это действие повернулось к самому себе. Когда действие повернулось к тем, кто практиковал его, у нас есть отражающий глагол. При рассмотрении рефлексивных глаголов важно вернуться к понятию местоименных глаголов, чтобы избежать путаницы между двумя классификациями.

Образование возвратных глаголов

Оба глагола несут атональное косое местоимение «если», но есть некоторые особенности, которые необходимо уточнить. В рефлексивных глаголах атональное наклонное местоимение «если» не является частью глагола, просто сопровождает его. В свою очередь, местоименные глаголы - это те, которые обязательно принесут с собой это местоимение.

Дисциплины
Вид работы Трудоемкость, ч. Общая трудоемкость Аудиторная работа

Дисциплине
Грамматика – это одна из древнейших наук на Земле (как математика, геометрия, физика, логика). Она зародилась в IV веке до н.э. (свыше 2500 лет назад) в Древней

Русском языке
В традиционной русской грамматике было принято выделять 10 частей речи: 6 самостоятельных, 3 служебных и особую часть речи – междометие. Часть речи характеризуют: 1) общее зна­чение, 2) морфологиче

Основные значения постфикса – ся

Присмотритесь к следующим примерам. Надя жаловалась на боль. Мальчик пожалел о своем решении. В приведенных выше фразах использование косого местоимения происходит по требованию грамматики самого португальского языка, являясь, следовательно, примерами местоименных глаголов.

Примеры спряжения рефлексивных глаголов

Рефлексивные глаголы - это те, которые выражают действия, практикуемые самим человеком, то есть тем, кто также принимает действие. Они всегда сопровождаются отражающими местоимениями.

Глагол показывается в индикативном режиме

Спряжение глагола. Вербальное сопряжение. Причастие не может сопровождаться местоимением, поэтому эта номинальная форма опущена.


Грамматика (от греч. Grammatike) – раздел языкознания, изучающий структуру слова и предложения того или иного языка. Грамматика состоит из двух частей: морфолог


Имя существительное – это слова, имеющие лексико-грамматическое значение предметности. Например: дом, лошадь, молодость, ходьба, сон, белизна

Значению
По своему лексическому значению существительные в русском языке принято делить на четыре разряда: - конкретные; - вещественные; - собир

Грамматические классы слов в современном русском языке

Подобие, которое вызывает наибольшее сомнение, является ли глагол рефлексивным или пространным, является тем фактом, что оба глагола сопровождаются местоимениями. В списке рефлексивных глаголов можно найти тот же самый глагол, который фигурирует в списке местоименных глаголов. Часто только контекст может заключить, когда дело доходит до того или иного случая.

Когда они разозлятся о ваших действиях, лекарств не будет. Вы причинили нам больно нарочно. Он был ранен в результате несчастного случая. Самое главное помнить, что рефлексивные глаголы проявляют действия, которые отражают один и тот же человек. Таким образом, только рефлексивные глаголы могут сопровождаться выражениями, такими как я и «себя», например.

Понятие имени существительного как части речи
Упражнение 1 Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу существительные. 1. Уходившим в армию были устроены торжествен­ные.

Разряды существительных по лексическому значению
Упражнение 5 Найдите среди данных слов существительные определенного разряда и распределите их по группам: - конкретные; - веще

Изменение видового значения у глаголов движения

Перепишите молитвы в указанное время и режимы.

  • Он все помнил.
  • Джон был ранен.
Когда мы наблюдаем глаголы, мы замечаем, что они транзитивны, будучи их объектами, самим местоимением. Как мы видели, местоимения всегда связаны с другими терминами, в этих случаях субъектом. То есть, предметные практики и одновременно подвергаются действию. Обратите внимание, что действие глагола отражается в предмете. Мы называем это рефлексивное сопряжение. Это делается с использованием рефлексивного рефлексивного рефлексивного глагола, который соответствует человеку и грамматическому числу субъекта.

Существительные нарицательные и собственные
Упражнение 6 Объясните, почему названия меся­цев: январь, февраль, март и т. д. - не имена собственные. Упражнение 7 У Марса две лу


Имя существительное – это слова, имеющие лексико-грамматическое значение предметности. Конкретные существительные

Качественные прилагательные и их признаки
Качественные прилагательные обозначают качества и свойства предметов непосредственно. Например: широкая река, способный студент

  • Иоанн и Павел ранили себя.
  • Иоанн и Павел получили ранения.
  • Иоанн ударил Павла, и Павел ударил Иоанна.
Когда в рефлексивном сопряжении субъект составлен, глагол имеет обратную функцию, поскольку ядро ​​субъекта устанавливает действие глагола на другое ядро, и это на первом.

В рефлексивных глаголах всегда появляется рефлексивное местоимение из того же человека, что и субъект, без которого глагол не может указывать на рефлексивность. По этой причине рефлексивные глаголы также называются местоиминальными, делящимися на две группы: существенное местоименное и случайное местоименное.

Относительные прилагательные и их признаки
Относительные прилагательные обозначают признаки предметов не прямо, а по их отношениям к другим предметам. Они могут иметь различное смысловое значени

Их признаки
Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность какого-либо предмета определенному лицу или животному. Например: отцов (дом), мамин

Существенные предчувствия - это те, которые всегда сопровождаются рефлексивным местоимением, поскольку субъект всегда практикует и страдает от действия. Наклонное местоимение, которое сопровождает их, никогда не будет иметь синтаксической функции. Что касается фонетирования, то они ослабляют рефлексивность, потому что местоимение не выделяется: раскаяться, жаловаться, возмущаться, воздерживаться и т.д.

Нужна помощь в учебе?

  • Он жалуется всегда.
  • Вы всегда жалуетесь.
Случайные местоимения - это прямые транзитивные глаголы, которые, чтобы показать рефлексивность действия, сопровождаются рефлексивным местоимением. Что касается звуков, то они имеют выраженную рефлексивность, потому что местоимение выделяется.

Переход прилагательных из одного разряда в другой
Прилагательные могут переходить из одного разряда в другой. Например: относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных: каменный дом

Их признаки
Качественные имена прилагательные могут иметь две формы – полную и краткую. Краткая форма

  • Вор спрятал деньги.
  • Бандит спрятался.
Наблюдения: рефлексивные глаголы косвенны, потому что прямой объект - это местоимение. Непереходные никогда не будут рефлексами, поскольку они указывают на простое действие. Существуют глаголы, которые необязательны для использования местоимения, большинство из них.

Глагол чувствует себя как отражающий. Глагол для восприятия по существу транзитивен. Таким образом, во фразе «Луиза почувствовала, что ее муж подозрительный», подозрительное было бы предикативным для прямого объекта; Во фразе «Луиза чувствовала себя подозрительно», то же самое произошло бы. Отражающий глагол не является классификацией того же порядка, что и совокупный глагол или переходный глагол, относительно типа предикации, поэтому эта классификация не появляется в соответствующем ответе.


Качественные прилагательные имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Положительная степень – э

И их признаки
Упражнение 5 Не всегда легко провести четкую грань между прилагательными качественными и относи­тельными, так как относительные прилагательные, упо­требляясь в переносно зн

Притяжательные прилагательные и их признаки
Упражнение 8 Найдите притяжательные прилага­тельные с суффиксами -ин, -ов. Укажите, в каком падеже и каком числе они стоят, какое у них окончание. Подобно ли оно окончаниям существи

Полные и краткие прилагательные и их признаки
Упражнение 21 Прочитайте и укажите краткие и полные при­лагательные, употребленные в составном именном сказуемом. От­метьте случаи ненормативного употреблен

Степени сравнения имен прилагательных
Упражнение 33 Перепишите, образуя от прилагательных, данных в скобках, формы степеней сравнения, простые или составные. (Выполняя упражнение, учтите, что простые формы срав


Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает какой-либо признак предмета (цвет, качество, размер, возраст, материал, из которого сделан предмет, и др


Имя числительное - это часть речи, выражающая значение количества (числа). Например: один, сто, сорок, семеро Имена числите


В грамматике выделяется два разряда числи­тельных: количественные и порядковые. Количествен­ные числительные

Склонение числительных
Количественное числительное один, обнаруживаю­щее ряд грамматических признаков, сближающих его с име­нем прилагательным как частью речи, склоняется с использо­ванием окончани

Понятие имени числительного как части речи
Упражнение 1 Какие из выделенных слов - числи­тельные? 1. Остряк, любезный, по рукам! Полней бокал досуга! И вылей сотнюэпиграмм на недруга и друга

Лексико-грамматические разряды числительных
Упражнение 5 Задание: Прочитайте следующее Примечание и прокомментируйте его. Примечание: В

Склонение числительных
Упражнение 8 Докажите, что седьмой изменяется так же, как седой, большой, голубой. Упражнение 9 Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в с


Имя числительное - это часть речи, выражающая значение количества (числа); это слова, отвечающие на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают н


Проблема местоимений - одна из наиболее сложных проб­лем грамматики. Местоимения по традиции определя­ются как часть речи, которая указывает на предметы, при

Местоимений
По характеру выполняемых функций (т.е. по значению) местоимения делятся на восемь функционально-семантиче­ских разрядов: 1.


По грамматическим свойствам местоименные слова обыч­но делятся на три разряда: 1. Предметно-личные местоимения (м

Склонение местоимений
Местоименные прилагательные склоняются как обычные прилагательные (который - как старый; какой - как завод­ской). Местоименные числительные склоняются

Понятие о местоимении как части речи
Упражнение 1 Прочитайте и укажите, какие ошибки допущены в употреблении местоимений 3-го лица. Исправьте и перепишите. 1. Калашнико

Функционально-семантические разряды местоимений
Упражнение 9 Прочитайте и укажите, правильно ли упо­треблены формы множественного числа личных местоимений 3-го лица. Перепишите, внеся необходимые исправления. &n

Грамматические разряды местоимений
Упражнение 14 Кто, что - местоименные существи­тельные; какой, который, чей - местоименные прилага­тельные. Докажите это. Упражнение 15 Сколько и

Склонение местоимений
Упражнение 17 Отрицательные местоимения так сочетаются с предлогами: никого не было - ни у кого не был, никому не сказал - ни к кому не ходил, никем не был замечен -


Местоимения по традиции определя­ются как часть речи, которая указывает на предметы, призна­ки и количества, но не называет их (кто, ты, этот, некото­рый, несколько).

План темы
1. . 2. . 3. Возвратные и невозвратные глаголы. Основные значения постфикса

Понятие о глаголе как части речи
Сам термин «Глагол» имеет старославянское происхождение. В древнерусском языке – глагол обозначает по смыслу «Слово». Глагол - это самая большая часть

Инфинитив как начальная форма глагола
Если у существительного начальной формой является форма именительного падежа единственного числа, то начальной формой глагола является инфинитив


Категория переходности-непереходности является постоянной грамматической категорией глагола. Она выражает отношение действия, обозначенного глаголом, к объекту. Все

Категория наклонения глагола
В отличии от рассмотренных нами глагольных категорий категория наклонения – это непостоянная грамматическая категория глагола, т.е. по наклонениям глагол в русском языке изм

Категория лица глагола. Безличные глаголы
Категория лица глагола выражает отношении действия, производимого субъектом, к говорящему лицу. По лицам изменяются лишь глаголы настоящего и будущего времени. Глаголы прошедше

Спряжение глаголов
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам в единственном и множественном лице называется спряжением. В прошедшем времени глаголы в с


Помимо инфинитива особыми неспрягаемыми формами глагола являются причастия и деепричастия. Причастие

Понятие о глаголе как части речи
Упражнение 1 Объясните, почему надо считать, что умелы - прилагательное (краткая форма), а умели - глагол. Сравните:

Инфинитив как начальная форма глагола
Упражнение 5 Прочитайте сказку-шутку «Инфинитив». Смотрит Инфинитив, как спрягаются глаголы, и говорит: - Эх вы, разве так надо спрягаться? - А к

Возвратные и невозвратные глаголы.
Основные значения постфикса – ся Упражнение 10 Обороты с творительным падежом действующего лица иногда бывают стилистически непри

Переходные и непереходные глаголы
Упражнение 21 Прочитайте текст. Из охотничьих рассказов Это случилось на берегу реки. Моя собака наткнулась на зайца. Берег был обрывистым

Категория вида глагола
Упражнение 25 Грамматическое значение вида станет яснее, если его связать с явлениями реальной действительности. Ученик (студент) поймет, что такое значение совершенного вида, если ему ясн

Категория времени глагола
Упражнение 99 Сравните образование формы про­шедшего времени у разных групп глаголов. От какой основы они образуются? С помощью каких аффиксов? У каких глаголов значение прошедшего времени

Спряжение глаголов
Упражнение 109 У глаголов хотеть, бежать большинство окончаний II спряжения. Какие оконча­ния нарушают этот порядок у глаголов хотеть и бе­жать?

Причастие как неспрягаемая форма глагола
Упражнение 115 Найдите в тексте причастия. Выбе­рите одно из них и докажите, что оно имеет признаки глагола и прилагательного. Придумайте с этим причасти­ем предложение так, чтобы изменить

Деепричастие как неспрягаемая форма глагола
Упражнение 150 При каждом деепричастии с поясни­тельными словами даны два предложения. Выберите, с каким из этих предложений можно связать дееприча­стие. Составьте предложение и запишите.


Глагол - это самая большая часть речи в грамматической системе современного русского языка. Это знаменательная часть речи, обозначающая действие или состояние к

Понятие наречия как части речи
Наречие - это часть речи, выражающая грамматиче­ское общекатегориальное значение признака действия, со­стояния или другого признака (писать быстро и красиво,

Лексико-грамматические разряды наречий
При классификации наречий учитываются два признака: - функция в предложении; - тип значения наречия.

Степени сравнения наречий
Как и у прилагательных, категория степеней сравнения наречий образуется противопоставлением трех форм: положи­тельной, сравнительной и превосходной степени. Формы сте­пеней сравнени

Упражнения для самостоятельной работы
Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания. Уп


Наречие - это часть речи, выражающая грамматиче­ское общекатегориальное значение признака действия, со­стояния или другого признака (писать быстро и красиво, ре­бёнку очень

Особенности категории состояния как части речи
Категория состояния (безлично-предикативные слова)- это часть речи, выражаю­щая общекатегориальное значение состояния живых существ, природы, окружающей среды в грамматической

Категории состояния
Качественные безлично-предикативные слова обо­значают состояние живых существ и окружающей среды: эмо­ционально-психическое состояние человека (грустно, весе

Неизменяемые части речи
В современном русском языке, наряду с рассмотренными ранее семью изменяемыми самостоятельными частями речи, которые обладают более или менее развернутой словоизмени­тельной парадигмой (включая наре

Предлог

Частицы
Частицами обычно называют служебную часть речи, передающую оттенки лексических и синтаксических значе­ний, уточняющих и конкретизирующих значение лексиче­ских и

Предлог
Упражнение 1 Подумайте, почему слова но, или нельзя считать предлогами. Упражнение 2 С дательным падежом употребля­ются предлоги:

Частицы
Упражнение 14 Прочитайте. Выделите частицы, которые слу­жат: а) для образования форм слова; б) для передачи различных оттенков значения всего предложения или его члено


Предлог - это служебная часть речи, используемая как средство синтаксического подчинения существительных (а также местоимений) другими словами в предложении и словосочетании

Непродуктивной части речи
Междометиями называют относительно непродук­тивную часть речи, которая сама по себе составляет, подобно модальным словам, особый структурно-семантический тип слов и выражает (н


Модальные слова - это особая часть речи, общека­тегориальное значение которой сводится к передаче разно­образных субъективно-модальных отношений говорящего к тому, о чем и как

Студентов
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине «Современный русский язык: Морфология»является экзамен. Экзамен проводится устно, студенту предлагаются два

Фонд контрольных заданий по дисциплине
«Современный русский язык: Морфология» (для студентов специальности «Журналистика») Примечание:Фонд контрольных заданий предназначен для контроля

Список условных сокращений
Абр. – Ф. Абрамов Аж. – В. Ажаев Акс. – С.Т. Аксаков А.К.Т. – А.К. Толстой Андр. – Л. Андреев А.Н.С. – А.Н. Со

Сведения об исследователях русского языка
БУСЛАЕВФёдор Иванович (13(2514.1818, Керенск, ныне с. Вадинск Пензенской обл., - 31.7(12.8).1897, пос. Люлино Московской губ., ныне в черте Москвы) – рус. филолог, акад. Петерб. АН

Основные этапы изучения морфологии
В изучении морфологического строя русского языка можно условно выделить четыре периода. Первый период (середина XVIII - середина XIX в.) связан с имене

В. В. Виноградов
«Русский язык (Грамматическое учение о слове)» (отрывок) 1. Необходимо обратить внимание на соподчинение одних частей речи другим, что в школьн

Проблема частей речи
(Из книги П.С Кузнецова «О принципах изучения грамматики») 1. Существенным вопросом в морфологии является вопрос о частях речи,

Прилагательного
I.В современном русском языке краткие формы качественных прилагательных употребляются только в именной части составного именного сказуемого и яв­ляются принадлежнос

Юрий Долин
«Коварная» часть речи в речи тележурналистов Вначале следует сказать, что в последние десятилетия сама проблема «русский язык в эфире» стала одной из актуа

Проблема местоимений как особой части речи
Учитывая очевидную грамматическую неоднородность мес­тоимений, Ф.Ф. Фортунатов, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба и многие другие ученые пришли к выводу, что местоимения вообще не составл

Сколько категорий лица в современном русском языке
1. В системе грамматических категорий, в их содержании и строении, в способах и формах их выражения отражена сущность и специфика грамматического строя языка.

Ю.Т. Долин
К вопросу о грамматической природе форм типа «хлоп» в современном русском языке Формы типа хлоп, хвать, бац как в русском, так и в других славянских языках привлекали и пр

Некоторые советы о том, как повысить свою
грамотность И в шутку, и всерьёз 1. Праверяйте сваю граматность по талковаму славарю. 2. Между нас говоря, падеж местои

  1. Возвратные глаголы
  2. Невозвратные глаголы

Что такое возвратность глаголов.

Возвратность глаголов – грамматическая категория глаголов, указывающая на направленность (или ненаправленность) называемого глаголом действия или состояния на субъект. Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке – это спрягаемые формы глаголов, которые различаются наличием или отсутствием возвратных постфиксов -ся/-сь , а также по оттенкам значения.

Что такое возвратность глаголов в речи лучше всего видно на конкретных примерах:

Алексей умылся и собрался . Женщина разговорилась с соседкой (возвратные глаголы).

Котенок поиграл с фантиком и убежал на улицу. Вчера шел дождь (невозвратные глаголы).

Возвратные глаголы

Оттенки значения возвратных глаголов

Возвратные глаголы выражают действие, направленное на субъект (на говорящего, делающего и т. д.).

Примеры возвратных глаголов с различными оттенками значения:

  • Обуваться, одеваться, купаться (действие направлено на себя);
  • Видеться, обняться, ссориться (взаимно-возвратное действие, которое выполняется несколькими субъектами по отношению друг к другу);
  • Радоваться, печалиться, расстроиться (физическое или психическое состояние субъекта);
  • Ткань мнется, кот царапается, крапива жжется (постоянное свойство, качество субъекта);
  • Построиться, прибраться, разжиться (косвенно-возвратное действие, совершаемое субъектом в своих интересах);
  • Хочется, смеркается (безличное действие).

Образование возвратных глаголов

От невозвратных возвратные глаголы отличаются наличием возвратных постфиксов. Если вы не знаете, как определить возвратность глагола, то просто посмотрите, есть ли у глагола возвратный постфикс – если есть, то глагол возвратный.

Употребление постфиксов:

  • -ся – добавляется, когда основа глагола оканчивается на согласный (укрылся, взобраться) ;
  • -сь – добавляется, когда основа глагола оканчивается на гласный (поднялось, разлилась) .

Как правило, возвратные глаголы являются производными от невозвратных: целовать – целоваться, судить – судиться , но есть и непроизводные возвратные глаголы: улыбаться, смеяться, гордиться . Все возвратные глаголы являются непереходными.

Невозвратные глаголы

Невозвратные глаголы бывают как переходными, так и не переходными, могут означать как действие, направленное на субъект (читать журнал, собирать пазл) , так и состояние, положение в пространстве, разнонаправленное действие и др. (ходить, стоять, думать, мечтать) . У невозвратных глаголов отсутствуют постфиксы -ся/-сь .

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.