Артикли перед существительными в английском. Когда не нужно использовать артикль THE

Артикли употребляются в качестве служебного слова с существительными в общем падеже или с другими частями речи, выступающими в роли существительного в общем падеже. Самый примитивный способ, объясняющий, как разделить неопределенный и определенный артикли существительных в английском языке, гласит: «незнакомый исчислимый единственный предмет - /a/, /an/; знакомый предмет любой численности - /the/». Но существует огромное количество категорий слов и словосочетаний, для которых «в порядке исключения» регламентируется употребление того или иного артикля. Поэтому можно сказать, что нет единственного простого правила, рассказывающего, как применять артикли в Таблица сводит воедино и классифицирует множество частных случаев.

Логика употребления артиклей

Зачастую грань между этими группами носит условный характер, поэтому бывает сложно установить, какой определитель употребить, и еще сложнее - понять, почему происходит именно так. Тем не менее в действительности все их можно связать общей логикой, которая не всегда очевидна:

  • /a/ и /an/ - это всегда какая-то часть общего;
  • /the/ - это всегда что-то уникальное, цельное, конкретное;
  • zero (нулевой артикль) - это всегда нечто универсальное, т. е. слова, которым не требуется дополнительного представления или уточнения.


Функции и положение артикля в предложении

Существует множество нюансов употребления существительных, которые проясняются в зависимости от того, какие артикли в английском языке используются в конкретном случае. Артикли помогают нам понять роль существительного в предложении. Они дают представление о числе, состоянии предмета, об отношении говорящего к нему, о локальности.

Артикль занимает либо место непосредственно перед существительным, либо, если существительное входит в состав фразы, - перед всеми словами, которые являются зависимыми.


Обязательное употребление артикля. Нулевой, неопределенный, определенный

Вопрос не в том, в каких случаях требуется использование артиклей в английском языке. Потому что каждое существительное или любая другая часть речи, выступающая как существительное, нуждается в артикле, или в противном случае в нулевом артикле - то есть в обоснованном его отсутствии. Таким образом, вопрос заключается в том, какой артикль использовать в той или иной ситуации.

Неопределенный артикль

Неопределенный артикль имеет две фонетические формы - /a/ и /an/.

Открытый форма /A/ читается как [ ə ] и используется со словами, начинающимися на согласный звук. Если первой в слове идет но при произношении начальным звуком оказывается согласный, то также ставятся открытые артикли в английском языке. Примеры: /a universe/вселенная/, /a Europe/Европа/.

Закрытая форма /An/ воспроизводится как [ ən ] и ставится перед гласными звуками. Это относится и к случаям, когда слово начинается с согласной буквы, которая опускается при произношении, например, /an hour/.

Неопределенный артикль когда-то был представлен числительным /one/, а впоследствии редуцировался до /a/ (/an/). Он дает какую-то новую информацию об объекте, находящемся в предложении безлично, безотносительно, - часто он определяет его в категорию или переносит на один объект свойства множества подобных. По смыслу здесь, как правило, можно подставить /some/.


Определенный артикль

Определенный артикль в английском языке - /the/ - имеет две формы произношения - [ ði ] [ ðə ], по написанию которые ничем не отличаются друг от друга:

  • [ ði ] произносится впереди гласного звука, например, /the airport/;
  • [ ðə ] читается перед словом, начинающимся на согласный звук /the port/.

Определенный артикль в английском языке произошел от староанглийского указательного местоимения /se/тот/ и отчасти сохранил свое указательное значение. Он вычленяет предмет из категории подобных предметов или обособляет группу в единое целое - и в том и в другом случаях конкретизирует положение объекта (объектов). Здесь можно мысленно примерять /that/.


Нулевой артикль

Нулевой артикль - это отсутствующий артикль. Существуют конкретные ситуации, при которых опускаются артикли в английском языке, таблица приводит некоторые наиболее широко применимые принципы употребления.

Как правило, слова без всякого служебного определителя имеют более общее значение. В случае единственного числа или неисчисляемого понятия мы не можем ни обособить предмет разговора, ни выделить его в категорию, а в случае множественности мы не можем оперировать совокупностью как единым целым. Например, мы можем попросить яблок - /Give me apples/, но они представляют собой только набор одинаковых предметов, кучу, которая распадается при любом движении. А можем попросить, скажем, показать Соединенные Штаты Америки - /Show me the United States of America/, и в этом случае они будут, в сущности, выступать как неделимое целое. Существуют частные случаи, в которых употребляются нулевые артикли в английском языке. Таблица, приведенная ниже, позволяет сравнить со случаями применения /a/, /an/ и /the/.

/Some/ или /any/

Иногда вместо нулевого артикля используется неопределенное числительное-местоимение /some/ или /any/, если существительное представляет собой явление или абстракцию, а также если используется или неисчислимое понятие. Таким образом, /some/ и /any/ могут подставляться в качестве некоторого подобия артикля в случаях, когда не подходит /the/, нельзя употребить /a/ или /an/, но есть желание сделать смысловое выделение.


Таблица частных случаев

Нужно рассмотреть частные случаи употребления, чтобы понять, как рассставлять артикли в английском языке. Таблица содержит сгруппированные по смыслу ситуации, в которых требуется употребление определенного, неопределенного либо нулевого артикля.

общее понятие о предмете

первое появление предмета

если слово используется с определением описывающего свойства, даже если слово имеет абстрактное или неисчислимое значение

перенесение на предмет свойств множества подобных ему предметов

с имеющими приблизительную конкретику количественными словами - /a pair/пара/, /a little/немного/, /a few/несколько/, /half a/половина/

перед исчисляемым понятием в конструкции с /what/

перед исчисляемым понятием в конструкции /there is/

при упоминании случайного представителя определенной категории

вместо числительного /one/один/

повторное появление предмета

прямое указание на конкретный предмет

контекстуальное и косвенное указание на конкретный предмет, в частности:

вычленяющее предмет по признаку,

с прилагательным в превосходной форме,

с именем собственным в составе

перед уникальными (единственными) словами в общем смысле (без описательных или конкретизирующих подробностей) - /the sun/солнце/, /the moon/луна/, /the Earth/Земля/, /the floor/пол/,
/the sea/океан/; рассматривается уникальность как мирового, так и локального масштаба

перед словами, обозначающими целый класс, совокупность

перед другими частями речи, кроме существительного, которые приобрели значение множественного существительного - /the strong/сильные/, / the old/старые/, /the young/молодые/

если необходимо подчеркнуть значимость предмета среди остальных предметов того же класса

со словами во множественном числе, которое в единственном числе использовались бы с /a/, /an/

с абстракциями и веществами в общем смысле

перед объектами и явлениями, которые нельзя описать эмпирически (неисчислимыми) в общем смысле

если перед словом стоит относящееся к нему местоимение в объектном падеже

если существительные в общем значении (/reading/чтение/, /smoking/курение/)

если за словом стоит определяющее числительное

с существительными, входящими в сравнительную конструкцию, или в конструкцию с предлогами

предметика

перед обозначением профессии

перед фамилиями, которые находятся во множественном числе, национальностями

перед порядковыми числительными

с музыкальными инструментами

с частями тела

перед названиями стран и географическими названиями, стоящими во множественном числе, горными цепями, архипелагами, озерами без слова /lake/озеро/

с видами спорта

с днями недели, месяцами и праздниками

перед обозначением времени приема пищи

с учебными дисциплинами

с созвездиями

перед именами собственными, титулами и званиями и при обращении

в названиях и заголовках печатных изданий статей, на вывесках

перед односоставными названиями городов и государств, улиц, площадей, парков, названиями континентов, отдельных островов, гор, озер со словом /lake/озеро/ в составе названия

устоявшиеся словоупотребления

/such a/такой как/, /rather a/довольно/, / quite a/весьма/, /a lot of/множество/, /a great deal of/дорогого стоит, /as a rule/как правило/, /at a loss/за неимением, /for a while/какое-то время/, /in a hurry/поспешно/, /to have a good time/хорошо проводить время/, /it’s a pity/какая жалость/, /to do somebody a pleasure/доставлять кому-либо удовольствие/, /it’s a shame/это позор/, /what a shame/какой позор/, /twice a day/дважды в день, /as a result/в качестве результата/

/the sooner … — the better …/чем скорее..., тем... /, /the next/следующий/, /the only/единственный/, /the previous/предыдущий, /the right/верный/правильный/,/ /the same/то же самое/, /the upper/верхний/, /the very/самый/, /the wrong/ложный/неправильный/, /the central/центральный/, /the coming/идущий/приходящий/, /the following/следующий/, /the last/последний/, /the left /оставшийся/, /the main/главный/, /in the morning/утром/, /in the afternoon/днем/, /in the evening/вечером/, (/at night/ночью/)

/to appoint …/назначать/, /to elect …/избирать/,

/on foot/пешком/, /by heart/наизусть/, /by car/на машине/, /at home/дома/

Артикли для дошкольного возраста

Артикли английского языка для детей дошкольного возраста лучше давать в форме практикования конкретных примеров, без упора на закономерности расстановки с грамматической точки зрения.


Это будет тренировать их зрительную и слуховую память на уровне моторики и поможет настроить их речевой центр. Впоследствии при изучении грамматики языка интуитивное чутье поспособствует их ориентации в правилах и частных случаях.

Привет всем! В каждом языке есть собственные правила, которые поддаются логике и объяснению, а есть исключения, которые подчиняются только зубрежке. Если ваш родной язык - русский, а английский вы изучаете, то вам очень повезло. Вам придется учить намного меньше правил. Изучая неправильные или , возможно, вы не согласитесь со мной. Но поверьте мне, в английском правил и исключений гораздо меньше, чем в русском.

Определенный артикль

Множество случаев использования, например, артиклей в английском языке можно свести к нескольким базовым правилам, а в остальных случаях необходимо научиться находить логику этих самых правил. Ну, а остальное, естественно, придется просто заучить наизусть:). В этой статье я расскажу вам об основных правилах употребления определенного артикля (the Definite Article) в английском языке.

Вам уже известно из предыдущих уроков, что в английском языке есть два типа артиклей: неопределенный (a/an) и определенный (the), выраженный данной единственной формой. Индивидуализирующий «The» , как и определенный, произошел от староанглийского языке, где он выполнял функцию указательного местоимения «that» (этот, тот).

Указывая на что-либо или кого-либо, вы избавляете речь от всякой неопределенности, и собеседник тотчас же поймет, о чем вы говорите. «The » потому и называется определенным, что при его употреблении сразу понятно, о каком предмете, человеке или событии идет речь: The sandwich on the table (определяет конкретную книгу, лежащую на конкретном столе).

Таким образом, Definite Article применяется иногда, когда лицо или предмет, о котором упоминается, известен и слушающему, и говорящему (из ранее упомянутого в разговоре, окружающей обстановки, контекста): It is a table - это стол. The table is at the wall - стол стоит возле стены.

Базовые правила употребления определенного артикля

Тот факт, что Definite Article произошел от указательного местоимения, определяет основные правила его употребления. «The», в отличие от «a/an», может использоваться в любом числе и помещаться перед всякими существительными. Но в какой ситуации? Итак, определенный артикль применяется перед:

  • Единственными в своем роде предметами: The Moon moves around the Earth. - Луна движется вокруг Земли.
  • Предметами, у которых есть определение: The boy that has stolen a picture, was caught. - Мальчика, укравшего картину, поймали. (Какого мальчика? - укравшего картину)
  • Объектами из ограниченной коллекции или группы: The wheel of the lorry was missing. - Колеса у грузовика не было. (Одного из 4-х или 6-ти колес грузовика не было).
Артикль The

Это основные правила употребления Definite Article.

А вообще попытайтесь сделать так: перед существительным поставьте местоимение «этот» или «тот». Если смысл предложения или фразы не поменяется, то смело лепите «The», а если поменяется, то перед неисчисляемым сущ. в ед.ч. ставим «a/an», а если это существительное во множественном числе, то артикль вообще не ставим! Легко и просто! Но правила все нужно знать, поэтому продолжим.

Другие случаи использования определенного артикля

Definite Article применяется в следующих случаях:

  • Повторно упомянутый объект или явление: The woman was beautiful
  • Указывает на признак лица или предмета: This is the house that Jonathan built
  • Когда кто или что имеется ввиду понятно по ситуации: The lesson is over
  • Выражается превосходным прилагательным: This is the shortest way to the mountain
  • Выражается собственным именем: the London road
  • Перед порядковым числительным: He missed the first beams of the sun
  • Перед словами (их нужно запомнить): same, last, next, right, main, upper, only, left, previous, central, following, very, coming, wrong
  • Употребления с причастиями и прилагательными, которые превратились в существительные в значении множественного числа: the young - молодежь, the old - старики
  • Называется фамилия во мн.ч. (в значении все члены семьи): The Sidorovs are at home
  • Когда обозначаются моря, острова, горные массивы, пустыни, реки, гостиницы, театры, яхты, а также при их обобщении: I’m taking a trip to the Black Sea
  • Когда говорится об, единственном в данной обстановке, объекте: The teacher is in the classroom
  • Название стор он света: the North, the south, the West, the east
  • Существ. в ед.ч., которые обозначают целый класс чего-либо, то есть обобщаются: The ostrich is a bird
  • Если идет речь о чести вещества: the tea on the table . Имеется ввиду чашка чая
  • После слов: some of, each of, one of, all, most of, many of, both of : Give me one of the books

Это все правила использования определенного артикля в английском языке.

устойчивых идиом с артиклями, вы сможете узнать из любого грамматического справочника, а все остальные случаи в логической последовательности и по ее законам изложены выше. Язык - логичный предмет, поэтому включайте логику, заучивайте немногочисленные исключения, и тогда применение артиклей английского языка вам поддастся!

До скорой встречи на страницах нашего сайта!

Определенный артикль the

Несмотря на многократное чтение правил, повторение примеров, использование артикля the остаётся одной из самых проблематичных тем.

Причем, что характерно, некоторые так увлекаются употреблением артикля the , что ставят его везде, где только можно.

Чтобы решить эту проблему, сегодня мы поговорим о тех случаях, когда the не употребляется.

Итак, запоминаем правила.

    The не употребляется перед именами людей, названиями городов, стран и другими именами собственными.

    Anna lives in Moscow.
    Leonardo Da Vinci was from Italy.

    The не используется с названиями континентов, отдельных горных вершин, отдельных островов, названиями большинства улиц, дорог, парков, площадей.

    Africa, Australia
    Mount Everest, Mount Scott
    Singapore, Greenland
    Abbey Road, Oak Street
    Central Park, Queen"s Square

    Однако помните, что это общее правило, из которого есть ряд исключений, с которыми вы можете познакомиться на страницах .

    The не следует использовать с существительными во множественном числе, когда речь идет о неопределенных предметах, о предметах в общем.

    Dogs are clever animals. — Собаки умные животные. (В общем, а не какие-то конкретные собаки.)
    People sometimes make mistakes. — Люди иногда совершают ошибки.
    I like flowers. — Я люблю цветы. (Не указывается, какие именно цветы, цветы в общем.)

    Артикль the не используют с , когда не дают никаких пояснений и нельзя ответить на вопросы "Что именно?" "Кто именно?" и так далее:

    Love is the greatest feeling. — Любовь — самое великое чувство.
    He looked at her with admiration. — Он смотрел на нее с восхищением.
    Discussion is a good way to find solutions. — Обсуждение — это лучший способ найти решения.

    Но если дается пояснение и речь идет о чем-либо конкретном, артикль следует употребить:

    The discussion of the solutions took us two hours. — Обсуждение решений заняло у нас два часа.
    Many scientists worked on the development of this theory. — Многие ученые работали над разработкой этой теории.

    Есть целый ряд категорий существительных, с которыми не используется артикль the . Сюда относятся дни недели, названия месяцев, названия праздников, названия приёмов пищи, названия видов спорта, названия напитков, названия языков.

    I will call you on Monday. — Я позвоню тебе в понедельник.
    His Birthday is in December. — Его день рождения в декбре.
    They had a picnic at Easter. — Они устраивали пикник на Пасху.
    What do you want for breakfast? — Что вы хотите на завтрак?
    He can play football very well. — Он очень хорошо играет в футбол.
    Can you speak English? — Вы говорите на англиском?

    В случае с днями недели, месяцами и названиями приемов пищи артикль the может употребляться, если в предложении вы даёте уточняющую информацию, и вам и собеседнику понятно, что именно вы имеете в виду:

    The Monday after the ceremony — понедельник после церемонии
    the December we met — декабрь, когда мы встретились
    the breakfast that my husband cooked for me — завтрак, который приготовил мне мой муж<

    Еще один момент, который нужно запомнить: если вы используете слово language , когда говорите о каком-либо языке, то артикль the нужен: :

    I have a car but I prefer to go by bus. — У меня есть машина, но я предпочитаю ездить на автобусе.
    Let"s go to the airport by car. — Давай поедем в аэропорт на машине.

    Артикль the не нужен cо словом work , когда вы имеете в виду место работы:

    Go to work — ехать на работу
    be at work — быть на работе

    Со словами, обозначающими общественные места: school, university, college, hospital, prison, church, когда ссылаются на назначение данных мест и говорят о них в общем:

    My sister is at school. — Моя сестра в школе.
    Some students find it hard to study at university. — Некоторым студентам сложно учиться в университете.
    Mary is ill, she is in hospital. — Мери заболела, она в больнице.
    People that break the law must be in prison. — Люди, которые нарушают закон, должны находиться в тюрьме.
    In church you can pray. — В церкви можно помолиться.

    Со словами, обозначающих членов вашей семьи, а также со словами parents и home , не нужно использовать the :

    Mother called me an hour ago. — Мама звонила мне час назад.
    Father is working in the garden. — Папа работает в саду.
    Parents were at home. — Родители были дома.

Это были основные случаи, в которых определённый артикль the использовать не нужно. Запомнив эти правила, вы сможете избежать многих распространённых ошибок, связанных с употреблением артиклей.

Английские артикли являются как особенностью языка, так и головной болью для многих, его изучающих. Давайте разберемся в правилах использования определенного артикля.

В английском языке . Это значит, они не зависят от рода или числа существительного, которому принадлежат: the man (мужчина), the woman (женщина), the people (люди), the trees (деревья).

Артикль the используется в следующих случаях:

Если существительное уже упоминалось ранее

  • Jane has a cat and a dog. The cat is white and the dog is black. — У Джейн есть кот и собака. Кот белый, а собака черная.

Когда собеседникам известно, о каком объекте идет речь, даже если он не упоминался ранее

  • Here’s the postman . (our postman) — Вот наш почтальон (наш почтальон).
  • Lucy takes sandwiches with her to the office . (where she works) — Люси приносит сэндвичи с собой в офис. (в котором она работает)

Когда мы уточняем, о чем идет речь, или описываем конкретного человека

  • The university I attended was very good. — Университет, в котором я побывал, был очень хорош.
  • The man in black shoes looked suspicious. — Человек в черных туфлях выглядел подозрительно.

При упоминании единственных в своем роде объектов

  • the universe, the sun, the moon (вселенная, солнце, луна)

Перед прилагательными в превосходной степени и порядковыми числительными

  • the tallest tree, the second film, the last minute (самое высокое дерево, второй фильм, последняя минута)

С прилагательными, которые обозначают нацию или определенную группу людей

  • The French are famous for their food. — Французы славятся своей кухней.
  • The poor need more help from the government. — Бедным нужно больше помощи от правительства.

С названиями географических объектов (рек, морей, океанов, гор, пустынь)

  • the Thames (Темза), the Alps (Альпы), the Black Sea (Черное море), the Pacific Ocean (Тихий океан)

С десятилетиями и другими периодами лет

  • It happened in the nineties . — Это произошло в девяностых.

The Article

Определённый и неопределённый артикли

Что такое артикль и зачем он, собственно, нужен? - Спрашивают многие из тех, кто начинает учить английский, ведь обходимся же мы в русском языке без артикля и ничего страшного не происходит, а вот англичанам он зачем-то понадобился. Зачем? Начнём с того, что в русском языке, оказывается, тоже есть артикли, только употребляются они немного реже и почему-то стесняются называться артиклями, но это не мешает им выполнять те же функции, что и у их английских собратьев.

Я знаю одного человека и этот человек сможет вам помочь. Вам ничего не показалось странным в этом предложении? Зачем говорить "одного человека", если и так понятно что он один? Мы часто говорим слово "один" лишь для того чтобы показать неопределённость или первое упоминание о предмете разговора. Если мы говорим о предмете второй раз, то как правило используем указательное местоимение "этот", или "эта". Вспомните, начало многих русских сказок и анекдотов звучит так: "Один мужик... И поехал этот мужик однажды..." ну или что-то в этом роде.

Чтобы не отнимать ваше драгоценное время скажу просто: в этой функции русское слово "один" является аналогом английского неопределённого артикля "a". А он, в свою очередь, исторически происходит от слова "one" - "один", и именно поэтому употребляется только с существительными единственном числе.

С определённым артиклем ещё проще, - он часто заменяет наши указательные местоимения "этот", "эта" "это", "эти". Но поскольку англичане, а иже с ними американцы, канадцы и другие, не менее уважаемые, австралийцы очень привыкли к этим артиклям, то используют их где только можно, а иногда даже там где нельзя, и потому во многих случаях на русский язык они просто не переводятся. Вот теперь можно, пожалуй, перейти непосредственно к артиклям.

Неопределённый артикль.
I saw a man crossing the street. - Я видел (какого-то или одного) человека, переходящего улицу.

И определённый артикль.
I’ve heard the guy is very rich. - Я слышал, что этот парень очень богат.

При переводе на русский язык разница очевидна. В первом случае мы не знаем, о каком человеке идёт речь, вполне вероятно, что мы его видим в первый и последний раз.
Во втором случае, речь идёт определённо о каком-то известном человеке, о котором мы где-то слышали или даже видели.
В английском языке только два артикля - определённый the и неопределённый - a / an . В некоторых случаях существительные употребляются вообще без артиклей, так же как и у нас!
Приведём ещё один пример:
For breakfast I had a sandwich and an apple. The sandwich wasn’t very nice.
– На завтрак я съел сэндвич и яблоко. Сэндвич был не очень вкусный.
В первый раз мы говорим a sandwich и an apple, во втором случае, мы говорим the sandwich, т.к. знаем, о каком сэндвиче идёт речь: о том, который был на завтрак.
Вы, видимо, обратили внимание на то, что неопределённый артикль имеет два вида: a или an .
" a " употребляется тогда, когда за ним следует слово, начинающееся с согласной, ну а если слово начинается с гласной - мы употребляем " an ".
Здесь также стоит упомянуть о том, что если существительное употребляется с прилагательным, то артикль ставится перед прилагательным и правило a/an остаётся в силе.

Например:
A g oose - гусь
An a ctress - актриса.
A c omfortable chair - удобный стул
A n ice girl - милая девушка.
A d ifficult job - сложная работа.
An a ctive man - активный человек.
Это несложно запомнить, ведь без маленькой буквы "n" будет очень трудно произнести такие слова и фразы. Попробуйте произнести: a animal, a actor, a elephant. Неудобно, правда? Да и звучит как-то странно.
А, вот так: an animal, an actor, an elephant, согласитесь, совсем другое дело!
Таким образом, мы используем неопределённый артикль a / an , когда речь не идёт о каком-то конкретном предмете:
Please, sit down on a chair. - Пожалуйста, садитесь на стул. (на любой стул, который вам больше нравится).
Когда же мы говорим о конкретном предмете - используем определённый артикль the :

She sat down on the chair nearest the door. - Она села на стул ближайший к двери. (очень даже определённый стул, именно тот, который находится рядом с дверью).
Также мы используем the , когда по смыслу понятно о чём или о ком мы говорим:
Can you turn off the light, please? - Вы не могли бы выключить свет? (по смыслу понятно, что выключить свет нужно в комнате или помещении, в котором они находятся).
А теперь поговорим об артиклях более подробно.

Неопределённый артикль a/an употребляется:

  1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно употребляется впервые:
  • I"ve seen a movie last evening. - Вчера вечером я посмотрел фильм.
  • Перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно обозначает представителя класса предметов:
    • A child needs love. - Ребёнок нуждается в любви. (т.е. все дети (любой ребёнок) нуждаются/нуждается).
  • Когда существительное является частью составного именного сказуемого:
    • He is a talented writer. - Он талантливый писатель.
  • В некоторых выражениях, обозначающих количество. Чаще всего - следующих:
    • a lot of…
    • a great many…
    • a great deal of…
    • a couple…
    • a dozen…
    • a way too…
    • например: a way too much - слишком много
  • В выражениях, обозначающих цену, скорость, и т.д., заменяя предлог per - в, за :
    • 5 dollars a kilo - 5 долларов за кг
    • Twice a day - дважды в день
    • 20 km an hour - 20 км в час
  • В восклицаниях перед исчисляемым существительным в единственном числе:
    • What a pretty baby! - Какой хорошенький малыш!
  • Когда артикль можно заменить словом "one" (один):
    • Recently I"ve met a man. - Недавно я познакомилась с мужчиной. (можно сказать: с одним мужчиной).
  • После quite, such
    • Such a wonderful day! - Такой чудесный день!

    Обратите Ваше внимание на то, что неопределённый артикль не используется с именами собственными, но в редких случаях может употребляться перед Mr/Mrs/Miss + фамилия, обозначая, что человек не знаком говорящему:
    There"s a Mrs. Newman to see you. - К вам пришла (некая) миссис Ньюмэн.

    Определённый артикль the употребляется:

    1. С объектами, единственными в своём роде, такими как:
    • The Earth - земля
    • The sea - море
    • The sky - небо
    • The stars - звезды
    • The Prime Minister - премьер министр
    • The Queen - королева
  • Перед существительным, которое ранее уже употреблялось:
    • There was a man talking to a woman near my house. The man looked English but I think the woman was foreign. - Возле моего дома разговаривали какие-то мужчина и женщина. Мужчина был похож на англичанина, но женщина, я думаю, была иностранка.
  • Перед существительным, после которого есть определение, выраженное фразой или придаточным предложением:
    • The girl in white was very attractive. - Девушка в белом была очень привлекательной.
  • Перед прилагательным в превосходной степени (мы говорим о степени сравнения):
    • The highest place in the country. - Самое высокое место в стране.
  • Перед порядковыми числительными (т.е. теми числительными, которые обозначают порядок при счёте и отвечают на вопросы: какой? который?)
    • She lives on the fifth floor. - Она живёт на пятом этаже.
  • Перед only в значении "единственный":
    • She was the only beautiful woman in his life. - Она была единственной красивой женщиной в его жизни.
  • Перед существительным в единственном числе, когда оно обозначает класс животных или предметов:
    • The whale is in danger of becoming extinct. - Кит находится на грани вымирания. (понятно, что не один кит).
  • Перед прилагательным без существительного, обозначая класс людей (так называемыми субстантивированными существительными - название можно не запоминать)
    • The old - старики
    • The poor - бедняки, беднота
  • Перед "next, last" + период времени:
    • the next day
    • the last time.
  • Часто, но не всегда, определённый артикль употребляется с названиями музыкальных инструментов:
    • He plays the piano.
  • С названиями национальностей, обобщая всех представителей этого народа:
    • the Americans
  • с некоторыми выражениями, такими как:
    • On the right/left, at the top/bottom, in the middle, at the cinema/theater, on the radio.

    Если вы внимательно дочитали до этого места, то уже знаете о том, что неопределённый артикль с именами собственными почти не употребляется. С определённым артиклем дело обстоит несколько иначе.

    Определённый артикль употребляется с именами собственными в следующих случаях:

    1. Перед названиями рек, морей, каналов, проливов, групп островов (именно групп), горных цепей (именно цепей), пустынь, регионов, стран во множественном числе:
  • Перед фамилией во множественном числе, обозначая всех членов семьи, как, допустим, Ивановы или Петровы:
    • The Browns, The Smiths
  • Перед титулами, после которых есть "of":
    • The Prince of Wales - принц Уэльский
  • В названиях книг, фильмов и теле- и радиопередач наличие или отсутствие артикля как правило зависит желания автора.
  • *Часто американцы называют свою страну сокращённо с артиклем: He came to the USA 5 years back. - Он приехал в США 5 лет назад. Gasoline price in the U.S. decreased slightly. - Цена бензина в США немного упала. Часто USA употребляется и без артикля, в то время как the U.S. всегда с артиклем. Между делом, обратите внимание на то, что U.S. правильно писать с точками, вероятно, чтобы не перепутать с местоимением us - нас, нам .

      Артикль не употребляется совсем:

    1. Перед существительными во множественном числе и неисчисляемыми существительными (неисчисляемые существительные - это те, которые не поддаются счету: water - вода, air - воздух, tea - чай и т.д.). Этот пункт относится только к неопределённому артиклю. Следует отметить, что с неисчисляемыми существительными вместо неопределённого артикля часто используется местоимение "some": Would you like some milk? - Хочешь молока? Некоторые источники называют слово "some" в этой функции артиклем.
    2. Перед breakfast, lunch, dinner, supper, если перед ними не стоит прилагательное. Сравните:
    • We have breakfast at 9. - У нас завтрак в 9 часов.
    • We had a good breakfast. - У нас был хороший завтрак.
  • Перед именами людей, названиями языков, названиями игр, а также названиями дней недели, месяцев, общественных праздников.
    • with Mike
    • in English
    • on Sunday
  • Со словами bed, church, court, hospital, prison, school, college, university, sea , когда эти места посещаются или используются по их прямому назначению. Например:
    • To go to hospital - ехать в больницу (к качестве пациента, никак не на экскурсию)
    • To go to church - идти в церковь (молиться);
  • В следующих устоявшихся выражениях, их желательно запомнить:
    • all day/night long, all day/night through, day after day, from morning till night, from dusk till dawn, day and night.
    • at night, by day/night, at midnight, at sunset, for example, on time, in harmony, to take place, to catch cold
  • В выражениях, обозначающих способ передвижения:
    • by bus - на автобусе
    • by plane, (by air) - на самолёте (по воздуху)
    • on foot - пешком

    Вот, кажется, и все, что нам надо знать об артикле, чтобы разговаривать правильно. Осталось только добавить маленькую ложечку дёгтя: носители часто используют артикль достаточно вольно, однако нам, изучающим язык, делать это крайне нежелательно.

    А теперь проверим ваши знания! Используйте нужный артикль: a / an , the либо отсутствие артикля.

    1. I wrote my name at __ top of __ list.
    2. __ Soviet Union was __ first country to send __ man into space.
    3. After lunch we went for __ horseback ride.
    4. I am not very hungry. I had __ big breakfast.
    5. Tim lives in __ small village.
    6. __ Chile is __ country in South America.
    2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.