Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Обеспечение преемственности формирования УУД у детей при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться»

Д. п. н. Леонид Абрамович Венгер.

Построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.

Введение Федеральных Государственных Требовании (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Особенностью новых стандартов является формирование и развитие у детей учебной деятельности – умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного обучения.

Слайд (Преемственность планируемых результатов дошкольного и начального общего образования)

Концепция реализации преемственности ФГТ и ФГОС

Интегративные качества

Личностные результаты

Освоение образовательных областей

Изучение предметов школьного цикла

Развитие базовых компетенций

Метапредметные результаты обучения

В стандарте начального общего образования особая роль отводится формированию у школьников метапредметных умений. Фундамент же закладывается именно в дошкольном детстве. Впервые описанные ФГТ и новом образовательном Стандарте начального общего образования метапредметные результаты показывают приоритетные направления в преемственности.

Наша школа взаимодействуем с несколькими детскими садами, сегодня поделюсь опытом сотрудничества с детским садом 15 «Семицветик». клик

Проанализировав предшествующую работу по преемственности с воспитателями подготовительных групп и учителями, выпускающими 4 классы, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования.

В связи с этим была разработана программа по формированию ключевых компетенций дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ и начальной школы, которая стала частью программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. клик

Основанием преемственности становится ориентация на ключевой приоритет непрерывного образования – формирования у детей умения учиться.клик

Целью программы является создание системы непрерывного формирования УУД у детей как условия успешной адаптации к школьной жизни

Задачи программы:

    Создание психолого-педагогических условий, благоприятных для адаптации будущих первоклассников к школьному обучению;

    Проведение мероприятий по совершенствованию содержания образования в рамках преемственности в формировании у детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Социально-личностные компетенции – это совокупность компетенций, способствующих саморазвитию и самореализации личности, её успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии. И мы видим, что они являются ключевыми в формировании УУД

Одним из направлений деятельности в рамках программы стала организация работы центра Пифагорик. Одной из форм работы на базе нашей школы является организация группы гармоничного развития (клик) и занятий в школе будущего первоклассника.(клик)

Основная цель школы будущего первоклассника – обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, подготовить детей к обучению.

Работа в школе будущего первоклассника способствует развитию (клик)

    Любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика; познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и развития других важных качеств личности ребенка.(слайд)

    Развитие способности ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей - обучение ребенка пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.(слайд)

    Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка

    Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности - важнейшим направлением социально-личностного развития.

Слайды (дети на перемене)

Как радуются дети, когда в школе будущего первоклассника на переменах между занятиями четвероклассники проводят с ними весёлые физ минутки. Дети подготовительной группы с радостью встречаются со своими повзрослевшими друзьями, обмениваются впечатлениями, свободно общаются с ними.

Важным взаимодействием между детским садом и школой является посещение занятий школы будущего первоклассника воспитателями подготовительных групп. После занятий они имеют возможность совместно с учителями обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, позаимствовать положительный опыт педагогов, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Такое сотрудничество вызывает у дошкольников желание пойти в школу и интерес к новому, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах., создаёт атмосферу доброжелательности и способствует успешной адаптации детей к школе.

Ещё одним важным, на наш взгляд, направлением работы между детским садом и школой является организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. клик

Для ребят детского сада и силами учеников начальной школы организуются совместные акции: Осенняя мастерская «Дары осени», (предлагается всем ребятам из природного материала создать оригинальную поделку, затем организуется выставка, которая сопровождается литературным монтажом – чтением красивых стихов об осени, заканчивается мероприятие составлением совместного осеннего букета из листьев, которые подготовили четвероклассники.

Активное участие ученики начальной школы принимают в концертах для будущих первоклассников (песни, танцы, стихи, сценки на столько всё живо, красочно, задорно и весело, что сами дошколята пускаются в пляс с артистами). Слайд

Любят учащиеся готовить и показывать перед ребятами сказки, переделанные на новый лад. С большим интересом, вниманием, восторгом были встречены ребятами детского сада сказки: «Про курочку рябу» (слайд) «Сказка про умные пирожки и учёные сапоги». В перспективе на этот учебный год постановка совместной сказки ребятами подготовительных групп и учениками 4-х классов с выходом показа в детский садик и школу.

Выходят ребята в садик не только с развлекательной программой, но и познавательной – агитбригада по правилам дорожного движения по теме –«Умей правильно вести себя на улицах родного города»

Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ. Дети раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников. У них появляется желание пойти в школу, стать учениками 1 ого класса. Будущие первоклассники учатся у школьников способам поведения, манерам разговора, свободного общения, а школьники проявляют заботу о младших товарищах А это способствует развитию коммуникативных УУД.клик

Важным направление работы между детским садом и начальной школой является работа с родителями. В детском садике организованы уголки для родителей с советами для будущих первоклассников. Проходят совместные родительские собрания. (клик)

На сайте школы 24 размещён материал, которым можно воспользоваться при подготовки и проведении собраний с родителями будущих первоклассников.

В заключении хочется сказать, что только такая заинтересованность обеих сторон позволяет по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, делает для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.

Положительный результат взаимодействия ощутили наши учителя первых классов.

Дети хорошо усваивают программу, потому что сформированы элементарные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснение учителя; действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца. Уровень их подготовки соответствует предъявленным к первоклассникам требованиям, дети благополучно проходят адаптационный период при начале обучения в школе. Самое главное у них появляются мотивы обучения: отношение к учёбе, как к важному общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебными предметам.

Выиграют от такого взаимодействия все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.(клик)

Спасибо за внимание!

Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках - в момент поступления детей в школу (при переходе из дошкольного звена на ступень начального общего образования) и в период перехода обучающихся на ступень основного общего образования.

Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному общему образованию необходимо рассматривать как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовности.

Физическая готовность определятся состоянием здоровья, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физической и умственной работоспособности.

Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность.

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет:

‒ ориентации на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

‒ четкого представления о планируемых результатах обучения на ступени обучения;

‒ целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе.

В деятельности учителя по формированию УУД должно обратить на себя внимание следующее положение стандарта.

«Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе. Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Реально добиться этой цели можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный.

Обсуждение проблемы дифференциации образовательного процесса в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, т. е. индивидуализирования процесса обучения, – «дежурная» педагогическая проблема: она обсуждается столько же, сколько существует наука педагогика. Напомним, что в «Конвенции о правах ребенка» (1989 г.) определяется приоритетность интересов детей перед интересами общества, осуждаются любые формы дискриминации в области воспитания и образования. Специальными статьями "Конвенции" юридически установлено право ребенка "на сохранение своей индивидуальности", на получение определенного уровня воспитания и обучения в соответствии со своими особенностями и возможностями.

Основой дифференциации стал учет сформированности учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у ребенка не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических приемов, учебных заданий, упражнений, которые бы разумно и целесообразно дополняли учебный процесс, не разрушая его целостности. Задания должны быть разноуровневые, позволяющие не затормозить развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности учения. При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу, пусть с помощью других (учителя или сверстников), т. е. находящуюся в зоне ближайшего развития. Более того, наличие содержания обучения, расширяющего границы программных требований, позволяет обеспечить и перспективное развитие учащихся.

Например, первоклассники выбирают по собственному усмотрению задание из рабочей тетради. Одно задание – несложное: нужно по рисункам определить, какие нарисованные предметы старинные, а какие – современные. Другое задание труднее: ученик должен закончить предложения. Представим, что в классе есть три ученика, которые не приступят ко второму заданию или выполнят его неправильно. Но факт участия их в обсуждении, которое ведут успешные дети, даст им возможность понять свои ошибки и устранить их тут же, на уроке.

Наличие разноуровневых заданий решает еще одну «незаметную» проблему начальной школы. Так установилось, что работа учителя многие годы ориентировалась на подравнивание всех под средние показатели. Ориентация процесса образования на средние результаты высвечивает весьма важную проблему средних учеников. Именно эта категория школьников (кстати, самая многочисленная) фактически выпадает из зоны внимания учителя. Каждый из нас наверняка замечал, сколько вокруг нас «средних» – тех, кто выполняет свои обязанности на троечку, не проявляет инициативы, предпочитает больше подчиняться, чем руководить. Такие люди не выдвигают оригинальных идей, их работы отличаются отсутствием творчества.

Психологи утверждают, что способности можно развить, если создать условия, учитывающие возможности ребенка, его пристрастия и интересы. Поэтому малоспособные школьники (вот они, средние!) – это дети, чьи способности еще «спят», не востребованы, не раскрыты. Вот здесь и приходит на выручку педагогу специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий, которые дают шанс середняку продвигаться вперед.

Особенность методики дифференцированной работы состоит в том, что она, прежде всего, устраняет причины трудностей в обучении, формирует психические качества, недостаточность развития которых и мешает усвоить учебный материал (например, недостаточный уровень внимания, логического мышления, пространственного восприятия, фонетического слуха и др.)

Выделю еще одно важнейшее положение стандарта второго поколения:

«Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы».

Это положение может рассматриваться как одна из стратегических линий перспективного развития российского образования и, безусловно, означает необходимость ориентации сегодняшнего процесса обучения на завтрашний день. Здесь необходимо отметить, какой процесс обучения может считаться актуальным, т. е. соответствующим требованиям общества, государства и достижениям психолого-педагогических наук. Актуальный процесс обучения потому и называется так, что изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, который не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность.

Поэтому обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».

Именно это заставило отказаться от ориентировки методики обучения на репродуктивные методы. Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика. Руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизводить, а предполагает организацию совместных размышлений, поиска, наблюдений (за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т. д.) самостоятельных построений алгоритмов и т. п.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В. А.Сухомлинский).
Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования. Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.

Стихийность и зачастую непрогнозируемость результатов развития детей со всей остротой ставят задачу целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умения учиться».

Психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального общего образования.
1. Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения.
2. Соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов через организацию их межличностного общения.
3. Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности. Проведение занятий с учетом принципа соответствия формы занятий ведущему виду деятельности — игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу».
4. Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам).
5. Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к занятиям. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.
6. Использование игровой формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим.
7. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).
8. Обеспечение выполнения таких учебных действий как: восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий на основе совместной деятельности — педагог, ученик, воспитанник.
9. Применение заданий, способствующих развитию познавательных функций: внимание; память; мышление.
10. Применение различные формы организации учебной деятельности с целью развития коммуникативных умений, работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной, продуктивной и других видов деятельности.
11. Активизация любознательности и инициативность детей:
– умение задавать вопросы;
– высказывание собственных суждений;
– умение делать простые практические выводы.
12. Организация условий для партнерского сотрудничества детей и педагогов.
13. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей и широкой общественности.
14. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.

Преемственность в формирования универсальных учебных действий при переходе со ступени дошкольного образования на ступень начального общего образования и их значение для дальнейшего обучения

Универсальные учебные действия

Ступень дошкольного образования (предшкола)
Личностные: — самоопределение, смыслообразование.
Познавательные логические: классификация
Познавательные знаково-символические
Регулятивные:
-выделение и сохранение цели заданной в виде образца — продукта действия,
-ориентация на образец и правило выполнения действия,
— оценка.
Коммуникативные: как умение вступать сотрудничество.
Коммуникативные: как общение.

Школа 1 ступени обучения:
Личностные действия: — смыслообразование, смыслоопределение, регулятивные действия.
Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.
Коммуникативные (речевые), регулятивные соотносить собственную позицию с позицией партнеров.
Коммуникативные, регулятивные.

Результаты развития универсальных учебных действий

Ступень дошкольного образования (предшкола):
Формирование внутренней позиции школьника.
Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества).
Различение символов/знаков и замещаемой предметной действи-тельности.
Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом.
Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и меж-личностном взаимодействии.
Развитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи.

Школа 1 ступени обучения:
Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.
Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки.
Функционально — структурная сформированность учебной дея-тельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.
Формирование внутреннего плана действия.
Развитие рефлексии - осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Значение универсальных учебных действий

Для обучения в 1 классе:
Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики.
Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи; понимание условных изображений в любых учебных предметах.
Формирование умения организовывать и выполнять учебную де-ятельность в сотрудничестве с учителем.
Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.).

Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания
Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания.

Таким образом, необходимо обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 10th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

ОМП «Формирование предпосылок УУД у воспитанников дошкольного возраста в условиях преемственности со школой»

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализации программы. Сегодня, согласно требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Реализация системно - деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС ДО, подводит нас к необходимости более качественного освоения и адаптации в практике активных технологий, форм и методов обучения, содействующих формированию предпосылок к учебной деятельности, становлению ребёнка, как активного субъекта познания. Вместе с тем и для реализации преемственности с начальной школой, где важнейшей задачей является формирование совокупности «универсальных учебных действий» возникла необходимость открытия на базе детского сада №8 «Солнышко» опорной методической площадки по проблеме « Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста в условиях преемственности со школой».

Цель работы опорной площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей их готовность к работе по формированию у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС ДО и в условиях преемственности со школой.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

1. Изучить УУД в системе начального общего образования и теоретические аспекты формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста, как условия успешного обучения в школе.

2. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в сфере овладения современными образовательными технологиями, направленными на формирование предпосылок УУД у детей дошкольного возраста.

3. Создать условия для распространения опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию предпосылок УУД у детей дошкольного возраста.

На первом заседании опорной методической площадки в режиме семинара – практикума изучили нормативно-правовую основу формирования предпосылок учебной деятельности в системе дошкольного образования и универсальных учебных действий в системе начального общего образования. Подробно рассмотрели 4 блока универсальных учебных действий и выделили соответствующие предпосылки, которые необходимо формировать у дошкольников. Выполнили практические упражнения по подбору заданий для детей 5-7 лет по формированию предпосылок личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Учились анализировать психолого-педагогические характеристики воспитанников, разрабатывать индивидуальные маршруты по формированию предпосылок учебной деятельности.

В течение года в процессе 6 открытых мероприятий продемонстрировали коллегам использование следующих технологий: игровые (квест-игра, логические игры), образовательные проекты, ИКТ, детское экспериментирование и элементарные опыты, моделирование, работа с картами, схемами, использование лепбука, здоровьесберегающие технологии.

С сообщениями из опыта работы выступили воспитатели Меркулова А. С. «Использование технологии квест-игры в образовательной работе с дошкольниками» и Рахматулина Н. Г. «Формирование предпосылок УУД в процессе театрализованных игр».

В рамках преемственности со школой мастер-класс « Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий» с участниками ОМП провела учитель-логопед Тяжинской средней общеобразовательной школы №2 Бабичева Татьяна Владимировна.

В связи с тем, что площадка работала первый год, результаты работы по использованию в образовательном процессе технологий, способствующих формированию предпосылок универсальных учебных действий мы отследили на базовом учреждении. Диагностика выпускников, проводимая педагогом-психологом детского сада №8 «Солнышко» Валик А. А. показала увеличение количества воспитанников с высоким уровнем готовности к обучению в школе на 4% , с уровнем готовности выше среднего на 13% , снижение количества воспитанников с низким уровнем готовности на 5%.

В предстоящем учебном году планируем активнее приглашать к сотрудничеству педагогов школы, привлекать к обмену опытом по формированию предпосылок УУД у детей дошкольного возраста коллег из ДОУ района, по результатам работы ОМП выпустить электронный сборник практических материалов.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.