Глаголы have, has или had в английском языке - разница употребления

Глагол в английском языке - это часть речи, обозначающая действие, состояние лица или предмета.

Таким же и является глагол to have. Переводом его с английского языка служит значение синонимов "иметь", "обладать" или "владеть". Но этот глагол отличается от других глаголов в английском языке тем, что имеет отдельные формы для третьего лица единственного числа существительных и местоимений.

Формы глагола to have

Глаголы have, has или had - это один и тот же глагол. Только в разных формах и времени. Давайте пока рассмотрим формальную разницу.

I have been to Spain last week. - Я был (а) в Испании на прошлой неделе (то есть я был в Испании на прошлой недели и сейчас я всё ещё там).

She has been to Moscow yesterday. - Она была в Москве вчера (то есть она была в Москве вчера и сейчас она тоже там).

My mother has been to England last year. - Моя мама была в Англии в прошлом году (и сейчас она тоже там находится).

Это выражение действий, происходивших до настоящего момента или уже завершённого или прекратившегося к этому моменту, а также состояний или действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в момент речи.

Примеры с was в простом прошедшем времени (Past Simple), без признаков продолжительности действия или состояния:

I was here some times. - Я был (а) здесь несколько раз (то есть, сейчас я не здесь).

I was at the office last week. - Я был (а) в офисе на прошлой неделе (но сейчас я не в офисе).

She was on a farm for helping. - Она была на ферме для помощи (но сейчас она не на ферме).

They were at school. - Мы были в школе (а сейчас нас там нет).

We were in the library many times. - Мы были в библиотеке много раз (но в этот момент мы не в библиотеке).

Последние два примера - это употребление формы глагола to be - was во множественном числе.

Чтобы определить лицо, нужно понять, к кому или чему относится действие в предложении. Действие может относиться:
- к самому говорящему (это первое лицо);
- к тому, к кому он обращается (второе лицо);
- или же к постороннему лицу/предмету (третье лицо).

В каждом из лиц есть формы единственного и множественного числа.

Первое лицо

Форма первого лица единственного числа показывает, что действие производит сам говорящий (то есть субъект речи): иду, говорю , интересуюсь . Этой форме соответствует местоимение «я».

Форма первого лица множественного числа говорит о том, что действие совершается несколькими лицами, включая говорящего: идем, говорим, интересуемся. Соответственно, местоимение первого лица множественного числа - «мы».

Второе лицо

Форма второго лица выражает действие, относящееся к собеседнику (в единственном числе) или группе лиц, включая собеседника (во множественном числе). Местоимениями второго лица будут: «ты» и «вы». Например: (ты) идешь , говоришь, интересуешься; (вы) идете, говорите, интересуетесь.

Третье лицо

Форма третьего лица указывает на то, что действие относится к постороннему лицу или предмету, не участвующему в речи - в единственном числе, и к группе лиц или предметов - во множественном. Соответствующими местоимениями являются: «он», «она», «оно» - единственное число, «они» - множественное. Например: (он/она/оно) идет, говорит, интересуется; (они) идут, говорят, интересуются.

Следует также помнить, что лицо определяется не у всех глаголов.

Категорией лица обладают: глаголы изъявительного наклонения в настоящем и будущем времени (улыбаюсь - улыбаемся - улыбаешься - улыбаетесь - улыбается - улыбаются, улыбнусь - улыбнемся - улыбнешься - улыбнетесь - улыбнется - улыбнутся) и формы повелительного наклонения (здесь лицо определяется не во всех случаях).

Категорией лица не обладают:
- глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени (формы совпадают: я шел = ты шел = он шел, мы шли = вы шли = они шли);
- глаголы условного (сослагательного) наклонения (хотел бы, пошел бы);
- глаголы-инфинитивы (начальная форма глагола, заканчивающаяся на -ть/-ться: ходить, петь, рисовать);
- безличные глаголы (смеркается, хочется, хватает и др.);
- причастия и деепричастия (пришедший, радуясь). По некоторым системам грамматики, эти части речи относят к глаголам, по другим - нет. В любом случае, эти части речи не имеют категории лица.

>>Русский язык 5 класс >>Русский язык: Глаголы настоящего и будущего времени 3-го лица. Произношение глаголов 3-го лица множественного числа. Произношение -ться, -тся в глаголах

ГЛАГОЛЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ 3-ГО ЛИЦА. ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 3-ГО ЛИЦА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА. ПРОИЗНОШЕНИЕ -ТЬСЯ, -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ

Теория А

В окончаниях глаголов 3-го лица, отвечающих на вопросы что делает?, что сделает?, что делают?, что сделают?, мягкий знак после т не пишется: Соловей/соловьи упоительно поёт/поют (споёт/споют) . Аист/аисты кормит /кормят (накормит/накормят) прожорливых птенцов.

Сравните!

По-русски По-украински
единственное число

летит летить
бежит біжить
учится вчиться

множественное число

летят летять
бегут біжать
учатся вчаться

Практика А

1. Ответьте на вопросы, воспользовавшись подсказкой. Следите за твёрдым произношением конечных согласных.

Какие птицы улетают в тёплые края?

Где гнездятся дикие утки?

Кого называют рекордсменами длинных перелётов?

Какие птицы красиво поют?

Чем питаются воробьи?

2. Переведите глаголы на русский язык.

Олег доглядає пораненого лебедя. Восени дикі гуси відлітають на південь. Вони долають величезні відстані. Діти спостерігають за журавлиним ключем. Горобці купаються в калюжі. Папуга пильно дивиться на кота.

3. Вместо пропусков вставьте окончания глаголов.

Куда лета.. орлы, туда сороку не пуска.. .

Всяк кулик своё болото хвал.. .

Теория Б

Сравните написание -тъся и -тся в разных формах глаголов.

Вывод: неопределённая форма глаголов пишется с мягким знаком после т ; форма 3-го лица - без мягкого знака.

Произносятся обе формы одинаково: учи"ться (учи[цц]а) - у"чится (учи[цц]а).

Практика Б

4. Прочитайте варианты предложений. Следите за твёрдым произношением конечных согласных.


5. Переделайте указанные выше предложения, заменив форму 3-го лица неопределённой формой.

О б р а з е ц. Птицы улетают. - Птицы начинают улетать.

Объясните особенности правописания глаголов.

Н.Ф.Баладина, К.В. Дегтярёва, С.А. Лебеденко. Русский язык 5 класс

Отослано читателями из интернет-сайтов

Русский язык рефераты скачать , вся школьная программа, конспекты уроков , календарно-тематический план согласно школьной программы, онлайн библиотека книг и учебников по русскому языку на скачку, изучай русский язык онлайн

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы

обозначает, что действие совершается несколькими лицами или предметами (производителями действия), не принимающими участия в речевом акте

Глагол в форме 3-го лица мн.ч. выражает неотнесенность действия к участникам речи: Они внимательно смотрят вдаль .

Глагол в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного (вневременного) действия

Форма глагола, употребляемая, как правило, в научной речи, передающая в ней обобщенно-отвлеченный характер высказывания: Кормёжка нередко проходит среди деревьев, притом ушан схватывает не только летающих насекомых, но и сидящих на листьях и ветках . Подобную функцию – передачу обобщенно отвлеченного характера речи – глаголы в форме 3-го лица выполняют в деловом стиле: Одна таблетка содержит 83000 ед. тетрациклина . Частотны указанные глаголы в таком типе текста, как описание.

Глагол совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия

Форма глагола, распространенная в разговорной и художественной речи.

Употребление нескольких глаголов с приставкой за- в одном предложении или абзаце может передавать:

1) интенсивность действия: Театр захохотал, закричал, захлопал . (С. Виноградская);

2) одновременность многих действий, создающих образ природы: Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава ...и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьем, заплакали чибисы над налившимися бурою неубравшеюся водой низами и болотами, и высоко полетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревела на выгонах облезшая, только местами еще неперелинявшая скотина, заиграли кривоногие ягнята вокруг теряющих шерсть блеющих матерей ... затрещали на пруду веселые голоса баб с холстами, и застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны. Пришла настоящая весна . (Л. Толстой).

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - В современном языке продуктивно образование форм на -а́ типа колоколá, закромá. В одних случаях подобные формы на протяжении длительного периода прочно закрепились в литературном языке...

    Справочник по правописанию и стилистике

  • Справочник по правописанию и стилистике

  • - 1. Многие имена существительные м у ж с к о г о рода с непроизводной основой на твердый согласный имеют в родительном падеже множественного числа форму без окончания...

    Справочник по правописанию и стилистике

  • Справочник по правописанию и стилистике

  • - В парах дверями – дверьми, дочерями – дочерьми, лошадями – лошадьми более употребительны вторые варианты...

    Справочник по правописанию и стилистике

  • Справочник по правописанию и стилистике

  • - Форма единственного числа употребляется в значении множественного в ряде случаев: 1) при обозначении целого класса предметов с указанием их характерных признаков, например: Собака – друг человека...

    Справочник по правописанию и стилистике

  • - обозначает, что действие совершается говорящим, т.е субъектом действия является говорящий: Я подумаю...
  • - обозначает, что действие совершается собеседником, т.е. субъектом действия является собеседник: Ты как...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - обозначает, что действие совершается несколькими собеседниками: Куда спешите вы...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - обозначает действие, совершаемое собеседником или собеседниками – теми, к кому обращаются с речью: Порассуждайте, пожалуйста, на эту...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - обозначает, что действие совершается лицом или предметом, которое не принимает участия в речевом акте Глагол в форме 3-го лица выражает неотнесенность действия к участникам речи: Он опоздал на лекцию...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - обозначает, что действие совершается несколькими лицами или предметами, не принимающими участия в речевом акте Глагол в форме 3-го лица мн.ч. выражает неотнесенность действия к участникам речи: Они внимательно...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - 1) Набор словоформ, характерных для научной речи: теплоты хвои, глины, металлы...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"глагол в форме 3-го лица множественного числа" в книгах

5.1. Специфика употребления множественного числа существительных на – а/-ы

Из книги Язык русской эмигрантской прессы (1919-1939) автора Зеленин Александр

5.1. Специфика употребления множественного числа существительных на – а/-ы Формы множественного числа имен существительных обычно обозначают или количество (снега?), или множество лиц (студенты), предметов (столы). В этом случае в оппозиции к единственному числу формы

§ 153. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода -ы(-и) – -а(-я)

автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 153. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода -ы(-и) – -а(-я) В современном языке продуктивно образование форм на -а?(-я?) типа колокол?, закром?. В одних случаях подобные формы на протяжении длительного периода прочно закрепились в

§ 154. Окончания родительного падежа множественного числа

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 154. Окончания родительного падежа множественного числа 1. Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа форму без окончания (так называемое нулевое окончание).

§ 155. Окончания творительного падежа множественного числа -ями – -(ь)ми

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 155. Окончания творительного падежа множественного числа -ями – -(ь)ми В парах дверями – дверьми, дочерями – дочерьми, лошадями – лошадьми более употребительны вторые варианты (первые рассматриваются как книжные и в той или иной степени устарелые, но обычно переговоры

§ 156. Употребление единственного числа в значении множественного

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 156. Употребление единственного числа в значении множественного Форма единственного числа употребляется в значении множественного в ряде случаев: 1) при обозначении целого класса предметов с указанием их характерных признаков, например: Собака – друг человека; Сосна –

§ 155. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода - ы(-и) - а(-я)

автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 155. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода - ы(-и) - а(-я) В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на - ы(-и) продуктивно образование форм на - а?(-я?) типа инспектора?,

§ 156. Окончания родительного падежа множественного числа

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 156. Окончания родительного падежа множественного числа 1. Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа так называемое нулевое окончание. Сюда

§ 157. Окончания творительного падежа единственного и множественного числа

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 157. Окончания творительного падежа единственного и множественного числа 1. В парах зимой - зимою, страной - страною, доро?гой - доро?гою вторая форма является архаичной.2. Варианты окончаний в парах дверями - дверьми, дочерями - дочерьми являются равноправными, но

§ 158. Употребление единственного числа в значении множественного и множественного в значении единственного

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 158. Употребление единственного числа в значении множественного и множественного в значении единственного 1. Форма единственного числа употребляется в значении множественного в ряде случаев:1) при обозначении целого класса предметов с указанием их характерных

16. Именительный падеж множественного числа

автора Штунь А И

16. Именительный падеж множественного числа 1. Любые падежные окончания, в том числе и окончания им. п. мн. ч., всегда присоединяются к основе.2. Для образования словоформ им. п. мн. ч. разных склонений надо придерживаться следующих положений.Если существительное относится к

17. Родительный падеж множественного числа

Из книги Латинский язык для медиков автора Штунь А И

17. Родительный падеж множественного числа Продолжая изучение словоизменения существительных и прилагательных во множественном числе, необходимо отметить родительный падеж множественного числа.Чтобы научиться быстро и безошибочно образовывать термины в форме род. п.

4. Именительный падеж множественного числа (Nominativus pluralis) существительных I, II, III, IV, V склонений и прилагательных

Из книги Латинский язык для медиков: конспект лекций автора Штунь А И

4. Именительный падеж множественного числа (Nominativus pluralis) существительных I, II, III, IV, V склонений и прилагательных 1. Любые падежные окончания, в том числе и окончания им. п. мн. ч., всегда присоединяются к основе.2. Для образования словоформ им. п. мн. ч. разных склонений надо

1. Употребление единственного числа вместо множественного

автора Бикман Джон

2. Употребление множественного числа в значении единственного

Из книги Не искажая Слова Божия… автора Бикман Джон

2. Употребление множественного числа в значении единственного (а) В Новом Завете наибольшее число употреблений форм множественного числа в значении единственного приходится на первое лицо, т. е. в тех случаях, когда местоимение "мы" используется в значении "я" Этот факт

3. Использование первого лица множественного числа в значении второго лица множественного числа

Из книги Не искажая Слова Божия… автора Бикман Джон

3. Использование первого лица множественного числа в значении второго лица множественного числа Есть еще один пример употребления категории лица не в его прямом значении, который стоит рассмотреть. Мы имеем в виду употребление апостолом Павлом "мы" вместо "вы" в

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.