Разработка всекубанский урок победы помним гордимся наследуем. Классный час "Помним! Гордимся! Наследуем!". Ученица: Эта дата является для нас постоянным напоминанием о цене, которую заплатил советский народ за мирную и благополучную жизнь каждого из нас.


Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли! Земли святой от края и до края! Моря, леса, поля, мой край, твои! Здесь небо над тобой светлей и выше И звёзды светят ярче и луна… Никто на свете краше не отыщет. Тобой гордится целая страна! Светлана Донченко








Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года на основе территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Краевым центром является город Краснодар. Историческое наименование – Кубань. Край на северо-востоке граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге - с Республикой Абхазия и Республикой Карачаево-Черкессия, омывается Азовским и Черным морями. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, край отличается разнообразием природно- климатических условий и географических ландшафтов.


Те, кто сеет пшеницу, строит, учит детей, бороздит океаны. И каждый из них мечтает о прекрасном будущем для своих детей. Бережно сохраняя, умело используя дары природы и огромный потенциал населения, Кубань уверенно смотрит в завтрашний день. Но главное наше богатство- это наши люди






Через страшное огненное горнило Великой Отечественной войны прошли кубанцы …и выстояли. Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких земляков в т.ч женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым. С территории края было вывезено в Германию человек, в том числе женщины, ребенка в возрасте до 16 лет.






Золотая медаль Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг) Серебряная медаль Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте) Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд) Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг) Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг) Бронзовая медаль Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем) Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Тимофей МОЗГОВ (баскетбол) Прекрасным подарком в канун юбилея края стали достижения кубанских спортсменов на олимпиаде в Лондоне. в Лондоне.

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Оборудование: видеофрагменты, карточки с датами, плакат «Единый Всекубанский классный час «Помним! Гордимся! Наследуем!», материалы и иллюстрации для выполнения проектной работы, аудиозаписи песен военных лет.

Ход:
1.Оргмомент и актуализация знаний (деление учащихся на 4 группы).
Ребята, на доске карточки с цифрами, как вы думаете, что они обозначают?
(1941 - начало Великой Отечественной войны; 1945 - окончание Великой Отечественной войны, 2016- это наше время, 75 - лет, как началась Великая Отечественная война, 71 - годовщина Победы в Великой Отечественной войне).
- Так, о чем у нас с вами пойдет речь? Чему посвящен наш классный час?
- Сформулируйте тему классного часа.
- Что и почему мы должны помнить, как вы считаете?
- Кем мы гордимся?
- Что мы наследуем?
- Назовите полные даты Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим, как это начиналось. (1. Видеофрагмент «Левитан. Начало войны» 2. Фрагмент «Неизвестная война» 1 часть. С 4.40 до 7.50)
- Посчитайте, сколько дней длилась война. Правильно, 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. За это время произошло много больших и малых битв.
- Какие крупные сражения Великой Отечественной воны вы знаете? («Битва за Москву», «Курская битва», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Малая земля» и др.). Давайте совершим виртуальную экскурсию по памятным местам мемориальной славы города - героя Новороссийска.

(Используем Карту Памяти)

1.Мемориал «Малая земля»;
2. Памятник «Взрыв».
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, городу Новороссийску было присвоено звание города - героя.
Звучит песня «Подвиг Малой земли».

Назовите города Кубани, удостоенные награждения за особые заслуги во время войны? (Города воинской славы - Анапа и Туапсе)
-Как увековечена память о ВОВ в нашем районе? А какие памятные места своего, Кущёвского района вы знаете? (Дети перечисляют).
Давайте посетим сейчас мемориал - памятник «220 берёз» и памятник у реки.
Всегда Россия славилась отважными героями.
Почти триста Героев Советского Союза - уроженцы Краснодарского
края, четверо кубанцев: В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицкий, Т.Т.Хрюкин - удостоены звания «Герой Советского Союза» дважды. Мы с вами сейчас с ними познакомимся. (Ребята по группам выполняют мини-проекты: плакат- газеты и сообщения о В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицком, Т.Т.Хрюкине).

Защита проектов.

Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю положили головы наши прадеды, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди!

Помните, через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Метроном).
Память, вот что делает нас людьми. Давайте 8 мая в 21 час дома зажжём свечу Памяти в память о тех, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной войны.
Звучит обращение В.С. Ланового.
Ребята первой группы приняли участие в акции «Портрет деда». Предоставим им слово. Ученики называют фамилию, имя, отчество своих родственников.
Ученик: Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!

Звучит песня «Ты помни».

Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!

9 мая - День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне - мы будем жить, будет жить наша Родина - Россия.
Закончим наш классный час песней «День Победы».

Чтобы скачать материал или !

Мария Орлова

Цель:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Программные задачи:

Образовательная:

Знакомить с общественными праздниками и событиями;

Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

Учить детей отвечать полным ответом;

Развивающая:

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Активизировать мыслительную деятельность;

Развивать память, сообразительность;

Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.

Воспитательная:

Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории;

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать любознательность.

Материал к занятию.

Презентация занятия «Помним, гордимся, наследуем»

Репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

Фонограммы песен «День Победы», «Священная война», «Минута молчания»;

Иллюстрации Героев Советского Союза;

Видео – кинохроника;

- «Книга памяти».

Оборудование к занятию: ноутбук, экран, проектор, ММ-презентация.

Предварительная работа.

Беседа о Дне Победы;

Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

Подготовка «Книги памяти».

Ход Занятия:

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит отрывок из песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Воспитатель: Родина… Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Что такое Родина?

Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место,где мы живем.

Воспитатель: 71 год назад на нашу Родину напали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.

Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата» (дает воспитателю треугольник) Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.

Воспитатель: Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах под Москвой

Но как видите, - живой

Я живой, но народ помнит о тех,

кто погиб, защищая свое отечество.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(В. Степанов)

Воспитатель: Почтим память павших минутой молчания. (минута молчания)

(под фонограмму метронома)

Воспитатель: Ребята, а какой Великий праздник скоро будем отмечать вся страна и все мы 9 мая? (День Победы).

Дети:

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой

Физкультминутка «Салют»:

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-З раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель: 71 год назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену мир и мирной жизни. Что бы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: мир.

Воспитатель: А как вы представляете, что такое мир?

Дети:

Мир – это солнечное утро.

Мир – это когда день полон забот.

Мир – это золотые поля и цветущие сады.

Мир – это когда открыты двери школ и садов

Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Воспитатель: Ребята, наш город Армавир, так же перенес все тяготы войны, наши земляки боролись за мирное небо и сейчас предлагаю Вам посмотреть уникальную кинохронику военных действий в городе Армавире, благодаря которой мы сможем помнить и ценить мирную жизнь.

Просмотр Кинохроники «Город Армавир в годы ВОВ».

Воспитатель: Жители города встали на защиту своей родины. Кто-то воевал на передовой, кто самоотверженно трудился в тылу, делая все для фронта, для победы. Никто не думал о своей жизни. У всех была одна мысль – отстоять Родину.

Воспитатель: Мы победили в войне. И это – огромное счастье. 9 мая 1945 года – день великой всемирно-исторической победы страны и ее Вооруженных сил над фашизмом. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!

М. С. Бурлака


Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Помним и гордимся нашими земляками». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида МО Темрюкский район Конспект.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

В 2015 году с размахом отметила Россия великий праздник "День Победы". Каждый сад поздравлял ветеранов, и каждый постарался на славу. Многие.

Дата:05.05.2017г.

Урок мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель : создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

3. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.

Оборудование: мультимедийная презентация,музыкальное сопровождение:сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «День Победы»., бумажные голуби.

Ход классного часа.

    Орг.момент.

Слайд 1 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть. «Кубань в годы ВОВ»

Слайд 2 9 мая наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана)

Слайд 4 Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 5 “Все для фронта, все для победы ” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Слайд 6 «Будем достойны подвигам славным

» А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов.

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...

Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне..

Слайд 7 Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Слайд 8 И вот наступил долгожданный День Победы.

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Слайд 9 Акция «Бессмертный полк» призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России, а на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны! 9 мая с портретами своих родных, кто не жалел жизни в этой страшной войне, мы выходим на улицы.

И будет день с улыбками, слезами
Утихнет боль поймем мы смерти нет!
Они всегда в строю навеки вместе с нами
В одном святом строю идут и внук и дед!

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Слайд 11 Люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде.

Что это значит?

Что обозначают цвета ленты?

Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

Прошел уже 72 год со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

«Сочинение на полях газеты».

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда

Я предлагаю вырезать символ мира- белого голубя и подарить его своим друзьям.

(Звучит песня «День Победы») Слайд 12

Классный час хочется закончитьсловами:

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Сценарий воспитательного мероприятия

Урок мужества

«Помним, гордимся, наследуем»

Цель проведения: воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи:

— развитие патриотических чувств старшеклассников;

— осознание великого подвига советского народа, победившего в Великой Отечественной войне;

— воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подготовительная работа:

— приглашение Жалиева Дмитрия Григорьевича – гвардии полковника в отставке, участника ВОВ, председателя комиссии по патриотическому воспитанию Краснодарской городской организации ветеранов.

— изучение материалов о Великой Отечественной войне;

— подготовка презентации;

— поздравительная открытка, сделанная руками воспитанников.

Оборудование: видеоролик «День Победы», запись Левитана об объявлении войны, видеоролик «Идёт война народная», презентация к тексту сценария; поздравительная открытка ветерану, сделанная руками воспитанников.

Ход классного часа

Показ видеоролика «День Победы»

1 слайд.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

Воспитатель : Дорогие ребята, скажите, о каком великом событии в жизни нашей страны, нашего народа и целого мира пойдет сегодня речь?

Ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Да, вы правы. День победы навсегда останется в благодарных сердцах потомков светлым праздником!

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о страшных днях войны и вспомним, какой ценой был завоеван мир. В гостях у нас ветеран Великой Отечественной войны Жалиев Дмитрий Григорьевич – гвардии полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны. Поприветствуем его!

Аплодисменты детей.

В армию Дмитрий Григорьевич ушел добровольцем в 16 лет. С боями в пехоте освобождал города и села России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии, Чехословакии, концлагерь Майданек. Награжден 6 боевыми орденами и медалями. Всего 32 государственные награды. Имеет 2 ранения. Председатель комиссии по патриотическому воспитанию городской организации ветеранов.

Дмитрий Григорьевич, ребята серьезно готовились к этой встрече, учили стихи, сделали презентацию, но больше всего они ждут разговора с вами.

1-й ученик. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой дата 9 мая 1945 года навсегда останется праздником Победы «со слезами на глазах».

2 слайд.

2-й ученик

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…

3-й ученик

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг —

Запись Левитана об объявлении войны,

видеоролик «Идёт война народная»

3 слайд.

Воспитатель : Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, женщины и дети.

Другие деревни они полностью расстреливали.

4 слайд.

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.

Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей.

Фашисты не щадили никого, даже детей. И те, кто попали на войну, должны были расстаться с детством. Самые обездоленные дети войны – маленькие узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.

5 слайд.

4-й ученик.

Из воспоминаний очевидцев. В Саласпилсском лагере военнопленных тысячи людей находились прямо под открытым небом. Когда мороз сковал землю, люди стали прятаться в вырытых в земле ямах, тесно прижимаясь друг к другу. Многие умирали от голода… На территории концлагеря были построены стационарные виселицы, которые находились недалеко от здания комендатуры, из которой можно было смотреть «спектакль», что и делали не только представители «высшей расы» в блестящих кожаных сапогах, но и дамы в шляпах и белых перчатках. Последнее судорожное содрогание тел, раскачивание трупов на ветру – варвары наблюдали за всем этим, словно за выступлением гимнастов в цирке.

Маленьких зачастую убивали просто палкой, чтобы зря не расходовать патроны. Часть детей, отнятых у матерей, умерли от дифтерии. Случалось, дети умирали от кислоты, которой травили блох в бараках.

6слайд.

5-й ученик.

Из дневника девочки. Мы жались к матерям. Они не всех убивали: не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял, и разделили: детей – отдельно, и родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотела жить без мамы… Я просилась и кричала. Как-то меня к ней пропустили. Она увидела и кричит: «Это не моя дочь! Это не моя…» Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Когда убили детей, стали убивать родителей. Я думала, что сойду с ума. Как рассказать, что я пережила?

6-й ученик.

Из дневника мальчик а. Я видел, как ночью пошел под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз.
Трудно приходилось всем. И мало кто из живущих ныне может представить себе в полной мере все тяготы военных лет.

Воспитатель : Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.

7 слайд.

1-й ученик.

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.

Минута молчания.

Звуки метронома.

2 -й ученик. С каждым годом, месяцем и даже днём остаётся всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Всё меньше людей, смотря на которых, мы вспоминаем о величайшем подвиге и понимаем, что должны беречь и заботиться о них.

Вопросы учеников - ветерану.

1-й ученик. Дмитрий Григорьевич, расскажите, пожалуйста, нам о себе.

2-й ученик. Скажите, пожалуйста, Вы помните первый день войны? Где Вы находились?

3-й ученик. В каком возрасте застала Вас война?

4-й ученик. Скажите, пожалуйста, где Вы воевали?

5-й ученик. Какой случай на войне Вам запомнился больше всего?

6-й ученик. Встречаетесь ли Вы с фронтовыми друзьями?

7-й ученик. Скажите, что такое для Вас война?

8-й ученик. Мы, воспитанники Президентского кадетского училища, мечтаем стать военными и готовимся защищать нашу Родину. Скажите, что бы Вы нам пожелали в жизни и учебе, имея за плечами, такой огромный жизненный опыт?

Поздравление ветерана с Днём Победы.

(1-й ученик читает текст и дарит открытку, сделанную руками воспитанников).

1-й ученик.

Спасибо Вам за счастье, за мирные годы

Пусть троекратно «Ура!» прозвучит!

Желаем здоровья Вам, долгих лет жизни

И мирного неба над головой!

8 слайд.

2-й ученик.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель : Много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Мы помним об этом, гордимся и наследуем дух, мужество, смелость и любовь к Родине наших дедов и прадедов!

Ребята, скажем «спасибо» Дмитрию Григорьевичу за его рассказ, за возможность общения с ним и за его великий подвиг!

Воспитанники - хором: «Спасибо!»

Фото на память.

1-й ученик сопровождает ветерана на концерт в ФОК.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.