Что защищает магистр. Академическая степень магистра. Интересный и важный момент

Система образования англоязычных стран коренным образом отличается от русской. Поэтому при переводе научных статусов часто возникает путаница. В данной статье мы опишем русско-английские соответствия в данной области.

Одним из важнейших показателей научной квалификации является степень degree . В англоязычных странах успешное окончание трех-, четырехлетнего курса обучения в высшем учебном заведении, как правило, приводит к получению степени бакалавра Bachelor’s degree :
Bachelor of Science, сокр. B.Sc./B.S. (естественные науки)
Bachelor of Arts, сокр. A.B./B.A. (гуманитарные науки)
Bachelor of Fine Arts, сокр. B.F.A. (искусство)
Bachelor of Business Administration, сокр. B.B.A. (управление)

Магистерская программа направлена ​​на углубление технологических и научных знаний в области компьютерной техники. Профиль исследования способствует развитию научной составляющей подготовки кандидата путем углубления знаний и инициирования исследований.

Профессиональный профиль способствует развитию профессионального компонента подготовки кандидата путем углубления знаний и приобретения специальности. Иметь степень бакалавра в университете, имеющую научный характер, или иметь возможность сертифицировать эквивалентное обучение. Получили кумулятивное среднее значение не менее 2, 75 в его студенческих исследованиях или эквивалент, одобренный Школой. Кандидат может попросить об отказе от этого правила, представив в поддержку своего заявления запись, демонстрирующую его способность проводить аспирантуру.

Степень бакалавра часто называется в англоязычных странах первой степенью first degree . Например, ученый, получивший новую специализацию, может сказать так:
I got my first degree in physics and then I switched over to the field of chemistry.

В российских вузах степень бакалавра присуждается выпускнику с четырехлетним циклом обучения (бакалавра), сдавшего государственные экзамены.
Студенты, продолжающие обучение после получения первой степени (graduate/postgraduate students ), могут претендовать на степень магистра master’s degree :
Master of Science, сокр. M.S.
Master of Arts, сокр. M.A.
Master of Fine Arts, сокр. M.F.A.

Программа состоит из 45 кредитов, разбитых следующим образом. Из них не менее 9 выпускников. Половина кредитов за курс должна быть выбрана из раздела «Список курсов» ниже. Курсы могут составлять не более 9 кредитов. Студент, желающий пройти стажировку в рамках своей программы, должен в сотрудничестве с профессором кафедры установить связь с компанией, чтобы получить стажировку. Стажировка должна проводиться под руководством профессионала компании и профессора кафедры. Содержание стажировки должно утверждаться менеджером программы не позднее, чем за месяц до начала стажировки.

Для получения этой степени студент должен в течение года или двух посещать лекционные занятия и участвовать в исследовательской работе, после чего сдать еще ряд экзаменов и, как правило, представить диссертацию thesis .

В российских вузах степень магистра присуждается выпускнику с пяти-, шестилетним циклом обучения, выполнившего и защитившего дипломный проект. Следует иметь в виду, что слово использование слова diploma по аналогии с русским словом диплом (документ об окончании вуза) некорректно и может привести к неточному пониманию собеседником вашей мысли, так как в англоязычных странах завершение курса с получением diploma обычно менее почетно , чем получение degree . Говоря о высшем образовании , следует употреблять degree . Например, обладатель диплома инженера-физика может сказать:
I have a master’s degree in physics.

Безопасность и надежность

Встроенные системы и системы реального времени

Задачи космических аппаратов для встроенных систем Радиационные эффекты для встроенных систем Компоненты для космических аппаратов, коммерческих компонентов и их проблем Датчики и слияние данных Телеметрия и форматы дистанционного управления Надежность программного и аппаратного обеспечения, анализ и проектирование систем обработки данных для космических миссий.

Руководство: Примечания: Ответственное лицо: Джованни Белтраме. Парадигма программирования ограничений. Проблема ограничения ограничений: ограничение ограничений ограничений и ограничений. Распространение: эвристический поиск решений. Руководство: Примечания: Ответственное лицо: скоро будет Сайт.

Следующая степень в англоязычных странах – это степень доктора философии Doctor of Philosophy, сокр. Ph.D . Она присуждается как в области естественных, так и гуманитарных наук. Слово Philosophy не должно смущать русскоговорящего, поскольку изначально оно имело более общее значение в английском языке «наука вообще», которое в данном случае и сохранилось до настоящего времени. Обладателем этой степени может быть, например, математик:
I left England to go to the USA to be a student of advanced mathematics. In the USA I earned the degree of Master of Science and also Doctor of Philosophy.

Трудные комбинаторные проблемы, возникающие в области компьютерной техники: природа и характеристика. Подходы к разрешению: подход к строительству, подход к ремонту. Методы разрешения: прожорливая эвристика, имитированный отжиг, поиск табу, повторный локальный поиск, генетический алгоритм, муравьиные колонии. Гибридизация, меметический алгоритм. Адаптация метаэвристики к решаемой проблеме Эффективный поиск лучшего соседа: структура кучи, инкрементные алгоритмы Настройка параметров эвристики. Статистический анализ результатов.

Приложения: телекоммуникационные сети, биоинформатика, расписания. Уровень приложения: идентификация и аутентификация собеседников, согласование механизмов безопасности и восстановление ошибок. Введение в промежуточное программное обеспечение. Архитектуры и промежуточное ПО для Интернета объектов.

Часто степень доктора философии называют doctoral degree/doctor’s degree/doctorate :
I studied at a college in California for my bachelor’s degree and my master’s degree. Then I got my doctoral degree at the University.

Претендент на эту степень проводит оригинальное научное исследование, как правило, в рамках специальной учебной программы Ph. D. program/studies , сдает экзамены и представляет диссертационную работу doctoral thesis/dissertation . Как правило, к работе над докторской диссертацией исследователь приступает после получения степени магистра:
I am twenty-six years old and have just completed my master’s degree in science. And I’m going to begin my Ph. D. program next September in the USA.

Интересный и важный момент

Руководство: Примечания: Ответственное лицо: Алехандро Кинтеро. Мобильность в компьютерных системах: история и определение. Сетевые архитектуры с мобильными компонентами. Сотовые и беспроводные системы. Характеристика мобильных терминалов. Мобильность терминалов и мобильность услуг. Разработка и анализ алгоритмов для сред и платформ, поддерживающих мобильность Управление данными в мобильных вычислительных системах Управление распределенными транзакциями Коммуникационные инфраструктуры и протоколы, поддерживающие мобильность Мобильные приложения и производительность.

Ученые нередко называют степени магистра и доктора advanced/graduate/higher degree :
After graduation from the University I received a higher degree in mathematics at Florida University.

Ученый может обладать несколькими степенями в разных областях и от разных учебных заведений:
I have graduate degrees from the American University and the University of Miami in Florida.

Принято считать, что степень доктора философии соответствует русской ученой степени кандидата наук . Понятие ученая степень кандидата наук может быть выражено, например, словом doctorate :
I got my doctorate in economics two years ago.
Сочетания типа candidate’s degree/candidate of sciences или candidate of chemistry/candidate of chemical science(s) и т.п. могут быть не поняты, так как это дословный перевод с русского. Их употребление приемлемо только с указанием пояснений.

Мануэль: Примечания: Ответственное лицо: Сэмюэль Пьер. Основные понятия в логике высказываний и логике предикатов. Языки и модели данных для семантической сети: языки разметки и преобразования электронных документов, язык описания ресурсов, язык представления онтологий Методология построения онтологии. Семантические веб-приложения: аннотация и семантическая индексация документов, инструменты поиска.

Оценка эффективности компьютерной безопасности. Производительность защитных систем и производительность инструментов атаки. Количественные методы оценки производительности в компьютерной безопасности: математические модели, моделирование и эмуляция. Методы лабораторных экспериментов Системы обнаружения вторжений: исследования, коммерческое развертывание и ограничения. Обнаружение по правилам и аномалия. Обнаружение вредоносного кода: основные принципы и текущие проблемы. Зомби-сети: типы, история и функционирование.

Не в пользу дословного перевода русского словосочетания кандидат наук как candidate of science(s) без соответствующих разъяснений говорят два обстоятельства.

Во-первых , оно может быть интерпретировано носителем английского языка по аналогии со словосочетаниями bachelor of science, master of science и тем самым создаст впечатление, что вы работаете в области естественных наук, а это может не соответствовать действительности.

Метод обнаружения и смягчения. Атаки на отказ в обслуживании: использование в экономических и политических целях, предлагаемых и используемых решений. Семантические модели концепций безопасности и семантических атак. Модели и системы управления доверием. Защита частной жизни и социально-политических последствий.

Мануэль: Примечания: Ответственное лицо: Хосе Фернандес. Процесс планирования компьютерной сети. Моделирование основных проблем планирования сети. Топологический дизайн и расширение. Многоуровневые компьютерные сети. Калибровка компьютерных сетей и маршрутизация трафика с эффективностью, надежностью и качеством критериев обслуживания. Распределение ресурсов в компьютерных сетях.

Во-вторых , необходимо учитывать, что слово candidate часто используется в сочетаниях Ph.D. doctoral candidate, где оно указывает, что данный исследователь работает над диссертацией на получение научной степени доктора наук, т.е. самой степени доктора еще не получил. Сочетание doctoral candidate может быть удачным эквивалентом русскому понятию соискатель (на ученую степень доктора наук).
Сейчас я являюсь соискателем степени доктора математических наук. – Now I am a doctoral candidate in mathematics.

Основные понятия в компьютерной архитектуре и основных компонентах современного компьютера: процессоры, память, межсоединения и коммуникации Архитектура для специализированных, промышленных и медицинских приложений Комплексные многопроцессорные структуры Процессорные периферийные устройства и интерфейсы, включая выбор преобразователей и Методы аналого-цифрового преобразования Преимущества и недостатки основных архитектур аналогового интерфейса для компьютеров.

Архитектура системы реального времени. Моделирование системы реального времени. Спецификация и языки программирования для реального времени. Анализ эффективности и прогнозирование. Инструменты анализа и проектирования для систем реального времени Надежность и отказоустойчивость Операционные системы реального времени.

Соответственно для обозначения понятия аспирант наряду со словосочетаниями graduate/postgraduate student можно использовать и сочетание doctoral student особенно, если учесть, что оно точнее передает позицию аспиранта как исследователя, работающего над диссертацией, соответствующей докторской диссертации в англоязычных странах. Дело в том, что сочетания graduate student (амер.) и postgraduate student (брит.) употребляются для обозначения студентов, которые могут работать по программам, ведущим к получению степени, как доктора философии, так и магистра. Наряду со степенью доктора философии в англоязычных странах есть ряд почетных докторских степеней honorary/higher/senior doctorates, Honor Doctor, Honor degree или Doctor honoris causa , присуждаемых за долголетнюю и плодотворную научную деятельность. Среди них степени: Doctor of Science, сокр. D.Sc. (естественные науки); Doctor of Letters, сокр. Lett.D. (гуманитарные науки); Doctor of Laws, сокр. L.L.D. (юриспруденция). Они не требуют проведения специальных исследований или написания диссертации и присуждаются по совокупности заслуг известным деятелям науки.

Введение в формальные методы проверки систем реального времени. Интеграция формальных методов в процесс разработки систем реального времени. Временные автоматы, гибридные автоматы, таймерные автоматы с секундомерами, таймерные игровые автоматы, таймерные автоматы с задачами. Абстракции временных пространств состояний, сохраняющих линейные свойства и ветвящиеся свойства и связанные структуры данных. Разрешимость и сложность проверки. Формальный контроль и анализ планируемости. Автоматическая генерация тестов.

Вычисление выигрышных стратегий. Генерация тестов путем синтеза контроллеров. Инструменты проверки и их теоретические основы. Приложения для визуализации. Треугольные граненые поверхности, неявные поверхности и поверхности разбиения. Алгоритмы для вставки, проекции и репараметризации узлов Интерполяция кривых и поверхностей Твердое геометрическое моделирование: геометрия и топология Стандарты для обмена графическими и геометрическими данными. Виртуальная реальность и виртуальная среда. Приложения систем виртуальной реальности.

Ученый может обладать несколькими или даже многими почетными докторскими степенями. Сочетание senior doctorate может передавать русское понятие степени доктора наук .

Однако следует понимать, что для получения степени доктора наук в России необходимо написание диссертации, а также монографии . При использовании сочетаний типа Doctor of Science / Doctor of the Sciences / Doctor of History / Doctor of Technical science (s) для передачи степени доктора наук следует также давать разъяснения. В частности, можно подчеркнуть, что степень доктора наук является высшей ученой степенью в нашей стране, а многие из ее обладателей имеют звание профессора:
The Russian Doctor of Science degree is the highest research degree in this country. Many scientists having that degree are professors.

Сцена и иерархическая структура графических объектов Геометрическое моделирование и трансформации Научная визуализация в погружении Методы навигации и смещения Действия и взаимодействия в погружении Совместные среды. Определение и цели обработки видео. Особенности видимых видеодатчиков. Выделение интересующих областей: вычитанием фона, сегментацией. Описание интересующих областей: цвет, форма, текстура, глобальные дескрипторы, локальные дескрипторы. Наблюдение за представляющими интерес областями: генеративная модель и дискриминационная модель с последующим обнаружением, а затем оценка плотности вероятности.

Кроме исследовательских степеней research degrees в англоязычных странах имеются также профессиональные докторские степени professional degrees , которые присваиваются специалистам определенной квалификации в ряде областей:
Doctor of Medicine, сокр. M.D. (медицина)
Juris Doctor, сокр. J.D. (юриспруденция).

В англоязычных странах обладатель профессиональной степени обязательно имеет квалификацию, отвечающую требованиям, выдвигаемым к специалистам этого плана соответствующей профессиональной ассоциацией. Например, для получения степени Juris Doctor в США необходимо, как правило, сначала получить степень бакалавра, а затем успешно закончить трехлетнюю юридическую школу law school ; для получения степени Doctor of Medicine – степень бакалавра и закончить четырехлетнюю медицинскую школу medical school и интернатуру internship . Таким образом, можно сказать, что профессиональные степени в англоязычных странах соответствуют русским дипломам врачей и юристов, хотя и требуют большего времени для их получения, и не могут использоваться в качестве эквивалентов русским ученым степеням кандидатов и докторов медицинских и юридических наук. Обладатели этих степеней должны учитывать это обстоятельство и в случае необходимости дать, например, такое пояснение:
I have a degree which we call Doctor of Medical Science degree. It is our senior research doctoral degree in this field.

Инфракрасные датчики: технологии и характеристики. Мануэль: Примечания: Ответственное лицо: Гийом-Александер Билодау Веб-сайт. Устная и письменная коммуникация в научно-техническом контексте, и особенно в компьютерной инженерии. Важные элементы хорошей научной или технической коммуникации. Написание и критика научных или технических текстов. Участие в семинарах.

Руководство: Примечания: Этот курс предназначен для студентов, обучающихся в магистерских исследованиях. Магистерский проект в области инженерии под руководством руководителя проекта, включая исследование более высокого уровня по инженерной задаче и составление отчета по проекту. Работа включает по меньшей мере 18 часов в неделю, посвященных проекту в течение квартала или эквивалента.

Магистратура как вторая ступень высшего образования организуется в высших учебных заведениях университетского типа. Ее цель – подготовка специалистов для научной и педагогической деятельности в высшей школе, работы в органах государственного управления, а также подготовка для продолжения обучения на ступени научного образования.

Работа включает как минимум 27 часов в неделю, посвященных проекту в течение квартала или эквивалента. Руководство: Примечания. Студенты должны зарегистрироваться для этой деятельности только один раз в течение срока их обучения в квартале, в котором они намереваются подать свой отчет по проекту. Ответственность: Жиль Пезант.

Работа включает в себя не менее 36 часов в неделю, посвященных проекту в течение квартала или эквивалента. Магистерский проект завершен под руководством руководителя проекта и включает исследование более высокого уровня по инженерной задаче, а также составление проекта отчета. Работа включает в себя эквивалент 45 часов в неделю, посвященный проекту в течение квартала.

Необходимым условием доступа к обучению на второй ступени является диплом, подтверждающий не менее чем 4-5-летнее обучение на первой ступени высшего образования. Прием проводится на конкурсной основе.

Обучение на второй ступени длится 1-2 года и включает углубленную подготовку по избранной специальности по индивидуальному плану, выполнение научных исследований, подготовку и публичную защиту магистерской диссертации. Продолжительность учебной недели в магистратуре устанавливается равной 40 часам, включая все виды аудиторных и лабораторных занятий и самостоятельную подготовку, а также не менее 10 часов исследовательской работы.

Руководство: Примечания: учащиеся должны зарегистрироваться для этой деятельности только один раз в течение срока их магистра в том квартале, в котором они намереваются подать свой отчет по проекту. Ответственный: Жиль Пезант. Проект аспирантуры под руководством профессора кафедры, включая изучение заявки и составление отчета по проекту. Работа включает в себя в общей сложности 135 часов.

Он предназначен исключительно для кандидатов, зачисленных в профессиональную магистерскую программу, под совместным наблюдением профессора Школы и профессионала на рабочем месте. Стажировка может начаться летом, осенью или зимой. Ответственный: Скоро.

После успешного окончания магистратуры студент получает академическую степень магистра с указанием направления подготовки (например, магистр экономических наук), что подтверждается Дипломом магистра. Степень присваивается после защиты диссертации Государственной экзаменационной комиссией

6. Образование как педагогический процесс.

Руководство: Примечания: Ответственное лицо: Ханифа Бухенэб. Характеристики языков сценариев. Основные языки и области приложений Программирование на языке сценариев: синтаксис, структуры управления, структуры данных, межпроцессная связь и связь с базой данных, клиентскими модулями и серверами.

Алгоритмы поиска решений в пространствах состояний Проблемы удовлетворения ограничений. Представление представления и вывод. Автоматические методы обучения: обучение усилению, контролируемое обучение, неконтролируемое обучение. Вероятностные вероятностные модели: байесовские сети, скрытые марковские модели, случайные марковские поля и их обобщения. Теория статистических решений и решений. Алгоритмы автоматического обучения, простые, сложные и структурированные классификаторы. Вероятностное отношение к естественному языку и визуальному восприятию.

В соответствии же с функцией развития образование рассматривается как всеобщая форма развития личности, а через нее – всего общества. Этим подходам к роли образования в обществе соответствуют разные педагогические подходы, образовательные концепции, педагогические процессы, и соответственно им разные конкретные проекты педагогической деятельности (технологии). В этой связи актуальной становится проблема разработки нового содержания образования и технологий его реализации.



В так называемой технократической педагогике педагогический процесс описывается как связующее звено между заданным содержанием образования и обучающимися, которые это содержание должны усвоить. Педагогический процесс определяется совокупностью технологических приемов, при этом практически не учитываются индивидуальные особенности педагогов и обучающихся, их цели, интересы, способности, возможности.

В традиционной парадигме, педагогический процесс направлен, в основном, на усвоение обучающимися знаний, умений, навыков (ЗУНов), при этом в процессе обучения недостаточно представлены такие важнейшие компоненты, как передача способов мышления и реализации разных типов деятельности, опыта эмоционально–ценностного отношения к миру, опыта общения и др. Установка на усвоение ЗУНов утвердилась в педагогическом процессе благодаря, во-первых, технократизации педагогического сознания, во-вторых, информационно-объяснительному подходу к построению содержания образования, при котором совершенствование учебного процесса понимается как увеличение этих знаний путем расширения объема учебных дисциплин и реализации вербальных, объяснительно-иллюстративных методов обучения.

Педагогический процесс, соответствующий универсальной модели образования, ориентирован на развитие личностных способностей и учет индивидуальных особенностей обучающихся благодаря их согласованной совместной учебно-поисковой деятельности в соответствии с ценностями и целями образования. При этом важнейшей задачей обучения выступает не только усвоение конкретной информации (конкретного учебного материала), а прежде всего овладение способами этого усвоения, способами мышления и деятельности, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала личности. Тогда содержание образования в универсальной образовательной модели становится деятельностным. Отсюда следует еще одно название этой модели образования – деятельностная модель. Проблема разработки деятельностного содержания образования является междисциплинарной, для разрешения которой необходимы усилия философов, методологов, педагогов, психологов, методистов–предметников.

В деятельностном содержании образования один из основных его элементов – понятие выступает не как теоретическая категория, а как обобщенный способ деятельности. В этой связи овладение деятельностным содержанием образования возможно только при восстановлении процессов происхождения знаний и связано с включением обучающихся в моделирование и проектирование. При разработке деятельностного содержания встает задача выделить из культуры, науки, человеческой практики различные мыслительные и поведенческие техники и технологии и превратить их в содержание образования. В этой связи, например, целесообразным представляется выделение из методологии техник обработки современной информации, мышления, понимания; из гносеологии – техник идеализации, абстрагирования, дедуктивного и индуктивного вывода, концептуализации и др.; из психологии – рефлексивных техник; техник продуктивного, диалогического общения и др.; из педагогики – развивающих (личностно-ориентированных) технологий, технологий обучения, воспитания и самовоспитания, ориентированных на успех; технологий поддержания эмоционально-волевой энергии личности; технологий развития творческого потенциала личности; технологий профессионального совершенствования и др.

Таким образом, универсальная образовательная модель направлена прежде всего на развитие личностных универсальных способностей к самоопределению, позволяющих человеку жить и работать с неопределенностью в постоянно меняющихся и культурно ненормированных условиях. Такая целевая установка способстностной модели образования задает новый тип содержания образования – деятельностное содержание, для реализации которого необходимо использовать в педагогическом процессе деятельностный подход .

Деятельностный подход противостоит вербальным методам обучения; догматическим формам передачи готовой информации (учебного материала); монологичности и обезличенности словесного преподавания; неактивному процессу учения; логически завершенной системе ЗУНов, которая, не в полной мере усваивается на практике в деятельности обучающихся. В универсальной модели образования деятельность обучающегося выступает, с одной стороны, как фактор его самоопределения и развития; с другой – является частью содержания обучения.

При реализации деятельностного подхода в педагогическом процессе особое значение приобретают, так называемые, активные или рефлексивно-деятельностные методы и формы обучения – формы и методы проблемного и развивающего типов обучения, исследовательские, проектные, проектно-конструкторские, игровые методы и приемы. Такой подход не исключает информационного объяснения учебного материала, использования технологий и методик программно-алгоритмического типа, но приоритет в универсальной модели образования отдается активным формам и методам обучения. Деятельностный подход к образованию предполагает групповые, индивидуальные, бригадные формы обучения, чередующийся состав учебных групп, использование форм творческой организации учебно-поисковой деятельности обучающихся, активное применение в педагогическом процессе новых технических средств обучения: персональных компьютеров с разнообразным набором обучающих программ, видео-компьютерных информатек, способствующих организации учебно-исследовательской деятельности.

Эффективность и результаты обучения в образовательной универсальной модели при деятельностном подходе к образованию определяются не уровнем усвоения ЗУНов, а сформированностью личностных способностей и готовности личности самостоятельно добывать новые знания, использовать старые и приобретенные новые знания для постановки и разрешения возникающих проблем, определения способов своих действий в новых ситуациях. Другими словами, деятельностный подход к образованию в универсальной образовательной модели способствует освоению обучающимися обобщенных способов выполнения различных видов деятельности; системных знаний; развитию способностей познания и преобразования мира, самопознания и саморазвития.

7. Понятие содержание образования.

Прежде чем начать разговор о содержании образования, дадим определение этому понятию. Итак, содержанием образования принято называть систему научных знаний , навыков и умений . Их приобретение дает возможность личности разносторонне развиваться и обеспечивает подготовку человека к труду и общественной жизни.

Основным элементом содержания образования являются знания . Знаниями называют результаты познания явлений и предметов окружающей действительности, а также законов развития как общества, так и природы. Знания выражают накопленный опыт народа. Они находятся в постоянном изменении и совершенствовании.

Еще одним элементом содержания образования являются умения , представляющие собой некий комплекс действий, которые осуществляются школьниками на базе полученных знаний. Как же определить, что человек обладает определенными умениями? Самым главным отличительным признаком является то, что определенные действия он может выполнить и при изменении первоначальных условий. Так, например, человек на основе приобретенных знаний (выученных правил и теорем) может решать задачи, составить план прочитанного текста и т. п.

Навыки наряду со знаниями и умениями также являются элементами содержания образования. Человек приобретает навыки посредством постоянного повторения изученного материала на практике.

Такие элементы, как навыки и умения, тесно связаны друг с другом. Иногда умения становятся следствием приобретенных ранее навыков. А случается и наоборот, когда путем многократного повторения умения превращаются в навыки.

Главной целью содержания образования является то, что оно отражает, наряду с текущими перспективные потребности как всего общества, так и отдельных людей. В зависимости от того, каковы эти потребности, существует тот или иной процесс отбора содержания образования. Этот процесс в свою очередь включается в программы различных учебных заведений.

Обязательными условиями, характеризующими содержание образования с той или иной точки зрения, являются, во–первых, соответствие утвержденной концепции образования, а во–вторых, наличие принципа научности. Содержание образования призвано быть своеобразным зеркалом культуры, созданной человеком.

С одной стороны, содержание образования способствует не только передаче и освоению молодежью социального опыта старших, но и развитию полученного опыта в дальнейшем, а с другой стороны, оно дает возможность личности самореализоваться. Что же включает в себя понятие «социальный опыт»?

Во–первых, это знания об обществе, мышлении, природе, технике, а также способах человеческой деятельности. Получение и усвоение этих знаний происходит с помощью фактов, событий, понятий, терминов из явлений повседневной окружающей действительности. Знания человек приобретает, опираясь на важнейшие законы наук, основные научные теории. Большое значение для усвоения знаний имеют сведения о методах научного познания, а также о законах существования человеческого общества.

Во–вторых, неотъемлемой частью социального опыта является опыт практический. Основные его проявления – знания, умения и навыки человека, получившего этот опыт. Например, для учащихся эти умения и навыки бывают как общими, или интеллектуальными, так и общеучебными.

В–третьих, в социальный опыт включается опыт поисковой деятельности, направленный на решение новых проблем, появляющихся в обществе. Если этот опыт не будет усвоен, то человек окажется не в состоянии решать новые проблемы, стоящие перед ним, более того, он не сможет преобразовать окружающую действительность.

Приобретая этот опыт, человек сможет:

– перенести полученные знания и умения в новую ситуацию;

– сформировать те или иные способы деятельности, полученные на основе уже известных методов и необходимые для применения в новых ситуациях;

– скомбинировать уже существующие способы деятельности с новыми, еще не до конца известными;

– увидеть те или иные способы решения возникающих проблем.

В–четвертых, составляющей социального опыта является опыт системы ценностей. Именно его следует назвать основой не только складывающегося мировоззрения и духовной сферы, но и системы ценностей, убеждений и идеалов.

– гуманизации образования;

– направленности на всестороннее развитие личности;

– интеграции;

– дифференциации;

– научной и практической значимости содержания образования;

– соответствия сложности содержания образования возрастным возможностям учащихся;

– применения современных информационных технологий.

Непросто выяснить, какие науки сейчас пользуются спросом, что в первую очередь необходимо изучать. Ведь от того, какие науки человек изучает, зависит тип формируемого интеллекта. Та или иная наука обязательно проходит несколько ступеней развития.

1. Феноменологическую . На этой ступени наука находится на описательной стадии. При этом для описания основных положений она применяет естественный язык и житейские понятия. Обычно на начальном этапе обучения достаточно лишь этой ступени.

2. Аналитико синтетическую . На этом этапе формируется язык науки с присущими ей основными понятиями, символами и обозначениями. При этом наукой описываются качественные объекты, явления и научные факты. Делаются также попытки предсказать направление развития и исхода наблюдаемых явлений. Язык на этой ступени уже не естественный, как на первой, а специфический.

3. Прогностическую . Здесь наука уже полностью сформирована, она включает количественную теорию, имеет свой развитый язык.

4. Аксиоматическую . Являясь высшей ступенью развития науки, она имеет развитый язык, являющийся уже междисциплинарным. В этом случае можно говорить, например, о языке кибернетики, информатики, а сейчас уже и педагогики. На этой стадии наука может дать точные прогнозы и описания явлений, проанализировать различные объекты, сформулировать общие законы.

2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.