Существительные только в форме множественного числа примеры

Число имени существительного. Существительные, имеющие форму только множественного числа


Дорогие ребята! На уроке «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» вы познакомитесь с грамматической категорией числа. Сегодня вы узнаете, что имена существительные не всегда могут употребляться в единственном числе. Обязательно запомните лексические группы слов, имеющих форму только множественного числа.

Говорить о других состояниях внимания на языке может быть удобным способом описания поэзии, но в книге для детей? Мы всегда живем в «почти» корпусе. Нам кажется, что мы что-то знаем, но мы быстро узнаем, что наши знания иллюзорны и переменны, так что мы «знаем» почти. Мы думаем, что мы перешли к какой-то важной истине, но вскоре мы дошли до того, что нас поняли совершенно по-другому, что только мы «почти» понимали, и все же «почти» понимали, что это не совсем понятно. Чем раньше мы это осознаем, тем лучше.

Ничто так не разрушает общественную жизнь как веру в то, что существует «вся правда», которую мы тогда рассматриваем как инструмент для уничтожения врага. «Почти» защищает нас от гордости, которая неизбежно превращается в презрение к другим. Предлог сравнивается с павлином восхитительным существительным только серого фрагмента, крошки, но он не должен пускать себя впустую. Вспомним, что, когда знаменитая сцена Евангелия была наполнена чудесными тысячами людей с несколькими рыбой и хлебами, были собраны двенадцать корзин крошек и даже «остатки рыбы».


Как вы знаете, существительные имеют два числа - единственное и множественное. Пирожное Пирожные


Среди имён существительных есть такие, которые имеют форму только множественного числа. Подумайте, можно ли слово ножницы поставить в форму единственного числа? Ножницы Ножницы Существительное ножницы не имеет формы единственного числа

Вы не должны допускать ни малейших подробностей, ни деталей, ни крошек. Мы потеряны и растрачены теми, кто верит в великие истины правды, пока она на куски и обрывки. Буч не вызывает нежности и беспокойства, рушится да. В эссе «Король Лир и польские дела» вы читаете политическую ситуацию нашей страны в драме Шекспира. Итак, что такое литература для нас?

Чтобы изменить мир, думая о его форме. Речь идет не о идеологических проявлениях, а о том, что мы связываем литературу с миром событий, составляющих суть текста. Каждое из этих событий - это решение и его последствия, в том числе не только самого героя. Дилеммы Гамлета не уникальны для него; как круги на воде, распространяются все более широко, в конечном счете изменяя состояние политической реальности Дании. Мы связываем литературу с тихим стулом и личностью читателя, которая, кажется, «исчезает» из реального мира.


Значения существительных, которые имеют форму только множественного числа названия составных и парных предметов: штаны, санки, щипцы, вилы, носилки; названия материалов или их остатков: дрожжи, сливки, опилки, хлопья, духи; названия промежутков времени, игр: сутки, каникулы, салочки; некоторые географические названия: Альпы, Сокольники, Афины; названия действий и состояния природы: сумерки, заморозки, сборы, переговоры.

Уверенность говорит о том, кто сосредоточен на книге, что он «поглощен чтением». Но это на самом деле только часть сложного процесса чтения, который по опыту одиночества обучает нас быть более последовательными. В одиночестве мы читаем об истории отдельных людей и обществ и о полном одиночестве наших мыслей об этих людях и обществах, которые мы привносим в наши отношения с другими.

Тот, кто не читает, игнорирует сообщество, потому что он отказывается от посвящения своих мыслей и времени. Возможно, поэтому более 63% поляков в прошлом году не читали одну книгу: потому что они погружены в свой мир, они игнорируют сообщество, не желая делиться им друг с другом. Мы не знаем, как быть вместе, потому что мы отказываемся брать время и внимание, а литература и чтение - отличная школа, в которой мы учимся предлагать такие подарки. Вы можете смело игнорировать миллионы подписей граждан под предлогом референдума, потому что лица, принимающие решения, запертые в своем собственном мире, явно не признают миры других людей.


Обратите внимание! Не все существительные, обозначающие парные предметы, имеют форму только множественного числа: ботинки - ботинок сапоги - сапог


Найдите имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Тиски, чашки, грабли, инструменты, тени (для век), жмурки, опилки.


Это интересно! В лингвистической науке имена существительные, которые имеют форму только множественного числа, часто называют на латинском языке pluralia tantum («плюралиа тантум»).

Литература - это не что иное, как наука о неизмеримом разнообразии мира. Чем меньше мы ассоциируем с литературой, тем больше они могут рассчитывать на успех тех, кто желает ввести эффективную модель мира, тем самым подрывая саму суть публичной сферы, которая является множественность и разнообразие.

Недаром Кант в знаменитом эссе Просвещения писал, что Лесервельт - мир читающих людей является условием успеха этого проекта умственной уверенности в себе. В интервью, которое вы дали в начале этого года, вы сказали: Драма Польши проистекает из того, что одна группа выполняет «сегодня»и стремится заполнить ее «завтра». Между тем, будущее должно прийти, мы должны сделать ей место для нее, а не наши условия. В этих словах есть отголосок дерридианского мышления о будущем, как о лени авир.


Тренажёр. Существительные, имеющие форму только множественного числа Укажите слова, которые имеют форму только множественного числа. 1. Настенные часы в комнате матери пробили полночь. 2. К празднику родители купили Мишке новые брюки. 3. Первые заморозки в этом году начались рано, ещё в сентябре.


Тренажёр А. Напишите 10 существительных, которые могут иметь форму только множественного числа, и составьте с ними 2 - 3 предложения. Б. Определите, какие существительные в предложениях имеют форму только множественного числа. 1. После долгих переговоров были подписаны важные соглашения. 2. Это ещё вилами на воде писано (посл.). 3. Она бежала по лестнице, держась за перила.

Литература благоприятствует общественному пространству именно из-за неустанного представления многообразия и разнообразия мира. Читая, мы находимся в середине некоторых событий, но в то же время мы модерируем и внимательно изучаем наше присутствие. В конце концов, мы знаем, что мое понимание текста не является ни уникальным, ни привилегированным. Литература - скорее интерпретация, чем причина; Отсюда его способность влиять на тип публичного дискурса и качество взаимоотношений между людьми. Таким образом, умение и желание убедить теряются; Он заменяется примитивным вальсом большинства, для которого остальное общество определенно является «худшей» частью сообщества.


Тренажёр Составьте распространённые предложения, где подлежащими были бы данные слова, а сказуемые должны быть выражены глаголами в настоящем времени. Грабли, чернила, жмурки, дрожжи, хлопоты.


Важный вывод Есть такие существительные, которые могут иметь форму только множественного числа. Слова ножницы, горелки, ворота имеют форму только множественного числа. К ним относятся названия составных и парных предметов; названия материалов или их остатков; названия промежутков времени, игр; некоторые географические названия; названия действий и состояния природы.

Деррида прав: будем настороже против тех, кто представляет себя в качестве представителей и охранников демократии, потому что они обычно являются первыми, кто отрицает демократию. Поэтому демократия должна все еще опережать нас как модель, стремление, усилия, усилия и усилия. Что-то, что требует постоянного мышления и мышления для защиты от опасностей тех, кто управляет миром согласно строго идеологическим, готовым образцам, взятым из прошлого. Между тем, демократия - это вопрос будущего, забота о мире, который мы хотим оставить нашим детям и внукам.

К существительным, не имеющим единственного числа, относятся в основном следующие группы:

1) названия парных или сложных (составных) предметов: сани, дрожки, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки и др.;

2) названия некоторых отвлеченных действий, игр (отвлеченно-собирательные): горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки и др.;

3) обозначения отдельных временных промежутков (как правило, длительных): сутки, будни, сумерки, каникулы и др.;

Затем, лишенный государства, мы обязательно воспроизвели фиксированные прошлые образцы. То, что нам нужно в Польше, - это именно такие усилия, что первым шагом было бы подумать и испытать новое вдохновение Просвещения. Станислав Бжозовский, мыслитель сегодняшнего дня, чрезвычайно важен и обновлен. Несмотря на поверхностные и поверхностные взгляды, Деррида подумал, что пробудил дух Просвещения с его открытостью к неевропейским культурам и чувством человеческой ответственности за историю человечества.

Вместе с Тадеушем Рачвалом вы написали первую по-польскую книгу о Деррида. Существует ли такой урок? Этот урок, проще говоря, является урок чтения. Тем не менее, мы должны позаботиться о том, чтобы использовать множественное число одновременно. Таким образом, это не «урок», а всегда уроки деконструкции, потому что сердцем его работы было постоянное обновление разнообразия и множественности мира, а следовательно, и разнообразие, и множественность чтения.

4) названия какой-либо массы вещества (вещественно-собирательные): макароны, сливки, дрожжи, чернила, духи и др.;

5) имена собственные, связанные с первоначальным собирательным значением: Альпы, Карпаты, Холмогоры, Горки.

Некоторые из таких существительных обозначают считаемые предметы, но их единичность и множественность формой числа не выражается. Ср.: Я потерял свои ножницы. - В магазине продаются ножницы разных размеров; Вход против ворот. - Во двор ведут двоеворот .

Кристина Козилек пишет в самой последней книге «Время чтения». Г-н Профессор, и где - после этого мышления - граница между университетом и общественным форумом? В вашей университетской книге вы указали, что профессор в университете начинает функционировать как менеджер, что университет теряет свое место в корпоративном мире. Нужно защищать личность университета?

Как один из старейших европейских институтов, прежде всего, нужно развивать свое призвание: учить мир и размышлять о мире и о том, как мы его знаем. Сегодня, когда под давлением рынка, университет стал важной областью приобретения профессиональных навыков, а критическое мышление для многих студентов кажется нежелательным препятствием для замедления их профессиональной карьеры. Они уже в школе, что они имеют плавный переход на рынок труда, и поэтому все, что замедляет процесс, по-видимому, отвратительное отклонение - это неохотно принятый балласт.

@ Задания УЭ 2.3

  1. Определите способы выражения категории числа у существительных: 1) морфологический (падежными окончаниями; окончаниями и суффиксами); 2) морфолого-фонетический (окончаниями совместно с изменением места ударения); 3) супплетивный (образование от разных основ); 4) синтаксический (формами согласования или сочетаемостью слов).

Новое такси – новые такси, единственные ворота – все ворота, волна – волны, буря – бури, брат – братья, окно – окна, одни ножницы – трое ножниц, молодежное кафе – молодежные кафе, пенал – пеналы, сын – сыновья, чудо – чудеса, сестра – сестры, человек – люди, пара брюк – три пары брюк, единственные брюки – все брюки, весло – весла, датчанин – датчане, ребенок - дети, книга – книги.

Чтобы быть хорошо вместе, нам нужны люди, готовые к профессиональным обязанностям. Чем шире ресурс, тем больше вероятность того, что люди будут умны, чтобы сопровождать себя вместе, чтобы решить, что делать для общего блага. И это никогда не может быть ограничено профессионалом или говорить об одной специализированной дисциплине.

Резкое падение языка в общественной сфере является примером опасного поворота сообщества. Университет является признаком противостояния статус-кво, а не корпоративной структуры, которая опирается на ее устойчивость. Шекспир, Блейк, Ницше и Деррида, хотя и не исключительно, принадлежат вашему многолетнему увлечению - чтению и исследованиям.

  1. Распределите существительные по группам, вписывая их в таблицу:

Река, пальто, соль дрова, деньги, кашне, поминки, Москва, листва, интервью, солома, стая, Екатерина, баранина, обои, каникулы, довод, белка, горох, детвора, сумерки, Карпаты, толчок, переговоры, Афины, Пушкин, студенчество, жар, красота, такси, вершина, жабры.

Абсолютной универсальной книги нет. В зависимости от наших ментальных, мнимых и ситуативных потребностей это может случиться с кем угодно. Даже одно заявление может радикально изменить нашу жизнь. Это не потому, что это сверхъестественное, а потому, что он учит, что одно предложение может поколебать упорядоченный мир, в котором все кажется безопасным и хорошо известным. В качестве великого урока слушания языка и служения предательству, присутствующего в нем, и силы нежной тишины, Шекспировский «Король Лир» был бы незаменим.

Тот, кто хотел бы посвятить себя духовной жизни достойной и состоятельной жизни, Генри Дэвид Торо будет его братом и, вероятно, пойдет за Уолденом. Или мы все, учитывая времена, вникаем в «гражданское неповиновение» этого автора? Но то, что происходит сегодня, немыслимо! И, как и в жизни, на французском языке мне еще сложнее признать мужскую форму женского. Вопреки сегодняшним привычкам, есть ли какие-либо правила на французском языке, которые могли бы каким-то образом разобраться во всех путаницах вокруг пола и жанра?

  1. Распределите имена существительные в соответствии с их значением: 1) слово имеет форму ед.ч., которая обозначает один предмет (значение единичности); 2) слово имеет значение ед.ч., но обозначает множество предметов (значение собирательного множества); 3) слово имеет форму ед.ч., но значения числа нет, т.к. обозначает несчитаемые предметы (категория числа формальна); 4) слово имеет форму мн.ч. и обозначает множество предметов (значение раздельного множества); 5) слово имеет форму мн.ч., но количество предметов неопределенно – может быть один и может быть несколько предметов; 6) слово имеет форму мн.ч., но значения числа нет, т.к. обозначает несчитаемые предметы; 7) слово не имеет форм числа и значение числа неопределенно (может быть выражено только синтаксически, в контексте).

Книги, воздух, школа, молоко, нефть, очки, кенгуру, ножницы, сливки, лист, листва, листья, дружба, книга, стол, детвора, именины, варьете, отруби, тоска, джинсы, шоссе, чернила, роса, небо, снег, песок, учительство, молоко, города, дома, похороны, масть, красота, ребенок.

К счастью, на французском языке существует только два типа, и они совершенно разные: мужские и женские. И единственное и множественное число. Тип жизненно важных существительных, например человек, девочка, собака, легко диагностируется на языке, потому что это зависит от пола индивидуума: мужчина назначается мужчинам и мужчинам, а самка - женщинам и женщинам. Этот принцип логичен, он исходит из самой природы и применяется на всех языках. Поэтому мы не стесняемся сказать, что Ромео или петух - мужчины, а Джулия и курица.

Что касается существительных, не относящихся к жизни, т.е. смущение оказывается оправданным. Нет логического порядка или объяснения правил приписывания мужчинам или женщинам. Определение грамматической природы вещи полностью произвольно и отличается на всех языках. Поэтому, хотя это трудно, нам нужно изучить существительные вместе с назначенным им грамматическим типом. Обратите внимание, что по-французски у нас есть только мужские и женские. Таким образом, нет никакой чепухи. Нистость - это правда, смерть - женщина, и она на многих языках!

  1. Ответьте на вопрос: В чем проявляется связь между категорией числа и лексико-грамматическими разрядами имен существительных? Приведите по 2-3 примера.
  2. В «Толковом словаре русского языка» Д.Н. Ушакова снабжены пометами «мн.нет» следующие слова: диета, договоренность, июнь, июль, кросс, надой, наружность, недовес, недовольство, неявка, новоселье, обвес, обгон, обман, осмотры, отклонение, отделка, отгул, отъезд, привоз, почин, проверка, простуда, противодействие, раздумье, разница, разлука, рассвет, реальность, рост, сложность, снегопад, сходство, употребление, чаепитие, экранизация. Изменилось ли числовое поведение этих слов в языке последних десятилетий? В чем, на ваш взгляд, причина этих изменений? (Чтобы выполнить данное задание, используйте «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой /последние издания/).
  3. Существительные с отвлеченным значением, как правило, не образуют формы множественного числа. Чем можно объяснить соотношения колкость его слов – говорить колкости; подлость его поведения – делать подлости? Приведите аналогичные примеры и прокомментируйте их.
  4. Можно ли изменить формы числа существительных на –ость в данных предложениях? Объясните каждый случай.

1. Вы вооружены покровительством закона, замками, револьверами, телефонами, полицией, войсками – мы же только ловкостью и смелостью (А.Куприн). 2. Я воспитан рабом человеческой наглости, трусости, глупости (А.Куприн). 3. Как мне приятно, молодой коллега, воскресить в ваших словах мою юность (А.Куприн). 4. «Сербия» - гостиница третьего разряда. Постоянные жительницы в ней редкость…(А.Куприн). 5. …Вы слышали, как один из них /двух молодых людей/ поздравлял другого с известностью. «Поздравляю, вы, говорит, уже известность и начинаете завоевывать славу» (А.Чехов).

Мы называем их гомографами, потому что они имеют одну и ту же графическую форму, но разные значения. С помощью только статьи мы можем создать существительное, определяющее женщину или мужчину. Надеюсь, теперь каждый видит четкое различие между женским и женским на французском языке. Вы можете записать их в нижней части раздела для ответа. Отдельный акт чтения кодируется как часть общего глобального акта чтения. С другой стороны, не следует забывать, что любая работа не доступна и не может быть копией оригинала, он понимает, что только один из возможных интерпретаций одного и того же, и в то же время, как новое творение.

6. Снова с тайной благодарностью,

Глубоко дышу коварностью

В сердце льющейся весны <…>

Эти веянья и таянья,

Эти млеянья и чаянья,

Этот милый майский шум, -

Увлекая к беспредельности,

Возвращают тайну цельности

Снов и мира, слов и дум…

(В. Брюсов)

  1. Как отмечает Л.А. Брусенская (& 1: 25), категория числа может иметь частные значения: 1) обобщенно-собирательное значение единственного числа; 2) значение класса (ед.ч.); 3) дистрибутивное значение (ед.ч.); 4) гиперболическое значение (мн.ч.); 5) значение условной неопределенности (мн.ч.); 6) значение состояния (мн.ч.). Определите частные значения числа в приводимых ниже примерах:

1. Беда в том, что у нас утерян престиж образования. Попробуйте выпускнику ряда университетов предложить работу в школе, его возмущению не будет границ: его, видите ли, унизили (журн.). 2. Пока же неизвестно, кого в степи больше – сурка или браконьера (газ.). 3.Гадюка обыкновенная ядовита. 4. Рыба дышит жабрами. 5. Бунтовщики потупили голову . 6. Какие там еще театры ! 7. Машины только легковые, за рулями только летчики (Э. Рязанов). 7. В дипломах этих, украшенных государственным гербом и большой университетскойпечатью , удостоверялось, что мы с успехом сдали все испытания (В.Вересаев). 8. К этому семейству принадлежат многие съедобные грибы:груздь, рыжик, волнушка . 9. У нас гости : мама приехала! 10. Он из крестьян . 11. Массовый рыбак подвержен психозу, он волнами плещется по водоему, долбит, вертит, ругается, вспоминает прежние рыбалки, клянет прогресс, погубивший рыбу, сожалеет, что не поехал на другой водоем (В. Астафьев).

  1. Определите значение форм числа в следующих предложениях:

1. Меж тем Онегина явленье у Лариных произвело на всех большое впечатленье (А. Пушкин). 2. Женщины севера, в помыслах строгие, Анны, Варвары, Лукерьи и Софии! Бойтесь вы физики, эмбриологии, и математики, и философии (Д. Минаев). 3. У него есть Захар и еще триста Захаров (И. Гончаров). 4. Живут Лопуховы четыре года мирно и счастливо (Д. Писарев). 5. Существовали они только во множественном числе, потому что никогда не ходили по одной, а всегда по две, помоложе с постарше, - чуть-помоложе с чуть-постарше… И имя у них было одно, собирательное, и даже не имя, а отчество. Кирилловны, а за глаза – хлыстовки (М. Цветаева).

  1. Чем объяснить появление в форме множественного числа некоторых имен существительных различных окончаний: хлеб – хлеба, хлебы; лист – листы, листья; образ – образы, образа.

Рефлексивная анкета:

  1. Что вызвало у вас затруднение при изучении категории числа?
  2. Были ли у вас затруднения при определении числа у имен существительных в текстах и почему это произошло?
  3. Вызвало ли у вас затруднение определение значения числа и средств выражения и почему?
2024 english-speak.ru. Изучение английского языка.